-Музыка

 -Я - фотограф

РИСУНКИ ЕВГЕНИЯ АНТОНОВА


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в хранитель_древностей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2008
Записей: 328
Комментариев: 502
Написано: 1269





Татьяна Ниловна Яблонская

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)



Татьяна Ниловна Яблонская

11 (24) февраля 1917, Смоленск — 17 июня 2005, Киев

 (433x519, 50Kb)  (278x242, 13Kb)

Т.Яблонская Автопортрет 1944 г.
Т.Яблонская фото

Советский живописец, народный художник СССР и Украинской ССР (1960), действительный член Академии художеств СССР (1975), действительный член Академии искусств Украины, депутат Верховного Совета УССР 4-го и 5-го созывов. Член КПСС с 1952 года. В 2001 году Яблонская была награждена орденом Государства, что одновременно предусматривает и получение звания Героя Украины.

Ее жизнеутверждающие картины посвящены труду и быту украинского народа.
Татьяна Ниловна Яблонская родилась в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте у Ф. Кричевского и С. Григорьева. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор).

Официальное признание и высокое положение в иерархии деятелей советской культуры Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует социалистический труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
Творчеству Яблонской присущ широкий жанровый диапазон: художница писала портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины.

 (470x668, 56Kb)

Т.Яблонская Утро 1954 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

ДЕТИ И ЛОШАДИ

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 61 - ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. ДЕТИ И ЛОШАДИ)



Безусловно, есть немало художников - анималистов, вроде известного англичанина Джорджа Стаббса, которые все свое творчество посвятили лошадям, изображая их и в пылу битв, и в минуты покоя у водопоя. Я же выбрал картины (уверен, что это малая толика!), на которых рядом с лошадьми изображены дети. Любуйтесь!

 (584x699, 54Kb)

Николай Сверчков Мальчик с лошадью


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись
Зарубежная живопись

КРАСНЫЙ КОНЬ - СИМВОЛ ИЛИ МЕТАФОРА

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - КРАСНЫЙ КОНЬ - СИМВОЛ ИЛИ МЕТАФОРА?)



Разобравшись с историей купаний коней в живописи, я озадачился вопросом: А это единственный красный конь в живописи? И опять получил ответ: Нет! Но вернемся к Петрову-Водкину.

«Купание красного коня» — самая известная картина художника. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.

 (543x469, 41Kb)

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно.
В образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. В отечественной литературе XIX века этот образ был использован многими русскими мастерами, достаточно вспомнить "Конягу" М.Е. Салтыкова-Щедрина, "Холстомера" Л.Н. Толстого, картину В. Перова "Проводы покойника", васнецовских "Богатырей" и другие произведения.
Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину "Купание красного коня".

Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с колористической гаммой новгородских икон, которой был шокирован.
Собирательство и расчистка икон в 1912 году переживали свой расцвет.
Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным.

 (342x423, 83Kb)  (381x446, 64Kb)

Иконы "Чудо архангела Михаила о Фроле и Лавре"
1 - начало VII века, Новгород
2 - вторая половина XVII века, Иркутск

Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

Haynes King

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 53 - ОКНА ХАЙНСА КИНГА)



Этого художника я представлял в своей серии "Выставка одной картины". Думаю, не лишним будет поместить здесь еще раз его биографию.

Хайнс Кинг
Haynes King

1831-1904

Английский художник.
Темой Кинга в живописи были жанровые сцены и пейзажи, он рисовал маслом и акварелью.
Родился художник в Барбадосе в 1831, и в 1854 прибыл в Лондон. Кинг учился в Академии художеств и стал членом Королевского общества британских художников в 1864, после того, как в течение семи лет выставлял свои работы на выставках в Академии.
В 1855 году он поселился в городке Кентиш, где делил дом с художником Томасом Фейдом (1826-1900), оказавшем значительное влияние на его стиль и технику. Позже он проживал с Джоном Кингом (1855-1924), являвшимся всего лишь однофамильцем. Кинг поменял семь лондонских адресов прежде, чем обосновался в 1896 по адресу Finchley Road, 103.
Его жанровые сцены обычно - интерьеры дома с фигурами.
Между 1860 и 1904 годами Кинг показал в Королевской Академии более тридцати своих работ.
Работы Кинга находятся им в Музее Виктории и Альберта, Victoria и Albert, в Bethnal Green Museum и картинных галереях Лидса и Дерби.

 (699x546, 136Kb)

Ревность и флирт


ЕЩЕ 4 КАРТИНЫ
Рубрики:  Зарубежная живопись

Дмитрий Анатольевич Белюкин

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА ДМИТРИЯ БЕЛЮКИНА)



Дмитрий Анатольевич Белюкин

Российский художник, представитель русской реалистической школы живописи, с успехом работает в разных жанрах.

 (400x261, 18Kb)

Родился в Москве в 1962 году в семье художника и литератора. Окончил МСХШ и в 1986 году МГХИ им. В.И. Сурикова по факультету живописи (мастерская портрета И.С. Глазунова). Стажировался в творческих мастеских Академии Художеств СССР (рук. С.П. и А.П. Ткачевы). Работает с 1999 года в студии военных художников им. М.Б. Грекова.
Заслуженный художник России, член Союза художников России и Московского Союза художников. Художник живет и работает в Москве.
Художник известен широкому кругу любителей живописи России и зарубежья как автор сложных композиционных полотен на темы отечественной истории и серии пейзажей «Святые места Православия». Многим галереям и коллекционерам Дмитрий Белюкин знаком как тонкий портретист, владеющий отточенным рисунком и глубоким знанием технологии классической многослойной живописи. Заслуженное признание получил цикл его живописных и графических работ, посвященных А. С. Пушкину.

Работы, которые я отобрал в этот пост, на мой взгляд, составляют единую серию, посвященную истории России начала ХХ века.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

ФЕДОТ СЫЧКОВ

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЧАСТЬ 1 - ПЕВЕЦ МОРДОВСКОЙ ЗЕМЛИ ФЕДОТ СЫЧКОВ)



В наше время немногие знакомы с творчеством самобытного художника Федота Васильевича Сычкова. А в 1910-е годы его работы имели успех не только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и искусству нашей страны. Крестьянские девушки и барышни Ф.В. Сычкова по популярности приближались к боярышням Константина Маковского, хотя жизни и пути в искусство художников были полярно различными.

Федот Васильевич СЫЧКОВ

1 (13) марта 1870 с. Кочелаево Пензенской губернии - 3 августа 1958 Саранск

 (313x424, 21Kb)  (352x462, 36Kb)

Ф.Сычков Автопортрет 1893 г.
Ф.Сычков Автопортрет

Русский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950), Мордовской АССР (1937), народный художник Мордовии (1955). Один из основоположников мордовского профессионального изобразительного искусства. В истории изобразительного искусства Мордовии Федот Васильевич Сычков вошел как художник, который рассказал о жизни простых людей, а именно о жизни своего родного села Кочелаево.

 (330x330, 24Kb)  (330x330, 27Kb)

Портрет матери.
Портрет жены художника.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

Elizabeth Gardner Bouguereau

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ЖЕНА УИЛЬЯМА БУГРО - ЭЛИЗАБЕТ, ТОЖЕ БЫЛА ХУДОЖНИЦЕЙ!)



Элизабет Гарднер Бугро
Elizabeth Gardner Bouguereau

1837-1922

 (396x484, 34Kb)

Адольф Уильям Бугро Портрет миссис Элизабет Гарднер-Бугро

Американская художница.
Элизабет родилась в Эксетере, Нью-Хэмпшир. Она в 1856 закончила образование в женском пансионе Lasell в Auburndale, изучив минимальные сведения об искусствах, необходимые для воспитанной женщины.
Но при этом в Лазелле она училась композиции и рисунку, а также технике акварели.
В пансионе Элизабет подружилась со своей учительницей Имогеной Робинсон, которая получила художественное образование в Дюссельдорфе. Мисс Робинсон познакомила Элизабет со всеми музеями Бостона, убедила девушку в том, что у нее есть талант, и что ей необходимо продолжить учебу. В 1864 Гарднер поплыла в Париж вместе с Робинсон.
Элизабет была среди первой волны американцев, которые после гражданской войны в Америке поехали в Европу, чтобы получить художественное образование в Париже.
В 1864 Гарднер решила ехать в Париж, чтобы изучить современные картины и полотна старых мастеров. Гарднер - одна из первых американских художников - женщин, которая посмела вторгнуться во все мужские учреждения французских художественных академий. Ведь до 1876 обучение в Академии Жюлиана и других заведениях было доступно только для мужчин. Возмущенная такой дискриминацией, Элизабет поступила в частные классы.
В 1868 она имела свой первый успех в Салоне, где жюри выбрало и отметило две ее картины.

 (492x665, 64Kb)  (381x557, 40Kb)

Э.Гарднер-Бугро В лесу
Э.Гарднер-Бугро Мыльные пузыри


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Зарубежная живопись

РОБЕРТ КУМБС

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 23 - БАЛЕРИНЫ РОБЕРТА КУМБСА)



Роберт Кумбс
Robert Coombs

Когда Роберт был мальчиком, он получил один из самых замечательных подарков, которые он помнит до сих пор – набор акварельных красок. Он так стремился быстро их использовать, что сразу схватил бумагу и сел, чтобы что – нибудь нарисовать. Роберт решил нарисовать вазу с фруктами, он начал выдавливать краску прямо из тубы, как из зубной пасты. Краска быстро закончилась, и Роберт остался без краски. Но интерес к живописи остался. Чтобы стать художником он прошел ряд испытаний и ошибок, открытий и надежд.

Проживая в городе Солт Лейк Сити, Роберту пришлось пойти учиться в государственный университет Юты в городе Логан, который он закончил в 2000 году. Под руководством своего мастера – художника Глена Эдвардса - он приучился носить постоянно с собой альбом для эскизов, что позволяло ему наблюдать и делать эскизы тех людей и событий, которые вдохновляли его и эмоционально затрагивали.
Одно из самых интересных событий для художника произошло в конце 1994, когда он побывал на выставке иллюстраций к произведениям Шекспира художника Эдвина Остина Абби, которая проходила в Музее Искусств университета Brigham в Прово, Юта.
“Впервые в жизни я смог физически почувствовать эмоциональное воздействие и власть, которые может оказывать живопись. Я решил искать такие признаки в своей собственной работе.”

Уже во время учебы в университете Роберт иллюстрировал обложки книг. Это дало ему ценный опыт. После окончания учебы, Кумбс стал сотрудничать с тремя галереями на западе. Он с благодарностью наслаждался многочисленными групповыми выставками и персональными выставками ежегодно.
Он стал членом Союза живописцев Америки в 2005 и выиграл конкурс “Hunter Editions Award of Excellence” . В следующем году он получил приз “American National Award of Excellence”. В этом году он получил также приз 10 000 долларов в Первом конкурсе художников Raymar's First Annual Fine Art.

Среди его тем на первом месте стоит женский портрет. Среди его героинь есть и балерины.



Даже когда идет дождь.
Неожиданное впечатление.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Зарубежная живопись

БЕРТА МОРИЗО

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 59 - ОКНА БЕРТЫ МОРИЗО)



В сегодняшнем посте я хочу "убить двух зайцев" - продолжить тему окон в живописи художников и познакомить вас с биографией Берты Моризо, картины которой и собраны в этой тематической подборке, хотя пару картин художницы уже представлены в серии "Окна".

БЕРТА МАРИ ПОЛИН МОРИЗО
Berthe Marie Pauline Morisot

14 января 1841 Бурже – 2 марта 1895 Париж

 (330x404, 33Kb)  (284x396, 19Kb)

Берта Моризо Автопортрет
Эдуард Мане Портрет Берты Моризо с букетом фиалок

Французская художница, представитель импрессионизма.
Живопись не была для Берты Моризо источником существования, как для многих ее друзей-импрессионистов. Художница происходила из состоятельной семьи, ее отец был префектом в городе Бурже, где в 1841 году и родилась Берта. Когда ей исполнилось 16 лет, девушка заявила о своем желании заниматься живописью не только ради развлечения, и родители не препятствовали ее призванию. Вместе со старшей сестрой Эдмой она берет уроки рисования у лионского художника Жозефа Гишара, который сразу предупреждает мать девушек о том, что, обладая таким талантом, они могут стать профессиональными художницами. А ведь это же катастрофа для добропорядочной буржуазной семьи! Тем не менее, занятия продолжаются. Сестры Моризо копируют картины в Лувре, им дает советы всеми уважаемый мэтр Камиль Коро, под руководством которого они пишут пейзажи на пленэре. Правда, со временем Эдма выйдет замуж за морского офицера и поставит крест на карьере живописца. «Папаша Коро», как его называли, на протяжении нескольких лет давал советы Берте и даже, вопреки своей обычной замкнутости, стал по понедельникам обедать у ее родителей.
Знакомство Берты Моризо с Эдуардом Мане, который был тогда кумиром всех молодых художников, произошло в залах Лувра в 1868 году. Их представил друг другу художник Фантен-Латур, хотя заочно они уже были знакомы. Берта восхищалась Мане и считала его гениальным живописцем. Теперь же она попала под обаяние его личности. Он пленил ее и как мужчина. Сам художник заметил Берту еще несколько лет назад, потом видел ее пейзажи, один из которых понравился ему настолько, что он написал картину с того же места, что и она. Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ вскоре привлекли внимание Мане, лидера оппозиции академизму. К моменту знакомства с Мане Берте Моризо было двадцать семь лет.

 (699x575, 73Kb)

Б. Моризо Интерьер 1872 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Зарубежная живопись

Николай Васильевич Неврев

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в картинах Неврева Н.В

Русский художник-передвижник Николай Васильевич Неврев. К сожалению о нем известно очень мало, в 1950 году вышла небольшая книга про творчество этого художника, но ее тираж столь мал, что она стала библиографической редкостью. Но тем не менее картины этого художника есть в собраниях в многих музеев России.

Неврев Н.В. Василиса Мелентьевна и Иван Грозный. 1880-е
(Музей-заповедник "Абрамцево")

Н.В. Неврев родился в 1830 году в Москве, в  купеческой семье со средним достатком.  С детства стал увлекаться живописью и ничем другим заниматься уже не хотел.

Читаем дальше...
Рубрики:  Русская живопись

Семирадский Генрих Siemiradski Henryk 2

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Надежда! Спасибо за такой подробный пост о Семирадском! На моем сайте автопортретов есть страничка этого художника. Поэтому позволю себе сделать кое-какие дополнения, поскольку в опубликованной у меня биографии есть кое-какие подробности, которых нет у вас. И еще интересно же, как выглядел сам художник, поэтому публикую автопортрет и фото. Итак!

Генрих Гектор (Генрих Ипполитович) Семирадский
Henryk Siemiradzki

10 (22) октября 1843 Печенеги (Харьковская губерния) –
23 августа (5 сентября) 1902 Стшалково (ныне Катовицкое воеводство, Польша)

 (413x600, 33Kb)  (268x420, 21Kb)

Г.Семирадский Автопортрет 1876 г.
Г.Семирадский 1860е годы

Польский художник, представитель романтического историзма в живописи.
Родился в семье полкового врача— офицера царской армии. Детство и юность провел в Харькове. В гимназии брал частные художественные уроки, рисование преподавал Д.И. Безперчий, ученик К.П. Брюллова. Под его влиянием формировались пристрастия художника в искусстве и в жизни.
После окончания харьковской гимназии (1860) поступил на физико-математический факультет Харьковского университета. Успешной защитой диссертации "Об инстинктах насекомых" в 1864 году закончилась учеба в университете.
Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, поступив вольнослушателем.
В мае 1865 года Семирадский получил вторую серебряную медаль за эскиз "Ангел смерти избивает всех первенцев Египта". Высокой оценки преподавателей удостаивались и другие эскизы художника, представляемые им на каждый очередной экзамен. Эти успехи побудили Семирадского в январе 1866 года подать в Совет Академии прошение о зачислении его в число учеников.
Учителями новоявленного академиста были профессора Богдан Виллевальде и Карл Вениг. В первый же год своего обучения Семирадский получил две серебряные медали, малую - за рисунок и большую - за этюд, и с тех пор ежегодно был отличаем наградами.
Академию Семирадский закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.
Принесшая ему большую золотую медаль картина «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу» (1870, Художественный музей Беларуси, Минск) решена всецело в рамках академических канонов.
До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами. В Мюнхене Семирадский начал работу над заказной картиной для Академии. "Римская оргия" была написана в очень короткий срок, так как уже в январе 1872 года художник сообщал в Академию о ее отправке на годичную выставку.
Картина произвела сильное впечатление на публику сначала в Мюнхене, а затем и в Петербурге.
В начале апреля 1872 года художник переезжает в Рим. Проехав по южной Италии и пожив некоторое время во Флоренции, в мае он перебрался в Рим.
Семирадский снял небольшую мастерскую в самом центре, на виа Маргутта вблизи знаменитой Испанской лестницы, в квартале с мастерскими художников и скульпторов.
Приехав в Италию как «пенсионер» Академии, провел там почти всю жизнь, постоянно наезжая в Польшу и в Россию.
В Риме Семирадский создал свою первую известную картину "Грешница" (1873). Она была написана по заказу великого князя Владимира Александровича, на сюжет поэмы А.К. Толстого "Грешница".
Картину "Грешница" приобрел наследник-цесаревич за рекордную по тем временам сумму 10 000 рублей. Все это, безусловно, помогло молодому пенсионеру Академии встать на ноги, обрести житейскую самостоятельность.
В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской.
Зрелая его манера сложилась в больших картинах, посвященных переломному периоду в судьбах Древнего Рима — пышному внешнему расцвету и внутреннему упадку империи, которые совпали с выходом христианства на авансцену истории. Этот антагонизм предопределяет драматическую суть «Светочей христианства» (1876, Национальный музей, Краков), где действие происходит внутри «Золотого дома», фантастического по роскоши римского дворца Нерона.
Сначала "Светочи" были выставлены в Академии Святого Луки в Риме, а 13 марта 1877 года Семирадский представил свою новую картину в Петербурге.
Весной 1877 года Совет петербургской Академии художеств удостоил живописца звания профессора, выразив мнение, что "вся его деятельность приносит честь Академии и русскому искусству".
Картина экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где художник получил Большую золотую медаль и орден Почетного легиона от французского правительства. Академии изящных искусств Парижа, Берлина, Стокгольма и Рима избрали Семирадского своим членом, а флорентийская галерея Уффици предложила художнику написать свой автопортрет.
Часто казалось, что роскошь и упадок в образах Семирадского, пронизанных обычно полуденным, по-южному ярким светом, всецело доминируют.
Так, «Танец среди мечей» (1881, Третьяковская галерея, Москва) и знаменитая «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889, Русский музей, Петербург) воспринимаются как поэмы чувственной неги, — с прекрасной женской наготой в центре образов.
К тому же сам художник в спорах с социально-критической «живописью тенденции» зарекомендовал себя именно как приверженец «чистого искусства». За внешним великолепием красок и форм он умел зачастую открыть темный трагический хаос — то «дионисийски-стихийное» начало, что сближает некоторые его произведения (Оргия времен Тиберия на острове Капри, 1881, Третьяковская галерея) с символизмом А.Бёклина.
Не раз выступал как мастер монументально-декоративной живописи.
В 1876 написал ряд эскизов со сценами из жизни Христа, а также жития Александра Невского для храма Христа Спасителя, строившегося в память всем павшим в боях войны 1812 года. (в том числе и Тайную вечерю над горним местом алтаря). Однако эти композиции частью разрушились из-за технических погрешностей еще при жизни художника, частью же были уничтожены вместе с самим храмом.
Более известны его экспрессивные панно на темы языческой Руси в Историческом музее (Похороны русса в Булгаре, Ночные жертвоприношения (Похороны киевского князя Святослава), середина 1880-х годов), написанные — что вообще было характерно для Семирадского — на строгой историко-документальной основе.
Почти постоянно проживая в Риме, каждое лето художник проводил в Польше. Когда гонорары его стали возрастать, Семирадский приобрел имение в Стршалкове, а в 1883 году завершил постройку собственного дома в Риме - двухэтажной мраморной виллы в греко-римском стиле с двумя просторными мастерскими.
Жанровые композиции - "У храма (Идиллия)", "Талисман" (обе - 1881), "Погоня за мотыльком" (1883), "Песня рабыни" (1884), "Римская идиллия" (1885) - принадлежат к самому яркому десятилетию творчества Семирадского. В это же время художник создал образ "Воскресение Христово" для одного из варшавских католических костелов, для протестантской церкви в Кракове - образ "Христос, укрощающий бурю", для Исаакиевского собора в Петербурге - образ евангелиста Луки (1886), "Мучение Святого Тимофея и Святой Марфы", расписал плафоны в особняках у графа Завиши в Варшаве ("Свет и тьма") и в доме Нечаева-Мальцева в Петербурге ("Аврора"). Помимо исторических и жанровых картин, Семирадский писал еще и портреты - это наименее известная часть его наследия.
В 1886 году на академической выставке в Берлине художник выставил свою новую работу на евангельский сюжет "Христос в доме Марии и Марфы", позже показанную на Академической выставке 1887 года в Петербурге.
Начинался XX век. Менялась жизнь художника. Семирадский реже радовал своих зрителей работами. Теперь мастер быстро утомлялся, исчезла его былая работоспособность, мучительные боли становились все сильнее. Жизнь клонилась к закату. Семирадский умирал тяжело. Последние годы он тщетно боролся с редкой мучительной болезнью - раком языка.
Генрих Семирадский умер в 1902 году в своем имении Стршалкове близ города Новородомска. Первоначально художника похоронили рядом с могилами отца и матери на варшавском кладбище, а спустя год было принято решение перезахоронить прах выдающегося поляка в краковском костеле "На Скалке" в некрополе знаменитых поляков.

Рубрики:  Русская живопись

Семирадский Генрих Siemiradski Henryk

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и творчество Г. И. Семирадского



Во второй половине XIX века картины исторического живописца Генриха Семирадского пользовались исключительной популярностью у современников. Появление его полотен на выставках в Санкт-Петербурге и Москве, Риме и Париже, Варшаве и Кракове, Вене и Праге, Филадельфии и Мельбурне вызывало бурный общественный интерес, превращалось в событие, яркое явление культурной жизни. Семирадский как личность и художник явил миру редкий для своего времени, но совершенно обычный для конца XX столетия социальный феномен - он вобрал в себя духовную культуру нескольких народов, внес своим творчеством заметный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизации.
Семирадский родился 24 октября 1843 года в небольшом украинском городе Новобелгороде (ныне - Печенеги) в семье Ипполита Семирадского, выходца из Королевства Польского, и Михалины, урожденной Прушиньской. Ипполит Семирадский, офицер драгунского полка царской армии, служил в Харьковской губернии, где и прошли детские годы Генриха Гектора. Родительский дом был неким культурным центром вдали от Польши, где говорили о польской литературе и искусстве, заботились о сохранении национальных обычаев, религиозных традиций и передавали их детям. Генрих с детства ощущал себя принадлежащим к польской нации, вместе с тем становление его творческой личности проходило в атмосфере художественной культуры России, с которой он был связан духовными узами и все последующие годы. В харьковской гимназии уроки рисования вел украинский живописец Д. И. Безперчий, воспитанник К. П. Брюллова.
После окончания гимназии, уступая настойчивым просьбам отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук, который окончил в 1864 году, не прерывая занятий у своего школьного преподавателя. Дальнейший жизненный путь молодого кандидата физико-математических наук уже никем не подвергался сомнению - он пролегал в Петербургскую Академию художеств. Поступив сначала вольноприходящим учеником, Семирадский вскоре благодаря таланту, настойчивости и трудолюбию был зачислен академистом. Завоевав в 1870 году Большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" (Минск, Государственный художественный музей Беларуси), он получил право на шестилетнюю пенсионерскую поездку за границу.

 (690x489, 66Kb)
Читать далее

Источник

Метки:  

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ПЬЕРА КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗА

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕРИНЫ ПЬЕРА КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗА)



БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ.

 (699x472, 57Kb)

At The Barre 1888 г.

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Зарубежная живопись

Флетчер Сибторп

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Феерия танца...
 

Феерия латинских танцев, танго, фламенко может легко захватить воображение зрителя. Художники тоже к этому неравнодушны и на полотнах пытаются воспроизвести движение и ритмы танца. Один из таких художников - Флетчер Сибторп (Fletcher Sibthorp). Он родился и живет в Хертфордшире (1967 г.р.), Англия, окончил университет в 1989 году, и начал делать свою карьеру в качестве художника. Его исследования фламенко и латинских танцев легли в основу многих его картин, которые передают всю энергию и своеобразность этих танцевальных ритмов. В своих картинах художник часто пользуется эспериментальными методами, используя смолу, цветное стекло и различные пленки. Мастерски используя игру света и тени, он легко передает экспрессию танца и чувств.

El Chal Amorillo

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Зарубежная живопись

Крамской-"Незнакомка"

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (Неизвестная и Екатерина Долгорукая)
 

Одна  из моих любимых картин Крамского - "Неизвестная".

Изображение

В 1883 году Крамской закончил эту "странную" картину и назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина?
Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
А почему????
Недавно мне в руки попала одна интересная книга, где указана разгадка этой тайны и почему молчал Крамской.

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

Андрей Атрошенко

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О, сколько разлук в том танце...
 

Тему танца и музыки очень удачно продолжает русский художник Андрей Атрошенко. Сам себя он считает последователем  художника Пино (его картины можно посмотреть вот здесь Ее глаза на звезды не похожи... и сравнить с творчеством Атрошенко). Опять танцовщицы, но на этот раз еще и балет и музыканты... Краски яркие, с преобладанием алого цвета, очень хорошо передающего экспрессию танца или ритм музыки. 

 

Танцовщица

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

Андрей Ремнев

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские красавицы
 

Красавицы Андрея Ремнёва

 

 

 

 (520x522, 314Kb)

"Terra Incognita" 

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись

Архипов Абрам Ефимович

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 13:16 + в цитатник

 

 Абрам Ефимович Архипов вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме.

Абрам Ефимович Архипов

 

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Русская живопись
Русская Культура и Обычаи

Метки:  


Процитировано 2 раз

Настоящая живопись.

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 14:38 + в цитатник

Приветствую всех любителей живописи.

Хотелось создать галерею хорошей настоящей живописи.

Старых мастеров, и мастеров еще живущих - говорят живопись умерла!

Это не совсем так, она переживает очередной глубокий кризис - и надеюсь не последний.

Живопись стала другой, говоря о сегодняшнем ей сложно найти язык для выражения.

Но, живопись умирала сотни раз, и все же почему-то она еще жива.

Хочу оговориться, я изучаю живопись, что называется изнутри более 20 лет, и ценю качество живописи.

Поэтому здесь не будет Поллоков, Уорхолов и Малевичей.

Не хочу никого обидеть, но для меня это раздел концепций и дизайна.

Здесь соберуться Веласкез, Серов, Соролла, Сарджент, Латур, Семирадский, Стожаров, Мальчевский, 

все те кто влжил огромный труд в создание своих произведений. Не просто в нете найти хорошие репродукции авторов,

у меня же набралась коллекция, в каждом музее стараюсь фотографировать оригиналы. Думаю многих репродукции порадуют.

Еще - писать о художниках не буду- биографии их можно найти без труда.

Ограничусь картинами. Я не искуствовед. Работа мне говорит больше чем сотня ненужных слов.

 

 



Поиск сообщений в хранитель_древностей
Страницы: 16 ..
.. 3 2 [1] Календарь