-Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПраА




Книга Голды Меир "Моя жизнь"

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 20:20 + в цитатник
Дожила до книги Голды Меир "Моя жизнь". Дожила - потому что, не люблю книг об Израиле, не люблю ни этих патриотических разговоров "скелет Чапаева в детстве", ни этой нелюбви к себе, ни этих разговоров в стиле "у них нет культуры", ничего. Я с Израилем все эти годы живу, как с нелюбимым мужем. Т.е. будучи порядочным человеком, живя и не разводясь, я выполняю свой супружеский долг и считаю подлым говорить о нем дурно. Книга многое во мне перевернула. Я увидела сколько идеалистов, прекрасных людей боролись за Израиль, понимали, что это значит для всех евреев живущих в диаспоре и насколько важно евреям приехать сюда. Не могу сказать, что я стала сионисткой, хотя наверное я давно уже ей стала, но за пафосом этого слова себя таковой не чувствовала. А сейчас именно душой поняла насколько это действительно важно для всех евреев. Я родилась еврейкой. Это не был мой выбор и часто я именно сожалею, что я не настоящая еврейка, как Голда и ее товарищи. Просто преклоняюсь перед этими великими людьми. Великими потому, что они не просто поняли, что такое Израиль для всех евреев, но и делали все, чтобы он был. Создали его из ничего, возродили мертвый язык. Израиль это чудо! Великое чудо!
Дай нам Бог всем это понять и сохранить, не дать уничтожить это чудо в нас, внутри и во вне.

Серия сообщений "Книги":
Часть 1 - "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо
Часть 2 - Толстой "Война и мир"
Часть 3 - Наполеон (Война и мир)
Часть 4 - Книга Голды Меир "Моя жизнь"
Часть 5 - Два гения
Часть 6 - Книги для необитаемого острова
...
Часть 8 - Вот такое кто бы сказал, комуб сказать!
Часть 9 - "Исповедь" - откровения Толстого
Часть 10 - Книга Айн Ренд "Атлант расправил плечи"


Фильмы Родриго Гарсия

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 20:06 + в цитатник
Долго разыскивала эти фильмы, не зная, что у них один режисер, просто чувствуя, что они сделаны одним человеком. Его подчерк. Это фильмы "Девять жизней" - 2005 год и "Женские тайны". Просто женские истории. Без начал и концов. Середины историй, о которых только догадываешься. Как случайно подслушанный телефонный разговор. Когда слышишь только одного говорящего, а об ответах другого только догадываешься. Совсем не американское кино. Все истории очень человеческие и очень трогательные. Прекрасные актрисы.
Режисер сын моего любимого писателя Маркеса. Сначала работал оператором, а потом снял несколько фильмов. Кроме тех, о которых я уже написала еще фильм "Пассажиры" - не очень понравился. Хотя сюжет любопытный и уж совсем не понравился "...мистер Нобс". О женщине переодевшейся мужчиной. У меня всегда вызывают отвращение фальшивые люди, ситуации. Какие-то мужчины играющие женщин, женщины - мужчин. Недаром в Торе есть запрет женщинам носить мужскую одежду. Неудачный фильм. А жаль.

Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - фильм "Развод Надера и Симин"
Часть 2 - О фильмах Луиса Бунюэля
...
Часть 4 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 5 - Фильм "Три цвета: красный"
Часть 6 - Фильмы Родриго Гарсия
Часть 7 - Фильм "Чти отца своего"
Часть 8 - Простаки и "каталы"
...
Часть 18 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 19 - Турецкие сериалы
Часть 20 - О фильме "Жена" 2017 г.


Портрет

Воскресенье, 20 Мая 2012 г. 19:57 + в цитатник
Разыскивая картины Вильяма Блейка для карт таро нашла одну картину, которая совсем не имеет отношения к Блейку, но похожа на Диму. Т.е. внутренний он, его душа, его страдающая ищущая душа. Во всяком случае так, как я ее вижу. Послала ему в письме и он сначала согласился со мной частично, а потом признал, что я права. Это не его буквальный портрет, но его не фотографический портрет, а такой, какой бы нарисовала я сама, если бы была художником. Нашла определение для портрета, который мне сейчас уже не кажется таким похожим. Он как-то вдруг изменился. Я бы сказала, что это взрослый Дима, тот Дима, по которому я тоскую, всю жизнь ищу, стремлюсь к нему. Пыталась создать сама, но увы мало в этом преуспела.
Показала портрет и мою любимую фотографию Димы в 12 лет и спросила находит ли он сходство, т.е. видит ли он то, что вижу я. Т.е. взрослого, лучшего Диму, к которому я так трудно пробиваюсь. Он согласился и удивился, что я именно это увидела и еще сказал, что когда видишь портрет, то уже только он стоит перед глазами.

09-Otshelnik (370x400, 41Kb)

Серия сообщений "Карты Таро":
Часть 1 - Снова Таро
Часть 2 - Благородные лгут короли :)
Часть 3 - Портрет
Часть 4 - Карты Таро по картинам Блейка
Часть 5 - Разрушающие карты Таро
...
Часть 10 - 4 - Император - заин
Часть 11 - 05 Жрец - вав
Часть 12 - Семерка кубков и "Плавание" Бодлера


Благородные лгут короли :)

Среда, 02 Мая 2012 г. 19:00 + в цитатник
Вчера очередной раз спросила о Диме. (а кто меня еще так интересует, как он) В прошлом и будущем выпали короли мечей и жезлов и оба перевернуты. Т.е. и в прошлом лишился трона и короны - не воин, и в будущем хоть жезл все тот же в руках, но без трона, без короны. Ну какой это король?! Только для себя, да для матери-королевы. Ведь она-то знает, что он все равно король. Вот оно царство-львовство без своего трона, короны и подданных. Король в изгнании в свой мир, в себя. Наверное очень трудно жить в этом мире созданного тобой царства, которое никто не принимает.
Вера считает, что у меня есть способность убеждать себя в принятии каких-то вещей. Я не считаю, что смирение моя добродетель, я просто устаю от борьбы, устаю от страдания. Устаю жить на Эвересте своих чувств. Тогда я скатываюсь в долину. Надолго ли? В эти минуты мне кажется, что я долинный житель. О как не хочется на свои Эвересты. Остаться бы уже жить в долине навсегда. Я так устала от гор. Вот опять сбегаю к морю. Жаль, что такие жаркие дни. Придется все время сидеть в номере. Только рано утром выползать и после ужина. А в темноте я плохо вижу и поэтому ходить трудно. Ну часов в пять может быть и побыть до 7. Все будет хорошо.

Серия сообщений "Карты Таро":
Часть 1 - Снова Таро
Часть 2 - Благородные лгут короли :)
Часть 3 - Портрет
Часть 4 - Карты Таро по картинам Блейка
...
Часть 10 - 4 - Император - заин
Часть 11 - 05 Жрец - вав
Часть 12 - Семерка кубков и "Плавание" Бодлера


Фильм "Три цвета: красный"

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 19:29 + в цитатник
Посмотрела фильм Кишлевского "Три цвета: красный". Почему-то очень хорошо помнила фильм "Синий", а вот "Красный" и "Белый" совсем не помнила о чем они. Хороший, интересный фильм. С самого начала понимаешь, что эти молодые люди живущие по соседству должны встретиться. Я даже вначале думала, что это именно он звонит, это он ее возлюбленный и просто дурит, обманывает ее. Было так странно, что она каждый день видит его машину, пересекается с ним и не видит. Как-будто кто-то отводит ей глаза. Такая же непонятная встреча со старым судьей, подслушивающим чужие телефонные разговоры, его сбитая собака. Весь этот набор случайностей, хаос случайностей приведших их обоих ищущих любви, тоскующих по любви и жизни не с теми людьми на паром. Для их встречи должно было утонуть тысяча человек. Почему именно они выживают, спасаются, чтобы пережив ужас смерти - встретиться. Именно такое потрясение должно толкнуть их друг к другу. В мудром взгляде старого судьи таааааааакое понимание судьбы. Повторение своей несостоявшейся любви в судьбе этих этих молодых людей. Это те минуты, когда мы что-то такое понимаем. Божественное откровение данное может быть за всю жизнь один раз.
Прекрасный режиссер, прекрасные актеры. Неторопливое европейское кино. Смотрела с огромным удовольствием.

Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - фильм "Развод Надера и Симин"
Часть 2 - О фильмах Луиса Бунюэля
Часть 3 - фильм "Неприкасаемые"
Часть 4 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 5 - Фильм "Три цвета: красный"
Часть 6 - Фильмы Родриго Гарсия
Часть 7 - Фильм "Чти отца своего"
...
Часть 18 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 19 - Турецкие сериалы
Часть 20 - О фильме "Жена" 2017 г.


Наполеон (Война и мир)

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 19:28 + в цитатник
Замечательная книга, слушаю бесконечно и всякий раз поражаюсь: неужели я это читала. Дошла до эпилога, где Толстой подводит итоги войны 1812 года и роли личности в истории. Я согласна с ним, что всякая личность появляется и держится на крыльях судьбы пока в ней есть надоба. Историческая, или божеская. Пока она должна воплотить тот, или иной замысел. Как Моше-рабейну. Он не вошел в землю Ханана не только из-за вины неверия. Он был стар, он был вождь и философ во время выхода из Египта и скитаний по пустыне. Но война за овладение землей была делом солдата и полководца. Конечно, Иешуа-Нави по масштабу личности даже не приближался к Моше, но именно он ввел народ Израиля в землю обещанную ему. Эту землю нужно было завоевать. Время войны требует полководца, а не философа.
Так Толстой анализирует роль Кутузова, личность которого непомерно укрупняется и личность Наполеона. Мне непонятна его физическая ненависть к Наполеону. Я не согласна, что он был ничтожен, бездарен и подл, как его изображает Толстой. По крайней мере его диктатура не была так кровожадна, как диктаторов 20-го века. Ни Гитлеру, ни Сталину после их свержения не поклоняются потомки и во Франции и во всем мире. Сколько всего названо его именем. Как романтизирован его образ, его слава и его бесславие. Его смерть на острове Св.Елены.

Серия сообщений "Книги":
Часть 1 - "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо
Часть 2 - Толстой "Война и мир"
Часть 3 - Наполеон (Война и мир)
Часть 4 - Книга Голды Меир "Моя жизнь"
Часть 5 - Два гения
...
Часть 8 - Вот такое кто бы сказал, комуб сказать!
Часть 9 - "Исповедь" - откровения Толстого
Часть 10 - Книга Айн Ренд "Атлант расправил плечи"


Приходы - отъезды

Четверг, 26 Апреля 2012 г. 12:57 + в цитатник
Когда в 1990 году решила ехать в Израиль, еще целый год играла с собой в игру "меня это ни к чему не обязывает". Конечно, была большая волокита с оформлением. На каждом этапе получения очередное разрешение, я на время зависала и чего-то выжидала. Что-то происходило и опять толкало меня вперед до следующего этапа. И так целый год до последних трех недель. С полной визой на руках, с купленными билетами, но не выписанная, не уволенная с работы, с утра до вечера смотрела телевизор и меняла решения от "не судьба - не поеду" до "делать нечего - надо ехать". Ощущение локомотива начавшего движение. Уже не выбор, а именно судьба. От этого ужас неизвестности обернулся ужасом непонимания где я и что со мной. Год-два это был только хаос, болезни, страдания, ужас совершенного поступка.
Сейчас с идеей прихода Димы сюда я ощущаю то же самое. Я делаю какие-то вещи для его прихода, думаю об этом приходе, мысленно переставляю мебель и пр., но все-таки оттягиваю время, когда это произойдет. Есть ли у меня время, когда это перестанет быть хаосом. Есть ли у меня эти год-два?
Я думаю, он то, из-за чего я умру. Если у нас все будет хорошо, мы станем друзьями, то мой земная задача будет выполнена, т.к. я приду наконец к тому, чего я хотела, его родив. Хотела повторить любовь: я и мама. Если я умру из-за болезни - его, может быть невинная, вина, если насильственной смертью - он орудие. Ход планет. Мой абсолютный фатализм. Время сопротивления уже закончилось. Уже судьба. Ускорять ее не хочу, но и бороться не буду.
Операция, проверки, время.....

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 9 - О свободе и празднике Песах
Часть 10 - Жена алкоголика, или благие намерения
Часть 11 - Приходы - отъезды
Часть 12 - Понимания, диагнозы
Часть 13 - Фильм "Чти отца своего"
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


Снова Таро

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 13:16 + в цитатник
Перечла свой старый дневник на Рамблере. Оказывается уже в 2008 году я активно интересовалась Таро и даже вела дневник, описывая карту дня. Довольно любопытно, что прошло 4 года и я снова вернулась к этому интересу. Т.е. каждый день раскладываю карты и задаю вопросы. Впрочем сейчас меня интересует не карта дня, что может произойти в течении дня, а какие-то более серьезные вещи. Например придет ли Дима домой, мое здоровье. Весьма неутешительные ответы получаю. Одна из метаморфоз вычислений и гаданий. Самое комфортное мое состояние - Смерть, прошлые недовоплощенные вещи - Терпение. Вобщем много совпадений. Интересно и то, что попытка сделать такие вычисления на Диму, или на наши отношения абсолютно не удается. Несколько раз подступалась и каждый раз неправильные подсчеты, сомнительные результаты. Его активное, физическое сопротивление в проникновение в его жизнь. Как мое физическое сопротивление в его приход сюда.
Вывод: поскольку мне комфортно в смерти, а диагноз здоровья по Таро весьма неутешительный, то мне не о чем беспокоится. :)

Серия сообщений "Карты Таро":
Часть 1 - Снова Таро
Часть 2 - Благородные лгут короли :)
Часть 3 - Портрет
...
Часть 10 - 4 - Император - заин
Часть 11 - 05 Жрец - вав
Часть 12 - Семерка кубков и "Плавание" Бодлера


"Предчуствие смерти" С. Сурганова

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 13:06 + в цитатник
Из многочисленных исполнений этой песни именно этот клип вызывает у меня волнение своей искренностью. Чистота и сила любви выраженные в словах песни заслоняет любые толкования профессионализма, или ремесла. Человек прячет за иронию, за улыбку свое больное, разбитое сердце. Ужасно жалко Светлану. Хотя Диана Арбенина тоже прекрасная певица, автор, но именно в этом клипе ее откровенно хамское пренебрежительное отношение к партнеру и публике вызывает во мне отвращение. Не хочешь с этим человеком работать, не можешь с ним стоять вместе на сцене, уйди совсем. Что в общем-то и произошла. Распался отличный коллектив, кончилась любовь, кончилось это замечательное вместе. Большое страдание для обеих. Как часто бывает в жизни. Из плохого исходит хорошее. Так родились уже два новых коллектива. Обе женщины возмужали, выросли, как музыканты, как исполнители и, как люди. Ушла девчоночья искренность, но пришло мастерство и зрелость. Серьезность вещей. Как ни странно: Светлана старшая - изменилась гораздо меньше, чем Арбенина младшая. Хотя по душу мне ближе Диана, дружить я могла бы только со Светой. Диана очень трудная вещь для дружбы, для личных отношений. Такого человека устаешь держать, бояться за него. Просто устаешь. Все, что ни делается, все к лучшему. Сгораем и возрождаемся другими.

Клип, о котором идет речь.
http://www.youtube.com/watch?v=lb9YTZURKO0&feature=related

Серия сообщений "Спектакли":
Часть 1 - "Предчуствие смерти" С. Сурганова
Часть 2 - Слова, слова, слова


Жена алкоголика, или благие намерения

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 13:04 + в цитатник
Сколько раз мы видим в фильмах и в жизни эту картину: муж-алкоголик очередной раз клянется завязать и очень живописно излагает свои благие намерения начать новую жизнь. Я глядя на этих бедных женщин всегда им сочувствовала. Их вере, их долготерпению тащить этого урода, или несчастного до саомй последней возможности. Но вопрос долгого женского терпения и веры не обязательно касается мужа и алкоголика. То же самое может происходить с любимым, старадющим (скорее страдает любящая женщина) какой-нибудь пагубной страстью, от которой он не может освободиться. Те же карточные игры, или наркотики. Да мало ли всего тащит на себе этот герой-мужчина. Мужская сила всегда подпирается женской. Убери эти костыли, и ничего нет. Как писал Ларни в "Прекрасной свинарке": "Мужское мужество похоже на велосипед, если на нем не ехать, он падает".
Горько сознавать, что я тоже стою в такой ситуации. Уж который год, который год.... :(

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 8 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 9 - О свободе и празднике Песах
Часть 10 - Жена алкоголика, или благие намерения
Часть 11 - Приходы - отъезды
Часть 12 - Понимания, диагнозы
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


Толстой "Война и мир"

Среда, 11 Апреля 2012 г. 09:53 + в цитатник
Который день слушаю "Войну и мир". Книга, которая столько раз читана и знакома, слушается так, как-будто никогда не читала. Кроме сюжета все мимо. Сколько яда, сарказма и нелюбви было в Толстом. Как он не любил своих героев. Кроме Наташи - все герои ужасно несимпатичные. Это много думающие, страдающие люди, как Андрей и Пьер, или пустые светские люди вроде Аннеты Шер, или князя Василия, Элен, Анатоля - все они отвратительны. Я этого раньше не замечала. Мне казалось, что князь Андрей, или Пьер - прекрасные, добрые люди, а этого чувства нет. Андрей холоден, догматично логичен, узок. Пьер - рефлексирующий инфантильный тюфяк. В сущности бездельник. Что было бы с ним не достанься ему богатство от отца!? Что может в жизни делать этот прекраснодушный человек? Ничего! Демагог. А чего стоят парочка мать и сын Трубецкие. О! Эти у мертвого возьмут. Эти не ждут, когда им свалится богатство на голову. Они карабкаются вверх всеми доступными способами, знают цену людям и используют любую возможность продвинуться еще чуть чуть. Они не подлые и непорядочные люди, но они подловаты во всех своих маленьких уловках. Как Толстой знал и понимал людей! Как хотелось ему уйти от людей, от знания и понимания их. Замечательно Волошин пишет о трагедии Толстого, сравнивая его с Христом. Когда Иисусу предлагали броситься с крыши, дабы доказать, что ангелы подхватят и понесут его на своих крыльях, как сказано о мессии. Он ответил "Не искушай господа-бога своего". А Толстой всю жизнь бросался и никогда ему не удавалось разбиться. Всякий раз, как и в последний его уход из дома, те самые люди, от которых он так стремился уйти тут же окружали его ненавистной заботой. Великая, трагическая фигура!

Серия сообщений "Книги":
Часть 1 - "Робинзон Крузо" Даниэля Дефо
Часть 2 - Толстой "Война и мир"
Часть 3 - Наполеон (Война и мир)
Часть 4 - Книга Голды Меир "Моя жизнь"
...
Часть 8 - Вот такое кто бы сказал, комуб сказать!
Часть 9 - "Исповедь" - откровения Толстого
Часть 10 - Книга Айн Ренд "Атлант расправил плечи"


О свободе и празднике Песах

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 09:22 + в цитатник
Вчера читала вечером Тору место о выходе из Мицраим, о 10 египетских казнях. Как добивался косноязычный Моше отпусти народ и, как ожесточал Бог сердце Паро. "Я сам бог, какому еще такому богу вы должны приносить жертвы, да еще и выйти из страны всем народом, с женами, детьми, своими рабами и даже скотом". А то, что обобрали египтян, так ведь покидали свои дома, оставляли свой скарб, много ли могли унести на своих плечах в пустыню. Так и мы в нашем исходе из СССР, что мы там могли унести! Стали ли мы здесь свободными людьми? Далеко не сразу и далеко не все. Недаром должны были умереть в пустыне все рожденные в рабстве, помнящие этот сытный хлеб рабства. Эта закваска осталась в нас. Вот тот хамец, который нужно вымести и сжечь. А мы его все еще жуем-жуем. Не хотим жесткой лепешки - мацы. Хлеб свободы оказался совсем не сладок. С голоду не умрешь, но свободу еще надо обрести. То, что над тобой нет Паро, не значит, что ты тут же становишься счастлив и доволен. Этот новый хлеб еще надо вырастить, собрать, замесить, дождаться, чтобы он поднялся - это новое тесто и какое блаженство есть этот хлеб тобой выращенный, тобой испеченный, который можешь есть свободным человеком в свободной стране. Чехов писал, что человек должен по капле выдавливать из себя раба, а мы ведрами черпаем и никак не вычерпаем.

Серия сообщений "Читаю Библию":
Часть 1 - Берешит. 1-1
Часть 2 - Стихотворение "Евреям" (МЦ)
Часть 3 - В преддверии праздника Песах
Часть 4 - О свободе и празднике Песах
Часть 5 - Яков, или Исраеэль (Тора)
Часть 6 - Иудаизм и аскетизм
Часть 7 - Эд - свидетель дарования Торы на горе Синай
Часть 8 - "Не вари козленка в молоке матери его"
Часть 9 - "Мне возмездие и аз воздам"

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 7 - "И ощутить сиротство, как блаженство"
Часть 8 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 9 - О свободе и празднике Песах
Часть 10 - Жена алкоголика, или благие намерения
Часть 11 - Приходы - отъезды
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


В преддверии праздника Песах

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 11:47 + в цитатник
Я думаю, что два раза в году еврею предоставляется возможность сделать хешбон нефеш (проверка души). В Кипур и в Песах. Кипур это ревизия себя в прошедшем году: насколько ты был честен с людьми и Богом. А в Песах - проверка на Свободного человека, Свободный народ. Т.е. вышел ли я действительно из рабства? Могу ли я назвать себя свободным человеком, свободным народом?. Что такое свобода каждый понимает для себя сам. Для кого-то - это осознанная необходимость, т.е. сознание своей ответственности в поступках, для другого полная отвязанность, делай, что хочешь, никто мне не указ, плевать на все и всех и т.д. Жаль, что евреи все сводят или к посту, или к пасхальной трапезе и очистке дома от квасного. Если ты продолжаешь быть рабом, ешь хлеб раба, зависим от все тех же вещей, от которых зависел и до Песаха, то никакие тебе хрумканья мацы не помогут. Каждый год я себе и другим этого желаю. Выйти наконец из Египта, стать свободным народом, свободным человеком. Большую цену заплатил народ Израиля за эту свободу, вопрос обрел ли ее?? Главную заповедь нарушаем "Я твой Бог и не будет у тебя других богов перед лицом моим". А мы создаем рукотворных идолов и поклоняемся им и держимся за них. Не важно кто это и что это. Для меня такой идол - мой сын. Нет у меня сил разрушить этого идола. Перестать приносить ему жертвы, молиться, чтобы этот каменный истукан стал человеком. Этого не будет никогда, как и моей свободы от этой зависимости. Недаром же Бог испытывал Авраама жертвой сына Ицхака. Авраам готов был ее принести, я - нет.
Наши родные - наши идолы, наши привязанности - наши идолы, наши страхи перед чем-то - это тоже идолы которым мы молимся, заклинаем, умилостиваем.

Серия сообщений "Читаю Библию":
Часть 1 - Берешит. 1-1
Часть 2 - Стихотворение "Евреям" (МЦ)
Часть 3 - В преддверии праздника Песах
Часть 4 - О свободе и празднике Песах
Часть 5 - Яков, или Исраеэль (Тора)
...
Часть 7 - Эд - свидетель дарования Торы на горе Синай
Часть 8 - "Не вари козленка в молоке матери его"
Часть 9 - "Мне возмездие и аз воздам"


Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")

Суббота, 24 Марта 2012 г. 11:43 + в цитатник
Снова и снова пересматриваю этот фильм и каждый раз удивляюсь отклонению симпатии от дочери к матери. Т.е. сейчас не просто дочь несимпатична, она вызывает неприязнь. Мне кажется, что Бергман даже перебарщивает в уродстве этой героини. Такие странные платья, круглые, металлические очки, у 40-летней женщины заплетенные косички на фоне очень совсеренного и уютного дома. Даже жена провинциального пастора так не выглядит. Это утрированное, скорее фальшивое благочестие. В процессе фильма вся эта внешняя благостность с нее спадает и обнаруживается маленький монстр, который так и не вырос, продолжающий объяснять свои жизненные неудачи недоданной в детстве любовью. Ее претензии к матери, наконец-то вылившаяся. Ненависть обнажает очень жестокого, эгоистичного человека. Она всю жизнь завидовала матери: ее таланту, красоте, успеху, а постоянно декларирует о любви. Какой? Вот в этом все дело. Человек рисует себе образ идеальной матери, идеальной дочери, идеального отца, возлюбленного, мужа и т.д., а потом сердится на то, что реальные оказываются не такими. Не так любят, не так проявляют свои чувства. То есть не играют в им придуманной пьесе. Дочь говорит: "Есть только одна правда и одна ложь". Т.е. надо так понимать ее правда и материнская ложь. "Сначала дети родителей любят, потом судят и никогда не прощают" (Оскар Уальд). Странно, что она еще не обвинила мать в том, что погиб ее 4-х летний сынишка. Потому, что все остальное ставится в вину, даже болезнь сестры. Оказывается бедная Хелена полюбила любовника матери, а он бедный не ответил на ее чувство, а уехал со своей любовницей красивой, талантливой, успешной женщиной. У матери есть музыка. Это ее мир! Этот язык ей понятен и в нем она коронованная королева. У дочери свой мир - ее метафизических размышлений. Обе пытаются распространить на другого свой мир и.... говорят на разных языках. Да, бог не дал матери таланта материнства. А это талант. И далеко не каждая женщина наделена им. На биологическом уровне - выносить, родить, вырастить - да. Но быть матерью совсем не каждая женщина способна. Это осуждается в обществе, не понимается большинством женщин и мужчин. Но такая яркая личность, как Шарлотта не исчерпывается только материнством. Ей тесно в этом образе. Я ее не оправдываю потому, что нечего оправдывать. Ее дочь не на улице росла, с ней был любящий отец, сестра. Полный дом прислуги. Она ходила в школу, значит были подруги, были книги. Ее мать уезжала и это наносило ей травму. Мать была дома и опять дочери было плохо. Реальная женщина не соответствовала выдуманной. То же повторилось и с мужем. Он здеьсь. Любящий, настоящий и то же страдающий. Дочь этого не видит. Потому, что дочь так же неспособна любить, как и ее мать и ее бабушка. Это талант. Смерть сына, который чем дальше, тем больше обожествляется, забота о больной сестре, которая от нее зависит - это тот мир, которым она может управлять. Те объекты любви, которые соответствют ее потребности. Все притворяются. Общество притворщиков в красивых интерьерах. Мать просто играет. Артист играет великую пианистку, играет светскую красавицу, успешную, избалованную вниманием. Дочь ничего не играет. Она просто фальшива во всем. Начиная с ее нарочито-скромного вида, ее занятий благотворительностью, ее поведения инфантильного подростка. Муж притворяется "ради" жены. Он мудр, стар и все понимает. Может быть та немногая вера, которая у него есть и дает ему смирение жить.
Конец: мать уезжает и дочь опять пишет ей письмо. Кто-то воспринимает этот конец, как надежду на будущие отношения. Я думаю: для обеих никогда не пытаться встретиться и пусть каждый живет в своем мире. Такие выяснения отношений ничего не дают кроме еще большего отчуждения. Пусть наши прошлые обиды живут в своих старых шкафах и съедаются молью времени и забвения.
Ингрид Бергман величайшая актриса. Очень сильный фильм. Каждый раз пересматривая его, нахожу много новых впечатлений и "уроков".

Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - фильм "Развод Надера и Симин"
Часть 2 - О фильмах Луиса Бунюэля
Часть 3 - фильм "Неприкасаемые"
Часть 4 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 5 - Фильм "Три цвета: красный"
Часть 6 - Фильмы Родриго Гарсия
...
Часть 18 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 19 - Турецкие сериалы
Часть 20 - О фильме "Жена" 2017 г.

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 6 - Знаки, которым не хочется верить
Часть 7 - "И ощутить сиротство, как блаженство"
Часть 8 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 9 - О свободе и празднике Песах
Часть 10 - Жена алкоголика, или благие намерения
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


фильм "Неприкасаемые"

Вторник, 20 Марта 2012 г. 14:38 + в цитатник
Посмотрела французский фильм "Неприкасаемые". Из тех фильмов, которые неизменно подымают настроение и не надоедают. Вроде "Ужина с придурком", или "Дублер".
Несчастный, богатый инвалид и полукриминальный, безработный негр. Что связывает этих людей? Да просто искра пробежала. Что-то есть в этом грубом, сильном негре такого, что нравится. Нравится, когда в твою жизнь приходит большой и сильный, которому можно доверять. "Положись на меня". Вот чего мы все ждем от друзей. Не могу вспомнить ни одного человека (мужчины) в моей жизни, на которого бы действительно могла положиться и не пожалела об этом.
Никогда не могу обсуждать достоинства фильма с т.з. киноведа. Все эти вещи: книги, фильмы, искусство только иллюстрации и продолжение наших разговоров о жизни. Когда обращаешь внимание на то, как это сделано - значит ничем не зацепило, значит никому это не нужно. Ремесло в том, чтобы не видеть ремесла.

Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - фильм "Развод Надера и Симин"
Часть 2 - О фильмах Луиса Бунюэля
Часть 3 - фильм "Неприкасаемые"
Часть 4 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 5 - Фильм "Три цвета: красный"
...
Часть 18 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 19 - Турецкие сериалы
Часть 20 - О фильме "Жена" 2017 г.


"И ощутить сиротство, как блаженство"

Вторник, 20 Марта 2012 г. 13:57 + в цитатник
Когда-то я услышала эту фразу (строчка из стихов Б.Ахмадулиной) от одной моей пожилой приятельницы. Она уехала в Израиль от своих взрослых детей. Уехала, взяв инвалида мужа. Годы здесь с 70-своих лет ухаживала за ним. Перевезла его в другой город и почти в 80 лет поняв, что не может больше за ним ухаживать, отдала в дом престарелых, навещая его каждый день. Тогда она мне и сказала, что она ощущает сиротство, как блаженство. Сознание, что ты не должен ни о ком заботиться, ни за кем ухаживать и ты сам никому не в тягость. Наверное, я тоже пришла уже к такому состоянию. Я не хочу бесконечно заботиться о своем сыне, поддерживать его в его поисках себя за мой счет. Я не хочу думать о его долгах. Я так устала от него, что мне безразлично женится ли он, и даже внуки, о которых мечтают большинство женщин моего возраста. Она сказала мне еще: "Надо избавляться от привязанностей". Тогда эта фраза меня шокировала. Если ты ни к чему и ни к кому не привязан, то на чем держится твоя жизнь? Я раньше уже писала об этом. Смысл жизни в любви и познании. Но, если нет привязанностей, то кому же давать любовь, знания? Может быть она имела ввиду какой-то другой смысл, но я его пока не постигаю. Она очень увлекалась восточными (индийскими) духовными теориями, которые мне всегда были чужды именно на словесном, звуковом уровне. Индийские слова меня не зачаровывают, не увлекают. Другое дело иврит. Здесь я знаю буквы, могу понять смыслы. Именно смыслы. Т.к. каждый раз открывается что-то другое. Я много раз начинала читать Тору на иврите и дальше первой страницы не могла продвинуться. Может быть мне надо наконец по настоящему окунуться во все это.

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 5 - Бабий крик о войне
Часть 6 - Знаки, которым не хочется верить
Часть 7 - "И ощутить сиротство, как блаженство"
Часть 8 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
Часть 9 - О свободе и празднике Песах
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


О фильмах Луиса Бунюэля

Суббота, 10 Марта 2012 г. 12:33 + в цитатник
Получила письмо от сестры. Она приступает к очередному курсу занятий о кино. Испанское кино. Говорит, что курс читает некая около киношная дама, работавшая на Мосфильме. Мне она запомнилась с Галиных слов: "Я никогда не думала, что мне придется говорить о кино с харьковскими инженерами!". Снобизм и претенциозность этой фразы не комментирую. Галя прислала список фильм Луиса Бунюэля и несколько статей по истории испанской литературы. Статьи схематичны и банальны. Если ее лекции в таком же стиле, думаю даже "харьковским инженерам" это должно быть скучно.
Посмотрела 5-6 фильмов, из тех, что не видела раньше. Сюрреалистические фильмы - не мое, а из того, что можно смотреть понравился фильм, который сохранила на сайте в контакте.ру., не зная, что это Бунюэль. "Смутный объект желания".
Нашла хорошую, популярную статью. Ссылка в конце статьи.

Публикую здесь, чтобы не пропала.
----------------------------------------------------------

Луис Бунюэль
статья


14 января 2012
Знаменитый испанский режиссер Луис Бунюэль поставил 33 фильма, многие из которых навсегда вошли в «алмазный фонд» мирового кинематографа. Он родился в небольшой испанской деревушке в достаточно обеспеченной по тем временам семье землевладельца, сколотившего свое состояние коммерческой деятельностью на Кубе. «У меня было четыре сестры и два брата, - вспоминал Луис Бунюэль в своей автобиографической книге «Мой последний вздох». - Старший из двух братьев, Леонардо, рентгенолог в Сарагосе, умер в 1980 году. Другой, Альфонсо, архитектор, - в 1961 году во время съемок «Виридианы». Сестра Алисия умерла в 1977 году. Нас осталось четверо...».
В детстве Луис Бунюэль был ревностным католиком, чему, естественно, способствовала его учеба в иезуитском колледже, куда он был отдан родителями в 6 лет. Однако к 17-ти годам его взгляды существенно изменились: продолжая учебу в Мадриде, Бунюэль подружился с Федерико Гарсиа Лоркой, Рафаэлем Альберти и другими будущими знаменитостями, увлеченными идеями демократии и свободы. Оказавшись в 1925 году в Париже, Луис не на шутку заболел кинематографом, был ассистентом одного из лидеров французского киноавангарда Жана Эпштейна.
Знакомство с группой молодых сюрреалистов (Луи Арагон, Поль Элюар, Сальвадор Дали и др.) повлияло на его эстетическое мировоззрение настолько, что свою первую картину, поставленную совместно с выдающимся художником Сальвадором Дали – «Андалузский пес», - он превратил в своеобразный манифест шокирующего, эпатажного, не признающего никаких традиций и канонов искусства. В похожем ключе была решена и вторая картина Бунюэля – «Золотой век». Наполненные загадочными образами и символами, натуралистическими деталями, эти фильмы вызвали дискуссию в прессе и протесты у консервативной части публики.
В 1930-х Луис Бунюэль поставил в Испании 2 документальных фильма («Лас Урдес. Земля без хлеба» и «Испания, 36»), но из-за победы Франко вынужден был эмигрировать в Мексику, где после двух проходных картин («Большое казино» и «Большой кутила») снова блеснул мастерством в «Забытых». В этом фильме, получившем приз Каннского фестиваля, Бунюэль рассказал о жизни мексиканских бедняков и бродяг. Картина была лишена и тени сентиментальности, жесткая стилистика не давала зрителям возможности отдаться привычному для многих мексиканских фильмов умилению...
Мексиканский период творчества Луиса Бунюэля был чрезвычайно продуктивным - он успевал снять 2-3 картины в год. Однако шедевры, подобные «Забытым», возникали не часто. В 1958 году Бунюэль поставил драму «Назарин» (приз в Канне), где в очередной раз обратился к важнейшей для своего творчества проблеме Веры. В 1960-х – «Ангел-истребитель» (приз Каннского фестиваля) и «Симеон-столпник» (награда в Венеции).
В начале 1960-х Луис Бунюэль после долгого отсутствия получил возможность снять фильм в Испании. Это была «Виридиана» - притча о тщетности усилий благотворительности и милосердия в мире жестокости, порока и нетерпимости. Картина была воспринята католической церковью как дерзкий вызов против религиозных канонов: посыпались проклятья и запреты просмотра «Виридианы» верующими. Луис Бунюэль был отлучен от церкви...

С середины 1960-х годов Бунюэль работал в основном во Франции, где поставил, в частности, психологическую драму «Дневник горничной» с Жанной Моро в главной роли и «Дневную красавицу» с Катрин Денёв. Долгое время эта

картина фигурировала в обширном списке запрещенных в нашей стране фильмов и книг. Сегодня изысканная ироничность и причудливая эротика «Дневной красавицы», слава Богу, уже не повод для административно-полицейских санкций. Достаточно взять о полки видеокассету/диск, и вы можете погрузиться в мир этого необычного фильма, построенного по законам игры-сновидения, в котором грань между воображаемым и реальностью порой невидима, неразличима, неподвластна обычной логике человеческого мышления.
Найденную в «Дневной красавице» (получившей 2Золотого льва2 Венецианского фестиваля) стилистику Луис Бунюэль развил в «Скромном обаянии буржуазии» («Оскар» и премия Жоржа Мельеса), социально острой и философски емкой притче. Возможно, и сейчас злая и беспощадная ирония «Скромного обаяния...» покажется непривычной иным зрителям, тем более что в этом фильме сны трудно отличить от яви. Л.Бунюэль дает в этой картине гротескные образы персонажей, поглощенных традиционным и излюбленным ритуалом торжественного приема пищи. Не случайно в этом «портрете в интерьере» рефреном проходит нескончаемая череда обедов и ужинов, до, после и во время которых безжалостным авторским скальпелем вскрываются все мыслимые и немыслимые пороки, скрытые за «скромным обаянием» персонажей, включая посла вымышленной республики Миранда, роль которого сыграл один из любимейших актеров Л.Бунюэля - испанец Фернандо Рей.
Пожалуй, фигура посла Миранды, где кучка предприимчивых диктаторов, используя изощренный в махинациях государственный аппарат, лицемерно заявляет о «процветании нации», главная в фильме. В нем как бы сконцентрированы низменные и алчные страсти его «коллег» и «друзей». За учтивыми манерами и аристократической изысканностью персонажа Ф.Рея скрыты две неудержимые страсти: к большим деньгам и к большой еде. Причем последняя страсть явно преобладает. Чего стоит хотя бы гротескная сцена, где посол, находясь буквально под дулами автоматов террористов, хватает со стола кусок мяса и начинает жадно жевать, поплатившись за столь неумеренный аппетит жизнью...
Правда, чуть позже выясняется, что это был один из снов, жестоко мучающих посла по ночам. Но суть от этого не меняется: проснувшись, посол открывает холодильник, набитый всевозможной снедью, и с энтузиазмом поглощает холодное мясо...

Таков на экране этот странный и выморочный мир, где послы, усладив свою плоть с женами компаньонов, продают очередную партию наркотиков, а затем меланхолически рассуждают об «идеалах демократии» и борьбе с коррупцией. Мир, где священники после исповеди хладнокровно снимают со стены оружие и убивают. Мир, где армейские офицеры открыто говорят, что в их среде принято курить гашиш или другую тонизирующую «травку». Мир, где полицейские часами издеваются над невинными, но послушно отпускают настоящих преступников, за которых замолвил словечко министр...
В фильме играют знаменитые актеры, но, несмотря на это, «Скромное обаяние...» - совершенный образец «режиссерского кинематографа», что проявляется не только в своеобразном черном юморе и едкой сатире, но прежде всего в замечательном авторском свойстве самоограничения, когда в каждом кадре нет ничего лишнего. Нет «самоигральных» операторских приемов, эффектных музыкальных пассажей...
Не зря Луис Бунюэль не раз подчеркивал, что не терпит «хорошо снятых фильмов» (а ведь он работал с такими превосходными операторами, как Саша Верни и Эдмон Ришар) и иллюстративной музыки. «Единственная приверженность, которую я признаю, - говорил он, - это приверженность нравственная, а не эстетическая: это значит, что я никогда не позволю себе создавать вещи, которые могут идти вразрез с моими идеями».
В «Призраке свободы» Бунюэль по-прежнему убийственно саркастичен: он высмеивает условности мира (эпизод, где персонажи публично оправляют естественные надобности, но прячутся в чулан, чтобы поесть), модные садомазохистские теории, религиозное ханжество и пр.
Знаменитая «Тристана» поставлена мастером в более традиционном стиле. Как и в «Дневной красавице» Бунюэль блестяще использовал здесь двойственность актерского имиджа Катрин Денев: сквозь ангельскую внешность её героини постепенно проступают черты порока...
Свой последний фильм «Этот смутный объект желания» Луис Бунюэль снимал, будучи практически глухим, в возрасте 77 лет, однако, фантазии и эстетической энергии этой картины мог, наверное позавидовать любой молодой режиссер.
Главную мужскую роль в фильме снова сыграл Фернандо Рей (1917-1994). Его персонаж влюблялся в некую красавицу, роль которой сыграли... две актрисы - Анхела Молина и Кароль Букэ, воплощая тем самым различные ипостаси и свойства непостижимой женской натуры. По аналогии с предыдущей работой Бунюэля его последний фильм, вероятно, можно было бы назвать «Призрак любви», ибо любовь столь же призрачна и неуловима, как и свобода. Любовь и Свобода. Две вечные музы гениального режиссера - бунтаря и неисправимого сюрреалиста...
© Александр Федоров, 1994

История кино сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2362/

================
Буньюэль был широко известен как атеист в течение его режиссёрской карьеры. Когда в конце жизни его спросили, остался ли он атеистом, Буньюэль ответил: «Слава богу, я все еще атеист» — «Thank god I’m still an atheist» или в другом варианте «I am an atheist, thanks be to God».
-----------------------
о первом фильме "Андалузский пес / Ангел истребления"

Режиссер: Луис Бунюэль
1929 год
актеры: Сальвадор Дали, Пьер Батчефф, Луис Бунюэль

"Андалузский пес" (1928) - это семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значитьвовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых - мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, изкоторой появляются муравьи...
"Ангел истребления" (1962; 95 мин.). После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что - в силу каких-то таинственных причин - не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз - как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния....
------------------------------------

Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - фильм "Развод Надера и Симин"
Часть 2 - О фильмах Луиса Бунюэля
Часть 3 - фильм "Неприкасаемые"
Часть 4 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
...
Часть 18 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 19 - Турецкие сериалы
Часть 20 - О фильме "Жена" 2017 г.


Знаки, которым не хочется верить

Пятница, 09 Марта 2012 г. 17:32 + в цитатник
В общении с тобой, в твоем хорошем, или агрессивном отношении ко мне - я, как в зеркале вижу каково тебе с собой. Если ты полон благих намерений, новых идей, ты видишь свое будущее, свои перспективы, ты очень мил со мной. Ты мне с радостью рассказываешь и с терпением меня слушаешь. Это для меня хороший знак. Мое сердце ликует. Я знаю, что это радость минуты, что эти благие намерения ничего не стоят, что за всеми этими замечательными разговорами ничего не следует. Я радуюсь именно этому моменту. Другие знаки, которым не хочется верить - твое раздражение на меня. Не важно что я говорю, ты уходишь от разговора и я чувствую, с каким трудом ты сдерживаешься. Ты сердишься на меня потому, что я очень удобный объект. Всегда под рукой. Знак этот меня очень огорчает. Даже не столько твоей грубостью ко мне. Я знаю, что это знак разлада с собой, что ты трусишь, боишься жизни, ни в чем не уверен. Ты ищешь себя. Нет ничего ты не ищешь, и ничего не найдешь. Человек, который в 25 лет ищет себя просто профукает свою жизнь так ничего и не сделав. Очень жаль. Когда я слышу все эти глупые сентенции людей, которые сами в этом не стояли со своими детьми, я понимаю, что люди эти так гордятся перед собой. Им кажется, что они сами правильные и жизнь у них правильная и дети поэтому правильные. С такими людьми не о чем говорить. Они не глупые, они просто не ЗНАЮТ каково это!
Три вещи не зависят от человека: дождь, парнаса и дети. Какие бы усилия не прилагал человек, если не дается ему что-то, "крокодил не ловится, не растет кокос", то сколько бы не старался, ничего не выловится и не вырастить. Дети тоже. Они могут вообще так и не зачаться, не родиться, или получиться совсем не такими, как этого хочешь и ждешь.

Александр Блок. Забывшие тебя.

"...Напрасный жар! Напрасные скитанья!
Мечтали мы, мечтанья разлюбя.
Так — суждена безрадостность мечтанья
Забывшему Тебя."

Серия сообщений "Трудные вопросы":
Часть 1 - Природа страдания
Часть 2 - Природа страдания - причина вторая
...
Часть 4 - Любовь
Часть 5 - Бабий крик о войне
Часть 6 - Знаки, которым не хочется верить
Часть 7 - "И ощутить сиротство, как блаженство"
Часть 8 - Мать и дочь (фильм Бергмана "Осенняя соната")
...
Часть 26 - Александр Аскольдов
Часть 27 - "Дождь в чужом городе" 1979
Часть 28 - О фильме "Жена" 2017 г.


Марина и евреи

Вторник, 06 Марта 2012 г. 16:31 + в цитатник
У Марины были очень сложные отношения с евреями и еврейством. Ни об одном народе, даже о русских Марина не пишет так много. Если собрать и прокомментировать эти ее записи получится, наверное, целая книга. Тут трудно быть беспристрастным. Все мужчины ей по настоящему преданные и значимые в ее жизни были евреи. Эта страсть к еврейству досталась ей по наследству от матери, за ее несостоявшийся роман с евреем и большую любовь, которую она помнила всю жизнь. Хотя Марина родилась и жила всю жизнь не просто в антисемитском окружении. Отец был настоящий русский черносотенец, образованный, но это не меняет сути дела. Марина так всю жизнь и разрывалась между еврейством и антисемитизмом. Революция много этому способствовала.
Один из героев романа - Никодим Плуцер-Сарна. В записных книжках (не сводных тетрадях) есть много его фраз. Одна из (обращение к Марине): "Когда Вы говорите слово - еврей, Вы как-будто переводите слово - жид".
Сегодня пыталась сказать его своим друзьям. Поняла только Сима.
Это как раз то отношение к еврейству, которое мы привезли вместе с нашим великодержавным шовинизмом. Еврей, говоря о ком-то жид, сам чувствует себя выше, умнее, чище. Дистанцируется от этих пархатых. Не понимая, что уже одним произнесением этого слова унижает себя.

Серия сообщений "Марина (МЦ)":
Часть 1 - Марина и Штайнер
Часть 2 - Адресат стихов Никодим Плуцер-Сарно
...
Часть 7 - Стихотворение "Евреям" (МЦ)
Часть 8 - Письма к Пастернаку
Часть 9 - Марина и евреи


Письма к Пастернаку

Вторник, 06 Марта 2012 г. 16:19 + в цитатник
Несколько раз принималась читать письма Марины к Пастернаку и не могла читать. Как-то попала на передачу "Школа злословия" встреча с Ирмой Кудровой. Одна из "злословиц" сказала, что письма Марины неприличны, что ей было стыдно читать то, что Марина пишет. На что Кудрова заметила, что Марина писала их человеку равновеликому, (а не таким дурам, как она). Не для публики, и что такие интимные вещи желательно вообще не публиковать. Но сейчас время - все на продажу. Эти письма и правда такая высота чувств. Безмерность не слов, а именно чувств. Несколько фраз копирую.
-----------------
Ты — мой вершинный брат, все остальное в моей жизни — аршинное.
-------------------------
в скобках мое: (Вот замечательное определение, именно не аршинный, не мерный, из другой породы).
_______
Борис, а ты помнишь Лилит? Борис, а не было ли кого-нибудь до Адама?
Твоя тоска по мне — тоска Адама по Лилит, до — первой и нечислящейся. Отсюда моя ненависть к Еве!
----------------
в скобках мое: (Был Адам как мужское и женское начало - душа. Это противоречие и породило разлад, когда женское не хотело подчиниться мужскому, хотело равноправия и в конце концов материализовалось в Лилит. А уже подлый мужской мир сделал из нее злого духа и ведьму. И я ненавижу Еву. Это та самая бабенка, которую я в своих подругах не принимаю, не люблю.)
---------------------------
28.4.2013 Недавно скачала эту книгу и перечла ее уже полностью. Даже такие поэты, как Рильке и Пастернак не были ей равносущны. Она и их втаскивала на свои Эвересты. Она с ними говорит, как с равными сразу суть, без словоблудия. Они (очень напоминали мне У.) не разговаривают с ней, как с равной, а излагают при ней свои мысли, филосовствуют. Многословно, ненатурально, преисполненные собственной важности. Рильке поднялся в преддверии смерти, Пастернак, испугавшись разрыва. Как Марина хорошо пишет о наклоне, о росте. Что ей не нужно показывать этот чужой рост. Она понимает с кем говорит, но снижая ее, он не возвышается, а становится еще одиночей. Как одиноки все мы рожденные на этом острове. Насколько они мельче, меньше. Раньше я этого не видела. Казалось все небожители, какая высота. Кудрова это поняла. Спасибо ей. Кажется из всех писавших о МЦ она единственная написала что-то осмысленное. Марина меня не отпускает. Оставляю и снова прихожу к ней. Снова перечитываю, передумываю. М.б. когда-нибудь возьмусь написать. Дай Бог!

Серия сообщений "Марина (МЦ)":
Часть 1 - Марина и Штайнер
Часть 2 - Адресат стихов Никодим Плуцер-Сарно
...
Часть 6 - Никодим Плуцер-Сарно (продолжение 1)
Часть 7 - Стихотворение "Евреям" (МЦ)
Часть 8 - Письма к Пастернаку
Часть 9 - Марина и евреи



Поиск сообщений в ПраА
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь