-Музыка

 -Я - фотограф

РИСУНКИ ЕВГЕНИЯ АНТОНОВА


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в хранитель_древностей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2008
Записей: 328
Комментариев: 502
Написано: 1269





Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2011 г. 14:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Резные наличники. Традиция русских мастеров.

Издревле люди стремились украсить свой дом, порадовать себя и окружающих, показать окружающему миру своё к нему отношение.


Один из вариантов такого украшения - резные наличники. Традиция украшать окна резными наличниками когда-то была распространена по всей России. Среди резных узоров - как самые примитивные, так и сложнейшие узоры, требующие виртуозного мастерства.


Предлагаю фотоподборку, составленную из материалов, найденных на сайте, посвящённом традиционным ремёслам. Здесь звучит и другая тема - обветшалость и забытость. Но об этом - молчу.


Ивановская область. Устье.



 (640x489, 157Kb)



photo


Понравилось: 2 пользователям

Русское деревянное зодчество _

Среда, 19 Января 2011 г. 18:46 + в цитатник

Русское деревянное зодчество : Из одноименного альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева, изд. "продюсерский центр М+К"

Фотографы

А.А. Белкин, О.В. Фетисов, Р.О. Фетисов

Художественный редактор

Т.А. Зайцев

Альбом отпечатан в типографии "Новая городская Типография", 2002 г.


Издревле главными строительными материалами для русских зодчих были дерево и глина, благо что и того и другого было в избытке. Глиняные кирпичи, по свидетельству историков, получили на Руси распространение начиная с середины X века, а дерево в качестве основного строительного материала использовалось с незапамятных времен. Именно деревянная архитектура стала основой особенного стиля русского средневекового зодчества, которое подразумевает оптимальное сочетание красоты и функциональности построек...
Главным, и часто единственным, орудием строителя долгие века оставался топор. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу». Поэтому пилы применялись исключительно в столярном деле.... 
Если обратиться к истории русского деревянного зодчества, то самым большим и уникальным заповедником народного творчества является Русский Север. В Архангельской губернии сохранившихся деревянных построек больше, чем где бы то ни было в России. Осмотреть все эти памятники физически невозможно, поэтому в свое время часть из них была перенесена в один из самых знаменитых архитектурных музеев России в деревушке Малые Коре-лы, что находится неподалеку от Архангельска. 
В Малых Корелах воссозданы несколько жилых комплексов различных районов — Каргопольско-Онежского, Мезенского, Пинежского и Северо-Двинского, при этом все строения группируются по «географическому» признаку, как бы создавая в комплексе уменьшенную модель всего русского Севера. 
. Еще один непревзойденный по красоте архитектурный ансамбль расположен неподалеку от деревни Кижи. По концентрации объектов наследия Кижский историко-культурный и природный комплекс является уникальной исторической территорией, не знающей себе равных на Европейском Севере России. 
Вместе с архитектурными памятниками, сохранившимися в неизменном виде с момента строительства или вывезенными из других районов и воссозданных на территории заповедника, киж-ское музейное собрание иллюстрирует основные аспекты традиционной культуры коренных народов Карелии: карелов, вепсов, русских. 
Прекрасный материал для изучения основных направлений средневекового деревянного зодчества дает Кострома. Город возник в Среднем Поволжье, то есть в местности исключительно богатой лесами, что и определило характер застройки. Надо сказать, что каменное строительство до самого конца XVII века в Костроме было явлением крайне редким — даже дома богатейших дворян и купцов и дом матери царя Михаила Романова — Марфы, были деревянными. Восстановить образ древних деревянных храмов Костромы можно по памятникам архитектуры, сохранившимся в музее деревянного зодчества и на территории Костромской области. 
Исключительно богат архитектурными памятниками старинный русский город Суздаль. Живописно и равномерно расположенные по всей территории города, они образуют редкий по красоте и целостности архитектурный ансамбль. Стиль, избранный древними зодчими, придает очарование древнему городу, чья история исчисляется почти тысячелетиями. 
Вашему вниманию предлагается уникальный альбом фотографий, объединяющий воедино красоту и неповторимость ансамблей русского деревянного зодчества Малых Корел и Кижей, Суздаля и Костромы. Мы надеемся, что альбом подарит немало приятных впечатлений, и что Вы по достоинству оцените мастерство и инженерную смелость древних зодчих. 


Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Поначалу этот музей возник на небольшои безлесном и почти пустынном острове Кижи на Онежском озере. А когда-то здесь было обширное поселение, именуемое в новгородских писцовых книгах "Спасский Кижский погост". Кижский - от названия острова, а Спасский - от названия церкви на погосте острова.


Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.

Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.

Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна из архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как и многие другие часовни, она была самым красивым строением деревни и дарила жителям немало светлых, праздничных минут.


Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)


Ветряная мельница. Деревня Волкостров (Насоновщина), 1928

Ветряная мельница. Деревня Волкостров (Насоновщина), 1928

Ветряная мельница из деревни Волкостров (Насоновщина) построена в 1928 г. местным мастером николаем Яковлевичем Биканиным (1880 - 1958 гг.). Мельница является прекрасным образцом инженерного таланта северных крестьян.


Спасо-Преображенская церковь, XVII в.

Спасо-Преображенская церковь, XVII в.

Многоглавая Преображенская церковь была возведена в 1714 году, в самый разгар Северной войны, на месте старого, сгоревшего от удара молнии храма.


Церковь Покрова Божией Матери (купол), XVII в

Церковь Покрова Божией Матери (купол), XVII в

В 1764 году была сооружена Покровская церковь. Девять глав ее образуют поразительную по красоте ажурную корону - легкую, женственно-изящную, и в то же время, торжественную, царственно-величавую: словно русская красавица в шитом жемчугом уборе.


Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в

Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.

Часовня была местом общения с Богом. В тревожные времена становилась сторожевой вышкой, предупреждая звоном колоколов о приближении опасности.


Часовня Успения Богородицы, XVIII в.

Часовня Успения Богородицы, XVIII в.

Старинное кижское строение уже в течение трех веков стоит на берегу Онежского озера (бревна часовни срублены в 1702 г). Как и раньше, часовня служит ориентиром для рыбаков. Ее небольшой силуэт придает островной деревне особое обаяние простоты, надежности и гармонии.


Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского района

Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского района

На побережье Белого моря тип кубоватого храма был широко распространен. Кубом называют сложную форму покрытия, напоминающую четырехгранную луковицу. Отличительная особенность архитектурного облика северных кубоватых церквей - их красота, изящество и гармония.


Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская.

Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская.

Русиновы - богатая купеческая семья XVII века. Точное время постройки сохранившихся палат неизвестно; предположительно, они были поставлены в середине XVII столетия.


Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня Кавгора

Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня Кавгора

На самом высоком холме лесистой местности в Кондопожском районе Карелии когда-то располагалась деревня Кавгора. Здесь, окруженная кольцом валунов, в соседстве с елями-великанами высилась часовня Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.


Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX вв.

Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX вв.

Типичный заонежский дом, построенный на рубеже веков, в котором старинные конструктивные приемы сочетаются с новыми тенденциями деревянного зодчества. Прекрасный образец народного строительного искусства.


Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)


Плетеная изгородь (фрагмент)

Плетеная изгородь (фрагмент)


Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово.

Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово.

Это традиционное заонежское строение. история его создания во многом не ясна. До 1882 г. включительно в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг.


Дом-двор Русиновской (фрагмент), XIX в. Деревня Кондратьевская.

Дом-двор Русиновской (фрагмент), XIX в. Деревня Кондратьевская.

В настоящее время, когда все сохранившиеся здания двора Русиновых частью разрушены, частью перестроены и имеют очень далекий от первоначального облик, трудно судить о достоинствах каждого сооружения и характере всего ансамбля в целом.


Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская.

Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская.

Большое распространение на Русском Севере получили часовни, которые часто строились без разрешения церковных властей. Такая особенность обусловила большое влияние крестьянских вкусов на архитектуру этих сооружений.


Архитектурный ансамбль Спасского Кижского погоста, XVII в.

Архитектурный ансамбль Спасского Кижского погоста, XVII в.

"Погост Спасский на Кижах на Онеге озере. А на погосте церковь Преображенье спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы" (из писцовой книги московского дьяка Андрея Плещеева о заонежских погостах 1582-1583 гг)


Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня Ошевнево

Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня Ошевнево

Один из наиболее распространенных в Заонежье домов-комплексов, получивших название "кошель". Под одной крышей объеденены избы, кладовые, сараи, скотные дворы с хлевом и сеновалы. Нарядная часть дома, обращенная к озеру, отводилась под жилье.


Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро.

Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро.

В родной деревне дом стоял на единственной улице, протянувшейся вдоль озера, и выделялся среди других домов своими громадными размерами и богатым декоративным убранством. В Заонежье такие дома не были редкостью.


Деревянная дорога-настил, XIX век.

Деревянная дорога-настил, XIX век.


Деревенский колодец. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Деревенский колодец. Кострома (Музей деревянного зодчества)


Часовня Петра и Павла, XVII-XVIII вв. Деревня Насоновщина.

Часовня Петра и Павла, XVII-XVIII вв. Деревня Насоновщина.

Часовня стоит на открытом ровном пространстве. К ней в летний день на часовенный праздник съезжалась вся Кижская волость. Гостей принимали жителм деревни Волкостров, или, точнее - куста деревень: Насоновщины, Посада, Шлямино... Часовня была центром и украшением Волкострова.


Часовня знамения Богородицы (фрагмент), XVIII в. Деревня Кобра.

Часовня знамения Богородицы (фрагмент), XVIII в. Деревня Кобра.

В деревне Кобра, расположенной в глубине небольшого залива, на мысу, вдающемся в озеро, стоит часовня Знамения Богородицы. В 19 в. строение было обшито тесом и покрыто кровельным железом. В 1962 г., после реставрации, часовня обрела прежний облик.


Ветряные мельницы-столбовки на

Ветряные мельницы-столбовки на "ряже", XIX в.

"Столбовыми" мельницы названы за то, что их амбар покоится на столбе. Конечно, амбар покоится не только на столбе, но на срубе-ряже (от слова "режь"- бревна, врубленные не плотно, а с прозорами). Ряжи у столбовок могут быть разной формы и высоты, но не выше 4 метров.


Спасо-Кижский погост (фрагмент ограды), XVII в.

Спасо-Кижский погост (фрагмент ограды), XVII в.


Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.

Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.

Самая интересная клетская церковь начала XVII века из села Фоминское Костромского района.


Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Само слово "погост" говорит о значительности поселения. Так в старину называли не только довольно крупную административно-территориальную единицу, состоявшую из нескольких волостей, со множеством сел, деревень, выставок и починков, но и ее главное поселение, служившее администартивным центром.


Колокольня, XIX век. Деревня Иваново.

Колокольня, XIX век. Деревня Иваново.


Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома.

Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома.

Судя по писцовым книгам, церковь построена в 1628 году. Это самая большая из сохранившихся до наших дней деревянных клетских церквей.


Ипатьевский монастырь (фрагмент ворот)

Ипатьевский монастырь (фрагмент ворот)

С XIII века, в годы татаро-монгольского нашествия, Волга становится открытой дорогой для вторжения вражеских орд. Ипатьевский монастырь с момента возникновения как бы принимал на себя роль крепости, по преданию, уже в древности его окружали дубовые стены.


Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома.

Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома.

Согласно некоторым древним письменным источникам, была выстроена в 1552 году. Самый старый дошедший до наших дней памятник деревянного зодчества Костромской области. Церковь дошла до нас в перестроенном виде, изменения коснулись верхней, венчающей части здания, и частично его основания.


Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.

Тысячи людей спешат сюда, на остров Кижи, чтобы увидеть "восьмое чудо света", сотворенное простыми заонежскими крестьянами. Сейчас здесь музей-заповедник народного деревянного зодчества.


Церковь Спаса из села Фоминское (шатровый купол и колокольня), XVIII в. Кострома.

Церковь Спаса из села Фоминское (шатровый купол и колокольня), XVIII в. Кострома.


Церковь Спаса из села Фоминское (фрагмент), XVIII в. Кострома.

Церковь Спаса из села Фоминское (фрагмент), XVIII в. Кострома.


Музей деревянного зодчества. Кострома.

Музей деревянного зодчества. Кострома.

Ни одной древней постройки из дерева в самой Костроме не сохранилось, но представить облик древних храмов города можно по памятникам деревянной архитектуры, сохранившимся на территории Костромской области. Лучште из этих памятников с 1958 года перевозятся в Кострому, в музей деревянного зодчества.


Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)


Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область.

Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область.

Ни об одном памятнике на Ростовской земле не сложено столько легенд, сколько об этой небольшой рубленой церкви. Самая поэтичная из них говорит, что церковь не строили, она сама приплыла из озера по реке Ишни в готовом виде и встала, где стоит и сейчас.


Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)


Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Церковь Собора Богоматери из села Холм (фрагмент), XVI в. Кострома.

Существовало предание, что строители этого древнего здания были похоронены в алтаре построенного ими храма. Такого удостаивались немногие, ведь даже захоронение у стен церковного здания считалось большой почестью.


Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.

Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.


Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Начало музею положила Преображенская церковь 1756 г. из села Козлятьева Кольчугинского района. Строили церкви из сосны, не применяя железных гвоздей. Купола покрывали серебристым осиновым лемехом.


Наличники деревенского дома (фрагмент глухой резьбы). Кострома (Музей деревянного зодчества)

Наличники деревенского дома (фрагмент глухой резьбы). Кострома (Музей деревянного зодчества)


Мостики. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Мостики. Кострома (Музей деревянного зодчества)


Колодец с воротом. Деревня Боросвиль.

Колодец с воротом. Деревня Боросвиль.


Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)


Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Единственный инструмент, которым пользовались крестьяне, был топор. Им не только рубили деревья, но выполняли самую затейливую и мелкую резьбу. Не зря раньше говорили, что крестьянин топором может даже часы починить.


Деревенский дом. Глухая резьба. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Деревенский дом. Глухая резьба. Суздаль (Музей деревянного зодчества)


Церковь Вознесения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Церковь Вознесения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества).


Церковь Покрова Божией матери, XVII в. Спасо-Кижский погост.

Церковь Покрова Божией матери, XVII в. Спасо-Кижский погост.

Покровская церковь - один из лучших памяьников народного деревянного зодчества Русского Севера - прочно вошла в архитектурный ансамбль погоста.


Банька на сваях. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Банька на сваях. Суздаль (Музей деревянного зодчества)


Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль

Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль

Привезена в Суздаль в 1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом.


Фрагмент глухой резьбы. Наличники деревенского дома.

Фрагмент глухой резьбы. Наличники деревенского дома.


Фрагмент Собора Богоматери из села Холм. XVI в. Кострома.

Церковь Собора Богоматери из села Холм. XVI в. Кострома.

При установке церкви села Холм на новом месте произведена реставрация этого уникального памятника. Реставраторы удалили позднюю тесовую обшивку здания, восстановили старые размеры окон, расширенных в XVIII-XIX веках, устроили, как в старину, вход в галерею с западной стороны.

 


 

Церковь Спаса из села Фоминское. (Фрагмент колокольни), XVIII в. Кострома.

Церковь Спаса из села Фоминское. (Фрагмент колокольни), XVIII в. Кострома.

 


 

Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство



Процитировано 8 раз
Понравилось: 55 пользователям

ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ "РИСУНОК" АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ

Среда, 29 Декабря 2010 г. 04:12 + в цитатник

ADOLF MENZEL ВЕЛИКИЙ РИСОВАЛЬЩИК

 

Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне ВроцлавПольша). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.

Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная живопись



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Валентин Серов 2 пейзажа

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения LNora [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валентин Серов

"На террасе в Введенске" 1880-е



"Заброшенный пруд Домотканово". 1888 г.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Серов мастер рисунка

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 06:00 + в цитатник
Рубрики:  Русская живопись

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Реконструкция древнерусской одежды

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 04:32 + в цитатник
Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Реконструкция древнерусской одежды

Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.

Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погребений кривичей и вятичей. Соответствие археологических тканей из раскопок крестьянским тканям ХIХ - начала XX в., а также их терминологическое соответствие позволило отнести многие виды крестьянской одежды XIX в. к более раннему периоду (Левинсон-Нечаева М.Н., 1959. С. 20-34; Куфтин Б.А.,) 1926. С. 48; Левашова В.П., 1966. С. 112-119).
Реконструкция древнерусской одежды

Табл. 71. Реконструкция княжеско-боярского костюма (составлена М.А. Сабуровой)
1 - одежда княгини; 2 - одежда князя

Читать далее...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Вечтомов

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Евгений Вечтомов.

Евгений ВечтомовЕвгений Вечтомов родился в 1964 году в Сибири. В 1988 году закончил Новоалтайское художественное училище, руководители: Алекимова Т.С., Босько Б.Г. В 1998 году закончил Академический институт им.Репина, мастерская профессоров Непринцева Ю.М. и Еремеева О.А. В российских выставках участвовал редко. Произведения Евгения Вечтомова находятся в многочисленных российских и зарубежных коллекциях."
Восточный натюрморт

Восточный натюрморт
Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись


Понравилось: 1 пользователю

Декор русской избы

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревянная Русь. Часть 3. Декор русской избы

Из альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Дальше...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство

Метки:  

Декор русской избы

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения СветлаЯ-РУСЬ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Деревянная Русь. Часть 3. Декор русской избы

Из альбома Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)

Дальше...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство

Метки:  

Архипов Абрам Ефимович -дополняем коллекцию

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 20:06 + в цитатник

Архипов Абрам Ефимович

работы редкие, публикуются впервые

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Старинные сани и саночки. 17-19 век

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 18:37 + в цитатник

Старинные сани и саночки.17-19 век 

Читать далее...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство



Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

рисунки Евгения Антонова

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 08:50 + в цитатник

  Евгений Антонов

рисунок

 


 

ЖЕНЯ ВЫДАЮЩИЙСЯ РИСОВАЛЬЩИК, КАК ГОВОРИТСЯ -"ОТ БОГА"

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

РИСУНКИ ГОЛЬДБЕЙНА

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 00:10 + в цитатник

 Hans Holbein the Younger

Читать далее...



Процитировано 10 раз
Понравилось: 3 пользователям

Неизвестный Климт

Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:13 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЖУРНАЛ «ИСКРЫ»

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 13:34 + в цитатник

 

/odin-fakt.ru/images/post_title_left_bg.gif" target="_blank">http://odin-fakt.ru/images/post_title_left_bg.gif); background-attachment: scroll; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">[07.03.2010]   № 50 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1912-Й

ЖУРНАЛ «ИСКРЫ», ГОД ДВЕНАДЦАТЫЙ

Иллюстрированный художественно-литературный и юмористический журнал с карикатурами.

Выходит еженедельно при газете «Русское Слово».

№ 50, Воскресенье, 25 декабря 1912 г.

 

г. Одинцово, универсальная городская газета «ОДИН ФАКТ. Одинцовский фактор», архивные публикации. ПРЕССА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: Журнал «ИСКРЫ», приложение к газете «Русское Слово», 1912 год, № 50. ПО СТАРОЙ ВЕРЕ. И. С. Горюшкин-Сорокопудов. (Выставка русских художников в галерее Лемерсье.)

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бучкури Александр Алексеевич

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Виктория_Махракова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).

Родился в слободе Бутурлиновка (Воронежской губернии), жил в Воронеже с 1907 года.
В центре – автопортрет художника работы 1941 года.
 (395x590, 51Kb)
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Серия сообщений "ЗЕМЛЯКИ И ТЕ, КТО ОСТАВИЛ СЛЕД.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Знаменитые земляки -I.
...
Часть 11 - Кюи Александр Антонович.
Часть 12 - Необычный педагог - Н. Ф. Бунаков.
Часть 13 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 14 - Дом с совой (ул. Алексеевского, 12).
Часть 15 - Последний шах Ирана.
Часть 16 - Гарденинский комплекс.
Часть 17 - Казармы Раевского.
Часть 18 - Николай Николаевич Ге.




Серия сообщений "МУЗЕИ.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Музей-диорама.
...
Часть 4 - Музей ВОв "Арсенал".
Часть 5 - Воронежский областной краеведческий музей.
Часть 6 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 7 - Старые фотографии, страшные времена.




Серия сообщений "ИСКУССТВО.":

Часть 1 - Воронеж музейный.
Часть 2 - Воронежские театры.
...
Часть 11 - «Неласковый май» для Зеленого театра.
Часть 12 - Перуанские индейцы в Воронеже. 9 мая 2010.
Часть 13 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).




Серия сообщений "ОБРАЗОВАНИЕ.":

Часть 1 - Необычный педагог - Н. Ф. Бунаков.
Часть 2 - Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942).
Часть 3 - ВГАУ (СХИ) им. К. Д. Глинки.



Рубрики:  Русская живопись


Понравилось: 1 пользователю

РЕПИНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ КАК ДЕВЯТЬ ХУДОЖНИКОВ ОДНУ КАРТИНУ ПИСАЛИ

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 22:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 37 - КАК ДЕВЯТЬ ХУДОЖНИКОВ ОДНУ КАРТИНУ РИСОВАЛИ)

Речь идет о картине "Постановка натуры в мастерской И.Е.Репина в Академии художеств" , которая писалась в течении четырех лет (1899-1903) и находится сейчас в Музее Академии.



Считается, что идея этого коллективного портрета принадлежала самому Илье Ефимовичу Репину, руководившему персональной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств. Композиция определялась в результате конкурса - за основу был взят эскиз Бориса Кустодиева (изображенного на этой картине спиной к зрителю на первом плане). Ученики Репина писали друг друга, и возможно, ряд портретов принадлежит самому Репину. Авторами картины считаются сам Илья Репин и восемь его учеников по Тенишевскому училищу - Д.Ф.Богословский, А.А.Бучкури, Б.М.Кустодиев, Ф.А.Малявин (изображен вместе с Репиным в центре), А.А. Мурашко, А.И.Титов, М.Е.Хейлик и Я.А.Чахров.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись


Понравилось: 1 пользователю

Edgar Degas

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 11:45 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Edgar Degas | 'Цитаты об искусстве'




At the Mirror

далее...


Метки:  

Глаголица и кириллица

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глаголица и кириллица

Глаголица и кириллица- древние славянские азбуки. Происхождение глаголицы остается предметом споров. Попытки сблизить глаголицу с греческой скорописью (минускульным письмом), древнееврейским, коптским и другими системами письма не дали результатов. Глаголица, подобно армянскому и грузинскому письму, – алфавит, который не основывается ни на одной из известных письменных систем. Начертания букв соотносятся с задачей перевода христианских текстов на славянский язык.
Башчанская (Бошканская) плита — один из древнейших известных памятников глаголицы, XI в.
 (671x379, 144Kb)
Первая буква алфавита имеет форму креста, сокращенное написание имени Христа образует симметричную фигуру и т.д. Некоторые исследователи полагают, что в основе глаголических букв лежат крест, треугольник и круг – важнейшие символы христианской культуры.
>>>>>>>
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи

Андрей Гонюков

Суббота, 30 Октября 2010 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Андрей Гонюков

Рыцарь смерть и дьявол

 (368x439, 55Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись

Метки:  

Керамика

Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:50 + в цитатник
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство



Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

Коржев Гелий Михайлович

Среда, 27 Октября 2010 г. 13:55 + в цитатник


 

Родился в Дороге 1962 200х120   самара

Рубрики:  Русская живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

одежда русской знати

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:58 + в цитатник

 

     Старинная одежда русской знати по своему покрою в общем имела сходство с одеждой людей низшего класса, хотя сильно отличалась по качеству материала и отделке. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми пуговицами богато украшенный воротник (он назывался «ожерельем»). В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в поясе по желанию, и с карманами (зепью). Штаны шились из тафты, шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста.

     Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким воротником (обнизью). Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой.

     Обыкновенным и распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан с достигавшими до пят рукавами, которые собирались в складки, так что концы рукавов могли заменять перчатки, а в зимнее время служить муфтой. Спереди кафтана вдоль разреза по обеим его сторонам делались нашивки с завязками для застегивания. Материалом для кафтана служили бархат, атлас, камка, тафта, мухояр (бухарская бумажная ткань) или простая крашенина. В нарядных кафтанах за стоячим воротником прикреплялось иногда жемчужное ожерелье, а к краям рукавов пристегивалось украшенное золотым шитьем и жемчугом: «запястье»; полы обшивались тесьмой с кружевом, расшитым серебром или золотом. «Турские» кафтаны без воротника, имевшие застежки только на левом боку и у шеи, отличались по своему покрою от «становых» кафтанов с перехватом посередине и с застежками на пуговицах. Среди кафтанов различали по их назначению: столовые, ездовые, дождевые, «смирные» (траурные). Зимние кафтаны, сделанные на меху, назывались «кожухами».

    На зипун надевалась иногда «ферязь» (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Зимние ферязи делались на меху, а летние — на простой подкладке. Зимой под кафтан надевали иногда безрукавные ферязи. Нарядные ферязи шились из бархата, атласа, тафты, камки, сукна и украшались серебряным кружевом.

      К накидной одежде, которая надевалась при выходе из дома, относились однорядка, охабень, опашень, япанча, шуба и др. Однорядка — широкая долгополая одежда без ворота, с длинными рукавами, с нашивками и пуговицами или завязками, — делалась обычно из сукна и других шерстяных тканей; осенью и в ненастье ее носили и в рукава и внакидку. На однорядку походил охабень, но он имел отложной воротник, спускавшийся на спину, а длинные рукава откидывались назад и под ними имелись прорехи для рук, как и в однорядке. Простой охабень шился из сукна, мухояра, а нарядный — из бархата, обьяри, камки, парчи, украшался нашивками и застегивался пуговицами. Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса («наопашь») и внакидку. Безрукавная япанча (епанча) представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная япанча из грубого сукна или верблюжьей шерсти отличалась от нарядной япанчи из хорошей материи, подбитой мехом.

     Самой нарядной одеждой считалась меховая шуба. Ее не только надевали, выходя на мороз, но обычай позволял хозяевам сидеть в шубах даже во время приема гостей. Простые шубы делались из овчины или на заячьем меху, выше по качеству были куньи и беличьи; знатные и богатые люди имели шубы на собольем, лисьем, бобровом или горностаевом меху. Шубы покрывались сукном, тафтой, атласом, бархатом, обьярью или простой крашениной, украшались жемчугом, нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными шнурками с кистями, на конце. «Русские» шубы имели отложной меховой воротник. «Польские» шубы шились с узеньким воротом, с меховыми обшлагами и застегивались у шеи только запоною (двойной металлической пуговкой).

     Для пошивки мужской одежды часто употреблялись заграничные привозные материи, причем предпочитались яркие цвета, особенно «червчатый» (багряный). Наиболее нарядной считалась цветная одежда, которую надевали в торжественных случаях. Одежду, вышитую золотом, могли носить только бояре и думные люди. Нашивки всегда делались из материи иного цвета, чем сама одежда, и у богатых людей украшались жемчугом и драгоценными камнями. Простая одежда застегивалась обычно оловянными или шелковыми пуговицами. Ходить без пояса считалось неприличным; у знати пояса были богато украшены и достигали иногда в длину нескольких аршин.

     Что касается обуви, то самой дешевой являлись лапти из бересты или лыка и башмаки, сплетавшиеся из лозовых прутьев; для обвертывания ног применяли онучи из куска холста или другой ткани. В зажиточной среде обувью служили башмаки, чоботы и ичетыги (ичеги) из юфти или сафьяна, чаще всего красного и желтого цвета.

     Чоботы походили на глубокий башмак с высоким каблуком и загнутым кверху острым носком. Нарядные башмаки и чоботы шились из атласа и бархата разных цветов, украшались вышивкой из шелка и золотых и серебряных нитей, унизывались жемчугом. Нарядные сапоги являлись обувью знати, делались из цветной кожи и сафьяна, а позднее — из бархата и атласа; подошвы подбивались серебряными гвоздями, а высокие каблуки — серебряными подковами. Ичетыги представляли собой мягкие сафьяновые сапоги.

    При нарядной обуви на ноги надевали шерстяные или шелковые чулки.

    Русские шапки были разнообразны, и форма их имела свое значение в быту. Макушку головы прикрывали тафьей, маленькой шапочкой, сделанной из сафьяна, атласа, бархата или парчи, иногда богато украшенной. Распространенным головным убором являлся колпак с продольным разрезом спереди и сзади. Менее зажиточные люди носили суконные и войлочные колпаки; зимой их подбивали дешевым мехом. Нарядные колпаки делались обыкновенно из белого атласа. Бояре, дворяне и дьяки в обыкновенные дни надевали низкие шапки четырехугольной формы с «околом» вокруг шапки из меха черно-бурой лисицы, соболя или бобра; зимой такие шапки подбивались мехом. Только князья и бояре имели право носить высокие «горлатные» шапки из дорогих мехов (взятых с горла пушного зверя) с суконным верхом; по своей форме они несколько расширялись кверху. В торжественных случаях бояре надевали на себя и тафью, и колпак, и горлатную шапку. Носовой платок принято было хранить в шапке, которую, находясь в гостях, держали в руках.

     В зимние холода руки согревали меховыми рукавицами, которые покрывались простой кожей, сафьяном, сукном, атласом, бархатом. «Холодные» рукавицы вязались из шерсти или шелка. Запястья у нарядных рукавиц вышивались шелком, золотом, унизывались жемчугом и драгоценными камнями.

     В качестве украшения знатные и богатые люди носили в ухе серьгу, а на шее — серебряную или золотую цепь с крестом, на пальцах — перстни с алмазами, яхонтами, изумрудами; на некоторых перстнях делались личные печати.

     Носить при себе оружие разрешалось только дворянам и военным людям; посадским людям и крестьянам это запрещалось. Согласно обычаю, все мужчины, без различия их общественного положения, выходили из дома, имея в руках посох.

      Некоторые женские одежды были сходны с мужскими. Женщины носили длинную рубаху белого или красного цвета, с длинными рукавами, расшитыми и украшенными запястьями. Поверх рубахи надевали летник — легкую, доходившую до пят одежду с длинными и очень широкими рукавами («накапками»), которые украшались вышивками и жемчугом. Летники шились из камки, атласа, обьяри, тафты разных цветов, но особенно ценились червчатые; спереди делался разрез, который застегивался до самой шеи.

     К вороту летника пристегивалось шейное ожерелье в виде тесьмы, обычно черной, вышитой золотом и жемчугом.

      Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень, имевший сверху донизу длинный ряд пуговиц — оловянных, серебряных или золотых. Под длинными рукавами опашня делались под мышками прорези для рук, кругом шеи пристегивался широкий круглый меховой воротник, прикрывавший грудь и плечи. Подол и проймы опашня украшались расшитой тесьмой. Широко распространен был длинный сарафан с рукавами или же без рукавов, с проймами; разрез спереди застегивался сверху донизу пуговицами. На сарафан надевалась телогрея, у которой рукава суживались к запястью; шилась эта одежда из атласа, тафты, обьяри, алтабаса (золотная или серебряная ткань), байберека (крученый шелк). Теплые телогреи подбивались куньим или собольим мехом.

    Для женских шуб употреблялись различные меха: куница, соболь, лисица, горностай и более дешевые — белка, заяц. Шубы покрывались сукном или шелковыми материями разных цветов. В XVI веке принято было шить женские шубы белого цвета, но в XVII веке их стали покрывать цветными тканями. Сделанный спереди разрез, с нашивками по сторонам, застегивался пуговицами и окаймлялся расшитым узором. Лежавший вокруг шеи воротник (ожерелье) делался из другого меха, чем шуба; например, при куньей шубе — из черно-бурой лисы. Украшения на рукавах могли сниматься и хранились в семье как наследственная ценность.

     Знатные женщины в торжественных случаях надевали на свою одежду приволоку, то есть безрукавную накидку червчатого цвета, из золотной, сребротканой или шелковой материи, богато разукрашенной жемчугом и драгоценными камнями.

     На голове замужние женщины носили «волосники» в виде маленькой шапочки, которая у богатых женщин делалась из золотной или шелковой материи с украшениями на ней. Снять волосник и «опростоволосить» женщину, согласно понятиям XVI—XVII веков, значило нанести большое бесчестье женщине. Сверх волосника голову покрывали белым платком (убрусом), концы которого, украшенные жемчугом, завязывались под подбородком. При выходе из дома замужние женщины надевали «кику», окружавшую голову в виде широкой ленты, концы которой соединялись на затылке; верх покрывался цветной тканью; передняя часть — очелье — богато украшалась жемчугом и драгоценными камнями; очелье могло отделяться или прикрепляться к другому головному убору, смотря по надобности. Спереди к кике подвешивались спадавшие до плеч жемчужные нити (поднизи), по четыре или по шесть с каждой стороны. Выезжая из дома, женщины поверх убруса надевали шляпу с полями и со спадавшими красными шнурами или черную бархатную шапку с меховой оторочкой.

     Кокошник служил головным убором и женщинам и девушкам. Он имел вид опахала или веера, прикрепленного к волоснику. Очелье кокошника вышивалось золотом, жемчугом или разноцветным шелком и бисером.

     Девицы носили на головах венцы, к которым прикреплялись жемчужные или бисерные подвески (рясы) с драгоценными камнями. Девичий венец всегда оставлял открытыми волосы, что являлось символом девичества. К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки («столбунцы») с шелковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетенными в нее красными лентами. Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались сзади и спадали на спину длинными концами.

     Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с яхонтами, изумрудами, «искрами» (мелкими камушками). Серьги из цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом.

    Богатым шейным укра шением женщин и девушек было монисто, состоявшее из драгоценных камней, золотых и серебряных бляшек, жемчугов, гранат; в «старину к монисту подвешивался ряд небольших крестиков.

     Московские женщины любили украшения и славились приятной наружностью, но, чтобы считаться красивой, по мнению московских людей XVI—XVII веков, надо было быть дородной, пышной женщиной, нарумяненной и накрашенной. Стройность тонкого стана, изящество молодой девушки в глазах тогдашних любителей красоты имели мало цены.

     По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской. Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна.

     Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение. Одежда обычно шилась дома. А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих.

 

Зипун
Однорядка
Кафтан с воротником-козырем
Охабень
Ферязь
Терлик
Опашень
Русская шуба
Женские шубы
Шапки
Сапоги и башмак
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи



Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Словарь древнерусского языка

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:44 + в цитатник

 

 

АБИЕ – тотчас, сразу

АБО - или, либо

АБЫ - чтобы; если бы; лишь бы; хотя бы

АВВА - отец, настоятель монастыря на Востоке

АДАМАНТ - алмаз

АЕР - воздух

АЖЕ - если, что, который, даже, и вот

АЖИО – между тем, в самом деле, даже

АЖНО - как, как вдруг, так что

АЗ – я

АКИ - как

АКРИДА - саранча; молодой побег растения

АЛАБЫШ (алябиш) – пирожок, пышка, оладья; АЛАБЫШ ДАТЬ (иронич.) – ударить, дать оплеуху

АЛАФА - награда

АЛКАТЬ - поститься, голодать

АЛТЫН – монета в три копейки

АЛЧБА - голод, пост

АМАНАТ - заложник

АМИНЬ – истинно; истинно так

АМО (АМОЖЕ, КАМО) – куда

АНАФОРА - приношение; просфора

АНО - но, а, однако, даже

АРАПЧИК – голландский червонец

АРКУДА - медведь

АРКУЧИ – говоря

АРШИН – русская мера длины, содержащая четыре четверти(пяди) по четыре вершка (треть сажени), равна 0,711 м; линейка, планка такой длины для измерения. Приблизительно соответствует длине всей руки от плеча

АТО - пусть, да

АЩЕ – если, хотя, ли

 

Читать далее...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи



Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

George Spencer Watson

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:25 + в цитатник

 Self-portrait 

Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная живопись



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Зинаида Серебрякова в Марокко

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Zanne [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зинаида Серебрякова в Марокко


"Искусство - это обязательно поиск прекрасного.
Зачем же я буду показывать в человеке
что-то уродливое, злое?
Мне гораздо интереснее то доброе и красиво,
что в нем заложено"
З.Серебрякова


На выставке работ прекрасной художницы Зинаиды Серебряковой была не один раз. И всегда ловлю себя на том, как же мне близки эти милые портреты , эта нежность в ее творчестве. А в этот раз впечатлили картины , написанные в Марокко .

Выставка проходит в Москве, в Доме Нащокина в Воротниковском переулке.


Молодая женщина в белом головном уборе


Фес , Марокко

Далее
Рубрики:  Русская живопись


Понравилось: 1 пользователю

Egon Schiele

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:05 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эгон Шиле (нем. Egon Schiele, 1890 — 1918) .

 (250x350, 70Kb)Эгон Шиле (нем. Egon Schiele, 12 июня 1890, Тульн-на-Дунае — 31 октября 1918, Вена) — австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма.
Мать — чешка родом из южной Богемии, г. Чешский Крумлов. Отец — ве?нец, служащий на железной дороге, умер от сифилиса в 1905, юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека. В 1906 он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешел в Академию изобразительного искусства. С 1907 нашел наставника и покровителя в лице Густава Климта. В 1908 состоялась первая выставка его работ в городке Клостернойбург под Веной, где Шиле раньше учился в школе. В 1909 Климт пригласил Шиле участвовать в выставке в Художественной галерее Вены, где рядом с ним, кроме работ самого Климта, висели полотна Ван Гога, Эдварда Мунка и др. В 1911 подругой и моделью Шиле стала одна из моделей и возлюбленных Климта, Валери Нойзель. Пара сбежала от венской богемной жизни в Чешский Крумлов, затем в городок Нойленгбах, где в 1912 Шиле был арестован по обвинению в соблазнении несовершеннолетней. При обыске полиция обнаружила у него несколько десятков откровенных рисунков, которые были объявлены порнографическими. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. В 1912—1916 Шиле широко и успешно выставляется — его работы экспонированы в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. В 1917 он вернулся в Вену. После смерти Климта весной 1918 Шиле выдвинулся на роль крупнейшего художника Австрии. Через три дня после смерти беременной жены Эдит он умер от эпидемии испанки, унесшей жизни десятков миллионов людей в Европе.

Файл:Egon Schiele 014.jpg
На картине «Семья» 1918. умирающий художник Эгон Шиле изобразил
трёх жертв испанки:себя, свою беременную жену и её нерождённого ребёнка
Austrian Gallery, Вена
Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная живопись


Понравилось: 1 пользователю

ЛЕВИТАН

Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Vlad49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОССИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ. ИСААК ЛЕВИТАН.

 

 ИСААК ЛЕВИТАН.

 

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/index.files/image002.jpg

ИСААК ИЛЬИЧ  ЛЕВИТАН.  30-08-1860г. - 04-08-1900г.

Исаак Левитан - самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы.

  Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной станции Кибарты, ныне Кибартай (Литва), неподалеку от известного пограничного пункта Вержболово, в интеллигентной еврейской семье. Его дед был раввином местечка Кейданы (Кайданово) Ковенской губернии. Отец художника также в свое время учился в раввинском училище, но позже отказался от пути религиозного служения. Став учителем иностранных языков, он давал уроки в частных домах, а одно время работал переводчиком, кассиром и контролером на приграничных железнодорожных станциях.

    Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и сам обучал их (первоначальное образование Исаак получил дома), а в самом конце 1860-х годов перевез семью в Москву, чтобы обеспечить детям возможность выйти в люди.

В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.
Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.
Так, его произведение "Осенний день. Сокольники", было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана.
Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине.
Результатом становятся такие его работы, как "Сосны", "Дубовая роща. Осень", "Дуб". В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Вечер на Волге".
С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины "У омута", "Над вечным покоем", "Владимирка". Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее.
Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег","Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Осенний солнечный день". В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи.
Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.

 В 1896 году, после вторично перенесенного тифа, усилились симптомы и прежде дававшей о себе знать болезни сердца.

    Жизнь Исаака Ильича Левитана преждевременно оборвалась на самом рубеже XIX и XX столетий. Таким образом, как бы подытожив в своем творчестве многие лучшие черты русского искусства прошлого века.

    Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.

    Счастье художника, пропевшего свою песню, сумевшего поговорить с пейзажем наедине, осталось с ним и отдано людям.

ОСЕННИЙ  ДЕНЬ  В  СОКОЛЬНИКАХ. 1879 г.  ( Было ему всего 19 лет )

http://bibliotekar.ru/rusLevitan/1.files/levitan.jpg

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись


Поиск сообщений в хранитель_древностей
Страницы: [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь