-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Остап_Оглоедов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2006
Записей: 70
Комментариев: 1
Написано: 79





Социальная справедливость

Среда, 06 Января 2010 г. 15:15 + в цитатник
Идея социальной справедливости, вопреки распространённому мнению, не только не противоречит либерализму, но и - правильно понятая - необходимо из него вытекает.
Противники этой идеи стараются подменить её содержание, утверждая, что социальная справедливость есть "уравниловка", содержание "тунеядцев" за счёт общества и ограничение экономической свободы. Следует твёрдо понимать, что это ложь.
Социальная справедливость в своей основе означает, что всякий труд и всякий талант должен быть вознаграждён соответствующим образом исходя из его значимости. Социальная справедливость означает, что именно талантливые и трудолюбивые должны иметь возможность в полной мере пользоваться своими талантами и прилагать свой труд, а значит, пользоваться их плодами. Таким образом, во-первых, социальная справедливость есть благо именно для людей таланта, инициативы и труда, а не для тунеядцев и иждивенцев, во-вторых, она невозможна без экономической свободы. Разумеется, распределение благ посредством рынка исходя из личного таланта и трудового вклада каждого с уравниловкой не имеет ничего общего.
Подчеркнём, что именно рынок при этом должен быть главным механизмом реализации идеи социальной справедливости. Главным, но не единственным. Очевидно, что без правого регулирования со стороны государства трудовых отношений, социального страхования, пенсионной системы и т.д. реализация такой идеи тоже невозможно. Это нормально, ибо либерализм не отрицает государство, а лишь ограничивает его функции до необходимых пределов.
Что касается уравнительной безвозмездной поддержки не по труду и таланту, то она необходима и возможна в отношение тех, кто по причине болезни или иным серьёзным основаниям не в состоянии трудиться. Поддержка таких людей, осуществляемая в частном порядке (семьёй, благотворительными организациями) либо государством централизованно есть нормальная практика любого общества.
Ну а в отношение настоящих тунеядцев социальная справедливость говорит нам, что они не могут рассчитывать на снисхождение со стороны общества, ибо никак его не заслужили.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/286575.html

Затруднение

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 12:53 + в цитатник
Важнейшее положение либерализма - это фундаментальное равенство людей. Однако если юридическое, социальное и культурное равенство мы можем обеспечить, то с равенством стартовых возможностей возникает затруднение. Предположим, что из двух человек, находящихся в равных условиях, один был талантлив и трудолюбив, а второй оказался посредственностью. Соответственно, при справедливом с т.з. либерализма устройстве общества первый был естественно более успешен и состоятелен материально. Это справедливо. Но, разумеется, нет гарантии, что их дети в полной мере унаследуют качества отцов, и поэтому становится возможной ситуация, когда более талантливый и трудолюбивый окажется в изначально худших условиях, чем его ничем не выдающийся, но родившийся в богатой семье, ровесник. В том, что один лишь по факту рождения имеет больше другого, нельзя не усмотреть несправедливости.
Данная проблема может быть сглажена традицией раннего начала самостоятельной жизни, когда дети сразу или очень скоро по достижению совершеннолетия лишаются поддержки родителей. Но, во-первых, это создаёт уже проблемы этического, во-вторых, разрешает наше затруднение лишь до тех пор, пока родители живы - по причине существования института наследования. Более того, традиция эта не может быть закреплена юридически, а значит быть общеобязательной, а проблему неравенства между несовершеннолетними детьми она не решает вовсе.
Наше затруднение наносит весьма серьёзный удар по либерализму и идее священства частной собственности, чего мы, либералы, не можем не признавать.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/277358.html

Государство

Вторник, 22 Декабря 2009 г. 13:25 + в цитатник
Иногда говорят, что либерализм и государственнические взгляды несовместимы. Я считаю, что это не так. Действительно, либерализм утверждает, что существует обширная совокупность сфер общественной жизни, вмешательство публичной власти в которые должно быть сведено к необходимому минимуму. Это вполне справедливо, на мой взгляд, а конкретизация этих сфер и критериев необходимости вмешательства - предмет дискуссии. Но при этом либерализм никаким образом не отрицает государство. Думаю, очевидно, что либеральные идеи без сильного государства просто неосуществимы. Без государства невозможны ни рынок, ни демократия, ни права и свободы личности. Государство как агент общества, выполняющий общеполезные функции, есть безусловное благо. Либерал выступает лишь против неоправданного распространения государственного регулирования на те сферы, где такое регулирование неэффективно или умаляет права людей. Сильное государство есть необходимое условие эффективной работы либеральной модели устройства общества.
Таким образом, правильно понятые либерализм и государственничество не только не противоречат друг другу, но и органично друг друга дополняют.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/275901.html

Убеждения

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 11:06 + в цитатник
Можно ли быть сторонником рынка, либеральных свобод и демократии, не будучи западником и русофобом? Не только можно, но и должно. Это норма. Если большинство из тех, кто в России называет себя либералами, неразрывно связывают либерализм с западничеством и русофобией, то это говорит лишь об их интеллектуальной и моральной ущербности. Если вы живёте в резервации одноногих, значит ли это, что одноногость - норма? Нет.
Я либерал, демократ и сторонник рынка. И при том естественным образом патриот и государственник. Это нормально и правильно.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/274782.html

Кредо

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 20:14 + в цитатник
Я долго шёл к тому, чтобы признать рынок, демократию и либеральные свободы непременными условиями достойного существования России и русского народа.
Советская эпоха была временем великих свершений. Её победы и трагедии должны навсегда остаться в наших умах и сердцах. Большевистский проект был спасительным в те годы, когда он был предложен. Советская власть сумела сохранить российскую государственность и русских как народ, ценой больших жертв, но всё же успешно решив задачу модернизации и одержав победу в Великой Отечественной Войне. Но задача построения самовоспроизводящейся политической системы и прохождения нового этапа модернизации была ею провалена. Власть поразительно быстро выродилась, даже на биологическом уровне.
Советская система осуществления власти и хозяйствования была порочна, если говорить об условиях, отличных от экстремальных, где требовалась скорейшая жёсткая мобилизация сил.
Мы не смеем кусать сосцы, нас вскормившие, и отрекаться от своей истории. Но мы обязаны учиться у неё. Один из её уроков таков: командная централизованная экономика и не имеющая легитимного, то есть прямо обусловленного волей народа, механизма самообновления власть неспособны обеспечить устойчивое развитие нашего государства и общества.
Да - рыночному механизму хозяйствования. Да - правам и свободам личности. Да - демократическому механизму осуществления власти.
Таково моё кредо.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/273183.html

Вопросы либералам

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 10:53 + в цитатник
Я хочу обратиться к радикальным либералам-западникам с рядом вопросов.

1.Почему вы считаете, что для построения демократии в России её следует лишить сделать слабой и зависимой? Разве США или Франция слабы и зависимы? Мы, либерал-патриоты, считаем, что свобода и демократия могут быть созданы лишь в сильной и независимой России.
2. Почему вы призываете слепо копировать опыт Запада? Разве страны Запада копировали чей-то опыт? Нет, они развивались самостоятельно.
3. Радикальные либералы говорят, что выборы в ОГВ сфальсифицированы. Если либералы так радеют за демократию, готовы ли они к тому, что победителями на честных выборах окажутся националисты, социалисты и государственники, а сами они будут аутсайдерами? Готовы ли они принять такой выбор народа, или под прикрытием демократической риторики они хотят «диктатуры либералов»?
4. Почему радикальные либералы презрительно относятся к истории своей страны? Разве страны Запада презирают свою историю? Нет, они гордятся даже самыми трагичными её периодами.
5. В России в целом сложились рыночные отношения в экономике. Как могут рыночники объяснить то, что мы до сих пор не можем даже приблизиться к уровню ведущих экономик мира?

Жду конструктивных ответов.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/271829.html

Морализаторство

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 11:28 + в цитатник
Сысоевцы по причине своей патологической неспособности к дискуссии любят читать морали: мол, ах, ах, как можно говорить плохо об убитом. Им очень нравится фраза "о мёртвых или хорошо, или ничего". Сысоевцы, сколько бы вы это не повторяли, всякому нормальному человеку всё равно будет понятно, что смерть не оправдывает подлостей, совершённых при жизни. Тем более если речь о публичном человеке.
Кандидату в святые можно было глумиться над памятью погибших в ВОВ и гибелью командира "Витязей", а теперь, что, нельзя продемонстрировать всю мерзость его писанины? Ещё как можно.
Фанатикам и ненавистникам России не будет никакой пощады, живым или мёртвым, в рясе они или без.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/260673.html

Ересь Сысоева

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 12:45 + в цитатник
http://pr-daniil.livejournal.com/63616.html - здесь кандидат в мученики говорить, что богатство - это благо, и что богатый - это всегда трудолюбивый, а бедняк - всегда лентяй и пьяница. Как бы ни изворачивались сысоевцы, но это в корне противоречит христианскому вероучению.
С точки зрения Сысоева, Христос и апостолы - это бездельники и лентяи, а вот торговцы, которых Иисус изгонял из храма - это честные предприниматели. И выгоняя их, Христос поступал как большевик, потому что он завидовал чужому богатству. Точно так же и иудейские священники - он ведь, очевидно, были богаты, значит, они были хорошими людьми, а нищие первохристиане были сбродом и завистниками. Это необходимо вытекает из слов Сысоева.
Точно так же руководствуясь его логикой можно сказать, что репрессии большевиков против Церкви были для неё наказанием от Бога за грехи. То же можно сказать и об убийстве самого Сысоева.
Могут ли такие взгляды быть названы христианскими? Конечно, нет. Убитый и не был христианином, а был фанатиком и сектантом.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/259449.html

Пидарасы

Среда, 25 Ноября 2009 г. 18:45 + в цитатник
Есть такие люди - пидарасы. Это лица мужского пола, которые ебут лиц мужского же пола в рот, жопу и иными способами.
Как следует к ним относиться? В идеале никак. По-моему, нормальному человеку не должно быть интересно, кто с кем как ебётся. Нехер лезти в чужую постель.
Но в реальности всё иначе. Увы, пидарасы, вместо того, чтобы в тиши и под покровом ночи употреблять друг дружку по своему вкусу, стремятся посвятить в тонкости своих педерастических отношений весь крещёный мир. Хорошо ли это? Прав ли мужчина, публично заявляющий, что он ебёт другого мужчину в зад? Более того, что его ебут в зад? Или что он сосёт чужой пенис? Я считаю, что он глубоко неправ. Настолько глубоко, что он достоин всяческого осуждения, не только словом, но и делом.
Что же получается? Сначала пидарасы усиленно привлекают к себе внимание, вынося на публику свои постельные перипетии, а потом жалуются, что де общество к ним неблагосклонно.
Граждане пидарасы. Если вы хотите спокойной жить в обществе нормальных людей, не афишируйте свои сексуальные пристрастия. Ебитесь у себя дома, как угодно вашим педерастическим душам и простатам. И проблема общественного остракизма моментально решится. Но покуда вы, пидарасы, будете пытаться публично ебстись в очко или рассказывать о том, как вас ебут в очко, покоя вам не будет. И это правильно.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/258600.html

Сысоевцы

Вторник, 24 Ноября 2009 г. 18:33 + в цитатник
Термин "сысоевщина", к слову-то, не мной придуман. Оно и понятно, фамилия у поцыента удачная, а взгляды ей соответствующие.
Итак, сысоевцы понабежали и таки показали крещёному и не только миру свои скорбные, но светлые православные лики. Что же представляет собой типичный сысоевец?
1. Сысоевцу свойственен религиозный фанатизм и нетерпимость к иным взглядам, религиозным и или нет. Сысоевец не понимает значение иных сторон жизни, кроме культово-религиозной.
2. Сысоевец очень редко способен аргументировать свою позицию. Обычно он ограничивается выражением согласия со своим кумиром и неумелыми оскорблениями. Если же с ним всё же начинается содержательный спор, он неспособен долго придерживаться предмета разговора.
3. Сысоевец крайне невежественен и мыслит ветхими идеологическими штампами.
4. Сысоевец очень смешон, когда пытается сочетать пафос и обращения к Богу с руганью и матом. При этом ругаться сысоевец толком не умеет и часто использует мемы, созданные для травли самих сысоевцев и им подобных.
5. Сысоевец любит погадить в чужом журнале, а вот в своём моментально производит анальное огораживание.

Кто ещё не видел, иллюстрацыя здесь: http://ostap-ogloedov.livejournal.com/256917.html

Письмо

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 08:55 + в цитатник
Открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Святейший Патриарх, к вам обращаются православные верующие и те, кто не верует, но кто осознаёт роль православной церкви в истории России и мира.
19 ноября был смертельно ранен, а 20 ноября скончался, священник Даниил Сысоев. Это событие породило живую и бурную реакцию в обществе. Разумеется, убийцам не может быть найдено оправдания, и они должны ответить за содеянное по всей строгости российского закона.
Всякая человеческая жизнь бесценна, а смерть достойна скорби. Но это не должно помешать нам трезво взглянуть на дела и идеи о. Даниила как с точки зрения исторической правды, так и с точки зрения православного вероучения.

Священство означает прежде всего ответственность как перед верующими, так и перед теми, кто может ими стать. Может ли священник быть радикалом? Позволять себе презрение к иноверным? Раскалывать общество и оскорблять то, что свято для подавляющего большинства людей независимо от вероисповедания? Нет, иначе он лишь оттолкнёт людей от церкви.
Взгляды Сысоева были пронизаны радикализмом. Дабы не быть голословными, приведём цитаты из его сетевого дневника.
"Сегодня черный день календаря. Слуги Сатаны на 70 лет захватили Россию, и уничтожили в ней миллионы христиан.
Но самое страшное, что зараза коммунизма неуничтожима до Второго Пришествия Господа. Ведь корень этого зла в сатанинской зависти. Она часто называется чувством социальной справедливости". Праздник для миллионов людей, в том числе верующих, он считает сатанинским. Имеет ли право священнослужитель на такое презрение к огромной части собственного народа? Чувство социальной справедливости он называет "сатанинской завистью".
"Все "праведные люди" СССР, все эти фальшивые герои после смерти оказались в аду". Наши отцы и деды, десятки миллионов проливавших кровь за Отечество, поднимавших страну из руин, давших основу жизни нашим поколениям - они горят в аду?
"Если осмыслять честно историю. то нельзя говорить про три нарушенные присяги Власова. Их просто не было. Царю он не присягал, и Гитлеру тоже. С 3 Рейхом он заключил союз, как глава Российского правительства в изгнании". Может ли священнослужитель хоть в какой-то мере оправдывать пособников фашизма?
"Образование должно быть только церковным. Нехристианское образование заведомо разрушительно и должно быть разрушено". Ни больше, ни меньше. Образование должно быть разрушено.
"ВОВ [Великая Отечественная Война] - великая трагедия для тех людей, что жили на территории бывшей России. И одновременно это проявление наказывающей силы Бога. Бог свел вместе двух зверей (СССР и Германию), имевших один корень - сатанинскую идею социализма". Уравнивание Советского Союза и нацистской Германии есть преступная фальсификация истории.
"Я вообще убежден, что атеисты не имеют ни морального (тем более за отсутствием у них морали), ни какого иного права на распространение своих заблуждений". Это противоречит конституционному праву на свободу совести и слова.
И это далеко не всё. В частности, "божьей карой" Сысоев называл и трагедию на Саяно-Шушенской ГЭС. Совместима ли вообще с христианством такая трактовка? Ведь так "божьим наказанием" можно объявить что угодно, не исключая и гибель самого Сысоева.
Мы живём в обществе, где существует плюрализм мнений. Каждый имеет право на собственный взгляд на историю нашей страны и её будущее. И священники не исключение. Но такое право не означает права лгать и фальсифицировать историю, огульно очернять и оскорблять память павших.
Взгляды о. Даниила, как мы считаем пронизаны ненавистью к истории России и свершениям нашего народа, к нашей исторической памяти, к нашим трагедиям и победам. В нём говорила не любовь, но ненависть ко всем, кто не разделял его взгляды.
Мы знаем, что несколько общественных объединений выдвинули идею канонизации Сысоева. Может ли быть назван святым человек, презирающий российскую историю и память павших в Великой Отечественной Войне?
Никогда.
Мы призываем вас дать жёсткую оценку экстремистским высказываниям Даниила Сысоева и не допустить ошибок, которые бы ещё больше разделили народ и церковь.

Алексей, студент.

Письмо будет направлено в отдел внешних церковных связей Московского Патриархата.
Всех желающих прошу подписываться.
Предложения и дополнения приветствуются.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/256917.html

История

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 16:53 + в цитатник
http://ostap-ogloedov.livejournal.com/255882.html
Мысль здесь достаточно простая заключается: по себе историю не судят. История вашей семьи не есть история страны. И переносить личные обиды в сферу общественного значит иметь на глазах умственные шоры и не понимать историю.

Предки

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 10:56 + в цитатник
Заебали губошлёпы, всюду вставляющие "а вот моего деда посадили/раскулачили...". Идите на хуй. Ваша семья мерило всего? У меня никого из родни никаким боком репрессии не затронули, хотя все крестьяне, ни одного номенклатурщика и прочих. Дед, например, был кузнецом, неплохо по тем временам зарабатывал, коммунистов не выносил и ругал матом - и ничо ему за это не было. И чо, это показатель для всех остальных?
Долбоёбы, бля, зла не хватает.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/255882.html

Сысоев

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 09:26 + в цитатник
Был ли покойный нравственным человеком? Не знаю. Но судя по содержанию его бложыка, тупым фимозным обмудком он-таки да, был. Вот, например: "Сегодня черный день календаря. Слуги Сатаны на 70 лет захватили Россию, и уничтожили в ней миллионы христиан" - http://pr-daniil.livejournal.com/63616.html Там ещё много прелести: "Кулаки - это просто те кто любил и умел работать. А бедняки того времени - поголовно алкоголики и тунеядцы, одержимые завистью". И далее по тексту.
ЗЫ: Как мы все понимаем, "хорошо или ничего" - это не про публичных людей, угу.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/255241.html

Пак и Кот

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 19:32 + в цитатник
Славный был бой. К слову сказать, мне не показалось, что Пак был феноменально быстрее Кота. Вон и Гендлин-мл. это отметил. ОН просто делал больше.
Думаю, что Мэйвезер единственный в этом весе, кто сможет остановить филиппинца. Кроме, может, ещё старика Шейна. С другой стороны, Пак тоже единственный, кто способен испортить Майскому рекорд.

ЗЫ: Здорово, что я болею за хороший бокс, а не за российский футбол :)

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/255052.html

Перевод с хохляцкого

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 14:43 + в цитатник
"Нерыночные подходы при определении финансово-экономических параметров сотрудничества обусловили дефицит бюджета НАК "Нафтогаз Украины" в 2009 году свыше 4 млрд долл., в частности из-за недополучения от 2 до 3 млрд долл. за услуги по транзиту российского природного газа европейским потребителям" - Я не ел три дня, дайте денег, люди добрыя. Нищеброд, чо поделаешь.

"При сохранении контрактов неизменными уже весной следующего года украинская государственная компания не сможет обеспечивать подготовку к следующему отопительному сезону, а, следовательно, будут формироваться потенциальные угрозы надежности поставок газа в Украину и его транзита в другие государства Европы" - Если прижмёт, потырить газ мы не постесняемся ни на минуту. Ворьё, что с него взять.

!Президент Украины предлагает во избежание потенциальных проблем в газовом сотрудничестве в формате "Россия - Украина - ЕС"" - Один на один договариваться ссыкотно, лучше спрячемся-ка мы за спиной ЕС.

Это, как ви понимаете, к пейсьму Ющенко Медведеву. Эпистолярный жанр, ёго батьки мать.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/254881.html

Иран

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 12:41 + в цитатник
Здесь - http://s0tnik.livejournal.com/287949.html - интересное о последней движухе вокруг Ирана. Сообразуется с моими наблюдениями.
Есть мнение, что Иран таки-да, сливают. И, мыслится, выйдет нам это скверным боком. Ибо если персы справятся с внутренними проблемами, они имеют недурные шансы стать региональными лидерами.
Конечно, есть ещё силовой сценарий. Но я не думаю, что он осуществится в ближайшие 4-5 лет. Кто мог бы его осуществить? США увязли в Афганистане и только сумели вытянуть свой зад из Ирака. Нынешняя администрация пришла к власти в т.ч. под лозунгом вывода войск. Новой войны ей не простят.
У европейцев тонка кишка, это очевидно.
Израиль мог бы, но едва ли рискнёт. ЦАХАЛ - он крут, но Израиль-таки слишком мал, а окружение недоброжелательное. Разве только как авангард союзных с США сил - но см. выше.
Иран просто слишком крупная рыбина. Покрупней Ирака будет.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/254659.html

Га-га

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 12:18 + в цитатник
http://ostap-ogloedov.livejournal.com/251583.html?thread=1595583#t1595583
Экая смехотворная мурзилка.

Долбоёб

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 13:31 + в цитатник
http://community.livejournal.com/ru_politics/25780...ml?thread=366811403#t366811403
Бля, некоторым, похоже, ампутируют моск ещё в роддоме. В Риме, ёбта, "сенаторы справлялись", значит, и в России парламент должен. Логика, ебать ея в сраку.
Убейте его, пожалуйста.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/253966.html

Онотоле

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 13:22 + в цитатник
Недавно знакомый брал интервью у Вассермана. Я через него спросил, либерал ли Вассерман и много ли, по его мнению, в России настоящих либералов. Ответ, к сожалению, на диктофон записать не удалось, бо мы уже шли к метро, потому прямой речью пускать не буду. Ответ:
"Вассерман считает, что либералов, "настоящих", то есть в классическом понимании этого слова в России сейчас практически нет.
Вместе с тем, к либералам, он в некоторой степени относит и себя" - http://www.diary.ru/~Klyaks/p84028615.htm
QED.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/253765.html

Парламентаризм

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 10:49 + в цитатник
Я думаю, что парламентаризм в классическом виде себя изживает. Слишком усложнилась хозяйственная жизнь и политическая система. Парламент по своей сути должен охватывать всё, происходящее в государстве, но это практически невозможно.
Вероятно, существующие тенденции - специализация по комитетам, делегированное законодательство, уменьшение роли верхней палаты - будут набирать обороты, и в итоге полномочия парламента перестанут быть неохватными. Его ждёт судьба органа, контролирующего общие направления внутренней и внешней политики, но не решающего конкретные задачи.
Мне лично опосредованное представление советского типа кажется предпочтительнее прямого. Оно гарантирует постоянный контроль за деятельностью законодателя со стороны общества, а не только в день выбор раз в 4 или 5 лет. В самом деле, гораздо легче дать по шапке Василь Иванычу из родного села, чем депутату в Москве. А Василь Иваныч, имея должным образом прописанные полномочия. сможет спросить с депутата уровня субъекта. А тот, наконец, и с федерального депутата.
Без механизма контроля со стороны избирателей у парламентаризма в России нет будущего.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/253556.html

Запад и Восток

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 19:17 + в цитатник
Замечаю тенденцию налаживать отношения с Западом посредством ухудшения их с Востоком. С иранцами постоянные проволочки, на остальных фронтах тишина. Зато с Европой постоянные разговоры, с США перезагрузка.
Дурное это дело и опасное. Доторгуются: потеряют доверие одних и не приобретут симпатии других. Запад презирает слабость.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/253356.html

Религиозность

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 10:51 + в цитатник
Смешно слышать, что советское общество и государство были антирелигиозными. Религиозность отнюдь не равна массовому поклонению культу, более того, как видим, нередко и противоположна.
Советское общество, пожалуй, было последним религиозным в Европе. Отдающее приоритет духовному перед плотским, грядущему перед настоящим, оно исключило из своей религиозности лишь мистичность - ничуть не в ущерб.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/253156.html

Казнь

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 07:34 + в цитатник
Не то чтобы я не понимаю возбуждений по этому поводу. Но они мне не близки. Никогда не верил в волшебную таблетку.
Да, введение смертной казни стало бы поводом для перманентного бурления говн. Повлияло бы оно существенно на состояние преступности? Очень вряд ли, как по мне.
Я лично скорее склоняюсь к отмене смертной казни в мирное время. И, поцжалуйста, без возражения типа "а вот если вашу троюродную тётю...". Но, учитывая, что большинство населения за, а я либерал и демократ, и не имею совершенно категоричных аргументов против, то я на данный момент за введение смертной в России.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/252828.html

Апелляция

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 07:08 + в цитатник
"На сайте Кремля опубликованы поручения президента по реализации послания к Федеральному собранию. <...>
Апелляционные инстанции в судах общей юрисдикции должны быть созданы для гражданских дел – с 1 января 2012 года, для уголовных дел – с 1 января 2013 года".
Быть по сему, ибо давно пора.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/252311.html

Репрессии

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 16:30 + в цитатник
Хорошая иллюстрация квазилиберального лицемерия: сначала квазилиберал говорит о десятках миллионов репрессированных советской властью. Когда ему указывают на достоверные цифры, он тут же заявляет, что человеческая каждая жизнь бесценна, и число репрессированных имеет второстепенное значение. Эта подлая демагогия говорит лишь о том, что на самом деле квазилибералу плевать на жизни репрессированных. Миллион или тысяча - для не важно, для него это лишь безликие фигурки, аргумент в споре.
Российский квазилиберал - трупоед, стервятник, спекулирующий на чужих трагедиях и смертях.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/252104.html

Патриот

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 12:45 + в цитатник
Настоящий патриот тот, кто сумеет пройти между Сциллой и Харибдой. Сцилла - подмена любви к Родине любовью к личности, эпохе, идеологии. Харибда - обезличенная, безыдейная, пустословная любовь к лишенному содержания понятию "Родина".

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/251857.html

Горькая правда

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 11:49 + в цитатник
"В прошлом веке ценой неимоверных усилий аграрная, фактически неграмотная страна была превращена в одну из самых влиятельных по тем временам индустриальных держав, которая лидировала в создании ряда передовых технологий того времени: космических, ракетных, ядерных. Но в условиях закрытого общества, тоталитарного политического режима эти позиции невозможно было сохранить. Советский Союз, к сожалению, так и остался индустриально-сырьевым гигантом и не выдержал конкуренции с постиндустриальными обществами"
Д.А. Медведев.
Если отбросить идеологическую шелуху (а её и не много), то сказанное болезненно верно.
Советская власть, какой она была в 20-30-40-ые годы, спасла страну и народ от прозябания на задворках цивилизации или даже гибели. Жестоко, кроваво но единственно возможным образом и эффективно она осуществила модернизацию, индустриализировав страну, создав - не с нуля, разумеется - мощнейшую науку и передовую систему образования. Советская власть 70-80-ых эту задачу провалила. Эффективнейшая система выродилась за несколько десятилетий.
Возврат к прошлому невозможен и не нужен, это тривиальная вещь. Прав Кара-Мурза: не выходят из кризиса, пятясь назад.
Мы должны хранить добрую память о советской эпохе и пользоваться накопленным советским обществом опытом. Но слезливой предаваться ностальгии мы не имеем права.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/251583.html

Решения

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 20:21 + в цитатник
Техническими средствами не решить ни одну серьёзную проблему. Самый совершенный Уголовный кодекс не победит преступность, самая отточенная форма экзаменов - коррупцию в ВУЗах и т.д. Техника хороша в одной упряжке с комплексом мер. Сама по себе она едва ли способна даже смягчить проблему.
Говоря шире, ни один социальный вопрос не решается отдельно, про неизменном социальном порядке.

http://ostap-ogloedov.livejournal.com/251321.html

Иск

Среда, 11 Ноября 2009 г. 17:43 + в цитатник
Индивидуализация иска и принцип состязательности


Иск в гражданском процессе индивидуализируется предметом и основанием, о чём говорят, например, ст.39 и ст.134 Гражданского процессуального кодекса. Целью индивидуализации иска является недопущение повторного рассмотрения рассмотренного ранее дела. Однако законодатель не даёт нам легальной дефиниции предмета и основания иска, что порождает большое разнообразие взглядов на этот вопрос в науке гражданского процесса. Так как рассмотрение и анализ теорий элементов иска не входит в задачи данной работы, мы остановимся на наиболее общих и широко признанных положениях.
Итак, под предметом мы понимаем материально-правовое требование, обращённое к ответчику через суд, а под основанием – фактические обстоятельства, которыми истец это требование обосновывает. Что значит обосновать требование? Какова природа связи между предметом и основанием, как именно факт обосновывает требование? Очевидно, что связывают их нормы материального права. Нормы права, в свою очередь, определяют вид судебной защиты, а виды судебной защиты, постольку, поскольку речь идёт о праве гражданском, перечислены в ст.12 Гражданского кодекса. Если мы признаем основание как способ защиты права третьим элементом, индивидуализирующим иск, то тем самым мы превратим «просто» факты, обстоятельства действительности, являющиеся основанием иска, в факты юридические – те, с которыми закон связывает возникновение, прекращение или изменение правоотношения. Не означает ли это, что тем самым мы возложим на истца бремя квалификации, обяжем его знать закон под страхом негативных последствий в виде отказа в удовлетворении иска, хотя бы закон был на его стороне?
Безусловно, такое положение нарушало бы права граждан на судебную защиту, поэтому закон стоит на позициях фактической, а не юридической, индивидуализации иска: иск индивидуализируется фактами, а не юридическими фактами. Гражданский процессуальный кодекс не требует от истца указания в заявлении нормы права, а Арбитражный процессуальный хотя и требует, но эта норма не связывает суд, не является для него обязательной. Способ защиты права и правовая квалификация иска не индивидуализируют. Вменять знание закона гражданам нельзя. Определение нормы права, подлежащей применению, есть обязанность суда, это справедливо и разумно. Однако взглянем на это с точки зрения логики состязательного процесса. Очевидно, что состязательность невозможна без того, чтобы обеим сторонам был ясен предмет доказывания – совокупность фактических обстоятельств дела, которые нужно доказать. Но как мы узнаём, что именно нужно доказать? Из нормы материального права. Норма права определяет предмет доказывании, допустимость доказательств, срок исковой давности. Норма права, подлежащая применению, определяет движение процесса. Но если она не индивидуализирует иск, и суд по своему усмотрению избирает средство защиты права, то как может ответчик защищаться против иска? Так, если подан виндикационный иск, то и ответчик, разумеется, возражает против него. Но что, если суд усматривает в деле основания не к виндикации, но к признанию сделки недействительной и реституции? В таком случае ответчик фактически лишается возможности возражать против иска до вынесения судебного решения, потому что только из него будет ясно, какая норма подлежит применению. Разумеется, это ставит ответчика в вопиюще неравное в сравнении с истцом положение: он должен защищаться против всех возможных при изложенных фактических обстоятельствах видах исков, что означало бы переложение на него бремени доказывания с истца. Именно поэтому судебная практика вопреки закону рассматривает и разрешает иски строго по заявленным основаниям: какой иск заявлен, на тот и даётся ответ. Это делается исходя из принципов состязательности и равноправия сторон, но верна ли такая практика? Следует ли отказать в иске о виндикации денежных средствах на том основании, что виндицировать деньги нельзя, хотя право на получение этих денег у истца имеется и судом установлено? Представляется, что это было бы нарушением права на судебную защиту. Кроме того, как мы установили и как следует из буквы закона, правовая квалификация иска не индивидуализирует, стало быть, изменяя её, мы не изменяем ни один из элементов иска – а повторное предъявление иска о споре о том же предмете, по тем же основаниям и между теми же сторонами закон не допускает.
Таким образом, мы оказываемся перед объективным противоречием между такими фундаментальными принципами, как право на судебную защиту и состязательность и равноправие сторон. Вероятно, это противоречие не может быть разрешено в полной мере: юридическая безграмотность населения – это объективная реальность, и нельзя вменять её в гражданам в вину; в то же время ответчик, безусловно, имеет право знать, против какого иска он защищается. Однако смягчить проблему возможно. Для этого следует, пользуясь опытом западных правопорядков, ввести в правовую систему России иски с альтернативным основанием. Под альтернативным основанием иска понимается совокупность юридических фактов, с каждым из которых нормы права связывают возникновение, прекращение или изменение правоотношений. Это означает, что истец мог бы указать в исковом заявлении несколько альтернативных оснований иска – в зависимости от того, какие фактические обстоятельства будут установлены судом и какую правовую квалификацию они получат. Логическая конструкция такого иска могла бы выглядеть как «если – то». Это позволило бы, с одной стороны, соблюсти права истца на судебную защиту, защитив его от необоснованного отказа по формальным причинам, а с другой – гарантировать ответчику предсказуемость процесса, то есть возможность возражать против конкретного иска. Тем не менее, нельзя не признать, что такое предложение отнюдь не может являться панацеей, ибо оно всё же презюмирует знание закона истцом, но в то же время не мешает ему перечислить в иске все возможные основания, что не позволит ответчику защищаться.
Итак, во-первых, мы с очевидностью вывели из буквы действующего закона, что основание иска, понимаемое как правовая квалификация, как ссылка на норму права, элементом иска не является и иск не индивидуализируют. В арбитражном процессе такая ссылка является реквизитом искового заявления. В гражданском она вовсе не обязательна. Разумеется, она, таким образом, не связывает суд. Во вторых, мы выявили, что фактическая индивидуализация иска, которой придерживается законодатель, вступает в объективное противоречие с принципом состязательности и умаляет право истца защищаться против иска. Поэтому судебная практика зачастую рассматривает иск строго по заявленным основаниям, в рамках избранного истцом способа защиты. Это, в свою очередь, нарушает уже права истца на судебную защиту. В-третьих, мы предлагаем для снятия остроты данного противоречия ввести в гражданский и арбитражный процессы иски с альтернативным основанием.


Поиск сообщений в Остап_Оглоедов
Страницы: [3] 2 1 Календарь