-Я - фотограф

На закате Солнца в Оптиной

Закат. ОптинаЗакат в черемухе. ОптинаАрхангел вострубил. Оптина

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергий_Разумцев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2010
Записей: 129
Комментариев: 99
Написано: 786





Патриарх о битве за сердца и умы, об огромной задаче рехристианизации культуры

Среда, 13 Октября 2010 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Патриарх о битве за сердца и умы, об огромной задаче рехристианизации культуры

 По словам Его Святейшества, главная задача православных СМИ, и шире, всей Православной Церкви перед лицом современного секулярного общества, приверженного идеалам массовой культуры и стереотипам, не соответствующим нравственной природе и традициям народа, «заключается в том, чтобы возвещать, что есть главное в жизни человека».

Эта задача может быть решена только через проповедь, но, поскольку в храме бывает лишь малая часть даже тех, кто относит себя к православным, то нужно искать иные пути обращения «к тем, кто не ходит в храм, кто сомневается, кто находится в интеллектуальном и духовном поиске», отметил Святейший Владыка. И единственным каналом, по словам Его Святейшества, становятся в таком случае средства массовой информации.

Как подчеркнул Предстоятель, речь идет о задачах, превосходящих традиционные представления о миссии, — следует говорить о преображении всего общества, его культурного облика по евангельским принципам, подобно тому, как это сделали просветители славян святые Кирилл и Мефодий, или, много веков спустя, святитель Иннокентий (Вениаминов) и его сподвижники.

Не стоит бояться секулярного мира и впадать в уныние от апокалиптических страхов, во многом провоцируемых впавшими в язычество и идолопоклонство светскими СМИ, призвал журналистов Святейший Патриарх Кирилл, напомнив о подвиге апостола Павла, противопоставившего евангельское благовестие всей мощи безбожного Древнего Рима. «В каком-то смысле СМИ сегодня нередко становятся тем полем, где разворачивается битва за умы и сердца наших современников, и эту битву мы не имеем права проигрывать», — убежден Первосвятитель.

«Перед православными СМИ, перед православными журналистами, которые сотрудничают со светскими средствами массовой информации, стоит огромная задача рехристианизации нашей культуры..."

www.patriarchia.ru/db/text/1296614.html

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПУСТЬ НЕБО - БУДЕТ ЛУЧШИМ МЕСТОМ НА ЗЕМЛЕ !

Среда, 13 Октября 2010 г. 00:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПУСТЬ НЕБО - БУДЕТ ЛУЧШИМ МЕСТОМ НА ЗЕМЛЕ!

[info]zoyae пишет в своем блоге:

Сегодня на сайте Патриархии увидела новую замечательную фотографию Святейшего Патриарха Кирилла.
 



Снова подумала о том, какое огромное количество часов, проведенных в небе, имеют за своими плечами Святейший Владыка и отец Андрей Кураев. Ведь перелеты в самолетах и вертолетах различного класса для этих людей - неотъемлемая часть их служения Богу, людям. В любую погоду. При любом самочувствии.
Без сомнения, общий налет часов у патриарха и отца Андрея превосходит показатели многих профессиональных пилотов.







ДА ХРАНИТ ГОСПОДЬ СВЯТЕЙШЕГО ВЛАДЫКУ И ОТЦА АНДРЕЯ!
ДА ХРАНИТ ГОСПОДЬ ВСЕХ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ!
АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ!




Этот значок подсмотрела на форуме летчиков и любителей гражданской авиации.
Если задуматься, то и для верующего человека эта фраза имеет свой, особый смысл:




Метки:  

г. Орел Интернет-конференция архиепископа Пантелеимона

Вторник, 12 Октября 2010 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

г. Орел Интернет-конференция архиепископа Пантелеимона

 

Интернет-конференция архиепископа Пантелеимона

Архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон в гостях у InfoOrel.ru

Архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон в гостях у InfoOrel.ru.

C 1 по 14 октября пользователи сайта InfоOrel.ru могут задать свои вопросы архиепископу Орловскому и Ливенскому Пантелеимону в рамках Интернет-конференции.

Перейти на страницу конференции

 

У нас здесь были люди недовольные владыкой Орловским..

Вот здесь можно с ним пообщаться.

 

 

 


Метки:  

Можно ли инославных христиан поминать на проскомидии

Вторник, 12 Октября 2010 г. 00:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Можно ли инославных христиан поминать на проскомидии

 

 Картинка 4 из 459 Святитель Филарет Московский:

«Вопрос этот не очень удобен к разрешению. Вы хотите иметь основание к разрешению в том, что Макарий Великий молился даже о язычнике умершем. Дерзновение чудотворца неудобно обратить в общее правило. Григорий Двоеслов также молился о Траяне и получил известие, что молитва его не бесплодна, но чтобы он впредь не приносил таких дерзновенных молитв... Сделать дело не по правилу в утешение одного, но не без соблазна для многих, думаю, не было бы благовидно. О живом лютеранине можно петь молебен и просить ему благодати Божией, привлекающей в единство истинной Церкви, но с умершим иное дело. Мы его не осуждаем: но его была воля остаться до конца вне пределов Православной Церкви. Зная некоторых лютеран, имевших уважение и веру к Православной Церкви, но скончавшихся вне соединения с нею, в утешение присных верных я дозволял о них молитву, НЕ ОТКРЫТУЮ В ЦЕРКВИ, с которою они открыто не соединялись в жизни, а поминовение на ПРОСКОМИДИИ и панихиды в доме».

(Собрание мнений, дополн. том, стр. 186).

 

На Проскомидіи Церковь молится только о православныхъ христіанахъ, къ Ней принадлежащихъ?
Естественно, келейной молитвы о нихъ никто не запрещаетъ...

 

Свт. Филарет Московский:

"Как было уже отмечено, всякая молитва православных, православно исповедующих догмат искупления,— где бы и при каких обстоятельствах ни была она возносима, по существу является непременно молитвой церковной, евхаристийной. Поэтому, кого можно поминать на домашней молитве, того можно поминать и в храме с некоторыми только ограничениями, касающимися главным образом внешней стороны, самого порядка поминовения".


Письмо св. Афанасия (Сахарова):
http://www.pagez.ru/olb/180.php
Здесь он говорит, что инославных можно поминать на панихиде, но не на проскомидии, и замечает:
"Раньше и я поминал на Проскомидии неправославных, а потом пришел к убеждению, что лучше этого не делать".

 

 

 

читать дальше

Метки:  

Принципиальное заявление официального представителя Русской Церкви

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Принципиальное заявление официального представителя Русской Церкви

 

В Русской церкви озабочены антицерковной политикой ряда православных СМИ

 

Москва. 11 октября. ИНТЕРФАКС - Председатель синодального Информационного отдела Владимир Легойда выразил озабоченность антицерковной политикой, проводимой некоторыми православными СМИ.

"К сожалению, сегодня существуют такие СМИ, которые называют себя православными, но на деле занимаются политической игрой и пытаются реализовать собственные амбиции в критике священноначалия, проводя тем самым антицерковную политику", - сказал В.Легойдоа на открытии IV международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово".

По его мнению, ни с какими общецерковными целями, с благом Церкви эти СМИ не связаны.

Глава Информационного отдела убежден, что одними усилиями возглавляемой им структуры нельзя изменить ситуацию: "она изменится, только если мы с вами осознаем все общие приоритеты всех православных медиа, которые не зависят от формата или конкретных начальников".

"Мы не должны забывать, что главное для христиан - это дело спасения. А важнее всех возможных войн, включая информационные войны, о которых много сегодня говорят, это единственная война, которую ведет Церковь - борьба с грехом", - сказал он.

Говоря о православных интернет-форумах и дискуссиях в интернет-дневниках, он отметил, что порой читать их "невыносимо тяжело", потому что "там нет любви, а значит, нет правды Христовой".

В.Легойда указал, что наряду с синдромом неофита, над которым принято "насмехаться", в Церкви появился синдром "воцерковленного человека, для которого нет ни законов, ни постов", а это, по мнению представителя Церкви, "намного хуже, чем синдром неофита".

В заключение В.Легойда призвал представителей всех православных средств массовой информации "подумать, прежде чем сказать".

"Как это важно для нас с вами!" - считает он.


Комментарий:
Очевидно, что говоря об антицерковной политике "православных" СМИ, нападающих на Священноначалие, Владимир Легойда имел ввиду "Русскую народную линию", "Благодатный огонь" и им подобных.
Очевидно и то, что Глава Синодального Информационного Отдела может выступать с программными заявлениями только с благословения  Святейшего Патриарха Кирилла, тем более когда речь идет о таких принципиальных заявлениях.  Таким образом, Владимир Легойда выразил официальную позицию Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Кирилл Фролов
kirillfrolov.livejournal.com/1033041.html

 

 

 


Метки:  

Епископ Ряховский призывает занести один из номеров журнала "Артхроника" в список экстремистских материалов

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Епископ Ряховский призывает занести один из номеров журнала "Артхроника" в список экстремистских материалов

 

 

Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Сергей Ряховский считает экстремистским один из номеров журнала "Артхроника".

"Считаем, что номер четыре за 2010 год журнала "Артхроника" должен быть признан экстремистским материалом и внесен в федеральный перечень экстремистских материалов, а редактор и издатель журнала привлечены к ответственности по закону", - говорится в заявлении С.Ряховского переданном в пятницу в "Интерфакс-Религия".

Как сообщалось, Роскомнадзор вынес предупреждение редакции журнала "Артхроника" за публикацию на обложке журнала и на странице 78 под рубрикой "Свято - не свято" в №4 за 2010 год репродукций экспонатов выставок "Осторожно: религия!" 2003 года и "Запретное искусство-2006", воспринятых верующими как возбуждение религиозной розни.

Номер, где опубликованы иллюстрации, был приурочен к открытию выставки современного искусства в храме Святой Татьяны при МГУ и был посвящен "возможности диалога между церковью и светскими художниками", поясняет в свою очередь "Артхроника", добавляя, что намерена обжаловать решение ведомства в суде.

По мнению епископа, нет и не может быть "никакого дела до оценок, искусство ли все это или нет, современное оно или какое-то особое и для особой публики".

"Экстремисты должны получать по заслугам. Публичная демонстрация такого рода экспонатов, по нашему убеждению, является преступлением против человечества", - подчеркивается в заявлении.

Как отметил С.Ряховский, в журнале была опубликована подборка фотографий в разное время экспонировавшихся "картин", проводившихся перформансов и инсталляций, "объединенных общим стремлением самым изощренным способом растоптать человеческое достоинство христиан".

Таким образом, как считает епископ, редакция издания в этом году затмила "всех экстремистов от "искусства".

 

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37720

 

 


Метки:  

Кротость и смирение сердца - не слабость, а великая сила, подчеркивает патриарх Кирилл

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кротость и смирение сердца - не слабость, а великая сила, подчеркивает патриарх Кирилл

 

 

 

*** Все беды человеческого общества основываются на отсутствии этих добродетелей

Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу, в день памяти Сергия Радонежского, призвал людей быть кроткими и смиренными сердцем.

"Как этот христианский идеал далек от того, к чему призывает современный мир! Для многих современных людей кротость и смирение сердцем - это не добродетель, это проявление слабости", - сказал патриарх после Божественной литургии в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры.

Однако, как подчеркнул предстоятель, кротость и смирение сердца - это не слабость, а "великая сила, это осознание человеком того, что над ним - Бог, Который Сам кроток и смирен сердцем".

Кроме того, продолжил патриарх Кирилл, кротость есть осознание ценности других людей.

"Человек, поставляющий себя в центр бытия, не может быть кротким, а значит, он не принимает других людей, он считает их ниже себя, слабее себя. А ведь на этом мироощущении основываются все беды, которые сотрясают человеческое общество. Кротость есть признание того, что все люди - дети Божии, что у каждого свой талант, своя красота, свой духовный мир", - сказал он.

По словам патриарха, кроткий человек "не топчет мир своего ближнего ногами, но бережно относится к нему, а значит, вокруг кроткого всегда собираются люди".

"Когда кроткий человек созидает семью, он наполняет ее духовной силой, любовью, взаимным уважением. Кроткий, смиренный сердцем человек видит ценность других людей, и, даже находясь во власти, он помогает другим проявлять свои таланты - не боясь конкуренции, а предавая себя в руки Божии и уважая силу другого человека", - сказал патриарх Кирилл.

Так и преподобный Сергий собрал вокруг себя всю Русь потому, что люди собираются вокруг кротких и смиренных сердцем, "рядом с ними они чувствуют себя спокойно и уверенно, у них возникают совсем иные чувства друг к другу и прорастает великая добродетель любви к ближнему".

"Как бы ни учили нас иному, каким бы притягательным ни делали образ язычника - гордого, надменного, самолюбивого, властного, богатого, способного любыми средствами прокладывать себе дорогу, - устоим от соблазнов, сохраним в сердце своем Божественный идеал, памятуя о жизни и личности святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия", - призвал патриарх Кирилл.

В этот же день он освятил знамя первого в России православного военно-патриотического клуба - учебного центра "Пересвет" при лавре, который был образован 15 лет назад и имеет статус негосударственного образовательного учреждения. Ежегодно здесь занимается около 100 подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Инструкторами и преподавателями центра являются священники, монахи, кадровые офицеры.

Здесь изучают основы православия, историю, общевоинские уставы, строевую, огневую, топографическую, горную, медицинскую, инженерную, физическую подготовку, жизнеобеспечение в экстремальных ситуациях. Воспитанники посещают спортивные секции и различные кружки.

Фото Учебного центра "Пересвет"

 

 

 

 (700x525, 60Kb)

Метки:  

"Одно сердце и одна душа"

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Одно сердце и одна душа"

[info]zoyae

"У множества уверовавших было одно сердце и одна душа"
Деяния Апостолов 4,32


Если бы чаще критики и хулители Церкви вспоминали эти слова, обращались бы мысленно к временам первых христиан, то и не рождались бы из их уст вражда и распри в вопросах веры.

 




Вот уже несколько дней в интернете кипят страсти вокруг Пленарного заседания Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической и Православной Церковью в Вене.
От РПЦ в заседании участвовали председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион(Алфеев) и профессор СТ ПБУ протоиерей Валентин Асмус. В качестве консультанта присутствовал также заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун).
http://www.mospat.ru/ru/2010/09/23/news26818/    

 

читать дальше

Метки:  

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПЕРЕПИСИ - СКАЖИ, ЧТО ТЫ РУССКИЙ!

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 02:14 + в цитатник

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПЕРЕПИСИ - СКАЖИ, ЧТО ТЫ РУССКИЙ!

 ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПЕРЕПИСИ - СКАЖИ, ЧТО ТЫ РУССКИЙ!

Всего через несколько дней нам предстоит очень важное дело - ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ.

Проходить она будет, как вы понимаете, в условиях серьезного этнодемографического сдвига. И, вполне возможно, её попытаются использовать для того, чтобы показать - русские в стране не составляют большинства или составляют незначительное большинство.

В ходе этой переписи отменено положение о том, что национальность респондента должна быть вписана в лист им собственноручно.

"Согласно принятым поправкам к федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", теперь не требуется письменное согласие респондента, если обработка персональных данных о национальной принадлежности проводится в соответствии с федеральным законом "О Всероссийской переписи населения". Упраздняется положение о том, что вписывать свою национальную принадлежность в переписной лист должен сам респондент".
http://www.perepis-2010.ru/news/detail.php?ID=4618

Есть некоторая информация, что для занижения количества русских будут использоваться манипуляционные приемы, типа "отказ от ответа", особенно в случае, если данные по переписи будет заполнять человек не лично.

Соответственно, для каждого сознательного русского ОЧЕНЬ ВАЖНО принять участие в переписи и самоопределиться в качестве РУССКОГО.

Особенно это важно, кстати, в столицах и в этнорегионах, то есть там, где существуют особенно влиятельные силы, заинтересованные в занижении количества русских.

Эта информация фиксируется в пункте 7, в правом верхнем углу переписного листа № 1.

http://www.perepis-2010.ru/news/l1.jpg

Итак, мы, в качестве сознательных русских людей, должны сделать довольно простое и нехлопотное дело:

1. Принять участие в переписи лично.

2. Побудить к тому же всю свою семью.

3. Проследить, чтобы в переписном листе №1 в пункте 7 была однозначно указана национальность: "РУССКИЙ".


Сформулирую это еще проще, в качестве лозунга:

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПЕРЕПИСИ - СКАЖИ, ЧТО ТЫ РУССКИЙ!
 
 
 

Метки:  

«ВААААА.....НГА»

Суббота, 09 Октября 2010 г. 03:35 + в цитатник

 

 
Слепая ведьма

Мне кажется, что «бывших афонских монахов» не бывает. Если человек был насельником афонского монастыря, если он принял там монашеский постриг, он навсегда останется святогорцем, где бы он ни нес свое послушание – в Салониках, как свт. Григорий Палама, в далекой России, как преп. Максим Грек, в Молдавии, как преп. Паисий Величковский, или в Болгарии, как герой моего следующего рассказа – митрополит Неврокопский Нафанаил – человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовый положить за них жизнь. Несмотря на свой высокий сан, владыка очень прост в общении и готов даже физически послужить любому человеку.

Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить их от моего бронхита. Так вот, широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил.
До сих пор многие считают Вангу православной и утверждают, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.

 


Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали просьбу слепой старухи приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и прибыть в ее дом. Владыка, надеясь. что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.
Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честнаго Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж во всяком случае, она не могла знать, кто это.
Вдруг она прервалась и изменившимся – низким, хриплым голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!». «Что «это»?» – спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» – вопила старуха, стуча ногами и раскачиваясь.

Владыка развернулся, сел в машину и уехал.
 

Из «Афонских рассказов» А. Дворкина


Некоторые факты из жизни Ванги


Болгарскую «прорицательницу» и «целительницу» из г. Петрича знают не только в Болгарии. О ней снимались фильмы, написано немало научных статей и книг, но лишь немногие понимают, в чем состоит истинная суть «феномена Ванги». К сожалению, кое-кто из православных даже сравнивает ее с блаженной Матроной Московской, считая Вангу глубоко верующей христианкой, чуть ли не святой.Но давайте обратимся к фактам.


Известная на весь мир слепая «пророчица» и целительница из Болгарии, Евангелия Димитрова (1911-1996), которую знают под домашним именем Вангела, вышла на контакт с СПМ еще в юности и получила новое имя Ванга. Как ни странно, это имя имеет значение, которого, по-видимому, не знала и сама Вангела. Может показаться случайным, но на языке жителей страны Бапенде, простирающейся между Габоном и границей Анголы, «Ванга» буквально означает «злой дух», который может вселяться в человека и, подавляя его волю, управлять им. Об этом пишет в своей книге «Свидетель колдовства» американский исследователь Гарри Райт, который, путешествуя по всему миру, собирал уникальные сведения о воздействии колдовских обрядов на человека, хотя сам при этом оставался атеистом.

В своей книге «Правда о Ванге» ее племянница К. Стоянова, сама того не понимая, невольно написала страшную и горькую правду, полностью дискредитирующую ее любимую тетку.

Указанные признаки дегенерации: «Девочка родилась недоношенной, семимесячной, была очень слабенькой, ушки прижаты к голове, пальчики на руках и ногах сросшиеся» (к ним относятся и другие врожденные уродства) – у всех народов с древности считались признаками Божьего гнева, павшего на кого-либо из предков, причем издавна было замечено, что эти признаки, как печать, передаются из рода в род. Можно предположить, что именно греховность и безблагодатность родителей, а возможно, и более дальних прямых родственников, была причиной отсутствия у Ванги Божественной защиты (благодати Божией), что и обусловило возможность контакта с СПМ.

Следует здесь отметить, что закон духовной наследственности, действием которого обусловливается передача духовных качеств от родителей и предков к детям, внукам и более дальним потомкам (см. кн. «Отрекаюсь от тебя, Сатана», М., 2000, с. 16-18), как и все другие законы, имеет свои исключения. Тем не менее очень часто причины страдания детей, их болезни, а тем более появление младенцев с врожденными уродствами или с так называемыми «наследственными болезнями» могут заключатся в греховности родителей (или предков), утративших Божественную благодать за очень серьезные (смертные) грехи. Как показывают наблюдения современных генетиков, отступление благодатных энергий приводит к необратимым мутациям в генетическом аппарате, следствием чего бывает появление наследственных болезней и различных уродств.

Однако закон духовной наследственности, известный с глубокой древности, тоже имеет исключения, которые в большинстве случаев зависят от замысла Творца, создавшего вселенную и все множество ее законов. В некоторых случаях Божественное вмешательство в естественное течение мировых процессов бывает обусловлено проявлением свободной воли человека, когда праведный человек, достигший высочайшей степени нравственной чистоты и богообщения, просит своего Создателя изменить ход естественных законов. И Бог выполняет молитву праведника, хотя иногда слышит и просьбу кающегося грешника, чему есть немало примеров в истории.

Следует помнить, что только Бог-Творец может вмешаться в действие любого данного Им закона. Ясное указание на существование таких исключений, обусловленных Божественным Промыслом, мы находим у апостола Иоанна Богослова, который рассказывает, как, выйдя из Иерусалимского храма, Господь Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 1-3). Как видим из самого вопроса апостолов, и они знали о закономерной связи грехов родителей с врожденными уродствами, чего не отрицал и Сам Спаситель. Но в данном случае оказалось, что ущербность этого молодого человека была промыслительной.

Подобные исключения известны и в более поздние века. Так, например, Матрона Московская, тоже родившаяся слепой, хотя и не получила прозрения чудесным образом, стала обладательницей даров благодати Божией, благодаря которым в лютое время гонений на Церковь смогла многих поддержать и укрепить в вере.

Возникновение контакта с СПМ довольно часто бывает связано с каким-либо несчастным случаем: падением, болезнью, автокатастрофой, ударом тока, клинической смертью и проч. Нечто подобное произошло и с Вангой, когда в 1923 году ее поднял в воздух ураган и унес далеко в поле. В результате она потеряла зрение. Девочку пытались лечить доступными средствами. К сожалению, несмотря на то, что все ее родственники были по рождению православными, они обратились за помощью к целителям, которых Православная Церковь называет демонослужителями. Племянница Красимира пишет: «Обратились к знахарям, к тем, кто мог заговаривать болезни». 12-летней девочкой Ванга была приведена к медиумам (знахарям), через которых и был осуществлен контакт с существами параллельного мира, причем, как показало время – в псевдохаризматическом варианте.

Очень часто у экстрасенсов, и в том числе у Ванги, наблюдается временное замещение личности. В этих случаях происходит как бы «отключение» сознания экстрасенса и «подключение» к его телу (точнее – мозгу) сознания, принадлежащего другой личности или личностям, которых Ванга, например, называет «большие силы» и «маленькие силы». При подобном полном отключении сознания экстрасенса, он совершенно ничего не знает о том, что говорила другая личность (СПМ), которая воспользовалась его мозгом для иннервации языка. Эта новая разумная личность очень часто говорит иным голосом, причем в совершенно другой манере, используя лексику, не характерную для экстрасенса, а иногда и вовсе не известную ему. Из рассказа племянницы Ванги – Красимиры:

«Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что вскоре после скромного ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: "Ты всегда, каждую секунду на виду у нас". А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении целого дня... Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: "Я ничего тебе не говорила". Но когда я повторила все, только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: "То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю "маленькие силы", именно они рассказали через меня тебе о твоем дне, а есть еще "большие силы". Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии».

По материалам сайта Игумена N

Метки:  


Процитировано 2 раз

Десять пожеланий новому мэру Москвы

Суббота, 09 Октября 2010 г. 03:11 + в цитатник

 

 

 
 
1. Построить по договоренности с Русской Православной Церковью 200 храмов в обозначенных местах. В Москве есть районы, где православных храмов вообще нет, особенно на окраине.

2. Максимально способствовать решению президента убрать тело Ленина из мавзолея.

3. Переименовать Ленинский проспект и убрать памятник Ленину с Калужской площади. Также переименовать Ленинградский проспект и Ленинградский вокзал, и убрать из этого вокзала бюст Ленина, неизменно встречающего гостей столицы.

4. Вернуть на кремлевские башни двуглавых орлов, которые там красовались более четырехсот лет.

5. Убрать из Александровского сада стелу с именами левых идеологов или вернуть на нее имена российских государей.

6. Убрать чудовищный церетелевский памятник Петру-Колумбу и считать его временной экспозицией (как можно скорее, пока эту тему не замылили под циничные разговоры о нехватке средств).

7. Построить, наконец, городок Зарядье (снос гостиницы “Россия” был эстетически оправдан, так же как и снос “Интуриста”, или как, – в будущем, – снос Дворца съездов в Кремле, но зияющая дыра на ее месте позорна).

8. Построить, наконец, станцию метро “Якиманка” для соединения оранжевой ветки и серой.

9. Построить станцию метро для соединения оранжевой ветки и синей (если это возможно), а также для пересечения сиреневой ветки и синей (если это возможно).

10. Начать развивать исторический культ московских князей, особенно, Иоанна III, которому надо обязательно построить памятник. Вообще, культивация памяти о Московском княжестве и царстве должна быть принципом столичной идентичности.

P.S. Осознать, что Москва – Третий Рим, а не Третий Сарай;)
 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Власти Азербайджана обеспокоены деятельностью религиозных структур, связанных с зарубежными спецслужбами

Пятница, 08 Октября 2010 г. 15:31 + в цитатник

 

Баку. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Зарубежные спецслужбы, используя религиозный фактор, пытаются воздействовать на политическую обстановку в Азербайджане, заявил глава Госкомитета по работе с религиозными организациями Идаят Оруджев.

"В республике существуют религиозные структуры, которые действуют по указке и направлению спецслужб зарубежных стран. Некоторые из них пытаются использовать религиозный фактор в личных и групповых целях, в том числе и политических", - сказал чиновник на пресс-конференции в пятницу.

По его словам, несмотря на эти явления, уровень радикализации религиозных групп в республике резко сократился по сравнению с предыдущими годами.

И.Оруджев сообщил, что за минувший год были предотвращены попытки ввоза в страну 385 наименований запрещенной религиозной литературы из общего количества в 2 391 книгу.


В Азербайджане запрещено 2 391 религиозных книг!

А сама страна - то малюсенькая по сравнению с Россией и по населению, и по площади, и по обилию религиозных организаций, грпп и сект.

У нас экстремистских книг меньше запрещено, а религиозных всего несколько десятков, если наберется.

Наше госдарство пока безнадежно отстает от азербайджанского в наблюдении за духовным порядком в стране.

 (550x415, 40Kb)

Митрополит Волоколамский Иларион: «Говорить о "признании таинств" раскольников невозможно»

Четверг, 07 Октября 2010 г. 00:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Митрополит Волоколамский Иларион: «Говорить о "признании таинств" раскольников невозможно»

 

Митрополит Волоколамский Иларион: «Говорить о 'признании таинств' раскольников невозможно»

6 октября 2010 г.

В интервью порталу Патриархия.ru председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о результатах работы Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления и о состоянии межхристианского диалога на современном этапе.

— Ваше Высокопреосвященство, некоторые участники Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене заявили о многообещающем прогрессе на пути к единству. Насколько Русская Православная Церковь разделяет эту оценку?

— В заголовках публикаций некоторых СМИ, посвященных заседанию православно-богословской комиссии в Вене, мелькало слово «прорыв», но сами участники собеседований говорят о результатах работы в более сдержанных терминах. По предложению православной стороны комиссия приняла решение не придавать официального статуса подготовленному ранее документу. Было признано целесообразным использовать этот документ в качестве рабочего материала для подготовки нового документа, который будет посвящен богословским проблемам, существующим во взаимоотношениях между Православной Церковью и Римско-Католической церковью по вопросу о соотношении первенства и соборности в жизни Церкви.

— Какие проблемы в диалоге между православными и католиками на данном этапе остаются самыми главными?

— В 1990-е годы в рамках работы смешанной комиссии были приняты важные заявления по вопросу унии, которые, как все тогда надеялись, поставят точку в многолетних спорах. Однако греко-католики не захотели их принять в качестве руководства к действию. И сегодня мы можем наблюдать продолжение экспансии Украинской Греко-Католической Церкви на территории Восточной Украины, где униатство никогда не играло сколько-нибудь значимой роли. Перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и настойчивые попытки добиться присвоения ей статуса патриархата — при том, что этого статуса она никогда не имела — красноречиво свидетельствует о стремлении УГКЦ пополнить свои ряды за счет православных верующих.

Мы по-прежнему считаем, что только сознательный отказ греко-католиков от политики экспансии позволит урегулировать проблемы, которые омрачают сегодня православно-католические отношения.

— Русская Православная Церковь неоднократно заявляла, что значительным барьером для православно-католического диалога остается уния. Как Вы оцениваете намерение УГКЦ построить свой храм в Одессе?

— Удивляет реакция греко-католиков, которые подняли такую шумиху вокруг ситуации в Одессе. Неужели им не известно, что реальные проблемы и реальные нарушения прав верующих имеют место не в Одессе, а, например, во Львове? После насильственного захвата православных храмов униатами в 90-х годах Украинской Православной Церкви в результате политики местных властей того времени не было предоставлено во Львове ни одного храма, ни даже участка земли под их строительство. Мы очень надеемся, что в скором времени положение переменится, но все эти годы наша Львовская епархия не имеет кафедрального собора. При этом численность прихожан Украинской Православной Церкви во Львове несоизмерима с численностью униатов в Одессе. И возмущаться религиозной дискриминацией следовало бы в первую очередь в тех случаях, когда она действительно имеет место, причем нарушаются права большой группы верующих.

— Владыка, Вы недавно вернулись с Украины, где участвовали в заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Каковы итоги работы заседания?

— Комиссия подготовила два документа по итогам своей работы и передаст их на рассмотрение Межсоборного присутствия. Один документ посвящен некоторым мерам по преодолению последствий церковного разделения XVII века. Содержание второго касается вопроса принятия в лоно Церкви обращающихся из расколов. Оба документа, согласно регламенту Межсоборного присутствия, имеют закрытый характер, поэтому я не могу предать огласке их содержание до их последующего рассмотрения президиумом и пленумом Межсоборного присутствия, а затем — Архиерейским Собором или Священным Синодом.

— Обсуждался ли вопрос признания «таинств» раскольников? И каково Ваше отношение к этому вопросу?

— Эта тема обсуждалась неоднократно: и в частных беседах между участниками комиссии, и в ходе заседаний. Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких «таинств» в расколе, включая крещение. Это — общая точка зрения, подтверждаемая многими свидетельствами церковного Предания. «Признание таинств раскольников» — это вообще совершенно неподходящее выражение, которое может только вводить в заблуждение. Речь ведь идет не о дипломатических проявлениях вежливости, а о попытках навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви. Для Церкви подлинность Таинств — это вопрос спасения. Говорить о «признании таинств» раскольников, пребывающих вне Церкви и не имеющих с ней общения, невозможно и бессмысленно.

читать далее

Метки:  

6 октября 2010 г. состоится заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Среда, 06 Октября 2010 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

6 октября 2010 г. состоится заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

 

6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под

председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

состоится очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Начало заседания в 11.00.

Аккредитация прессы до 18.00 5 октября по факсу (495) 637-43-18

или эл. почте press@patriarchia.ru.

Прибытие прессы не позднее 10.30.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 (100x100, 4Kb)


Метки:  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И МОЯ МАМА. Нина Павлова

Среда, 06 Октября 2010 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И МОЯ МАМА. Нина Павлова

 

«Не смей»


Однажды мама удивила меня. Сторож дедушка Хабибулло совершал намаз, и я, когда мне наскучило играть с котёнком, стала играть в намаз, повторяя вслед за бабаем непонятные мне слова:

– Ла иллах ильлалах…

– Не смей! – оборвала меня мама, отвесив подзатыльник.

Я оторопела. Во-первых, мама никогда не поднимала на меня руку. А во-вторых, почему нельзя играть в намаз? Жизнь среди мусульман порождала немало таких «почему». Почему, например, можно пойти на день рождения в знакомую узбекскую семью и нельзя пойти в ту же семью на обрезание малыша Гулямчика, хотя нас усиленно зазывают в гости, обещая, что праздник возглавит имам? Мама никогда не ходила на сугубо мусульманские праздники, оставляя без ответа мои «почему».

Только став православной, я начала понимать маму, а жизнь уже на конкретных примерах отвечала на мои «почему». Запомнился один случай. Во время войны в Карабахе несколько прихожан из нашего храма работали волонтёрами в больнице, помогая выхаживать раненых азербайджанцев и армян. Тяжелее всех приходилось доктору-армянину из Карабаха, ибо даже у постели умирающих кто-то яростно проклинал ненавистных «армяшек» или не менее ненавистных «азеров».

– А ведь раньше мы жили в Карабахе дружно, – грустно сказал однажды доктор. – Одна сторона улицы армянская, другая – азербайджанская. В гости друг к другу ходили и вели совместно дела. А бизнес успешен лишь при единстве партнёров, здесь разрыв отношений – крах. И стали говорить: какая разница, мусульманин ты или христианин? Бог один – общий, а православие и ислам – это всего лишь тропинки к вершине горы – к Богу. Какая разница, какой дорогой идти? А потом от безразличия к вере разницы между Христом и Аллахом не стало и началась война.

Вывод доктора из Карабаха поражал парадоксальностью. Ведь в житейском плане экуменизм (от слова «ойкумена» – «вселенная») воплощает в себе, казалось бы, мечту человечества о том золотом веке, когда сольются в единую семью все народы земли и исчезнут войны и ненависть. Но вот реальное воплощение этой мечты: глобализация с её мощнейшими технологиями по выработке «нового мышления» и единых стандартов жизни неизбежно приводит к денационализации. А это, в свою очередь, порождает агрессию национализма и шизофрению ненависти к инородцам. Денационализация – это война. И покончить с войнами на нашей планете, как утверждают сторонники глобализации, способен лишь тот новый мировой порядок, когда человечество постепенно превратится в расу «кочевников», уже не страдающих привязанностью к своему Отечеству, но кочующих с кредитной карточкой по Америкам и Европам.

Но только человек противится денационализации и не хочет быть «кочевником», не помнящим своего родства. Почему так? Своё объяснение этому феномену человеческого сознания дают богословы и психологи. Но вот ещё одно объяснение, данное писательницей Мэри Шелли в романе «Франкенштейн». Сюжет романа таков. Молодой учёный Виктор Франкенштейн открывает тайну оживления трупов и мечтает сотворить новое человечество, одержавшее победу над смертью. Работа настолько увлекает учёного, что, покинув родных, он надолго забывает о них и даже не отвечает на письма отца и невесты, став бесчувственным к их страданиям. Наконец, учёный оживляет искусственного человека, созданного из костей мертвецов, и в ужасе обнаруживает, что он сотворил чудовище. Монстр убивает его родных и угрожает истребить человечество. Погибает и сам учёный, а в предсмертной исповеди делает вывод: когда человек забывает о родных и близких, он сотворяет чудовище.

читать дальше

Метки:  

"Музейщики" и "церковники"

Среда, 06 Октября 2010 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Оптина__Пустынь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Музейщики" и "церковники"

 

 


"Для нас, - пшет Ленин, - именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах
 
 
валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету". И далее: "...Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся расстрелять - тем лучше".
 
читать дальше

Метки:  

Оптинская осень

Среда, 06 Октября 2010 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Сергий_Разумцев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 

 (525x700, 107Kb)

 (525x700, 117Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   Храм Казанской иконы Богородицы                  Храм Владимирской иконы Богородицы

 

 

 

 


Метки:  

Я родилась в результате аборта

Вторник, 05 Октября 2010 г. 13:43 + в цитатник

 

 

Джианна Джессен родилась в 1977 году в результате солевого аборта. Страдает ДЦП, Известный оратор, она посвятила всю свою жизнь проповеди жизни и борьбе за права нерожденных детей.

Портал «Православие и мир» перевел на русский язык речь Джианны накануне слушаний в Австралии о возможности лишать жизни выжившего в результате аборта ребенка.

Просим читателей сохранить это видео у себя в закладках и помочь в распространении слов этой удивительной женщины. Думая о том, сделать ли аборт, пусть женщины послушают слова Джианны…

Подготовили: Юлия Зубкова, Анна Данилова, Михаил Гришечко


Скачать видео

Квинс Холл, Мельбурн

… Я усыновленная. Моей биологической матери было 17, как и моему биологическому отцу.

Моя мать решила пойти в «Planned Parenthood» (Планируемое Родительство) -  самый большой абортарий, на седьмом с половиной месяце беременности, и ей посоветовали сделать солевой аборт на позднем сроке. Солевой раствор вводится в утробу матери, ребенок глотает раствор, раствор выжигает ребенка изнутри и снаружи, и мать должна родить мертвого ребенка в течение 24 часов.

Ко всеобщему величайшему удивлению и шоку я родилась не мертвой, а живой. 6 апреля 1977 года в клинике Лос-Анджелеса.

читать дальше

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"МОЛИЛИСЬ БЫ ВЫ СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ ТРИМИФУНТСКОМУ" Нина Павлова

Вторник, 05 Октября 2010 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Melody-143 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"МОЛИЛИСЬ БЫ ВЫ СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ ТРИМИФУНТСКОМУ"

 (187x272, 8Kb)
«МОЛИЛИСЬ БЫ ВЫ СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ ТРИМИФУНТСКОМУ»

Сейчас уже самой не верится: неужто было такое время, когда можно было подолгу сидеть «при ногу» старца, внимая богомудрым словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина)? Правда, случалось это нечасто – старца всячески «оберегали» от посетителей. И картина обычно была такая – батюшка выходит из храма, а множество паломников, приехавших в монастырь на совет к старцу, бросаются к нему.

– Батюшка, – кричит через толпу какая-то женщина, – сын пропал месяц назад. Может, жив или убили его?

Старец оборачивается к плачущей женщине, но поговорить им не дают. Какие-то люди (охранники, что ли?) отпихивают женщину от старца, а его самого быстро-быстро ведут через толпу, профессионально подхватив под руки. Только женщина не унимается, бежит за старцем и кричит, захлёбываясь от слёз:

– Батюшка, родненький! Сын единственный! Матерь Божья, спаси, помоги!

И тут батюшка как-то выворачивается из рук охранников и благословляет женщину, утешая её:

– Жив ваш сын и скоро вернётся.


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


Вот так и общались со старцем – на ходу, на бегу, чаще письменно, передавая свои вопросы через келейницу Татьяну Сергеевну и через неё же получая ответ. А сын той женщины уже наутро приехал домой.

Но всё же бывали и на нашей улице праздники, когда батюшка Иоанн (Крестьянкин) подолгу и подробно беседовал с людьми. Вот почему ярко помнится осень 1988 года в Псково-Печерском монастыре. Тепло, небо синее, а клёны светятся таким золотым сиянием, будто это не кроны, а нимбы над храмами. Монастырское начальство вызвали в Москву, и архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит, выйдя из храма:

– Ну вот, начальство от нас уехало. Остались только мы, чёрные головешки.

Батюшку, как всегда, окружает народ, и короткая дорога до кельи превращается в двухчасовую беседу. Кто-то ему приносит стул, мы рассаживается у его ног на траве. И вопросы идут за вопросами:

– Батюшка, что такое перестройка?

– Перестройка? Перепалка-перестрелка.

– Батюшка, благословите нас с мамой переехать в Эстонию. Мы в Тапу хороший обмен нашли.

– Как в Эстонию? Вы что, за границей хотите жить?

Слушаю и недоумеваю: ну, какая же Эстония заграница? А перестройка – это... Это же время митингов, восторга и опьянения свободой. Но каким же горьким было похмелье, когда обнищала и распалась великая держава. Эстония стала заграницей. А в горячих точках и у Белого дома вскоре пролилась большая кровь.

Но пока над головой синее небо, и застенчивая девица с румянцем во всю щёку спрашивает батюшку, как доить коров. Кто-то морщится, не скрывая насмешки: мол, с таким пустяком обращаться к архимандриту? Но для девицы это не пустяк – у неё в монастыре послушание доярки, а коровы, бывает, брыкаются и не даются доить. От смущения девица говорит шёпотом, а вот ответ батюшки слышен всем:

– Был у меня в детстве случай. Одна корова давала много молока и вдруг стала возвращаться с пастбища пустой. Начали следить за коровой и обнаружили, что на водопое у реки она всегда забредает в ту заводь, где, мы знали, водились сомы. Подплывают к ней сомики и пьют молоко. Губы у сомика мягкие, нежные, а корове нравится нежность. Поняла, как надо доить?

– Как сомик, – улыбается девица.

– Как сомик.

* * *
читать дальше

Метки:  

Дневник Сергий_Разумцев

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 00:31 + в цитатник
Нечего о себе писать. А ентот слабоумный копьютир требует 2 предложения, :-)
 (146x195, 13Kb)


Поиск сообщений в Сергий_Разумцев
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь