-Цитатник

Русско-совѣтскій міръ - (0)

Новогодний кошмар шведской писательницы Астрид Линдгрен.   ...

Просто удивительный Божій міръ! - (0)

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОМИР. 15 удивительных созданий через микроскоп. 15 удивительных созданий которы...

Без заголовка - (0)

Мы враги открытые, примирения между нами быть не может ! 6 июня 1918 года состоялся допрос архи...

Александрійская библіотека - (0)

Об Александрийской библиотеке. Со стороны различных второсортных критиков христианства, строящих ...

Без заголовка - (0)

Хранитель тайны любви 7 июля православные празднуют Рождество Иоанна Предтечи, будущего К...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сынъ_Оригена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) История_инквизиции
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2012
Записей: 179
Комментариев: 13
Написано: 280


Сонъ о храмѣ

Суббота, 12 Мая 2012 г. 17:16 + в цитатник

Небольшая деревня в нѣсколько добротныхъ домовъ затерялась въ безвѣстной глубинкѣ. Посрединѣ ея стоялъ храмъ. Что-то манило меня туда. Храмъ былъ окрашенъ въ голубой цвѣтъ, возведенный, видимо, въ честь Пресвятой Богородицы. Ещё на порогѣ, когда я крестился передъ тѣмъ какъ войти, я почувствовалъ что-то до боли знакомое, родное, какъ будто я уже былъ здѣсь когда-то давно.

Храмъ понемногу возстанавливали изнутри, и богослуженія покуда проходили въ одномъ изъ его придѣловъ, гдѣ висело много прекрасныхъ иконъ въ золотыхъ образахъ. Тамъ уже ожидали люди, женщина ходила межъ ними и спрашивала, кто пришёлъ издалеча, потому какъ священникъ самъ развозилъ по домамъ тѣхъ, кому тяжело было добираться.

Посерединѣ храма, покуда не началось бдѣніе, стоялъ столъ съ простыми, но вкусными яствами, отъ которыхъ любой могъ отвѣдать, и нѣкоторые вкушали. Рядомъ стояла кружка, въ которую я положилъ пару измятыхъ червонцевъ.

Съ самаго начала я попалъ въ какую-то чудесную атмосферу любви. Всѣ, абсолютно всѣ въ этомъ храмѣ вдругъ стали для меня такими близкими, такими родными людьми, что мнѣ совсѣмъ не хотѣлось уходить изъ него, межъ тѣмъ, я опасался, что скоро совсѣмъ стемнѣетъ, а мѣстность здѣсь мнѣ была незнакома.

Межъ тѣмъ служба уже началась. Всенощную служили въ самомъ ремонтируемомъ храмѣ. Сколько она продолжалась, сказать не могу, настолько меня захватила молитва. Послѣ службы молодые люди, съ которыми я успѣлъ познакомиться и подружиться, повели меня въ отдѣленную при храмѣ комнату, въ которой они собирались послѣ богослуженія. Входъ въ неё съ улицы былъ, и я замѣтилъ, что стало уже свѣтло. То-ли время потекло вспять, то-ли служба и въ самомъ дѣлѣ длилась всю ночь, а я этого не замѣтилъ.

Мы поднялись по лестницѣ. Всё собраніе было уже на мѣстѣ, и ждали насъ. Сразу за лестницей стояло фортепіано, за которымъ сидѣла дѣвушка и играла, другая дѣва подыгрывала ей на флейтѣ: невыразимую словомъ, чарующую мелодію играли онѣ, похожую на старинную пѣснь. И, когда мы вошли, онѣ начали пѣть дивными голосами о былыхъ временахъ Руси, о святой княгинѣ Ольгѣ, о томъ, какъ принимала она Крещеніе, и передъ мысленнымъ моимъ взоромъ открывались торжественныя картины, и трепетало сердце моё невыразимою радостью. И такъ я былъ благодренъ Богу за этихъ людей и такъ sѣло признателенъ имъ за сію встрѣчу! Какъ вдругъ одна изъ бывшихъ здѣсь дѣвъ окликнула меня почему-то по имени-отчеству. Я удивился, недоумѣвая, откуда сіе могло быть извѣстно ей, и сдѣлалъ вопросительное лицо. Она кивнула мнѣ, приглашая оглянуться туда, куда направленъ былъ ея взоръ. Я оглядѣлся вокругъ: всѣ, кромѣ игравшихъ дѣвушекъ, и священникъ, здѣсь бывшій съ молодыми людьми, смотрѣли туда же.

Я обернулся. Прямо передо мной стояло, или, быть можетъ, лежало странное существо, половинка отъ человѣка: маленькая голова ея покоилась на короткомъ туловищѣ съ лежавшими на землѣ руками, на которыя она повидимому опиралась. Лице ея было старо, тёмно и некрасиво, рѣзко выдѣляясь среди свѣтлыхъ этихъ и чудесныхъ людей. Я понялъ, что такое существованіе влачитъ это существо съ рожденія, и былъ удивлёнъ, какъ это оно (или она, поскольку лице ея было женское) могло дожить до этихъ глубокихъ лѣтъ. Она-то и знала имя моё.

Женщина межъ тѣмъ заговорила со мной скрыпучимъ старческимъ голосомъ. «Моя вѣра чужда тому, что здѣсь исповѣдуютъ», — сказала она.

И какъ эти люди, эти свѣтлые, прекрасные люди, могли принимать у себя это странное и страшное существо, даже если у нихъ и было благое желаніе обратить въ христіанство эту полуженщину! Стало это мнѣ непріятнымъ. И уже они перестали казаться мнѣ такими святыми и близкими, и самая дивная пѣснь ихъ, невыразимая словомъ, угасла въ мысли моей и звучала уже очень отдалённо и непонятно, и чудныя картины прошлаго переставали тревожить сердце моё, и слова я пересталъ слышать, и только музыка всё ещё отдалённо звучала.

Всё вокругъ расплылось передо мною…и я проснулся.

 

25.ХІІ.2010

Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 10 - Храмъ «Аріи»
Часть 11 - Сонъ и его истолкованіе
Часть 12 - Сонъ о храмѣ
Часть 13 - Мой Демонъ
Часть 14 - Русскій Жидъ
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути

Рубрики:  Моя Проза/Сновидѣнія
Мѵстическіе и философскіе сны
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку