-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в свящ_Конст_Кобелев

 -Интересы

акафист апостолы библия бирюлёво блаженные бог богослужение бог_отец бутырка бутырская великомученики великомученицы венчание вера верующие воздвижение вознесение всея_руси государь гурьянов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2008
Записей: 190
Комментариев: 355
Написано: 1029





Без заголовка

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 01:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Катин_дневник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матронушка

Приведу цитаты блаженной и любимой мной Матронушки. Блаженной старицы Матроны Московской, которую я люблю с детства. Любовь эта передалась мне от моей бабушки Клавдии ( Царствие ей Небесное). Святая Матрона мне помогала не раз, и в возрасте 19-и я стала свидетелем чуда, которое совершил Господь молитвами этой удивительной святой.
...

«Москва – это святой город, сердце России»
«Что Матронушка – Бог что ли? Бог помогает!»
«Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»
« Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали»
«Силою Честнаго и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь!»

Матронушка (294x358, 39Kb)

Зимушка - Зима в современной живописи

Вторник, 01 Марта 2016 г. 02:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Lamerna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимушка - Зима в современной живописи

3166706_211408 (649x175, 162Kb)

0_c1602_734d85af_XL.jpg

Anca Bulgaru

 

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Сергей Есенин 

3166706_1458 (105x95, 18Kb)

Развивайте свой язык, пишите уникально!

Пятница, 22 Мая 2015 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Metodika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создавать уникальные тексты?

SEORANGE

Как так получается, что мы, копирайтеры, усердно трудимся, пишем текст «из своей головы», а уникальность все равно оставляет желать лучшего? Наши мысли не уникальны? Если реально оценивать себя и свои возможности, то каждый автор согласится с тем, что у любого человека в голове свои определенные клише, штампы и шаблоны, которые, в итоге, и влияют на уникальность созданного копирайтерами материала. На исправление иногда уходит гораздо больше времени, нежели было потрачено на написание самого текста. Ладно, еще рерайтинг текстов, когда мы действительно переписываем чужие мысли. А тут – самый, что есть, настоящий копирайтинг!
Читать далее...

Новое чудо по молитвам святителя Николая – спасение от взрыва

Среда, 28 Марта 2012 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения МудраяМарина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

еще раз о чуде

Это уже было давно, в 2009 году, но вот я снова перечитываю о том происшествии и дивлюсь чуду. 

Рассказывает наш батюшка свящ_Конст_Кобелев:

 

Новое чудо по молитвам святителя Николая – спасение от взрыва

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, неслучайно именуется в нашем народе Николой-чудотворцем. Читая его житие, мы укрепляемся в Православной вере, видя силу молитв праведника. Но, главное, пожалуй, каждый православный испытал в своей жизни в той или иной степени заступничество великого святого.

Но многие прихожане нашего храма свт. Николая Мирликийского в Бирюлёве, что на самом юге Москвы, не просто веруют в силу его молитв, но обязаны святителю самой жизнью, переживают неповторимое ощущение родившихся заново.

Злоумышленники провели теракт, результатом которого должны были явиться для одних – смерть при взрыве, для других тяжёлые травмы. читать далее

894657_nicolae_big (301x400, 51Kb)Храм в Бирюлево/894657_45n1 (300x423, 41Kb) священник Константин Кобелев/894657_IMG_8326580x387 (580x387, 46Kb)

 

 

Серия сообщений "святые":
Часть 1 - Князь Даниил Московский. Фильм
Часть 2 - Память святого благоверного князя Даниила Московского
Часть 3 - еще раз о чуде

Иметь или не иметь?

Суббота, 21 Января 2012 г. 21:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Н [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из женского форума

Прочитала сегодня:

"Недавно во время венчания один петербургский священник так своеобразно поздравил молодых:
-- Не надейтесь, счастья не будет. Будет трудно, будет очень трудно. Кто ждет счастья, тот ошибается. Кто вам обещал его? Никто не обещал...

Не обещал, а хочется. Так хочется и детей здоровых, и дом -- полную чашу, и супруга, сдувающего пылинки и щедрого на нежные слова. А безплатный сыр-то, он где? Правильно. Даром никто ничего не дает. Правы родители, что, готовя своих детей к семейной жизни, неустанно
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

О поминовении по уставу православной церкви

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 02:05 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_rss_chudesa_pravoslaviya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

http://simvol-veri.ru/xp/o-pominove...oie-cerkvi.html


Михаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею

Памятка для подающих записки

О поминовении

1) Поминовение на проскомидии – самое важное и значимое поминовение. Поминовение происходит на богослужебных просфорах и на просфорах, поданных в алтарь верующими. В это время и читаются записки и книжки-помянники с именами живых и усопших христиан. Священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: "Помяни, Господи, (указывается имя поминаемого)".

Вынутые из просфор частицы полагаются на дискосе, рядом с Агнцем (центральной частью особой агничной просфоры, предназначенной для причащения). Это первое, невидимое и неслышимое молящимися в храме поминовение тех, чьи имена написаны в поданных записках. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос: "На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная... Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии; помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!" После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в Потир (Св. Чашу) возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и об усопших. Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой Кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную. Об этом говорят и слова, произносимые при этом священнослужителем: Частицы, вынутые из просфор за живых и усопших, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесены в Потир, напоены Божественной кровью, исполняются святыни и духовных дарований и ниспосылают их тому, о имени которого возносится.

2) Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Некрещенные и неправославные не поминаются потому, что иначе вынутые за них частицы были бы "чужеродным элементом" в Теле Христовом. Кроме того, такое поминовение нарушает Богом дарованную свободу личности, это как бы насильное причисление человека к Церкви, как мистическому Телу Христа, без его, человека, на то благоволения и согласия.

3) Священники вынимают на проскомидии частицы из проскомидийных просфор о здравии и упокоении иерархов и предстоятелей Церкви, а также за членов прихода, внесенных в синодик общины. Имена из ваших записок и помянников обычно поминаются на заказанных вами просфорах.

4) На проскомидию принято заказывать минимум одну просфору. Существует мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры, о здравии и о упокоении. Это благочестивый обычай, но если вы закажете только одну просфору, то нимало не погрешите. Каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа, божественной и человеческой; священник вынимает из каждой просфоры частицы и за здравие, и за упокоение. Также существует ложное мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше. Из выше сказанного видно, что количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

5) Пишите свои записки, пожалуйста разборчивым почерком, лучше всего большими, печатными буквами.

6) Первыми указываются имена архиереев, иереев и монашествующих, причем указывается их сан – например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Алипия, иерея Ярослава, монаха Филофея, инокини Таисии, послушника Дионисия, затем пишите свое имя, своих родных и близких. То же относится и к запискам "о упокоении" — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т. д. Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли. Недопустимы всевозможные Фриды, Вернеры и Вальдемары. Коммунистические "Вилены" и т. п. не являются православными именами, которые могут быть даны при крещении).

7) Записывать в помянники и записки имена патриарха, нашего первоиерарха и правящего архиерея можно, но они поминаются в любом случае в начале проскомидии, на особых проскомидийных просфорах, поэтому от этого можно воздержаться. Разумеется, это не касается наших гостей из других епархий, желающих помянуть свое священноначалие.

8) Старайтесь следить за количеством имен в ваших помянниках, оно не должно быть слишком большим. Желательно поминать своих родственников и только тех людей, которых вы знаете или знали лично. От внесения в свои помянники имен подвижников благочестия, еще не прославленных Церковью и не знакомых вам лично, о которых вы читали в книгах или слышали, просьба воздержаться. Для вашей души будет полезнее молиться о них в частной молитве.

9. В записках о здравии нет необходимости писать "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего" и т. п. Господь знает все наши нужды и обстоятельства. Само понятие "здравие" включает не только физическое, но и духовное здоровье человека. Церковь молится о здравии и спасении своих чад, и именно духовное, а не физическое здравие есть предпосылка спасения.

10) Если вы не знаете полного христианского имени человека и не уверены, был ли он крещен,воздержитесь вносить его имя в помянник до выяснения фактов. Тем временем поминайте их в своих частных молитвах.

11) Поскольку во время Великого поста на литургии Преждеосвященных Даров проскомидия не совершается, соответственно в этом случае не имеет смысла подавать записки на проскомидию.

12) Просьба подавать записки и помянники, по возможности, заранее, лучше всего еще накануне вечером, после всенощной. Помните, что прием записок в день литургии заканчивается после малого входа, и даже это уже является большим отступлением от Устава, предписывающего закончить проскомидию до начала литургии, на шестом часе. Это попущение делается по снисхождению к немощам человеческим и с учетом обстоятельств нашей жизни в рассеянии, не всегда позволяющих прийти в храм, как и положено, до начала литургии. (Следует особо отметить, что в обителях нашей епархии проскомидия по будничным дням совершается во время чтения кафизм на полунощнице и утрене. Поэтому паломники, пришедшие в монастырский храм к началу службы, должны подавать свои записки именно в в это время, а не дожидаться начала часов.)

Михаил Васильевич Нестеров. Великий постриг

Поминовение на сугубой ектинье

1) В России вошла в употребление новая практика – заказывать поминовение о здравии и упокоении на сугубую ектенью как и на проскомидию. В сугубой ектенье действительно могут содержаться прошения об упокоении и о помощи Божией христианам. Однако Русская Зарубежная Церковь придерживается традиционной практики поминовения христиан на сугубой ектинье только по особым случаям.

2) Об упокоении можно заказать поминовение на сугубой ектинье только о новопреставленных и только на заупокойной литургии. (Новопреставленным считается раб Божий, с первого по сороковой день после смерти). В воскресные дни, в праздники, предпразднества и попразднества, в день памяти святого или праздник, когда служится полиелей или славословная служба, поминовение усопших "на сугубой" не совершается.

3) О здравии поминают на сугубой ектинье путешествующих или тяжко болящих членов прихода, а также когда хотят помолиться об успешном совершении благого дела, например,учебы для учащихся и т. п.

4) Помните, что ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке. Поэтому, заказывая поминовение "на сугубой", Вы просите членов общины помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии.

5) Естественным было бы, заказывая поминовение на сугубой, подать посильное пожертвование.

6) На записке необходимо написать "Сугубая ектенья" и указать случай, по которому вы просите молитв общины, (новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей, путешествующего/ей).Остальные правила оформления записки смотрите в разделе "проскомидия" под пунктами 5-10. Подавая записку на сугубую ектенью, обязательно обратите внимание принимающего,что эта записка "на сугубую".

Панихида

1) Естественно, что на панихиде поминаются только усопшие. Правила оформления записки смотрите в разделе "проскомидия" под пункта ми 5-10. Эту записку следует надписать словом "панихида".

2) По причине неудобства использования помянника на панихиде, просьба писать на панихиду отдельные записки на листках. Если служится заупокойная литургия, то было бы весьма желательно заготовить записки на панихиду заранее, а в Алтарь подать помянник. Эти записки можно оставить у свеченого ящика, к началу панихиды их положат на аналой священнику.

3) Свои пожертвования Вы можете положить на специальную тарелку, которую выставляют рядом с аналоем или столиком для колива.

4) На панихиду принято приносить коливо (кутью). Коливо – это вареная пшеница с медом, орехами и фруктами. Оно символизирует нашу веру во всеобщее воскресение, (зерно, падающее в землю, истлевает, но из него рождается но вая жизнь – колосок), пожелание покойнику причастия сладости Небесного Царствия, (коливо должно быть сладким) и служит утешением поминающим. Приносить в храм на панихиду другие продукты, кроме колива, не желательно,это противоречит православной традиции. Однако, по желанию, Вы можете пожертвовать продукты на общую трапезу после литургии. В строго определенные Уставом дни в состав заупокойной литургии включается (в конце) специальный чин освящения колива.

Михаил Васильевич Нестеров. Отцы-пустынники и жены непорочны

Сорокоуст

Сорокоуст – это поминовение новопреставленного усопшего в течении первых сорока дней после смерти. Сорокоуст о живых является чемто новым, странным и не имеющим основания ни в церковном Уставе, ни в церковном Предании. Практика заказа сорокоуста о живых укоренилась в современной Православной Церкви в России. Наша Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных. "Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, – и с той целью,чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу. – Ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом". Подробнее о сорокоусте читайте ниже, в извлечениях из труда еп. Афанасия Сахорова "Поминовение усопших по уставу Православной Церкви". Сорокоусты совершаются в тех храмах, где Божественная литургия служится каждый день. В нашей епархии это монастырские храмы. Пожалуйста, помните, что подавая записки на поминовение, вы не избавляетесь тем самым от обязанности молиться за своих близких.

Пожертвования в алтарь

Можно пожертвовать в алтарь вино для совершения Евхаристии, или на запивку. Вино для Евхаристии должно обладать определенными качествами, поэтому не покупайте вино самостоятельно, но дайте старосте деньги на покупку. Кроме того, можно жертвовать в алтарь масло для лампад и восковые свечи. Ниже мы предлагаем вниманию читателя несколько извлечений из трудов знатока богослужения и ревностнейшего исполнителя устава Православной Церкви, свят. Афанасия (Сахарова) – исповедника Христова, проведшего около 20 лет в тюрьмах и лагерях. Святитель Афанасий писал свои богослужебные заметки в середине прошлого века, однако актуальность их в наше время не только не уменьшилась, но даже возросла.

Михаил Васильевич Нестеров. Вечерний звон

О важности соблюдения церковного Устава

Излагая церковные правила поминовения, я со всею решительностью утверждаю, что только послушание Святой Церкви, подчинение Ее уставам может дать подлинное облегчение скорби, утешение в горе и полное удовлетворение потребности молиться о любимых.Знаю, что по поводу моих высказываний в предлагаемой статье мне скажут: “Может быть верно, что Вы говорите. Может быть многое в современной церковно-богослужебной практике поминовения усопших является отступлением от церковного Устава. Но к этому у нас уже привыкли и отступление от установившихся, хотя бы и противоуставных порядков может вызвать смущение не только среди мирян, но и среди духовенства и может даже грозить новым расколом”. К сожалению, это в значительной мере справедливо. И главная наша беда в том, что у нас все меньше остается знатоков устава, какие бывали в допетровской Руси не только среди духовенства, но и среди мирян. Теперь уставным считают не то, что действительно соответствует букве и духу церковного Устава, а то, к чему привыкли, как к установившемуся. Но следует ли отсюда, что со всем этим надо мириться, что опасение чеховского “человека в футляре”, “как бы чего не вышло” надо поставить выше необходимости принятия неотложных мер против беззаконного нарушения и искажения церковнобогослужебных законоположений и что надо отказаться от попыток вернуть в законное церковное русло далеко уклонившуюся от него современную церковно-богослужебную практику? Конечно нет! К сожалению, самочинные эксперименты печальной памяти обновленцев затормозили и чрезвычайно осложнили необходимое, неотложное дело упорядочения нашего богослужения. Поэтому теперь его надо начинать с особой осторожностью и осмотрительностью. Нужна долгая и основательная подготовка как среди мирян, так и среди духовенства. Нужна большая предварительная разъяснительная работа. Как во всем, согласно наставлению святых отцов, должно наблюдать “меру и правило”, этим же началом меры и правила руководится Святая Церковь, устанавливая определенный чин и порядок молитв о живых и умерших, давая в руководство стройную, последовательную систему поминовения. Молитва общественная, богослужение церковное не могут построиться и совершаться в угоду настроениям и желаниям отдельных богомольцев. Если сделать угодное одному, надо угождать и другому. Богомольцев бывает много, и какие разнообразные требования к богослужению могут быть предъявляемы ими в одно и тоже время! Всех никогда не удовлетворишь.Чины церковные и правила молитвы создавались не случайно и не как-нибудь. Все они, всето, что заключается в Типиконе и богослужебных книгах, в большинстве является плодом иногда целожизненных молитвенных подвигов лучших сынов Церкви, великих угодников Божиих, неусыпных молитвенников, для которых молитва составляла все в жизни, которые возгоревшисьжеланием горнего, жестость пустыни паче всего мiра сладких предпочли и удалившись совершенно от людей и соделавшись жителями пустыни, вселенную утвердили молитвами своими. Так слагался наш церковный Устав, которые наши старые русские книжники не без основания называли "книгой богодухновенной". Наш Типикон – это вехи на пути молитвенном, указывающие нам протоптанные дорожки, прямо ведущие к цели, дорожки протоптанные и истоптанные святыми угодниками и нашими благочестивыми предками. Зачем уклоняться на иные пути, зачем выискивать новые, когда по этим, как уже изведанным, безопаснее, легче, скорее, с меньшим трудом можно войти в труд всех предшествовавших поколений, пожать то, что уже посеяно иными между прочим и для нас. В богослужении, в Уставе Православной Церкви нет ничего случайного, в нем все строго продумано. Перестановка одной части богослужения на место другой, внесение не соответствующих дополнений, опущение даже небольших деталей, – это также нарушает общую гармонию богослужения, как фальшивая нота в пьесе, как случайно проведенная на картине ненужная черта или клякса, как не на месте устроенное окно или карниз в стройном здании. Из сказанного следует, как важно для православных в деле молитвы и богослужения послушание церковному Уставу. Важно и необходимо и мельчайшие детали чинов и служб церковных исполнять именно так, как они изложены в Уставе, ибо только тогда богослужение будет иметь тот именно смысл, какой дает ему Святая Церковь. В частности, важно и необходимо и дело поминовения усопших совершать именно так, как повелевает Святая Церковь в Уставе церковном, за святое послушание Ей, а не так, как каждому из нас нравится или хочется . Своими правилами о поминовении усопших, как и вообще всеми своими установлениями, касаются ли они богослужения или дисциплины,Святая Церковь предлагает испытание послушания своих чад, искренности их любви ко Господу и бескорыстия любви к ближним. Это как бы своего рода древо познания добра и зла, данное для воспитания и укрепления воли православных христиан. Не забывай своей обязанности молиться об усопших, чаще поминай их, но только в те времена и в тех формах, какие даны Святой Церковью и не преступай положенных пределов. Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: за здравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Оно не может быть

сравниваемо с гласным поминовением на той же литургии на ектениях великой и сугубой, (что поместам допускается) и на специальной заупокойной ектении.

Сорокоуст

Основной смысл сорокоустного поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока литургий, хотя бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением на проскомидии и по освящении Святых Даров. Сорокоуст – это значит сорок литургий.Но редко когда заупокойный сорокоуст исполняется точно. Обычно его заканчивают в сороковой день по кончине. В число сорока дней входит и самый день кончины, в который редко когда бывает первая заупокойная литургия. Таким образом, в 40-й день чаще всего бывает лишь 39-я литургия. Между тем устав церковный предписывает совершать литургию не до 40-го дня по кончине, а до исполнения дней четыредесяти приношения, что значит – до исполнения 40 литургий. Поэтому если поминовение за литургией началось не в самый день кончины, или если оно совершалось не непрерывно изо дня в день, то оно должно быть продолжено и после сорокового дня до исполнения полного числа 40 литургий, хотя бы их пришлось совершать спустя продолжительное время после сорокового дня, как это может быть о скончавшемся в Великом посте, сорокоустное поминовение коего начинается лишь с понедельника Антипасхи. В память усопших у нас обычно обильно возжигаются светильники на так называемой кануннице, перед находящимся на ней изображением Господа, распятого на кресте.Крест – знамя нашего спасения, знамя победы над грехом, над злом, над смертью. Крест осеняет православного христианина во всю его жизнь. Возложенный на перси его при крещении он сопровождает его до смерти, он сходит с ним в могилу. Крест увенчивает и могильный холм православного христианина. Поэтому и при заупокойном богослужении крест употребляется в качестве своеобразного “праздника”, “иконы праздника”, и перед ним, как всегда в праздники перед праздничной иконой, возжигаются многие светильники. Светильники эти горят не только перед крестом и Распятым на нем, но как бы и пред самыми могилками поминаемых, подобно тому как при погребении, кроме светильников пред крестом и иконами, поставляются особые светильники окрест гроба, пред телом усопшего.

Михаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею

Служение панихиды после литургии

У нас установился обычай, по которому панихида в большинстве случаев совершается непосредственно по отпусте литургии. Обычай этот не имеет оснований в Уставе. Типикон не предусматривает возможности совершения тотчас после литургии еще каких-либо богослужений.Литургия – завершение всего круга суточного богослужения. Все остальные службы подготовляют верующих к участию или к присутствию при совершении таинства вхаристии.

Настроение христианина, начиная с вечерней службы и проходя через нощное и утреннее богослужение, постепенно все повышается. На литургии же, при “Твоя от Твоихъ” и “Святая Святымъ” оно достигает высшей степени. Здесь радость христианина выше всякой праздничной радости, здесь торжество выше всякого праздничного торжества. Это ежедневная Пасха христианина. Большего утешения, большей радости и торжества для христианина быть не может. Вот почему почти непосредственно за совершением таинства Тела и Крови Христовых оканчивается весь круг суточных служб, причем даже заключительная служба 9-го часа здесь не совершается, а относится на вечер. Церковь хочет, чтобы верующие вышли в домы свои, благодаряще Бога, с пасхальным настроением, чтобы с ним приступали к трапезе, с ним шли на дело свое. После соприсутствия и созерцания великого Таинства обращаться хоть бы к друзьям Спасителя нашего (Ин 15, 12) – это уже понижать настроение, пасхальную радость заменять просто праздничной радостью. А совершать непосредственно после литургии продолжительные моления об усопших еще менее соответствует значению литургии и показывает только, что мы не в достаточной мере понимаем, не дооцениваем значение этой божественной службы и совершаемого на ней великого Таинства, как нашей Пасхи божественной. Устав церковный предполагает, что всякие моления, какие только могут быть в данный день, должны быть окончены до литургии или отложены до окончания вечерни. После всего суточного круга служб молящиеся нуждаются в отдыхе, в подкреплении трапезой. В конце литургии может быть только чин над кутией в честь праздника или в память усопших. Но, вопервых, это очень краткое моление, а во-вторых, это уже как бы предначатие трапезы, часть трапезы. Древняя Русь совершала множество разнообразных молебнов и после вечерни, и после утрени, и перед литургией, множество крестных ходов и так называемых действ. Но все это заканчивалось до литургии. Даже так называемые царские молебны в дни тезоимств и рождений совершались накануне после вечерни. Совершение панихиды пред литургией практически было бы полезно и в том отношении, что тогда сравнительно легко можно было бы разгрузить литургию от чтения множества помянников на литургийной заупокойной ектении. Все помянники были бы вслух прочтены на панихиде пред литургией, на литургийной же ектении можно было бы ограничиться общей формулой и теми немногими именами, для которых данный день есть действительно поминальный день, о которых по особому случаю бывает приношение. Совершение панихиды после литургии в качестве дополнения к общественному богослужению несоответственно и по времени. Самое название “панихида” по переводу с греческого означает службу всенощную. Поэтому она может быть после вечерни, как всенощное бдение должно быть после малой вечерни. Она может быть во время, предназначенное для утрени или близкое к нему, так как панихида по своему строю есть сокращенная утреня. Но как совершать панихиду – службу "всенощную" в обеденное время, близкое к полудню, около которого должна оканчиваться литургия, “обедня”, пред обеденная служба?

Поминовение усопших в Великом посте

О поминовении скончавшихся в Великом посте церковный Устав дает такое указание. "Подобаеть ведати, яко аще будеть брату нашему отыти ко Господу во святыхъ сихъ днехъ посреде седмицы , не бывають третины его даже до пятка вечера , тогда бо совершается панихида его : подобно и въ субботу литургия его. В грядущую же субботу бывають девятины его, аще случится, аще ли ни. Четыридесятницы же его бываютъ, егда число дней его исполнится. Приношенияже и памяти его начинаются отъ Новыя недели, даже до исполнения дней четыредесяти."

Таким образом, поминовение 3-го и 9-го дней по кончине должны совершаться в две субботы, ближайшие ко дню кончины, независимо от того, будут ли эти субботы третьими или девятыми днями. Хотя общее поминовение усопших в будничные дни Великого поста совершается почти ежедневно на так называемых обычных литиях, нарочитое поминовение с совершением полной литургии может быть только в первые четыре субботы. Поэтому и уставное предписание о поминовении в Великом посте только к этим четырем дням приурочивает поминовение 3 и 9 дней скончавшихся в Великом посте. В одну из этих суббот может быть совершено поминовение и 40-го дня скончавшихся до начала поста. Применительно к этому порядку должны совершаться и всякие другие нарочитые поминовения, например по случаю именин, годовщины, – они должны быть переносимы на ближайшие будничные дни, когда может быть заупокойная литургия, а в самые памятные дни должно ограничиваться только тем поминовением, какое тогда разрешается, т. е. поминовением на проскомидии, когда бывает полная литургия, или на литии, когда она совершается. Сорокоустное же поминовение скончавшихся в Великом посте начинается с понедельника Фоминой седмицы и продолжается пока не исполнится 40 литургий. Поминовение усопших в будничные дни Великого поста невозможно потому, что в эти дни не может быть полной литургии. Но есть и еще причина, препятствующая совершению литургии в эти дни. У нас по доброй старой традиции, имеющей основание в церковном Уставе, поминовение усопших всегда сопровождается устройством поминальной трапезы, более или менее полной и обильной. Уже было отмечено, что с точки зрения Устава трапеза является продолжением богослужения, завершением дневного и вечернего богослужения. Поэтому, как вообще всякая трапеза православного христианина, так и поминальная в частности, должна быть в строгом соответствии на этот счет. В Великом посте наш устав в некоторые дни совершенно отменяет трапезу или разрешает только сухоядение. Употребление в пищу елея, кроме суббот и воскресений, он разрешает лишь в редких случаях при праздниках не ниже полиелейных и совсем не разрешает даже при полиелее на 1-й и 7-й седмицах и в среды и пятки всех остальных седмиц. Церковный устав, воспрещая совершать в будничные дни Великого поста освящение храмов, мотивирует это, между прочим, тем, что в будничные дни Четыредесятницы не может быть праздничной трапезы, приличествующей торжеству освящения. Тем более не должна быть поставляема в будничные дни Великого поста полная поминальная трапеза. Доброе дело поминовения усопших не должно соединяться с нарушением Устава церковного, и устроителям поминовения не следует брать на себя грех соблазнителей. И как торжество освящения храма отлагается до другого времени, между прочим и ради того, чтобы в седмичные дни Четыредесятницы не было ослабления поста, так следует и поминовение усопших перенести на “инъ день”, один из тех, когда оно может быть совершено без нарушения не только правил церковных, касающихся великопостного богослужения, но и без нарушения правил великопостного пощения.

http://blogs.privet.ru/community/divo/116594154


Светлана Колосовская. Похвальное слово многотысячной очереди к святыне

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения свящДмитрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Похвальное слово многотысячной очереди к святыне

Светлана Колосовская
Похвальное слово многотысячной очереди к святыне
Радонеж


Впервые в Россию с Афона привезена великая святыня Христианского мира – Пояс Пресвятой Богородицы. Многотысячные очереди жаждущих прикоснуться к святыне поражают людей светских. В районе Храма Христа Спасителя я видела таких остолбеневших.

Несомненно, эти очереди к святыням – наше, русское явление, не искорененное даже диктатом советского времени. В 2007 г. в Храме Христа Спасителя, на Вознесение (за этой службой происходило воссоединение Русской Православной Церкви Заграницей с Церковью на Родине) я познакомилась с русской эмигранткой из США. Она поразилась переполненности Храма, считая, что по-настоящему важным это событие является только для Зарубежной Церкви. Вы-то, мол, в России, чему так радуетесь? Но потом, подавив свое удивление, сказала слегка даже пренебрежительно: «Это – русское…». – «А как же у Гроба Господня в Иерусалиме? Я только что оттуда» – «Да и там ведь – одни русские!» Только что недосказано: невежественные, непросвещенные, вечно толпящиеся, не умеющие себя вести даже в храме…

Помнится, как умилялись до слез греки, сопровождавшие в Россию мощи Спиридона Тримифунтского, видя очереди на поклонение к святыне. Как поражаются итальянцы, видя русских паломников, крестным ходом шествующих с теплохода к «их» Николаю Чудотворцу.

Во время принесения мощей Спиридона Тримифунтского у Данилова монастыря мне пришлось быть свидетельницей такой сцены. При самом входе в монастырь к очереди стремилась примкнуть провинциальная девушка. Она упрашивала охранника, что ей очень, ну просто очень надо, что сама она с Дальнего Востока, что через 3 часа у нее поезд, и у нее никогда уже не будет возможности… Молодого парня-охранника, постоянно пребывавшего в удивлении от лицезрения этой очереди, (это было написано у него на лбу) девушка уже и уговорила, но он, указывая на очередь, сказал: «Я-то что… но кто же вас пропустит?» К удивлению он услышал: «Пропустите, пропустите ее, ей надо!». Охранник, снова удивившись, раздвинул ограду, и девушку пропустили.

Дальше было не менее удивительное. Укоренившись в очереди, она стала спрашивать, что это за мощи, и что такое вообще – «мощи»… Скорее всего эта девушка была не церковной, м. б. даже некрещеной. Но ее порыв к святыне, почти метафизический, был таким сильным, что покорил и охранника, и стоящих часов 12 в очереди. Ее с такой охотой стали просвещать, подарили книжечку с житием и акафистом Святителю! Стали учить, как и о ком следует помолиться… И наконец выяснили, что этой девушке действительно «ну очень нужно» было попасть к мощам Спиридона Тримифунтского. Это русское… разумеется, это русское.

Наш известный богослов А. И. Осипов, строго, порой даже гневно сетуя на эти очереди к святыням, обычно говорит: «Вы вот расспросите и узнаете, о чем они там молятся: о своем, житейском – чтобы дочка удачно вышла замуж, чтобы муж больше не пил… Вы думаете, хоть один пришел к мощам помолиться об избавлении от страстей? О том, что он погибает от тщеславия и гордости? О том, чтобы не зеленеть от зависти?»

Разумеется, наш знаменитый профессор богословия прав, мы так несовершенны. Но разве не те же люди, не с теми же проблемами шли за Христом две тысячи лет назад? Не из них ли Он создал Свою Церковь?

В этой связи еще один непраздный вопрос – а многие ли получают просимое? Конечно, все мы «по делом нашим приемлем», и получаем – по вере. Но ведь и пророк Илия во время трехлетнего глада был послан только к одной вдове, чтобы «препитать» ее… Вдруг и я, думает одинокая женщина в очереди, окажусь такой вдовой? Вдруг именно меня Бог помилует молитвами этого святого, к мощам которого я сейчас подойду?

Почему приходят, почему по многу часов стоят на холоде… Приходят конечно – жаждущие. Жаждущие чуда. Чуда избавления от болезней и скорбей. Понимая, что они недостойные, но ведь и недостойным по милости Божией бывает – подается.

Очередь на поклонение к святыне занимают у Крымского моста! В ночь, когда ожидается усиление мороза! Что это, если не смирение? Порадуйтесь, профессор, и умилитесь – это именно смирение.

В последнее время появился и такой аргумент: разве у нас в России, в Москве, в том же Храме Христа Спасителя – не те же святыни?! Недоумевая по этому поводу, ключарь Храма Христа Спасителя о. Михаил Рязанцев обращал внимание прихожан на такие святыни, как Риза Богоматери, Риза Господня, постоянно пребывающие в храме. Почему же к ним не устремляются толпы паломников?

«Социология очереди» отчасти кажется дает ответ на этот вопрос. Разумеется, все мы – маловеры. В том числе и регулярно приходящие в храм. И все мы, обличаемые совестью, жаждем укрепления веры, жаждем православного общества, православного общения. А здесь ведь столько православных людей – одни с постоянным чтением Акафиста, другие – с Богородичными песнопениями… Пусть и 20 часов, или иначе: хоть 20 часов провести в обществе своих по духу людей. Одна такая жаждущая душа поведала мне: «Знаете, когда я после стольких часов ожидания вхожу в Храм Христа Спасителя… Отголоски ли песнопений, благоуханное ли миро? Я не знаю, но я просто физически ощущаю, что в этот момент на меня нисходит благодать в объеме этого огромного храма. Я знаю, что в Храме Христа Спасителя есть равнозначная святыня, но я все-таки встала в эту очередь… Богородица сошла к нам с Афона, как же нам не выйти к Ней навстречу?».

Фото Михаила Моисеева: Ожидание (в очереди у Поясу...)

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Boss_shadow [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЖИДАНИЕ*

*Немного более полный вариант см. на «Правмире».

Пару вечеров провел в очереди к храму Христа Спасителя. Получилась небольшая зарисовка. А вообще, конечно, такие события не снимать нельзя.

1.
IMG_7827 (700x393, 351Kb)

+8

Умученные в тюрьме младенцы - когда? В НАШИ ДНИ!!

Понедельник, 14 Ноября 2011 г. 02:40 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умученные зэки-груднички

Из Дома ребенка при Можайской колонии привезли уже больше полусотни детей — все они тяжело больны ОРВИ.

Госпитализированы уже больше половины всех воспитанников — 59 младенцев. Сейчас, кроме врачей, этим делом занялись уже прокуроры и следователи.

Накануне в Доме ребенка при колонии скончалась дочь одной из осужденных, младенца госпитализировали в последний момент и уже не успели спасти.

Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщила «Интерфаксу», что в дом ребенка уже приезжали с проверкой после еще одной смерти (тогда умерла 4-месячная девочка), — еще в сентябре этого года, но, видимо, предписания контролеров в учреждении так и не исполнили.

Марина Гриднева, официальный представитель Генпрокуратуры РФ: «На момент проверки ни один из трех штатных педиатров не присутствовал в учреждении и длительное время не исполнял свои обязанности по уважительным причинам. Кроме того, администрацией колонии на протяжении ряда лет систематически нарушались требования федерального законодательства, регулирующие порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей».

На этот раз погибла 11-месячная Варвара Петкевич, ее положили в реанимационное отделение, но было слишком поздно: смерть ребенка наступила от легочной недостаточности, развившейся в результате двусторонней гнойной пневмонии.

В Следственном комитете возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». В халатности подозревают Владимира Федченко, заместителя начальника женской исправительной колонии. За остальными 59 заболевшими детьми — им от 3 месяцев до 1,5 лет — ухаживают врачи. Они находятся в удовлетворительном состоянии и состоянии средней тяжести, сообщает ИТАР-ТАСС.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/50/7310644/
-----------------------------------
Подписывая в 2010 году интернет-обращение с требованием освободить беременную Светлану Бахмину, многие, в том числе и автор этих строк, указывали, что освобождать надо всех заключенных матерей с младенцами на руках (за исключением случаев особо тяжких), каковых тогда было около 1000 человек. Власть, как всегда, потупила глаза и заткнула уши.

Во всех европейских странах так: надевают браслет и вон из тюрьмы, зачем заточать в ней детей? В России, напротив, за последние годы существенно снизилось количество освобождений по УДО, не говорю уже о беременных и родивших.

Может быть, настало уже время вышагнуть из эпохи советского рабовладения к нормальной человеческой жизни? Или мы так и будем расплачиваться жизнями заключенных грудничков и горем их матерей за элементарную профнепригодность чиновников ФСИН?

Упокой, Господи, души новопреставленных, утешь их родных и подаждь здравие тяжко болящим малышам!

и. Дм. (Першин)

"Ирония судьбы" имеет продолжение и сегодня!

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Катин_дневник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот так бывает. Ирония судьбы

Иду сегодня домой. Подходит молодой человек: "Девушка, простите, а это Беляево?"
Я: "Нет, Митино.."
Прохожий: "Ой!!!" ( Митино - другой конец Москвы).
Недавно мама идёт по Ордынке. К ней подходит мужчина. "Простите, женщина, а как пройти на Дворцовую площадь?"
Мама: "Никак. У нас тут Красная есть. Мы вообще-то в Москве".
Прохожий: "Правда? А я думал, что мы в Питере..." :)

Мама!

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Аленький_Цвет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мама

МАМА

– Алло, это бюро находок? – спросил детский голосок.
– Да, малыш. Ты что-то потерял?
– Я маму потерял. Она не у вас?
– А какая она твоя мама?
– Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек.
– Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь?
– Из детского дома №3.
– Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди.
Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка.
– Мама! – закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!!!

….Артем проснулся от своего собственного крика. Такие сны снились ему практически каждую ночь. Он засунул руку под подушку и достал оттуда фотографию девушки. Эту фотографию он нашел год назад на улице во время прогулки. Теперь он всегда хранил ее у себя под подушкой и верил, что это его мама. В темноте Артем долго вглядывался в ее красивое лицо и незаметно для себя уснул….
Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, как обычно обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и погладить каждого малыша по голове. На полу около Артемкиной кроватки она увидела фотографию, которая ночью выпала из его рук. Подняв ее, Ангелина Ивановна спросила мальчика:
– Артемушка, откуда у тебя эта фотография?
– Нашел на улице.
– А кто это?
– Моя мама, – улыбнулся малыш и добавил, – она очень красивая, добрая и любит кошек.
Заведующая сразу узнала эту девушку. Первый раз она приходила в детский дом в прошлом году с группой волонтеров. Наверно тогда и потеряла здесь свою фотографию. С тех пор эта девушка часто обивала пороги различных учреждений в надежде добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению местных бюрократов, у нее был один существенный недостаток: она была не замужем.
– Ну что же, – произнесла Ангелина Ивановна, – раз она твоя мама, то это полностью меняет дело.
Войдя к себе в кабинет, она села за стол и стала ждать. Через полчаса раздался робкий стук в дверь:
– Можно к Вам, Ангелина Ивановна? – И в дверях показалась та самая девушка с фотографии.
– Да, заходите, Алиночка.
Девушка зашла в кабинет и положила перед заведующей толстенную папку с документами.
– Вот, – сказала она, – Я все собрала.
– Хорошо, Алиночка. Я должна задать еще несколько вопросов, так положено, понимаешь… Ты осознаешь, какую ответственность на себя берешь? Ведь, ребенок – это не на два часа поиграть, это на всю жизнь.
– Я все осознаю,- выдохнула Алина, – просто я не могу спокойно жить, зная, что кому-то очень нужна.
– Хорошо, – согласилась заведующая, – когда ты хочешь посмотреть детей?
– Я не буду на них смотреть, я возьму любого ребенка, какого предложите, – сказала Алина, глядя заведующей прямо в глаза.
Ангелина Ивановна удивленно подняла брови.
– Понимаете, – сбивчиво начала объяснять Алина, – ведь настоящие родители не выбирают себе ребенка… они не знают заранее каким он родится…. красивым или некрасивым, здоровым или больным… Они любят его таким какой он есть. Я тоже хочу быть настоящей мамой.
– Впервые встречаю такого усыновителя, – улыбнулась Ангелина Ивановна, – впрочем, я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него еще в роддоме. Сейчас приведу его, если вы готовы.
– Да, я готова, – твердым голосом сказала Алина, – покажите мне моего сына.
Заведующая ушла и через 5 минут вернулась, ведя за руку маленького мальчика.
– Артемочка, – начала Ангелина Ивановна, – познакомься это …
– Мама! – закричал Артем. Он бросился к Алине и вцепился в нее так, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!
Алина гладила его по крошечной спинке и шептала:
– Сынок, сыночек… я с тобой..
Она подняла глаза на заведующую и спросила:
– Когда я смогу забрать сына?
– Обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу, сначала здесь общаются, потом на выходные забирают, а потом насовсем, если все в порядке.
– Я сразу заберу Артема, – твердо сказала Алина.


Павел Струве

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 18:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Ярослав_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

П. Б. Струве

Жизненное дело нашего времени и грядущих поколений должно быть творимо под знаменем и во имя нации. Нация, как я уже сказал, есть формально такое же понятие, как класс. Национальное сознание так же образует нацию, как сознание классовое — класс. Нация — это духовное единство, создаваемое и поддерживаемое общностью культуры, духовного содержания, завещанного прошлым, живого в настоящем и в нем творимого для будущего. Но в то время как классовый признак приурочивается к скудному социально-экономическому содержанию, не имеющему ни моральной, ни какой-либо иной духовной ценности, признак национальный указует на все то огромное и нетленное богатство, которым обладает всякий член и участник нации и которое, в сущности, образует самое понятие нации. «В основе нации всегда лежит культурная общность в прошлом, настоящем и будущем, общее культурное наследие, общая культурная работа, общие культурные чаяния».
<...>В том, что русская революция в своем разрушительном действии дошла до конца, есть одна хорошая сторона. Она покончила с властью социализма и политики над умами русских образованных людей. На развалинах России, пред лицом поруганного Кремля и разрушенных ярославских храмов мы скажем каждому русскому юноше: России безразлично, веришь ли ты в социализм, в республику или в общину, но ей важно, чтобы ты чтил величие ее прошлого и чаял и требовал величия для ее будущего, чтобы благочестие Сергия Радонежского, дерзновение митрополита Филиппа, патриотизм Петра Великого, геройство Суворова, поэзия Пушкина, Гоголя и Толстого, самоотвержение Нахимова, Корнилова и всех миллионов русских людей, помещиков и крестьян, богачей и бедняков, бестрепетно, безропотно и бескорыстно умиравших за Россию, были для тебя святынями. Ибо ими, этими святынями, творилась и поддерживалась Россия как живая соборная личность и как духовная сила. Ими, их духом и их мощью мы только и можем возродить Россию. В этом' смысле прошлое России, и только оно, есть залог ее будущего. На том пепелище, в которое изуверством социалистических вожаков и разгулом соблазненных ими масс превращена великая страна, возрождение жизненных сил даст только национальная идея в сочетании с национальной страстью. Это та идея-страсть, которая должна стать обетом всякого русского человека. Ею, ее исповеданием должна быть отныне проникнута вся русская жизнь. Она должна овладеть чувствами и волей русских образованных людей и, прочно спаявшись со всем духовным содержанием их бытия, воплотиться в жизни в упорный ежедневный труд. Если есть русская «интеллигенция» как совокупность образованных людей, способных создавать себе идеалы и действовать во имя их, и если есть у этой «интеллигенции» какой-нибудь «долг перед народом», то долг этот состоит в том, чтобы со страстью и упорством нести в широкие народные массы национальную идею как оздоровляющую и организующую силу, без которой невозможно ни возрождение народа, ни воссоздание государства. Это — целая программа духовного, культурного и политического возрождения России, опирающаяся на идейное воспитание и перевоспитание образованных людей и народных масс. Мы зовем всех, чьи души потрясены пережитым национальным банкротством и мировым позором, к обдумыванию и осуществлению этой программы.

1918 г.


Поиск сообщений в свящ_Конст_Кобелев
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь