рамочки для текста. ***Ваш текст***наташа проценюк ***Ваш текст***наташа проценюк ***Ваш те...
Без заголовка - (0)Весна идет... ВАШ ТЕКСТ Елена Чурина
Без заголовка - (0)Рамочка для вас ВАШ ТЕКСТ Елена Чурина
Без заголовка - (0)Рамочка для текста ВАШ Т Е К С ТЕлена Чурина
Без заголовка - (0)Я буду ждать тебя... Я буду ждать тебя, пока ты не придешь, Пока дороги всей земли не см...
Лариса_Швыдун написал 23.04.2009 06:09:34: Доброе утро, друзья. Заходите почаще. Я вас люблю, скучаю, жду.
|
|
Заголовок |
|
Одиночество |
|
Метки: любовь одиночество Тоска |
Донская земля |
|
Метки: родина донская земля |
" Фаина" свободна" |
Метки: фаина сомали заложники украина |
Международная политика 27 сентября 2008 19:39:10 Автор: Лариса Швыдун |
|
Виноват кризис? " Косатка" выбывает из кругостветной гонки. |
|
Навстречу ветру. Непобежденная "Косатка" |
Метки: "косатка олег жеребцов яхты |
Солнце на небе смеялось |
|
Метки: память родина детство |
Розы |
Метки: цветы розы |
Закружился листопад |
|
Метки: любовь. листопад |
Белоснежная вишня. |
.
Расцвела под окошком
Белоснежная вишня.
Из-за тучки далёкой
Показалась луна.
Все подружки по парам
В тишине разбрелися,
Только я в этот вечер
Засиделась одна.
Вспомни, мой ненаглядный,
Как тебя я встречала…
Мне казалось, что счастье -
Это ты, дорогой!
Всё, как лучшему другу,
Я тебе доверяла,
Почему же сегодня
Ты прошёл стороной?
Никому не поверю,
Что другую ты любишь.
Приходи на свиданье,
И меня не тревожь.
Неужель в моём сердце
Огонёчек потушишь,
Неужели тропинку
Ты ко мне не найдёшь?
Фото автора
Автор текста Бурыгин В.
Композитор Чумаков М.
Метки: в.бурыгин м. чумаков. |
Клевер луговой |
Автор:
|
стихов Diana
|
Фото автора
Клевер луговой, Лепестки – трилистники. Вечер не с тобой…. Тучи лишь предвестники. Клевер мой родной, Триедин, дай памяти. Мне не быть одной, На защиту станете? Клевер позовёт Облаками белыми, Вечности полёт, Вместе будем смелыми… |
Метки: цветы клевер |
Балада о мальвах. ( песня из репертуара Софии Ротару) |
Композитор Владимир Ивасюк. слова песни Гуру
Заснули мальви бiля хати, Iх мiсяць вийшов колихати. I тiльки мати не засне, мати не засне, Жде вона мене. О, мамо рiдна, ти мене не жди, Менi в наш дiм нiколи не прийти. З мойого серця мальва проросла, I кров'ю зацвiла. Не плач же, мамо, ти ж бо не одна - Богато мальв насiяла вiйна. Вони шепочуть для тебе восени: "Засни, засни, засни, засни..." У матерiв є любi дiти, А у моєi - тiльки квiти. Самотнi мальви (квiти) пiд вiкном, мальви пiд вiкном Заснули вже давно. Як зiйде сонце - вийди на порiг, I люди вклоняться тобi до нiг. Пройдися полем - мальви буйних лук Торкнуться твоiх рук. Життя, як пiсня, що не вiдзвенить, Я в мальвi знов для тебе буду жить, Якщо ж я ласку не встигла принести - Прости, прости, прости, прости... |
Фото автора
Метки: софия ротару мальва владимир ивасюк гура |
Легендарный пион |
Свое название пион получил от имени древнегреческого божества - отвратителя зла Пеана. Пеан, по утверждению Гомера, был врачом олимпийских богов. С помощью растения, полученного от матери Аполлона Леты, он излечил самого Аида от ран, нанесенный ему Гераклом. Пеан был таким искусным лекарем, что вызвал зависть со стороны своего учителя - бога врачевания Асклепия (Эскулапа). Последний решил отравить его. Однако Аид в благодарность за исцеление превратил его в прекрасный цветок, напоминающий огромную розу.
Пион вошел в легенды многих народов. Армяне считали, что пион способен отгонять нечистую силу. На Руси верили, будто семена пиона предохраняют дом от пожара. В Китае пион - символ скромности и застенчивости, их там преподносили как выражение любви. В Японии пионы символизируют процветание. В июне японцы отмечают праздник пионов, организуют великолепные выставки новых сортов этих растений, которым дают пышные названия - "Король черного цвета", "Лунный мир", "Полет журавлей"... Японцы вывели сорта пионов, диаметр цветков которых достигает 80 сантиметров.
Фото автора
Метки: цветы пион |
Цветок ирис- богиня радуги. |
Фото автора.
Снежно-белые и почти черные, эти цветы вобрали в себя все цвета радуги. В переводе с латыни Iris означает радуга. И не удивительно, что цветок получил такое название: лепестки, а точнее, доли околоцветника, устроены так, что каждая деталь открыта обозрению. А в лучах солнечного света и при ярком электрическом освещении цветок ириса словно сияет изнутри, излучая свечение. Эта светящаяся аура обусловлена строением клеток, фокусирующих свет как миниатюрные оптические линзы.
История ирисов стала для нас почти легендой, о чем свидетельствуют многочисленные артефакты. Так, на острове Крит у стен Кносского дворца была найдена фреска с изображением юноши в окружении цветущих ирисов, датированная учеными в 4 000 лет. А в I веке нашей эры греческий врач Диоскорид описал в своих трудах о лекарственных растениях лечебные свойства известного нам ириса. Первое печатное упоминание о цветах ирисах как о декоративных растениях опубликовано в книге ботаника Карла Клузиуса, вышедшей в Антверпене в 1576 году.
Название Iris растению подарил ботаник-систематик Карл Линней, в честь имени древней античной богини радуги. Согласно мифам, Ирида считалась дочерью Тавманта и оеканиды Электры. У древних греков и римлян Ирида являлась посредницей между богами и людьми, как радуга, возникающая после дождя, соединяла небо и землю. Богиню Ириду в античном искусстве изображали в образе красивой крылатой девушки с кувшинчиком в руках. В нем, по легенде, Ирида носила воду н небо, чтобы наполнять ею дождевые облака. Род ирисов насчитывает около 250 видов, распространенных в умеренных и субтропических широтах Европы, Азии и Америки.
Историки заметили немало "тёмных" пятен, связанных с биографией или родословной этого цветка. Везде, где бы он не произрастал, вокруг цветка концентрировалось особо человеческое внимание. Изображение ириса "угадывается" через пелену веков на королев ских знаменах, дверцах придворных карет, дворцовых портьерах и плащах юных пажей, на штандартах франкского короля V в. Холдвига. Ирис являлся символом королевского дома Бурбонов (деспотическое правление которого над Францией и Испанией длилось более 200 лет). Цветок этот получил на французский манер название fleur de lis флер де лис цветок лилии. Однако название это утрировано современниками, склонны утверждать некоторые ученые, флер де лис предшествовало название "fleur de Louis" - "цветок Луи", королевский цветок, а не цветок лилии. Цветок короля Людовика не обязательно был лилией, тем более, что "изображение лилии Бурбонов" свидетельствует в пользу ириса.
И все-таки название Iris дано еще древними жителями планеты по вполне очевидной логике вещей: эти летние цветы радуют нас чаще всего своим цветением в пору гремящего над головой грома, сверкающей молнии, в период летних гроз, после которых на небе (и на земле) появляется радужное цветное сияние нежный лик богини Ириды.
ссылка://www.lepestok.kharkov.ua
Метки: легенды о цветах ирис — цветок богини радуги |
Дожди, Дожди |
Из крохотных мгновений соткан дождь…»
Импрессионизм (франц. impressionisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве и литературе второй половины 19 — начала 20 ст., считающее основной задачей утонченное отображение субъективных впечатлений и наблюдений, изменчивых ощущений и переживаний, без углубления в их суть
(из словаря)
Раз уж цикл называется «импрессионистским», я посчитала возможным нарушить авторский порядок песен, поменяв «Лунный камень» и «Круги на воде» местами. Вот такое мое «субъективное» ощущение, навеянное погодой за окном, никак не соответствующей январю и приближающимся крещенским морозам. «В нашем городе дождь, он идет днем и ночью…» — так пела когда-то Майя Кристалинская в новогоднем «Огоньке» 1961 года.
Кстати, об этой песне Эдуарда Колмановского. По моей давней привычке мне вначале захотелось выстроить песни «Полутонов» в законченную историю отношений двух людей — такую своеобразную музыкально-поэтическую перекличку, тем более что есть два исполнителя – Кристалинская и Хиль. Вот тогда я и вспомнила об этом печально известном «дожде в нашем городе». Ведь именно грустные мотивы в канун Нового года, нарушающие, по представлению тогдашних номенклатурных чиновников, мажорное течение праздничного «Огонька», явились поводом для надолгого отлучения Майи от телевидения.
В нашем городе дождь, |
Будет в жизни моей |
Я люблю высоко,
Широко, неоглядно,
Пусть тебе это все,
это все
Совершенно не надо.
Да, так заманчиво было распределить песни между Кристалинской и Хилем, тем более что и по звучанию, как мне казалось, «лишняя» песня вполне вписывалась в мой замысел. Хорошо, что я опрометчиво не поддалась этому импульсивному ошибочному желанию — ведь стоило послушать хотя бы одну песню из цикла, чтобы ощутить разницу — именно на уровне этого самого impression.
В прекрасной песне Колмановского, все же, основное — это лирические переживания женщины, и на каком-то моменте ты уже забываешь о дожде, воспринимаешь музыку как фон к стихам Евтушенко, я бы сказала, в своем чувстве эмоционального сопереживания, просто перестаешь ее слышать отдельно.
Другое дело — песни цикла, особенно «Круги на воде», особенно, если за окном все тот же дождь, особенно, если все так наложилось одно на другое…
Что же такого необычного, колдовского в этой «импрессионистской» музыке Островского? И я снова возвращаюсь к песне «В нашем городе дождь», снова ищу разницу и, наконец, понимаю, в чем дело. «Yesterday» (The Beatles), «Ноктюрн» Бабаджаняна… Эти песни не только пели — их можно услышать в переложении для симфонического оркестра. Точно так же можно аранжировать мелодию Колмановского, и она заживет самостоятельной жизнью.
«Полутона» такой обработке не поддаются. Нельзя оторвать музыку от стихов, потеряют стихи в отрыве от музыки, а то и другое соединяется талантом исполнителя, его пониманием, его чувством. И при этом слушатель то погружается в музыку, то задумывается над смыслом стихов. Мелодия то подчиняется голосу, сливается со стихами, то вырывается из этого подчинения отдельной темой - «музыкой сфер», шелестом дождевых капель, тихим плеском воды в реке.
А ощущения, переживания, впечатления каждый раз разные — то ли дождь за окном, то ли на душе неспокойно, то ли… Ведь жизнь наша, как и дождь, соткана из крохотных мгновений, и только потом, позже, эти мгновения спрессуются в прожитые годы. Но все равно нет-нет, да и увидишь расходящиеся круги на воде от какого-нибудь конкретного мгновения, которое память выхватила из-под пресса.
И вот второй день в моей душе «сыплют с неба капельки за окном», «а камень все тонет, а камень все тонет»… Выключен проигрыватель, но каждый раз, когда я смотрю в окно, капельки дождя стучат в него, согласуясь с мелодией Аркадия Островского. Вот такое мое субъективное впечатление, такой импрессион… «Все это Дождь наделал. Он целый день меня казнил, как демон…»
Но вернемся к перестановке песен местами, ведь цикл настолько многогранен, настолько по-настоящему «импрессионистский», что субъективность восприятия оправдывает такую вольность. Я вижу в нем три фазы, три периода, три вехи, которые проходит в своем земном существовании любой человек. «Лунный камень» для меня — это голубоватый цвет надежды, вера в сказки, в святость и вечность любви. О таких вещах думается в юности, когда часами смотришь на звездное небо. Взгляд направлен вверх — там, среди звезд, ответы на все вопросы, там — мечты и упования. Проходит время, и человек оглядывается вокруг себя и видит — «Дожди… Идут дожди по земле». И надежда, что «дожди с тобой вдвоем переждем». Уже нет слепой веры в сказки, но остается вера в тех, кто рядом. Уже не «отыщи мне лунный камень», а просто желание видеть родного человека, чувствовать тепло его сердца, с которого дождь смоет чужие следы. Вот такое перемещение взгляда.
А в конце жизни — «круги на воде» от камней, заброшенных лихо. Иначе говоря — подведение итогов, ведь круги на воде расходятся медленно, и есть время подумать, переосмыслить то, что было «в далеком когда-то, в неведомом где-то». И человек, задумавшись, уже смотрит не на небо, не вокруг себя, а внутрь себя, опуская взгляд на землю, в которую его когда-то положат, и на воду, по которой все еще расходятся круги.
Три стихии — воздух, вода, земля, три этапа жизни — юность, зрелость, старость, три песни — «Лунный камень», «Дожди», «Круги на воде». Вот таков мой замысел, таков мой субъективный impression.
Аркадий Островский родился 25 февраля 1914 года. В книге «Спасибо, сердце» (1976 г.) Леонид Утесов писал о нем: «Совсем юным он пришел в наш оркестр пианистом и аккордеонистом. С первых же дней меня восхищали его необыкновенная музыкальность, гармоническая изобретательность и неистощимая фантазия в аккомпанементном сопровождении как моего исполнения, так и других певцов нашего оркестра».
А вот мнение Александры Пахмутовой и Николая Добронравова: «Он создал, казалось бы, немудреные песни, которые стали на самом деле шедеврами песенной лирики. Для того, чтобы создать такие песни, мало быть даже очень талантливым и профессиональным музыкантом, необходимо было быть ещё и хорошим человеком. А он таким и был — добрым, наивным, улыбчивым, непосредственным».
В последние годы жизни Аркадий Островский тяжело болел — язва желудка вынуждала подолгу находиться в клиниках. 18 сентября 1967 года он умер на 54-м году жизни в самом расцвете таланта. Ослушавшись врачей, отправился на первый музыкальный фестиваль «Красная гвоздика» в Сочи, и эта поездка стала для него роковой.
Майя Кристалинская родилась 24 февраля 1932 года, а умерла 19 июня 1985 года — на 54-м году жизни. За тем, чтобы она «слушалась врачей», около 20 лет наблюдал ее муж, Эдуард Барклай. После его смерти она устала слушаться, просто устала жить…
Инна Кашежева родилась 13 февраля 1944 года. В Интернете нет сведений о дате ее смерти. Но в «Литературной газете» я увидела стихотворение ее памяти, написанное в 2002 году.
Три человека из четырех, имеющие отношение к «Полутонам», родились в феврале и умерли так рано…
http://vilavi.ru/pes/190107/190107.shtml
Метки: майя кристалинская аркадий островский инна кашежова |
Навстречу ветру .Второй этап "Косатки" в Volvo Ocean Race 2008-09 |
http://www.sailingphoto.ru/index.php?lang=en Видео http://h.ua/story/142688/ 1 часть http://h.ua/story/144115/ 2 часть http://h.ua/story/146740/ 3 часть
Проникновение наше по планете, Особенно заметно вдалеке….. В.Высоцкий
Закончился первый этап кругосветной парусной гонки. Победительницей первого этапа стала шведская команда Ericsson 4. Российская "Косатка" пришла шестой. затратив на прохождение маршрута 23 дня 03 часа 14 минут. Шкипер команды Андреас Ханакамп сообщил: - Я доволен тем, как проявила себя команда и лодка; мы боролись за каждую минуту и милю дистанции. Эти яхты показали себя безжалостными по отношению к людям, требуя выкладываться до предела и даже сверх того. Каждый день мы шли на грани возможного, порой превозмогая себя. Каждый день мы узнавали что-то новое о лодке, учились и стремились максимально использовать ее потенциал. Удивительно, в какой плотной борьбе прошел весь этап и как, казалось бы, незначительные детали, влияют на твою победу или поражение. Капитану Андреасу конечно труднее всего. Времени на подготовку к гонкам было совсем мало, а количество вопросов и проблем, которые надо решить капитану - огромно. Это и настройка яхты, тренировки команды и массы текучих организационных вопросов. Ему можно только посочувствовать. У Андреаса просто сумасшедшая работа. Но надо надеяться, что он со всем этим справится. У него колоссальный опыт, ведь он участник двух Олимпийских игр, в классе «Звездный». В его спортивной карьере многие тыс. миль в открытом море и 30 тыс. из них в морских и океанских гонках. Он является большим авторитетом в мире яхтинга, имеет обширные технические знания, и богатый опыт реализации всевозможных парусных проектов.
Второй этап в 4450 морских миль разбит на два участка. Первые очки команды получают, пересекая контрольную линию, расположенную южнее острова Маврикий. После этого яхтам нужно преодолеть еще около 3000 миль до финиша в индийском порту Кочи. Восемь яхт, в том числе российская " Косатка", сейчас идут по Индийскому океану. Вопреки прогнозам, русская яхта идет на 4 месте. Почему такие осторожные прогнозы? Российская яхта впервые приняла участие в самой престижной парусной кругосветке. Отсутствие опыта может негативно отразиться на результатах соревнований. Но, говоря объективно, невозможно и ожидать быстрой победы над командами, которые работают вместе три года, в то время как команда «Косатки» провела в тренировках всего три недели. Можно надеяться, что по ходу гонки эта разница в командном классе будет все менее и менее ощутима. Дискомфортно и то, что команда разноязычная. «Косатка»- детище сорокалетнего российского предпринимателя из Санкт-Петербурга, Олега Жеребцова. Он вложил в этот проект 20 млн. евро, но и сам стал членом команды. Конечно, Жеребцову на время плавания пришлось отойти от бизнеса, но заработанный за четырнадцать лет капитал позволяет финансировать Team Russian. В первом этапе Олег в гонке не участвовал. В его жизни произошла трагедия, умерла его мама, и он срочно улетал домой: - В ближайшие недели я должен быть рядом со своей семьей. Так объяснил свое решение Олег. Олег Жеребцов потрясающий человек. Его увлечения разнообразны: занимался боксом, играл в теннис, гонял на мотоцикле. Яхты – новое увлечение Олега. Он долго и серьезно занимается благотворительностью, является учредителем фонда помощи беспризорным детям Санкт-Петербурга «Солнце». Team Russia и WDCS, «Общество охраны китов и дельфинов», образовали партнерство, чтобы показать миру необходимость защиты морских животных. Под девизом «Мы выходим в море ради китов» Team Russia и WDCS будут стремиться к созданию 12 морских заповедников в местах обитания китов и дельфинов к 2012 г. Он интересный собеседник, который легко и приятно идёт на контакт: - Моя главная и самая трудная задача - соответствовать команде. Ведь все они - профессионалы, победители различных соревнований, занимающиеся яхтенным спортом с детства, тогда как я тренируюсь лишь чуть больше года. Спонсор и владелец яхты, но ведет себя скромно, как любой другой член команды. Он и должность матроса сам себе выбрал, самую изнурительную, самую экстремальную. Ведь ему следует справляться с гигантским парусом, обнимая мачту, на высоте 10 - 12 метров над палубой.
Олег Викторович Жеребцов — российский бизнесмен, Родился в Брянске, вырос в Кабардино-Балкарии. Карьеру начал с продажи компьютеров в 1989 прямо со студенческой скамьи, в 1993 г. окончил Ленинградский горный институт; в 1993 г. основал сеть торговых комплексов "ЛЕНТА"; входит в Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ. увлечения - горные лыжи, астрономия, чтение специализированной литературы.
Яхту, спроектированную Робом Хамфрисом, построили на верфи Green Marine, в Лимингтоне (Англия). Дизайн вызывает интерес у специалистов и всех окружающих. В носовой части яхты на каждом борту расположено по паре брызгоотбойников, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу на попутных ветрах, а также снижают количество воды, заливающую палубу. Используя это новшество, команда рассчитывает приобрести некоторое преимущество перед своими соперниками. Лодка получила название «Косатка». Эти морские обитатели символизируют для команды мощь, скорость и способность сплоченно работать в команде. Менеджер команды - Майкл Вудс (Michael Woods) – он же является директором по проведению регаты Volvo Ocean Race 2001-02. Экипаж российской яхты состоит из представителей 16 национальностей, из лучших яхтсменов мира. В экипажах по 11 человек. Среди яхтсменов представители Англии, Норвегии, ЮАР и Новой Зеландии. Команда готовилась 1,5 года. В коллективе железная дисциплина. От согласованной работы каждого в экипаже зависит не только успех гонки, но и человеческая жизнь.
Во втором этапе, на позиции вахтенного капитана будет Ник Бабб (Англия). Ему 29 лет, он дипломированный инженер, обладает большим опытом океанских гонок. Он принимал участие в безостановочной кругосветной регате Oryx Quest. Ник будет также поддерживать связь между яхтой и береговой командой, присматривать за механическими системами яхты (гидравликой, двигателями и пр.).
Украинец Родион Лука – серебряный призер Олимпиады в Афинах, чемпион мира в классе "49-й". Его богатый опыт гонок на скифах должен пригодиться для управления быстроходной лодкой класса «Volvo Open 70. Конкурс был строгим - что-то около 700 человек на место. Требовалось и знание английского языка. Но выбор выпал на Родиона. В жизни Родион очень общительный, веселый человек, всегда в движении, всегда в центре компаний. Он признался, что обогнуть мир под парусом - мечта всей его жизни: - Мальчишкой я бредил морскими приключениями. А когда в детской секции парусного спорта ходил на ялах по Киевскому морю на острова и все сильнее впитывал романтику морских походов от своего тренера Валерия Солдатова, уже тогда понимал: в моей жизни еще будут моря и океаны. Волна у берегов родного Вышгорода - лишь отправная точка моих дальних странствий.
Йохану Вольфраму из Германии 41 год. Он участник афинской Олимпиады 2004 г. в классе «Звездный». Йохан – опытный яхтсмен с большим опытом хождения на макси-яхтах, выполняет обязанности шкотового и настройщика парусов, отвечает за состоянием палубного оборудования лодки. Для Йохана это первая кругосветная регата. В прошлом году он принимал участие в Кубке Америки в составе United Team Germany.
Датчанин Стиг Вестергаард, неоднократный чемпион мира в классах "Финн" и "Солинг", - один из ведущих тренеров по матчевым гонкам, работающий с гонщиками Кубка Америки и яхтсменами-олимпийцами.
Джереми Эллиот (29 лет) является дизайнером парусного гардероба яхты и настройщиком парусов на борту лодки. Джереми вдумчиво и ответственно подошел к проектированию парусов «Косатки», и его роль в команде расценивается первостепенной. Камерон Виллс (Cameron Wills) - шкотовый Уотер Вербраак (Голландия) – навигатор; Энди Микельджон (Нов.Зеландия) – баковый;
Одиннадцатый член экипажа один из лучших профессиональных фотографов парусного спорта - россиянин Сергей Богданов: Это новшество стало в гонке 2008/2009 гг. впервые за всю историю соревнований. Фотокорреспонденту отведено на лодке просторное и комфортное место! Оборудование и аппаратура состоит из определенного количества видео камер, постоянно закрепленных в разных частях лодки: на топе, на корме, на носу. Изображение и звук с этих камер поступает в компьютер Media Station. Сергея распирает от радости и восторга: - Честно говоря, я пока даже не до конца верю в то, что я в этом участвую! Ведь кругосветную гонку Withbread, потом Volvo, можно считать «национальной идеей» российских яхтсменов, столько десятилетий она будоражила умы! Лодка просто великолепна! Это всё надо видеть, чувствовать, как она идёт, словами не передать этот полёт! Я безумно счастлив, что стал участником этого проекта. Гонки проходят в очень тяжелых условиях и являются огромным испытанием для команды. Невероятный уровень шума от постоянного работающего оборудования, интенсивная качка судна не дает возможность отдохнуть от вахты. Тело находится в непрерывном напряжении, даже во время сна, когда лодку подбрасывает и швыряет на океанских волнах. Жизнь в тесной пластиковой "коробке", изнуряющий холод и удушливая жара выматывают человека. Шкипер "Косатки" Андреас Ханакамп, прекрасный рассказчик с чувством юмора, вспоминает: -Представьте, что вы находитесь внутри стиральной машины да еще накрененной под углом 45 градусов. Представили? Так вот, внутри яхты, когда он несется со скоростью 50 узлов, ощущение несколько острее. Но следует отметить, что «Косатка» отлично справляется со штормовыми ветрами, волнами, за что огромная благодарность разработчикам и строителям лодки.
В течение нескольких дней яхту сопровождал молодой альбатрос, останавливаясь для отдыха на борту. Временами он медленно скользил, расправив крылья, с волны на волну, Эта красивая птица считается талисманом всех моряков. Альбатрос предвещает плохую погоду и сильные ветры. Может стать вместилищем души умершего моряка, поэтому крайне опасно убивать его, так как это может принести несчастье. Альбатрос якобы спасает суда от кораблекрушений, и моряки, отправляясь в далекое плавание, всегда брали с собой деревянную фигурку этой птицы. Над пустыней ночною морей альбатрос одинокий, Разрезая ударами крыльев солёный туман, Любовался, как царством своим, этой бездной широкой, И, едва колыхаясь, качался под ним океан. И порой омрачаясь, далеко, на небе холодном, Одиноко плыла, одиноко горела луна. О, блаженство быть сильным и гордым и вечно свободным! Одиночество! Мир тебе! Море, покой, тишина! (К. Бальмонт, 1899 г.)
Продолжение следует. Для справки:
После 15-летнего отсутствия на состязания вернулись русские – они выступают на яхте, не похожей ни на одну другую, с многонациональной командой, финансируемой одержимым фитнесом владельцем супермаркетов Олегом Жеребцовым. Яхты Delta Lloyd: Ирландец Гер О’Рурк в последний момент решил выступить на корабле, который, под названием ABN Amro 1, выиграл гонку в 2005-2006 годах. Ericsson 3: Первый из двух новых кораблей, разработанных Хуаном Койумджианом со "скандинавской" командой молодых талантов и опытных мореплавателей. Магнус Олссон, в свои 59 лет, проделывает уже шестое путешествие. Команда была оштрафована за несоответствие устройства киля предписанным требованиям. Ericsson 4: Это судно, которое в прошлый раз пришло пятым, начинает гонку под командованием пятикратного олимпийского медалиста Торбена Граэля. Green Dragon: Ирландский проект, при финансовой поддержке Китая, под командованием англичанина Яна Уокера, который представлял Великобританию на Кубке Америки в 2003 году и обладает двумя серебряными олимпийскими медалями. Puma: Американский проект под командованием Кенни Рида, занявший пока третье место на портовых гонках. Team Russia: Олег Жеребцов будет обладать преимуществом на последнем этапе гонки, который завершится в его родном Санкт-Петербурге. Яхта идет под призывом экологов поддержать популяцию китов. Telefonica Black: Черный корабль идентичен по дизайну своему синему собрату, но на нем преобладает испанская команда, а также два аргентинца, выходец из ЮАР и швед. Капитан – золотой медалист Олимпиады-2008 Фернандо Эчаварри. Telefonica Blue: Кораблем командует голландский ветеран Боуи Беккинг, а его правой рукой и рулевым является двукратный олимпийский медалист Икер Мартинес. Маршрут Этап 1. Аликанте – Кейптаун, 6500 морских миль, начало 11 октября Этап 2. Кейптаун – Кочи, 4450 морских миль, начало 15 ноября Этап 3. Кочи – Сингапур, 1950 морских миль, начало 13 декабря Этап 4. Сингапур – Циндао, 2500 морских миль, начало 18 января Этап 5. Циндао – Рио-де-Жанейро, 12300 морских миль, начало 14 февраля Этап 6. Рио-де-Жанейро – Бостон, 4900 морских миль, начало 11 апреля Этап 7. Бостон – Голуэй, 2550 морских миль, начало 16 мая Этап 8. Голуэй – Гетеборг, 950 морских миль, начало 6 июня Этап 9. Гетеборг – Стокгольм, 525 морских миль, начало 14 июня Этап 10. Стокгольм – Санкт-Петербург, 400 морских миль, начало 25 июня
Ссылки на фото и использованный материал;
http://www.yahta.ru/regattas/news/7798.shtml http://www.rbcdaily.ru/2007/09/18/market/293529 http://www.yahta.ru/news/10449.shtml http://www.yachting.su/item/300 http://www.yahta.ru/news/document699.shtml |
Метки: кругосветная гонка "косатка" олег жеребцов |
Навстречу ветру. Подвиг «FAZISI» |
http://h.ua/story/142688/ 1 часть http://h.ua/story/144115/ 2 часть
Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2008-2009 продолжается. Это девять месяцев безумно трудных гонок, это океанские шторма и штили, безмолвный холод Антарктиды, это жизнь на пределе человеческих возможностей. Первый ее этап, Аликанте – Кейптаун, составляет 65оо миль. Пока лидирует американская яхта Puma Racing, спонсором которой является известная немецкая спортивная фирма Puma. История ее началась в 1948 году. Основателем компании был Рудольф Дасслер. Над созданием яхты трудились конструкторы Botin Carkeek и специалисты Goetz Custom Boats. Яхту строили в Бостоне, и 12 мая 2008 года ее спустили на воду. Крестной матерью стала всемирно популярная актриса Сальма Хайек. В присутствии широкой публики она разбила о борт судна традиционную бутылку шампанского. Руководитель маркетингового департамента Антонио Бертоне воскликнул: - Мы были действительно потрясены получившимся дизайном – устрашающая гоночная махина! Именно поэтому мы назвали яхту Il mostro, что значит по-итальянски чудовище. Мы хотели, чтобы при виде нашей лодки люди говорили: "Не может быть, ты только посмотри на это!" И, думаю, нам удалось этого добиться". И невольно вспомнилась трагическая история великой империи СССР и ее история парусного спорта: империя крошилась на глазах; и мертвые голосовали “против”, когда живые как бы были “за” и мертвых сдали бартером за шпроты*. В 5-й кругосветной парусной гонке, “ Whitbread ” (Whitbread Round The World Race)в 1989 году, впервые участвовала яхта “Фазиси (Fazisi)”. Ее дебют стал сенсацией в мире. “Фазиси” была спроектирована в Ленинграде, строилась на судостроительной верфи в абхазском городе Поти. Строительство яхты велось благодаря инициативе, знаниям, фанатической преданности парусному спорту группы яхтсменов во главе с Алексеем Грищенко. Алексей был не только незаурядный яхтенный капитан, но и сведущий инженер - строитель. Он руководил строительством яхты, вкладывал туда все свои силы и денежные средства. Как Юрий Гагарин в космосе, Алексей Грищенко первым в истории советского яхтинга выводил свой экипаж на такой высокий уровень. Его сподвижниками были Игорь Мироненко, Евгений Платон, Сергей Акатьев, Анатолий Верба…… Костяк экипажа был в основном из Киевского яхт-клуба. В ускоренном темпе был построен алюминиевый корпус яхты, который доставили в Англию на самолете “Руслан”. Когда весь собравшийся флот уже отдыхал, набирался сил перед ответственным стартом, команда «Фазиси» работала круглосуточно, вооружая лодку. Никто уже и не верил, что советские гонщики стартуют. Капитан советской яхты Алексей Грищенко делился: - Для нас многое было в первый раз. Опыт приходилось приобретать буквально на ходу. Ведь раньше русские яхтсмены в таких гонках не участвовали. Да и вообще яхт подобного класса у нас еще не было. Иностранная пресса писала: - О кругосветном походе речи нет, можно спорить лишь о том, напорется ли советская яхта на ближайший мыс или ее отнесет назад к Саутгемптону и выбросит на берег у местной заправки? Советские конструкторы ни разу не видели западных яхт и рисовали собственные чертежи, они просто не знают, во что ввязываются". Советская пресса, телевидение - молчали, не было ни моральной поддержки, ни ободряющих слов. В воскресенье 23 сентября, в 15.00 часов, дан старт первого этапа гонки от Саутгемптона до Кейптауна. Этот маршрут был самым длинным и составлял 7350 морских миль (13 612 км). Гонщикам потребуется приблизительно 30 дней на преодоление этого расстояния. К удивлению многих, «Фазиси» показывает приличные скоростные качества, а экипаж слаженность в работе. На первом этапе «Фазиси» пришла шестой, уступив лишь пяти яхтам, имеющим миллионные бюджеты, спортивный опыт и время для подготовки к гонке. Не всем понравилось, что «русские» проявили такую прыть и стали чаще и чаще обходить своих более именитых соперников. Эта команда «безумцев» могла завоевать призовое место. Но ведь такого не должно быть. Не на нее делали миллиардные ставки воротилы бизнеса. На пути "Фазиси" было много бюрократических, материальных и прочих препятствий. Это уже была ставка не на жизнь, а на смерть. Перед началом второго этапа, внезапно исчезает капитан Алексей Грищенко. Сразу возникло много предположений и слухов. Были даже подозрения в его дезертирстве. Но вскоре Алексея Грищенко нашли повешенным на дереве, в одном из парков Пунта-дель-Эсте. (Уругвай). Останкинское телевидение, которое до сих пор, не уделяла кругосветной гонке никакого внимания, показывает капитана висевшего в петле на дереве. Сенсация! Сенсация! Это было так цинично и бесчеловечно. Чиновники от спорта заволновались за честь своих мундиров, за свои шкуры и потребовали отнять у экипажа советский флаг. Не было даже заведено уголовное дело, по факту гибели человека: «Нет человека - нет проблем!» До сих пор точно не установлено, было ли это действительно самоубийство или жестокое, хорошо спланированное убийство. Допускается и такая версия, что прославленный капитан советской яхты «Фазиси» действительно не выдержал чрезмерных нагрузок, нечеловеческого накала борьбы и покончил с собой. Родина - мать бросила в беде своих сыновей. Ей было не до этого. Она стояла на пороге своего краха. Было прекращено финансирование экипажа, и остро встал вопрос о дальнейшем его участии в кругосветной гонке. Трагическая смерть Алексея Грищенко стала ударом для гонщиков и мирового сообщества. Но команда не сдалась и принято мужественное решение продолжить гонку. "Фазиси" уже под чёрным флагом, вместо красного флага СССР, закончила кругосветную гонку. Вопреки всему, команда заняла высокое 11-е место из 23 стартовавших яхт. То, что свершил экипаж яхты, можно и нужно назвать подвигом. Как сказал один из участников этой легендарной кругосветки Анатолий Верба: -У настоящего яхтсмена-гонщика вся жизнь, каждый ее миг должны быть подчинены только одной цели - победе, во что бы то ни стало. Теперь в Киеве проводятся регаты в честь Алексея Грищенко. В годовщину гибели Алексея, в его любимом Киевском яхт- клубе на Зеленном острове, собираются его друзья, чтобы помянуть Человека, вспомнить первую, незабываемую, фантастическую кругосветную гонку, вспомнить легендарную "Фазиси". Продолжение следует. http://www.people.nnov.ru/slider/f2.htm http://www.keygenius.com/ru/Fazisi/ фото 3, http://www.1yachtua.com/verba/race89-2.htm фото 2 http://www.greatsail.ru/asw2006/fazisi. http://www.kommersant.ua/application.html http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=199&comments=1 Сухбат Афлатуни* «Русские идут», авторы: Вронский Н.В. ,Ефимов М.Ю. , Платон Е.В., Федоров В.В. .
|
|
Метки: фазиси кругосветная гонка яты алексей грищенко |
Навстречу Ветру (первая кругосветная гонка) |
|
http://h.ua/story/142688/ Начало.
Правь Британия! Британия, правь волнами: Британцы никогда не будут рабами.
«Правь, Британия, морями!» — патриотическая песня Великобритании, написана по поэме Джеймса Томсона на музыку Томаса Арна в 1740году.
Владычица морей Британия не могла примириться с тем, что ей ни разу не удавалось выиграть Кубок Америки в парусных гонках. Это очень и очень задевало самолюбие гордых и тщеславных англичан. И вот как-то встретились два приятеля за пинтой пива. Это был Билл Уитбред, наследник известной фамилии, с 1742 года варившей одноимённый напиток, и адмирал Отто Снайдер. Люди они не бедные, да и связи с королевским двором у них были. Вот решили уважаемые в Англии люди, объединить свои ресурсы и свое влияние во флоте и устроить парусную скоростную гонку вокруг света.
- Все участники внесли по 3 тыс. фунтов, в итоге весь проект обошелся нам в 40 тыс. фунтов. О победе мы даже и не помышляли, удачей мы бы посчитали просто обогнуть земной шар и добраться до финиша. Маршрут пролегал по самым трудным участкам мирового океана. Он вел из Портсмута в Кейптаун, через Индийский океан в Сидней, вокруг мыса Горн, вел в Рио-де-Жанейро, а оттуда — назад, в Портсмут. Всего пройдено 27 000 миль.
Фаворитом первых этапов гонки была французская яхта известного шкипера Эрика Табарли. Корпус яхты был алюминиевый, с урановым килем. Но когда судно попало в шторм, у нее сломалась матча, и судно сошло с дистанции. Эрик Табарли — культовая фигура во Франции. В 1964 году 23-летний лейтенант французского флота выиграл одиночную Трансатлантическую гонку и положил конец доминированию англичан. Он крестным отцом французского парусного спорта, и сегодня все известные гонщики-чемпионы его ученики. И вновь Эрик направляется к месту проведения новой регаты в Ирландское море. 13 июня 1998 года международные информационные агентства передали тревожное сообщение: «Сегодня, в субботу, в 0 часов 15 минут по Гринвичу в Ирландском море бесследно исчез капитан Эрик Табарли. На борту его яхты Pen Duick находились еще четверо: 63-летний фотограф, отставной адмирал и просто двое друзей в возрасте 52-53 лет. Когда Табарли, сбитый гиком с палубы, оказался за бортом, друзья бросили в воду спасательный круг. Но во мраке штормовой ночи ничего не удалось увидеть. Поиски, начавшиеся с самого утра и продолжавшиеся весь день, не дали результата. Эрику Табарли было 66 лет». Участвовал в гонке известный Чей Блайт, бывший английский десантник. За два года до этого, он впервые в истории яхт-спорта в одиночку совершил кругосветное безостановочное плавание. Он был любимцем королевской семьи, гордостью народа и его имя гремело по всему миру. Спонсоры нагрузили на его яхту 78 ящиков с пивом. Многие были уверены , что Чей Блайт придет первым к финишу. Так и случилось. Через 144 дня после старта, его яхта Great Britain II первой, но вернулась в Портсмут с приспущенными флагами. Светила им Полярная звезда, Когда спустилась с неба ночь слепая И Океан все бури им раздал За то, что знали: РАЙ НЕ ПОКУПАЮТ! * Это был знак скорби по погибшим во время гонки морякам –участникам. До финиша не дошли, и пропали без вести три яхты: Italian Swan 55, представлявшей вооруженные силы Соединенного Королевства, французская 33 Export и Британская Great Britain. Ожидалось, что Чей Блайт станет первым и последним победителем этой трагической кругосветки. Ведь невозможно было даже вообразить, что кто-то решится повторить гонку, унесшую два десятка жизней. Но вновь: Стаксель и грот наливаются ветром упруго. Кто же сказал, что открытий в наш век больше нет? Мы открываем в дороге себя и друг друга! Это, пожалуй, важней неоткрытых планет.**
Среди капитанов той гонки был выдающийся новозеландец Питер Блейк, который после первой гонки участвовал в четырех последующих: -Я очень увлекался соревнованиями на короткие дистанции, однако моей мечтой было участие в гонках вокруг света. Поначалу к ней относились как к бредовой идее. Но я надеюсь, что сейчас уже никто так не думает. После окончания кругосветной гонки Питер признался: - Я еще месяцев шесть во сне продолжал гоняться, вскакивая как угорелый каждые четыре часа, и в течение всего этого времени даже думать не хотел о яхтах и о море. Однако время шло, и я подумал, что надо участвовать в следующих соревнованиях и все-таки попытаться их выиграть. Позже Блейк дважды победит в престижном Кубке Америки. Он получит приз Жюля Верна, поставив рекорд в кругосветном плавании. Британская королева Елизавета вручила Блейку дворянский титул. Питер погибнет от рук пиратов, в устье Амазонки, где он занимался исследовательской работой. Вся Новая Зеландия была в глубоком трауре. Но они были не в черном, а во всем красном. Так они отдали дань своему герою. Ведь в красных носках, был сэр Питер во время первого победного выступления Team New Zealand в Кубке Америки. Приз за волю к победе был присужден экипажу мексиканской яхты "Сеюла". Во время шторма яхту дважды перевернуло. Чудом обошлось без человеческих жертв. Шкипер, владелец яхты, мультимиллионер Рамон Карлин проявил недюжинное мастерство и мужество. Отремонтировав яхту на ходу, экипаж продолжил спортивную борьбу.
Хуан Карлос I де Бурбон (исп. Juan Carlos I de Borbón y Borbón-Dos Sicilias, р. 5 января 1938 в Риме) — король Испании с 22 ноября 1975, глава испанского государства и главнокомандующий вооружёнными силами страны. Генерал-капитан.
Спустя четыре года была организована новая гонка, которая получила имя титульного спонсора и стала называться Whitbread Ocean Race. С 1997 года регата носит свое нынешнее имя Volvo Ocean Race и проводится раз в 3 года, является одним из самых зрелищных и волнующих состязаний на планете. На регаты собираются весь цвет парусного мира - лучшие шкиперы и яхтсмены, участники «Кубка Америки», король Испании Хуан Карлос ...... Продолжение следует:
*Стихи Татьяна Спицына ** Стихи Владислава Крапивина *** http://www.cinema-francais.kiev.ua/movies/tabarly.htm ****http://www.ogoniok.com/archive/1997/4502/19-40-44 http://www.yachting.su/item/28 http://www.yachting.su/item/300 http://www.ym-online.ru/news/regatta/40/
|
Метки: яхты кругосветная гонка |