CC: Girl power |
|
СС: March |
|
Oscar, 2014 |
|
Peaky Blinders | Острые козырьки (2013) |
PEAKY BLINDERS
-
На волне успеха американского сериала "Подпольная империя" всплыл мини-сериал про гангстеров того же времени, но уже в Старом Свете.
«Ты не ведешь переговоров, когда обороняешься»
Бирмингем, Англия. 1920 год. Страна собирает себя по частям после Первой мировой войны. Грязный, нищий город. Полиция покупается, на улице грязь и мерзость, царит разврат, хаос, тотальная безработица и бесконечные забастовки. Помимо этого, страна на пороге пролетарской революции. Вся эта мрачная депрессия того времени сразу бросается в глаза и передана очень дотошно, ярко на протяжении всего сериала. Естественно, в таких условиях процветают разные гангстерские группировки. И одна из них - это Острые козырьки. Свое странное название банда получила из-за фирменной приметы - вшивать лезвие в острие козырька. Это не самая крупная банда, она не контролирует страну и даже город. Это просто одна из многочисленных группировок, которая процветает и держит под контролем определенную часть Бирмингема. Есть и другие.
Теперь об этой уникальной семье. Она состоит из четырех братьев, одной сестры и тети. И эта семья, несмотря ни на что, стоит друг за друга горой. Нам показаны сложные взаимоотношения людей - бандитов, родственников и проходимцев. Здесь нет ничего глобального, что могло затронуть всю страну. Это не крутая итальянская мафия. Это просто гангстерская банда, которая решает дела силой. История начинается очень просто: к Острым козырькам "случайно" попадает огромная партия оружия, которая должна была дойти до Черчилля, но каким-то образом досталась банде. В городе появляется умнейший коп, чтобы навести порядок, поставить братьев Шелби на место и вернуть украденное. Но не тут то было. На первый взгляд может показаться, что глава семейства - старший брат Артур Шелби (Пол Андерсон), к нему обращаются, у него спрашивают. Просто потому что он старший. Но на деле настоящий гениальный лидер Острых козырьков - младший брат Томас (Киллиан Мерфи). Смело можно сказать, что сериал - театр одного актера. Любителям гангстерских фильмов, мрачной эпохи 20-х годов в Британии, да и просто поклонникам Мерфи - понравится.
Метки: 2013 киллиан мерфи пол андерсон сэм нил хелен маккрори аннабель уоллис джо коул |
The Killing | Убийство (2011) |
THE KILLING
Who killed Rosie Larsen?
Детективный жанр среди сериалов - один из самых излюбленных и популярных. Множество шоу - старых и новых - пестрят всевозможными головоломками. Их настолько много, что трудно найти что-то действительно беспрецедентное и оригинальное, ведь у большинства детективных сериалов есть общий знаменатель. А искушенному и подготовленному зрителю становится скучно, если ничего нового он не увидел. Но есть исключения.
«Надежда - это то же, что вера. А эта тварь убьет быстрее, чем виселица»
На первый взгляд, американский ремейк датского детективного сериала "Убийство" (Forbrydelsen) не попадает под категорию исключения. Но только на первый взгляд. Не зря название шоу слишком простенькое и даже тривиальное, но оно как нельзя лучше подчеркивает точность и смысл всего. Кроме того, в большинстве детективных сериалов каждая серия - новое дело, новое убийство. За 40-50 минут мы уже пережили горе, уловили запутанность расследования и поймали убийцу. В данном случае привлекает тщательная, даже дотошная детальность изложенного. Итак, одно убийство. Расследование будет показано с трех точек зрения: и то, как ведут дело два детектива; как горе переживает семья; и как в целом город воспринимает процесс расследования, которое с каждым днем становится все запутаннее и накладывает негативный отпечаток на жителей и политиканов. Один день расследования - одна серия. Это в первую очередь детектив. Очень часто я замечаю, как создатели шоу делают акцент на взаимоотношениях героев - они бесспорно есть и всегда будут, но не нужно уделять им слишком много внимания, убирая на второй план детективную линию. То есть герои чего-то там копаются, по найденному волоску и микроанализу определяют, где и с кем он/она вчера были, и попутно выясняют, с кем ты вчера переспал или что будешь есть на обед. А затем - хоп: убийца пойман. Нет уж, хочется более богатой пищи для размышления. Поэтому сериал "Убийство" и попадает под категорию исключения. Здесь за основу берется сильнейшая, высокоинтеллектуальная и тщательно продуманная линия расследования. Даже если кажется, что убийство рядовое. Но одна нить ведет к другой - и так, незаметно, у тебя уже паутина.
Но, конечно, было бы скучно все экранное время уделять детективу. Здесь все же 10% - не больше, не меньше - предоставлено героям. Так, кусочками характеры персонажей вплетаются в общую нить повествования, придавая шарм сериалу. Это два детектива-напарника Сара Линден и Стивен Холдер. Линден - умный и объективный коп, очень добрая женщина, обладающая сильнейшей интуицией и умом. Ее напарник Холдер - самый яркий персонаж сериала, который привык сосредоточенно следить за ходом сюжета. Он позволяет себе иногда улыбнуться или даже засмеяться. Харизматичный, с чудесным чувством юмора, но взрывной характер мешает ему подняться по карьерной лестнице, несмотря на большие способности. Его яркая черта - жаргон. И отношения героев: заботливые и напарнические. В итоге мы получаем умный и детально проработанный детективный сериал, финал которого может неслабо нокаутировать. Любителям таких ощущений, людям, остро нуждающимся в интеллектуальной пище - рекомендовано к просмотру.
Метки: 2011 мирей инос юэль киннаман питер сарсгаард элиас котеас грегг генри билл кэмпбелл мишель форбс |
Shameless | Бесстыдники (2011) |
SHAMELESS
The Gallaghers: Absolutely, Wildly, Unapologetically...
Однажды, не так давно, мой друг сказал, что за сериалами будущее. Уже сейчас многие предпочитают хорошее шоу новинкам кино, полнометражным художественным фильмам. Зрительская аудитория у них куда больше - не удивительно, ведь HBO, Starz, ABC и многие другие создают все более и более качественный продукт. "Бесстыдники" - безумно смешная, грязная, угарная, жизненная и поучительная семейная комедия с рейтингом R от канала ShowTime. Этот сериал от создателей Пола Эббота и Джона Уэллса является идеальным олицетворением мира, который нас окружает, настоящей жизни.
«Единственное, чему нас способны научить, так это как жить с досадным разочарованием»
Стартовая заставка сериала, где все происходит в уборной, прямо говорит о том, что это туалетная трагикомедия, рассчитывать на что-то другое просто глупо. Но несмотря на большое количество постельных сцен, шоу не превращается в порнографию. Не случайно, ведь сексуальная жизнь героев этой истории постоянно становится источником удивительно смешных моментов. Каждый новый эпизод, опираясь на толстый слой похабщины, нецензурной лексики, сортирного юмора и явной агитации лжи со всеми вытекающими последствиями, способен многому научить. Герои так не похожи друг на друга, но они семья. Они выживают, работают где придется и отказываются от многого. Все они - одна большая, дружная, самобытная и чертовски развязная семья без каких-либо комплексов, но с уникальной способностью любить тех, кто рядом.
Главный герой, отец семейства Фрэнк Галахер - один из самых пропащих героев в истории кино. Глобальный лентяй, законченный циник, хронический алкоголик, которому постоянно везет в силу непоколебимого упорства. Он всегда ставит свои интересы выше других, стабильно доказывая отсутствие логики в своих действиях. Едкая и горькая смесь самых эгоистичных выходок Питера Гриффина и откровенного цинизма Бендера из "Футурамы". Все это залито литрами алкоголя, наркотиками и подано в самом холодном виде. А Эмми Россам появилась в роли едва ли не идеальной девушки - безумно привлекательной, ответственной, хозяйственной, умной, экономной, красотки с отличным чувством юмора. Джереми Аллен Уайт, Камерон Монахэн, Эмма Кинни и Итан Каткоски тоже по-своему хороши. В «Бесстыдниках» есть все: и драматичность, и юмор, и чудесные, яркие, запоминающиеся герои, и неожиданные повороты сюжета. И если вам хочется чего-то приземленного и жизнеутверждающего, про обычных людей - садитесь и смотрите.
Метки: 2011 Уильям Х. Мэйси Эмми Россам Джастин Чэтвин Джереми Аллен Уайт Камерон Монахэн Эмма Кинни Джоан Кьюсак |
BAFTA, 2014 |
|
Hogfather | Санта-Хрякус: Страшдественская сказка (2006) |
HOGFATHER
-
Смерть придет. Но на этот раз не для того, чтобы отправить вас в другой, лучший мир. Нет. Он достанет из своего красного мешка подарок. Может быть, это будет солдатик или леденец. Только в бесконечную страшдественскую ночь он будет дарить чудеса. "Ты правда Санта Хрякус", - думают маленькие индивидуумы, подглядывая в щелочку. Они с подозрением смотрят на бороду, которая так плохо держится на голом черепе, и на красный костюм, который висит, как на вешалке. "А где же твои мои верные кабаны-скакуны Клыкач, Долбила, Рывун и Мордан?". Вот ведь настойчивые маленькие личности...
«Во вселенной, которая полна чудес, люди придумали такую вещь как скука»
Говорить про экранизации историй Терри Пратчетта так же трудно, как и о самих книгах, почти невозможно - это все равно дело неблагодарное. И не потому, что истории этого автора одинаковые, вовсе нет. Просто все, что остается в голове - исключительно белый шум, повизгивающий, похожий на тихое "о, еще, пожалуйста". Перед нами не просто образчик британского юмора и менталитета, здесь еще и какая-то потрясающая человечность и волшебность. Именно волшебность, а не заурядное волшебство. К слову, магии и в фильме, и в книгах не так уж много, но чудеса появляются настолько вовремя, с настолько верной интонацией, что тебя просто разрывает на части. Это и есть волшебство. "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка" - это совершенно неповторимый фильм, коктейль, где ловко собраны самые интересные идеи писателя. Идея сверхматериальности - чего-то более реального, чем реальность, предположение, что с каждым обязательно случится то, во что он верит. Идея веры как таковой и ее понимание - абсолютно абсурдное и удивительно точное. И герои, конечно, потрясающие. Они все очень очень яркие и живые. И Смерть (если кто еще не в курсе, он разговаривает ВОТ ТАКИМ голосом), и его внучка Сьюзан (Мишель Докери, "Аббатство Даунтон"), и слуга Альберт, и наемный убийца Тчай-Тчай... А еще волшебники - бестолковые, трусливые, местами непроходимо темные, упертые. Если уж если они начинают мыслить, то берегитесь! Множество мелких преступников, нищие, стражники и... материализующиеся идеи. А еще Санта-Хрякус — не просто веселый старик: у этой антропоморфической сущности своя история, и немалое место в ней отводится крови, снегу и солнцу. Стоит нам только подумать о том, что, наверное, существует гномик, который ворует носки, потому что, черт возьми, куда же они иначе...
Надеюсь, вы читали Пратчетта, маленькие индивидуумы, и вели себя хорошо в этом году. Если нет - посмотрите хотя бы фильм "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка". Как водится, все грустят и смысла в справедливости никто не видит. Никто, кроме детей - на что и надеется Санта-Хрякус, запрыгивая в сани каждый год. Счастливого Страшдества! Всем. Везде. Ах да, чуть не забыл... Хо. Хо. Хо.
Метки: 2006 Вадим Жан Мишель Докери Марк Уоррен Иэн Ричардсон |
American Hustle | Афера по-американски (2013) |
AMERICAN HUSTLE
Everyone hustles to survive.
Воистину звездный состав фильма, 10 номинаций на Оскар, 3 Золотых глобуса - ярчайшая приманка для зрителя! Зачастую "вкусные" киноленты оказываются фикцией, а под красивой оберткой нас ждет горькая начинка. Но вдвойне приятно, когда ты срываешь джекпот! То есть перед тобой действительно красивая вещь.
«Люди верят в то, во что хотят верить»
В основе сюжета - реальная история, известная как "Дело Абскама". Так, одному сенатору и шести конгрессменам были предъявлены обвинения в коррупции. Впрочем, режиссер Дэвид О. Расселл предупреждает в самом начале: "Что-то из того, что вы увидите, происходило на самом деле". Значит, где-то история вымышленна, где-то - правдива. Это фильм о мошенниках, которые были вынуждены помогать ФБР в деле о коррупции в привилегированных кругах. Тут и начинается настоящая трагикомичная карусель. Действительно невероятно сложная, тонкая и захватывающая американская афера! Главные герои Ирвинг и Эдит хоть и мошенники, но очаровательные влюбленные мошенники - что-то вроде Бонни и Клайда, которым скорее сочувствуешь, нежели осуждаешь. Амбициозный коп Риччи, стремившийся выслужиться, вынуждает парочку идти на сделку (либо помогайте ФБР, либо тюрьма). И эксцентричная и немного странная жена Ирвинга - Розалин, абсолютно не причастная к афере, но исполнившая запоминающуюся роль благодаря своему непринужденному вмешательству и любопытству. По структуре фильм кажется сложным, герои зажаты между двух огней настолько, что импровизировать приходиться на ходу! Но ладно: афера - это лишь одна сторона фильма! Погружение героев в это приключение меняет отношения между ними - получается какой-то любовный четырехугольник, сотканный из противоречий и ревности. Если не учитывать несколько серьезных драматичных сцен, фильм кажется великолепно искрящимся фарсом! Обман на обмане, импровизация на ходу.
Не будет лишним отметить, что здесь поднимается тема американской коррупции и борьбы с ней. Да, действие картины, основанной на реальных событиях, происходит в 70-х, но коррупционеры никуда не исчезли, и в Штатах регулярно ловят за руку политиков, которые недостаточно ловко заметают следы. Я позволю себе уделить внимание актерской игре, потому что такой звездный состав не может не отпечататься в сознании. Лично меня безумно восхитила Дженнифер Лоуренс. Кто-то скажет, что столь юной начинающей актрисе, прокладывающей себе дорогу в Голливуд, незаслуженно вручают всевозможные награды. Друзья, осмелюсь не согласиться! В фильме "Афера по-американски" у нее второстепенная роль, но она затмевает Эми Адамс. Персонаж крайне неординарный, лично для меня -безумно привлекательный и несчастный, но при всем этом такой смешной. И как актриса Дженнифер с каждым разом сильно растет. Мужчины в лице Кристиана Бейла и Брэдли Купера безусловно тоже ярко отметились. Особенно Брэдли Купер. Резюмируя сказанное, выходит следующее: фильм получился крайне интересным благодаря очень сложной афере - так и гадаешь, как же этот клубок в конце концов распутается.
Метки: брэдли купер дженнифер лоуренс эми адамс роберт де ниро джереми реннер дэвид о.рассел 2013 Кристиан Бэйл |
Dark Harbor | Темная гавань (1998) |
DARK HARBOR
Reality is never what it seems.
Алан Рикман - выдающийся актер, чей неоспоримый талант и привлекательность не перестают восхищать даже со временем. Я как давний поклонник Рикмана очень близко знаком с его фильмографией, но все никак не решался написать о «Темной гавани». О фильме, который, пожалуй, значит для меня немного больше, чем все остальные. И неудивительно - сложно писать о том, что тебя действительно задевает. Начну с того, что рекомендовать это кино широкой публике я бы не стал. Фильм неоднозначный и даже гнетущий. Многие давно окрестили его невзрачным детективом, который можно стерпеть исключительно ради минутного твиста в финале. Но некоторые, как и я, находят в "Темной гавани" что-то особенное, некое обаяние. Фильм непростой. И это не всем зрителям пришлось по вкусу (а кого-то и травмировало). Многие признались, что предпочли бы другой, тривиальный финал.
«Нужно время, чтобы прожить вместе, преодолеть трудности, падения и взлеты. Суметь взглянуть в преданные глаза и сказать: «Мы прошли все это вместе, мы нашли друг друга в толпе». Только так. Это и есть любовь. Совершенно необъяснимо, непонятно, осознается только со временем... Может, и к лучшему»
Иногда, но все чаще, мы используем термин «атмосферное кино». Возможно, для фильма «Темная гавань» это слишком сильное определение. И все же - перед нами небольшой остров, немного пришедший в упадок, но все еще роскошный коттедж, лиственные леса, озеро и маленькая яхта, которая то и дело выныривает из тумана. Некоторые зрители говорят, что действие фильма происходит в США, но я почему-то неизменно вижу Британию. Важно, что такой маленький, даже ничтожный бюджет не помешал режиссеру Адаму Ховарду представить такой необыкновенный фильм. Неторопливый сюжет только нагнетает напряжение, здесь на руку все - и дождь, и холод, и изоляция. А героев всего трое, но оторваться от них даже на секунду просто невозможно - все это несомненно говорит о величайшем актерском мастерстве. В первую очередь это касается Алана Рикмана, о персонаже которого все же не могу сказать ничего определенного. Его герой не выглядит желанным в глазах женской аудитории, но для меня это не так. Он притягивает так сильно, как никто и никогда. Для многих финал был неприятно шокирующим, но банальным или хотя бы узнаваемым его назвать никак нельзя. Некоторые мелочи в поведении героев вызвали любопытство и недоумение - например, эпизод с одеялом или упоминание об отце героини. Но сердце в нехорошем предчувствии сжалось именно при появлении тетрадки с записками. Это был неприятный поворот для того, кто так отчаянно болел за Рикмана и с подозрением смотрел на Ридуса. Что касается героини Полли Уокер, в ней я увидел какую-то особую стойкость и мужество, немного усталости и разочарования.
История начинается на дороге. Состоятельная супружеская пара направляется в загородную резиденцию, но встречает по пути нищего и раненного человека, который просит не вызывать полицию. По всем законам штампов и клише, супруги должны были подобрать его. Но нет, они благополучно расстаются с этим оборванцем, чтобы спустя какое-то время при странных обстоятельствах встретиться снова. Уставшая от невнимания мужа, Алексис испытывает странное смущение под пристальным и дерзким взглядом незнакомца, но через некоторое время интимные беседы обретают особую запретную сладость. Все ведет к тому, что долгие и пронзительные взгляды перерастут в нечто большее. Тут и начинается самое интересное. Алексис любит мужа, хоть и целует его грудь и живот поверх футболки, что равносильно бинтованию ноги поверх штанины. Но будет ли она виновна в измене?
Метки: 1998 Адам Ховард Алан Рикман Полли Уокер Норман Ридус |
The Physician | Лекарь: ученик Авиценны (2013) |
THE PHYSICIAN
-
Необязательно брать определенный исторический, именно реальный момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории может получиться удивительное и красочное кино. Так и экранизация современного писателя Ноя Гордона о судьбе одаренного юноши в темном Средневековье.
Британия, начало ХI века. Бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром - даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с брадобреем ограничивает все пути, не позволяет хоть как-то выбиться. Ведь в то время в чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке наука ушла далеко вперед. В фильме "Лекарь: ученик Авиценны" все снято детально и тщательно: детство и отрочество главного героя, его путешествие на Восток. Роб вырос и узнал о великом лекаре, которого зовут Авиценна. Но чтобы добраться до Исфахата из Лондона, нужен год. Кроме того, у христианина шанс выжить в мусульманской среде практически равняется нулю. Меня очень сильно восхитил Роб - своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И все то, на что он готов пойти, чтобы оказаться так далеко.
«Прости меня, Господи, за то, что я мысленно откажусь от своей веры, чтобы изучать твое творение»
Фильм великолепен? Несомненно. Все дело в том, как его преподнесли. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Здесь мир не приукрашивается, как бывает американским кино, здесь все представлено очень подробно, даже мерзко. Это когда мы говорим о Британии. И Восток. Его намного больше. И богатый дворец шаха, и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано... Давно не видела такого изумительно воплощения исторической эпохи. И даже разговоры героев, где отражается мышление и уровень развития. Например, когда шах говорит: «Я слышал кое-что об Англии… Страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…» Но самое существенное — знания о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о науке. Я бы даже сказала, он о медицине в ХI веке. И о вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел - грех. Еще это кино о том, как войны всегда губили развитие науки и искусства. Вот что ярко чувствуется. Очень хороший, красочный, богатый и познавательный фильм.
Метки: том пэйн стеллан скарсгард бен кингсли эмма ригби 2013 Филипп Штельцль Оливье Мартинес |