Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!
"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)
История песни "El Condor Pasa" ("Полёт кондора") |
Латинская Америка славится своей историей древнейших цивилизаций на планете. Перу – одна из таких уникальных стран, где первые поселения возникли порядка десяти тысяч лет назад. На территории Перу много бесценных памятников археологии, но наиболее знаковым является «затерянный город» инков – Мачу-Пикчу. И жили внизу в гармонии с природой индейцы, поклонявшиеся богу Солнца Инти и слагавшие свои добрые лирические песни. Именно об истории одной из таких ритуальных песен пойдёт сегодня речь.
Метки: песня полет кондора |
186 лет со дня рождения русского композитора Цезаря Антоновича Кюи |
Це́зарь Анто́нович Кюи́ (имя при рождении Цезарий-Вениамин Кюи; 18 января 1835, Вильно — 26 марта 1918, Петроград — русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, заслуженный профессор фортификации, инженер-генерал.
Музыкальное наследие Кюи чрезвычайно обширно и разнообразно: 14 опер (из них 4 детских), несколько сот романсов, оркестровые, хоровые, ансамблевые произведения, сочинения для фортепиано. Он — автор свыше 700 музыкально-критических работ.
Кюи родился в литовском городе Вильно в семье учителя местной гимназии, выходца из Франции. В 14 лет он сочинил свое первое сочинение — мазурку, затем последовали ноктюрны, песни, мазурки, романсы без слов и даже «Увертюра или нечто в этом роде». Несовершенные и по-детски наивные, эти первые опусы все же заинтересовали одного из учителей Кюи, который показал их С. Монюшко, жившему в то время в Вильно. Выдающийся польский композитор сразу оценил дарование мальчика и, зная незавидное материальное положение семьи Кюи, стал бесплатно с ним заниматься по теории музыки, контрапункту к композиции. Всего 7 месяцев проучился Кюи у Монюшко, однако уроки большого художника, сама его личность запомнились на всю жизнь. Эти занятия, как и учеба в гимназии, были прерваны из-за отъезда в Петербург для поступления в военно-учебное заведение.
Увертюра к опере "Сын Мандарина"
В 1851-55 гг. Кюи учился в Главном инженерном училище. О систематических занятиях музыкой не могло быть и речи, но музыкальных впечатлений, прежде всего от еженедельных посещений оперы, было много, и они впоследствии дали богатую пищу для формирования Кюи как композитора и критика. В 1856 г. состоялось знакомство Кюи с М. Балакиревым, положившее начало Новой русской музыкальной школе. Немного позднее он сблизился с А. Даргомыжским и ненадолго с А. Серовым.
Романс "Вечерняя заря"
Метки: Кюи русские композиторы |
Новогоднее обращение Риккардо Мути и Венского филармонического оркестра 2021 год |
«Covid-19 убивает людей, но также и культуру». Этой фразой Рикардо Мути подчеркнул важность проведения Новогоднего концерта Венской филармонии.
Рикардо Мути в шестой раз возглавил традиционное музыкальное мероприятие 1 января. Легендарный 79-летний итальянский маэстро уже проводил новогодние концерты в Венской филармонии в 1993, 1997, 2000, 2004 и 2018 годах. Но на этот раз популярный концерт состоялся при беспрецедентных обстоятельствах.
Метки: Риккардо Мути культура |
Ретро-музыка. Старинный романс "Скажи, зачем тебя я встретил?...." |
Музыка и слова Александра Давыдовича Давыдова
Скажи, зачем тебя я встретил?
Зачем тебя я полюбил?
Зачем твой взор улыбкой мне ответил
И счастье в жизни подарил?
Тебя отнимут у меня,
Ты не моя, ты не моя!
Не видеть мне твоих лобзаний,
Не слышать мне твоих речей,
Не разделять с тобой твои страданья
И тихой радости твоей.
Тебя отнимут у меня,
Ты не моя, ты не моя!
Нам крест тяжелого страданья
Взамену счастья должно несть.
Не плачь! Не плачь, мой друг! Твои рыданья
Душа не в силах перенесть.
Тебя отнимут у меня,
Ты не моя, ты не моя!
Из репертуара Саши Давыдова (1849-1911).
Несмотря на большую популярность романса, я не нашла ни одного мужского исполнителя, который бы пел на оригинальные слова Саши Давыдова! Только вот это исполнение неизвестным певцом с аккордами гитары.
Метки: романс зачем? |
Баян русской песни Юрий Спиридонович Морфесси (1882-1957) |
Метки: юрий морфесси |
Ее феноменальное искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей. Антонина Васильевна Нежданова |
Антони́на Васи́льевна Нежда́нова (1873—1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР . Герой Труда. Лауреат Сталинской премии I степени
Антонина Нежданова пела на одной сцене с Энрико Карузо и Федором Шаляпиным; Бернард Шоу считал ее «лучшим творением природы», а Сергей Рахманинов посвятил ей свой знаменитый «Вокализ». Однако на заре своей карьеры она не раз слышала, что ей не стоит связывать жизнь с искусством. Голос хороший, но петь не умеет.
Детство Антонины Неждановой прошло под звуки музыки. Пели и ее родители, и приходящие в гости друзья, и крестьяне украинского села под Одессой, где она родилась. Пела и она сама. Сначала дома вторила колыбельным своей няни, а в семь лет уже солировала в сельском хоре, собирая восторженные отзывы соседей. Во время обучения в женской гимназии в Одессе Нежданова параллельно посещала музыкальное училище, но по настоянию родителей бросила его, чтобы сосредоточиться на получении среднего образования. Окончив гимназию, она получила место учительницы в Одесском девичьем училище. Нежданова мечтала профессионально заниматься музыкой, регулярно посещала театр, оперу, пела в гостях у друзей. Не всегда эти выступления доставляли ей радость: «Однажды на вечере у знакомых, где присутствовал один из приезжих столичных артистов, я спела какой-то романс и была страшно огорчена, услышав от артиста, что голос у меня хороший, но петь я не умею».
"Соловей" Алябьева
Метки: Певцы. Антонина Нежданова Нежданова |
Ретро-музыка. Старинный романс "Сомнение" |
Музыка Михаила Глинки
Слова Нестора Кукольника
Уймитесь, волнения страсти!
Засни, безнадежное сердце!
Я плачу, я стражду, -
Душа истомилась в разлуке;
Я стражду, я плачу, -
Не выплакать горя в слезах.
Напрасно надежда
Мне счастье гадает,
Не верю, не верю
Обетам коварным!
Разлука уносит любовь.
Как сон, неотступный и грозный,
Мне снится соперник счастливый.
И тайно и злобно
Кипящая ревность пылает.
И тайно и злобно
Оружия ищет рука.
Напрасно измену
Мне ревность гадает,
Не верю, не верю
Коварным наветам.
Я счастлив, - ты снова моя.
Минует печальное время, -
Мы снова обнимем друг друга,
И страстно и жарко
Забьется воскресшее сердце,
И страстно и жарко
С устами сольются уста.
Февраль 1838, слова
1838, музыка
Метки: романс сомнение |
О музыке Баха и положительном влиянии ее на организм человека |
Классическая музыка – творит чудеса, поэтому ее часто используют в музыкотерапии. Открывая новые грани в создании музыкальных произведений и положительно влияя на организм человека, Композиции Баха играют особую роль в становлении музыки и воздействии на нервную систему и организм в целом. Композитор заведомо начал свое собрание прелюдий и фуг с той, которая описывает рай – зарождение и становление жизни. Постепенно темы произведений меняются в соответствии с развитием общества и нравами. Одно остается неизменным – «Эффект Баха».
Великие произведения не перестают удивлять и лечить людей на протяжении многих лет. Музыка Баха благотворно влияет на умственные процессы головного мозга, активизирует его работу. Главный рычаг нашего организма – мозг. Следовательно, под воздействием творений великого мастера, он благотворно влияет на центральную нервную систему, которая дает импульсы, своеобразные «задания» остальным органам. Бах от раздражительности, как обезболивающее от мигрени – всегда действенно! В этих целях рекомендуется слушать произведение композитора «Кантата №2»
Кантата B WV2
Если вас одолевают негативные мысли и чувства, к примеру, обида, зависть к чужим успехам или озлобленность, то справиться с ними поможет «Итальянский концерт» Баха. Замечены еще некоторые невероятные факты: мелодии в мажоре эффективны при онкологических заболеваниях, а Минор от Баха упрощает процесс запоминания информации, улучшает логическое мышление и способствует развитию математических знаний. Помимо этого, «Концерт ре минор для скрипки и Кантата №21» помогает при повышенном давлении, «Фа диез минор» (прелюдии и фуги, том I, ХТК) — при других заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Метки: Музыкотерапия. Бах Бах |
С Рождеством Христовым! Рождественская музыка Русского композитора Дмитрия Бортнянского |
Счастливого вам Рождества,
Достатка в доме и добра,
Пускай Господь благословит
И от невзгод всех сохранит!
Пусть будут радости простые,
И вдохновляют вновь и вновь
На жизнь и на дела благие
Надежда,Вера и Любовь.
Пусть ангел крыльями прикроет
И защитит ваш славный дом.
Сердца согреет добрый праздник,
Вас поздравляю с Рождеством!
Метки: Духовная музыка |
184 года со дня рождения русского композитора Милия Алексеевича Балакирева |
Имя Милия Алексеевича Балакирева знакомо многим, оно немедленно вызывает в памяти ассоциации с «Могучей кучкой». Однако вряд ли найдется далекий от музыковедения человек, способный навскидку назвать даже одно-два его сочинения. Так сложилось, что Балакирева знают как общественного деятеля, педагога, но не как композитора. Почему же его творческая судьба осталась в тени великих современников и каково истинное значение его личности в российской культуре?
Краткая биография Балакирева
Милий Балакирев появился на свет 21 декабря (2 января) 1836 года наследником старинной дворянской фамилии, первые упоминания о которой восходят к 14 столетию. Балакиревы несколько веков состояли на военной службе, но отец будущего композитора, Алексей Константинович, был штатским государственным служащим. Дом, где родился Милий Алексеевич – семейный особняк в Нижнем Новгороде на Телячьей улице. Столь необычное имя мальчик получил от мамы, Елизаветы Ивановны, в роду которой оно было достаточно распространено.
|
Голливуд 30-40-х годов дарит вам классическую музыку из своих фильмов |
Метки: голливуд и классическая музыка |
И станцуем и споем. Русский баян - символ Русской культуры |
История баяна
гармонь
У каждого инструмента есть своя история, а у баяна есть еще и предыстория. Началась она в Древнем Китае во 2-3 тысячелетии до нашей эры. Именно там родился инструмент, являющийся прародителем современного баяна. Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент, представляющий корпус с приделанными по кругу трубочками из бамбука или тростника с медными язычками внутри. В России он появился во времена монголо–татарского ига, а затем по торговым путям попал и в европейские страны.
В России гармоника появилась во второй четверти 19 века, ее привозили из-за границы, покупали на ярмарках у иностранных торговых людей как диковинку. Инструмент, который мог сыграть мелодию и аккомпанировать, быстро завоевал популярность среди городских и сельских жителей. Без ее участия не проходило не одно празднество, гармонь наряду с балалайкой стала символом русской культуры.
А.Фоссен. Карусель"
Метки: Музыкальные инструменты. Баян |
Замечательный, искристый балет Минкуса "Дон Кихот". История создания, сюжет, интересные факты, исполнители |
В 1869 году хореограф Мариус Петипа (1818—1910) предложил Минкусу, бывшему в то время профессором Московской консерватории по классу скрипки, написать музыку к балету «Дон Кихот», сценарий которого он разработал сам. Француз Петипа, родившийся в Марселе и учившийся у своего отца, видного артиста, балетмейстера и педагога Ж. А. Петипа, а также у выдающегося танцовщика театра Королевской академии музыки О. Вестриса, с 1838 года выступал в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка и Мадрида в качестве танцовщика и балетмейстера. С 1847 года он стал работать в России. Петипа придерживался строгих схем чередования пантомимы и танцев, классических и характерных. Основой его спектакля был классический танец, выражавший чувства главных героев. Характерный танец вносил бытовые и социально-исторические краски, нес функции дивертисментного номера. С именем Петипа связан блестящий расцвет русского балета.
С 1862 года Петипа официально числился балетмейстером петербургской сцены, но выступал в основном как танцовщик вплоть до отъезда из России главного балетмейстера — Сен-Леона. Славу Петипа принесла «Дочь фараона» по сценарию, написанному им вместе с Ж. А. Сен-Жоржем в 1862 году. С 1857 года Петипа почти ежегодно создавал новые балеты.
Метки: балет дон кихот |
Ретро-музыка. Старинный романс "И нет в мире очей...", а также история жизни композитора Петра Булахова-автора многих романсов |
Музыка Петра Булахова
Слова Н.Н.
И нет в мире очей.
И черней, и милей,
Чем его, чем его.
И приветных речей
Нет прекрасней, звучней
Ничего, ничего.
Взглянет - сердце кипит,
Скажет - в душу летит,
Как стрела, как стрела.
День и ночь я одним
Любовалась бы им,
Им жила, им жила.
И ласкала б его,
Целовала б его
Я всегда, я всегда.
Мне ль его разлюбить,
Мне ль его позабыть -
Никогда, никогда!
Поет Тамара Милашкина
Композитор и учитель вокала П. П. БУЛАХОВ принадлежал к славной артистической династии, которую составляли отец Пётр Александрович и его сыновья, возможно , названные в честь святых апостолов Петра и Павла.
Метки: романс и нет в мире очей |
И у этой новогодней песенки есть своя история |
С наступающим Новым годом, дорогие друзья!
Эту песню, которую на современный лад можно смело назвать шлягером, знает каждый. А вот задумывался ли кто-нибудь об истории ее создании, о том, когда она появилась, и кто из известных певцов ее исполнял? Наверное, отнюдь не многие. Композиция настолько популярна, что ее вполне можно считать народной.
На самом делей, у песни «В лесу родилась елочка» есть законные авторы. Это Раиса Кудашева, написавшая слова, и Леонид Бекман, сочинивший музыку.
История создания песни «В лесу родилась елочка»
История знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что она появилась где-то в 1903-1905 годах, а она продолжает звучать ежегодно, в дни новогодних и рождественских торжеств.
Тем временем, хотя мы знаем имена создателей песни, высказываются сомнения относительно авторства музыки. А дело, собственно, в том, что она имеет сходство с мелодией популярной в Швеции композиции «Зажигаются тысячи рождественских свечей», которую Эмми Келер написала в 1898 году, то есть на несколько лет раньше, чем появилась наша «В лесу родилась елочка».
Есть предположение, что эта мелодия была немецкой народной и появилась в самом начале 19-го века. Ее использовали в песне немецких студентов в 1819 году под названием «Мы построили величественный дом».
Метки: Классика для детей. Мой друг музыка |
С наступающим Новым годом, друзья! |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И ЧИТАТЕЛИ!
МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ПРИХОДИТСЯ ПОЗДРАВЛЯТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, А НЕ С УЖЕ НАСТУПИВШИМ...
МНЕ ЖАЛЬ, ЧТО НЕ УДАЛОСЬ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ ПОРАДОВАТЬ ВАС ВСЕХ ХОРОШИМИ И КРАСИВЫМИ ПОСТАМИ...
НО, КАК ГОВОРИТСЯ, ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ- БОГ РАСПОЛАГАЕТ.
К СОЖАЛЕНИЮ БОЛЕЗНЬ НЕ ДАЕТ МНЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТАВИТЬ ВАМ ПРИЯТНЫХ МИНУТ И ПОЭТОМУ МНЕ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ ВАМ ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ! БОЛЬШОЙ И ЧИСТОЙ ЛЮБВИ! РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА БЕЗ МЫСЛЕЙ О ПРОКЛЯТОЙ ПАНДЕМИИ! В 12 ЧАСОВ ПРОГНАТЬ КРЫСУ ВОН ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ХОТЯ ЕЕ ГОД ЕЩЁ, УВЫ, НЕ КОНЧИТСЯ! И ПОЖЕЛАТЬ БЕЛОМУ БЫЧКУ БЫТЬ К ВАМ КО ВСЕМ ПОЛАСКОВЕЕ!
ПУСТЬ ВАШИ РОДНЫЕ, ДЕТИ, ВНУКИ И ПРАВНУКИ БУДУТ ЗДОРОВЫ И ПОЛУЧАТ ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА! ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПОДНИМЕТ БОКАЛ ШАМПАНСКОГО ЗА СПОКОЙНУЮ ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХОВ, ПАНИКИ И ПРОСТО НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЖЕЛАЮ ВАМ!!!
ВАША ВАЛЕРИЯ
|
История создания вальса "Амурские волны" |
Музыка Макса Кюсса
Слова К. Васильева, С. Попова
Плавно Амур свои волны несет,
Ветер сибирский им песни поет.
Тихо шумит над Амуром тайга,
Ходит пенная волна,
Пенная волна плещет,
Величава и вольна.
Там, где багряное солнце встает,
Песню матрос об Амуре поет.
Песня летит над широкой рекой,
Льется песня широко,
Песня широко льется
И несется далеко.
Красоты и силы полны,
Хороши Амура волны,
Серебрятся волны,
Серебрятся волны,
Славой Родины горды.
Плачут, плещут, силы полны,
И стремятся к морю волны,
Серебрятся волны,
Серебрятся волны,
Славой русской горды.
Красива Амура волна,
И вольностью дышит она.
Знает волна:
Стерегут ее покой.
Спокойны реки берега,
Шумит золотая тайга.
Дышит волна
Ее чудной красотой.
Величав Амур седой,
Мы храним его покой.
Корабли вперед плывут,
Волны бегут, бегут, бегут.
Ты шуми, Амур родной,
Ты шуми седой волной,
В грозном беге прославляй
Наш советский вольный край!
Плавно Амур свои волны несет,
Ветер сибирский им песни поет.
Тихо шумит над Амуром тайга,
Ходит пенная волна,
Пенная волна плещет,
Величава и вольна.
В исполнении хора Сретенского монастыря
Под "амурскими волнами" подразумевались волны дальневосточных морей, а не волны реки Амур. Текст Васильева и Попова написан уже в советское время.
Вальс "Амурские волны" (только мелодия) написан военным капельмейстером Максом Кюссом.
Метки: вальс амурские волны |
Джованни Баттиста Виотти. Концерты для скрипки с оркестром |
Трудно сейчас даже представить себе, какой славой пользовался Виотти при жизни. С его именем связана целая эпоха в развитии мирового скрипичного искусства; он был своеобразным эталоном, по которому измеряли и оценивали игру скрипачей, на его произведениях учились поколения исполнителей, его концерты служили образцом для композиторов. Даже Бетховен, создавая Концерт для скрипки, ориентировался на Двадцатый концерт Виотти. Виотти был великим скрипачом.
Метки: Виотти концерт для скрипки с оркестром |
История создания балета Адана "Жизель". Интересные факты, сцены из балета, исполнители |
«Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — балет-пантомима в двух актах на музыку Адольфа Шарля Адана. Либретто Т. Готье и Ж. Сен-Жоржа.
В 1840 году Адан, уже известный композитор, вернулся в Париж из Петербурга, куда он поехал вслед за Марией Тальони — прославленной французской танцовщицей, выступавшей в России с 1837 по 1842 год.
Метки: балет жизель |
Католические Рождественские песни |
Ежегодно 25 декабря все католики и представители некоторых других религиозных конфессий отмечают Рождество...
Ежегодно 25 декабря все католики и представители некоторых других религиозных конфессий отмечают Рождество. Для них этот праздник более значим, нежели Новый год, поэтому готовиться к нему начинают за месяц – как на церковном, так и на светском уровне. Именно к рождественским, а не к новогодним торжествам приурочены красочные базары, придумано множество уже ставших традиционными блюд, а главное, в течение четырех недель проходят особые храмовые службы.
История католического Рождества
Кто и когда решил, что Иисус Христос родился именно 25 декабря, доподлинно неизвестно – в Библии нет никаких указаний на конкретный день и месяц появления на свет Спасителя. Зато известно, что дату празднования Рождества утвердил своим указом Папа римский Юлий I в 337 году.
Существует версия, что в период раннего христианства Рождество стало заменой ежегодному празднику, посвященному рождению бога солнца Митры и зимнему солнцестоянию. Исходя из того, что практически все религиозные христианские праздники – это, по сути, подмена языческих празднеств, можно сделать вывод, что дату Рождества не вычислили по каким-то древним книгам, а банально «назначили», чтобы облегчить становление новой религии.
Самое же первое документальное упоминание даты Рождества встречается только в середине IV века нашей эры, в римском альманахе, в котором в списке мучеников и епископов первой строкой значится: 25 декабря родился Иисус из Вифлеема Иудейского.
Метки: Рождество |
Сергей Иванович Танеев. Симфония до минор №4 |
Танеев был велик и гениален своей нравственной личностью и своим исключительно священным отношением к искусству.
Л. Сабанеев
В русской музыке рубежа веков С. Танеев занимает совершенно особое место. Выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог, пианист, первый в России крупный ученый-музыковед, человек редких нравственных достоинств, Танеев был признанным авторитетом в культурной жизни своего времени. Однако главное дело его жизни, композиторское творчество, далеко не сразу нашло подлинное признание. Причина не в том, что Танеев — новатор-радикал, заметно опередивший свою эпоху. Напротив, многое в его музыке воспринималось современниками как устаревшее, как плод «профессорской учености», сухой кабинетной работы. Странным и несвоевременным казался интерес Танеева к старым мастерам, к И. С. Баху, В. А. Моцарту, удивляла приверженность классическим формам и жанрам. Лишь позднее пришло понимание исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии, стремившегося к универсальной широте творческих задач.
]
Метки: Танеев русские композиторы |
Опера Бизе "КАРМЕН". История создания оперы, знаменитые арии и любимые исполнители |
Метки: опера кармен |
Ретро-музыка. Старинный и всем известный романс "В лунном сияньи..." |
Слова и музыка Евгения Юрьева.
В лунном сиянье
Снег серебрится;
Вдоль по дороге
Троечка мчится.
«Динь-динь-динь, динь-динь-динь!» —
Колокольчик звенит…
Этот звон, этот звук
Много мне говорит.
В лунном сиянье
Ранней весною
Вспомнились встречи,
Друг мой, с тобою…
Колокольчиком твой
Голос юный звенел…
«Динь-динь-динь, динь-динь-динь!» —
О любви сладко пел…
Вспомнился зал мне
С шумной толпою,
Личико милой
С белой фатою…
«Динь-динь-динь, динь-динь-динь!» —
Звон бокалов звучит…
С молодою женой
Мой соперник стоит!
Поет Евгения Смольянинова
Метки: романс в лунном сияньи |
Ретро-музыка. Старинный русский романс "Не брани меня, родная..." |
Музыка А. Дюбюка
Слова А. Разоренова
Не брани меня, родная,
Что я так люблю его.
Скучно, скучно, дорогая,
Жить одной мне без него.
Я не знаю, что такое
Вдруг случилося со мной,
Что так рвется ретивое
И терзается тоской.
Все оно во мне изныло,
Вся горю я как огнем,
Все немило, все постыло,
Все страдаю я по нем.
Мне не надобны наряды,
Ленты, бархат и парчи,
Кудри молодца и взгляды
Сердце бедное зажгли...
Сжалься, сжалься же, родная,
Перестань меня бранить.
Знать, судьба моя такая -
Я должна его любить!
Поет Надежда Обухова
Исполнялась также на музыку самого Разоренова и других композиторов. Иногда автором слов указывается А. Баташов. Входила в репертуар Надежды Обуховой.
Метки: романс не брани |
Забытые имена. Елизавета Владимировна Шумская |
Елизавета Владимировна Шу́мская, (родилась 12 апреля 1905 года) - знаменитая советская оперная певица, лирико-колоратурное сопрано, исполнительница песен и романсов, солистка московского Большого театра.
Народная артистка РСФСР..
Муж — хормейстер Сергей Александрович Шумский. С ним певица разучивала все оперные партии и концертный репертуар.
Начало
Началась творческая жизнь Елизаветы Владимировны в 1928 году, когда она, студентка Ивановского музыкального техникума, вышла на сцену только что организованной Ивановской самодеятельной рабочей оперы. Студенты техникума выезжали на концерты в Ивановскую область, выступали в дневных концертах на Ивановской ткацкой фабрике, вечерами пели в рабочих клубах. Репертуар диктовался наличием аккомпанемента: под фортепиано исполнялись оперные арии и романсы, под баян — русские народные песни. Эти первые ученические работы очень много дали будущей певице — и как практика по специальности, и как наработка репертуара.
Ария из оперы"Мадам Батерфляй" Пуччини
Метки: Шумская лирико-колоратурное сопрано |
Итальянский певец, современник Энрике Карузо, Титта Руффо, которого называли "Королем баритонов" |
и дф
ТИТТА РУФФО (Titta Ruffo; наст. имя -Руффо Кафьерр Титта, род. 9 июня 1877, Пиза - умер 5 июля 1953 года, Флоренция) ― итальянский оперный певец (баритон). Один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века, обладал сильным голосом широкого диапазона с тщательно отработанной техникой дыхания и чистотой интонации. Отличительной чертой его также был особый «тёмный» тембр, идеально подходивший для драматических ролей в операх Верди.
В репертуаре Руффо были все классические баритоновые партии ― Фигаро ("Севильский цирюльник"), Риголетто (считается одним из лучших исполнителей), ди Луна, Яго, Жермон, Амонасро, Тонио, Дон Карлос ("Сила судьбы"), и др.
Руффо сделал ряд записей, которые в наше время доступны на компакт-дисках. В Пизанском оперном театре имени Верди хранится коллекция костюмов, в которых выступал Руффо, редкие фотографии, афиши и другие вещи, связанные с именем певца.
Метки: титта руффо |
Опера Россини "Севильский цирюльник": сюжет оперы, интересные факты и замечательные исполнители |
Арию Фигаро поет великолепный Тито Гобби
Метки: опера севильский цирюльник |
Ретро-музыка. Старинный романс "Не пробуждай воспоминаний.." |
Музыка Петра Булахова
Слова Н.Н.
Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней, -
Не возродить былых желаний
В душе моей, в душе моей.
И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй;
Мечтой любви, мечтой прекрасной
Не увлекай, не увлекай!
Однажды счастье в жизни этой
Вкушаем мы, вкушаем мы,
Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены.
Но кто её огонь священный
Мог погасить, мог погасить,
Тому уж жизни незабвенной
Не возвратить, не возвратить!
Поет Людмила Зыкина
Метки: романс не пробуждай воспоминаний |
Музыка Свиридова - это классика советского искусства XX века |
Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (16 декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна». Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени, двух Государственных премий СССР и Государственной премии РФ.
Искусство Свиридова также отличается редкой внутренней гармонией, страстной устремленностью к добру и правде и одновременно ощущением трагизма, происходящего от глубокого понимания величия и драматизма переживаемой эпохи. Музыкант и композитор огромного, своеобразного дарования, он чувствует себя прежде всего сыном своей земли, рожденным и выросшим под ее небом. В самой жизни Свиридова сосуществуют непосредственные связи с народными истоками и с вершинами русской культуры.
Ученик Д. Шостаковича, получивший образование в Ленинградской консерватории, замечательный знаток поэзии и живописи, сам обладающий выдающимся поэтическим даром, он родился в маленьком городке Фатеж Курской губернии в семье почтового служащего и учительницы. И отец, и мать Свиридова были местными уроженцами, вышли из крестьян близких к Фатежу деревень.
Метки: Свиридов |
"В гостях у Муслима Магомаева". Поющая пара Голливуда Жанетт Макдональд и Эдди Нельсон |
Наконец-то я нашла тот ролик, который когда-то взяла в цикле передач Муслима Магомаева!
Через какое-то время именно этот вечер уже был удален или просто исчез...
Этим вечером Муслим Магомаев рассказывает о двух "поющих звездах Голливуда", Жанетт МакДональд и Эдди Нельсон.
Интересная была пара! Удивительные голоса, любовь, 8 совместных фильмов и море, целое море музыки!
Все фильмы были сняты в промежутке 1936 - 1945 годы. Обязательно история любви молодых людей, обязательно они поют, обязательно присутствует классическая музыка.
Метки: музыка кино |
250 лет со дня рождения великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Музыка к драме "Эгмонт" |
Лю́двиг ван Бетхо́вен (16 декабря 1770 Бонн, Кёльнское курфюршество, — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы».
Немного истории
Во время первых недель нападения Наполеона на Австрию было решено поставить драму Гёте «Эгмонт» на театральных сценах. В качестве композитора выбор пал на Бетховена. Чтобы выразить собственное уважение к творчеству Гёте, композитор отказался от обещанного гонорара, в итоге дирекция театра очень быстро согласилась на великодушие Людвига и не заплатила ему ни цента. Впоследствии Бетховен жаловался своему другу, что дирекция, как всегда, пренебрегла его музыкой, ни разу даже не появившись на спектакле.
Главный герой произведения Гёте существовал на самом деле. В отличие от литературного персонажа реальное лицо было не способно на совершение подвигов касающихся защиты Родины, поэтому настоящий Эгмонт с легкостью встал на сторону испанского короля. Он уехал на сторону противника, бросив жену с одиннадцатью детьми. Наказание настигло его в самый неподходящий момент, он был казнен на испанской площади.
Момент написания сочинения приходился на войну Австрии с Францией. Тогда армия Наполеона вела активные боевые действия. Все близкие и родные Людвига имели счастье покинуть страну, сменив ее на более безопасные. Бетховен же, имевший небольшие материальные средства, был вынужден остаться в воинствующей Вене. Стоит при этом отметить, что ранее восхищенный личностью Наполеона (до этого композитор посвятил ему «Героическую» симфонию»), Людвиг не очень был обрадован происходящими действиями. Предложение его друга из Франции переехать в Париж, где его примут должным образом и представят императору как мастера музыкального ремесла, не впечатлило Бетховена, и он остался в своем небольшом домике в Вене.
Метки: Бетховен |
Ретро-музыка. Старинный романс "Не уходи, побудь со мною..." и его история |
Музыка и слова Н.В.Зубова
Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Поет Валентина Пономарева
Кто же такой был Зубов? Кому посвятил свой изумительный романс?
Метки: романс не уходи |
Голос Ангела. Знаменитая камерная певица Виктория Иванова |
Такие голоса называют неземными, нематериальными.
Кажется, что они неподвластны законам земного притяжения.У Виктории Ивановой был именно такой голос — голос ангела.
Но этот ангел летел на крыльях поразительного вокального мастерства. Особый секрет её пения заключался в том, что она умела скрыть искусство — искусством же; высшим мерилом мастерства для неё, по её собственному признанию, было состояние блаженства, которое артист испытывает сам и обязан передать слушателю. Видимо, именно это влекло к Виктории Ивановой сердца людей — и людей очень разных, среди которых были известные писатели.
Метки: виктория иванова |
Анданте из произведений Моцарта, Бетховена, Чайковского. Музыкальный словарь |
Слово анданте (итал. andante - "текущий", "идущий") происходит от итал. глагола andare, который имеет значение "идти". Причина этого в том, что до изобретения метронома andante был равен темпу обычной ходьбы, равняясь ритму 69-84 удара. Это позволяло относить его к умеренно медленному темпу. Скорость анданте была близка к адажио.
Потом, на протяжении веков, использование этого темпа изменялось, пока он не стал таким, каким мы можем наблюдать его сегодня.
Пример музыки в темпе анданте
Анданте - один из самых распространенных, наряду с аллегро, темпов в музыке. Это средние по скорости, лирические по характеру произведения - составляющие сонат, квартетов, целых симфонических циклов. Например:
"Певучее анданте" ("Анданте кантабиле") - медленная часть квартета, сочиненного великим Петром Ильичом Чайковским. Произведение было положено на русскую народную песню "Сидел Ваня".
"Анданте фавори" ("Любимое анданте") Бетховена. История этого произведения интересна: оно было написано как медленная часть всемирно известной сонаты "Аппассионата". Как только работа над всем сочинением была закончена, композитор заметил, что "Любимое анданте" вышло слишком значительным и весомым, отчего его включение в цикл "утяжелило" бы и без того глубокую по содержанию и длинную сонату. Поэтому Бетховен заменил "Анданте фавори"на менее объемной частью. "Любимое анданте" же стало отдельным произведением.
Метки: анданте |
Самый знаменитый в 20-30-х годах композитор, написавший музыку к известным романсам, БОРИС ФОМИН |
Есть люди, которых вроде бы все знают, но при этом не знают о них ничего. Это авторы знаменитых старинных романсов. Какой-то Чуевский сочинил "Гори, гори, моя звезда!". Какой-то (или какая-то) Абаза "Утро туманное"... И все же Борис Фомин выделяется среди всех этих сочинителей - и судьбой, и талантом.
"Как? Разве он не умер еще в XVIII веке?" - приходилось слышать довольно часто. Нет, он умер гораздо позднее. Но на пластинку "Романсы пушкинской поры" один романс Фомина все-таки "втерся".
Поет Маруся Сава (Савицкая)- певица - "зарубежница"
Борис Иванович Фомин родился в 1900 году, и все его творчество связано с Москвой. Сюда, на Чистые пруды, он переехал в 1918 году из Петрограда, здесь через 30 лет и умер.
Музыкальные способности Фомина проявились рано. В 4-5 лет он, едва выглядывая из-за аккордеона, играл так, что всем хотелось слушать. Для его отца это была почти трагедия. Уважаемый военный чиновник, человек государственного ума, он мечтал увидеть единственного сына офицером, инженером, ученым. Но музыкантом? Музыкантов в их семейном клане, состоявшем в прямом родстве с М. Ломоносовым, еще не видали. Правда, среди предков его жены, крестницы Александра II, музыканты, кажется, были.
Метки: борис фомин |
Ретро-музыка. Старинный романс "Среди миров..."("Моя звезда") |
Музыка А. Вертинского, Шапорина Ю.А.
Слова И. Анненского
Среди миров в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне на сердце тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с ней не надо света!
Наш любимый Валерий Агафонов
Метки: романс моя звезда |
Ретро-музыка. Старинный романс для хорошего настроения "Улица" ("Улица, улица, ты, брат, пьяна...") |
Музыка А. Дюбюка
Слова В.И.Сиротина
Раз от цыганок иду я к себе.
Улица странною кажется мне.
Левая, правая где сторона?
Улица, улица, ты, брат, пьяна.
И фонари так неясно горят,
Смирно на месте никак не стоят.
Так и мелькают туда и сюда.
Эх, да вы пьяные все, господа.
Левая, правая где сторона?
Улица, улица, ты, брат, пьяна.
Ты что за рожи там, месяц кривишь,
Глазки прищурил, так странно глядишь,
Лишний стаканчик хватил, брат, вина;
Стыдно тебе, ведь уж ты старина.
Левая, правая где сторона?
Улица, улица, ты, брат, пьяна.
С вами ль тягаться, собой рисковать?
Лучше к цыганкам вернуться опять.
Левая, правая где сторона?
Улица, улица, ты, брат, пьяна.
Поет Леонид Харитонов
Метки: романс улица |
Кто и когда был основателем "Российской Академии музыки им. Гнесиных" |
ГНЕСИНЫ. УДИВИТЕЛЬНАЯ СУДЬБА ДОЧЕРЕЙ РАВВИНА
Чеховские три сестры стремились в Москву, чтобы вернуться назад, в своё беспечное, радостное детство в семье бригадного генерала, избавиться от омерзительной Наташи... А вот мои героини видели перед собой совершенно иную цель и смотрели только вперёд.
Сёстры эти родились в семье Фабиана Осиповича Гнесина, казённого раввина Ростова-на-Дону, и Беллы Исаевны Флетзингер -Гнесиной.
Фабиан Осипович был достаточно образованным человеком, уроженец одного из местечек Минской губернии, он пешком пришёл в Вильно, чтобы учиться. А Белла Исаевна была хорошей пианисткой (она училась у самого Станислава Монюшко, ставшего впоследствии выдающимся польским композитором) и обладала незаурядным певческим голосом. Она могла бы быть профессиональным музыкантом, но судьба решила иначе, и она стала матерью двенадцати детей, семеро из которых всё же стали музыкантами по профессии.
В семье Гнесиных постоянно звучала музыка. Белла Исаевна пробуждала своей игрой и пением музыкальные таланты детей. Сначала они обучались у домашних учителей в Ростове, а затем возникла мысль о более основательном, профессиональном образовании. Старшую дочь, Евгению, отправили в Московскую консерваторию. Евгении едва исполнилось 14 лет. Затем настала очередь второй дочери, Елены. Она тоже была отвезена в Москву, под опеку старшей сестры. Евгения занималась у В.И. Сафонова, замечательного пианиста и выдающегося педагога.
Как-то Сафонов зашёл в класс, где под руководством опытного учителя Э.Л. Лангера Елена разучивала ре-минорный концерт Моцарта. Послушав её игру, Сафонов взял Елену в свой класс, хотя она была ещё на младшем отделении, а он занимался только со старшими. В 1890 году, став директором консерватории, Сафонов пригласил для преподавания молодого талантливого пианиста и композитора Ферруччо Бузони, в его класс была направлена и Елена Гнесина. За год своего пребывания в консерватории Бузони немало дал молодой пианистке и даже приглашал её уехать с ним за границу для участия в его концертной деятельности. "Но я тогда была слишком юна для столь решительного шага", - вспоминала впоследствии Елена.
Метки: история музыкального образования РАМ им. Гнесиных Гнесины музыкальные учебные заведения |
Ретро-музыка. Старинный романс "Нет, не любил он..." |
Музыка А. Гуэрчиа
Слова Е. Дельпрейте, пер. М. Медведева
Он говорил мне: "Будь ты моею,
И стану жить я, страстью сгорая;
Прелесть улыбки, нега во взоре
Мне обещают радости рая".
Бедному сердцу так говорил он,
Бедному сердцу так говорил он...
Но не любил он, нет, не любил он,
Нет, не любил он, ах, не любил меня!
Он говорил мне: "Яркой звездою
Мрачную душу ты озарила,
Ты мне надежду в сердце вселила,
Сны наполняла сладкой мечтою".
То улыбался, то слезы лил он,
То улыбался, то слезы лил он,
Но не любил он, нет, не любил он,
Нет, не любил он, ах, не любил меня!
Он обещал мне, бедному сердцу,
Счастье и грезы, страсти, восторги,
Нежно он клялся жизнь усладить мне
Вечной любовью, вечным блаженством.
Сладкою речью сердце сгубил он.
Сладкою речью сердце сгубил он,
Но не любил он, нет, не любил он,
Нет, не любил он, ах, не любил меня!
<1897>
Метки: романс нет не любил он... |
Плачет рояль... О создателе самых замечательных романсов Борисе Прозоровском |
Романсы Бориса Прозоровского в наше время становятся всё более популярными, несмотря на долгое забвение и жизненные обстоятельства, не способствовавшие, к сожалению, известности его творчества. Попробуем же собрать воедино разрозненные факты и всмотреться в его жизнь на фоне исторических событий, развернувшихся в России первой половины ХХ века.Борис Алексеевич Прозоровский — композитор, пианист, аранжировщик, концертмейстер — родился 30 июня 1891 года в Санкт-Петербурге в семье известного врача, потомка обедневшего княжеского рода. Отец вскоре после рождения сына оставил семью, и мать воспитывала Бориса одна. Мальчик тянулся к музыке, окружавшей его с детства: он рос под звучание пластинок с голосами А. Вяльцевой и В. Паниной, Н. Плевицкой и А. Давыдова, Н. Поляковой и Ю. Морфесси, М. Вавича и Н. Дулькевич.
Музыкальные способности Бориса были столь же очевидны, сколь и невозможен был для него выбор музыкальной карьеры. Мать желала для сына профессии «серьезной», «прочной». Отец поддержал ее в этом. Да, представители дворянских фамилий музицировали, пели, даже писали неплохие романсы.Но становиться профессиональным музыкантом потомственному дворянину все же было неприлично. Борис вынужден был подчиниться и пошел по стопам отца — стал военным врачом.
Метки: борис прозоровский |
Ретро-музыка. Замечательный романс на слова М.Ю.Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю..." |
Стихи Михаила Лермонтова
Музыка Николая Титова
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлого страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором,
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой милых дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых – уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
Поет Дмитрий Хворостовский
Николай Алексеевич Титов (1800—1875) — русский композитор, автор популярных романсов.
Метки: романс нет не тебя так пылко я люблю |
Фантазия для фортепиано Do Major op.17 Роберта Шумана |
К наиболее вдохновенным и монументальным произведениям Шумана относится его до-мажорная «Фантазия» для фортепиано. От первого до последнего звука она проникнута страстным романтическим пафосом. Будучи одним из самых виртуозных произведений Шумана, «Фантазия» в то же время полна такой одухотворенности, что она достойна сравнения с произведениями Бетховена, которому первоначально посвящалась.
(Шуман предполагал издать «Фантазию» в пользу фонда для сооружения памятника Бетховену в Бонне. Отдельные части «Фантазии» назывались раньше: «Руины», «Триумфальная арка», «Звездный венец».)
Позднее композитор предпослал ей эпиграф из Шлегеля, придавая своему произведению субъективно-психологический смысл:
Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.
Могучее «бетховенское» дыхание этой «Фантазии» было навеяно самым сильным чувством в жизни композитора — его любовью к Кларе Вик.
(Один из исследователей шумановского творчества обнаружил, что в развитие музыки «Фантазии» вплетена тема из шестой песни цикла «К далекой возлюбленной» Бетховена. Близость к бетховенской теме особенно ощутима в коде первой части. Шуман сочинял «Фантазию» в период вынужденной разлуки с Кларой Вик. Вполне возможно, что он использовал прием музыкальной символики, к которому прибегал неоднократно.)
Рапсодийные образы произведения воплощены в свободной форме. Новая виртуозная техника играет здесь огромную роль в выражении поэтического замысла. «Волнующийся» красочный фон, приподнятые возгласы мелодии, широкие звуковые потоки, импровизационно-изменчивый темп — все создает атмосферу экстаза, ничем не сдерживаемого эмоционального излияния.
Текст из сайта "Бельканто"
Метки: Шуман фантазия для фортепиано |
П.И.Чайковский. Опера "Мазепа" в постановке государственного Большого театра СССР |
Сценическое произведение, созданное на основе поэмы А.С. Пушкина, являет собой образец чрезвычайно сложной драмы, как в техническом, так и в лирическом аспекте. П.И. Чайковский взял на себя смелость написать оперу, где главная роль отведена негативному персонажу, и именно его характер становится своеобразным катализатором фатальных изменений в людских судьбах на фоне грандиозных исторических событий.
Действие первое
Картина 1
Несметные богатства Кочубея, стольника Петра I, славятся на всю Малороссию, но главное его богатство — красавица-дочь. В день летнего праздника к ней приходят подруги, но хороводы, игры, песни, и даже любовь молодого казака Андрея не радуют её. Все её мысли о гордом старце, гетмане Мазепе, гостящем у отца. Мазепа просит у Кочубея её руки. Кочубей изумлён и рассержен предложением семидесятилетнего гетмана. Просьбы гостя переходят в требования, и Кочубей просит Мазепу оставить его дом. Напрасно Мария, Любовь — её мать, а также гости стараются успокоить ссорящихся. Оскорбленный Мазепа и — после мучительных колебаний — Мария уходят вместе, охраняемые стражей гетмана.
Метки: Чайковский |
Без заголовка. О себе |
Дорогие друзья!
Вынуждена вас покинуть на несколько дней. У меня начался приступ аритмии и надо лежать.
Прошу не беспокоиться, куда я исчезла, и просто отдохнуть от той массы постов, что свалились в сообщество от меня!
Надеюсь, до скорой встречи! Обычно пропадаю дня на 4-5, если только не оказываюсь в больнице!
Всем отличных выходных!
Ваша Валерия
|
Знаменитый в 30-е годы итальянский тенор-бельканто Тито Скипа |
Имя итальянского певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет «...Скипа особенно прославился как художник-лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены».
Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре.
«Часто в Лечче приезжали оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего театра, — пишет И. Рябова. — Маленький Тито был непременным участником всех выступлений. Однажды пение мальчика услышал епископ, и по его приглашению Скипа стал посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями были уроки музыки и хор. В семинарии Тито Скипа начал заниматься пением с местной знаменитостью — певцом-любителем А. Джерундой, а вскоре стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции».
Позднее Скипа учился пению и в Милане у видного педагога-вокалиста Э. Пикколи. Последний помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере «Травиата». Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре «Костанци» приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры.
Метки: тито скипа |
Ретро-музыка. Мой любимый и искристый романс "Не лукавьте!" |
Слова и музыка Александра Дюбюка
- Моя душечка, моя ласточка,
Взор суровый свой прогони.
Иль не видишь ты, как измучен я?!
Пожалей меня, не гони!
- Не лукавьте, не лукавьте!
Ваша песня не нова.
Ах, оставьте, ах, оставьте!
Всё слова, слова, слова…
- Моя душечка, моя ласточка,
Я нашел в тебе, что искал.
Пожалей меня, не гони меня,
Как измучен я и устал.
- Не лукавьте, не лукавьте...
Ты любовь моя, ты вся жизнь моя,
За тебя весь мир я б отдал.
Верь мне, милая, верь, желанная, -
Никогда я так не страдал.
- Не лукавьте, не лукавьте...
Метки: романс не лукавьте |
Настоящая сказка! Одноактный балет "Фея кукол" на музыку Байера |
Балет «Фея кукол» имел большой успех и после своей премьеры, в Венском придворном театре он обошел многие сцены. Незатейливый сюжет с забавными ситуациями в кукольной лавке, прелестная музыка Йозефа Байера, в которой слышатся отголоски венского музыкального быта XIX века, мелодические обороты, напоминающие Франца Шуберта и Иоганна Штрауса, все это позволило создать яркое танцевально-пантомимическое зрелище. В России балет «Фея кукол» впервые был поставлен 20 февраля 1897 года в Большом театре.
Премьеру в Петербурге решили дать на сцене Императорского Эрмитажного театра в рамках очередного вечера для царской семьи и ее высокопоставленных гостей. Декорации и костюмы были заказаны Льву Баксту. В своих воспоминаниях Александр Бенуа свидетельствует: «Бакст сразу почуял все, что он может извлечь из сюжета, если перенести действие из современности в 50-е годы и из Вены — в наш родной Петербург. Левушка чрезвычайно увлекся работой над „Феей кукол", чему немало способствовало дружное сотрудничество с братьями Легат, Николаем и Сергеем, — не только в качестве первоклассных танцоров, но и в качестве тонких, одаренных неисчерпаемой фантазией постановщиков. Оба артиста не только на лету схватывали идеи, приходившие в голову художника, но разрабатывали их в полном согласии с ним».
|
Опера Пуччини "Богема". История создания, арии и исполнители, а также фильм-опера "Очарование "Богемы" |
Опера «БОГЕМА» ( «La bohème») – лирическая опера Джакомо Пуччини. Либретто - Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллик.
Премьера прошла 2 февраля 1896 г. в Турине, дирижером выступал Артуро Тосканини.
Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллик писали либретто к опере около двух лет. У композитора на сочинение музыки ушло примерно восемь месяцев.
В основу оперы положена драма, сюжет которой позаимствован у романа «Сцены из жизни богемы» французского поэта и писателя Анри Мюрже. В книге повествуется о жизни талантливых артистов – писателей, музыкантов, художников.
Метки: опера "Богема" история создания фильм-опера |
Удивительно добрый и очень музыкальный фильм "Сто мужчин и одна девушка" |
Дорогие мои сообщники!
Сегодня мне опять захотелось написать от себя небольшой пост, чтобы дать вам всем передохнуть от того количества романсов, что я сразу буквально "вывалила" в сообщество!
Я хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями об одном американском фильме 1937 года.
Я давно хотела поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями о фильмах "трофейных" и других, сделанных в Голливуде в самые тяжелые времена "великой депрессии", и названные потом "Золотым веком Голливуда".
Когда в Америке были те тяжелейшие времена, правительство дало негласное указание киностудиям выпускать только жизнеутверждающие комедии и музыкальные фильмы! Люди уставали от бесконечных бытовых и прочих проблем. Царили хаос, безработица, нищета. И фильмы такие должны были дать возможность уйти от суровой действительности в мир добра, радости, любви, музыки...
Поскольку наше сообщество музыкальное, то я вот часто думаю: а как же это было мудро со стороны правительства ТОЙ Америки! И как отвратительно то, что нам сейчас дают смотреть в кинотеатрах, театрах и на телевидении! Век советского кино ушел. Но ведь и те фильмы были полны музыки и добра! Почему же нас заставляют смотреть откровенную пошлятину и "чернуху"?
Метки: музыка из кинофильмов музыка и кино |
Ретро-музыка. Старинный дивный романс-элегия "Не искушай" ("Разуверение") |
Музыка Михаила Глинки
Слова Евгения Баратынского
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Немой* тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слова
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье:
Забыты прежние мечты**:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.
Самое любимое мое исполнение: поют Сергей Мигай и Георгий Нэлепп
Стихотворение написано в 1821 году. Музыка написана в 1825 году.
Метки: элегия Не искушай |