-Музыка

 -Я - фотограф

РИСУНКИ ЕВГЕНИЯ АНТОНОВА


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в хранитель_древностей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2008
Записей: 328
Комментариев: 502
Написано: 1269





Илья Ефимович Репин

Вторник, 26 Октября 2010 г. 01:41 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ

Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
В творчестве художников разных эпох важное, а часто определяющее значение имели женские образы. По ним можно понять состояние искусства не только отдельного художника, но и всей эпохи. Можно даже сказать, что слабость и неясность женских образов в искусстве делает его неполноценным.
Если женские образы мерить салонной красивостью или особыми чарами, преподнесенными в изысканной французской манере, то - да, не было у Репина такого дара. Но когда надо было передать глубинные, сложные чувства женщины, Репин создавал портреты, полные трагического внутреннего огня, открытости и обаяния
Портрет пианистки С.И.Ментер. 1887
 (690x664, 181Kb)
В.В.Стасов говорил, что Репин-портретист отличается от всех других мастеров портрета тем, что «с дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никогда никто и нигде, кажется, еще не пробовал: это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека».
>>>>>>>
Рубрики:  Русская живопись

С. Ю. Жуковский

Вторник, 26 Октября 2010 г. 01:34 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С. Ю. Жуковский - живописец и пейзажист

В начале XX столетия Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944гг) один из самых известных и популярных пейзажистов в России.
Художник считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана. И действительно, сам великий пейзажист с особым интересом присматривался к работам еще совсем молодого студента.
Золотая осень. 1901
 (700x562, 186Kb)
Уже в 1895 г. Жуковский участвует в выставках ТПХВ, позже он становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.
Ранние пейзажи художника написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.
>>>>>>>>
Рубрики:  Русская живопись

Варнек

Пятница, 08 Октября 2010 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская живопись. Александр Григорьевич Варнек (1782—1843).

Автопортрет с палитрой и кистями в руке. 1805


Варнек А. Г. Автопортрет.Александр Григорьевич Варнек (1782—1843) — российский живописец-портретист, ученик Д. Левицкого и С. Щукина, профессор Императорской Академии художеств.
Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли "русским Ван-Дейком", были почти целиком связаны с одним городом - Петербургом и с одним учебно-художественным заведением - Петербургской Академией Художеств.
В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина; здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. - в звании академика, а с 1832 г. - профессора. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ; в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г.), который художник провел вдали от Петербурга - в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг., подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Именно здесь он создал свое первое программное произведение - "Автопортрет с палитрой и кистями в руке" (1804). Эта картина одновременно явилась и одним из программных произведений нового художественного направления - романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX в. Выразителем этого художественного направления в русской живописи наряду с О. А. Кипренским и А. О. Орловским стал Варнек. Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов - своеобразной "автобиографии в портрете", где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте.
Будучи внимательным физиогномистом, хорошо чувствуя и передавая характер человека, его осанку, жест, мимику, художник раскрывает феномен индивидуальной личности, ее неповторимости. Его портреты отличаются большим стилистическим разнообразием, несхожестью манеры, что было присуще художникам романтического направления, особенно О. А. Кипренскому.

Дети И.П. Чартнева
Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись

Арсен Курбанов

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Арсен Курбанов.

Арсен Курбанов стремится сочетать технику старых мастеров с современным виденьем. В его картинах библейские и исторические мотивы появляются рядом с современными элементами и превносят атмосферу таинственности.

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись

Богданов-Бельский

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 11:02 + в цитатник

 

Николай Петрович Богданов-Бельский
 

жизнеописание художника
Рубрики:  Русская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ярошенко Николай Александрович

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 10:39 + в цитатник

 Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)             http://allerleiten.livejournal.com/758469.html


Автопортрет. 1895

Николай Александрович Ярошенко родился 1 декабря (13 декабря по новому стилю) 1846 года в Полтаве. Отец его, Александр Михайлович, был военным, дослужившимся до чина генерал-майора. Мать, Любовь Васильевна, также происходила из офицерской семьи. Способности мальчика к рисованию проявились достаточно рано, но никак не повлияли на принятое отцом решение отдать его в военную службу. О несгибаемом характере Александра Михайловича наш герой впоследствии вспоминал: "Честь и служение долгу были для него святыней, перед которой должно было преклоняться все в жизни".

Таким образом, по десятому году Николая отдали в Полтавский кадетский корпус. Несмотря на то, что это заведение находилось поблизости от его родного дома, жизнь "кадета Ярошенки" мало отличалась от жизни его товарищей, привезенных из дальних уездов. То же казарменное житье. Разве что родителей можно было навещать почаще.

В кадетском корпусе мальчик не оставил занятий рисованием. И немногие сохранившиеся от этого времени рисунки позволяют сделать вывод, что он делал изрядные успехи. Усидчив и прилежен был будущий художник и в других науках, поэтому, окончив в 1863 году корпус, он безо всяких затруднений поступил в Павловское военное училище в Санкт-Петербурге. Вскоре его перевели в Михайловское артиллерийское училище, где он также шел среди первых учеников.

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Зинаида Серебрякова

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 10:20 + в цитатник

 

Зинаида Серебрякова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       http://il-ducess.livejournal.com/119874.html



За туалетом. Автопортрет.1908-1909. ГТГ 
Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Борисов-Мусатов

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 10:11 + в цитатник

 Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов


Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись



Процитировано 1 раз

Мой любимый мульт

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 21:09 + в цитатник

Магазинчик Бо!

На этот раз отступлю от своей главной темы- вот напаролся на обалденный ресурс

http://magazin4ikbo.blog.tut.by/2008/01/22/magazinchik-bo-vse-serii/

кто не знает- смотреть!

Магазинчик БО - все серии

Я давно являюсь поклонником мультика “Магазинчик БО!” По-моему, это лучшее творение Олега Куваева (студия мульт.ру). Теперь и вы можете приобщиться к высшему разуму! Здесь выложены все серии рпиключений синюшного зайца. К сожалению, Олег решил прекратить выпуск этих мультов, так что серии действительно ВСЕ. Качаем!

Магазинчик БО №1 - Вступление
Магазинчик БО №2 - Зима-Лето
Магазинчик БО №3 - Супер драг
Магазинчик БО №4 - Вся правда о…
Магазинчик БО №5 - Фотоген, дубликатор и электронная коммерция
Магазинчик БО №6 - Зайберпанк
Магазинчик БО №7 - Бобёр-бар
Магазинчик БО №8 - Время, назад! Или вперед…
Магазинчик БО №9 - Анатомический зоосад
Магазинчик БО №10 - Раб Дафны
Магазинчик БО №11 - Перфекционизм
Магазинчик БО №12 - Канкан бородатых зайцев
Магазинчик БО №13 - С Новым Годом или все наоборот
Магазинчик БО №14 - Отпуск
Магазинчик БО №15 - А ты зарегистрировался, гад?
Магазинчик БО №16 - Мятый элемент
Магазинчик БО №17 - Я
Магазинчик БО №18 - Мартын
Магазинчик БО №19 - жЫлплощадь
Магазинчик БО №20 - Изживалка ужасов
Магазинчик БО №21 - Новая история
Магазинчик БО №22 - Биороботы
Магазинчик БО №23 - Что-то нехорошее про зайцев
Магазинчик БО №24 - Абср… Аб… Абстракционизм
Магазинчик БО №25 - Луговые марийцы
Магазинчик БО №26 - Последняя

Бонус: спЛин - Мы сидели и курили

 

 




Процитировано 3 раз

Русский север по представлениям Ивана Билибина.

Среда, 22 Сентября 2010 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Terpick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский Север

Русский север по представлениям Ивана Билибина.
 (699x473, 159Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Русская живопись

ещё о русском быте

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 16:20 + в цитатник

 

Словарь утвари и предметов старого обихода утвари 

 

процитировано отсюда:     http://1-9-6-3.livejournal.com/247477.html

Photobucket 

Крестьянин, идущий на сенокос с пестерем за спиной. Олонецкая губ. 1901

 

Читать далее...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство

Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 3 пользователям

Стожаров Угрюмый Север

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 10:52 + в цитатник

 Стожаров

 Угрюмый Север


Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз

Музей Getty Лос Анжелес - КОЛЛЕКЦИЯ МАНУСКРИПТОВ

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 14:46 + в цитатник

 Музей  Getty Лос Анжелес - КОЛЛЕКЦИЯ МАНУСКРИПТОВ

 


Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз

Музей Getty Лос Анжелес

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 14:38 + в цитатник

Музей  Getty Лос Анжелес

коллекция в фотографиях

ALMA TADEMA

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Julius LeBlanc Stewart

Четверг, 26 Августа 2010 г. 22:11 + в цитатник



Процитировано 5 раз

Зорикто Доржиев

Четверг, 26 Августа 2010 г. 21:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»

28 сентября 2009Комментариев: 1

По его эскизам были сделаны костюмы для нашумевшего фильма Сергея Бодрова «Монгол». Его картины с успехом экспонируются в лучших залах Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелеса, Москвы и Петербурга. В жесткой борьбе он выиграл право на проведение персональной выставки во дворце Совета Европы в Страсбурге. Его ждут Париж, Лондон и Рим, но он выбирает родной Улан-Удэ, не уставая повторять, что «Внутренняя Монголия» - это особое состояние души, а Великая Степь - гордый азиатский миф, о котором можно рассказать с помощью красок. Представляем вашему вниманию интервью с самым неортодоксальным художником-буддистом Зорикто Доржиевым.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: Многие ваши карины экспонируются без рамок, хотя написаны несколько лет назад. Это сознательное решение?

Вопрос о рамке для меня до сих пор открыт. Картины очень разноплановые. Есть вполне академические вещи, есть декторативные или концептуальные. Но на выставках все они висят вперемежку, и подобрать что-то универсальное для их обрамления почти невозможно. С другой стороны, я постоянно вижу, что за рубежом никто особо не переживает по поводу рамки - в галереях висят просто холсты. Я предпочитаю идти по тому же пути.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: У вас немало вещей, которые прочно связаны с академической традицией. «Девушка с коралловой сережкой» явно отсылает к Вермееру. «Даная», с одной стороны, цитирует Климта, а с другой - продолжает многовековую историю этого сюжета. Насколько для вас важно вписываться в эту традицию? И предполагаете ли вы, что зритель также должен расшифровывать цитаты и выстраивать эти цепочки ассоциаций?

Верно и то и другое. У меня все-таки академическое образование, так что от классического бэкграунда никуда не денешься. Хотя я иногда ловлю себя на мысли, что школа мне мешает. Графичность, линеарность не всегда хороши для концептуальной живописи. А что касается зрителя... Я против пассивности в общении с искусством. Зритель тоже должен работать, искать ассоциации, связи, домысливать, договаривать недосказаннное, интерпретировать образы. Художнику не надо все разжевывать. Если он дает готовый ответ, то зрительского сотворчества не получится. Не будет диалога, только монолог. Другая крайность - все время думать только о зрителе. Если идти по этому пути, то однажды от тебя самого ничего не останется.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: Дали говорил: «Если художник стремится обрести себя, он должен научиться подражать». Чье влияние оказалось для вас самым сильным?

Климт! Вы хорошо это почувствовали. Конечно, французские импрессионисты. Некоторые пост-модернисты. Дали, которым я очень увлекался в студенческие годы. Порой сам не знаешь, где и когда это всплывает. Кроме того, время от времени хочется пересказать какую-то известную вещь с помощью иных образов и другой художественной техники. Поэтому у меня, например, получилась такая странная реплика Вермеера. Мне близко то, как он видел женскую красоту, но смотреть на мир его глазами бессмысленно. Глаза должны быть свои.

Я не стесняюсь цитировать предшественников. У Дали есть прекрасная фраза: «Художник, не бойся совершенства - тебе его никогда не достичь». Примерно так я и живу. А с другой стороны, в цитировании (заметьте, не подражании!) должна быть изрядная толика иронии и здорового юмора. В противном случае это будет напоминать ленинские фразы на стенах заводской столовой - скучно и не к месту.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: За особой метафоричностью ваших образов проступают черты буддийского мировосприятия жизни. Что дает буддизм современному художнику и современному человеку?

Я не считаю себя погруженным в религию. Я воспринимаю буддизм, скорее, как определеную жизненную философию. Она предполагает состояние особой гармонии и умиротворения. С другой стороны, художник внутренне всегда должен стремиться к нарушению традиции, к изменению привычного положения вещей. В идеале, он балансирует между двумя этими полюсами. Я надеюсь, что пока мне удается чувствовать тонкую грань бытия.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: Художники постоянно перемещаются в пространстве в поисках места, где им максимально комфортно творить. Есть ли у вас такое место силы? И вообще, важно ли это для вас?

Нередко ловлю себя на мысли, что нет лучше места на земле, чем родной дом. В Улан-Удэ живет моя семья, родители. Там могилы моих предков. Там мне хорошо и спокойно. Я знаю, где и что лежит в моей мастерской. Вот здесь кисти, а сбоку чуть поодаль палитра. Протянул руку и взял. Но иногда возникает непреодолимое желание уехать. Например, переселиться в Париж, поближе к тем местам, где еще витает дух, питавший замечательных французских художников. Или перебраться в Нью-Йорке - там чувствуется совершенно неповторимый драйв. Вдруг осознаешь, что вот на этой улице жил Энди Уорхолл, а в тот бар через дорогу частенько захаживал Джимми Хендрикс. Тут не может не писаться! А потом приезжаешь на Байкал и переживаешь совершенно иные, но не менее сильные эмоции. И думаешь - вот оно, нашел! Мне кажется, для разных состояний духа нужны разные места.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: Ваши выставки уже традиционно не ограничиваются только показом полотен. Но непременно присутствуют дефиле с демонстрацией авторских костюмов, национальная и не только музыка, кино. Вам тесно в каком-то одном жанре? Или за этим стоит определенная эстетическая программа, предполагающая объемное восприятие и отражение мира?

Мне просто тесно в заданных рамках. В графике, например, можно выразить то, чего не сделаешь маслом. Карандаш дает линию, а краска - цвет и фактуру. Скульптура никогда не повторяет нарисованный образ, здесь требуется иная пластика, иная форма и пропорции. Текстура ткани задает форму костюма. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что не можешь воспроизвести эскиз, зато имеешь возможность придумать что-то другое. Музыка, особенно живая, позволяет создать особую атмосферу, в которой и рисунок и пластические образы воспринимаются немного по-другому. Я стремлюсь к этому.

Зорикто Доржиев: «Наркотики мне не нужны»DT.: Прибегаете ли вы к внешнему допингу (секс, алкоголь, стимуляторы, музыка и т.д.) для творческого самовыражения?

У Набокова, кажется, есть замечательная фраза о том, что все настоящие вещи пишутся на краешке стола. В какой-то момент то, что в тебе варилось, прорывется наружу, а ты просто переносишь это на холст. Все что для этого нужно - просто освободить сознание, отогнать мысли о делах и проблемах. Если удается достичь такого состояния, я могу написать картину за три часа. Если нет, на завершение начатой работы может уйти несколько месяцев.

Внешним допингом для творчества в моем случае обычно становится музыка, книга или даже какой-нибудь исторический факт. Наркотики мне не нужны. Алкоголь, в общем-то, тоже. Он действует на меня расслабляюще. После нескольких глотков вина я уже не могу сосредоточиться на работе. Я выпиваю, конечно, но редко и мало. Бокал пива с друзьями. Стоит накануне немного перебрать и меня ожидает мучительное утро. Я не гурман, не разбираюсь в напитках, не наслаждаюсь оттенками вкуса. Мне кажется, способность к этому передается по наследству.

Беседовал Александр Сидоров

 
Зорикто Доржиев
Midsummer Night

Читать далее...

Панагия Дросиани на острове Наксос

Среда, 11 Августа 2010 г. 17:36 + в цитатник


Панагия Дросиани на острове Наксос

Παναγία η Δροσιανή Ναός



Возможно самая древняя византийская церковь не только на островах но и на всем Балканском полуострове находится в деревне Мони (монастырь) на острове Наксос (Киклады). Собствственно это комплекс из церкви и трех часовен. До 70 годов 20 века над поверхностью была видна только более поздняя постройка, но сегодня благодаря стараниям археологов, можно увидеть строение полностью. Сводчатая однонефная церковь с куполом. Свод храма, пронизывают парные арочные окна. Центральный купол поднимается на барабане углового здания и пронизан двумя арочными окнами. К основному сводчатому нефу с северной стороны примыкают три маленькие 1-комнатные-часовни. Напротив центральной часовни, выдолбленой в скале и использовавшейся как склеп, распологается вход в церковь, над которым выстроена звонница.В восточной части апсиды часовни следы фресок византийской эпохи. Самые древние слои фресок датируются 6 веком н.э. самые поздние 14.в. Некоторые исследователи утверждают что самая древняя часть храма относится к 4 веку. Фрески храма представляют особый интерес. В Куполе храма изображен Пантократор, изображающий двойственную- божественную и человеческую природу Христа. В апсиде храма фреска представляющая Вознесение, где шесть ангелов, а не четыре, как обычно возносят Христа.
Читать далее...
Рубрики:  Русская Культура и Обычаи
Прикладное искусство


Понравилось: 1 пользователю

Francis Campbell Boileau Cadell

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения LNora [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Francis Campbell Boileau Cadell (Scottish, 1883-1937)

"The Black Hat"
 (476x600, 47Kb)

ещё...
Рубрики:  Зарубежная живопись

Итальянская панельная живопись эпохи Возрождения, изображающая новорожденного Христа.

Вторник, 03 Августа 2010 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения verbava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождество

Итальянская панельная живопись эпохи Возрождения, изображающая новорожденного Христа.


Мариотто Альбертинелли, 1497-99

другие произведения
Рубрики:  Зарубежная живопись


Поиск сообщений в хранитель_древностей
Страницы: 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь