-Я - фотограф

Час Волка (Ингмар Бергман)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пальцы_на_клавишах

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 957

CaLendarium






О поэзии пред Божьим ликом

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Ланс_который_всё_рав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва поэта




В стародавние времена, когда речь впервые затрепетала на устах поэта, он взошел на святую гору и воззвал к Богу:


- Господи, я - Твой раб. Твоя сокровенная воля – закон для меня, и Тебе я буду повиноваться до скончания веков.

Но не дал ответа Бог – унесся, подобный быстрому ветру.

Через несколько лет, взойдя на святую гору, поэт вновь воззвал к Богу:

- Творец, я - Твое творение. Из глины ты вылепил меня, и тебе я обязан всем, что я есть.

Не дал Бог ответа – унесся, подобный тысяче быстро несущихся птиц.

Через несколько лет поэт поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:

- Отче, я - Твой сын. По милосердию и любви своей Ты вызвал меня к жизни, в любви и поклонении я желал наследовать Твое Царство.

Не дал Бог ответа – исчез, подобный туману, павшему на дальние холмы.

Еще через несколько лет поэт опять поднялся на святую гору и вновь воззвал к Богу:

- Мой Бог, моя Цель и мое Свершение; я – Твое вчера, а Ты – мое завтра. Я – Твой корень в земле, а Ты – мой цветок в небесах; благодарю Тебя за небо, за землю, за солнце...

Тогда Бог приклонился к поэту и прошептал на ухо сладостные слова; точно море, вбирающее в себя бегущий к нему ручей, Он обнял поэта.

И когда поэт спустился на равнины, Бог всегда оставался с ним.


Библиотека игумена Евмения.


О простоте

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 20:50 + в цитатник
Хочу просто сказать спасибо - всем тем, кто умеет быть простым и понятным, добрым и ясным, тем, кто думая о высоком, умеет заботиться о своих близких и держать в памяти проверенный рецепт пирога своей бабушки - вам, кому дарована благодать любви Божией, а вы, может быть, об этом не знаете совсем!
СПАСИБО!



Процитировано 1 раз

Несколько слов о вере

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 16:45 + в цитатник
Смотрела вчера вечером "Сталкер" А. Тарковского... Ну что еще можно сказать? Какая глубина!
Какая афористичность! Мне думается иногда, что А. А. Тарковский - "это мое все" (сказать "наше" не имею права...).
Затронуты глубинные проблемы бытия человека в мире. Умеем ли мы ВЕРИТЬ? Какая она, наша вера?
Выдержит ли испытание огнем, водой и медными трубами? Не предадим ли Бога из какой-нибудь выгоды?
Нет ничего страшнее, на мой взгляд, иудиной смерти!

Господи, помилуй меня, грешную, помилуй меня!

Пред вечерней зарей

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 23:57 + в цитатник
Неизреченного так много!
Душа скудеет во словах:
За горизонт несёт дорога,
Сметая горести и страх.
Но не взлететь за край дуговый,
Не преступить его во мгле,
Ты – человек и, сердцем гордый,
Не усидишь в своем седле…
Глаза имея – видеть кромку,
Пусть уши – слышат звон небес,
Остановись, поспи немного,
Кругом – холмы, поля и лес.
Неизреченного так много!
Баюкает тебя листва,
И воздух свеж и полон блага
Для плотяного естества.

2007 г.

Метки:  

Малые дети. Господи, помоги вставать!

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения protvladimir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Возрадуйся же, душа моя! ( День за днем)



 (471x531, 56Kb)
«Ибо Онъ знаетъ составъ нашъ, помнитъ, что мы — персть». (Пс. 102, 14).

Въ этомъ мы видимъ причину Его состраданiя. Онъ знаетъ наше безсилiе. Неспособные, слабые часто являются помѣхой въ жизни. Они задерживаютъ занятыхъ людей; негодные для борьбы, неспособные дать добрый совѣтъ, они не нужны руководителямъ; ими пренебрегаетъ и мыслитель, они его не понимаютъ; и въ дѣлахъ, не оказывая никакой помощи, они являются только помѣхой.

Но Милосердiе не гнушается ихъ. Въ Немъ есть имъ мѣсто, Оно ихъ терпитъ, и благословляетъ. Апостолы думали, что малыя дѣти помѣшаютъ Христу, и не хотѣли ихъ допустить къ Нему. Но Онъ вознегодовалъ на это; въ Его сердцѣ, и въ Его объятiяхъ, было мѣсто для нихъ. И этимъ слабымъ, никому не нужнымъ, найдется у Него мѣсто, — они Ему не мѣшаютъ.

Возрадуйся же, душа моя! Не сомнѣвайся въ Богѣ твоемъ и не предавайся безумнымъ мечтамъ о мудрости и величiи, какъ будто ими ты бы могла чего нибудь достигнуть. У Господа есть мѣсто для тебя, каковъ бы ты ни былъ; Онъ готовъ принять и то, что ты принесешь Ему въ твоей слабости. «Какъ отецъ милуетъ сыновъ, такъ милуетъ Господь боящихся Его» [Пс. 102, 13]. Что подкупаетъ насъ въ маломъ ребенкѣ, и вызываетъ нашу нѣжность? Не самая ли его безпомощность? Видя эту безпомощность, мы не только охотно, но радостно стараемся ему помочь, о немъ заботиться, и готовы день и ночь печься о немъ. Маленькiй слабый ребенокъ находитъ себѣ мѣсто прямо у сердца матери, тамъ, гдѣ ей скорѣе всего видна всякая его нужда, гдѣ ей слышнѣе малѣйшiй его крикъ, гдѣ она своими любящими объятiями можетъ защитить его.

Такъ и Господь жалѣетъ боящихся Его, «ибо Онъ знаетъ составъ нашъ, — помнитъ, что мы — персть».

Цитирую. Помнить о молчании.

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Любовь_Б [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

... чтой-то вспомнилось сегодня...



Silencium

Возвращение ко сну

Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 17:36 + в цитатник
Плещется в тиши хрустальной
Полурыба- полудева
Разбивая мир зеркальный
На волнистые напевы

Сквозь спиральные узоры
Тайною стекает сонной
Затуманивая взоры
Глубиной темно-бездонной

Разливая в души звуки,
Под улыбки Ганимеда.
И колеблется упруго
Весь эфир в истоме бреда…

О, рыбак, забудь о лове!
Слух замкни Анакреона,
Оживи в Господнем Слове -
Памятны суды Сиона…

О, рыбак, забудь о рае,
Обретаемом беспечно!
Сердце сладко замирает -
Счастье выдалось не вечным…

О, рыбак, усни скорее
Под молитвенные вздохи
Чтобы чары Лорелеи
Растворились на пороге…

------------------
Дорогие друзья мои! Критика во имя движения благостна!
Я только учусь писать стихи. Прошу Вас.
Самое страшное - не видеть, не знать насколько ты слеп!
Пока есть ЭТО зрение - я смотрю...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Joe Hisaishi Stroll Through the Sky - Ходячий замок

Музыка

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 20:50 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
1603 слушали
7 копий

[+ в свой плеер]

Kerio72 Первоисточник записи Дзё Хисаиси — родился 6 декабря 1950 в Нагано, один из самых известных японских композиторов.
Хисаиси начал заниматься музыкой с пяти лет, беря уроки игры на скрипке. Музыкальным минимализмом, определившим характерное звучание его музыки, Хисаиси заинтересовался во время учёбы в музыкальном колледже, куда он поступил в 1969 году для прохождения обучения по специальности композитор. Свой первый альбом, «Information», он выпустил в 1982 году. В 1983 году Хисаиси порекомендовали Хаяо Миядзаки для написания сопровождающего альбома к манге «Навсикая из Долины Ветров». Миядзаки так понравилась работа молодого музыканта, что он предложил ему написать музыку к фильму «Навсикая из Долины Ветров». Работа над «Навсикаей» прославила Хисаиси. В благодарность он работал над всеми последующими фильмами Миядзаки.

Хисаиси рекордное количество раз (четыре) получал награду японской киноакадемии в номинации «Лучшая музыка к фильму». Три из них — награды за музыку к фильмам Такэси Китано («Сонатина» (1993), «Ребята возвращаются» (1996), «Фейерверк» (1997)). Также он написал для Китано саундтреки фильмов «Сцены у моря» (1992), «Кикудзиро» (1999), «Брат якудзы» (2001) и «Куклы» (2002).

Помимо создания музыки для полнометражных художественных и анимационных фильмов, Хисаиси много работает для телевидения и участвует в создании рекламы. Он также создал музыкальное оформление Параолимпийских игр 1998 года в Нагано.

Блестящий пианист и клавишник, Хисаиси выпустил более 15 сольных альбомов, совершил множество турне с Новым японским симфоническим оркестром, а также неоднократно выступал и записывался вместе с оркестрами лондонской, чешской и феррарской филармоний.

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Трехслойное эхо

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 01:55 + в цитатник
«Ступайте прочь, сладкоголосые Сирены,
доводящие до гибели, и предоставьте его моим музам для заботы и исцеления» Боэций.


Песчинка легкая,
Сыпучий дар времен,
Меж пальцев Мира
Проскользнув случайно,
Задела сердце, приоткрытое
Для тайны.
Зов вечности безмолвный
Был преображен
В русалки темноокой
Пенье…
Но в недрах пробуждается
Ответное стремленье -
Под многослойностью
Чужое станет чудом:
Дар перламутра
Для сирого
Бывает трудным,
Но восхитителен
Полупрозрачной
Чистотой!

* * *
Остаться на дне…
Пусть прохладные токи
Размоют волной
Границы и сроки.
Растворят бесследно
Силуэты стремлений…

Исчезнуть навек
Под слоистостью век.
В сердцевине
Твоих ладоней
Душе спокойней
Ждать дня Отлива.
(Но только – не лова… )

* * *

Тьма окутала наше «сейчас».
Смысл теряет забытое «здесь».
Лишь тепло твоей мудрой руки
На моих смиренных ладонях
Спасает от страшной тоски
Чью-то хрупкую жизнь –
Всегда, всегда…
 (300x205, 34Kb)

Перечитывать дневник стыднее с каждым разом

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 00:22 + в цитатник
"Сновидение есть движение ума при недвижности тела. Мечтание есть обман очей в усыплении мысли. Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет" Прп. Иоанн Лествичник ( Из главы "О сновидениях, бывающих новоначальным")

Не забыть бы мне: " ПО-ТИХОНЕЧКУ... ПО-МАЛЕНЕЧКУ... И - НЕ ВДРУГ"....

Без заголовка

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 00:29 + в цитатник
Что такое дневник? Это попытка быть честной с собой. Для начала. "А почему - электронный?" - спросят недоуменно меня... На что отвечу - это своего рода страховка от одиночества... попытка взглянуть на себя со стороны, что дисциплинирует весьма...
События дня:
1. Познакомилась с московским поэтом Н. Кружковым (вступила в общество, созданное им - "Философия Кьеркегора"). Ощущение излишнего блеска, позолоты... Разочарование... в себе в первую очередь.
2. Усомнилась (это который-то раз!) в своих лит. способностях и, честно сказать, вообще в себе усомнилась... И вновь вопрос: "Имею ли право быть в таком виде?"
3. Отправила довольно некрасивое сообщение в Майл.ру близкому мне человеку...
4. Провела много времени в Сети... С пользой ли?
5. Думала о своем новом "старом" знакомстве, удивляясь совпадениям... Переживаю, что много "комментирую" от своей пустоты...
6. Не хочу спать и сном спокойным не заманишь...))

Начало продолжения

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 21:37 + в цитатник
... Слова стихов Виктора не могут найти во мне покой... Они тревожат мое воображение, мое сердце и я понимаю, что это - лишь только начало моего движения, нет, не пути даже...
(О, Всевидящий, позволь мне стать прилежным верблюдом!)
... Сейчас моя свобода в слове бессмысленна и пуста, я отрекаюсь от нее. Так мало помню и еще меньше знаю...
Молчание. Пусть все будет внутри. Или почти все, только прохлада шапки айсберга пусть НАМЕКОМ ПРИСУТСТВУЕТ ЗДЕСЬ!

Метки:  

Притча. Отшельник и дельфин. (Виктор Качалин)

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения hoddion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отшельник и дельфин



Отшельник мог взбираться на высоченную гору, но не умел плавать.
С вершины горы он видел южное солнце и тьму – там, в ущельях.
И прислушивался к свету. И, бродя по песку, всматривался в звуки моря.
Однажды к нему приплыл дельфин.
- А что ты делаешь ночью? – спросил отшельник дельфина.
- Я не сплю – как и ты. Я выплываю с друзьями далеко в море.
И там мы пируем. Бог сгоняет для нас целые миры светящих существ…
Мы их едим и пьём. А днём мы играем. Ты два часа спишь после полудня.
В самый зной. А у нас не так: одна половина нашего существа спит, а
другая в это время бодрствует, потом – наоборот. Только такие, как мы,
могут радоваться жизни.
- Ты вкушаешь радости жизни, а я – радости сказки, - ответил отшельник.
В сказке, в молитве – вечное вслушивание, вечное внимание. И даже во сне
Никто не обойдён. Я и во сне шепчу свои молитвы.
- А я вот слышу то, чего ты никогда не услышишь, - засмеялся дельфин.
- Но у меня никогда не возникает нужды в с л у ш и в а т ь с я. Я слышу
Песни моих собратьев дельфинов, и касаток, и китов, но Бог тебе не дал
этого.Всё, что я могу тебе подарить – это раковину; с самого дня творения
она лежит на дне и ждёт тебя.
И дельфин нырнул на дно моря и принёс раковину.
Взглянул на неё отшельник – и ослеп.

Метки:  

О понимании.

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 17:29 + в цитатник
 (399x600, 29Kb)
Кисть. Тушь. Развёрнутые свитки.
Стихи поэтов. Каллиграф.
А сбоку – ценные заметки,
Что их связало, целым став:

Родившиеся вдруг сужденья
О жизни, смерти и судьбе
Взметали вихри вдохновенья,
Но обрели покой… во мне…

Метки:  

Письмо Человеку

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 16:34 + в цитатник
Быть может, это моё письмо Вам – очередное проявление моей «дурной свободы», внутреннего произвола моей души, не отягощенной аксиомами и догмами, а также верными установками и даже, не побоюсь признаться, знанием.
Когда-то давно родились такие строки:

Во мне поёт Ungrund –
Я к небу поднимаю взгляд…
Но тысячи прохожих говорят:
Смотри вперёд, иначе будешь виноват.

Во мне кипит Ungrund -
И я бросаю суету,
Но тысячи вещей меня зовут,
Чтобы я был сейчас и тут.

Ungrund для меня – это непознаваемый исток моего мироощущения, который – я и не-я одновременно. Он переживается мной как далёкий-далёкий зов. Самое главное – расслышать его и в этом слушании для меня кроется великое счастье и трагедия. Счастье, потому что избавляет от чувства перманентного одиночества (я думаю, что другим людям тяжело, неинтересно, бессмысленно и даже опасно понимать меня), трагедия – потому что нельзя дотянуться до источника этого чувства, назвать его как-то, вступить с ним в более «близкие» отношения. Всякий раз приходится ждать этого пика отчаяния или устремлённости к… Противоположное чувство выражено так:

Плечом к плечу – в строю.
Стою, иду или пою –
Не знаю, кто я.
Гордыни нет – и горя нет.
Я небесам не шлю привет –
Гармония на плоскости.
Лишь голос властный впереди
И жест руки – смотри и спи,
Во сне приснится эвдемония.

Моё «я» – человек, прижатый к земле своими несовершенством, но осмеливающийся поднять взгляд (дерзнувшая посредственность). Нет попыток последовательного восхождения на какую-либо отличную от нулевой отметки высоту, есть только взгляд, интенция. Вся я суть рефлексия и сказанное в тишине слово. Признаться честно, не смогла прочесть всего Я.Бёме, также, как не смогла прочесть всё «Бытие и время» М. Хайдеггера из страха понять их неверным образом. Как человек мыслящий я не имею под собой никаких оснований (у меня нет ни учителя, ни учения, которое я признавала бы за исток своих мыслей, но много кажутся мне очень достойными) кроме бытия-в-мире и усвоенных слов. Конечно, подчас я нахожу близких моей душе авторов. Например, мне очень близок С. Кьеркегор. Когда я читала его «Или-или», на глазах стояли слёзы: так хотелось крикнуть сквозь время и пространство ему, что он не так одинок…
Ещё мне, кажется, близка ранняя А. Ахматова. «Так много камней брошено в меня, что ни один уже не страшен, И стройной башней стала западня, высокая среди высоких башен…». Стихи Ахматовой представляются мне красивыми белыми птицами, которые прилетают к нам из глубокой выси и садятся за окном, чтобы рассказать о своих тонких чувствах.

С детства во мне был какой-то разлад с миром, с людьми. Я всегда старалась его преодолеть, приспособиться как-то к этой жизни, но у меня не получается сделать это окончательно. До сих пор в моей душе живёт и пятилетний ребёнок и непослушный подросток; и почему-то не очень стыдно за такой махровый инфантилизм. Хотя очень жаль близких людей, которые обречены на жизнь со мной, и по отношению к которым у меня масса ответственности... Возможно, это какая-то особая душевная болезнь. Я тоскую по живому Богу… И не могу найти Его живого здесь… Однажды мне приснился сон, что Он жив и связан со всеми нами светлой и ясной связью, я почувствовала как сильно и искренне Он любит каждого человека, но когда проснулась, во мне лишь несколько секунд жило эхо этого чувства… Мне так хочется, чтобы Он поговорил со каждым из нас, ответил на все наши наболевшие вопросы, направил на путь... Но всегда я слышу только голос других или свой собственный голос… Меня не устраивает общение «по поводу» с другими людьми, хочется иного, более глубокого общения…
Мне кажется, я боюсь «надавливать» на мир, на людей, на своё я. Я не жду, что «однажды он прогнётся под нас». Мне интересно увидеть всё как оно есть на самом деле без вмешательства человека, хотя общепринятое мнение говорит: действительность познаётся на практике и практика является критерием истины. Да, даже взгляд человека меняет окружающее бытие… И, всё-таки меня пугают стремительные деловые люди, которые всегда знают, что нужно делать и что думать…
Кажется, я рассуждаю как бесплотное существо, не сознающее, что всем оно обязано обществу, цивилизации, коллективному разуму, его открытиям и даже войнам. Почему я не могу этого принять? Почему мне кажется, что я обязана жизнью только какому-то далёкому-далёкому бытию, но не миру, не человечеству, не знанию? Если я родилась случайно (мог бы быть кто-либо другой на моём месте), то почему я должна быть обязана миру, которого я не принимаю целиком? Говорят, нужно жить в социуме, подчиняться его требованиям и нормам, в конце концов, нужно понимать происходящее и участвовать в историческом процессе. Но почему? Не лучше бы постараться всё же задуматься о бытии, прежде чем поддерживать то, что есть. Обидно, конечно, что пока многие остаются в замешательстве, более расторопные присваивают его себе вместе с землёй, воздухом, водой, присваивают себе наличность. Только небо – остаётся общим и ничьим. Когда я смотрю на облака, я знаю, что это – мои облака, но у меня нет желания положить их в карман и спрятать. Наоборот, если вижу особенно красивый закат, возникает желание поделиться впечатлением с окружающими.
Что касается истории, остаётся надеяться на таинственную «руку А. Смита», на то, что, сливаясь воедино, миллионы людских стремлений не приведут человечество в тупик. Только нужно быть верным самому себе и не нужно лгать никому. Конечно, это – мысли слабого человека. Всё-таки, лучше предполагать, что история имеет смысл и направленность, лучше действовать целенаправленно, но это уже – давление…
Моя проблема в том, что я не могу утонуть в этом времени, не могу слиться с его течением, меня всё время выбрасывает наружу, возможно, по причине моей внутренней пустоты… «Взвешена и признана легковесной». Как страшно от этой мысли… А слова – лишь оправдание…

P.S. Простите за столь откровенные строки. Но они написаны с лёгкостью, на какую оказывается способной отчаяние. Их можно было бы назвать: «истоки нигилизма» или «декаданс души XXI века». Почему-то мне кажется, что Вы способны меня понять… Моя искренняя просьба: не думайте, что это Вас к чему-то обязывает. На самом деле мне хотелось только одного, и Вы это уже сделали – прочли написанное и, значит, на протяжении нескольких минут я не была одинока...

2006 г

Избранные места. С. А. Кьеркегор

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 14:17 + в цитатник
image027 (520x680, 53Kb)
Причина, по которой я публикую здесь эти строки, находится во мне самой, в моей душе, поэтому я вряд ли могу произнести ее вслух, да и вообще про-из-нести вовне...( Не спрашивайте меня ни о чем, прошу Вас, только не спрашивайте... )

Кьеркегор давно близок мне... Думаю, между нами с некоторых пор возникла незримая духовная связь.
Более того, он очень привлекателен для меня тем, что уже бесплотен, а значит свободен от
условностей нашего земного бытия...
Душа вечна... А его душа оставила для нас слова, слитые в тонкие чувства, выхваченные его жизнью
из бессловесного, бессознательного небытия...







"...Героиню дневника, Корделию, я, как уже сказал, знал лично; были ли еще
жертвы этого соблазнителя, я точно не знаю, но это, пожалуй, можно
заключить из дневника, в котором вообще так ярко обрисовывается личность
автора. Духовная сторона, преобладающая в его натуре, не допускала его
довольствоваться низменной ролью обыкновенного обольстителя: это было бы
слишком грубо для его тонко развитой организации; нет, в этой игре он был
настоящим виртуозом. Из дневника видно, что конечной целью его настойчивых
желаний был иногда только поклон или улыбка, так как в них именно, по его
мнению, была особая прелесть данного женского существа...

Женщина была для него лишь возбуждающим средством; надобность миновала, и он бросал ее, как дерево сбрасывает с себя отзеленевшую листву: он
возрождался - она увядала...

Но что же творилось при этом в его собственной душе? Я думаю, что,
запутывая, вводя в заблуждение других, он кончит тем, что запутается
окончательно и сам...
...Заблудившийся путник имеет по крайней мере надежду
как-нибудь выбраться: местность перед ним меняется, и каждое новое изменение
порождает новую надежду. Но человек, заблудившийся в самом себе, скоро
замечает, что попал в какой-то круговорот, из которого нет выхода; мысли и
чувства в нем мешаются, и он в отчаянии перестает, наконец, сам понимать
себя...

..Но бедная Корделия! Не скоро отдохнет ее измученное сердце в безмолвном
покое забвения. Тысячи различных, беспрерывно сменяющих друг друга чувств
волнуют и терзают ее... Мучительное раскаяние томит ее;
минута - и самообвинение сменяется новым обвинением: это он лукаво вдохнул в
нее свой план!.. О, как она ненавидит его, проклинает!.. И вслед затем она
вновь упрекает себя: разве смеет ненавидеть и проклинать она, сама не менее
виновная!

... Страдания Корделии еще увеличиваются сознанием, что это он
пробудил в ней тысячеголосое размышление, развил ее эстетически настолько,
что она уже не может больше прислушиваться к одному только голосу, но
слышит их все сразу, и они наполняют ее слух, звучат в нем самыми
разнообразными тонами и переливами и заполоняют ее душу. Вспоминая об
этом, она забывает весь его грех и вину, она помнит лишь одни прекрасные
мгновения, она упоена этими воспоминаниями...
... В неестественном возбуждении
сердца и фантазии она воспроизводит мысленно его внешний образ до того живо,
что прозревает и его внутреннее содержание своим, как бы ясновидящим оком. В
эти минуты она понимает его в чисто эстетическом смысле, не видя в нем ни
преступного, но и ни безукоризненно честного человека. Этот взгляд сквозит и
в ее письме ко мне:

"Иногда, - пишет она, - он жил до такой степени отвлеченной жизнью, что
становился как бы бесплотным, и я не существовала для него как женщина.
...Я всегда любила музыку, - он был чудный
инструмент, всегда взволнованный, всегда полный звучания... Но ни один
инструмент не обладает таким объемом и богатством звуков, - он вмещал в себя
выражение всех чувств, всех настроений. Ничто не казалось ему слишком
недосягаемым, ни перед чем бы он не отступил. В его голосе звучали то порывы
урагана, то едва слышный шелест листьев. Ни одно из моих слов не
оставалось неуслышанным его чуткой душой, но достигали ли они своей цели - я
не знаю, потому что никогда не могла уловить, какое именно действие они
производили. Упоенная и очарованная, я жадно внимала этой музыке, вызванной
мною и в то же время вполне произвольной. Ее дивная гармония бесконечно
увлекала мою взволнованную душу!.."

Из дневника Йоханнеса:
"...Что я делаю? Обольщаю ли я Корделию? Совсем нет; это меньше всего
входит в мои намерения. Хочу ли украсть ее сердце? Напротив, предпочитаю,
чтобы моя возлюбленная сберегла его. Так что ж я делаю? Я придаю своему
сердцу новую форму по образцу ее сердца... Художник рисует на полотне черты
возлюбленной, скульптор лепит ее формы; моя работа тоже нечто вроде
скульптуры, конечно, в духовном смысле. Сама Корделия не знает, что сердце
ее служит мне моделью; я пользуюсь им тайно, и это - единственное лукавство
с моей стороны; в этом смысле можно, пожалуй, сказать, что я украл сердце
Корделии, как Рахиль украла сердце Лавана, тайно похитив его домашних богов..."
....
----------------------------------------
Печальная история жизни душ, полная драматизма...
Безмерно жаль мне земную любовь, бьющуюся в тисках объективности...
Реквием.




Процитировано 1 раз

Возвращение

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 02:41 + в цитатник
В колонках играет - Молчаливая ночь
Настроение сейчас - Отрешенное

Сомнения в истинности всего происходящего не давали разуму покоя, он лишался привычного сна, на который был обречен природой изначально. Неумолчным эхом отзывался детский вопрос: «Почему небо – голубое, а трава – зелёная?» И природа начинала препятствовать дерзаниям души, выбившейся из-под ее материнского контроля. Весь окружающий мир словно выставил иголки против меня; как из рога изобилия сыпались неудачи. Имеет ли смысл задавать вопрос «кто я?», если до тебя никому нет дела – все заняты собой (впрочем, как и ты сам)?
Декарт имел право сомневаться, ведь он был математиком… Его скептицизм – метод, приближающий ученого к новому открытию. Живя в Париже, он имел множество знакомых, которые, по всей видимости, всегда докучали ему. Философ любил уединение, внутри которого уютно размышлять.
Есть ли право сомневаться у «маленького человека»? Его сомнения кажутся не восстанием духа, а малодушием и занудством. «Эй ты, муравей, брось свои сомнения, тащи во-о-он ту травинку, пока не закрылась последняя дырочка в муравейнике!».
В пору сомнений меня окружала реальность, похожая на мир индийских мифов. Вокруг кружился рой богов, меняющих свое обличье и превращающихся друг в друга. Стоя в центре этого маскарада, я тосковала в глубине души о вечном и прекрасном, – о том, что недоступно для сквозного ветра сомнений. Эта непобедимая красота была отголоском ощущения мира во всей его полноте, выходящего за рамки видимого. Я не могла и не хотела верить, что мир-в-целом зол и уродлив. Даже если кажущийся мир предстает предо мной как вместилище зла и несовершенства, я знаю, что это – НЕ ВСЁ. Познать правду о мироздании человеку не дано, эту правду возможно лишь ухватить краешком сознания, задним числом. Мир-в-целом для меня виден как самый дальний план бытия, предельный фон, средоточие вмещающей глубины – то, без чего ближайшие предметы потеряют свою форму…

В ушах – монотонное тиканье часов, жужжание хладагента и приглушенный стеклом шум движущихся автомобилей. Я так привыкла к этим звукам, что не замечаю их. За окном – всё то же и, одновременно, другое небо. Нельзя войти дважды в одно небо. Облака по нему плывут медленно и беззвучно, являя упрек земной суете. Деревья неподвижны и высоки – зеленые стражи природы, устремлены верхушками в небо – стоят и не падают, легко обогнав по вертикали пятиэтажный дом напротив. Готический собор в Кёльне – грандиозное здание, строившееся с 13 по 19 век – имеет высоту сорок шесть метров. Красавица сосна может вырасти в таежном лесу примерно до таких же размеров – без вмешательства человека, за 300 лет! Но не везет деревьям в городе – здесь их рост ограничивается людскими законами. Тополя мы вообще не очень то жалуем: можем спилить из-за докучливого пуха. Пухопад – красиво, но неприятно. В детстве, помню, мне нравилось наступать на островки пуха у бордюров тротуара, поднимая его движением сжатого воздуха. Ногам в открытых сандалиях было приятно ощущать мягкость пушинок. Мальчишки рядом развлекались тем, что поджигали его, и мы вместе наблюдали, как он на глазах исчезает… Рядом – родной дом, балкон, квартира. В квартире нас ждали родители и родители родителей. Весь мир представлялся круглой чашей, в центре которой были мы – дети… Теперь же дети одного двора стали мужчинами и женщинами, живущими в разных городах, которые морщат носы и ворчат, в спешке смахивая с лица назойливых «парашютистов». Вогнутость чаши превратилась в выпуклость земного шара, на котором еще нужно удержаться и не упасть.
Рано или поздно все сомнения проходят, душа успокаивается и сворачивается клубочком, как спящее животное, или, быть может, ссыхается как отцветший бутон. Сглаживаются противоречия между юным духом и вечным мировым бытием, они пожимают друг другу руки и расходятся – каждый в свою сторону. Мир ждет новых юных дерзаний, а замешкавшийся было муравей, поднимает с земли ближайшую соломинку и спешит скорее к во-о-он той предпоследней дырочке в муравейнике. Кажется, будет дождь…

Метки:  

Осенний вздох

Четверг, 16 Октября 2008 г. 18:50 + в цитатник
В колонках играет - Чайковский. "Времена года. Октябрь"
Настроение сейчас - Грустноватое

Жизнь течет медленно... Как-то не хочется ничего торопить, все делаю медленно: думаю медленно, ем медленно, хожу неспешно и жду, жду чего-то...
А чего, собственно жду? Того, что придет, наконец, объяснение всему, что происходит с миром, со мной, с другими? Когда это случится, тогда встрепенусь, отброшу все лишнее, и побегу, заспешу к Свету, Добру, Теплу, Красоте... А пока что-то все туманно как-то: не знаешь - чтО дОлжно делать, что дОлжно думать... И поэтому не тороплюсь делать и думать. Декаданс какой-то. Давно не была на службе в храме, наверное.

Проба пера, случившаяся на лекции по Новейшей истории...

Четверг, 02 Октября 2008 г. 08:15 + в цитатник
В колонках играет - Сюзанна Вега
Настроение сейчас - Вспоминаю... Мечтательное...

Некоторые любят шутить о параллельных мирах,
подчеркивая в качестве добродетели
свою «здешность»…

Пространство изменчиво. Когда мы попадаем внутрь какой угодно полости, то нам кажется, что она – твердь, она – основа, а мы, входящие и выходящие – всего лишь временное её содержимое. Но пространство без человека – это даже не пустота, это – свёрнутый в точку свиток мирового бытия. Пространству нужен наблюдатель, чтобы развернуться и лечь почти в полной мере на поверхность сетчатки. Человек не просто меняет «здесь». Человек его до-сотворяет.
Когда человек «здесь», он – как капля, упавшая из ниоткуда в море. Когда человек при-ходит, он приносит с собой изменения, когда у-ходит – оставляет или забирает их с собой.
Если аудиторию наполняет полсотни человек, то тайна бытия, пронизывающая её, незаметно прячется или исчезает, или превращается в одно из обычнейших явлений природы. Например, в бумажку, свёрнутую в несколько раз и аккуратно вставленную в щель между панелями или изгиб кабеля, проложенного вдоль стены… Она непременно там, думается мне, а вовсе не в словах лектора, пусть даже каждое из них указывает на истину прямо или издалека, но очень определенно...
Не сумасшествие ли это: видеть смысл в движении пряди тёмных волос девушки, сидящей напротив окна, и не замечать его в потоке информации, извергаемом бескорыстным потоком из уст доцента кафедры зарубежной истории?
Давно ли я просила у мира другие глаза?



Процитировано 1 раз

Дневник Насс_Анна

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 22:46 + в цитатник
Ищу себя... Долго ищу...
Недавно поняла, что просто так себя (да и вообще ничего настоящего, истинного) не найти вне Бога. Это главное. Иду к Богу... Может быть, найду и себя когда-нибудь...
Мама двух интересных девочек: Насти и Юли... Автор безыскусных небольших стихов...
Вот и все...



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Пальцы_на_клавишах
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь