Слушая текст презентации, я "ухватилась" за цитируемую мысль а. Дорофея: грех подобен ржавчине.
Следовательно, говорить себе "нет", отрицать самое себя (словно бы), - это нормальный процесс. Главное, не перегнуть палку и не избавиться от кожи.. В этом случае и сравнение истины с серной кислотой вполне уместно. .. :)
Более того, экзистенциализм, по мысли Н. Аббаньяно, обладает положительной деструктивной функцией..
Процитирую А. Дорофея, мне нравится мысль о добре-середине:
"..Так и душа сама производит зло, которое прежде вовсе не существовало, и не имеет, как я сказал, никакого состава, и опять сама мучится от зла; и хорошо сказал святой Григорий: "Огонь есть порождение вещества, и поедает вещество, как и злых зло". То же самое видим и в телесной болезни: когда кто живет беспорядочно и не бережёт здоровья, то происходит избыток или недостаток чего-нибудь в теле, и потом человек делается от сего больным: а прежде этого вовсе не существовало болезни, и она не была когда-либо чем-нибудь самобытным, и опять, по исцелении тела, болезнь уже вовсе не существует. Так что и зло есть недуг души, лишившейся свойственного ей и по естеству ей принадлежащего здравия, которое есть добродетель. Потому мы и сказали, что добродетели суть средина: так, мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие - посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение - посреди стыда и бесстыдства, подобно сему и прочие добродетели..."