-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423





сообщество, посвященное классической и современной живописи и графике

наши друзья про_искусство

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:48 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 2 раз

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:46 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:43 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  

MICHA ARKHIPOFF

Суббота, 05 Мая 2007 г. 14:40 + в цитатник
Рубрики:  Натюрморты (живопись)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Педер Кройер и "датский стиль жизни"

Пятница, 04 Мая 2007 г. 01:15 + в цитатник
ab_imo_pectore (Янтарная_комната) все записи автора
Исходное сообщение Ostreuss


                                                                                                            Хип-хип-ура!


"Уют" - стиль жизни датчан и эмблема страны. Они обожают уют,  и датский уют невозможно экспортировать.


Этому уюту подражать невозможно - для него нужна благодатная атмосфера и умение смотреть на жизнь, исходя из датских "пропорций".  Для "датского" уюта нужно отрешиться от мировых проблем, наслаждаться солнцем , природой, дружелюбием. Жизнью.


Датчане называют это "хип-хип-ура".  Именно так называется эта знаменитая картина П.С.Кройера.


Датчане умеют выражать непосредственную радость по поводу мелких и простых вещей. Например, солнце после долгой зимы:


нет ничего прекраснее солнечного весеннего дня, когда все газоны и парки до отказа заполнены радостными датчанами, вооруженными бутылкой пива - в одной руке и "доброй чашкой кофе" - в другой...


                                                                                                                                          (Текст Эстера Эдельсона)


Я же добавлю ещё четыре картины  этого великого датского импрессиониста, Педера Северина Кройера.




Это он сам с женой Марией на пляже в Скагене. Обратите внимание на жемчужную гамму ночи. Он всегда знал: ночь нежна.


Он любил жену. Он любил её писать. Он любил тёплую ночь на пляже.




Жена у дома. Шиповник. Или розы? Да, дожил я. Забыл как что выглядит.




Как удавалось датчанам море! Закономерность: особенно оно им удавалось, если в нём можно купаться.




Carl Larsson 1853-1917, часть 2-я

Пятница, 04 Мая 2007 г. 00:51 + в цитатник
ab_imo_pectore (Янтарная_комната) все записи автора
Исходное сообщение Ostreuss

Вторая часть поста о великом шведском рисовальщике Карле Ларссоне и его "Доме-под солнцем"  (1-я -http://www.liveinternet.ru/users/ostreuss/post37767001/)


Ларссон - серьёзный художник модерна.




Рисовал он и штудии, натурщиц. Вот, например, модель, пишущая письмо:





И всё же именно его "семейные" акварели производят наибольшее впечатление. И одну из них я привожу в истинном размере. Сохраните её - и откройте в продсмотрщике,  и Вы увидите потрясающую скурпулёзность!


Работоспособность Ларссона была фантастической.



 


Это Эсбьорн, который делал уроки. А вот здесь он поменьше, и уроков, видно не сделал. Сидит в углу для наказаний.




 


Но вернёмся сюда, в летний полдень:





в этот дом




 


Здесь дети могут сыграть в "Синей Птице":




 


А как тут чествуют именинников!




 


Как ждут рождества!




 


И как его умеют отмечать!...




 


Да и просто ужин в доме-под-солнцем, летом, производит впечатление...





Приходит вечер. Всё успокаивается. Зажигаются керосинки, лампы...






 



 


Большой дом затихает.




 


Ну что ж, спасибо хозяевам...


 




 


 




 


 


 


 


 



 


 



Carl Larsson 1853-1917

Вторник, 01 Мая 2007 г. 00:57 + в цитатник
ab_imo_pectore (Янтарная_комната) все записи автора
Исходное сообщение Ostreuss
Carl Larsson 1853-1917

Сегодня наконец добрался до Карла Ларссона. Долго я к нему шел.


Шведы не то придерживают в инете Ларссена. Не то считают, что на фоне гениальных прозрений Ванов Гог-Гогенов он слишком безбунтарский. Но величайший рисовальщик переливается через запреты, ограничения, коды и намёки на то, что хоть пару евро нужно бы заплатить... Он возникает где-то на сайте по вязанию носков, или на сайте, полностью написанным неберушимися даже у меня иероглифами. И я скачал "Дом под солнцем". Целиком! Он был у меня, настоящая книга, 1911 года. Но я подарил его девушке. Тогда я делал очень дорогие подарки...


Давайте зайдём в гости к шведу. Это хорошие люди, не бойтись. Вот он, Дом-Под-Солнцем...




Поближе он - вот такой:




 


А летом - вот такой:





Там живёт семья Ларсенов, и младшие отпрыски довольно часто пытаются что-то подправить на рисунках своего папы...




Это его студия. Утро наверное, никого...




 


Ну вот, кто-то проснулся.





Пора брать бардак в руки и занять всех делом.




 






 


Завтрак. Ну, что опять не так? Кто там хмурит лобик?





Народ учится, когда время - учться. Играет гаммы, читает обязательное чтение...




 



 


Вот тут старшие решили сделать дом таким, каким они хотели бы его видеть. Наверное, поэтому эти акварели Ларссена открывают и закрывают все выставки, посвыщённых скандинавскому дизайну.




Молодёжь свалила на речку...





Они уже позавтракали. По случаю тёплого дня завтрак был под Большой Березой.




 


Поскольку положенные мне 2 Gb подходят к завершению, рассказ о том, как здесь празднуют, встречают Новый Год, ставят самодеятельные пьески, и встречаются за огромным столом с родственниками и друзьями в торжество - в другой раз.


В другой раз - как здесь болеют, выздоравливают, чевствуют именниников; как сидит в углу наказанный , а кто-то клюют носом перед сном. Здесь всё как у людей.


Но почему-то - завидно.


 


 







Процитировано 2 раз

Популярный католический святой

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 23:43 + в цитатник
ab_imo_pectore (Янтарная_комната) все записи автора
Исходное сообщение торрио
Страдания христианского мученика, пронзаемого стрелами, были весьма популярным сюжетом и в ренессансной живописи, и позднее - вплоть до наших дней. Чем же был вызван такой интерес именно к участи Себастьяна? Известны жития множества мучеников; в церковной литературе хватает и казней экзотических, и подвигов беспримерных - а все равно редко кого встретишь в живописи чаще Себастьяна.

Одна из версии гласит, что сюжет полюбился живописцам совсем по простой причине: он позволял изображать обнаженное тело без опасений, что церковь найдет это неприличным.
Кстати, вполне вероятно, что по этой же причине изменился и возраст Себастьяна. По легенде он к моменту казни был мужчиной в зрелых летах и при солидной должности, а на большинстве картин мы обнаруживаем прекрасного юношу сродни Адонису или Аполлону.
Справедливости ради надо сказать, что духовный пафос в этом сюжете был все-таки не менее важен. Образ Себастьяна трактовался как героический. Персонаж чаще выглядел непреклонным в вере.

Между прочим, от стрел как раз Себастьян не погиб. Согласно легенде, он был римским легионером, капитаном лучников, который принял христианство и стал обращать в свою веру других. За это император Диоклетиан приказал казнить его. 20 января 354 г. Себастьяна привязали к дереву, и его собственные лучники стреляли в него до тех пор, пока не сочли его мертвым. Однако, сильный мужчина выжил (по одной из версий, его выходила святая Ирина). Смерть пришла к нему позже, когда он вновь явился к императору и принялся обличать того за неоправданную жестокость по отношению к верующим в Иисуса. На сей раз Диоклетиан приказал забить непокорного камнями и сбросить тело в сточную канаву. Впрочем, единоверцы похоронили его в катакомбах.

Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Около 680 г., когда Павию и Рим опустошила страшная эпидемия чумы, одному из горожан было видение, что нужно построить в честь Святого Себастьяна часовню. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы.

Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчиной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Иногда его изображали таким и позже. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. 1520 г.) Святого Себастьяна с бородой, кривыми ногами и явным выражением страдания на лице, где нет ни тени идеализации. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат; здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г.) - здоровый плотный молодой мужчина с усами. Но исключения только подтверждают правило.

 (373x698, 94Kb)
Тициан

 (447x699, 24Kb)
Рубенс

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. В XV в. итальянские художники, которых привлекала возможность изображения нагого и беспомощного мужского тела, сделали его нежным женственным юношей, почти мальчиком. А с началом Ренессанса для Себастьяна настал поистине золотой период. Разумеется, самым распространенным был сюжет с расстрелянием мученика.

Почти одновременно с Антонелло да Мессиной свои варианты картин на эту тему создали Андреа Мантенья, Антонио Поллайоло, Сандро Боттичелли, а позднее к ним присоединились Тициан, Эль Греко, Паоло Веронезе, Хусепе Рибера, Антонис Ван Дейк.

Иногда сюжет будто становился навязчивой идеей. Например, Перуджино умудрился написать восемь картин со святым Себастьяном в главной роли, Гюстав Моро - семь, Гвидо Рени - пять.
Несмотря на один и тот же "исходный материал", Себастьян у всех получался разным: у Мантеньи - суровым, у Риберы - экстатичным, у Гвидо Рени - женственным.

Связанные за спиной или поднятые кверху, обнажая подмышки, руки святого Себастьяна делают его тело открытым взгляду и уязвимым. Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. При этом взгляд зрителя невольно совпадает с точкой зрения лучников, что делает его как бы соучастником казни, а в фокусе его внимания неизбежно оказываются гениталии мученика. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" - направлением стрел, струйкой крови и т.п.

Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий, идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами. Согласно одному рассказу, "Святого Себастьяна" кисти Фра Бартоломео даже убрали из церкви, потому что он возбуждал греховные помыслы у прихожанок. Если в чопорной Испании декорум соблюдали строже, то в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом - юным, красивым и раздетым.

Стрелы - символ тоже многозначный. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). С другой стороны, стрела - явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). И, наконец, это знак любви. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин, иногда - легкого поведения).

Имело значение и количество стрел. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино - даже одной или двумя стрелами.

Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Иногда он даже не привязан к дереву, а свободно стоит, прислонившись к колонне. Однако нужно учитывать особенности сюжета картины: изображает она сцену мученичества Святого Себастьяна или же Святое Семейство вместе с несколькими святыми. Во втором случае Себастьян просто присутствует на приеме, пронзающие его стрелы - всего лишь условное обозначение его идентичности, подобно отрубленной голове другого святого. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других.

В конце XV в. сформировались два альтернативных образа Святого Себастьяна - сентиментально-чувственный и мужественно-героический. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г.г.) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) - привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания.

 (300x611, 35Kb)

Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г.г.). Самый известный его Святой Себастьян (ок. 1480-85 г.г., Лувр) - не мягкий юноша, а мужественный молодой мужчина, стоящий, как статуя, на каменном постаменте. Его глаза устремлены вверх, на лице глубокие морщины, оно выражает стоическое сопротивление страданию и злу. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d'Ого), лицо Себастьяна искажено мукой.

 (300x560, 43Kb)

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников.
Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г.): почти нагого, в одной только узкой повязке, изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники.

Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г.г., Лувр). Это прекрасный эфеб, нечувствительный к боли, с горящими глазами, его пенис едва прикрыт красивым шарфом, за которым видны лобковые волосы. Сцена казни является для художника лишь предлогом для демонстрации обнаженного тела. Перуджино даже написал на стреле собственное имя, что делает художника, с одной стороны, соучастником казни, а с другой может выглядеть как объяснение в любви.

 (300x427, 25Kb)

Художники Ренессанса сумели представить обнаженное и связанное мужское тело не столько страдающим, сколько пассивным и получающим удовольствие от своей беспомощности. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения.

До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г.г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинакотека) - фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл).

 (401x550, 43Kb)

Однако, изображения обнаженного мужского тела, уместные в искусстве эпохи Возрождения, в эпоху контрреформации стали предметом нападок. Тридентский собор (1545-1563 г.г.) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г.) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки... Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней... Себастьяна - без стрел... О, тщеславная суета, бесконечная ошибка..." "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. У Святого Себастьяна, когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, все члены окрашены и покрыты кровью из ран, не нужно показывать его нагим, красивым, обаятельным и белым... ", - вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г.).
Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош - зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет.
Тем не менее, в изобразительном искусстве образ Святого Себастьяна остался популярным вплоть до настоящего времени.

Через несколько веков Сальвадор Дали и вовсе изобразил его в виде гермафродита на картине "Двуполый святой Себастьян". Такая трактовка в наши дни получила особую популярность. Дело в том, что после искоренения чумы святой долго считался покровителем солдат и полицейских, но сегодня к его небесным функциям добавилась еще одна, которую официальная церковь не признает. Своим защитником Себастьяна объявили геи, исповедующие католичество.

 (499x698, 83Kb)
Бацци Джованни Антонио

 (556x698, 79Kb)
Рафаэль.

 (250x642, 86Kb)
Ботичелли
 (300x432, 22Kb)
Больтраффио



Процитировано 1 раз

"Гадалка"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:20 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Музыканты"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:19 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Неверующий Фома"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:18 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Юдифь, убивающая Олоферна"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:16 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Кающаяся Магдалина"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:15 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Мадонна четок"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:13 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Голова медузы"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:12 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Madonna di Loreto"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:11 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Погребение св.Лючии"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:10 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Мальчик, укушенный ящерицей" 1593-1594

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:09 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Распятие св.Петра"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:08 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо

"Лютнист"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 17:06 + в цитатник
Рубрики:  Караваджо


Поиск сообщений в Янтарная_комната
Страницы: 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь