-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Библиотека_Тлёна

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Книжка_с_картинками АРТ_АРТель Литературное_Кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 980




Ты ведь так и не понял, какой в этом смысл?... Бери, я даю тебе смысл...(с)Сергей Калугин


Многообразие

Четверг, 03 Января 2008 г. 15:33 + в цитатник
В колонках играет - Forseti - Black Jena
 (458x550, 77Kb)
Во-первых, хочу поздразвить с наступившим Новым годом (Йолем, Зимним Солнецстоянием, Рождетвом - нужное выделить). Пусть вас хранят боги.

Во-вторых, поприветствовать larimar.

В третьих... Просто в третьих:

"Чужак"

В святилище дремлет меч.
Я, один из священников храма, его никогда не видел.
Другие общины почитают бронзовые зеркала
или камни.
Думаю, в давние годы их выбирали за редкость.
Говорю совершенно открыто: синтоизм --
самый свободный из культов.
Самый свободный и самый древний.
У нас есть старинные письмена, которых уже не видно.
Исповедовать синтоизм могут даже олени и росы.
Он учит трудиться как должно, но не предписывает
морали.
Не утверждает, что каждый ткет себе свою карму.
Не устрашает мукой и не подкупает наградой.
Его приверженцы вправе идти за Буддой
или за Иисусом.
Он почитает Императора и умерших.
Верит, что человек после смерти становится богом
и охраняет близких.
Верит, что дерево после смерти становится богом
и охраняет деревья.
Верит, что соль, вода и музыка очищают.
Верит, что божества неисчислимы.
Утром нас посетил старый поэт, слепой перуанец.
Сидя на галерее, мы делили с ним ветер из сада, запах
сырой земли и песнь пернатых божеств. Через переводчика я толковал ему нашу веру.
Не берусь судить, что он понял.
Западные лица -- как маски,
по ним ничего не заметишь.
Он обещал, вернувшись в Перу, вспомнить нашу беседу;
в стихах.
Выполнил ли, не знаю.
Не знаю, сойдемся ли снова.

(с) Борхес.

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 12:39 + в цитатник
И как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну имейте же терпение, мой друг..."

Приветствую!

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 15:08 + в цитатник
Аж 3-х пч сразу - DarkFox69, avrelia12, Марта_Самолетова.
 (405x500, 133Kb)

Без заголовка

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Sarby [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Человек и кошка. Диалоги о повседневном

серия Олега Тищенкова.


 














 










Ars

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 00:35 + в цитатник
Ars longa, vita brevis.

 (700x477, 96Kb)

Метки:  

Ворон

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 21:45 + в цитатник
 (301x400, 10Kb)
Настроение сейчас - я буду молиться о тебе...


На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Мифология

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения tellme [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Только лучшее!!!

ЛЮБИМАЯ ПОДБОРКА НА МИФОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ

image002 (600x47, 23Kb)

Знания и отголоски давних событий в представлены в мифах в символическом виде. Понять и расшифровать эти символы - разве это не увлекательно?
 (319x39, 3Kb)
Мифология-fbit.ru
Античный мир
Мифы Др.Греции и Рима, Мифология и звезды, Мифология и Искусство
Энциклопедия godsbay! СУПЕР!!!
godsbay на старом домене
Античная мифология с тестами
Мифы Древней Греции
Мифы Древнего мира
Мифология: Греция, Рим,Индия, Египет
Мифология и созвездия
Греция, Рим, Скандинавия, Славяне, рефераты
Мифология. Страница Альвдис (alwdis)
Скандинавский эпос
Мифы Др мира (от А.Фанталова)
Язычество славян-Энциклопедия
Язычество кельтов
История Мифология истрические анекдоты
Кельтика
пантеон славянских богов
Славянская мифология и магия (Печать Перуна)
Древний Египет
Клуб Легенда. Мифы, волшебство, обряды
Древняя МезоАмерика
Якутская мифология и шаманы
Кельты (история, археология)
Мифология народов коми
 (319x39, 3Kb)
ДРЕВНИЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
Древние мифы и легенды
На этом же сайте:З Финский эпос Калевала,
Мифы Египта,Античные мифы, Библейские легенды, Гильгамеш, Шахнаме ,Мифы Древней Индии, Испании,кельтов, германцев и др
Былины, Мифы Китая и Японии и многое другое
а также: Рамаяна,
 (319x39, 3Kb)
ГАЛЕРЕИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Славянская мифология. Галерая
godsbay-Галерея мифических существ
200 мифологических картин
Галерея -КЕЛЬТИКА
image002 (600x47, 23Kb)

Приветствую, Equillibrium, LEVIT!

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 14:30 + в цитатник
 (223x500, 31Kb)

О музыке малочисленных северных и восточных народов.

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения N_i_M_i [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Folk

О музыке малочисленных северных и восточных народов.

Как правило, в музыкальной традиции малых народов севера преобладает одноголосно-монодический склад с элементами бурдонного многоголосия. Также распространена редчайшая, встречающаяся помимо северных, только у кочевых народностей и индейцев традиция индивидуального песнетворчества, в том числе в жанре личных именных песен-оберегов. Такие песни-обереги, как правило, подразделяются на три типа: детская оберег-песня (как правило, это песня, которую сочиняет мать для своего ребенка), взрослая (сложенная самостоятельно и с годами обновляемая) и, конечно же, предсмертная песня, подводящая итог всей жизни. У северных народов музыкальная традиция очень развита, без песни и музыки человек, принадлежащий к этим народностям, не представляет своего существования. Именно поэтому повсеместно в музыке этих народов встречаются личные наигрыши, танцы, песни весьма необычных, на взгляд простого обывателя, жанров - "мухоморные", "пьяные", "сонные" и др. Распространены также и обычаи импровизации песен и наигрышей по различным поводам (приветственные и гостевые песни, импровизируемые хозяином в честь гостя), "товарищества по песне" и песни дарения. Вообще, уникальность малонародной северной песни заключается в том, что музыка, при всей бедности, красочна и необычна, и, в то же самое время - необычайно притягательна.

Среди малонародной музыкальной северной культуры можно выделить основные ее виды: песни, песни-танцы (как правило, с элементами пантомимы), наигрыши, шаманские камлания, музыка дошаманских действ (празднеств-игрищ Оленя, Медведя, Моржа и др.), сказок и эпоса. Еще одно интересное наблюдение показывает, что музыкальные жанры группируются в циклы: календарно-трудовой, ритуально-культовый, танцевально-игровой, родово-семейно-бытовой, мифологически-эпический и другие.
Главный музыкальный инструмент севера - это, конечно же, бубен. Бубны различных типов всегда служат символом северной музыки и понимаются как проекция-модель жилища-шатра, Земли, Луны, Солнца, Вселенной, олицетворение мужского начала, а также волшебный посредник между людьми и духами. По преданиям оленеводов, в жизни есть "три священные вещи: олень, огниво и бубен" (к слову, и для того, чтобы подчеркнуть разницу между этой культурой и культурой, скажем, народов закавказья, в грузии говорят так - "мужчина должен уметь делать три вещи: вино, шашлык и детей").
Вторым по значимости, и самым моим любимым инструментом является широко распространенный варган-зубанка (или, как его называют необразованные люди, "зубной бубен" - "женский" аналог бубна).
Ударные и шумовые инструменты также используются в музыкальной традици севера ("пропеллеры"-жужжалки, металлические колокольчики, погремушки, трещотки). Используются также и духовые, и струнные (интересное явление, уникальное, струнными на севере считаются "музыкальные луки", 1- и 2-струнные смычковые инструменты, типа скрипки и альта, но проще и с очень интересным звучанием).

"По этномузыкальной классификации музыка эвенов относится к т.н. лесотундровой группе. Музыку лесотундровиков-оленеводов отличает свободная вариантность и вариационность развития, сложная метроритмика, "разрастающиеся" лады (в процессе исполнения звукоряд постепенно расширяется), богатая орнаментика (микроинтервалика, необычные шумотембры - завывания, горлохрипение, покрики и др. типы звукоподражания), напевно-речевое интонирование.
Объем напевов - от терции-кварты до квинты-октавы. Преобладает сольное импровизационное музицирование средней громкости, сравнительно независимое как от речевых, так и от танцевальных прообразов. В процессе исполнения громкость растет, метроритм активизируется, начальный тон повышается (с эпизодическим возвращением на исходную высоту). Вокальные тембры - приглушенно-шероховатые, инструменты - ударно-шумовые."

Одно из применений музыки, у всякого северного народа, - ритуальное, т.е. шаманы использует музыку в обрядах "камлания". Если музыка, используемая в таких обрядах, встречается и в народном творчестве, то с текстами (а это для меня едва ли не самая интересная часть) все гораздо сложнее. Для обрядово-ритуальных музыкальных текстов чрезвычайно характерно обращение к духам-хозяевам местностей - гор, рек, ручьев, в обращении к божеству Айыы (Алтай, Эвенки или Эвены) содержится призыв к духу-покровителю охоты; из данных текстов явствует, что заметную роль в шаманской практике севера играли духи-хозяева жердей юрты и дух-хозяин бубна. Надо сказать, что практически во всех музыкальных текстах малых народностей севера отразилось сложнейшее устройство Вселенной, которая, по мнению эвенкских шаманов, насчитывает шесть или девять сфер-ступеней. Когда я это прочитал впервые, это вызвало у меня легкий шок, так как, традиционно, вселенная у северных народов делится на три сферы (иначе - тундры): средний мир - мир людей, верхний мир - мир верховного божества и нижний мир - мир мертвых.
Интересен и сам процесс камлания. При совершении ритуала шаман поднимается из среднего мира (как это по-якутски? Ортоо-Дойдуу?) вверх, к божеству Айыы, или вниз, в мир злых духов, с целью извлечения оттуда души заболевшего или умершего человека. Уникальным свидетельством для шаманской практики является описание своеобразного обмена - возвращения злого духа, вызвавшего болезнь, в нижний мир и возвращения души заболевшего человека в мир живых людей.
Ярчайше особенностью ритуальных текстов являются слова-подражания крику различных птиц, а также возгласы, якобы не имеющие непосредственного значения, но если поискть, то можно найти множество аналогий в монгольской или индейской группе языков: хэруллу, хэруллу, хэруллу, дергэл-дергэл-дергэл (тут, как я думаю, это не просто яркий и резкий звук, а символ, при\чем позимствованый из монгольского языка: dergel sara - "полная луна", и таких примеров множество)и подобные им. Вероятнее всего, такие возгласы либо воспроизводят текст на языке, который не был понятен при заимствовании ритуала (например - монгольский или индейский), либо, что скорее всего, служат имитацией значимых изначальных словесных элементов обрядового текста, что наряду с использованием иноязычных элементов характерно для шаманских текстов всех народов Крайнего Северо-Востока.

Метки:  

In Gowan Ring

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения KROMIADI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Творчество IN GOWAN RING

igr.jpeg (223x350, 8Kb)
Несомненно, это музыка духовного самовыражения. В ней нет стремления к игре на человеческих страстях: похоти, ненависти, отчаянии и злобы. Она несет кроткое понимание этого мира, спокойное и размеренное восприятие...

IN GOWAN RING

Человек, позже получивший известность под псевдонимом B'eirth, родился в штате Юта, в Америке, и вырос на музыке Beatles, многочисленных фолк-исполнителей и классике. В юности он принимал участие в различных театральных постановках и мюзиклах. Вместе с другом он создает группу Subculture, которая прекращает существование после провала первого и единственного концерта.
In Gowan Ring появился в начале 90-х годов. Как и во многих других dark folk коллективах, B'eirth в основном сам пишет всю музыку и тексты, на что у него уходит очень много времени, 2-3 года на каждый альбом, набирая разных людей для записи и концертных выступлений. B'eirth так говорит о собственной музыке: "Естественная кристаллизация творческих и поэтических усилий, возникшая из юношеского наслаждения экспериментом со звуками и словами. Попытка отразить или исследовать определенные процессы, протекающие в воображении."
B'eirth очень любит путешествовать, неважно, будь это поездки в Европу или многодневные пешие походы. Каждое место накладывает определенный отпечаток на музыку, которую он пишет. Так, часть альбома Love Charms была написана в Праге. Работая над альбомом The Glinting Spade, B'eirth практически в одиночестве прожил несколько месяцев в пустынях южной Юты.
Помимо In Gowan Ring, B'eirth периодически дает с друзьями концерты на разных праздниках, в том числе детских, и исполняет партии на народных инструментах для проектов других музыкантов.
_________________

B'eirth : ---
"IN GOWAN RING существует как морфологический образ для управления определенными потоками музыкальных/философских идей и восприятий, с которыми я работал на протяжении последних 10 лет. Это не единственная музыка, в которую я вовлечен, однако я считаю ее наиболее важной или "священной".

"Над эстетическим чувством нависла угроза уничтожения. Когда я живу с этим чувством, определенная музыка является для меня средством выживания во все более враждебной среде. Было бы трюизмом полагать, что эстетическое чувство необходимо для выразительного существования, но постепенно и неизбежно я прихожу к выводу, что эстетическое чувство определенно необходимо для сосуществования человеческого и нечеловеческого и, следовательно, для выживания всего человеческого рода. Если степень чьей-либо онтологической перспективы составляет только человеческое, в этом случае имеет место его отчуждение от первичной реальности, которая формирует основу существования. Я чувствую, что музыка может служить одним из средств в попытке воскрешения атрофированных возможностей человеческого организма, с тем чтобы значимо и ответственно установить связь с миром. Устремления IN GOWAN RING - это объединение каналов бесконечного в пользу свободного опыта, являющего в итоге более широкое мировоззрение и накопление духовного присутствия."

из интервью журналу "Дарк-Сити" (by Станислав Иванов).
______________

Метки:  

Приветствую, Bilaiza!

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 15:32 + в цитатник
 (400x461, 63Kb)

Без заголовка

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 15:30 + в цитатник
 (622x542, 40Kb)
Законсервировавшись в собственном одиночестве, я сцарапаю широкую клейкую ленту с трухлявых оконных рам, разолью по вазам формалин, и каждую ночь стану сниться тебе.
Еженощно буду прорастать папоротником из твоих ребер, всползать ромашками и одуванчиками по хребту, и выходить черными хризантемами из глазниц. Я буду паразитировать в твоей нервной системе, врасту корнями в сосуды, чтобы вместе с кровью изжить всю память обо мне. Но проникнув достаточно глубоко, я пойму, что в тебе совсем нет меня. Есть только твои мысли, мечты и заблуждения.
Я должна буду оскорбиться, но мне станет весело, и …очень спокойно. Оставлю тебя каждую ночь спать с моим образом, а сама исчезну, сбегу на истарское море. Там я буду ходить по каменистому дну, беседовать с другими отражениями, что поселились здесь до меня. А потом лягу в клубок водорослей, положив вместо подушки камбалу, усну, и буду прорастать в ком-то еще…



Процитировано 3 раз

Притча о лисе и барсуке от Фрая.

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 20:21 + в цитатник
 (400x573, 65Kb)
"Эта книга посвящается старику Прибыткову,

моему поставщику сосновых благовоний.


Зная о моей нежности к лисицам (и не одобряя такую жизненную позицию), он рассказал мне следующую поучительную историю.
- Лиса, - говорит старик Прибытков, - зверь ленивый и вонючий. Зато хитрый. И при этом, - рассказчик щурится со значением, - о-о-о-очень ленивый. И о-о-о-о-очень вонючий.
Нору рыть лисе лень. Не любит она лапами работать. Поэтому лиса, которая хочет жить в хорошей, большой норе, идет к барсуку.
Барсук, по версии старика Прибыткова, зверь серьезный. Драться с ним - это совсем уж ума надо лишиться. А лиса умная и хитрая. К тому же вонючая. Поэтому она с барсуком не дерется, а тихонько пробирается в дальнюю часть его норы.
Тут следует сказать, что нора у барсука многокомнатная. Из множества помещений, лазов и прочих тайников состоит. И вот в дальнем тайнике появляется лиса. Тихонько там срет и тихонько уходит бомжевать в лес. Благо недолго уж терпеть.
Барсук жить в обстановке лисячьей засратости совершенно не приучен. Будучи зверем умным и хозяйственным, он идет и замуровывает помещение, оскверненное лисьим говнищем. Становится полегче.
Но назавтра снова приходит хитрая и вонючая лиса, гадит в следующем помещении и тихонько, как ни в чем не бывало, удаляется в лес. Барсук духовно страдает и снова замуровывает оскверненный участок.
Некоторое время жизнь животных идет размеренно и монотонно. Лиса каждый день проникает в нору и гадит. Барсук плачет и заделывает входы.
Наконец несчастный зверь барсук понимает, что вся его нора воняет лисьим говном и нет спасения. Тогда он обижается на судьбу и уходит прочь, рыть новую нору на новом месте. А вонючая и хитроумная лиса справляет новоселье, благо, по мнению старика Прибыткова, разрывать заделанные лазы много проще, чем рыть целую нору.
Ну, ему, наверное, виднее. Он человек пожилой и опытный."
(с) Фрай, "Книга Одиночеств".



Процитировано 2 раз

Приветствую!

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 20:54 + в цитатник
Insallah, и очень хорошоего человека, которого я опасалась, что уже здесь не увижу - xxi_arkan. Очень рада, что ты вернулась)
 (328x500, 34Kb)

Забавные хайку

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Иму_Охара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японская поэзия и бамбук :)

 (184x400, 47Kb)

С зимой вас, друзья. Веселитесь :).

Тpи самypая на зимнем ветpy
Саке pаспивают холодным
Лyчше б мы взяли поpтвейна...

Подобен лyчy самypайский клинок-
И тот затyпился
Пpоклятая килька в томате!!

Безжалостна глyбь океана
Hо тваpи, скользящие в ней
Хоpоши к жигyлевскомy пивy


Что это там за потеха?
Опять эти пьяные гейши
Hасилyют бедного pикшy...

В pоще бамбyка
Вспомню pодной Мyхосpанск
Гоpько заплачy...

Тигpа свиpепого когти
Смелым дpyзьям не стpашны-
Двyм Рознблюмам и Кацy...

Часто в весеннем лесy
Пил Рихаpд Зоpге бамбyковый сок
И матом по-pyсски pyгался...
 (159x318, 14Kb)

Птичьими тpелями yтpом pазбyжен
Hе нашел самypай ни меча, ни доспеха
Ладно хоть яйца на месте...

У статyи бyдды Амиды
Валяется пьяная гейша
Монах пpоходил-и тот не сдеpжался...

Меньше и меньше кpyгом самypаев
Вот и соседи недавно
Тоже свалили в Изpаиль...

Умpy за великий Hиппон -
Оставлю жене лишь долги
Да тpех тамагочи, мал-мала меньше...

Что ж ты, сосед Исyдзима
Хватаешься сpазy за меч?
Сpазимся-ка лyчше в "нинтэндо"...

Что же ты, гейша, лежишь нагишом?
Знаю,что жаpко, но я же теpплю
Видишь, тyлyп не снимаю!

Редки сyгpобы в пpедместьях Киото
Hо всё же не так, как саке из каpтошки
Моpдой в сyгpобе лежy...

Hынче опять y кpыльца
Сидят стаpички-камикадзе
Вспоминают минyвшие дни...

Каждyю ночь пеpед сном
Читаю Алмазнyю Сyтpy
Жена обломившись, pыдает...

Поймаю свеpчка - посажy
В бyтылкy с дешевым поpтвейном
Что ж не пиликаешь,сволочь?

Зонтик ажypный от солнца -
Все, что на мне из одежды
После похода в пивнyю...

В пpаздник по yлицам Эдо
Бpодят наpядные гейши
И множество вкyсных собак...

 (318x159, 12Kb)

О, как печально звyчат под окном
Тpи ненастоенных сямисэна
Пьяные гейши достали...

Квашеной pедьки отведав
Вышел пpойтись самypай
И запоp излечил в одночасье...

Гейши пошли постиpать кимоно
Тyт-то их всех и накpыло
Мощной волною цyнами...

Вот и пpишел Hовый Год
Hынче жена pасстаpалась
Зажаpив собакy в сметане...

Велик Импеpатоp
Hо столько поpтвейна
Как я, он, пожалyй, не выпьет...

Всем хоpоши самypайские жены:
Пpекpасны, как Аматэpаcy
Жаpят и паpят, но скалкой деpyтся изpядно...

Да, нелегка самypайская жизнь
Hо делать себе хаpакиpи
Обидно, поевши пельменей...

Соевым соyсом моpдy намажy
Сядy в кyсты y доpоги
Чем я не нинзя?

http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=13983.0


537 (699x374, 54Kb)

Метки:  

Речная Стихи-Я

Среда, 28 Ноября 2007 г. 22:05 + в цитатник
Возникло в процессе своего рода стихотворной переписки, а также взаимных реминисценций)

***
Не себя,
Зачем-то сброшу камень я
С моста.
Он упадет
На зеркало реки -
Гладь бирюзового стекла.
Удар!
И брызги полетят -
Осколки.
Мокры, не колки.
И кольцами пойдет волна.
Ещё волна, ещё одна, ещё...
Не сосчитать мне сколько
Коснется их прибрежных серых скал...
А камень уж достигнул дна...
***

Александр Сазонов, 23-25 ноября 2007 года
 (600x503, 62Kb)

Приветствую!

Среда, 21 Ноября 2007 г. 23:16 + в цитатник
Последнего ПЧ - Иму_Охара, а так же всех остальных, кого не поприветсвовала ранее, по причине коллосальной лени и забывчивости)
 (700x490, 77Kb)

Любовь двух чашек какао.

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 16:52 + в цитатник
Нас выльют из чашек на землю, сырую и холодную. Нас выплеснут одним движением на мокрый от снега асфальт. И мы смешаемся между собой, разойдёмся концентрическими кругами, которые будут повиноваться триединой луне. А потом мы найдём симпатичную канавку и станем там лужей, и там же останемся, а по весне мы иссохнем на солце, и может, в следующих каплях дождя будет чуть-чуть какао и наших мыслей. И когда нас будут лить из небесных чашек, мы будем целоваться, и помнить о чём-то незыблемом.

 (522x696, 63Kb)

Вороны и небеса

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 21:49 + в цитатник
По утверждениям ворон, любая из них, одна-единственная, способна уничтожить небо. Это несомненно так, однако относительно неба еще ничего не доказывает, ибо небеса-то самой сутью своей утверждают вот что: вороны - это невозможно.

Франц Кафка,
"Размышления о грехе, страдании,
надежде и об истинном пути"

(1917-1919)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Библиотека_Тлёна
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь