Без заголовка |
Портрет Александра II,Е. И. Ботман
|
Без заголовка |
Этот русский народный промысел широко известен во всём мире. Красивые фарфоровые изделия, которые имеют свою отличительную черту – синий рисунок (кобальтом) на белом фоне. Промысел получил свое начало и название от села Гжель, которое расположено в Московской области. Там обосновался целый гончарный край, который включал в себя 27 деревень, и называли его – «Гжельский куст».
Месторождение славилось 17 видами глин. Главных два вида: первый для производства фарфора и фаянса, другой – для кирпича. Остальные сорта глины использовались для изготовления гончарных и майоликовых изделий.
В XVI веке по указу царя Алексея Михайловича, из неё стали делать алхимические и аптекарские сосуды.
В 1724 году на дороге в Гжель Афанасий Гребенщиков открыл первую керамическую фабрику. Там начали производить красочную майолику из эмалированной глины.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)
Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
Художник-постановщик — Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Геннадий Рождественский
Краткое содержание
Пролог
В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки и маршируют мальчики.
Первое действие
Дети доктора Штальбаума Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Чугунные кружева
Дом музыки на Мойке, бывший дворец великого князя Алексея Александровича
Витиеватые, прекрасные ворота Михайловского сада.
|
|
Без заголовка |
Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции.
Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.
|
Без заголовка |
Мы живем в 21-м веке. Это век технологий. Чтобы запомнить какой-то день или момент, мы можем просто сделать фотографию, которая будет с нами на протяжении всей жизни. Но не только технологический прогресс идет вперед. Есть еще и экстрасенсы, которые уверены, что фотография может украсть какую-то часть нашей энергетики, если не прислушиваться к правилам. Оказывается, фотографироваться нужно в определенных местах. Если делать фото в неподходящем месте, это может навредить.
С фотографией связано очень много примет и суеверий. Мы расскажем тебе о самых распространенных, которые могут причинить тебе вред. А верить этому или нет — твое личное дело.
Правила фотографии
Заброшенные здания
Не устраивай фотосессию в заброшенных зданиях. Да и просто не фотографируйся на их фоне. Этот процесс отнимет жизненные силы, обеспечит привязку к месту и снизит уровень твоей энергетики.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Автопортрет.
Он проповедовал Слово Божье, отстаивал права шахтёров, утолял голод жёлтой краской и разработал внятный и эффективный бизнес-план по продаже своих картин.
165 лет назад, 30 марта 1853 г., в голландской деревне Грот Зюндерр на свет окончательно появился Винсент Виллем Ван Гог. Окончательно — поскольку первую попытку засчитать нельзя. Мальчик с тем же самым именем, появившийся в той же самой семье годом ранее, причём в тот же самый день, родился мёртвым.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…
Но и среди лучших есть своя “табель о рангах”. Представляем десятку лучших оперных певиц – наших современниц.
1. Анна Нетребко (Anna Netrebko)
Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц.
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Когда впервые видишь эти портреты, которым без малого две тысячи лет, кажется, что столкнулся с настоящим чудом. Как это? за 5 веков до византийских ликов? за 10 веков до романского искусства? за 15 веков до Возрождения? Они же совсем живые!
Открытие
В 1880-х годах грабители древнеегипетских могил нашли близ оазиса Эль-Фаюм необычные портреты на деревянных досках, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших людей. Каждый был вставлен в покровную ткань мумии на место лица, а под бинтами лежала табличка с указанием имени человека, его возраста и занятий. Расхитители вырвали портреты, таблички же были ими брошены и почти все погибли.
Предприимчивый венский антиквар Теодор Граф приобрел часть найденных досок у египетских перекупщиков и в 1887 году показал их на выставках в Берлине, Мюнхене, Париже, Брюсселе, Лондоне и Нью-Йорке. Так мир узнал о портретах, получивших название фаюмских. Впоследствии похожие живописные работы стали находить и в других районах Египта, но первое название стало собирательным, и все портреты продолжают называть по имени далекого оазиса на границе ливийской пустыни.
Несколько портретов из коллекции Теодора Графа находятся в Венском музее истории искусств. Вот один из них, изображающий смуглого мужчину с вьющимися волосами и пронзительным взглядом:
Мужской портрет. Фаюм, Египет, 161-192 гг. н.э. Музей истории искусств, Вена
В том же 1887 году в Хаваре, на южной оконечности Фаюмского оазиса, работала экспедиция английского археолога Флиндерса Питри. Ему удалось обнаружить еще 80 портретов, некоторые из которых можно смело отнести к шедеврам мировой живописи, настолько они выразительны: Читать далее
|
Без заголовка |
Старинные мастера говорили - показать красоту камня, показать красоту дерева, красоту металла, и никому не приходило в голову сказать: "В этом куске малахита я хочу показать себя". Мастер лишь подчиняется материалу, подсмотренному в нём скрытому образу и идёт в поисках его...
Свиридовским творениям свойственны редкая органичность, естественность, они кажутся существовавшими всегда. Поэзия вне нас. Мы её впитываем. Это важнейшая установка Свиридова-художника, ответственного перед жизнью, защищающего музыку от сползания в трясину "чистого" искусства. Душа художника - как калейдоскоп со множеством зеркал, и отраженные в них узоры бесконечны в своём разнообразии и меняются от малейшего движения. Это и есть собственное видение, только душой, без других специальных приспособлений. Поэтому его зрение - "всехнее" зрение, и каждый вдумчивый человек, слушая любимые страницы свиридовской музыки, с упоением скажет (перефразируя Твардовского): "Как это мы со Свиридовым замечательно чувствуем". Свиридов не покоряет слушателя, он его возвышает. А чем больше человек помогает возвыситься другим, тем более возвышается он сам.
Душа грустит о небесах
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
"Визитной карточкой" певицы стала манера выходить на сцену босой – символическая дань бедности, в которой живут ее соотечественники на Кабо-Верде.
В 1975 году на архипелаге, после долгой борьбы за независимость от Португалии, случился политический переворот. Из-за тяжелого экономического положения Сезария вынуждена была уйти со сцены. Певица прекратила выступления на десять лет. В 1985 году Сезария вернулась к пению. В 1986 году состоялись запись ее первого сольного альбома в Лиссабоне и серия концертов в разных странах в среде диаспоры Кабо Верде. В 1988 году Сезария встретила соотечественника - Жозе да Сильва, живущего во Франции, который фактически стал продюсером певицы. Благодаря ему вышел первый французский альбом певицы "La Diva aux pieds nus" ("Босоногая Дива"). В 1990 году певица выпустила второй альбом "Distino di Belita" ("Судьба красавицы"). |
|
Первые диски Сезарии пользовались спросом только в эмигрантской среде, но после сенсационного успеха альбомов "Mar Azul" ("Лазурное море", 1991) и "Miss Perfumado" ("Благоухающая девушка", 1992) певица прославилась по всей Европе.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В Петергофе снова осень.... И золотом листвы кружа игриво, Меж высоких корабельных сосен, Гуляют ветры Финского залива.... |
Душе открыты благодать и покаяние... А этот удивительный простор...... И осень в новом жёлтом платье Изумляет человечий взор... |
Грустят дворцы среди листвы опавшей, Аллеи парков так прозрачны и светлы. И не жалею я о дне вчерашнем... Я в старом парке жду приход весны..... |
Черная Делия
Летели струями алмазными к вершинам,
Фонтанов множество, что глаз не отвести.
Воды журчание, с каскадов как лавина,
Такого чуда во всём мире не найти.
Природы царской тут лихое ликованье,
Бесценный дар из глубины былых веков.
С тобой хочу ещё пойти я на свиданье,
Святой кудесник, мой волшебный Петергоф.!
Неоновый
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Художник Жозеф Каро (Joseph Caraud) родился в 1821 году во Франции. Он был настолько талантлив, что ещё до того, как поступил в Школу изящных искусств, начал выставлять свои картины в Парижском салоне.
Впервые картины Joseph Caraud были выставлены в салоне в 1843 году. Потом Жозеф достаточно регулярно выставлял картины с одной единственной целью – заработать денег на поездку в Италию.
В последующем Жозеф Каро много путешествовал по югу Европы, часто бывал в Северной Африке, где собирал материал для своих будущих полотен. Его работы пользовались просто бешеным спросом.
Скончался Joseph Caraud в 1905 году.
Картины художника Жозефа Каро (Joseph Caraud)
Переодевание (Dressing up)
|