Проповель иеромонаха Романа (Кошелева) на Вынос Плащаницы 6 апреля 18г |
|
Схиархимандрит Илий. Высказывания |
Если бы люди только знали, что за каждое слово их призовут к ответу в День Суда,
мир бы утих...
схиархимандрит Илий (Ноздрин)
|
Гномическая воля |
Именно эти положения, на наш взгляд, имеет смысл рассмотреть с позиций православной антропологии.
Учение о человеческой воле в христианской антропологии получило свое обоснование в трудах преподобного Максима Исповедника, в VII веке. Преподобный Максим Исповедник различает две категории волений, или два типа воли, равно присущие человеческой личности.
Первая категория связана с тяготением человеческой природы к тому, что ей подобает и свойственно. Это воля человеческого естества, и ее преподобный называет волей физической. Физическая воля есть «природная сила, тяготеющая к тому, что соответствует природе, сила, объемлющая все основные природные свойства». Православная антропология рассматривает структуру человеческой личности в трех состояниях – до грехопадения (естественное состояние человека), после грехопадения (нижеестественное состояние) и человека преображенного, или обоженого (сверхъестественное состояние человека).
Человеческая природа в естественном своем состоянии, то есть в состоянии, не искаженном грехом, имела преимущественное тяготение к добру, но, будучи разумной, содержала в себе возможность свободного выбора. Грехопадение, которое явилось следствием сделанного человеком свободного выбора не добра, но зла, затуманило это сознание. После грехопадения человеческая природа тяготеет чаще всего к «противоприродному», ее желания погрязают в грехе.
«Однако человеку дана и другая воля, «воля суждения» – как воля, присущая личности. Это воля выбора, тот личный суд, которым я сужу природную волю, принимая ее, отвергая или направляя к другой цели, и, очищая ее от греха, превращаю в волю подлинно естественную».
Второй тип волеизъявления человека преподобный Максим Исповедник называет волей выбирающей, которая не зависит от природного стремления, но есть возможность свободного решения, и относится к категории личности. Этот тип воли преподобный называет волей гномической. Таким образом, гномическая воля обусловлена личностными качествами, которые в xристианской антропологии соотносятся с образом Божиим в человеке и данной ему онтологической свободой. В антропологии преподобного Максима Исповедника наиболее последовательно определена сущность человеческого волеизъявления.
С одной стороны – физическая воля, которая есть непременная составляющая человеческого естества, с другой – гномическая, которая есть проявление духовного начала в эмпирической жизни человека. Можно сказать, что гномическая воля и есть та воля, которая, по словам У. Джеймса, есть часть совершенно другого мира, одновременно являясь частью нас самих.
Комментируя учение Максима Исповедника о гномической воле, многие авторы отмечают, что ее существование обусловлено грехопадением и несовершенством человеческой личности. В книге протоиерея Иоанна Мейендорфа «Введение в святоотеческое богословие» читаем: «Именно она (гномическая воля. – Т.С.), поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической». В ранних творениях преподобный Максим Исповедник писал, что у Христа была гномическая человеческая воля, но впоследствии он отказался от этого мнения. «Трудность и противоречие состояли в том, что если мы верим, что Христос есть воплощенное Слово, то из этого следует, что Он был не в состоянии грешить. В то же время мы верим, что в Его лице Бог испытал все то, что в обычном человеке ведет к греху. Он предстал перед всеми невзгодами человеческого существования и не поддался им. Поэтому в системе Максима Христос обладает естественной человеческой волей, но гномической воли у Него нет, поскольку она предполагает неизбежность греха». Таким образом, гномическая воля, или «воля суждения», которая позволяет человеку делать выбор, предполагает «неизбежность греха».
Схожие мысли находим в книге протоиерея Георгия Флоровского «Восточные отцы V–VIII веков»: «Свобода выбора не только не принадлежит к совершенству свободы; напротив, есть умаление и искажение свободы. Подлинная свобода есть безраздельное, непоколебимое, целостное устремление и влечение души к Благу. Это есть целостный порыв благоговения и любви. «Выбор» совсем не есть обязательное условие свободы. Бог волит и действует в совершенной свободе, но именно Он не колеблется и не выбирает… Выбор (т. е. Собственно предпочтение, как замечает сам Максим) предполагает раздвоение и неясность, т. е. неполноту и нетвердость воли. Колеблется и выбирает только грешная и немощная воля».
О гномической воле по учению Максима Исповедника В.Н. Лосский в книге «Догматическое богословие» пишет: «Пользоваться этой «волей суждения» обязывает нас возрастание истинной нашей свободы.
Свободный выбор соответствует состоянию, в которое поверг нас грех; именно потому, что мы в грехе, мы должны непрестанно выбирать. Поэтому во Христе есть две естественные воли, но нет человеческого «свободного выбора». В Его Личности не может быть конфликта между двумя природными волями потому, что эта личность не есть человеческая ипостась, которая, вкусив от рокового плода, должна непрестанно выбирать между добром и злом. Его Личность есть Ипостась Божественная, чей выбор был сделан раз и навсегда: выбор кенозиса, выбор безусловного послушания воле Отца».
Так что же такое возможность свободного выбора для человеческой личности – дар или наказание? Только ответив на этот вопрос можно обозначить пути воспитания воли. Если свободный выбор является даром человеческой личности, то пользование этим даром необходимо развивать. Если отнестись к свободе выбора как к неизбежной условной причине последующего наказания человека, то, видимо, воспитательные меры должны быть направлены на минимизацию проявления свободы выбора в воспитаннике. И здесь важно определиться в том, что есть причина, а что следствие. Для этого вновь необходимо обратиться к основам христианской антропологии.
Личность человека сотворена Богом свободной по образу и подобию Божию. Онтологически присущая человеческой личности свобода предполагает наличие у человека свободы выбора. Человек свободен делать выбор, в том числе делать выбор зла. Однако выбор зла не соответствует Божественному замыслу о человеке, этот выбор неестествен его природе. Можно сказать, что именно выбор добра богосообразен человеческой личности и позволяет ей существовать в полной мере, а выбор зла разрушает структуру человеческой личности.
Нарушение Божественной заповеди человеком в раю, грехопадение привело к искажению человеческой природы, и свобода человеческой личности, оставшись неотъемлемой ее частью, вместе со всем человеческим естеством оказалась поврежденной коррозией первородного греха. Очень наглядно это выражено в словах апостола Павла «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19–23).
Искажение естества человеческой свободы сказывается и на осуществлении человеком его свободного выбора. Это и позволяет в православной антропологии говорить о том, что «любой выбор связан с некоторым несовершенством: незнанием, сомнением, колебанием…». Для того, чтобы преодолеть это несовершенство, человек должен постигать и исполнять волю Божию, которая есть единственное абсолютное благо. В согласовании человеческой воли с волей Божией и совершается преодоление власти греха и начало спасению.
Отсюда берет начало в православии практика послушания как отказ от собственного выбора, или «уже сделанный выбор» подчинения собственной воли воле духовного наставника. Этот тип воспитания позволяет объяснить парадокс становления крепкой воли, который заключается в том, что зачастую сила воли проявляется в умении подчиняться.
Однако сохранение в человеческой личности Богом дарованной свободы является причиной того, что у человека всегда есть свобода выбора. А несовершенство этого выбора есть следствие грехопадения.
http://manytwo.livejournal.com/
Метки: Гномическая воля |
Оптина |
|
|
Православные христиане, сограждане, люди доброй воли, мы обращаемся к вам |
Православные христиане, сограждане, люди доброй воли, мы обращаемся к вам
Православные христиане, сограждане, люди доброй воли, мы, православная община Рождественского монастыря, Мценского района, Орловской области, обращаемся к вам.
Люди, захватившие бандитским способом власть на Украине, не имеют права управлять государством. Это не оправдано ни Божественной истиной, ни международным правом, ни человеческой совестью. Напротив, этот факт захвата власти клеймится высоким уровнем культуры и справедливости, достигнутых человечеством.
Метки: Украина Оптина |
Христиане, вперёд! |
|
Котоматрица в День смеха |
|
Как разрушили СССР |
Как Горбачёв и его приспешники разваливали СССР, нарушая все законы и попирая волю народа, о первом представлении Жириновского, подкупах политиков, покушений на неугодных, страхе депутатов, о великой стране и совести.
скачать: http://poznavatelnoe.tv/umalatova_kak...
|
Как живут Норвегия, Франция, Германия, США (на самом деле) |
|
Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию |
Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию
Учащиеся Санкт-петербургского университета информационных технологий, механики и оптики в четверг в Варшаве стали победителями 36-го командного чемпионата мира по компьютерному программированию.
|
Россия выиграла Вторые Всемирные интеллектуальные игры |
Оригинал взят у
Прошли Вторые Всемирные интеллектуальные игры . Естественно о них тоже никто не слышал, ведь россияне заняли на них «позорное» первое место, как по золотым медалям, так и в общем зачете. Конечно все российские СМИ об этом стеснительно промолчали, неудобно же.
|
К русским женщинам ... И мужчинам ! |
|
Отсталая царская Россия |
|
ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ. |
|
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных !!! |
|
Сталинград |
Оригинал взят у iskander_bel в Сталинград
|
Марки струйных принтеров работающих на пигментных чернилах. |
Эта информация может быть интересной для декупажниц, мечтающих работать с распечатками. На мысль написать этот пост, меня натолкнул сегодняшний пост Леночки Глебовой. И я и Лена уже писали, что печатать нужно только пигментными чернилами. Эти чернила дают отличное качество на любой бумаге, не выцветают и не боятся воды. Но, к большому сожалению, очень часто продавцы, даже в специализированных магазинах, не могут ответить на вопрос, на каких чернилах работает выбранный вами принтер. Вот небольшой перечень струйников, работающих на пигментных чернилах. Здесь есть и марки уже снятые с производства. Но возможно у вас именно такой принтер и вы продолжаете тратить бешеные деньги, покупая к ним родные картриджи. Сменные картриджи снижают расходы на чернила в 10 раз.
Epson stylus C67/ C68/ C79/ C87/ C88/ C90/ C91/ C110/ C120/ CX3700/ CX3800/ CX3810/ CX3900/ CX3905/ CX4100/ CX4200/ CX4300/ CX4700/ CX4800/ CX4900/ CX4905/ CX5000/ CX5500/ CX5501/ CX5505/ CX5510/ CX5900/ CX6000/ CX5700F/ CX5800F/ CX6900F/ CX7000F/ CX7300/ CX7310/ CX7400/ CX7700/ CX7800/ CX8300/ CX8400/ CX9300/ CX9300F/ CX9400Fax/ D68/ D78/ D88/ D92/ D120/ DX3800/ DX3850/ DX4000/ DX 4050/ DX4200/ DX4250/ DX4400/ DX4800/ DX4850/ DX5000/ DX5050/ DX6000/ DX6050/ DX7000/ DX7400/ DX7450/ DX8400/ DX8450 / TX200 / TX209 / TX400 / TX409 / T26 / T27 / TX106 / TX109 / TX117 / TX119 / TX210 / TX219 / TX410 / TX419 / TX510FN, S22, SX125, SX130, SX420W, SX425W, SX525WD
Для перезаправляемых картриджей и СНПЧ подходят следующие пигментные чернила.
Пигментные чернила производства немецкой фирмы OCP для принтеров Epson, печатающих чернилами Epson DURABrite Ultra. Чернила OCP наиболее близки по цветопередаче и составу к оригинальным чернилам Epson. В набор входит четыре бутылька по 100 мл каждый (цвета Black OCP BKP 115, Cyan OCP CP 115, Magenta OCP MP 102, Yellow OCP YP 102). Набора чернил достаточно для заправки СНПЧ 1-2 раза либо около 10 раз перезаправляемых картриджей для Epson.
Чернила торговой марки Inktec ничем не уступают ОСР, но в три раза дешевле. Я печатаю именно этими чернилами. В комплект входит четыре бутылька по 100 мл пигментных чернил Inktec E0007 цветов Black, Cyan, Magenta, Yellow. Они мне нравятся даже больше родных чернил.
Серия сообщений "Мои МК и статьи по декупажу":Мои Мастер-классы и статьи..Часть 1 - Работа с рисовой бумагой. Реинкарнация стеклянной крышки.
Часть 2 - Тарелочка в технике декупаж с контурной росписью.
...
Часть 7 - Ёлочные игрушки из старых лампочек. Декупаж. Мастер-класс.
Часть 8 - Делаем подсвечники к Новому году.
Часть 9 - Марки струйных принтеров работающих на пигментных чернилах.
Часть 10 - Декупаж к Пасхе. Мастер-класс по использованию трансферного геля.
Часть 11 - Декупаж. Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик.
Часть 12 - Декупаж тарелок. Как сделать фон пакетом.
|
Алексей АРХИПОВСКИЙ - Дорога домой |
|
Алексей АРХИПОВСКИЙ (гитара) - "Шарманка" |
«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.» Уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой «Гнесинки», солист ансамбля Людмилы Зыкиной..
|
Аудио-запись: Архиповский. Неизвестный инструмекнт |
|
Подробное описание клавиш клавиатуры... ... ОЧЕНЬ УДОБНО |
Управляющие клавиши Alt и Ctrl обычно действуют в комбинации с другими клавишами. Главной управляющей клавишей компьютерной клавиатуры можно назвать клаишу Enter. Чаще всего эта клавиша используется для завершения ввода команды компьютеру, переход на новую строку при вводе текста или для выбора команды из меню. Управляющая клавиша Esc, расположенная в левом углу клавиатуры, широко используется при управлении программами и служит для отмены каких-либо действий.
Esc (читается "Эскейп") — отменить последнюю введенную команду, выйти из меню окна (убрать фокус) или закрыть открытый диалог.
Tab (читается "Таб") — Ввод позиций табуляции при наборе текста. Перемещение фокуса по элементам.
Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Перемещение по элементам (в т. ч. ссылкам) открытого документа.
Alt+Tab — переключение между окнами.
Shift (читается "Шифт") — клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами для набора заглавных букв, а также символов верхнего регистра.
Cочетания Ctrl+Shift или Alt+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры.
Capslock (читается "капслок") — верхний регистр (фиксированное переключение). Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим.
|
Противостояние |
Противостояние
|
|
Оккультизм в современном мире |
Согласно регламенту конференции, 15 октября состоялось пленарное заседание, на котором был представлен ряд докладов, касающихся проблем распространения оккультизма в современном обществе.
Конференция начала свою работу с молебна священномученику Киприану и мученице Иустине, который в актовом зале семинарии совершил ректор духовной школы игумен Иоанн.
Открывая пленарное заседание, отец Иоанн приветствовал всех участников конференции, отметив актуальность проблемы оккультизма, с которой христианство столкнулось уже с апостольских времен. Также ректор указал на особое значение данного мероприятия для учащихся духовной школы, имеющих возможность приобрести необходимые теоретические и практические навыки борьбы с этой серьезной проблемой в современном обществе.
|
Парикмахер и священник |
Парикмахер и священник
"Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром"
(Откровение 22:17).
|
ЦИК РФ заявил о необходимости изменения Конституции США |
Конституция США нуждается в ряде изменений и дополнений, считают в ЦИК РФ. Сделать это надо в связи с тем, что американская система позволяет занимать выборную должность без проведения выборных процедур. О неприемлемости этого для демократической страны говорится в сообщении, опубликованном на сайте Центризбиркома России.
В документе ЦИК РФ сказано, что американская избирательная система, основанная на положениях Конституции США, в целом «допускает возможность занятия лицом выборной должности без выборных процедур». По мнению специалистов российского ведомства, такое положение вещей не приемлемо для демократического правового государства. Следовательно, главный американский закон нуждается во внесении поправок.
Глава российского Центризбиркома Владимир Чуров и раньше не раз заявлял, что считает организацию выборного процесса в США одной из самых плохих в мире.
Ранее российское ведомство провело анализ избирательного законодательства США. Специалисты ЦИК РФ сравнили избирательные нормы в Штатах и России. Подготовленный на основе исследования отчет занял 40 страниц. В нем, в частности, отмечалось, что на выборах в США не соблюдается тайна голосования и отсутствуют равные условия.
Тайну голосования, по мнению ЦИК, может нарушить широкое использование информационных технологий. А равные права нарушаются в отношении афроамериканцев, 25% из которых не имеют фотографии в удостоверении личности. А это условие является обязательным для волеизъявления в ряде штатов.
Этот документ уже направлен председателю Государственной думы России Сергею Нарышкину, поручившему подготовить доклад.
Кроме этого, секретарь Центризбиркома Николай Конкин заявлял, что ведомство намерено провести мониторинг по выборам президента США, основываясь на материалах СМИ и информации из Интернета.
Выборы в США состоятся 6 ноября. Американцам предстоит выбрать из двух кандидатов — республиканца Митта Ромни и демократа Барака Обамы — президента страны.
|
Грязная клевета |
|
Псково-Печерский монастырь |
Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, что в 50 км на запад от Пскова, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.
|
Аудио-запись: Александр Самоваров и Нафигулла Аширов о строительстве мечетей в Москве. РСН |
|