-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623




Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


"Вакханалия" и две арии Далилы из оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса

Четверг, 15 Июля 2021 г. 11:27 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Сен-Санс оставил свыше десяти произведений для музыкального театра. Но лишь одно из них удержалось в репертуаре. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. Его опера представляет собой скорее всего ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона.

1200px-Kunsthistorisches_Museum_Wien,_Rubens,_das_Venusfest (700x442, 137Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

160 лет со дня рождения русского композитора Антона Степановича Аренского

Понедельник, 12 Июля 2021 г. 11:14 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Антон Степанович Аренский (12 июля 1861, Новгород — 25 февраля 1906, Перк-ярви, Выборгская губерния); русский композитор, пианист, дирижёр и педагог. В 1889—1894 годах — профессор Московской консерватории, в 1895—1901 — управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге.

image-asset (700x700, 123Kb)

Антон Аренский 
Музыканты и любители музыки конца прошлого и начала нынешнего столетия не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского спустя всего три четверти века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой... Первоначальное музыкальное образование будущий композитор получил в семье. Отец, нижегородский врач, был музыкантом-любителем, хорошей пианисткой была мать. Следующий этап жизни Аренского связан с Петербургом. Здесь он продолжил занятия музыкой и в 1882 г. окончил консерваторию по классу композиции Н. Римского-Корсакова. Занимался неровно, но проявил яркий талант и был удостоен золотой медали. Молодой музыкант сразу был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем теоретических предметов, позже композиции. В Москве Аренский сблизился с Чайковским и Танеевым. Влияние первого стало определяющим для музыкального творчества Аренского, второй стал близким другом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Фильм "Мастера оперной сцены. Т. Милашкина"

Четверг, 08 Июля 2021 г. 10:48 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Время создания фильма 1986 - 1990г.
Передача посвящена творчеству Тамары Милашкиной. В программе арии из опер и романсы Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, Д.Верди, С.рахманинова и П.Масканьи. Ведущий - Аркадий Буйнов

videoPreview (700x393, 44Kb)

Тамара Андреевна Мила́шкина — советская и австрийская оперная певица (сопрано). . Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки (1978).
Родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани.
Окончила школу и библиотечный техникум. Пела в самодеятельности.
В 1959 окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по классу пения Е. К. Катульской. В 23 года, ещё будучи студенткой 4-го курса, была принята стажёром в труппу Большого театра. Дебют начинающей певицы на сцене театра состоялся 4 мая 1958 года, причём ей сразу доверили такую ответственную партию, как Татьяна в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», а партию Ленского пел С. Я. Лемешев.
В 1961—1962 годах стажировалась в миланском театре «Ла Скала» (Италия). В период стажировки, хотя изначально это не было запланировано, исполнила в спектакле театра партию Лиды в опере Дж. Верди, не входящей в репертуар русских театров — «Битва при Леньяно».
Выступала в Большом театре вплоть до 1988 года, исполнив здесь 25 оперных партий. К её лучшим работам относятся такие партии, как Лиза «Пиковая дама» П. И. Чайковского, донна Анна «Каменный гость» А. С. Даргомыжского, Волхова «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, Феврония «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова, Иоланта в одноимённой опере П. И. Чайковского. Пользовалась большой известностью и в вердиевском репертуаре.
Гастролировала за рубежом (Чехословакия, Италия, США, Австрия, Дания, Норвегия, Канада, Польша, ГДР, Франция, Япония, Греция и др.). 
Выступала в концертах, имела большой камерный репертуар.
После ухода из Большого театра вместе с супругом проживает в Вене (Австрия).


https://ru.wikipedia.org/wiki/Милашкина,_Тамара_Андреевна


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

О жизни и творчестве Бетховена и его Фортепианные пьесы

Понедельник, 05 Июля 2021 г. 11:28 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры. Выдающийся маэстро стоял на пороге Романтизма в западноевропейской музыке и был непосредственным основателем новой эры, пришедшей на смену исчерпавшего себя Классицизма. В детстве выучившись музыке на клавесине с его характерным кружевным звучанием, Бетховен впоследствии популяризировал фортепиано, создав 5 концертов, 38 сонат, около 60 пьес и несколько десятков других произведений для этого музыкального инструмента.
hello_html_m5e350cbb (700x393, 80Kb)

Краткая биография Бетховена
В австрийском (а ныне немецком) городе Бонне 16 декабря 1770 года в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена появился на свет третий в роду Людвиг, после своего деда (баса, а затем придворного капельмейстера) и старшего брата. Сам факт рождения в семье потомственных певцов предопределил судьбу мальчика.
Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Серенада в классической музыке

Среда, 30 Июня 2021 г. 11:14 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

Зарождение этого жанра восходит к эпохе Средневековья и неизменно ассоциируется с рыцарями. Доблестный воин, вставший на одно колено, признается в своих чувствах даме сердце – буквально такие картинки рисует воображение при слове «серенада». На самом деле первые серенады исполняли трубадуры или поэты-музыканты, которые стали появляться в Европе в XII-XIII веках.
1_126 (700x447, 188Kb)

Культ «прекрасной дамы» был главным в творчестве трубадуров. Не обходилось при этом и без темы куртуазной любви, под которой понимают галантное отношение к представительницам прекрасного пола. А это, в свою очередь, привносило в лирику большое количество любовно-рыцарских сюжетов.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Король оперетты "Имре Кальман".

Суббота, 26 Июня 2021 г. 13:06 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Его величали «Королем оперетты» и «Императором Вены». Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру. Меланхолик и пессимист, скромный человек, который не умел веселиться, но создавший почти два десятка наполненных радостью, любовью и добром произведений, погружающих в мир праздника и торжества справедливости. Имя его – Имре Кальман - мастер, являющийся одним из виднейших представителей венской оперетты, преобразовавший её из развлекательного в жанр наполненный реалаизмом и психологической глубиной.

Эммерих – такое имя получил мальчик, появившийся на свет 24 октября 1882 году в семье еврейского коммерсанта Карла Коппштейна и его жены Поли Зингер, проживающих в небольшом курортном поселении Шиофок, расположенном на берегу знаменитого озера Балатон.

screen36 (700x525, 55Kb)

У Эммериха уже в раннем возрасте стали проявляться необыкновенные музыкальные способности, но в то время он совсем не думал о музыкальной карьере. Родители, стараясь разносторонне развивать своего сына, в восемь лет отдали его на обучение сразу в две школы: обыкновенную и музыкальную.
Мальчик учился очень старательно, но увлечённо занимаясь по всем предметам, он всё же музыке уделял особое внимание и каждую свободную минуту проводил за роялем, разучивая произведения великих классиков. Даже во время каникул мать с руганью оттаскивала его от инструмента, чтобы посадить за стол и накормить.
Согласно биографии Кальмана, в 1896 семья Карла Коппштейна из-за сильно пошатнувшегося финансового положения вынуждена была переехать в Будапешт. Для всех наступил сложный период, даже юному Эммериху, который в то время учился в пятом классе гимназии, приходилось помогать семье, зарабатывая деньги репетиторством и перепиской деловых писем. Тем не менее мальчик продолжал усердно учиться в двух школах, успехами радуя своих родителей. Первое публичное выступление молодого музыканта состоялось весной 1898 года, публика на этом концерте впервые услышала выступление Имре Кальмана. Это венгерское имя мальчик придумал себе сам, и под данным псевдонимом его впоследствии узнал весь мир. Юноше было пятнадцать лет, но он был такой маленький и худенький, что на следующий день журналисты в столичных газетах расхваливали замечательное выступление двенадцатилетнего вундеркинда. Имре действительно в эти годы лелеял мечту о карьере пианиста, но, к сожалению, ей не удалось осуществиться. Во-первых, родители Имре связывали будущее юноши с юридическим правом, а во-вторых, вскоре из-за прогрессирующего артрита ему пришлось распрощаться с инструментом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Величественное творение Иоганна Себастьяна Баха.

Пятница, 25 Июня 2021 г. 11:30 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

 Арии и другие фрагменты из Высокой Мессы си минор

Самый монументальный и масштабный шедевр Иоганна Себастьяна Баха и сегодня собирает большие концертные залы. Прекрасная музыка проникает в глубины сердца и пробуждает самые возвышенные мысли и устремления в человеке. Поразительно, насколько сильное влияние может оказывать творение сына человеческого на других людей.

26941277 (700x388, 38Kb)

 Высокая Месса Си Минор. История создания
Почти все композиторы в той или иной мере обращались к духовной музыке. Были и те, кто писал исключительно для церковного богослужения. Они малоизвестны широкой публике. Великие же авторы, вошедшие в историю мировой музыкальной культуры, чаще писали на канонический текст концертные варианты богослужебных песнопений. Тема взаимоотношений человека и бога одна из самых глубоких, философских, позволяющих выразить очень сложную гамму человеческих чувств и помыслов.
Месса как музыкальный жанр сложилась примерно к XIV-XV веку. Традиционно она включала в себя наиболее значимые части литургической службы в католицизме:
Kyrie eleison (Господи, помилуй);
Gloria (Слава);
Credo (Символ Веры «Верую»);
Sanctus (Свят);
Agnus Dei (Агнец Божий).

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена

Вторник, 22 Июня 2021 г. 12:28 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Фредерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. И не удивительно, ведь все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно ему. Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Мы привыкли слышать эти пьесы в фортепианном звучании, но в последнее время большую популярность набирает их исполнение в переложении для других инструментов. Интересно? Еще бы, ведь сразу произведение раскрывается с другой, дотоле невиданной стороны.
image-2019-08-19 05_18_28 (700x393, 45Kb)

В XIX столетии ноктюрны считались самыми популярными произведениями Фредерика Шопена. Почему современники отдавали предпочтение именно им, догадаться совсем не сложно. В них сконцентрировалось то главное, что было свойственно романтической эстетике - глубоко личное, субъективно-лирическое, интимное переживание, которое целиком и полностью захватило сознание художника новой эпохи. В них проявился и новейший камерный пианизм и салонное изящество, ставшие своеобразным противовесом виртуозной фортепианной музыке того времени.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Государственный академический Воронежский русский народный хор им. К.И. Массалитинова

Пятница, 18 Июня 2021 г. 11:55 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

Государственный академический Воронежский русский народный хор им. К.И. Массалитинова - советский и российский музыкальный коллектив, основанный в 1943 году.
8745d1371ce69c4e6f5b4fa0544e4618 (700x466, 548Kb)

В годы Великой Отечественной войны уроженец Воронежа композитор и знаток русского фольклора Константин Массалитинов решил создать в селе Анна русский народный хор, собрав лучших исполнителей и исполнительниц русских народных песен. В январе 1943 года был организован хор на основе колхозных самодеятельных хоров Аннинского, Воронцовского, Таловского, Лосевского и других районов Воронежской области. Воронежский облисполком вышел с ходатайством Совет народных комиссаров, в котором говорилось о важности народного творчества для солдат, сражающихся в рядах Красной армии.


Дальнейшая история
Впоследствии артисты хора выступали перед бойцами, уходившими на фронт, в госпиталях и в колхозах. Особенно памятным было выступление хора в освобожденном от захватчиков Воронеже. В 1944 году коллектив стал победителем на Всероссийском смотре хоров и солистов-исполнителей русской народной песни, проходившем в Москве. 9 мая 1945 года Воронежский русский народный хор открыл народные гуляния по поводу Дня Победы .

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Хоровая

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Фильм-концерт "Где б ни был я... Поет Владимир Атлантов

Вторник, 15 Июня 2021 г. 11:20 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Влади́мир Андре́евич Атла́нтов — советский и австрийский оперный певец (тенор). Солист Большого театра СССР в 1967—1988 гг.
Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки. Каммерзенгер Венской государственной оперы.
Владимир Атлантов родился 19 февраля 1939 года в Ленинграде в семье оперных певцов.

img-666720-d41d8cd98f (640x480, 44Kb)

В 1955 году поступил в Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле. Окончил обучение в 1956 году по специальности «хормейстер». В 1959 году поступил на вокальный факультет Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, который окончил в 1963 году по классу Н. Д. Болотиной. Будучи студентом последнего курса, в Оперной студии при консерватории спел партии Ленского в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, Альфреда в опере«Травиата» Дж. Верди и Хозе «Кармен» Ж. Бизе.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Фортепианный концерт №1 Людвига ван Бетховена

Пятница, 11 Июня 2021 г. 11:08 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии. Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях». После того как была исчерпана вся программа, Бетховен импровизировал на тему английского национального гимна. Концерт был опубликован в марте 1801 года. Сохранились три различные каденции Бетховена к первой части, одна из них — очень пространная и виртуозная; имеется краткая каденция и к финалу.
По сравнению со «Вторым» концертом «Первый» отличается более помпезным характером, что объясняется, в частности, и более полным, «симфоническим» составом оркестра. 

554 (700x466, 102Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Музыка для клавесина

Среда, 09 Июня 2021 г. 14:15 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

KZO2FBAxi9w (604x551, 202Kb)

Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.
В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.
Уже давно пером гусиным
Никто не пишет новых пьес
Для бальных танцев с клавесином,
К несчастью принцев и принцесс.
Дядина Г.

Клавесин. В каждой стране он называется по-разному: во Франции и России это клавесин, в Италии – чембало (а иногда и клавичембало), в Англии – харпсихорд. Клавесин – это клавишный струнный музыкальный инструмент, у которого звук извлекается щипковым способом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ретро-музыка. Старое военное и очень красивое танго "Пусть дни проходят..."

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 11:03 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

7969142e43a9c47354d30007dec46e95 (600x478, 270Kb)

Музыка Бориса Терентьева
Слова Ильи Финка


Мы с тобой не первый год встречаем, 
Много весен улыбалось нам. 
Если грустно, вместе мы скучаем, 
Радость тоже делим пополам. 
Ничего, что ты пришел усталый, 
Что на лбу морщинка залегла, — 
Я тебя, родного, ожидала, 
Много слов хороших сберегла. 

Припев: 

Пусть дни проходят, спешит за годом год, — 
Когда минута грустная придет, 
Я обниму тебя, в глаза твои взгляну, 
Спрошу: ты помнишь первую весну, 
Наш первый вечер, и обрыв к реке, 
И чью-то песню где-то вдалеке? 
Мы нежность ночи той с годами не сожгли, 
Мы эту песню в сердце сберегли.

И тебя по-прежнему люблю я, 
Так люблю, что ты не знаешь сам. 
Я тебя немножечко ревную 
К совещаньям, книгам и друзьям. 
Ты такой, как был, неутомимый, 
Лишь виски оделись сединой. 
И гордишься ты своей любимой, 
Ты гордишься сыном и женой. 

Припев. 



Наша замечательная Майя Кристаллинская

Слова к танго были написаны в 1938 году. Тогда же композитор Терентьев написал музыку.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкальные жанры и формы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 18 пользователям

Сегодня исполняется 222 года со дня рождения Великого Александра Сергеевича Пушкина

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 11:01 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Фрагменты из опер русских композиторов, созданных по мотивам произведений Александра Сергеевича 

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин 6 июня 1799, Москва —10 февраля 1837, Санкт-Петербург — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

0001200110 (649x700, 235Kb)

В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!» Занимался ли Пушкин музыкой, играл ли на каком-либо инструменте, подобно Толстому, Грибоедову, Лермонтову? Можно предположить, что это был человек с музыкальными способностями, который умел свои переживания, идеи и чувства гениально выражать ритмически организованными звуками. Он был любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, Яковлевым, братьями Вильгорскими, Алябьевым, Титовым, Варламовым, Булаховым и др. Отношения Пушкина к опере, в частности, к композитору Россини выражено в следующем отрывке из «Евгения Онегина»:

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Опера
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

217 лет со дня рождения Михаила Ивановича Глинки. Музыкальный альбом из произведений композитора

Среда, 02 Июня 2021 г. 10:58 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Михаил Иванович Глинка - 20 мая (1 июня) 1804, с. Новоспасское, Смоленская губерния - 3 (15) февраля 1857, Берлин) — русский композитор.

mihail-glinka-mat-sestra (600x480, 36Kb)

Михаил Глинка с матерью и сестрой

Если русская наука началась с Михаила Ломоносова, поэзия – с Александра Пушкина, то русская музыка – с Михаила Глинки. Именно его творчество стало отправной точкой и примером для всех последующих русских композиторов. Михаил Иванович Глинка – для нашей отечественной музыкальной культуры это не только выдающаяся, но весьма значимая творческая личность, так как, основываясь на традициях народного искусства и опираясь на достижения европейской музыки, он завершил формирование русской композиторской школы. Глинка, ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие. В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости, что ими и в нынешнее время не перестают восхищаться и открывать в них всё новые совершенства. Михаил Глинка в равной мере известен и своими операми, и романсами. Именно с камерной музыки началась его композиторская деятельность. В 1825 году он написал романс «Не искушай». Как нечасто бывает, одно из первых его творений оказалось бессмертным. В 1830-е были созданы инструментальные сочинения по мотивам оперной музыки В. Беллини, Соната для альта и фортепиано, Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета, «Патетическое трио». В этот же период Глинка пишет свою единственную симфонию, которую так и не закончил.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

О творческом вечере Светланы Захаровой и балет "Маргарита и Арман"

Понедельник, 31 Мая 2021 г. 10:44 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Творческий вечер Светланы Захаровой, 2013 год



 

О балете "Маргарита и Арман"

Специально для дуэта любимой Лондоном балерины Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева, сенсационного советского беглеца, хореограф Фредерик Аштон сочинил балет«Маргарита и Арман». В основе сюжета — «Дама с камелиями» Дюма. Балет шел всего полчаса: щадя силы немолодой балерины, Аштон сделал ставку на эмоциональность и пантомимные сцены. Сюжет балета намечен пунктирно: уже умирая, Маргарита вспоминает прошлое — жаркие дуэты с Арманом и пожилых поклонников. Сила этого балета в его дуэтах — эмоциональных и мелодраматических. Именно память об их дуэте заставляет современных танцовщиков по-прежнему любить этот немолодой спектакль.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Франц Шуберт. Фортепианный квинтет ля мажор «Форель» или Фореллен-квинтет

Суббота, 29 Мая 2021 г. 12:08 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Франц Шуберт - австрийский композитор XIX века. Будучи автором более 600 песен, Шуберт сделал этот жанр столь же значительным и серьёзным, как соната, симфония. Одна из самых известных песен композитора – «Форель» - написана на стихи близкого друга, немецкого поэта К. Ф. Д. Шубарта. По воспоминаниям друзей, Шуберт, сочинив эту песню, в тот же день принёс её на суд слушателей. Песню с величайшим удовольствием повторили несколько раз и признали, что это «одно из наиболее грациозных и нежных его произведений». В этой песне поэт и композитор создали образ хрупкой беззащитной красоты. 

DSC_3192 (700x700, 227Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ретро-музыка. Старое и почему-то забытое красивое танго "Случайная встреча"

Воскресенье, 16 Мая 2021 г. 17:12 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

article186721 (557x600, 322Kb)

Музыка Александра Цфасмана
Слова Иосифа Альвека


Я не стану ее огорчать,
Пусть надолго останется тайной,
Что стал я всё чаще скучать
И думать о встрече случайной.

Хочу я о многом сказать,
Но грустное сердце далёко.
Я помню другие глаза 
И светлый, как солнышко, локон.

С того незабвенного дня
Жду счастья хотя бы немного,
Но счастье не любит меня
И к сердцу не помнит дороги.

Я не стану ее огорчать,
Пусть надолго останется тайной,
Что стал я всё чаще скучать
И думать о встрече случайной.



Это замечательное танго, к сожалению, тоже забытое. А самое печальное- никто больше не исполняет! Поэтому имеется только  запись певца Павла Михайлова- неизменного солиста оркестра А.Цфасмана, а также исполнение саратовского джаз-оркестра.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Романс
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 36 пользователям

Петр Ильич Чайковский. Элегия памяти И.В.Самарина

Среда, 12 Мая 2021 г. 10:37 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

В 1884 году Чайковский сочинил Элегию в честь И. В. Самарина «Привет благодарности» для струнного оркестра C-dur, впоследствии известную как Элегия памяти И. В. Самарина.

j9tjKSGQ5bQ (604x423, 115Kb)

Иван Васильевич Самарин (1817, Санкт-Петербург — 1885, Москва) — актёр театра, драматург и педагог.

Родился 7 (19) января 1817 в семье крепостного. В 1837 году окончил Московское театральное училище (педагог — М. С. Щепкин) и поступил в труппу Малого театра. Ранние роли - Молчалин в «Горе от ума» А. С. Грибоедова и Хлестаков в «Ревизоре» Н. В. Гоголя помогли Самарину проявить комический талант, однако за ним закрепилось амплуа первого драматического любовника. Одной из наиболее успешных ролей стала сыгранная в 1839 году роль Чацкого в «Горе от ума». Первое выступление Самарина в этой роли не было удачным. Но он продолжал работать над сценическим образом, и вскоре многие современники считали что Самарину в полной мере создать гармонический образ, передать и личную, и общественную драму Чацкого.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

День победы! Этот День Победы Порохом пропах, это праздник со слезами на глазах

Воскресенье, 09 Мая 2021 г. 11:12 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

День Победы (700x465, 165Kb)

Майский праздник. Слезы на глазах...
Эта дата — подвиг всех солдат.
Дарим вам сегодня всем поклон,
Что живем мы и имеем теплый дом!
Ветераны, вам здоровья, мира, благ,
Уважения, почитания без дат.
Пусть взовьются в небо яркие шары,
Вместо залпов пусть звучит смех детворы!
Праздник майский будем помнить мы всегда:
Эта дата сохранится на года,
Чтобы каждый современный человек

День Победы чтил и помнил век!

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям

Ко дню рождения Петра Ильича Чайковского. "Размышление"

Пятница, 07 Мая 2021 г. 11:44 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинск. Сейчас территория поселка относится к Удмуртии. Отец Петра Ильича происходил от казачьего рода Чаек, который хорошо известен Украине и работал простым инженером. Мать Петра Ильича Чайковского, Александра Андреевна Ассиер окончила училище для сирот, где занималась литературой, географией, арифметикой, риторикой и иностранными языками.
tvEbLv6DcJI (583x700, 168Kb)

В свое время отец Петра Ильича Чайковского получил хорошую должность, из-за чего переехал на Урал. Он стал руководителем Камско-Воткинского сталелитейного завода, одного из крупнейших предприятий. Ему предоставили не только большой дом с прислугой, но и войско, в котором служило сто казаков. Среди гостей большого дома бывали дворяне, столичная молодежь, английские инженеры и другие представители высшего общества.
В семье Чайковских было шестеро детей: старший — Николай, второй сын — Пётр (Пётр Ильич Чайковский), Ипполит и младшая сестра Александра, позже родились близнецы Модест и Анатолий. Кроме того, в большом доме всегда жили родственники Ильи Петровича Чайковского, а позже и гувернантка детей, француженка Фанни Дюрбах из Монбельяра, которую встретили как члена семьи.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 19 пользователям

Одна из выдающихся меццо-сопрано в мировой вокальной элите - Нина Терентьева

Среда, 05 Мая 2021 г. 11:07 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Нина Николаевна Терентьева родилась 9 января 1946, Куса, Челябинская область — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано). Солистка Большого театра в 1977—2012 гг. Народная артистка РФ.
eccc0977bbc7acb1c26a0893870921cf (640x480, 20Kb)

Выпускница Магнитогорского музыкального училища и Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Еще учась на третьем курсе консерватории, была приглашена в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), где дебютировала в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 21 пользователям

Со Светлым Воскресеньем, дорогие друзья и читатели!

Воскресенье, 02 Мая 2021 г. 12:02 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

С Воскресеньем светлым, с Пасхой.
Теплоты, добра и ласки.
Божьей благодати чистой,
Счастья и любви лучистой!

h65h56 (700x525, 94Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Эпоха барокко. Пахельбель. Музыка из сборника "Hexachordum Apollinis"

Суббота, 01 Мая 2021 г. 11:35 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Hexachordum Apollinis представляет собой сборник клавишных музыки Иоганна Пахельбеля , изданный в 1699 году. Он состоит из шести арий с вариациями на оригинальные темы, и обычно считается одной из вершин творчества Пахельбеля. Сборник включает предисловие, в котором Пахельбель посвящает свои произведения Дитериху Букстехуде и Фердинанду Тобиасу Рихтеру и кратко обсуждает природу музыки.
maxresdefault (700x393, 106Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "Вы мной играете, я вижу..."

Пятница, 30 Апреля 2021 г. 14:04 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора


4522704 (700x569, 373Kb)

Слова и музыка Н. Ленского


Вы мной играете, я вижу,
Смешна для вас любовь моя.
Порою я вас ненавижу,
На вас молюсь порою я,
Вас позабыть, не зная средства,
Я сердцем искренне скорблю,
Хоть в вас царит одно кокетство,
Но я вас все-таки люблю!

Немало душ вы погубили,
Но это вам не все ль равно?
Ах, никогда вы не любили,
И вам любить не суждено!
Надежда мне лишь утешенье?
Да, я надеюсь и терплю.
Бездушны вы, в том нет сомненья,
Но я вас все-таки люблю!

Наступит время, может статься,
К вам в сердце вкрадется любовь,
Вы перестанете смеяться,
И страсть взволнует вашу кровь.
Терзанья ваши сознавая,
Свои мученья искуплю.
Я вам таких же мук желаю,
Но я вас все-таки люблю!


Из репертуара Кэто Джапаридзе (1901-1968)

450400 (700x522, 114Kb)


По более распространенной версии, музыка неизвестного композитора в обр. Н. Артемьева, слова Н. Ленского .

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 16 пользователям

24 прелюдии Фредерика Шопена

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 10:41 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате. 
Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. 

maxresdefault (700x393, 79Kb)

В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
В контрастном чередовании проходят знакомые и вечно новые шопеновские образы: скорбно-лирические, изящно-грациозные, пронизанные гражданским пафосом и трагедийностью, романтически-страстные, порывистые.
Разнообразие форм шопеновских прелюдий столь же велико, как велико многообразие их музыкально-поэтического содержания.  
Есть прелюдии, которые идут на одном дыхании, единым звуковым потоком, преобразующим привычные структуры. Есть прелюдии, где сложное развитие музыкального образа влечет за собой значительное разрастание масштаба, есть предельно сжатые, сурово-лаконичные. Но любая прелюдия — короткая двухстрочная или развернутая — представляет совершенно самостоятельную пьесу, не требующую продолжения и доразвития. Таким образом, прежнее традиционное вступление у Шопена вырастает в самостоятельный жанр, обладающий своими закономерностями и спецификой.


Источник https://www.belcanto.ru/chopin_preludes.html

Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Прелюдия

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 18 пользователям

Романсы из старых альбомов

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 11:20 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

i (700x524, 107Kb)

И XX век и, давно ушедший XIX, становятся от нас всё дальше. Однако созданные в то время романсы не умирают, а наоборот, вызывают всё больший интерес. В наше динамичное время, насыщенное стрессами и высокими скоростями, человеку требуется что-то дающее возможность остановиться и отдохнуть душой. Таким замечательным средством и является старинный русский романс. Любовные страсти, задушевность делают его необыкновенно привлекательным. Романс неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца. Это сама любовь говорит и взывает чудным голосом романса…

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Фильм-балет "В честь Мариуса Петипа"

Воскресенье, 25 Апреля 2021 г. 11:26 + в цитатник
Рубрики:  Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Соната для фортепиано № 3 си-минор Фредерика Шопена

Четверг, 22 Апреля 2021 г. 11:50 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

slide_4 (700x525, 49Kb)


В 30—40-е годы XIX века мировая музыка обогатилась тремя крупными художественными явлениями — появились национальные композиторские школы на востоке Европы. Ведь до этого времени все наиболее значительные явления в мировом музыкальном искусстве происходили в трех культурных центрах — Италии, Франции и Австро-Германии. И вдруг на «окраине» Европы одна за другой стали возникать национальные композиторские. Эти новые национальные школы — русская, польская, чешская, венгерская и другие — вливали свежую струю в давние традиции европейской музыки. Идеалы, надежды и страдания своего народа, его художественная жизнь и быт стали основой творческого стиля представителей этих национальных школ. Вот таким воплощением духа польского народа стала музыка Фредерика Шопена.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Соната

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Основатель классического венского вальса Йозеф Ланнер и его танцевальная музыка

Вторник, 20 Апреля 2021 г. 11:43 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Йозеф Ланнер (12 апреля 1801, Вена, Австрия — 14 апреля 1843, там же) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач. Наряду с Иоганном Штраусом является основоположником венского вальса. Оставил после себя по меньшей мере 200 вальсов.

_original (700x381, 110Kb)

Йозеф Ланнер родился в венском квартале Санкт Ульрих, в Австрии. Научившись самостоятельно играть на скрипке, Ланнер начал играть в небольшом струнном оркестре Мишеля Памера, а в начале 1820-х гг. возглавил собственный струнный квартет, успех которого позволил ему к 1824 г. встать во главе небольшого оркестра. Этот оркестр, исполнявший танцевальную музыку на венских карнавалах и городских праздниках, быстро завоевал значительную популярность, так что Ланнер счёл возможным пригласить Иоганна Штрауса - I как своего помощника, для работы с другим оркестровым составом. Это был квинтет, в котором он играл на скрипке,а Иоганн Штраус на альте.

"Die Romantiker" Walzer 



Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

История создания одного знаменитого Адажио. "Адажио Альбинони" в исполнении скрипача Дэвида Гарретта

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 11:18 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

В искусстве, то есть в разных формах творчества, в которых человек самореализует свою духовность, будь то живопись, музыка, поэзия или нечто-то иное, создано великое множество различных произведений. Однако существуют такие удивительные творения, которые сразу привлекают к себе пристальное внимание, так как заставляют сердце биться быстрее, а душу трепетать. Они, обладая какой-то особой харизмой, не только сразу очаровывают, но и завораживают слушателей и зрителей. К таким восхитительным плодам вдохновения автора смело можно причислить «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа» Томазо Альбинони - выдающегося итальянского композитора эпохи барокко. Однако в нынешнее время существует немало вопросов относительно создания этого гениального творения, и многие эксперты не могут найти на них ответ.
maxresdefault (700x393, 74Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

Концертная симфония К 364 для скрипки и альта с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта

Четверг, 15 Апреля 2021 г. 11:14 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Моцарт — один из известнейших мелодистов. Его мелодика сочетает черты австрийской и немецкой народной песенности с певучестью итальянской кантилены. Несмотря на то, что его произведения отличаются поэтичностью и тонким изяществом, в них часто встречаются мелодии мужественного характера, с большим драматическим пафосом и контрастными элементами.
Большое внимание Моцарт уделял симфонической музыке. Благодаря тому, что на протяжении своей жизни он работал параллельно над операми и симфониями, его инструментальная музыка отличается певучестью оперной арии и драматической конфликтностью.

71j54Nclk3L_SL1400_ (700x442, 152Kb)

Как ни тяготила Вольфганга Амадея Моцарта служба в Зальцбурге, его пребывание в родном городе всякий раз оказывалось более чем плодотворным. В 1779 году в Зальцбурге была написана Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром. Образцом для нее стали аналогичные произведения для нескольких сольных инструментов, в изобилии создававшиеся композиторами из Мангейма (тамошний знаменитый оркестр называли «армией генералов», ибо в роли солиста мог выступить практически любой музыкант). 
Альт был в то время «золушкой», однако Моцарт любил играть на этом инструменте и подарил альтистам виртуозное и вместе с тем глубокое произведение. Чтобы альт звучал ярче, Моцарт предписал для исполнения Концертной симфонии перестраивать струны. Кроме того, в оркестре вопреки традиции вместо одной группы альтов присутствуют две. Между солирующими скрипкой и альтом царит абсолютное равенство. Поскольку солистов двое, импровизировать каденции, как это тогда было принято, невозможно.
Концертная симфония — одно из немногих произведений Моцарта, в котором все каденции сочинены самим композитором.


 Текст: https://www.belcanto.ru/mozart_concertante.html


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Музыканты и композиторы братья Бакалейниковы. Вальс, песня и романсы

Вторник, 13 Апреля 2021 г. 12:39 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Четверо братьев Бакалейниковых родились в Москве в семье оркестранта-кларнетиста. Из одиннадцати детей в семье выжило семеро. В музыкальной среде стали известны четверо братьев Бакалейниковых- Николай, Владимир, Михаил и Константин.

Романс "Темно-вишневая шаль". Владимир Бакалейников



Семья и происхождение

Владимир Бакалейников родился в Москве в 1885 году. Сын известного кларнетиста, он учился игре на скрипке и фортепиано в детстве. В девятилетнем возрасте поступил в Московскую консерваторию. Был особенно известен как квартетный музыкант, в том числе в составе заметного петербургского Квартета Мекленбургского, дирижёр Театра музыкальной драмы в Петрограде, в 1920—1927 гг. — Музыкальной студии Московского художественного театра; одновременно преподавал в Петроградской, в 1920—1924 гг. в Московской консерваториях. После молодой карьеры солиста и дирижера в России, доктор Бакалейников был назначен профессором Московской консерватории и музыкальным руководителем МХАТ, где он познакомился и женился на певице Юлии Фатовой. В 1925 г. вместе с женой, певицей Юлией Фатовой, эмигрировал в США и по приглашению дирижёра Фрица Райнера занял пост его ассистента и первого альта в Симфоническом оркестре Цинциннати. К 1934 году он стал известен по всей стране; Чикагский университет присвоил ему степень почетного доктора музыки. В 1937 году после того, как его уговорили в Голливуде, чтобы он написал музыку для фильмов, где два его брата, Константин и Миша, занимали должности музыкальных директоров в студиях.

Романс "Бубенцы". Владимир Бакалейников



Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

Старое, доброе "Блю-блю-блю канаре..." История песни

Понедельник, 12 Апреля 2021 г. 11:03 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

scale_1200[1] (700x393, 64Kb)

Вряд ли автор «Blue Canary» преследовал цель рассмешить публику, но сегодня воспринимать эту грустную песню всерьёз невозможно. Виной тому советская мим-труппа «Лицедеи», которая во второй половине 1980-х годов буквально извлекла серенаду из тени забвения и придала ей неувядающий накал идиотии.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

История песни "Синий платочек"

Пятница, 09 Апреля 2021 г. 11:48 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

Ежи Петерсбурский (700x546, 67Kb)

 

Это рассказ об истории песен, имеющих польские и русские корни. 
В 1939 году Ежи Петерсбурский служил сержантом в польских ВВС. Как выходец из клязмерской семьи оказался в Белостоке, занятом фашистами. При разделе Польши по советско-германскому пакту Белосток был передан СССР, Ежи оказался на территории Белоруссии. Здесь же оказались многие польские евреи. Уже в конце 1939 года из польских беженцев, среди которых были и Эдди Рознер, Хенрих Гольд, был создан Белорусский республиканский джаз-оркестр в составе 25 человек.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Певцы
Музыка
Музыкотерапия
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Они были созданы друг для друга. Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев

Пятница, 09 Апреля 2021 г. 11:45 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Балетная пара Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн одна из самых интересных пар в истории балета. Они успешно танцевали вместе более пятнадцати лет, несмотря на большую разницу в возрасте - Марго была почти на двадцать лет старше Рудольфа. Балет - искусство, которое подвластно далеко не всем, именно поэтому выдающихся танцовщиков немного, а настоящих дуэтов просто очень мало.

162846_original (604x604, 69Kb)

О секрете легендарного дуэта Фонтейн-Нуреев знатоки говорят, что это было партнерство-соперничество - каждый выступал на пределе своих сил, чем не давал другому партнеру ни малейшей возможности выступать слабее. До встречи с Рудольфом Нуреевым Марго Фонтейн уже была знаменитостью, ей было сорок два года и она подумывала о завершении своей балетной карьеры. Но встреча с молодым танцовщиком из России дала новый импульс к продолжению её счастливой балетной жизни. Молодой и необыкновенно талантливый партнёр не давал возможности расслабляться, поэтому и знаменитой балерине нужно было соответствовать его молодости и неиссякаемой энергии. С Рудольфом Нуреевым она познакомилась в 1961 году - он приехал в Лондон на устраиваемый ею благотворительный концерт в пользу Королевской академии танца. После личной встречи они и решили попробовать танцевать вместе. Их первой совместной постановкой был балет "Жизель", это выступление имело феерический успех. Когда Нуреев и Фонтейн вышли на поклон, их встретили невиданными овациями. Кроме многолетнего танцевального партнёрства Марго и Рудольфа связывала трогательная дружба. Когда в конце своей жизни Марго умирала от рака, Рудольф тайно оплачивал её больничные счета, что впоследствии удивляло его знакомых, так как они знали его как редкостного скрягу.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

Поет Владимир Атлантов. Романсы П.Чайковского и С.Рахманинова

Четверг, 08 Апреля 2021 г. 11:24 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Владимир Андреевич Атлантов (род. 19 февраля 1939, Ленинград, СССР) — советский и австрийский оперный певец (тенор). Солист Большого театра СССР в 1967—1988 гг.
32798-1 (654x700, 508Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 18 пользователям

Юная Принцесса виолончели - Мария Буркова

Среда, 07 Апреля 2021 г. 12:37 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора
Недавно я представила одного из победителей I Международного конкурса исполнителей на струнно-смычковых инструментах «Властелин смычка», проходившего при поддержке Международного благотворительного Фонда имени Надежды Филаретовны фон Мекк. 
 
Но на этом конкурсе победитель оказался не один. Две участницы набрали максимальное количество баллов и было решено разделить главный приз между ними, так как они находились в разных возрастных категориях.
 
Обладатель ГРАН-ПРИ, II ​ младшая группа – Мария Буркова. Все члены жюри единодушно поставили Марии максимальный балл.
 

i_004316 (700x466, 81Kb)

Мария Буркова

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Виолончелисты
Фестивали, конкурсы, концерты

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Герой новгородских былин Садко и его образ в фильме-сказке "Садко"

Вторник, 06 Апреля 2021 г. 10:48 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Садко́ (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два (сказители — Андрей Сорокин и Василий Щеголёнок).

Одна из былин 
img12 (700x525, 223Kb)

По наиболее полному варианту, записанному от Андрея Сорокина и приобретшему значение канонической версии Садко был сначала бедным гусляром, который зарабатывал на хлеб насущный игрой на пирах. Однажды девять дней подряд Садко не был зван ни на один пир. Тогда он пошел к Ильмень-озеру и стал играть на пустом берегу. Неожиданно из озера показался сам царь морской, который объявил, что «утешен» игрой гусляра и хочет его наградить. Получив наставление морского царя, Садко отправился в Новгород и побился о закладе с тремя богатыми купцами, утверждая, что в Ильмень-озере есть чудесная «рыба-золоты перья». Выиграв заклад, Садко стал торговать и разбогател.

Читать далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

«Музыка на воде», сочиненная Генделем для праздничного королевского кортежа на Темзе

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 11:10 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

img5 (700x393, 300Kb)

Ни в одной области инструментальной музыки не был Гендель так демократичен и прозорлив, как в созданных им пленэрных жанрах. В них он особенно сосредоточенно и чутко обобщил жанровые черты и интонации, бытовавшие в повседневной народной жизни его времени. Эти произведения демонстрируют ту жанровую щедрость и отзывчивость даже на самые непритязательные запросы широких кругов общества, какая всегда была характерною чертой великих классиков музыкального искусства. Это — легкая, развлекательная музыка в лучшем смысле слова. Естественно, что самый уклад музыкальной жизни в Англии после буржуазной революции, уклад более демократичный, открытый, общительный в свою очередь, способствовал возникновению этих произведений.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Сергей Васильевич Рахманинов

Пятница, 02 Апреля 2021 г. 10:09 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния; 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США; русский композитор, пианист, дирижёр.

Сергей Рахманинов, потомственный русский дворянин, гениальный пианист и композитор, стал символом русской музыки во всем мире. После Октябрьской революции он эмигрировал в Америку и прожил там последнюю треть жизни, однако музыкальные сочинения Рахманинова были известны всему миру, не исключая и Советского Союза.

poollrrl (667x672, 539Kb)

Сергей Рахманинов родился в усадьбе Семеново Новгородской губернии (по другим данным, в имении Онег Старорусского уезда Новгородской губернии) в апреле 1873 года. Семья Рахманиновых была очень музыкальна. Дед учился у известного в России педагога и композитора Джона Фильда, и сохранилось несколько романсов и фортепианных пьес его сочинения, изданных в XVIII веке. Отец — потомственный тамбовский дворянин — тоже увлекался музыкой, но профессионально не играл. Первой учительницей музыки Сергея Рахманинова стала его мать Любовь Рахманинова, дочь генерала Петра Бутакова, директора Аракчеевского кадетского корпуса.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 18 пользователям

Ретро-музыка.Старинное танго "Твоя песня чарует" ("Плачет скрипка")

Пятница, 02 Апреля 2021 г. 10:06 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

1231859_1 (695x584, 466Kb)
 

Необыкновенно популярное танго и в мире, и в нашей стране. В СССР оно стало очень известным и любимым с момента своего появления. 
С авторами снова заминочка вышла-с, они так и остались неизвестными. На этикетке указывалось: Танго. Орк. под управл. Депрайнс.



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Романс
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Необычная история династии музыканта и композитора Михаила Обычайко, музыку которого любила вся страна

Среда, 31 Марта 2021 г. 11:55 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Музыку вальса «Тоска», который перерос затем в романс «На муромской дорожке», написал композитор Михаил Обычайко. Большую часть своей жизни он провел в Туле.
«В Туле любят пышно похоронить»
Могила Михаила Георгиевича долгое время считалась утраченной. Скончался он в 1945 году, похоронен на старом, ныне закрытом еврейском кладбище, и так получилось, что место захоронения оказалось потерянным. Когда родственники взялись его искать, было уже поздно.

И вот совсем недавно произошла маленькая сенсация — в ходе восстановительных работ под так называемым антикультурным слоем, который накапливается со временем, — земля, листья, прочий мусор, нашли могильную плиту, собрали ее по кусочкам и выяснили, что здесь покоятся Михаил Георгиевич Обычайко и его жена Александра Соломоновна.

Надписи на могильной плите прояснили также и год кончины композитора — 1945-й. Хотя в интернете фигурирует совсем другой — 1944-й.
Как тут с некоторой иронией не вспомнить шутку, которую Обычайко любил повторять: «В Туле любят пышно похоронить». Церемония прощания действительно получилась пышной.
Найденная могила композитора и его жены Александры на еврейском кладбище в Туле.

575623b2-6df6-49c0-a614-e7773d61477a (612x378, 99Kb)

В Тулу же Михаил Георгиевич приехал после 1903 года, спасаясь от погромов в родной Бессарабии, где он прожил без малого сорок лет. Впрочем, не только от погромов, но и нищеты. А вот на новом месте обустроился достаточно быстро и даже нашел хороший постоянный заработок — стал преподавать музыку.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 20 пользователям

Ретро-музыка. Старинный цыганский романс "Луны волшебной полосы"...

Вторник, 30 Марта 2021 г. 19:25 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

                VU4DZIplAqPTQbYNmZjr3pH7FC2ZoTAw (700x420, 106Kb)

Аранжировка Сергея Зуева
Музыка народная в обработке Ромуальда Мелешко

Слова Бориса Тимофеева

Луны волшебной полосы
Нам льются с высоты.
Давай споём в два голоса
Ту песнь,что любишь ты.

Сядь поближе, гитару настрой,
Будут плакать волшебные струны.
Мы одни в этой мгле голубой,
И мы сердцем так радостно юны...

В тиши ночной нам слышится 
Призыв души сильней
И лунный луч колышется
сквозь кружева ветвей.


Сядь поближе, гитару настрой,
Будут плакать волшебные струны.
Мы одни в этой мгле голубой,
И мы сердцем так радостно юны...



Блестящее исполнение трио "Ромэн": Играф Иошка, Валентина Пономарёва, Георгий Квик.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыка/Камерная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Певцы
Романс
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "Ночь светла"...

Понедельник, 29 Марта 2021 г. 13:15 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

             24455880 (700x560, 1011Kb)

Слова Л.Г. Граве и М.А. Языкова
Музыка Я.Ф. Пригожего и М.А. Шишкина.

Ночь светла, над рекой тихо светит луна, 
И блестит серебром голубая волна. 
Темный лес... Там в тиши изумрудных ветвей 
Звонких песен своих не поет соловей. 

Милый друг, нежный друг, я, как прежде любя, 
В эту ночь при луне вспоминаю тебя. 
В эту ночь при луне, на чужой стороне, 
Милый друг, нежный друг, помни ты обо мне. 

Под луной расцвели голубые цветы, 
Этот цвет голубой - это в сердце мечты. 
К тебе грезой лечу, твое имя твержу, 
При луне, в тишине, я с цветами грущу.



Поет Дмитрий Хворостовский

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкотерапия
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Па-де-де из балета "Бабочка" на музыку Оффенбаха

Суббота, 27 Марта 2021 г. 12:05 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

«Ба́бочка» — двухактный «фантастический балет» на музыку Жака Оффенбаха по либретто Анри де Сен-Жоржа; единственный полноценный балет Оффенбаха и единственный спектакль, поставленный балериной Марией Тальони.
bec79e65e04e884b81ed1b58f7f97851--vintage-ballet-russian-ballet (335x500, 19Kb)

Премьера состоялась 26 ноября 1860 года в парижской Императорской Опере на сцене театра Ле Пелетье после представления оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Главную партию Фарфаллы исполнила балерина Эмма Ливри.
Отец и наставник постановщицы, балетмейстер Филиппо Тальони, посетив репетиции балета, остался недоволен постановкой и сурово изрёк, что «всё разваливается». В то же время он одобрил танцы, поставленные дочерью, как «хорошо сочинённые и очень миленькие». Роль главной героини, Фарфаллы, Тальони, которая начиная с 1859 года вела в Опере класс усовершенствования балерин, отдала своей любимой ученице Эмме Ливри.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Из России - с любовью...

Суббота, 27 Марта 2021 г. 12:04 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

«Русская душа» на протяжении столетий вдохновляла не только отечественных деятелей культуры. Иностранные музыканты, посетившие нашу страну, посвящали ей свои произведения, а некоторые даже оставались здесь жить. «Культура.РФ» рассказывает о зарубежных музыкантах, очарованных Россией.

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыканты/Скрипачи
Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Музыкальные жанры и формы/Соната
Музыка/Камерная
Музыкальные жанры и формы/Ноктюрн
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Ретро-музыка. Старинные танцевальные мелодии под гавайскую гитару Джона Данкера

Пятница, 26 Марта 2021 г. 13:19 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

nawahi (596x600, 377Kb)

Сегодня я немного изменяю своему стилю рубрики "Ретро-музыка". Вдруг вспомнилась мне вновь "тарелка" на стене, из которой в детстве часто лились удивительные звуки какого-то неизвестного для меня в то время инструмента. Потом мама объяснила: гавайская гитара.

nebolshoj-gavajskaya-gitara-derevyannyj-gitara-muzykalnye-instrumenty-27-dyujmov-ukulele-gavajskaya-gitara-20-lady-zazubrin-guitars-uk-dream-ut-518c (700x489, 291Kb)

И вот в этой связи нашла материал об удивительном гитаристе 20-30-х годов Джоне Данкере.



Танго "Ревность"

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Композиторы
Музыканты
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 26 пользователям

Фредерик Шопен. Четыре скерцо

Четверг, 25 Марта 2021 г. 09:47 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Скерцо в музыке – это произведение, написанное в очень подвижном темпе. В переводе с итальянского scherzo означает «шутка». Для такой пьесы характерен преимущественно трехдольный метр, быстрый темп и острые ритмические обороты. Резкая смена контрастных художественных образов является еще одной характерной чертой данного произведения. 

Скерцо 

Ломает день привычный свой узор,

Нет-нет, а всё же выкинет коленце.

И вот уже живит потухший взор

Трёхдольное затейливое скерцо.

Причудливой бравурностью маня,

Вскипают, пенятся, подвластны виртуозу,

Мгновения, секунды бытия

 Весною зарифмованная проза.

И кажется, что воздух городской

Изысканней французских ароматов,

И так легко по тёплой мостовой

Лететь босой под скерцо дня куда-то...

Лана Горбачевская

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 27 пользователям

"Эхо любви": последняя песня Анны Герман

Среда, 24 Марта 2021 г. 15:03 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 
Польская певица Анна Герман. ¦ Фото: pinterest.com

Польская певица Анна Герман. ¦ Фото: pinterest.com

Когда в 1974 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Любовь земная» Евгения Матвеева, он сразу стал лидером кинопроката, и за год его посмотрели более 50 миллионов зрителей. Вдохновлённый Матвеев решил снять продолжение, и по его задумке в фильме должна была прозвучать песня в исполнении Анны Герман.
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Певцы
Романс
Музыка
Музыкотерапия
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 23 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь