-Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм русский авангард салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье ссср стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2245




"Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший." (Сальвадор Дали)


Брат из Израиля (Леон Бергман)

Вторник, 10 Июня 2008 г. 09:27 + в цитатник

 (116x247, 4Kb)

В детстве очень хотелось иметь брата. У всех подружек во дворе такие были: и у Лены, и у Любы, и у Веры. Даже у мальчишек имелись старшие братья, хотя зачем они им, было неясно. Девочке старший брат необходим как воздух. Он защитит, да при наличии старшего брата и защищать-то не от кого будет. Но с братом можно чувствовать себя спокойнее, увереннее, что ли. Кроме защитной функции старшие братья повышали твой статус: ты могла бы запросто здороваться со старшими мальчишками, ведь это друзья твоего брата. А могла рассказывать разные истории, приплетая к ним друзей своего брата. И так запросто: "А он сказал.... А они то сделали... А они туда побежали..." Действительно, каждой девчонке хочется иметь старшего брата. Брат вообще-то у меня появился, когда мне было шесть лет. Я очень ждала этого момента, наивно полагая, что БРАТ есть БРАТ, старший он или младший, какая разница. Когда он родился, я выбрала ему имя Георгия Победоносца - Юрий. Но по мере того, как младший брат подрастал, я все больше убеждалась, что младший - это хлопоты, это постоянная несвобода: то гулять его отведи, то в гости к подружке с собой тащи. Так что мечта о СТАРШЕМ БРАТЕ вновь заняла свое почетное место. Понятно, что взяться ему было неоткуда, я ведь не совсем дурочка была и понимала, что если я у мамы с папой старшая дочь, то и старшего брата не видать мне как своих ушей. Но надежда все-таки была и заронила в мою душу ее бабушка, бросив между делом странную фразу: "Вот твой старший брат никогда так не безобразничал, через заборы в соседские сады не лазил, одежду не рвал..." Я ушам своим не поверила, стала расспрашивать: кто, откуда, что да как? А бабушка как в рот воды набрала - ни слова больше, ни пол-слова., видно испугалась, что наговорила лишнего. Через какое-то время я опять завела разговор о брате. Бабушка за что-то была сердита на моих родителей, да и старенькая она была очень, опять запамятовала про запрет, наложенный родителями на эту тему, так что на этот раз я смогла узнать, что живет мой старший брат Леня в другой стране, в Польше. Что такое Польша, я уже знала по урокам в школе, а вот как написать туда, да как найти брата, не знала. За своими детскими и подростковыми делами забылось было об этом, а когда позже, лет в пятнадцать вспомнила, то уже напрямую спросила у мамы. Да, говорит мама. Только он потерялся и никто не знает, где он теперь. Папа через посольство Польши узнавал, но адреса Леонида там так и не дали: "Нет такого", ответили. Она и рассказала, что первый брак отца распался и его жена вышла замуж за поляка, с которым после войны уехала в Польшу. Так я узнала, что СТАРШИЙ БРАТ у меня все-таки есть. Но к тому времени мои мысли переключились на более реальные вещи: театр, художественная студия, музеи, выставки, подружки, и, самое важное - мальчики! Нельзя сказать, что я только о них и думала, но все-же поняла, что это вполне может заменить мечту о старшем брате. А через некоторое время у нас дома появился Боря, папин племянник из Киева, и он занял место долгожданного старшего брата. Боря был старше меня лет на десять, он был уже известным в Киеве художником-иллюстратором, у него были жена и дочь. Мы очень подружились. Борис был советчиком во всем, часто приезжал к нам. И мы частенько у него бывали, так что о Леониде как-то само забылось. Прошло время. Я вышла замуж. Но как-то получаю от мамы известие, что пришло письмо от сестры Лениной матери, в котором та пишет, что Леонид живет в Израиле и что он взял фамилию своего отчима, поэтому и найти его было трудно. Мама в это время работала на так называемой "закрытой фирме" или попросту, в "почтовом ящике" и посему вопрос о "родственнике за границей" для нее был совершенно некстати. Я ждала ребенка, это ожидание проходило, в основном, на больничной койке: то сердце подводит, то давление на нуле, то гемоглобин, как у нежити. Потом роды, а потом несколько месяцев в больнице, пришлось залечивать последствия неудобоваримых условий роддома, где была занесена стафилококковая инфекция, гуляющая в те годы по Москве. Потом поступление в институт, учеба своя, а по окончании института и учеба сына, он школьником за это время успел стать. И опять всякие болячки, неприятности. Забыли мы, в общем, о СТАРШЕМ БРАТЕ окончательно как о несбывшейся мечте. Мы с мужем забыли, а вот младший брат вспомнил, ему, видимо, тоже очень хотелось иметь СТАРШЕГО. Написал он письмо ну почти-что "НА ДЕРЕВНЮ, ДЕДУШКЕ". Так и написали они с отцом (мама к тому времени на пенсию давно ушла): "Израиль, Бергману Леониду, художнику". И ведь дошло это письмо до адресата. Ответ пришел примерно через месяц. Я впервые стояла у телефона и слушала в трубке голос настоящего СТАРШЕГО БРАТА. А он, путая русские слова с польскими все говорил и говорил. Я была счастлива. Тогда я еще не знала, что он окажет такое сильное влияние на судьбу моего сына, да и на мою тоже. Тогда я стояла у телефона и плакала, слушая его "обжимаю тебя, обжимаю..." Через несколько месяцев, преодолев все бюрократические препятствия, мы смогли наконец встретиться. Он приехал в Москву, повидал отца, познакомился с нами, нашими друзьями, которых, как и нас, успел заразить любовью к Израилю и решимостью обязательно там побывать. Друзья наши, Ира и Алик, до сих пор живут и работают в Иерусалиме, куда уехали вместо намеченного Нью-Йорка. В этом году израильскому художнику и моему старшему брату Леону Бергману исполняется семьдесят лет, но он молод, весел, активен. Правда, теперь он больше занимается реставрационными работами, а не станковой живописью. Он романтик, любит свою страну, в которую приехал сразу после получения художественного образования в Париже. Он любит жизнь, людей, своих детей, кошек, любит готовить и приносить в дом цветы накануне субботы. Его дом открыт, за его столом каждому находится место. В его доме и в его жизни есть замечательная женщина Антонина, которая вновь обучила Леню русскому языку, спасла от инфаркта, привила вкус к русскому варенью и не дает ему ни унывать, ни зазнаваться.
А у меня все-таки ЕСТЬ СТАРШИЙ БРАТ!

 (511x698, 41Kb)
Леон Бергман в своей мастерской.

А это его картины. Они побывали на художественной выставке в Мюнхене.

 (699x513, 44Kb)
Леон Бергман.

 (699x496, 55Kb)
Леон Бергман

 (546x699, 51Kb)
Леон Бергман

 (518x699, 45Kb)
Леон Бергман

Рубрики:  Просто жизнь

Метки:  

Скончался Роберт Раушенберг

Суббота, 07 Июня 2008 г. 01:10 + в цитатник


Сегодня в последнем, июньском номере журнала ROLLING STONE прочла о смерти Раушенберга. Стало грустно. В середине 80-х в Москве в Доме художника на Крымском валу была на его выставке. для меня, да и для всех нас, посещавших все выставки, был очень интересен совершенно незхнакомый и необычный стиль этого жудожника. Его инсталяции меня просто поразили, а картины,"написанные" гвоздями, просто заставили запомнить его имя на всю жизнь. И хотя уже был известен Сидур и его интереснейшее творчество, работы Раушенберга потрясли своей новизной и непривычностью.
Поместила статью из "Коммерсанта" Татьяны Чалиной:

На 84-м году жизни скончался великий американский художник Роберт Раушенберг. Избитая фраза "Вместе с ним ушла эпоха" неприменима к Роберту Раушенбергу. Он свою эпоху пережил на несколько десятков лет. Слава пришла к Раушенбергу в 1950-х, они же стали его золотым веком. В пятидесятых он был на гребне волны и на этой же волне перелетел в шестидесятые, тогда полностью сформировался как художник, и с тех пор его творчество особенных изменений не претерпевало. Уже для конца ХХ века он классик, персонаж из учебника, в одном ряду с Энди Уорхолом и Джаспером Джонсом (кстати, близкий друг Раушенберга). Он давно ушел в историю – и после этого еще успел прожить долгую жизнь.
В святцах американского и мирового модернизма имя Роберта Раушенберга стоит особняком. В отличие от большинства соседей из топ-листа художников ХХ века, ставших иконами того или иного художественного направления, Раушенберг не только не заложил никакого "изма", но и ни к одному не относился. Его ролью было обрушить, как карточный домик, любое направление, перемешать разлетевшиеся карты и начать новую, собственную игру. Разрушать и комбинировать, снова разрушать и снова комбинировать: Раушенберг оттолкнулся в 1950-х от главного тогда течения в американской живописи – абстрактного экспрессионизма; взял все, что мог, от потеснившего его поп-арта, но и дал поп-арту не меньше, а может, и больше, чем взял; наследовал дадаизму; повлиял на концептуальное искусство Америки, на искусство действия и даже – еще в 1960-х – на искусство новых технологий, только-только начинавшее вылупляться из лабораторной скорлупы. Оставив след едва ли не во всех тогдашних художественных течениях, он не попал в ловушку ни одного из них.
Роберт Раушенберг родился в 1925 году в Техасе. В конце 1940-х учился живописи в колледже Блэк Маунтин у абстракциониста Йозефа Альберса, бывшего профессора Баухауса. Блэк Маунтин был рассадником художественного вольнодумства, там Раушенберг познакомился с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем. К началу 1950-х Раушенберг придумал свое первое ноу-хау: коллажи, которые сам автор называл "комбинированная живопись". В его работах газетные фотографии, рекламные открытки и прочий печатный материал соревнуются с живописью – размашистыми абстрактными мазками. Комбинировать Раушенберг не устанет никогда: дальше его тяга к соединению несоединимого выйдет за пределы холстов, отразится в трехмерных скульптурах, перфомансах, бесконечных экспериментах.
Известность пришла к Раушенбергу в конце 1950-х, после выставки в нью-йоркской галерее Кастелли, а уже в 1964 году он завоевал главную мировую награду для художника – гран-при Венецианской биеннале. Дальше были множество персональных и совместных проектов, печатная графика, перфомансы, сценография...
"Меня часто спрашивают: 'У вас идеи не иссякают?' – говорил он в одном из интервью.– Но я не работаю с идеями. Идеи всегда загоняют тебя в свои рамки, а это всегда ведет к разочарованию. Но у меня никогда не иссякает любопытство".

 (250x301, 13Kb)
Рубрики:  Скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Акварели Карла Брюллова

Пятница, 06 Июня 2008 г. 23:39 + в цитатник
В колонках играет - акварель, Брюллов Карл

В Творчестве К.П.Брюллова (1799 - 1852) большое значение имеют работы, выполненные во время путешествий.
Окончив в 1821 году Академию художеств в Петербурге, Брюллов за свои блистательные успехи получил не только Большую золотую медаль, но и право на поездку за границу. Только-что организованное "Общество поощрения художеств" отправило его и его брата Александра как своих пенсионеров в Италию. Им была вручена инструкция, в которой Общество, предостерегая их от увлечения "простой действительностью", сожалеет о том, что теперь люди предпочитают высоким сюжетам в искусстве, то есть религиозным и историческим, - пейзажи, интерьеры и сельские сцены. Но развитие бытового жанра в искусстве 20-х годов 19 столетия, которое шло на смену классицизма, было уже не модой, а исторической неизбежностью.Само Общество ... стремилось оградить своих пенсионеров от "опасного" увлечения. В августе 1822 года братья тронулись в путь и 2 мая прибыли в Рим. ... В компании молодых художников, среди которых был пейзажист Сильвестр Щедрин, Брюлловы отправились осматривать окрестности Рима, путешествовали по Альбанским и Тускуланским горам. Одновременно с изучением высоких образцов искусства Рафаэля, Караваджо и др. великих художников Брюллов отдает время пейзажу и жанру. Темы его акварелей подмечены в итальянской народной жизни. ... В его работах нет и намека на "героизацию" образов, что считалось столь обязательным в искусстве классицизма. Брюллов идет своей дорогой, вопреки полученной им инструкции. Яркость и гибкость его дарования и его художнического темперамента подчиняют ему зрителей. Его творческая жизнь в Италии протекает, как триумфальное шествие.

В 1835 году после успеха картины "Последний день Помпеи" Брюллов получает от дипломата В.П. Давыдова предложение принять участие в путешествии по Греции и Турции.

 (699x510, 68Kb)
Праздник сбора винограда. 1827 г.ГТГ

 (494x614, 48Kb)
Портрет Г.Н. и В.А. Олениных. 1827. ГТГ

 (699x513, 64Kb)
Гуляние в Альбино. 1830 г.ГТГ

Продолжение
Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство

Ашот Асатрян

Пятница, 06 Июня 2008 г. 00:33 + в цитатник

Ашот Асатрян

Художник, работы которого всегда выразительны и многозначны. Он нашел свою форму отображения современной жизни, не отрываясь при этом от своих армянских корней. Переплетение традиционности и новаторства, многозначности и завершенности, близости и бесконечности – это стиль Ашота Асатряна.

В ожидании встречи
 (583x480, 96Kb)

Балеро
 (640x423, 101Kb)

Испуг
 (585x480, 88Kb)

смотреть дальше
Рубрики:  Скульптура

Метки:  

Фрески Гурия Никитина

Вторник, 03 Июня 2008 г. 22:38 + в цитатник

В Троицком соборе Ипатьевского монастыря и в Церкви Ильи Пророка в Ярославле стены расписаны великолепными фресками, оставляющими память о себе на долгие годы.
В Москве в церкви Троицы в Никитниках до 90-х годов был филиал исторического музея, где можно было не только посмотреть на работы художников 17 века, например познакомиться с работами Симона Ушакова, но и послушать лектора или экскурсовода и узнать много интересного о фресках. Почему именно там? Да потому, что именно в этой церкви стены были расписанными одним из лучших художников, работавших в фресковой технике. Он, Гурий Никитин, да еще Сила Савин, приглашались писать фрески в лучших храмах России. Они расписывали Троицкий собор   Ипатьевского монастыря в Костроме. Это самые любимые мои фрески. Помню. как-то не могла заставить себя выйти из собора и провела там весь день. Менялись экскурсионные группы, на меня с удивлением поглядывали смотрители церкви, я пыталась быть незаметной, в перерывах между экскурсиями уходила в боковой придел или на гульбище, но с новой группой опять оказывалась в помещении церкви и рассматривала жизненные и жизнерадостные изображения на стенах.

 

 

 

 

Троицкий собор Ипатьевского монастыря.

 


 


Троицкий собор Ипатьевского монастыря.

 


 



 


 



Это фреска Церкви Ильи Пророка в Ярославле.

 


 



Гурий Никитин приглашался для росписи собора в Даниловом монастыре Переславля Залесского, в Суздаль и в Ростов Великий.
 

 

 

Метки:  

Скончался Бо Диддли

Вторник, 03 Июня 2008 г. 20:02 + в цитатник

Бо Диддли (Bo Diddley )
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 (340x255, 16Kb)
Полное имя Эллас Макдэнниел
Дата рождения 30 декабря 1928
Место рождения МакКомб, Миссиссиппи, США
Дата смерти 2 июня 2008
Место смерти Арчер, Флорида, США
профессия гитарист, певец, композитор
Жанр рок-н-ролл, ритм-энд-блюз
Бо Диддли (Bo Diddley) — сценическое имя Элласа Макдэниела (Ellas B. McDaniel, при рождении Ellas Bates, 30 декабря 1928 — 2 июня 2008), одного из родоначальников рок-н-ролла, певца и гитариста. Он привнес в популярную музыку ряд поистине революционных перемен, включая энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы (сам он использовал специфическую гитару квадратной формы).
 (150x150, 4Kb)
Бо Диддли принято считать одним из основоположников («The Originator») рок-музыки. Он обладетель почётной премии «Грэмми» за жизненные достижения (1998) и один из двадцати величайших музыкантов в истории рок-н-ролла (по мнению журнала Rolling Stone). В 2005 году Бо Дидли отметил шестидесятилетний юбилей музыкальной карьеры гастролями по Австралии и Европе. В мае 2007 года музыкант перенес инсульт на сцене прямо во время концерта. 2 июня 2008 года Бо Диддли скончался в больнице города Арчер во Флориде в результате сердечного приступа.
 (187x165, 36Kb)
На песни Бо Диддли — особенно на несколько наиболее популярных синглов 1950-х годов — существует множество кавер-версий.
Целый ряд групп британского вторжения исполняли песни Бо Диддли. The Rolling Stones исполнили «Mona» (под названием «I Need You Baby (Mona)» на своём дебютном альбоме. Также эта песня была записана The Troggs. The Who записали на своём дебютном альбоме «I’m A Man». Её также перепевали The Yardbirds. The Animals исполнили «The Story Of Bo Diddley». The Pretty Things получили своё название от песни Бо Диддли «Pretty Thing», которая была ими записана на дебютном альбоме. The Beatles исполняли «Bo Diddley» во время сессий альбома «Let It Be». (Кроме того, сохранилось насмешливое исполнение «I’m a Man» Джоном Ленноном.)
Блюз-роковые исполнители George Thorogood и Juicy Lucy исполняли «Who Do You Love». Рок-н-ролльный исполнитель Ронни Хоукинс исполнял «Who Do You Love», «Bo Diddley», «Hey Bo Diddley»; The Shadows записали «Bo Diddley».
Влияние гитарного стиля Бо Диддли на гаражный рок повлекло за собой немалое количество кавер-версий его песен у гаражных групп. «I’m A Man» исполняли The Sonics, MC5, The Sound Effect, Baker Street Irregulars, The Stooges, «Pretty Thing» — Stovepipe № 4, «Who Do You Love» — Preachers, The Misunderstood, «Bo Diddley» — Barbarians. Позже песни Бо Диддли исполнялись прото-панк и панк-музыкантами — например, «Pills» играли New York Dolls и The Lurkers, «I’m a Man» — паб-рок-группа The Count Bishops.
Ряд кавер-версий песен Бо Диддли был записан психоделическими группами. Quicksilver Messenger Service записали кавер-версию «Why Do You Love», которую также любили исполнять на концертах The Doors. «Bo Diddley» исполняла Дженис Джоплин, а позже — краут-рок группа Guru Guru.
Одной из наиболее часто исполняемых песен Бо Диддли стала «Road Runner». Её версии записали The Pretty Things, Humble Pie, Aerosmith, гаражные группы Phantoms, Arons, Shanes, классики панк-рока Sex Pistols, на концертах она исполнялась The Who. В честь этой песни получила название гаражная группа The Road Runners. Среди других известных кавер-версий — «Before You Accuse Me» в исполнении Эрика Клэптона, Creedence Clearwater Revival, «Who Do You Love» в исполнении The Jesus and Mary Chain, Патти Смит, и латино-рок группы Los Lobos. Песня Мадди Уотерса «Mannish Boy» является переработкой «I’m A Man».
Гитарист Дэвид Линдли записал песню «Pay Bo Diddley». Психоделическая группа Fate записала песню с элементами стилистики Бо Диддли «Tribute to the Bo». Jesus and Mary Chain в 1987 году записали песню «Bo Diddley Is Jesus». Эллиотт Мёрфи записал песню с использованием бита Бо Диддли под названием «Bilbao Bo Diddley».
Дискография
Bo Diddley (1958)
Go Bo Diddley (1959)
Have Guitar-Will Travel (1960)
Bo Diddley In The Spotlight (1960)
Bo Diddley Is A Gunslinger (1960)
Bo Diddley Is A Lover (1961)
Bo Diddley's A Twister (1962)
Bo Diddley Deagles (1962)
Bo Diddley & Company (1962)
Surfin' with Bo Diddley (1963)
Bo Diddley's Beach Party (1963)
Bo Diddley's 16 All-Time Greatest Hits (1964)
Two Great Guitars (c Чаком Берри) (1964)
Hey Good Lookin' (1965)
500% More Man (1965)
The Originator (1966)
Super Blues (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером) (1967)
Super Super Blues Band (с Мадди Уотерсом и Хаулин Вульфом) (1967)
The Black Gladiator (1970)
Another Dimension (1971)
Where It All Began (1972)
Got My Own Bag of Tricks (1972)
The London Bo Diddley Sessions (1973)
Big Bad Bo (1974)
20th Anniversary of Rock & Roll (1976)
I'm A Man (1977)
Ain't It Good To Be Free (1983)
Bo Diddley & Co - Live (1985)
Hey...Bo Diddley in Concert (1986)
Breakin' Through The BS (1989)
Living Legend (1989)
Rare & Well Done (1991)
Live At The Ritz (с Ронни Вудом) (1992)
This Should Not Be (1993)
Promises (1994)
A Man Amongst Men (1996)
Moochas Gracias (с Anna Moo) (2002)
Dick's Picks #30 (2003) (сессия 1972 года из 5 песен с The Grateful Dead)
Bo's The Man! - Live On Tour (2007) (переиздание концерта 1980 г.)
Рок-н-ролл
Первые исполнители рок-н-ролла
Чак Берри | Бо Диддли | Фэтс Домино | Элвис Пресли | Билл Хейли
Классический рок-н-ролл
Литтл Ричард | Джерри Ли Льюис | Бадди Холли | Johnny Kidd & The Pirates | Клифф Ричард | Чабби Чекер | Ричи Валенс
Рокабилли
Эдди Кокран | Джин Винсент | Карл Перкинс | Ванда Джексон | Джонни Кэш | Рик Нельсон | Рой Орбисон | Джонни Бёрнетт
Инструментальный рок-н-ролл
Линк Рей | The Shadows | The Ventures
Эстрадный рок-н-ролл
Everly Brothers | Дел Шеннон | Пэт Бун | Пол Анка


Назад в будущее. Франческо Пезеллино (1422—1457 )

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 13:25 + в цитатник

Назад в будущее. Франческо Пезеллино (1422—1457 )

Перебирая свои открытки с репродукциями картин, обратила внимание на схожесть Аллегории Рима (АКВАРЕЛЬ Ф. Пезеллино,Государственный Эрмитаж, примерно 1440 год). Мне показалось, что многое из столь любимого молодыми современниками "фентези" пришло оттуда, из Италии 15 века. Яркость, лаконичность, упрощенность пейзажа, подчеркнутая "красивость" в конце концов. Возможно, причиной нестабильность, войны и желание романтики (Аллегории Рима и Карфогена являются иллюстрациями к поэме о Пунической войне Силия Италика), пусть скажут психологи или серьезные исследователи. Но на уровне моих собственных ощщущений обе Аллегории можно было бы принять за современную живопись.
Пезеллино ( Франческо ди Стефано Pesellino) - представитель почти-что Высокого возрождения, итальянский живописец, флорентиец. Исследователи отмечают его верный рисунок , смелость композиции и тщательность исполнения. Его считают подражателем Фра-Филиппо Липпи, по колориту его сравнивают с Ван Эйком (а это опять Северное возрождение, Нидерланды). Работы его хранятся в музеях родной Флоренции (Галерея Уффицы, в Академии), в Лувре, в Лондонской Национальной галерее.
Еще раз оговорюсь, что излагаю здесь СВОЮ точку зрения, которая может оказаться и ошибочной. Судите сами...

 (455x698, 63Kb)
 (396x575, 130Kb)
Аллегории Рима и Карфагена.

Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство

РАССЫЛКА С ПЕРЧИКОМ

Пятница, 30 Мая 2008 г. 22:41 + в цитатник
Интересно, откуда пошло то или иное слово, выражение?

Урок языкознания.

РАССЫЛКА С ПЕРЧИКОМ

Каждый день на электронную почту приходит СПАМ, а мы даже толком не знаем, почему его так называем.
СПАМ – это совсем не аббревиатура (в отличие от ИМХО – In my humble opinion). Это слово – акроним, образовано от усечения двух слов: spiced ham – «ветчина со специями». В 1937 году одна колбасная фабрика произвела огромное количество ветчины из несвежего мяса с перцем, которую американцы покупать не стали. Потому была развернута маркетинговая кампания: эту ветчину стали раздавать на каждом шагу. Тогда про эту фабрику написали все СМИ Америки. А в 1993 году администратор одной из компьютерных компаний по чистой случайности продублировал сообщение сто раз. Вот тогда это явление все разом и обозвали словом «СПАМ», которое теперь стало обычным.





 (204x184, 15Kb)

Метки:  


Процитировано 4 раз

Северное Возрождение

Четверг, 29 Мая 2008 г. 20:19 + в цитатник

Прочла только-что поэму Новеллы Матвеевой в ПРО_ИСКУССТВО, посвященную произведениям Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), и "проняло". Во-первых, помню, как прислали из Ленинграда друзья первую пластинку Матвеевой (молодость, как-никак), во-вторых, сама люблю его (Брейгеля Старшего) картины, в - третьих, вспомнила, как с удивлением обнаружила в Одесском художественном музее копию "Слепцов" ( была там накануне свадьбы сына, его молодость вспомнила), в четвертых - больше всего люблю его калек на деревянных ногах (а тут уже сразу два воспоминания: про соседа и приятеля художника Эдика, подарившего мне еще не сброщюрованный и невесть как доставшийся ему альбом с картинами из Лувра, и про сам Лувр, где я просто не заметила эту картину,несмотря на неоднократную подсказку служащей и сверку номеров зала по путеводителю, такой она оказалась крошечной.
Хочу сразу-же привести библиографию всего, т.с. блока искусства:
Алпатов М. В. Брейгель Мужицкий. - М., 1933.
Бенеш О. Искусство северного Возрождения. - М., 1973.
Валентен А. Эль Греко. - М., 1962.
Вег Я. Немецкая станковая живопись XVI века. - Будапешт, 1984.
Вельчинская И. А. Альбрехт Альтдорфер - М., 1977.
Виппер Б. Р. Английское Искусство: краткий исторический очерк. - М., 1945.
Герман М. Мемлинг. - Л., 1988.
Гершензон-Чегодаева Н. М. Нидерландский портрет XV века. - М.: !972.
Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. - М., 1983.
Золотова Е. Ю. Брейгель. - М., 1983.
Егорова К. С. Ян ван Эйк. - М., 1965.
Каганэ Л. Хуан Пантоха да ла Крус. - Л. 1970.
Каганэ Л. Л. Испанская живопись в Эрмитаже. - Л., 1970.
Кампиш А. Греко. Будапешт, 1962.
Каптерева Т. П. Эль Греко. - М., 1965.
Каптерева Т. П. Искусство Испании: Очерки. - М., 1989.
Каптерева Т. П. Искусство Португалии. - М., 1990.
Климов Р. Питер Брейгель Старший. - М., 1954.
Культурные связи народов Восточной Европы в XVI веке: проблемы взаимоотношений Польши, России, Украины, Белоруссии и Литвы: Сб. - М., 1976.
Левина И. М. Искусство Испании XVI - XVII веков. - М., 1965.
Либман М. Я. Дюрер. - М., 1957.
Либман М. Я. Искусство Германии XV - XVI веков. - М., 1964.
Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. - М., 1972.
Либман М. Я. Немецкая скульптура 1350 - 1550 годов. - М., 1980.
Либман М. Я. Очерки немецкого искусства позднего Средневековья и эпохи Возрождения. - М., 1990.
Лившиц Н. А. Французское искусство XV - XVIII вв: Очерки. - Л., 1967.
Лоренц С. Возрождение в Польше. - Варшава, 1955.
Львов С. Питер Брейгель Старший. - М., 1971.
Львов С. Альбрехт Дюрер. - М., 1985.
Малицкая К. М. Испания. - М., 1935.
Малицкая К. М. Испанская живопись XVI - XVII веков. - М., 1947.
Малицкая К. М. Толедо - старая столица Испании. - М., 1968.
Мальцева Н. Клуэ. - М., 1963.
Мальцева Н. Французский карандашный портрет XVI века. - М., 1978.
Матиевская Г. П. Альбрехт Дюрер - ученый. - М., 1987.
Немилов А. Ганс Гольбейн младший. - М., 1962.
Немилов А. Грюневальд: Жизнь и творчество. - М., 1972.
Немилов А. Н. Лукас Кранах Старший. - М., 1973.
Нессельштраус Ц. Г. Дюрер. - М. - Л., 1961.
Никулин Н. Н. Ян ван Эйк. - Л. - М., 1959.
Никулин Н. Лука Лейденский. - М., 1961.
Никулин Н. Нидерландская живопись XV - XVI веков в Эрмитаже: Научный каталог. - Л., 1972.
Никулин Н. Н. Золотой век нидерландской живописи, XV век. - М., 1981.
Осиновский И. Н. Томас Мор. - М., 1974.
Пахомова В. А. Графика Ганса Гольбейна Младшего. - М., 1989.
Петрусевич Н. Искусство Франции XV - XVI веков. - Л., 1973.
Семенов-Тян-Шанский П. П. Этюды по истории нидерландской живописи на основании ее образцов, находящихся в публичных и частных собраниях Петербурга. - Спб., 1886-1890.
Сидоров А. А. Ганс Гольбейн Младший. - М., 1936.
Стародубцева В. Братья Лимбурги: Времена года. - М., 1974.
Тажуризина Э. А. Философия Николая Кузанского. - М., 1972.
Тихомиров А. Н. Искусство Венгрии IX - XX века. - М., 1961.
Трубников А. Демонизм Иеронимуса Босха // Аполлон. 1911. Т. 3.
Фабрикант М. Старые мастера немецкого реализма. - М. - Л., 1936.
Фекнер Е. Ю. Нидерландская живопись XVI века. - Л., 1949.
Фомин Г. Иероним Босх. - М., 1974.
Фромантен Э. Старые мастера. - М., 1966.
Чегодаев А. Д. Французское Возрождение: Мои художники. - М., 1974.
Чернова Г. А. Миниатюры Больших французских хроник. - М., 1960.
Шаде В. Кранахи - семья художников. - М., 1987.
Эразм Ротердамский и его время: Сб. - М., 1989.

Заметили, как много написано на эту тему? И это, разумеется, далеко не все. Очень интересный раздел живописи, и Питер Брейгель для меня №3 на этой иерархической лестнице: Дюрер, Босх, Брейгель, Кранах, потом уже Ван Эйк и др.

Альбрехт Дюрер.Автопортрет.
 (393x516, 40Kb)

Альбрехт Дюрер.Портрет молодого человека.
 (469x699, 262Kb)

Альбрехт Дюрер. Кролик.
 (550x600, 76Kb)
http://www.museum-online.ru/Renaissance/Albrecht_Durer

Иероним Босх. корабль дураков.
 (361x699, 64Kb)


Иероним Восх
 (699x569, 53Kb)

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://small...26ndsp%3D20%26hl%3Dru%26sa%3DN


Питер Брейгель Старший
 (651x522, 65Kb)


Питер Брейгель Старший.Охотники на снегу.
 (699x492, 86Kb)


Питер Брейгель Старший. Слепцы.
 (700x390, 99Kb)

http://www.renesans.ru/renaissance/artist_16.shtml

Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство



Процитировано 1 раз

11 правил якобы Билла Гейтса

Четверг, 29 Мая 2008 г. 17:52 + в цитатник
Автор – американский психолог Чарльз Сайкс.

Правило 1. Жизнь несправедлива – привыкай к этому! В среднем подростки 8-9 раз в день говорят фразу: «Это НЕЧЕСТНО!» Между прочим, ты подцепил ее от своих родителей.
Правило 2.Миру, в отличии от школы, наплевать на твою самооценку. Жизнь будет требовать от тебя закончить дело до того, как ты будешь чувствовать себя уверенно. Это может повергнуть тебя в шок. Тогда-то ты в тысячный раз произнесешь фразу: «Это нечестно!».
Правило 3. Очень жаль, но ты не будешь получать 40 тысяч в год сразу после школы. И не станешь вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине. Очень может быть, что тебе придется носить форму, купленную не в самом модном магазине.
Правило 4. Ты считаешь, что учитель слишком требователен? Подожди, когда у тебя появится начальник! Когда ты наделаешь ошибок, он вряд ли поинтересуется, сильно ли ты переживаешь.
Правило 5. Продавать гамбургеры – не ниже твоего достоинства. Твои дедушки и бабушки называли это возможностью. Они не стеснялись мало зарабатывать. Зато они стеснялись бы сидеть все выходные на пятой точке и обсуждать диски.
Правило 6. Если ты сел в лужу, родители не виноваты. Вот она, оборотная сторона твоих любимых фразочек: «Это моя жизнь» и «Ты мной не командуй!». Исполнилось 18 – сам за все и отвечай.
Правило 7.До твоего рождения родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали такими, оплачивая твои счета, стирая твою одежду и выслушивая твои рассуждения о себе любимом. Поэтому, прежде, чем спасать мир от твоих родителей, уберись в комнате.
Правило 8. Твоя школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь – нет. В школе процесс не менее важен, чем результат. Но это не имеет ничего общего с реальной жизнью.
Правило 9. Жизнь не поделена на четверти. У тебя не будет летних каникул. Тебе придется выходить на работу каждый день. У тебя не будет возможности каждые три месяца начинать все с начала. И кстати, немного найдется работодателей, которые захотят дать тебе возможность самовыражения и самореализации.
Правило 10. Телевидение – это не реальная жизнь, а жизнь – не мыльная опера. Ты не сможешь решать все проблемы за полчаса минус время на рекламу. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.
Правило 11. Аккуратнее с «ботаниками». Не исключено, что вскоре ты будешь работать на одного из них.
Рубрики:  Просто жизнь



Процитировано 1 раз

Ребенок в капусте.

Среда, 28 Мая 2008 г. 18:38 + в цитатник
Вчера получила газету "Южные горизонты" от 22 мая. На 16 странице вижу статью, достойную рубрики "Вы не поверите!". Статья называется "Фантазии сладкой красоты". Рассказывается о том, как "в кондитерском комбинате "Чертаново" проходил конкурс "Московские мастера" среди кондитеров предприятий потребительского рынка Южного округа в 2008 году." В принципе, все как надо: фото мастеров, фото девочки, запихивающей в рот пирожное, фото ... какие-то странные фото пирожных в виде домиков, клумб, зверушек, супружеской пары, отдыхающей под деревом со своим ребенком (странно, но и такое может быть - листва, написано, из желе, ствол дерева из шоколада)... Пусть! Каждый развлекает себя на работе чем хочет. Самое главное место отдано было фотографии кочана капусты с высовывающейся оттуда детской мордашкой. Про ребенка объяснили сразу: Год семьи, видите ли.Но что-то не давало мне покоя с первых строк, из-за чего, собственно, я и стала просматривать эту статью (уж точно не из-за неаппетитных кондитерских изделий). Я никак не могла понять, какое отношение капуста имеет к сладостям. Когда же дочитала статью, полностью выпала в осадок, где и нахожусь до сих пор. Этого милого ребенка вместе с его капустой БУДУТ ЕСТЬ!!! Ам-ам ушки, Ам-ам глазик и т.д. Хичкоку и не снилось! Сразу вспомнила скандал в Литературной газете лет тридцать назад, когда на только-что выстроенном Новом Арбате в только-что открывшейся кондитерской стали продавать вкусное пирожное "Пушкин". Пирожное вкусное, новое, на расхват. А вот с названием неувязочка вышла. Критики писали: "Как это все буду4т просить "продать им Пушкина" или будут пробовать "кусочек Пушкина???" Так то только название!!! А здесь розовенькая головенка голубоглазого ребенка, его пухлые ручки! Ни, как сообщает газета, хитом стала не капуста , а произведение другого "мастера" кондитерского ремесла Марины Бородкиной - "МЛАДЕНЕЦ В КОРЗИНЕ с ЦВЕТАМИ" Представляете эту корзину, тело ребенка, обложенное цветами? Так и кажется, nxnj заиграет сейчас траурный марш, ан нет! Туш заиграл! Поздравлять все стали "мастера" этого, так сказать. Ну наверное, и без чая не обошлось. А там и детишек похавать можно. Чего там. Они же не всамделешние!!! Я понимаю, что вкус и разум могут отказать волнующемуся и не очень образованному кондитеру, но как такое могли пропустить журналисты???!!! Как вообще такие вещи приходят людям, которые по сути дела должны лишь кормить, и этим приносить радость. Зачем же излишняя фантазия-то? Эх, "СДЕЛАЙТЕ НАМ КРАСИВО" Фотографии гробика, простите, корзины с младенцем не напечатали, видимо самим жутко стало от такого зрелища. Эх, яблочко, куда ты катишься??? ... Докатились.
 (531x637, 48Kb)

 (699x490, 69Kb)
Рубрики:  Просто жизнь



Процитировано 1 раз

Праздник последнего звонка!

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:58 + в цитатник
Вчера был замечательный праздник! Каждый год он приходит ко мне, и каждый из них не похож на другие. Все эти праздники со слезами на глазах.
 (525x700, 124Kb)
Рубрики:  Просто жизнь

Ефим Честняков

Четверг, 22 Мая 2008 г. 19:33 + в цитатник

Ефим Честняков

 

" Искусство, ...ты ведешь меня дальше, зовешь к себе ближе, ты хочешь, чтобы я только тобой и жил, тобой любовался, чтобы все существо мое принадлежало только тебе, чтобы отрекся я ... от всего-всего на земле, кроме тебя...
... Ты любишь только того, только тому раскрываешь красоту свою несказанную, кто знает все и от всего для тебя отрекся - ... потому ты прекрасно, как жизнь." Ефим Честняков. Из письма И.Е. Репину 23 апреля 1902 года.
Этого замечательного художника, с которым я хочу познакомить и вас, я встретила как-то на полке книжного магазина на обложке книги "Ефим Честняков" (Новые открытия советских реставраторов). Составителем книги был и ныне здравствующий Великий Открыватель забытых художников российской глубинки Савелий Васильевич Ямщиков. Его я тоже считаю своим учителем, ибо он, не ведая сам того, научил меня останавливаться, когда вижу новое, может быть и не принятое и не модное, но интересное, в искусстве, да и в обычной жизни тоже.

Вот эта книжица.

 (510x699, 51Kb)


 (450x599, 72Kb)
ЧЕСТНЯКОВ ЕФИМ ВАСИЛЬЕВИЧ
Нашла материал http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://art.1...%25D0%25BE%25D0%25B2%26hl%3Dru, с автором которого полностью согласна. Именно поэтому нашла эту старенькую книгу и решила написать в дневник. Несмотря на выставку, которая прошла в Москве в 2003 году о Кологривском художнике знают мало.


 (235x314, 37Kb)А это Савва Ямщиков. Именно он обнаружил картины Ефима Честнякова и добился того, чтобы на множестве выставок люди любовались бесхитростными и в тоже время весьма философскими его вроде бы "детскими" картинами.

 (699x461, 81Kb)
Вход в город всеобщего благоденствия
 (699x414, 50Kb)

 (699x488, 63Kb)
Деревенский праздник

 (699x384, 53Kb)
Детские забавы

 (698x389, 54Kb)
Крестьянская свадьба.

 (700x373, 49Kb)
Свахонька,любезная, выйди

 (700x606, 65Kb)

 (699x429, 45Kb)
Посиделки

 (700x513, 73Kb)

 (700x489, 65Kb)
Поющие у трона

 (700x611, 74Kb)


Для того, чтобы самой увидеть эти картины, я отправилась в Кострому, где и обнаружила в художественном музее целый этаж этой удивительной живописи, пронизанной любовью к людям, жизни и детству.
Проведенный мною ниже материал о жизни Честнякова мне показался полным и интересным, поэтому я привожу не только ссылку на него, но и саму статью.
Репродукции картин Ефима Честнякова сканированы мною с приведенной выше книги, изданной в Москве изд. Советский художник в 1985 году.
Материал о Ефиме Честнякове можно найти и в другой книге Савелия Ямщикова "Спасенная красота", вышедшей в издательстве "Просвещение" в 1986 году.

«РЫЦАРЬ СКАЗОЧНЫХ ЧУДЕС»
http://www.bibliogid.ru/authors/hud/rasskazyohud/chestnyakov

Сейчас сложно сказать, как развивалось бы русское искусство, если бы не свернуло оно в XVI-XVII вв. в сторону западноевропейской традиции — и в живописи, и в графике. Но можно предположить, что, пойди оно по иному пути, путь этот во многом совпал бы с творческими поисками Ефима Честнякова.
Ефим Васильевич Честняков (19.12.1874 [по старому стилю], дер. Шаблово, Кологривский р-н, Костромская губ. — 27.06.1961, там же) — русский писатель, художник, философ. Родился он в семье крестьян всего через тринадцать лет после отмены крепостного права и с самого детства оказался в своеобразной атмосфере крестьянского быта, где бедность и тяжкий труд уживались с богатством духовной культуры, таинственностью сказок и посиделок, бесшабашной удалью народных гуляний и праздников. Этот мир был полон загадок, и жившие бок о бок с людьми кикиморы, лизуны да «соседушки» были почти членами семьи — никто даже не сомневался в том, что они существуют.
Большое влияние на будущего художника оказала бабушка Прокофья, которая рассказывала ему сказки «про старину». Да и остальные родственники, каждый по-своему, формировали душу мальчика. «Дедушка был мастер рассказывать про свои приключения: как два раза ходил пешком в Питер (за 1000 верст) депутатом от мужиков хлопотать перед барином, как отбегался от солдатства и пр. Он рассказывал и сказки, и не забуду, как чудно рассказывал. От матери слушал сказки и заунывные мотивы. Отец перед праздниками вслух читал Евангелие. Поэзия бабушки баюкала, матери — хватала за сердце, дедушки — возносила дух, отца — умиротворяла…» Рисовать Ефим любил с детства. «У меня страсть к рисованию была в самом раннем детстве, лет с 4-х, точно не знаю. Мать моя отдавала последние гроши на бумагу и карандаши. Когда немного подрос, каждое воскресенье ходил к приходу (4 версты) и неизбежно брал у торговца Титка серой курительной бумаги, причем подолгу любовался королевско-прусскими гусарами, которые украшали крышку сундука, вмещавшего весь товар Титка. В храме особенной моей любовью пользовались Воскресение и Благовещение. Когда идут в город, то со слезами молил купить «красный карандаш», и если привезут за 5 к. цветной карандаш, то я — счастливейший на земле и готов ночь сидеть перед лучиной за рисунком. Но такие драгоценности покупались совсем редко, и я ходил по речке собирать цветные камешки, которые бы красили…» После школы Честняков хотел учиться дальше, но родители были против. Только несколько лет спустя молодой человек «улепетнул» от матери с отцом и поступил в Кологривское художественное училище, причем попал туда через месяц после начала занятий, но по рисункам был зачислен безо всяких экзаменов. Продолжил образование в учительской семинарии в селе Новое Ярославской губернии (1889-1894), получил там звание народного учителя и был распределен в село Здемирово Костромского уезда. Через год его перевели в Кострому, в начальное училище при приюте для малолетних преступников, а еще через год — в село Углец Кинешемского уезда Костромской губернии.
Там художник впервые увидел театр и навсегда остался им очарован. Все эти годы — и в училище, и в семинарии, и потом — он много рисовал, и его картины обратили на себя внимание местных ценителей. В 1899 году, собрав немного денег и получив рекомендательные письма, Честняков отправился в Петербург — поступать в Академию Художеств.
Чтобы подготовиться к поступлению, он получил разрешение заниматься в скульптурном музее Академии Художеств. Учился в мастерской живописи и рисования княгини М.К.Тенишевой, где царила свободная творческая атмосфера. Но Честнякову сложно было погрузиться в нее с головой. Его одолевали материальные проблемы — в столице надо было на что-то жить, да и из дома постоянно приходили письма с просьбами выслать немного денег. Он продавал картины, писал новые, всякий раз создавая сказочные, необычные образы крестьян, народного быта, обрядов, праздников…
Илья Ефимович Репин очень высоко отзывался о работах молодого художника: «У вас талант. Вы идете своей дорогой, я вас испорчу. Это огонь, это уже ничем не остановишь. Вы уже художник».
Через некоторое время Честняков был принят вольнослушателем в Высшее художественное училище при Академии Художеств, но проучился там лишь до января 1903 года. Скорее всего, из-за материальных трудностей он вынужден был уйти. С осени 1903-го до мая 1904-го учился в Казани. Потом опять на несколько месяцев вернулся в столицу. К сожалению, устроиться там никак не удавалось. Не только из-за нехватки средств — все в городе было чуждо душе художника. И в 1905 году он вернулся обратно в Шаблово.
Дома на него свалились повседневные хлопоты и заботы. Он пахал, сеял, собирал урожай, валил лес… При этом каким-то образом умудрялся заниматься творчеством; придумывал и мастерил музыкальные инструменты; по вечерам учил детей письму, чтению и рисованию.
В марте 1913 года Честняков снова приехал в Петербург, всего на несколько месяцев. Он познакомился с поэтом С.М.Городецким и писателем А.П.Чапыгиным. При их содействии в январском номере детского журнала «Солнышко» за 1914 год была опубликована его сказка «Чудесное яблоко», для которой художник выполнил рисунки пером. А затем в издательстве «Медвежонок» вышел целый сборник его сказок — «Чудесное яблоко; Иванушко; Сергиюшко».
Странно, но издатель решил выпустить книгу с черно-белыми иллюстрациями, и Чесняков сделал их сам. Да и мог ли кто лучше передать тот волшебный мир, где на старой яблоне в лесу вырастает огромное яблоко, которое можно привезти домой только всей семьей, и старыми и малыми, и которое самим Богом дадено:
«Привезли домой яблоко, и вся деревня сбежалась, глядит:
— Кто вам дал? — спрашивают.
— Бог дал, — отвечает дедушко.
Почали. Стали пробовать: сладкое, душистое, рассыпчатое.
«И мне, просят, и мне!» Дедушко дает всем. Вся деревня наелась, похваливаеют: такого-де дива не слыхивали. И ели дедушко и бабушка, мужик и баба и ихние ребята — парнеки и девоньки… Кушали сырым, и печеным, и в киселе, и перемерзлым, когда пришли холода. Соседям всем завсегда давали, особенно кто захворает. И хватило им яблока на всю осень и зиму до самого Христова дня».
На этих рисунках в лесу среди деревьев растут огромные грибы, а сказочные гуси-лебеди — добрые, с ними можно просто полетать, а потом вернуться домой… Очень часто сюжеты сказок переходили у Честнякова в картины, в акварельные листы. При этом, как очень точно замечает В.Я.Игнатьев, открывший миру этого удивительного художника: «Его деятельность невозможно механически разделить на сферы, обособить, а тем более противопоставить друг другу. Он как бы видоизменяет те или иные мотивы, хочет донести свою мысль до собеседника-зрителя и с помощью слова, и с помощью красок».
Увы, предложений от издателей больше не поступало. Шла Первая Мировая война, до сказок ли тут было?.. Да и сам Честняков, со своим идеализмом, патриархальностью, добротой и чистосердечностью, не вписывался в столичный суетный мир.
В 1914 году художник навсегда вернулся в родную деревню. Чтобы удобнее было заниматься творчеством, он реконструировал старую отцовскую избу. Достроил второй этаж и сделал там мастерскую.
Все глубже и глубже проникал он в истоки фольклора, изучал обряды, сам принимал в них участие, писал картины с различными обрядовыми сценами («Ряженые», «Ведение невесты из бани») и повседневными делами крестьян («Пряхи», «Посиделки»). Лепил из глины. Собирал народные песни, частушки, записывал сказки…
«Знатоком старины я себя не считаю, — писал художник, — но желал бы, чтобы была у нашего народа культурная работа… Не то, чтобы не знакомиться с иноземной (и городской) культурой, но чтобы иметь и свою оригинальную творческую жизнь в поэзии и промышленности, и городам быть со своим обликом, отличным от других…» У первого в округе у Ефима Васильевича появился фотоаппарат, и он активно фотографировал крестьян, детей, крестный ход…
Октябрьскую революцию художник принял двояко.
Где-то нищие дерутся —
То российска революция…
Выступая не столько против происходящих перемен, сколько против безбожия в самой идее коммунизма, он мечтал, что, наконец, осуществятся его идеи возникновения некой универсальной культуры, близкой всем, а жизнь станет стабильнее и благодатнее. Вместе с тем, он искренне верил, что средством прогресса являются не революции и резкие социальные изменения в обществе, а, скорее, нравственное самосовершенствование человека.
В первые послереволюционные годы Честняков становится членом Кологривского отделения общества по изучению местного края (1918-1920), работает народным заседателем волостного суда (1920-1925), принимает участие в работе Дворца Пролеткульта, где преподает в художественной и театральной студиях, организует в Шаблово Детский сад (1920-1925). В списке своих занятий с детьми он перечисляет: «Занятия детей: смотрели иллюстрированные книги, журналы и в перерыве — сказки, пословицы. Чтенье и рассказы, рисовали от себя карандашом и красками на бумаге. Работы их (листочки и тетрадки) хранятся все…» Ефим Васильевич сам подбирал книги и учебные материалы для своих воспитанников.
И для кого я пою и играю на лире?
Ах, и песен своих не могу я отдать
за сокровища в мире.
И славы не нужно, и мненья людей,
И мила мне одна лишь улыбка детей.
Между тем, жизнь крестьян в молодом советском государстве становилась все труднее. На руках у художника была старенькая мать, две племянницы-сироты, оставшиеся после смерти одной из сестер и зятя, другая сестра. Времени на творчество почти не оставалось. «Летом — от снегу до снегу — нет никакого досуга, — писал Честняков о своей жизни Репину, — даже и по воскресеньям ломовая работа. И зимою мало времени. Ни удобства, ни материалов…» Денег не хватало настолько, что зачастую не было возможности купить краски. Как в детстве, приходилось собирать камешки по берегу реки, а потом растирать их. Писал он на чем придется — на ситцевых тканях, домотканых холстах, иногда на матрацной ткани. Акварель для своих рукописных книжек использовал самую простую, дешевую, школьную…
Несмотря на все сложности, в Кологриве ему удалось устроить две свои выставки (1924, 1928). Но современники-искусствоведы настороженно относились к работам Честнякова, толком не понимая, в чем, собственно, его обвинять, — то ли в примитивизме, то ли в «буржуазном формализме», то ли в архаичности…
Впрочем, художник придавал мало значения тому, что говорят о его работах. Он — творил: придумывал романы и сказки, создавал музыкальные инструменты, делал, как в средние века, удивительные рукописные книги с рисунками, со своей двухколесной тележкой ходил в соседние деревни «устраивать театр», где разыгрывал сказки с музыкой и персонажами, в качестве которых выступали фигурки из глины.
Всю жизнь он придавал огромное значение красоте: «Красота — святое, что не свято, то не красота… Красота — свет, созидание, творчество, вечность, жизнь…» А еще мечтал о Городе Всеобщего Благоденствия, обетованной сказочной стране, где все были бы счастливы. Недаром герой его «Сказки о крылатых людях» изобретает крылья и помогает своему народу улететь за море, в «благословенную страну».
В одной из его сказок (в поэме-сказке «Свадьба»), написанной уже в 1950-е годы, в образе главного героя проглядывают черты самого художника:
Фим трудился многи годы,
Окруженный хором муз.
И носился по народу
С грузами своих искусств.
Так в житейских недосугах
Красоту искусств смекал.
И проказ же наш Ефимко —
Рыцарь сказочных чудес
Умудрился невидимкой
В сказке жить везде и весь.
Так в таинственном сказочном мире прожил он всю свою жизнь. «Фантазия — она реальна, — писал Ефим Васильевич, — когда фантазия сказку рисует — это уже действительность и потом она войдет в обиход жизни так же, как ковш для питья. И жизнь будет именно такой, какой рисует ее наша фантазия… Гляди вперед и покажи твои грезы и по красоте твоих грез ты займешь свое место…».
Умер художник тихо, ясным погожим днем. Хоронили его всем миром, а гроб несли на руках четыре километра до кладбища…
От избы его постепенно остался только фундамент, но картины бережно сохранялись в крестьянских семьях, а иногда даже висели в красном углу вместе с иконами. Первое «открытие» Честнякова сделано было в 1968 году, благодаря В.Я.Игнатьеву и сотрудникам Костромского художественного музея.
Вот уже не один десяток лет удивляют и радуют мир его картины, но хотелось бы верить, что когда-нибудь и его рукописные книги, и сказки с рисунками будут изданы заново или впервые, а скромный «рыцарь сказочных чудес» займет достойное место среди русских художников и писателей, посвятивших свое искусство детям.

Рубрики:  Мои путешествия

Метки:  


Процитировано 5 раз

На Верхней Радищевской

Четверг, 22 Мая 2008 г. 13:53 + в цитатник

В Москве уже царствует Лето! Или еще Весна? Цветет все: яблони, вишни, тюльпаны. А на Верхней Радищевской старинные усадьбы просто переполнены зеленым счастьем и делятся им с прохожими. Буйствует сирень, переваливая через ограды свои взбитые, словно мусс, кисти. Зажгли свои праздничные свечи каштаны.
 (700x525, 155Kb)



 (699x433, 107Kb)
 (699x597, 170Kb)

 (700x593, 153Kb)




 (700x525, 160Kb)


 (700x518, 118Kb)
 (700x525, 132Kb)

Рубрики:  Мои путешествия

Метки:  

Вторичная утилизация в искусстве

Четверг, 22 Мая 2008 г. 00:59 + в цитатник
"Безусловно, некоторое пристрастие к вторичной утилизации уже бывшего присуще всему современному искусству. Именно это обычно и называют постмодернизмом. Но я думаю, что дело здесь не столько в отсутствии новых идей, сколько в необходимости освоить, утрясти и уразуметь огромный культурный багаж... "
Илья Кормильцев.

 (568x450, 100Kb)

 (120x120, 7Kb)Джексон Поллок (1912 - 1956)"Моби Дик"или "Синее", первая половина 40-х годов 20 столетия. Чувствуется явное влияние основателя абстракционизма Василия Кандинского.(1866-1944) (224x168, 11Kb)


Одна из композиций Кандинского. Много общего, не правда-ли?
 (500x643, 89Kb)
Великий Учитель Поллока Василий Васильевич Кандинский умер в полной нищете, а сам Поллок - от алкоголизма(разбился на машике). Но в 1946 году он стал основателем нового слиля в живописи: "капельного". Картины, написанные им в этом стиле, самые дорогие из когда-либо продаваемых на аукционах мира! Судьба? Закономерность? Результат осмысления? Есть ли у Поллока и его стиля такие же последователи, как у Кандинского?
 (300x605, 60Kb) Именно эта картина стала рекордсменом продаж.
Рубрики:  Скульптура

Метки:  

Илья Кормильцев

Вторник, 20 Мая 2008 г. 19:09 + в цитатник


 Илья Кормильцев 

 

ХРИСТОС   



 

(Мне снилось, что...)

 

Мне снилось что Христос воскрес 
И жив как я и ты
Идет несет незримый вес 
А на руках бинты

Идет по вымершим дворам
Пустынных городов 
И Слово хочет молвить нам
Но не находит слов 

А мне снилось что Христос воскрес 
А мне снилось что Он жив

Мне снилось Он мне позвонил
Когда искал приют 
И ненароком обронил
Что здесь Его убьют

Мне снилось что Он пил вино 
В подъезде со шпаной 
И били до смерти Его
Цепочкою стальной 

Я мне снилось что Христос воскрес 
А мне снилось что Он жив

Звучал Его прощальный смех
Переходящий в стон
Мне снилось я один из тех 
С кем пил в подъезде Он

Проснулся я и закурил 
И встал перед окном 
И был весь опустевший мир
Один сиротский дом 

А мне снилось что Христос воскрес 
А мне снилось что Он жив

 

Фридрих. Крест в горах. 1808. 

Рубрики:  Просто жизнь

Метки:  

Про мое болото!!!

Четверг, 15 Мая 2008 г. 00:32 + в цитатник

Про болото говорилось много. Обосновавшись в Моховом я только и слышала о нем, но пойти боялась. Во-первых - бывший змеиный заповедник ("страшно, аж жуть!!!"). Во вторых, не знала, как туда попасть. Но однажды решилась. Все шли оттуда с большими корзинами подберезовиков, а в лесу грибов почему-то не было. Зная мои грибные страсти, соседка спросила: А ты чего сидишь? Все на болоте, там грибов полно, а ты охаешь?
Ну как после этого не схватить корзину и не пойти, даже совсем не зная, куда. Ориентируюсь, слава богу, на местности неплохо. Направление было известно, а дальше язык повел. Так и вышла на само болото. Там ягодники и грибники подсказывали, куда и как пройти к местам залегания и произрастания грибочков. Не жадный народ оказался. Позже я отмечала эту черту наших грибников часто. Грибов много, всем хватает, вот и не жмутся. Первый мой поход туда оказался удачливым и удачным. Именно так, я не опечаталась. Удачливым, потому-что через три часа я еле тащила полную корзину отборных подберезовиков. Соседке в подарок выбрала самые красивые и крепенькие. А вот удачным было это путешествие потому, что это был первый и последний раз, когда я не заблудилась на этом болоте. Оно такое красивое, что летала я по нему, словно птица. От счастья теряла ощущение времени и пространства. В седьмой раз бродила часов 10, ломала деревья, чтобы преодолеть воду, упиралась после часовой ходьбы в очередное озеро, попадала в совсем незнакомые места и выбралась лишь благодаря выглянувшему ненадолго солнцу. Оно помогло мне определить, с какой стороны железная дорога. Еще часа два-три я пыталась идти по направлению к ней, а на болоте это совсем непросто, вздохнула спокойно, когда услышала стук колес. А как добраться? Звук электрички пробивался под прямым углом к гряде, по которой я шла. Справа и слева вода! Нескончаемая узкая горбатая грядка, заросшая высокими кустами и заваленная выгоревшими или сгнившими березами, ползла параллельно железной дороге, и, судя по звуку, весьма на большом расстоянии.
Иногда выглядывающее солнце собиралось уже садиться, когда я нашла высохший участок и по кочкам пошла по кочкам, все время помня, с какой стороны Железная дорога. Пришлось сделать огромный крюк, и не раз, но через какое-то время я оказалась на твердой лесной тропинке, а все тропинки ведут к людям. Это я уже знала. Выбралась на пути уже в темноте, с час шла по шпалам. Когда увидела дома, было только желание пить! В первом же обитаемом доме попросила воды и скорей домой, да так, чтобы не встретить знакомых - растерзанная, растрепанная, уставшая. С тех пор хожу и на болото, и в лес с компасом. Хорошая вещь, однако!

Ну а теперь посмотрите сами, стоит ли Париж обедни.
Простите, стоит ли эта Красота стольких переживаний.
 (700x525, 126Kb)

Это еще не болото, а только прелюдия к нему: маленькая березовая рощица, разграничивающая дачную зону и зону болотную, заповедную.

А вот по этой дороге я хожу на само болото.
 (700x525, 117Kb)

Вот первое его озеро, снятое издалека.
 (700x525, 124Kb)

А это уже у воды!
 (700x525, 118Kb)

Деревья здесь в основном молодые. Старые сгорели во время бушевавшего несколько лет назад многонедельного пожара. Горел торф, деревья выгорали из земли. Еще до сих пор можно увидеть крепкое с виду дерево, которое при первом прикосновении к нему валится на бок. Это очень опасно и страшно. А еще можно провалиться в оставленное сгоревшим деревом отверстие, о чем я уже упоминала.
 (525x700, 129Kb)

Среди водных просторов видны необитаемые островки. Они доступны лишь охотникам на уток или рыбакам. И те, и другие пользуются надувными лодками.
 (525x700, 104Kb)

На грядках грибы, ягоды.
 (700x525, 126Kb)

Грибники и ягодники часто перемещаются по узким грядам. Но такая гряда может неожиданно прерваться и приходится или придумывать мостки из доступных материалов, или поворачивать назад.
 (700x525, 123Kb)

Типичная картина.
 (700x525, 119Kb)

Эта дорога через некоторое время станем совсем незаметной, ее легко потерять и тогда ты сбиваешься с пути. В самом конце тропинка упирается в длинный карьер, всегда заполненный водой, и обойти ее можно, лишь свернув и пройдя вдоль воды минут двадцать. Там небольшая полянка, от которой во все стороны идут малые и большие карьеры, как близнецы, похожие друг на друга. На деревьях много платков, шарфиков, лент. Это забытые или так и не найденные метки. Если не свернешь там, можно выйти на большой водоем, который трудно обойти. А водный карьер преодолеть тоже не легко. Хорошо, если знаешь, где переход. А если нет, то можно блуждать очень долго, пока не встретишь ягодников, грибников или охотников. Они смогут помочь, если будут находиться на одной с тобой гряде или рядом. А так можно слышать, видеть, и не быть в состоянии помочь.
 (700x525, 117Kb)

Иногда канавки совсем узкие.
 (700x525, 128Kb)

И узкие, и широкие канавки разбегаются в разные стороны.
 (700x525, 141Kb)

 (700x525, 116Kb)

Отчего я не птица???!!! Отчего не летаю?
 (700x525, 125Kb)

А здесь наверняка опять вырастет клюква.
 (525x700, 120Kb)

 (525x700, 115Kb)

Вот такие поляны попадаются иногда между водными пространствами.
 (700x525, 144Kb)

 (571x699, 131Kb)

Вода уже цветет. Жарко.
 (582x698, 150Kb)

Пора возвращаться. Обратно иду не березовой рощей, а по узкой тропинке, проложенной через совсем молодой лесок.
 (525x700, 127Kb)

Вот по этой уютной улочке я ухожу из своей любимой сказки.
 (700x596, 153Kb)

Рубрики:  Мои путешествия

Метки:  

Андрей Рублев

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 21:41 + в цитатник

АНДРЕЙ РУБЛЕВ, СВ. (ум. 1430), преподобный, наиболее известный из художников русского Средневековья, чье имя стало олицетворением древнерусского искусства.
О жизни его сохранилось крайне мало сведений. Неизвестно, где и когда он родился. Вероятно, Андрей Рублев жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, который стал игуменом после смерти Сергия Радонежского (1392); здесь же, скорее всего, он и был пострижен в монахи. Первое летописное упоминание о «чернеце Андрее Рублеве» относится к 1405; сообщается, что в это время он «подписывает» (т.е. украшает иконами и фресками) Благовещенский собор Московского Кремля совместно с Феофаном Греком
и Прохором с Городца. Имя Андрея стоит на последнем месте в списке мастеров, как имя самого младшего и по иноческому чину (просто чернец), и по возрасту. Летописные источники свидетельствуют, что в 1408 он расписал (вместе с Даниилом Черным) Успенский собор во Владимире (наиболее ценные иконы, восходящие к этому времени, – три иконы из деисуса и одна из праздничного ряда, – хранятся ныне в Третьяковской галерее), а в 1425–1427 – храм Святой Троицы в Троицком монастыре. После смерти Даниила Андрей прибыл в московский Андроников монастырь, где ок. 1428 исполнил свою последнюю работу – росписи церкви Спаса (от них сохранились лишь малые фрагменты орнамента).
Большинство из этих документально подтвержденных произведений Рублева до нас не дошло. Исключения составляют две иконы из деисуса и семь икон из праздничного ряда в иконостасе кремлевского Благовещенского собора; часть фресок владимирского Успенского собора (в том числе композиция с шествием праведников в рай); знаменитая икона Троица из Троицкого храма одноименного монастыря (которая могла быть создана либо в 1425–1427, либо значительно раньше, в 1411, для первоначальной деревянной церкви; ныне – в Третьяковской галерее); изначально стоявшая над гробницей Сергия Радонежского, она явилась лучшим памятником великому святителю, с традициями которого искусство Рублева органически связано. Рублеву приписываются также (на основании уже не исторических свидетельств, а стилистического анализа) миниатюры и инициалы Евангелия Хитрово (начало 15 в., Российская государственная библиотека, Москва); Богоматерь Умиление из Успенского собора Владимира (ок. 1408–1409, ныне во владимирском Музее-заповеднике); т.н. Звенигородский чин, из которого сохранились три иконы (с Христом (Спасом), архангелом Михаилом и апостолом Павлом; ок. 1410–1420, Третьяковская галерея); фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) и на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре близ Звенигорода. Большое число икон принято относить к «кругу Рублева», поскольку нет возможности подтвердить их авторство.
В искусстве Рублева органически соединились две традиции – возвышенный аскетизм и величавая классическая гармония византийской манеры, которую он имел возможность изучить по работам греческих мастеров, в том числе Феофана Грека, и особая душевная мягкость стиля, свойственная московской живописи 14 в. Именно мягкая, отнюдь не суровая внутренняя сосредоточенность, определенного рода благородное радушие, – эти черты выделяют его произведения на фоне современных им византийских, обычно гораздо более «аристократически»-строгих. Персонажи Рублева (за исключением патетических фигур во фресках Успенского собора, посвященных Страшному суду) всегда пребывают в состоянии умиленного покоя или молитвенного созерцания; зрителя покоряют не перипетии действия и сюжета, но атмосфера тихой благости. Этому впечатлению зримо способствуют все элементы художественного строя: и неброская красота ликов (типологически русских, а не греческих), и скругленность фигурных форм, лишенных резкой анатомической четкости, и гармония линий, тонко соподчиненных единой, как бы заданной свыше мелодии, и, наконец, нежная, чуждая резким диссонансам колористическая стихия, пронизанная светом. В таких вещах, как Троица или звенигородский Спас, все эти черты достигают совершенства. Поэтому вполне закономерно, что художественное благолепие искусства Рублева со временем начало восприниматься как идеал церковной живописи, идеал искусства русской иконы как таковой.
Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430. Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания. Большая работа по реставрации его произведений и уточнению его художественной биографии, проделанная в 20 в., привела и к образованию романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру художника из анонимно-аскетической, надындивидуальной среды средневекового творчества. Лучшим выражением этой легенды стал фильм А.А.Тарковского Андрей Рублев (1971), выразительно подчеркнувший удивительный контраст крайне жестокой исторической эпохи и умиротворенно-гармоничных образов преподобного. Местночтимый как святой с 17 в., он в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 (17) июля. С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство его эпохи.

Дополнительные материалы по ссылкам: http://www.rublev.voskres.ru/
- http://bn.orthodoxy.ru
- http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007823/1007823a1.htm

Ветхозаветная ТРОИЦА

 (566x699, 103Kb)


Благовещание
 (533x698, 86Kb)

Рождество Господне
 (528x699, 92Kb)


Сретение
 (516x698, 99Kb)

Крещение
 (525x698, 98Kb)

Преображение

 (523x698, 89Kb)

Вознесение

 (495x698, 85Kb)

Сошествие во Ад
 (517x699, 83Kb)


Спас в СИЛАХ

 (579x699, 98Kb)

Спас Вседержитель

 (675x699, 87Kb)

Вход в Иерусалим

 (540x698, 99Kb)

Иоан Предтеча

 (231x697, 34Kb)

Архангел Михаил

 (280x699, 50Kb)

Архангел Гавриил



 (320x700, 39Kb)

Архангел Гавриил

 (287x698, 45Kb)

Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Путешествие в Древнерусскую живопись.

Пятница, 09 Мая 2008 г. 15:43 + в цитатник

Вспомнила, что давно уже хотела написать про начало всех русско-живописных начал - древнерусскую живопись. В зале Третьяковки, который существовал до ее реконструкции, были собраны лучшие из лучших, и самые древние из известных, русские иконы. Это был замечательный очень уютный зал, куда я любила заглядывать и иногда подолгу оставалась там, любуясь картинами. Конечно, я знаю, что иконы нельзя никак называть картинами, а иконопись - это, с точки зрения духовенства, совсем не живопись, но сразу оговорюсь: так уж получилось, что я выросла атеисткой согласно моему школьному и домашнему воспитанию, хотя в какое-то божественное начало все равно верю. Получилось так, что я считаю для себя неуместным в моем возрасте менять что-то в этом, тем более, что тогда я вынуждена буду встать перед проблемой выбора конфессии. А обижать никого не хочется, да и если нет сильного внутреннего побуждения, то становиться "подсвечником" считаю просто недостойным. Врать не люблю ни людям, ни, тем более, себе. Так что не ищите в том, что я буду писать далее, никакого религиозного подтекста. Просто я люблю живопись, она дает мне и ощущение свободы, и ощущение полета, я люблю испытывать восторг от сочетания красок, от ритма цветовых пятен и еще от многого, что дает мне живопись, вернее ее созерцание. Так что, да простить мне Бог, отношусь к некоторым иконам и фрескам как к образцам живописи.
Итак, в Третьяковке в зале не помню какой, на стене справа висела икона Владимирской Божьей матери(милующей,или умиления, кому как больше нравится) византийского письма, которая и явилась образцом для подражания в деле иконописи России. Вдоль стен были протянуты канаты, отделяющие иконы от зрителей. Если кто-то пытался к ним приблизиться, в зале раздавались звуки сирены - своеобразная система защиты от злоумышленников. Сейчас древнерусская живопись представлена в совсем другом, более тесном и неудобном для осмотра зале. Так вот. Икона Владимирской божьей матери:
 (335x448, 32Kb)

Смотреть в грустные глаза Марии можно бесконечно. Ее живое отношение к сыну, такое естественное прикосновение щека к щеке (что и называют милованием) располагает к бесспорному уважению и делает созерцание общением, которое не надоедает обеим сторонам.

Из многих других икон, выставлявшихся в этом зале, я люблю и помню поразившую меня в свое время мощью и какой-то магической силой икону, висевшую на левой стене чуть глубже, чем Владимирская. Это Спас Нерукотворный.
 (480x589, 65Kb)
Глаза, как бы повернутые в себя. Иисус думает о чем-то очень важном. И, если Владимирская Мария думает и грустит о судьбе своего сына, то Спас думает явно не о себе и своей судьбе, его мысли весомей, важнее, если о судьбе, то всего человечества, всей вселенной и сего мироздания. И не надо для понимания того, о чем я пишу, читать специальную литературу. Художник, создавший этот образ так талантлив, что ему все это удалось передать нам скупыми художественными средствами.
В этом зале слева от двери, висела огромная деревянная икона "Устюжское Благовещение". Икона эта кроме размеров и , прежде всего, поражала каким-то теплом и, опять же, естественностью. Ситуация узнавалась без знания условностей или содержания, потому что это была настоящая живопись, да простят меня служители культа на этот раз. Возможно, действительно, рукой иконописца водит бог, тем лучше для нас, смертных, наслаждающихся, если верующий, благодатью, исходящей от его творения, а если такой, как я, то настоящим, без . натяжек на "ранний период" ИСКУССТВОМ



.  (358x500, 34Kb)

 


 

Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство

Метки:  

яяяяяяяя - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 09 Мая 2008 г. 12:15 + в цитатник


Поиск сообщений в Наташа_Ходош
Страницы: 19 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь