-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423





сообщество, посвященное классической и современной живописи и графике

наши друзья про_искусство

Янтарная комната, уникальная и неповторимая

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 12:34 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора 1da116dd_1 (340x260, 31Kb)Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — архитектор прусского королевского двора.

В процессе перестройки королевского дворца в Берлине для Фридриха I у А. Шлютера возникает идея использовать в отделке одной из дворцовых комнат янтарь — материал, ранее не применявшийся в оформлении интерьеров.
room04 (500x375, 108Kb)
Осуществлению замысла помогло то, что в дворцовых кладовых хранилась большая коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в XVII веке немецкими мастерами.

По новому замыслу короля янтарный кабинет решено устроить в замке Шарлоттенбург, куда перевозятся уже готовые янтарные детали. В 1707 году договор на продолжение работ заключается с двумя приглашенными из Данцига мастерами — Г. Турау и Э. Шахтом. Этот этап создания янтарной комнаты длится около пяти лет.
room01 (500x389, 102Kb)
После смерти Фридриха I работы по изготовлению кабинета прекращаются. Новому прусскому королю Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным: все янтарные архитектурные детали были отвезены в Берлинский Цейхгауз и преданы забвению. Слухи о необычном кабинете доходят до России. Императору Петру I захотелось получить янтарный кабинет для своей Кунсткамеры.
Читать далее...
Рубрики:  Архитектура
Дюрер

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 9 пользователям

Горгульи, силы хаоса...

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 10:40 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора  (340x255, 18Kb)
Впервые о горгульях я узнала из романа Виктора Гюго - горбун Квазимодо часами слушал, как в ливень быстрые потоки воды клокотали в горлах этих лепных чудищ... Образ так запомнился, до сих пор поражает ореол загадочности, каким окружены для меня были в детстве эти крылатые создания...

Горгульи известны как чудовища, украшающие средневековые храмы. Символизировали силы демонического и населенного драконами подземного мира. Считалось, что они укрощены высшей духовностью, средоточием которой является храм. Об этом свидетельствует их расположение в иерархии орнаменталистики: они всегда подчинены ангельским, небесным образам и не занимают центрального положения.

Горгулья - образ сил хаоса, располагающегося на периферии мира, воплощение демонического начала, подчиненного высшей божественной воле. Горгулья, в греч. религии и мифологии - воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие, она бесследно исчезает.
Горгульями называются также низшие демонические крылатые божества, посредники между богом и людьми. В христианских представлениях горгульи связаны исключительно со злой силой. В мифологиях других народов горгульями называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов.
Являются неотъемлемой частью представления об упорядоченном мироздании как преодолевшем стадию хаоса; поставлены на службу ангелам либо другим божественным персонажам.

Само слово «горгулья» происходит от старофранцузского gargouille — глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла.
Первые горгульи еще XII — XV в. устанавливались около водостоков, в качестве направляющей для воды. Совмещалось полезное, красивое и тайное. В XVIII — XIX веках большинство горгулий уже заменили свинцовыми водосточными трубами.
Утратив полезную функцию, горгульи превратились просто в элемент декора зданий. Самые известные горугльи, насколько помню, восседают на крышах собора Св. Витта в Праге и, конечно же, на Нотр-дамском соборе в Париже...
 (500x374, 68Kb)
 (700x525, 407Kb)
тут еще чудища:)
Рубрики:  Архитектура

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Символика деревьев в искусстве

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 10:45 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора 006c87za (504x379, 96Kb)
ДЕРЕВО
Высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными или магическими. Почтительное отношение к волшебной силе деревьев основано на примитивных верованиях, что в них живут боги и духи. Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре в образах человека-дерева или зеленого человечка. В волшебных сказках деревья могут как защищать и исполнять желания, так и чинить препятствия и быть пугающими и даже демоническими созданиями.
По мере развития мифологии идея о могучем дереве, которое образует центральную ось потока божественной энергии, связывающего сверхъестественный и естественный миры, превратилась в символический образ Древа Жизни или Космического Древа. Корни его погружены в воды загробного мира, и, проходя через землю, оно достигает небес. Этот символ встречается практически у всех народов. Древо Жизни часто становилось метафорой для сотворения мира.
Во многих традициях оно растет на священной горе или в раю. Источник духовной энергии может вытекать из-под его корней. Змея, обвившая его ствол, представляет движущуюся по спирали энергию, идущую из земли, или служит символом разрушения. Гнезда птиц в кроне дерева - эмблемы душ и небесных посланников. С помощью Древа Жизни человечество поднимается от низшего уровня развития к духовному просветлению, спасению или освобождению из круга бытия.
Средневековые изображения Христа, распятого на дереве, а не на кресте, имеют отношение именно к этому, более древнему, чем христианский, символизму. Второзаконие говорит, что судьба проклятого человека - быть повешенным на дереве. Таким образом, распятие на дереве усиливает символизм спасения через распятие Христа, принявшего на себя все грехи мира. Этот образ объединяет Древо Познания (грехопадения) с Древом Жизни.
По самой своей форме дерево - символ развития, его ветви, представляющие разнообразие, отходят от ствола, что является символом единства. В индийской иконографии дерево, проросшее из космического яйца, представляет Брахму, создающего материальный мир. Напротив, перевернутое Космическое Древо, чьи корни питаются духовной энергией неба и распространяют ее во внешний мир и вниз, - любимый образ в каббалистике и других формах мистицизма и магии. Перевернутое дерево также часто используется в генеалогических схемах.
Во многих традициях на Древе Жизни изображают звезды, огни, глобусы или плоды, символизирующие планеты или циклы солнца и луны. Обычен и лунный символизм деревьев - луна притягивает воду подобно тому, как соки поднимаются вверх по дереву. Плод Древа Жизни может также символизировать бессмертие. В Китае, например, это персик. Многие другие плодоносящие деревья представлены как Древо Жизни - сикамора в Египте; миндаль - в Иране; маслина, пальма или гранат - в других регионах Средней Азии и в семитской традиции. Этот космический символизм, видимо, происходит из более примитивных культов, в которых деревья были воплощениями плодородной Матери-Земли. По этой причине, несмотря на свою фаллическую вертикальность, деревья несут женский символизм. Так, в египетской иконографии священную фигу отождествляли с богиней Хатор, которую изображали в виде дерева, дающего еду и воду.

Обряды заклинания плодородия Матери-Земли обычно были связаны с лиственными деревьями, опадающими осенью, их голые ветки зимой и расцвет весной - подходящий символ сезонных циклов смерти и возрождения. Исключение составляло поклонение Аттису в Малой Азии и позднее в греко-римском мире. Деревом-эмблемой Аттиса была сосна, основной символ бессмертия. Смерть Аттиса (от кастрации) и возрождение праздновали, обрывая иголки у сосны и обматывая ее шерстью. Вероятно, отсюда происходит традиция украшения майского дерева - обряда заклинания изобилия. Дуализм в символике дерева обычно представлен сдвоенными деревьями или деревом с расщепленным стволом. В легенде о Тристане и Изольде из их могилы выросли переплетенные деревья. На Ближнем Востоке преобладает дуалистический символизм дерева - Древо Жизни растет рядом с Древом Смерти. Это библейское Древо Познания добра и зла, чей запретный плод, отведанный Евой в саду Эдема, принес человечеству проклятие смертности.
АКАЦИЯ
Символ бессмертия, особенно в иудейской и христианской традициях. Акации использовались при сооружении рак и дарохранительниц в храмах. Некоторые полагают, что именно из акации был сплетен колючий венец Иисуса Христа. Красные и белые цветы акации символизируют двуединство жизни и смерти. Суковатая палка из акации применялась масонами в церемониях посвящения и в качестве траурного атрибута.
БАНЬЯН
Священное дерево Индии; возможно, именно баньян стал исходной моделью для "перевернутого" Космического Дерева индусов и буддистов. Через обнаженные "воздушные корни" баньяна, по их представлению, собирается и концентрируется трансцендентный дух вселенной. Иногда среди многочисленных "воздушных корней" устраиваются храмы.
БЕРЕЗА
Исцеляющее, защищающее дерево на севере Европы и у азиатских народов, священное дерево германских богов Тора и Фрейи, а на востоке основной элемент шаманских обрядов, в которых она выполняет роль Космич.Дерева, соединяющего земной и духовный уровни мироздания. Из березы изготавливали центральный шест круглых азиатских шатров (юрт), что сделало ее священным деревом в ритуалах инициации, символом духовного восхождения человека по жизни, а также космической энергии.
В России береза символизирует весну и девичество, является эмблемой молодых женщин; ее высаживают около домов, чтобы призывать добрых духов. Приписываемая березе способность изгонять злых духов, вероятно, стала причиной того, что ведьм секли березовыми розгами во время ритуалов изгнания беса. Береза является официальным национальным деревом Эстонии.
БОЯРЫШНИК
В Европе с античных времен дерево и его цветы наделяли магическими свойствами и связывали с именем бога брака Гименея. Цветы использовали для свадебных венков, древесину для свадебных факелов.
Ассоциация между его весенним цветением и девственностью привела к народному поверью, что он защищает целомудрие. Для других слабый рыбный запах его цветов предвещал смерть, если внести их в дом.
БУЗИНА (САМБУК)
В Северной Европе, особенно в Дании, считалась магическим деревом. Там полагали, что изготавливать мебель из его древесины - дурной знак.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Символика животного мира в искусстве

Пятница, 23 Октября 2009 г. 18:15 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора images (127x95, 2Kb)
АНТИЛОПА
Грация, скорость, острота зрения, духовный идеал и средство передвижения для богов как в африканской, так и в индийской традициях. Для бушменов в Южной Африке антилопа - воплощение высшего существа - создателя мира Кагна, а в Мали - центральный герой религ. культа, одаривший людей навыками земледелия. Согласно исламским представлениям, ее красивые глаза символизируют созерцательную жизнь.
БАРАН
Солнечная энергия, пылкая страсть, мужество, импульсивность, упрямство - символ огня, стихии как созидательной, так и пожирающей и требующей жертв. В Др.Египте спиралевидные рога считались эмблемой прибывающей силы бога солнца Амона-Ра, на которого была перенесена символика бога-создателя мира Хнума, изображаемого с головой барана.
Как 1-й знак Зодиака - Овен, баран символизирует циклическое плодородие природы и солнечное тепло во время мартовского равноденствия. Овен - астрологический знак холерического темперамента и огненной планеты Марс.
В качестве огненной и солнечной эмблемы баран также считался важным жертвенным животным.
В христианской иконографии Христа иногда изображают в виде жертвенного агнца. Более распространенное изображение Христа с ягненком на руках символизирует защиту.
Как защитник стада, баран был атрибутом древнегреческого бога Гермеса (в римской мифологии Меркурия). После чудесного барана, принадлежавшего Гермесу и принесенного в жертву Зевсу, осталось золотое руно. У иудеев священный бараний рог шофар (shofar) - эмблема защиты.
БАРСУК
В Японии - ловкий хитрец со злобным характером, герой множества сказок, часто изображается в них как эгоист, заботящийся лишь о своем брюхе. Привычка барсука жить обособленно и скрытно закрепила за ним образ коварного проныры и в европейском фольклоре.
БЕЛКА
В Японии - символ изобилия. В Европе белка - символ разрушительных, жадных животных.
БОБР
Символ мастеровитости и трудолюбия, а в христианской традиции - аскетизма.
БУЙВОЛ (БИЗОН)
Символ устрашающей, но мирной силы в Индии, Азии, Северной Америке. Бизон (в Сев.Америке) символизирует для равнинных индейцев силу смерча, процветание и мужскую плодовитость.
Высокий статус буйвола в Индии и Юго-Восточной Азии сделал его здесь священным животным. Яма, индуистский и буддийский бог смерти, Лао-цзы, один из восьми Бессмертных, восседает верхом на буйволе; сердце буйвола - символ смерти в Тибете.
В Китае спокойная мощь домашнего буйвола ассоциировалась с созерцательной жизнью: согласно легенде, мудрец Лао-цзы покинул Китай верхом на буйволе.
БЫК
Мощь, власть, мужская плодовитость - многозначный символ божественности, царственности, стихийных сил природы, изменявший свое значение в различные эпохи в различных культурах. В обрядах и иконографии бык представлял как луну, так и солнце, как землю, так и небо, как дождь, так и засуху, силу, оберегавшую женщин, и мужскую потенцию, матриархат и патриархат, смерть и возрождение. Именно как символ смерти и возрождения он являлся центральной фигурой в культе Митры, дозороастрийской иранской религии, распространенной в значительной части Римской империи, раннего "конкурента" христианства.
В Индии главный святой секты аскетов Джайна предстает в образе золотого быка. Рога быка - знак неполной луны, его огромное тело - опора мира в исламской и ведичес-кой традициях; его обильное семя подпитывается луной в иранской мифологии; его мычание, топанье ногами и трясение рогами повсеместно связывали с громом и землетрясением, особенно на Крите, родине ужасного человекобыка Минотавра.
Сексуальный символизм быка очень силен в греческой мифологии, что подтверждается оргийными обрядами с участием быков в честь Диониса, и тем, что Зевс предстал перед красавицей Европой в" образе смирного белого быка, чтобы похитить ее.
далее здесь

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

С. Дали. История одной картины. "Предчувствие гражданской войны"...

Четверг, 22 Октября 2009 г. 10:33 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора  (472x480, 54Kb)
Одна из самых известных картин Сальвадора...

"Предчувствие гражданской войны"...

Возвращению Дали в Испанию после лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году помешала гражданская война, начавшаяся с восстания генерала Франко и верных ему войск против народного правительства. Правительство было вынуждено бежать в Валенсию, а затем, когда городу стала угрожать опасность, - в Барселону, каталонскую родину Дали.

Страх Дали за судьбу своей страны и ее народа отразился в его картинах, написанных во время войны. Среди них - трагическая и ужасающая "Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" (1936).
Чувства, выраженные Дали в этой картине, сравнимы с ошеломляющей "Герникой" Пикассо.

Два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций.
Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое — из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены мини-изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше трагический накал нечеловеческих страстей.

Публику в самом деле больше ужаснул реализм Дали, чем символические абстракции картины Пикассо. Кроме того, Дали удалось найти сильный образ, выражающий ужасы войны, символизируемые простыми вареными бобами, - едой бедных. К тому же позади скрюченной руки на переднем плане мы видим маленькую согнутую фигуру - фигуру простого человека, изображенного художником и в "Химике Ампурдана в поисках абсолютно ничего" как символ нигилизма современной жизни.

Картина «Предчувствие гражданской войны» небольшая, но она обладает подлинной монументальной выразительностью, которая рождается из эмоционального контраста, из масштабною противопоставления безгранично живой природы и сокрушающей тяжеловесности ирреальных фигур-мутантов. Это произведение открывает антивоенную тему в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему. Сам художник говорил, что «это не просто монстры — призраки испанской гражданский войны, а войны как таковой вообще».
Рубрики:  Дали

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Символика птиц в искусстве

Четверг, 22 Октября 2009 г. 10:28 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора animal11 (450x338, 76Kb)
ПТИЦА
Воплощение как человеческого, так и космического духа - символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и предполагаемой способностью достичь небес. В Египте душа каждого человека изображалась в виде ястреба с человеческой головой, покидающего тело после смерти. Представление о птицах как о человеческих душах распространено по всему миру так же широко, как и мнение, что они - воплощенные божества предсказаний, бессмертия и радости, эта идея превосходно и точно выражена в пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1908). В Меланезии считалось, что птицы переносят послания между землей и небесами.
В некоторых культурах птицы считаются предвестниками болезней - обычно это вороны или грифы. Однако более распространено мнение, что птицы - благоприятный знак, например, в индуизме они символизируют любовь богов, пославших эликсир бессмертия ("soma") человечеству. В эпосе "Упанишады" птицы сидят на Космическом Древе, одна ест, другая ее сторожит: они символизируют индивидуальную и вселенскую души.
Во многих мифах птицы играют важную роль в создании мира или управляют природными силами, как, например, буревестник у индейцев Северной Америки или птица-молния в Южной Африке. Птица-змея Кецалькоатль в центральноамериканской мифологии сочетает в себе небесную и земную власть, часто разделенную в других мифах, где борьба птиц со змеями изображает фундаментальный конфликт между светом и тьмой, духом и плотью. Первобытные и древнеегипетские живописцы, изображая человека с головой птицы, символизировали этим духовную сторону человеческой природы и надежду на бессмертие.
Другая группа символов основана на идее, что птицы имеют контакт с божественными сферами, или, как Голубь Благовещения, доставляют послания оттуда. Кельты преклонялись перед птицами по этой причине. Шаманы украшали свою одежду перьями, надевали птичьи маски, стремясь "долететь" с их помощью до высших уровней знания. Птицы, таким образом, считались воплощением мудрости, интеллекта и молниеносности мысли (что довольно далеко от современного уничижительного выражения "птичьи мозги"). Древние римляне гадали по полету птиц и их пению, что было, возможно, попыткой расшифровать высшие знания, к которым птицы, как предполагалось, имеют доступ. Во многих мифах, сказаниях и просто сказках птицы приносят полезные сведения великим героям. Австралийские аборигены поэтому относятся к птицам с большой подозрительностью, опасаясь, что они могут выдать врагам их секреты. Выражение "птичка на хвосте принесла" основано именно на этом древнем поверье. В западном искусстве птица может символизировать воздух или прикосновение. Птицы в клетке (образ, который Платон считал метафорой ума) используются как атрибут аллегорической фигуры Весны. В Китае птица считается мужским символом (омоним слова "пенис"); тем не менее "дикая иволга" - идиоматическое выражение, обозначающее "девушку по вызову".
АИСТ : На Востоке - популярная эмблема долголетия, а в даосизме - бессмертия. Во многих культурах аист символизирует дочернюю и сыновнюю преданность из-за поверья, что аисты кормят своих родителей, как и своих детей. Эта традиция легла в основу бытующего на Западе поверья, что аисты приносят младенцев. В искусстве аисты часто изображаются запряженными в колесницу бога Гермеса (Меркурия), а также топчущими и убивающими змей.
АЛЬБАТРОС: Бремя вины; символ, впервые появившийся в "Сказании о старом мореходе" С. Т. Колриджа (1772-1834), в котором убийство альбатроса нарушает древнее морское табу. Традиционно считалось, что увидеть альбатроса - хороший знак; сила и выносливость альбатроса восхищали настолько, что в фольклоре он олицетворяет души умерших моряков.
ВОРОБЕЙ : Бойкая и плодовитая птица, которая в Китае ассоциировалась с пенисом (иногда воробьев ели, так как считалось, что они поддерживают потенцию). Сексуальный символизм воробья встречается также в Греции, где он был атрибутом богини Афродиты, и в западном искусстве, где блудницу представляли в виде женщины с воробьем в руках.
ВОРОН : В западноевропейской традиции, подобно своей близкой родственнице - вороне, - птица, связанная со смертью, утратой и войной, но в остальном мире - весьма почитаемая. В Европе на ее репутацию повлияла ассоциация с кельтскими богинями войны Морриган, Немаин и Бадб, а также с кровожадными викингами, их бога войны Одина всегда сопровождали два ворона - Хугин и Мунин. Символизм ворона в еврейской традиции также носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, но также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю.
В Китае трехногий ворон был эмблемой династии Шу и символизировал восход, зенит и заход солнца (на котором, как полагали, и жил этот легендарный ворон). И в Китае, и в Японии ворон - эмблема семейной любви. Синтоизм приписывает ворону роль посланца богов. В Африке и некоторых других местах ворон считается проводником, предупреждающим об опасности, а среди индейцев Северной Америки - героем многих сказок, хитрецом и обманщиком. Для канадских эскимосов ворон - Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Символика цветов в искусстве

Среда, 21 Октября 2009 г. 18:37 + в цитатник
Gabriela_Lizard (Янтарная_комната) все записи автора 9d4555218fa5 (400x339, 62Kb)
ЦВЕТЫ
Красота (особенно женская), духовное совершенство, природная невинность, божественное благословение, весна, молодость, доброта; но также краткость жизни, радости рая. Цветок - лаконичный символ природы, беспредельности ее совершенства, эмблема круговращения - рождения, жизни, смерти и возрождения.
Окраска, запах и фактура цветов часто определяют их индивидуальный символизм: белые лилии, например, - символ чистоты; сильно пахнущий красный жасмин - поощряющий сексуальный знак, пышные магнолии - хвастовство или самолюбование. Использование в похоронных церемониях цветов со слабым запахом, символизирующих продолжение жизни или возрождение, известно с древности на Ближнем Востоке. Для этих же целей рассыпали розы на могилах в Риме. Вогнутая, чашеобразная форма цветка - символ пассивности и женственности, его трехчастное устройство обозначает космическую гармонию. В 60-е годы цветы стали эффектным символом мира в движении "детей цветов" - хиппи.
АНЕМОНЫ
Быстротечность жизни, хрупкость, печаль, горе, смерть, девственность - символы, основанные на недолговечной природе этого дикого цветка, его красных лепестках и его названии (означающем "из ветра"). Анемоны отождествляются с библейскими "цветами полей" и иногда появляются в изображениях сцены Распятия. В греческом мифе анемоны стали символом смерти бога Адониса - они выросли на месте его гибели.
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ (ФИАЛКА ТРЕХЦВЕТНАЯ)
Любовные воспоминания. Происходит от французского слова "pensee". Некоторые исследователи усматривали весьма изощренную связь между этим символизмом и числом пять - количеством лепестков у этого цветка. Такой символизм лепестков, скорее всего, был основан на их сердцеобразной форме и "сердечной" тоске.
ГВОЗДИКА
В нидерландской живописи символ помолвки, обручения, особенно гвоздики красные. Розовые гвоздики иногда используются как эмблема материнской любви в изображениях мадонны с младенцем.
ИРИС
Чистота, защита, но также, по ассоциации с Девой Марией, печаль - символ, основанный на клинообразном строении листьев этого вида гладиолуса. Голубой ирис часто встречается на изображениях Девы, символизируя безутешное горе от страданий Христа. Ирис может символизировать непорочное зачатие. В японском фольклоре ирис защищал дома от пагубного влияния. Махровый ирис - вероятный прототип эмблемы лилии и в Греции был посвящен богине радуги Ирис.
КАМЕЛИЯ
В Китае символ красоты и здоровья, а также стойкости духа, возможно, по причине того, что кусты камелий могут зацвести и осенью и зимой. В Японии цветы камелии ассоциируются с внезапной смертью.
КЛЕВЕР
Трехлистная форма клевера символизирует христианскую Троицу. Ирландцы используют один из сортов клевера в качестве национальной эмблемы, что, вероятно, восходит к почитанию этого растения кельтами за его энергичный рост весной.
Читать далее...
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  

Casey Baugh

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:26 + в цитатник
pmos_nmos (Янтарная_комната) все записи автора

 (494x425, 59Kb)   Casey Baugh was born to be an artist. Even at the early age of 4, Baugh had pencil in hand and was passionately advancing his skill with exercises provided by his Father and Aunt. This early exposure gave him the sturdy foundation needed to excel at a very early age.
   
Aside from winning the Cover Competition for American Artist Magazine and two television appearances, Baugh's reputation as a true artist of quality is a force growing with each painting as collectors from coast to coast eagerly invite his work into their homes.
    Baugh attributes the majority of his knowledge to the  teachings of Master Painter, Richard Schmid. Both Baugh and Schmid continue to  work side by side as they explore the great depths of paint and its uses to create beauty. Baugh also absorbs the work of great painters such as Sargent, Zorn, Sorolla and a great host of others who have left their mark in the great world of art.
    Despite his young age of 23, artists from around the world seek out Baugh's knowledge and inspiration through his ongoing workshops, classes and instructional material. Baugh's most recent DVD, "Sketching the Portrait", is being promoted by Richard Schmid and is used in colleges around the world as required viewing by students.
    Baugh's work and passion for painting has never been stronger as he continues to paint and think outside the boundaries. Baugh, his wife Linlee and their daughter, Avaleigh, currently live outside of Boston where they enjoy the adventure and excitement of their journey through life.

Nonchalant

 (555x699, 202Kb)

Смотреть еще
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  


Процитировано 4 раз

Birgitte Knaus

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:25 + в цитатник
pmos_nmos (Янтарная_комната) все записи автора

 (126x180, 15Kb)   Birgitte was born in Bilbao, Spain, she went to Venezuela and then Chile with her family, where she remained for the first fifteen years of her life, until her father decided in 1963 to return to Europe to build a new life for his family. After finishing school in Spain, Birgitte received private tuition in Germany from the portraitist Werner Schramm in Düsseldorf. Portraiture soon became her guiding passion. Art connoisseurs rapidly recognized her talent and she embarked upon her professional career in 1967 using charcoal/fusain on soft corn-coloured paper as her medium.

Little Blond Girl

 (375x468, 96Kb)

Смотреть еще
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Bairam Salamov

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:23 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 5 раз

Эля Ялонецкая

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:22 + в цитатник
pmos_nmos (Янтарная_комната) все записи автора

                                                 Утёс                                                                                  она

              (333x500, 45Kb)           (375x500, 55Kb)

Смотреть еще

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сергей Сиделев. Петербургские мосты

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:21 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 3 пользователям

Татьяна Чувашева

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:19 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Boris Indrikov

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:18 + в цитатник
pmos_nmos (Янтарная_комната) все записи автора

Boris Indrikov was born in Leningrad in 1967 and lives and works in Moscow. From 1991 - 1997 he was a book designer and worked as an illustrator for the popular science magazine "Chemistry and Life".
He has been a member of the Creative Union of Artists of Russia and the UNESCO International Federation of Artists since 1998.
Has exhibited works at a number of shows in Russia and abroad (Art-Manezh 2002, 2003, Drommar (Sweden, Nykoping 2004) and others).
He currently works in painting, graphic design and small-form plastic. He works mainly in fantastic realism.
His pictures are in the HORIZON gallery (Netherlands), and private collections in Russia, Sweden, Germany, France, Switzerland, Japan and the United States.

Ноктюрн

 (600x431, 96Kb)

Смотреть еще

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шабаш, как художественное явление

Суббота, 30 Июня 2007 г. 00:40 + в цитатник
Ostreuss (Янтарная_комната) все записи автора




Ввиду перенаселённости моего компьютера ведьмами, пришлось их разбать на две части: шабашики, где их от  нескольких и до дивизии, и отдельные экземплярчики.

Сегодня - шабашики в изхобразительном искусстве.
Детям до 16 предпочтительнее хорошее мороженое.

...
Авторы - с напрягом. Помню не всех. Но будем вспоминать. Откуда взял... ой, откуда же я взял это всё?..



Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:15 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:14 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:12 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:11 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:09 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:07 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:06 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:04 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Will Wilson

Среда, 20 Июня 2007 г. 17:02 + в цитатник
Рубрики:  Портрет (живопись)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:56 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:53 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:50 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  

Поиск сообщений в Янтарная_комната
Страницы: [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь