-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

асатру северная традиция http://vk.com/id108758#/club240

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Северные_Земли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 625




«Наша вера не вопрос чисто исторического увлечения: это - живая и развивающаяся религия» («Наш Трот», Глава 13. Фригг и другие богини.)

Погибла солистка группы "Hagalaz' Runedance"(((

Среда, 20 Октября 2021 г. 22:06 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Сообщают что Андреа Хауген (Andrea Haugen), музыкант, автор и исполнитель песен, создательница известного неофолк-проекта "Hagalaz' Runedance" (1996-2002) и некоторых других, обращающихся в своем творчестве к темам германского язычества и скандинавской мифологии, погибла в ходе недавнего теракта (14 октября 2021 г), проведенного психопатом-лучником на юге Норвегии. Норн решения бывают жестоки, но "смерти не ведает громкая слава деяний достойных". Давайте вспомним творчество ушедшего человека. Вот, к примеру, мои любимые композиции "Hagalaz' Runedance". Немного наивные и простые тексты, отдающие жанровым романтизмом, но так порой согревающие дух в минуты грусти...

3945726_20211017_010936 (250x347, 30Kb)

 

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

В качестве рекламы книги от автора:

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 22:56 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

ТАДАААМ!!!!

Итак, анонсирую свою будущую книгу!
Это будет сборник сказок о саамах.
Часть из них я публиковал в "Мурзилке"

Книга с большим количеством замечательных цветных иллюстраций.
Книга выйдет в конце года, ориентировочно - в декабре 2020 г.
Вы читали "Осколки Сампо"? Вы сможете прочесть сказки, которые рассказывали друг другу его герои!)))

ТЕПЕРЬ О ВАЖНОМ:
Книга выйдет в любом случае, именно так, как сказано выше.
Но размер тиража и, следовательно, доступность книги в бумажном варианте зависит от итогов краудфайндинга, который начался сегодня.
https://planeta.ru/campaigns/146304

Я буду благодарен вам за лайки и репосты этой записи, а за каждый взнос в рамках проекта спонсоров ждут призы (вы сможете прочитать о них на странице проекта).

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ!

3945726_FjaIS8HhE5E (525x700, 314Kb)


Метки:  


Процитировано 1 раз

С праздником Урожая!

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 23:55 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
С началом времени Жатвы! С Фрейфакси! С этого дня мы вступаем в ту часть года, когда начинают пожинать плоды сделанного ранее - по весне или с юности.
Да будут в этот новый период жизни к нам благосклонны Ньёрд и Фрейр, боги благого урожая! Да освятит Тор наши труды, прошлые и будущие! Пусть дарует Один нам мудрость и победное завершение всему начатому! Слава богам!
И Удачи верным, плодотворной работы и полных закромов - во всех смыслах!
 
n-7O9iGS0lo (700x465, 100Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Альманах Сага №20/2020

Среда, 24 Июня 2020 г. 11:48 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

В эти светлые летние дни редакция альманаха рада представить читателям новый выпуск "Саги". В нём - интервью со Свеном, руководителем общины Jörmungarðr, два рассказа о том, на каких принципах организуют свою жизнь теодисты, размышления верных о богах и руководство по созданию новой обрядовой куклы. А ещё в номере замечательные картины художника Владимира Пингачёва, на которых оживают духи мест...впрочем, судите сами!

Все выпуски альманаха "Сага"
во вКонтакте - https://vk.com/docs-32871188
в Облаке mail.ru - https://cloud.mail.ru/public/3mWg/cuTGcks9h

3945726_oblojka20_kostyor_bez_teksta_1_ (493x700, 249Kb)

3945726_8g4h_7SK7YQ_1_ (678x700, 175Kb)

Вложение: 6688060_saga_20.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  


Процитировано 1 раз

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРИРОДНОГО ПАРКА В Д. ОЛЬХОВКА НАЧАЛАСЬ

Четверг, 11 Июня 2020 г. 13:16 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

yhcOcQhNoKk (700x700, 39Kb)

Тему застройки древнего капища в Ольховке мы неоднократно поднимали на страницах нашей газеты («Стоунхэндж под ИЖС» /22 июня 2017 года – №25 (348), «Сенсация мирового масштаба» /19 мая 2016 года – №20 (291), «Древнее святилище собираются застроить» /2 июня
2016 года – №22 (293), «Если уничтожать святые места, будет ли жизнь счастлива?» /16 ноября 2017 года – №46 (369) и т.д.).

И вот наконец-то борьба защитников археологического памятника – ученых, краеведов и местных жителей – увенчалась успехом и начались работы по созданию природного парка в д. Ольховка.

Более того, Следственным отделом по городу Приозерск Следственного комитета России по Ленинградской области принято к производству уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ (уничтожение и повреждение выявленных объектов культурного наследия).

Следствием установлено, что в деревне Ольховка Приозерского района Ленинградской области расположены объекты археологического наследия – каменные кучи и культовые камни, включенные в перечень выявленных объектов культурного наследия. Комплекс археологических памятников у деревни Ольховка (финское название Лапинлахти)
Приозерского района Ленинградской области на южном берегу озера Суходольское (Суванто) уникален как по хронологическому охвату (весь период позднего железного века и эпохи Средневековья) так и по составу археологических объектов: поселения, грунтовые могильники, каменные насыпи и жертвенные камни.

В период с 2018 года по май 2020 года в ходе производства земляных и строительных работ был уничтожен объект культурного наследия «Культовый камень Ольховка - 24», а также повреждена каменная куча на объекте культурного наследия «Каменные кучи Ольховка - 15».

В настоящее время по уголовному делу произведен осмотр места происшествия, запрошены правоустанавливающие документы, выполняется комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, а также причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Расследование уголовного дела продолжается.
Кроме того, создана рабочая группа по созданию природного парка.
– 27 мая в администрации Петровского поселения прошло заседание
рабочей группы по изучению вопроса о сохранении Культового комплекса в деревне Ольховка Приозерского района, – рассказал глава районной администрации Александр Соклаков.

– Председатель Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Павел Немчинов, представитель Комитета по культуре Ленинградской области, глава администрации Петровского поселения и я были единодушны во мнении о необходимости создания Природного парка регионального значения.

Ленинградская область весьма богата археологическими памятниками и свидетельствами прошлых эпох. Многие из них ещё до конца не изучены и до сих пор полны загадок.
Эта земля буквально притягивает своей чарующей красотой и тайнами.

Для сохранения и дальнейшего изучения археологического наследия в виде культовых камней и других объектов необходимо принять исчерпывающие меры.
Работа по созданию природного парка в д. Ольховка началась.

3945726_iHB3qoJGhTU (668x501, 143Kb)

3945726_rPbCM43f47U (600x490, 123Kb)

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  


Процитировано 1 раз

С Майским Днём!

Пятница, 01 Мая 2020 г. 17:52 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

С праздником! Пусть Сунна освещает нам путь, всё расцветает! Ерда даёт жизнь! Всем здоровья, благополучия и удач!!!

  95436965_2493916510869486_778093841759600640_o (700x360, 36Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  

С праздником!

Суббота, 21 Марта 2020 г. 03:15 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Со светлой Остарой! Славься Сунна! Всем тепла, добра и здоровья!

fullsize (2) (646x700, 108Kb)
Рубрики:  Разное



Процитировано 1 раз

Альманах Сага 19

Среда, 08 Января 2020 г. 23:15 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Редакция альманаха вновь рада приветствовать читателей. Каждый очередной номер подбивает некую веху нашей жизни и поисков, и вызван желанием разделить свои открытия с людьми. И речь не только про знание. Ни в коем случае не пропустите в этом номере раздел "Творчество". Такое ощущение живого дыхания мифа, его понимания и бережнейшей интерпретации как в тексте Олега Синько встречается крайне редко. А какие картины творит Diana Renjina...
Воистину, это надо видеть.

 
3945726_saga19_1_1_1_ (519x700, 236Kb)
 
3945726_B8G34QUMmZk_1_ (700x681, 199Kb)
Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

КНИГА. Гаврилов Д.А. «Время Иггельда»

Вторник, 07 Января 2020 г. 20:37 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Вышел авторский сборник баллад и стихов "Время Иггельда"

От 150 изначально собранных вещей в нём осталось 75 текстов. Сегодня получил авторские экземпляры у издателя. По согласованию с ним аутентичная электронная версия печатного издания распространяется свободно. Скачать или почитать онлайн можно здесь: http://conjuncture.ru/book-gavrilov-time-iggeld-2019/

Опубликовано: Гаврилов Д.А. Время Иггельда. Сборник избранных баллад, песен и стихов / Под редакцией О.В. Розовой и Р.А. Мухамеджанова, предисловие О.О. Столярова. — М.: Издатель Воробьёв А.В., 2020. — 108 с. (— Библиотека Московского КЛФ при ЦДЛ, 33) ISBN 978–5–93883–402–6

"...В издании представлены баллады, песни и стихи писателя и авто­ра-­исполнителя Дмитрия Гаврилова, известного также как Иггельд. Многие из них были озвучены на дисках, опубликованы в периодике и поэтических сборниках с 1996 по 2012 гг. Некоторые ранние, а также сравнительно новые произведения последних лет издаются впервые".

 
book-gavrilov-time-iggeld-2019-cover (493x700, 186Kb)
Рубрики:  Разное

Метки:  

КНИГА ЙОТУНОВ: работа с великанами Северной традиции. Автор: Рейвен Кальдера

Суббота, 09 Ноября 2019 г. 18:20 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора Это цитата сообщения Vedma_ELENA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КНИГА ЙОТУНОВ: работа с великанами Северной традиции. Автор: Рейвен Кальдера

Редкая книга о "Тёмной Стороне" Северной традиции.

СКАЧИВАЕМ, РЕКОМЕНДУЮ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

 

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Норманнский вопрос. Норманнизм, антинорманнизм и происхождение Руси

Четверг, 08 Августа 2019 г. 03:29 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Мы не очень любим развенчивать исторические мифы, но есть мифы действительно важные и интересные. Например, всевозможные спекуляции на тему происхождения древнерусского государства: кем был Рюрик, были ли это норманны, есть ли у славян своя история, имеет ли отношение Киевская Русь к викингам и так далее. Все эти вопросы актуализировались в разное время и по разным причинам, их обсуждали Ломоносов и другие ученые первой российской Академии наук, политические идеологи эпохи Николая 2-го, советские историки, говорят о них и сейчас, хотя, казалось бы, все уже тысячу раз доказано, что нужно было доказать, и опровергнуто, что должно было быть опровергнуто. Так что хоть в этом видео мы и пройдемся по самым одиозным убеждениям так называемых "антинорманнистов", его цель не в том, чтобы доказывать, что Рюрик был норманном, Ломоносов мало понимал в истории, а варяги ближе к ребятам, бороздившим моря Европы на устрашающих драккарах, нежели к западным славянам. Цель в том... А, впрочем,с мотрите сами на каналеRedroom  и узнаете.

2019-08-08_03-26-20 (700x369, 440Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поэзия скальдов

Четверг, 08 Августа 2019 г. 03:21 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Видео посвящено скальдической поэзии, стихам древних викингов-скандинавов, которые хоть и прославились, в основном, своими набегами, обладали и глубокой интересной культурой. Кто, как и для кого сочинял стихи и песни в скандинавском обществе раннего Средневековья, чем они отличались от другой известной нам средневековой (и не только средневековой) поэзии, в чем была специфика главного искусства викингов и почему не стоит считать норманнов нецивилизованными дикарями.

Смотрите на канале Redroom
 
 
 
2019-08-08_03-19-50 (700x347, 329Kb)
Рубрики:  Мифология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Альманах Сага № 18/ 2019

Четверг, 01 Августа 2019 г. 08:20 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Сегодня, в день начала Жатвы, первого праздника урожая этого года, редакция рада представить читателям плоды своих трудов - восемнадцатый номер "Саги". Да принесёт он радость и пользу людям!
Всех с Фрейфакси!
https://vk.com/doc-32871188_509854505



1.
2SVPtinZCCc (492x700, 388Kb)

2.
xBkDD7NdA3Y (476x700, 81Kb)

Вложение: 5992461_saga_18.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  


Процитировано 1 раз

А.Карлсдоттир: Снотра. Благоразумная.

Суббота, 06 Июля 2019 г. 01:55 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Из книги: Алиса (Элис) Карлсдоттир (Alice Karlsdóttir). Магия Северных богинь. Транс, мифология и ритуал. (Norse Goddess Magic Trancework, Mythology, and Ritual[1]) Перевод Н.Топчий.

Снотра (Snotra) Благоразумная

3945726_hqdefault (480x360, 18Kb)

Снотра (ON Snotra) ― одна из тех богинь, которые, по-видимому, были главным образом олицетворением моральной идеи, являясь скорее тенью своей хозяйки, Фригг. Названная Снорри тринадцатой богиней асов (Gylfaginning 35), она считается мудрой и рассудительной. Ее имя происходит от слова snotr(«мудрый, благоразумный»), которое можно использовать для описания любого мужчины или женщины, что являются мудрыми, разумными и обладающими выдержкой.

Значения, придаваемые слову snotr и качествам богини Снотры, лежат в одной и той же области. Она ― богиня добродетели, достойная женщина, благоразумная и нежная, мудрая, хорошо воспитанная, аккуратная, умная, рассудительная, обладающая сдержанными манерами и опирающаяся на самодисциплину. Одно из немногих мест в древней литературе, где упоминается её имя, ― «Песня о Риге» (Rígsþula 25) Старшей Эдды. В этой истории, рассказывающей о том, как бог Риг породил разные классы людей, и одну из дочерей йомена[2] Карла зовут Снотра. Таким образом, Снотра не отражает образ правителя, героя, скальда или шамана, а воплощает в себе идеальные черты обычного человека.

Пример этических принципов

Честь ― это больше, чем добродетель; это неотъемлемая часть человеческого бытия. Это внутреннее благородство, знание, что вы являетесь тем, кем вам дóлжно быть, и что ваши действия верны и правильны. Честь основана не только на действиях в настоящем, но также включает в себя всё, что человек делал в прошлом. Честь охватывает все другие добродетели, а они, в свою очередь, необходимы для сохранения чести от порчи. Человек, чья честь порушена, обычно демонстрирует это, начиная падение в других областях, он может стать трусливым или скупым. Вместе с честью приходит удача. Удача означает нечто большее, чем благоприятный ход игры в кости; она означает внутреннюю силу, которая распространяется в физический мир, так что все ваши усилия становятся успешны. Удача ― это внешнее проявление чести; когда ваше внутреннее «я» истинно и правильно, вы преуспеваете во всем, что делаете

Чтобы сохранить свою честь, требуется мужество. Мужество было одним из самых почитаемых качеств среди древних язычников и по-прежнему важно сегодня в нашем сложном и запутанном мире. Оно означает не только физическую храбрость, но и готовность отстаивать то, что, по вашему мнению, правильно, даже если вы рискуете из-за этого неприятностями. Отсутствие страха не обязательно будет ключом к мужеству, это скорее способность следовать своей цели. Мужество также может включать способность противостоять физическим трудностям и дискомфорту.

Верность ― это видимое проявление чести в действии. Она означает ― быть верным себе, своим близким, своим друзьям и своим богам. Верность включает в себя открытость, честность и надежность, а также готовность подбодрить своих собратьев в хорошие времена и защищать их в трудные. Те, у кого нет чести или верности кому-либо, утратили свою человечность; они существуют за пределами общества в сферах хаоса.

С верностью тесно связано достоинство честности. Честность здесь относится к личной правдивости и способности держать слово. Это означает правду и правильность по существу, а не безжалостную буквальную правду. В самом деле, иногда истину лучше представить тонко и искусно, а не с резкой прямотой, особенно когда имеешь дело с врагами. Тем не менее, своим друзьям и родственникам вы должны открыть свое сердце и разум, говоря и делая то, что вы действительно чувствуете. Прежде всего, вы должны правдиво проявлять себя в делах, как прошлых, так и будущих, не предаваясь ни необоснованной похвальбе, ни преувеличенной скромности.

Гостеприимство было необходимостью в более древние времена, когда путешественники не могли обратиться в мотели или рестораны. Но значение его гораздо больше, именно оно ― тот клей, что объединяет человеческое общество и, как таковой, оно ещё более важно сегодня, когда общество настолько раздроблено и отчуждено. Щедрость также является отражением чести; скупость ― верный признак утраты удачи и воли. Акт дарения формирует связь между дающим и получающим, поэтому гостеприимство удовлетворяет духовные и эмоциональные потребности так же как и физические. Быть скупым ― значит посылать сигнал вселенной и себе самому, что вам не хватает силы и вы не можете обеспечить себя или других. Щедрость провозглашает, что вы сильны и благородны, что вы в достаточной степени верите в свою будущую удачу и процветание, чтобы делиться тем, что у вас есть сейчас, с другими. Помимо предоставления материальных даров, гостеприимство означает заботливое, вежливое и уважительное отношение как к гостям, так и к хозяевам, и, самое главное, к поддержанию мира между всеми сторонами во время любого визита или праздника.

Самостоятельность и трудолюбие

С гостеприимством тесно связана добродетель самостоятельности. Гостеприимство работает только в том случае, если все стороны ― достойные люди, которые в целом способны содержать себя; использовать добродетель великодушия, чтобы заставить других поддержать вашу собственную лень, это так же плохо, как быть скупым. Самостоятельность одновременно подразумевает ответственность за свои действия и выбор, а не поиск кого-то или чего-то, на что можно взвалить вину. С этими обязанностями приходит благо свободы, возможность быть себе господином и добиваться своих собственных целей и исполнения желаний.

Трудолюбие проистекает из уверенности в себе: вы не можете позаботиться о себе, если вы не выполняете какую-либо работу. Это означает не унылую рутину, а радость от труда и усилий. Это означает и стремление к совершенству вместо прозябания посредственностью. Совершенство не приходит само по себе; мы должны упорно трудиться, чтобы достичь достойных целей, но зато и радость успеха больше, когда вы знаете, что вы заслужили это. Труд также связан со свободой, как ни странно. Возможность делать что-то, создавать что-то, чего-то достигать, а не зависеть от кого-нибудь, кто предоставит всё это вам, дает вам чувство гордости и независимости, которую мало что сможет поколебать. Это приносит понимание того, что вы можете осуществлять контроль над своим окружением и своей жизнью.

Упорство ― это вопрос уверенности в себе и трудолюбия, поддерживаемого в течение длительного времени. Это означает способность работать для долгосрочной цели в трудные времена, невзирая на проблемы и неудобства. Это означает возможность отложить немедленное удовлетворение ради достижения достойной цели и не скучать каждый раз, когда новое начинание утрачивает первую остроту воодушевления и становится рутиной. Выносливость является частью этой добродетели ― это способность переживать неудачи, трудности и невезение и продолжать свой путь, не поддаваясь отчаянию или жалости к себе.

Самодисциплина

Самодисциплина означает требование совершенства сначала от себя, и только затем от других. Это часть процесса самореализации, который стал настолько популярным в современной психологии. Это значит постоянно стремиться к улучшению и совершенствованию самого себя. Дисциплина предполагает активную жизнь вместо того, чтобы позволить судьбе управлять вами[3].

Ценные личностные качества умеренности, самоконтроля и сдержанности характера также являются частью этой добродетели. Всюду в «Речах Высокого», этого набора мудрых советов в Старшей Эдде, мудрого человека предостерегают: есть и пить надо умеренно, язык следует держать за зубами, терпение необходимо сохранять и в трудных ситуациях. Примером подобной самодисциплины является шведская королева Сигрид, за которой ухаживал христианский король Олав Трюггвасон. Когда она отказалась принять новую веру, и вместо этого предложила каждому поклоняться так, как ему или ей кажется наилучшим, Олав ударил её по лицу перчаткой и назвал сукой. Хотя в тот момент они находились в её собственных палатах, и она могла бы призвать всех своих людей отомстить за свою честь, она просто сказала с полным самоконтролем: «Это может привести к твоей смерти». И действительно, Олав в конце концов встретил смерть из-за альянса, созданного Сигрид, которая ждала, пока не настало время свою честь восстановить[4].

Скандинавы презирали неконтролируемые вспышки гнева; выражение гнева было уместно, только если оно явилось результатом воли и осознанного решения. Хотя викингов обычно считают похожими на шумную студенческую тусовку, только более кровожадную, на самом деле северяне в полной мере оценили ужас кровной мести и старались избегать таких ссор, как могли. Сегодня по-прежнему важно избегать ненужных и непродуктивных конфликтов. Вы не несете ответственности за свои эмоции, но вы отвечаете за свои действия. Богиня, которая может вдохновить людей контролировать себя и объективно взвешивать события перед тем, как действовать, безусловно, обладает ценной способностью.

Практические навыки

Снотру также называют мудрой, потому что она, как говорят, овладела всеми видами знаний. Для современных людей знания и учеба относятся к таким занятиям, как решение алгебраических задач или написание диссертации. Но во времена викингов от опытного человека ожидали знания, в основном, практических навыков. Поскольку Снотра ― богиня, а не бог, она, по-видимому, первоначально руководила науками, подходящими для женщины. Здесь умения Снотра перекликаются с домашними навыками Фригг и связанных с ней немецких богинь.

В раннем германском обществе женщина была ответственна за все, что происходило в доме и поблизости. Это включало уборку, которая была связана со здоровьем домашних, поскольку в древние времена многие болезни возникали из-за антисанитарных условий жизни. Приготовление пищи было ещё одним необходимым навыком, особенно в то время, когда все нужно было готовить с нуля. Для домохозяйки эпохи викингов ответственность за кухню также означала ответственность за все запасы зерна, солёного мяса и других продуктов питания. Это была довольно важная обязанность в то время, когда способность «составлять бюджет» означала, будут ли достаточны запасы продовольствия на зиму, чтобы продержаться до появления новых урожаев. Её значение отражено в использовании ключей от дома как символа власти хозяйки усадьбы.

Приготовление пищи также охватывало полу-духовную деятельность выпечки и варки. Помимо приготовления пищи, женщины также производили немалую её часть. Хотя мужчины обычно ухаживали за большими полями, женщины, как правило, содержали небольшие, но жизненно важные огороды с овощами и травами, необходимыми для здорового и вкусного питания. Женщины и дети также собирали орехи, ягоды и грибы. Под контролем женщин также находились домашние животные, а также продукты, полученные от них. К ним относятся, в частности, крупный рогатый скот, овцы и козы, а также домашняя птица, свиньи и пчелы.

Умелая домохозяйка должна была знать, как сохранить еду, как только она её получила. Молоко сбить в масло и превратить в сыр; мясо и рыба хранились сушёными или солёными; фрукты превращались в консервы, желе и сидр; зерно использовалось для приготовления хлеба и эля; и из мёда варили напиток. Сохранение еды на зиму было жизненно важным для выживания семьи, так же как обеспечение дома достаточными запасами воды и топлива.

Изготовление одежды было основным занятием женщин, а одежда способствовала не только комфорту и выживанию семьи, но и была основным предметом продажи в экономике многих хозяйств. Подготовка льна и шерсти, прядение, ткачество, окрашивание и шитьё ― все эти умения должны были знать все девушки и женщины. Эти текстильные изделия были не только функциональными, но и предлагали широкую возможность для художественного самовыражения в виде тканых настенных ковров и окрашенных и вышитых тканей.

Забота о детях тоже была важной обязанностью и включала как физическую заботу, так и обучение. Знание медицины и акушерства было ещё одним необходимым навыком. Жена должна была быть хорошим руководителем, потому что её работа состояла в том, чтобы все девушки и женщины в доме были заняты и приносили пользу. Женщины также должны были участвовать в организации браков членов своих семей, особенно на предварительных этапах.

Летом, когда женщин, детей и стариков часто оставляли в одиночестве на хуторе, жена хозяина становилась главой семьи. Она должна была знать, как вести обмен с зашедшими торговцами; защитить посевы от хищников и болезней; и как спрятать людей, скот и сокровища, если грабители напали на усадьбу. Опытная женщина могла знать кое-что и о рунах, потому что жены, матери и сестры возводили множество рунических камней для умерших, и есть по крайней мере пара рунических надписей с указанием, что они были сделаны женщинами-резчиками рун[5].

Все взрослые ― и женщины, и мужчины ― также должны были уметь петь, танцевать и рассказывать истории или создавать такие стихи, которые считались бы действительно искусными.

Транс

Я вижу тихую молодую женщину лет двадцати, с медово-светлыми или светло-каштановыми волосами и серыми глазами. Её волосы очень кудрявые, вьющиеся мелкими локонами вокруг лица подобно ореолу. У неё длинные косы или одна длинная коса, которую она в задумчивости теребит или даже закусывает кончик, или зарывается в него носом. Она одета в лёгкую, строгую одежду из тонкого материала ― лёгкую и цветом, и фактурой.

Я вижу её сидящей в саду Фригг, одетой как английская провинциалка семнадцатого или восемнадцатого века, в соломенной шляпе с широкими полями, перевязанной широкой лентой. Она рисует акварелью. Она предлагает мне небольшое угощение, какую-то ореховую конфету, угощая меня из своих рук. У неё прекрасный, низкий голос, она очень свободна и неформальна, не будучи неряшливой или пошлой. «Это весело, когда ты делаешь что-то, просто расслабляешься и проводишь время, учишься делать что-то очень хорошо и делишься этим с другими», ― говорит она мне.

Снотра резвая, с большим чувством юмора, чем сперва можно было бы подозревать, ― с очень тихий, но с какой-то лукавой, всезнающей улыбкой. Её нельзя заставить выйти из себя ни при каких обстоятельствах. Много времени уделяя грёзам, она знает больше, чем рассказывает. Она часто помогает людям и другим богам в различных проектах и любит быть советником или помощником. Я часто вижу её в компании других богинь при дворе Фригг. Такая торжественная, тихая ― но с этим оттенком двусмысленного, суховатого, невозмутимого юмора. Она сидит на высоком стуле, мечтательно глядя в пространство, её рука держит перо, положенное поверх длинного листа тонкого пергамента на столе, по привычке она подносит кончик косы к ному.

Последний образ Снотры с писчим пером, очевидно, является анахронизмом, без сомнения, под влиянием моей собственной причастности к письму, исследованиям и другим подобным занятиям. Немагическое письмо и чтение не получили распространения в скандинавских странах до периода средневековья. Тем не менее, если мы считаем, что Снотра является экспертом во всех видах исследований, подходящих для благородной женщины, легко понять, что литературные успехи тоже следует добавить к практическим навыкам, поскольку образование как мужчин, так и женщин стало шире. После того, как чтение и письмо стали более распространенными, по крайней мере, среди высших классов, богиня, подобная Снотре, могла постепенно также стать хранительницей учёных, изучающих рукописные манускрипты.

В нашем собственном мире этот нетрадиционный аспект мастерства Снотры имеет еще большее значение. Нужно признать правду ─ на дворе уже не до-литературные времена викингов. Мир, который мы знаем сегодня, во многом зависит от написанного слова. Поэтому в наше время можно предположить, что Снотра расширила свои интересы, включив в них чтение, написание текстов и другие научные занятия, а также все новые навыки, необходимые для нашей растущей технологии. Однако настоящей сильной стороной Снотры остается практический ум и здравый смысл. Важно уметь действовать в современном мире и пользоваться преимуществами технологий и науки, но для нас также важно уметь заботиться о себе на самом базовом уровне, выращивать и готовить себе еду. и питьё, создавать вещи своими руками, чтобы выжить в походе и заботиться о наших собственных детях. И, конечно же, способность знать свой предел, держать язык за зубами и сохранять самообладание являются достоинствами вне времени. Короче говоря, Снотра управляет этическими и личностными качествами, которые способствуют продуктивности и сотрудничеству между людьми. Она даёт им возможность позаботиться о себе и учит практической мудрости и пониманию, которые позволяют людям выживать и преуспевать в земном мире.

Ритуал

Таким образом, ритуал в честь Снотры может быть выполнен в целом ради обретения благих качеств ― ровного характера, умеренного образа жизни, мудрости в действиях, усердия в обязанностях ― или для помощи и вдохновения, мотивации и выносливости в любом виде обучения, от выпечки до биофизики. Снотра также может быть призвана поспособствовать манерам и подобающему поведению для любого случая, особенно если у вас есть основания полагать, что люди могут стать слишком шумными или начать ссориться друг с другом.

Алтарная ткань или свечи могли бы быть светлых оттенков серого, синего, тусклого золота, бежевого или беловатого ― вероятно, любого приглушенного, подобранного со вкусом оттенка.

Предметы могут включать символы традиционных умений хозяйки дома, вроде прялки или игл; вещи, традиционно представляющие научные занятия, такие как перо или кисть; или символы ваших собственных исследований или проектов ― карманный калькулятор, электронная таблица, словарь, оборудование для батика или что-нибудь ещё. Другим подходящим штрихом могут быть готовые примеры любых видов ремёсел или навыков, которыми вы занимаетесь, или плоды вашей работы ― успешные курсовые работы, отлаженные компьютерные программы, отличная выпечка, наконец-то симметрично вылепленная керамика и тому подобное. Эти символы прошлого успеха являются не только связующим звеном между вами и богиней, которая восхищается такой работой, но и служат доказательством для себя самого, что вы действительно добились успеха в прошлых начинаниях и, таким образом, можете ожидать, что так будет и в дальнейшем.

Другие аспекты ритуала могут включать в себя обязательство изменить ваше поведение каким-то позитивным образом, предназначенным для того, чтобы сделать приятное Снотре. Например, вы можете решить содержать свою комнату опрятной, воздерживаться от пьянства или не выходить из себя и не начинать драки в течение недели или около того. Все эти действия служат жертвоприношением, доставляющим удовольствие богине, подобной Снотре, и служат связующим звеном с ней, настраивая вас, так сказать, на одну волну, так что вы будете гораздо более восприимчивы к её энергиям.

Воззвание к Снотре

Приветствую Снотру ─ достойную женщину!
Мудрую, умную,
хозяйскую дочь ─

мягкую, благоразумную деву,
умелую здравомыслящую женщину,
спокойную, рассудительную советчицу,
радость и поддержка мудрым!

Ты, кто едет на праздник, чисто одетой,
чтобы вкусно поесть и выпить эль с друзьями;
Ты, кто мало говорит и много слушает,
и никогда не ссорится с пьяницами или дураками.

Ты, кто ведёт дела и предлагает совет,
взвешивает одни слова против других;
Ты, кто устанавливает мир и обещает возмещение,
и свято мир хранит.

Надёжный помощник, тихий советник,
Богиня иглы и пера,
всех труженников и ремесленников,
учёных и студентов ─
кропотливого, изящного искусства, которое ты любишь.

Даруй нам спокойствие и мастерство,
твои усердие и воодушевление,
твои умение и молчание,
твой заслуженный мир.

Снотра ─ Достойная ─ приветствую!

Примечания

[1] Destiny Books Rochester, Vermont Toronto, Canada 2003, 2015

[2] От переводчика: yeoman ― свободный землевладелец, сам ведущий хозяйство, независимый крестьянин. В оригинале Эдды речь идёт о скандинавском эквиваленте этого понятия – бонде (bóndi).

[3] От переводчика: вообще-то, в древнесеверном мировоззрении судьба изначально непреодолима. Уместнее было бы сказать «не позволить обстоятельствам контролировать человека». В любом случае, самодисциплина тоже может оказаться вашей судьбой.

[4] Ring of Troth, Our Troth, 303–4.

[5] Wicker, “Nimble-Fingered Maidens in Scandinavia” 884; and Spurkland, Norwegian Runes and Runic Inscriptions, 144–45.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Организации: Nordiska Asa-samfundet

Суббота, 11 Мая 2019 г. 13:26 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

В рамках знакомства с сообществами германо-скандинавского направления - Nordiska Asa-samfundet (сокращённо NAS, или в английском варианте NAC, Nordic Asa-Community, Северное сообщество [веры в] асов).
Языческая религиозная организация была основана в Швеции в 2014 году. Официально признана и зарегистрирована правительством Швеции в феврале 2016 года, и с тех пор число членов увеличивается в геометрической прогрессии, сейчас это крупнейшая языческая организация в стране, которая опережает более старые группы. Имеет представителей за рубежом, всего на сайте организации указано шесть общин со своими руководителями.

Далее http://asatru.diary.ru/p217649307.htm?oam#more1

Рубрики:  Разное

Метки:  

Статья о русской свадьбе, но уж больно интересная. К сожалению автор не обнаружен.

Суббота, 04 Мая 2019 г. 21:32 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свадебные обряды: Зачем умирают невесты

Мы привыкли представлять себе русскую народную свадьбу как многодневное безудержное веселье: гости лихо пьют, хорошо закусывают, до упаду пляшут, до хрипоты поют, а потом с упоением дерутся.

Но в действительности эти гулянья — лишь вторая часть народного свадебного ритуала, когда-то называвшаяся «красным столом».

Первая его часть — «черный стол» — почти полностью забыта. В древности, согласно правилам «черного стола», невеста должна была ехать на обряд освещения семейного союза не в праздничном платье, как это часто показывают в фильмах, а в траурном одеянии, словно на похороны. 

Читать далее...

Метки:  

С Остарой!

Вторник, 19 Марта 2019 г. 16:06 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

С Остарой, дорогие единоверцы! Пусть день прибывает, умножая радость в наших сердцах! Всем любви и удачи!!!

7_kN1wKg4Ug (557x700, 87Kb)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Альманах Сага №17

Четверг, 03 Января 2019 г. 00:58 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Завтра завершается Йоль. Один из немногих праздников Традиции, хоть и видоизмененный, но все же дошедший до наших дней. 
Это время, когда боги вершат судьбы мира, когда норны сплетают полотно судьбы каждого из нас. Пусть новый год будет добрым для всех нас! Пусть он принесёт больше радости, да будет с вами тепло очага и праздничное настроение!


В этом номере мы хотим напомнить нашим читателям, как начиналось и какими событиями ознаменовалось движение Асатру в России за все эти годы. Познакомить с серьёзными статьями по истории и философии. Развлечь мастер-классами по созданию праздничных украшений для вашего дома. И, по сложившейся традиции, представить на ваш суд творчество скальдов и художников, обращающихся к теме Севера.

С наилучшими пожеланиями, редакция журнала «Сага».

 

Презентация1 (700x393, 53Kb)

Вложение: 5971351_saga_17.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Ночи Дыма

Суббота, 29 Декабря 2018 г. 22:43 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

 

Подсмотрено в группе Ведьмин Котёл

 

В немецкой народной традиции есть такое понятие, как Rauhnächte (произносится как Раунэхте), „Ночи Дыма“ – те самые двенадцать ночей безвременья, лежащие между днём зимнего солнцестояния и праздником Богоявления, обычно отмечаемым католиками 6 января. Традиции и обрядность этого пограничного времени во многом сходны с нашими Святками, но есть, конечно, и свои особенности. Откуда взялась эта необычная традиция? Что означает странное название двенадцати ночей? Чем характерно это волшебное время?

 

На данный момент существуют две лингвистические версии происхождения понятия „Rauhnacht“. По одной из них, оно развилось из средневерхненемецкого слова rûch, которое можно перевести как „дикий“ или „волосатый“. Схожее значение до сих пор сохранилось в современном скорняцком жаргоне, где словом Rauhware или Rauchware называют шубы и подобные им меховые изделия. Таким образом, понятие Раунэхте отсылает нас к многочисленным духам, демонам и иным потусторонним существам, приходящим в наш мир в это особое время. Как известно, повышенная волосатость – один из весьма распространённых признаков иномирных созданий (вспомним хотя бы некоторые традиционные описания наших банников, кикимор и домовых), но некоторые исследователи усматривают в названии священных ночей ещё и отсылку к домашнему скоту, вокруг которого также сконцентрированы многочисленные ритуалы и поверья этого времени. На мой взгляд, одна интерпретация совсем не исключает другую. Они, скорее, взаимодополняют друг друга.

 

Вторая лингвистическая версия возводит название ночей к слову Rauch, „дым“, что тоже вполне вероятно, так как в это время проводились многочисленные очистительные и защитные обряды, важной частью которых было окуривание жилищ и хлевов. Уже в 1520 году немецкий гуманист Йоханнес Бём (Johannes Böhm) писал: „Во время дюжины ночей между Рождеством и Новым Годом не остается ни одного дома, который бы ежедневно не окуривался ладаном, дабы уберечь его обитателей от чертей, духов и недоброго колдовства.“ Во многих регионах священные ночи называются RauCHnächte (РауХнэхте), то есть именно „Ночи Дыма“. Согласно дошедшим до нас христианским канонам, защитный ритуал окуривания обязательно должен был проводиться священником. Только так божественная благодать могла защитить людей от разгула нечисти. Однако народная традиция сохранила иное. Испокон веков немецкие крестьяне сами окуривали свои дома очищающим дымом смол и трав. Для этих целей обычно использовали шалфей, лавр, тимьян, можжевельник, камфору и так называемую „драконову кровь“ (общее название некоторых пальмовых смол характерного красного цвета). Эти ингридиенты до сих пор можно встретить в рецептах современных благовоний, продающихся на рождественских рынках.

 

Как можно судить из моего краткого лингвистического экскурса, дюжина ночей безвременья была важным мистическим временем, наполненным множеством легенд, поверий и ритуалов. К сожалению, практически не сохранились письменные источники, повествующие о древнейших традициях этого сезона, ведь те, кто был способен перенести их на бумагу, сидели за каменными стенами христианских монастырей и не желали иметь ничего общего с происходящими вокруг „бесовскими игрищами“. Первое упоминание Раунэхте находят лишь в документах, относящихся к XVI веку, однако традиции этого времени определенно намного древнее. Скорее всего, двенадцать священных ночей берут свое начало в древне-германском календаре, который состоял из двенадцати лунных месяцев или же из 354 дней. Простое летоисчисление той эпохи ещё не включало в себя интеркалирующую компоненту (добавление определённого промежутка времени), характерную для более поздних лунно-солнечных календарей, и таким образом между германским лунным и солнечным календарями оставался промежуток в 11 „лишних“ дней или же 12 „бесхозных“ ночей. Эти дни назывались „мёртвыми днями“, так как они оказывались как бы вырванными из упорядоченного времяисчисления, чётко задаваемого неизменным вращением годового лунного колеса. Не скованные рамками мирового порядка, эти дни становились временем разгула потусторонних сил, так как законы природы теряли свою власть над данным отрезком времени и грань между миром людей и миром духов становилась особенно тонкой. Именно поэтому многие культуры, использовавшие подобный календарь, наполняют время окончания года многочисленными обрядами и ритуалами. Сейчас „Дымными Ночами“ считают двенадцать рождественских дней с 25 декабря до праздника Богоявления (в католичестве в этот день вспоминают о поклонении волхвов божественному младенцу) 6 января. Однако в зависимости от региона в немецкой народной традиции фигурируют и другие временные сроки: например, время между днём святого Фомы (21 декабря) и современным Новым Годом (31 декабря/1 января). Эти даты ещё больше привязаны к астрономическому дню зимнего солнцестояния и потому кажутся мне более историчными, нежели явно христианизированный рождественский вариант.

 

Теперь, однако, становится совершенно понятно, почему немецкая народная обрядовость считает Рождество временем разгула нечисти и разнообразнейших духов. Также поговаривают, что ведьмы имеют в эту ночь совершенно особую силу. Эти представления отражаются даже в названии традиционного рождественского колокольного перезвона. Церковный звон, собирающий всех честных христиан на полуночную службу после захода солнца, называется Schreckensgeläut, „ужасный звон“ или „отпугивающий звон“. Здесь, как и во многих других рождественских традициях, языческий обычай отпугивания недобрых духов громким шумом, например, перезвоном многочисленных колокольцев, кривенько и неумеленько прикрылся христианством. Между прочим, традиция священного шума была широко распространена по всей территории современной Германии, просто в одних местностях это были колокола, ну а где-то палили из пушек (böllern) или же просто ритмично били в пустой горшок (Rummelpott). Именно отсюда растут ноги и у столь любимого немцами запускания фейерверков в новогоднюю ночь. Шум взрывающихся хлопушек изначально был призван отпугнуть нечисть от людских жилищ. Но вернёмся в церковь. Существовало поверье, что в рождественскую ночь ведьмы и колдуны вступают в совершенно особую силу, а потому полуночная церковная служба считалась идеальным временем для выявления этих тайных недоброжелателей рода людского. Для выявления „агентов сотоны“ нужно было прийти на рождественскую службу с особой табуреткой, сделанной из девяти пород дерева, и если просидеть на ней всю всенощную, то человеку станут видны все ведьмы в округе. По другой версии, если в эту ночь посмотреть на прихожан сквозь тончайший древесный срез, то можно увидеть всех ведьм, сидящими в остроконечных шляпах спиной к алтарю.

 

Как уже упоминалось, „Ночи Дыма“ были не только временем ведьм, но и временем всевозможных потусторонних визитов. Считалось, что после того, как дюжина священных ночей достигнет своей середины (т.е. примерно под Новый Год), начинается время Дикой Охоты. Двери миров открыты и беспокойные духи легко попадают в наш мир. Они устраивают длинные процессии либо же носятся по небу в пугающем вихре Дикой Охоты. На территории Германии её предводителем считался Один (также незамысловато прозываемый Диким Охотником, но всем всё и так было понятно) или же госпожа Холле. (В этом месте я не могу не упомянуть тот забавный факт, что для выражения крайней степени изумления в немецком языке до сих пор употребляется идеоматическое выражение „Holla, die Waldfee!“, „Холла, лесная фея!“, что ещё раз подчеркивает тесную связь этой богини с лесом и неукрощённой дикой природой.) Случающиеся в это время года бури, ураганы и иные непогоды объясняли тем, что по небу несётся Охота. Трудно поверить, но ещё в начале XX века жители Саксонии оставляли на верхних ветвях фруктовых деревьев последние плоды осеннего урожая „für die Wilde Jagd“, „для Дикой Охоты“. В других регионах древним богам жертвовали хлеб, пироги и иную выпечку, мясо, бобовые, а также остатки праздничной рождественской пищи. Подношения выставляли за порог или же раскладывали в садах под фруктовыми деревьями. Считалось, что в это время нельзя вывешивать на просушку белое бельё. В простынях могла запутаться Дикая Охота, и тогда разгневанный Один использует их в качестве савана для дерзеца, посмевшего преградить путь богам.

 

Во многих регионах западной Германии, например, в Айфеле (Eifel) или соседних с ним Арденнских горах, а также в некоторых местностях Баварии считали, что главными жертвами нападения ведьм и оборотней становятся ни в чем не повинные домашние животные. Злые духи могли отобрать у скота те качества, которые делали его полезным для людей. Именно поэтому большая часть защитной обрядовости была посвящена защите хлевов. Их тщательно окуривали, обрызгивали святой водой и банально охраняли. Если привлечь нежелательное внимание, духи могли украсть людское благосостояние, а потому существовали многочисленные запреты, связанные с продуктами животного происхождения. Например, во время Ночей Дыма нельзя было передавать молоко за порог или же взбивать масло. Наверное, именно поэтому в Баварском Лесу (Bayerischer Wald) эти ночи порой называли Raubnächte – „Ночи Воровства“. Нечисть могла не только воровать, но и просто проказничать в хлеву, например, заплетая лошадям гриву. Кое-где считалось, что козёл в хлеву отпугивает всякое зло, так что в Ночи Дыма эти рогачи были прямо на расхват. Ещё одно интересное поверье повествует о том, что в эти священные дни ровно в полночь все животные обретают дар речи. Чаще всего они говорят о будущем, например о том, кто умрёт в следующем году (офигенная тема для ночной посиделки в хлеву). Однако человек, услышавший их разговор, умирал прямо на месте. На логичный вопрос „а кто же тогда слил инфу о том, что звери вообще разговаривают?“ традиция ответа не даёт. Не до конца ясно, разговаривают ли это сами животные или старые боги на какое-то время принимают животный облик, чтобы донести свои послания до людей. А может, просто сами люди становятся в это время более чувствительными к подобным вещам? Это и не важно. Куда как больше важна гармония в доме и ощущение единения с братьями нашими меньшими. Кстати, о гармонии: в некоторых регионах считалось, что в это время животные могут пожаловаться домовому на своих хозяев, если те плохо к ним относились, и тогда домовой дух жестоко покарает таких бессердечных людей.

 

Конечно же, священные ночи использовали и для многочисленных гаданий. Эта традиция до сих пор сохранилась на территории Германии, выродившись в популярное развлечение „лить свинец“ на Новый Год. В магазинах можно купить специальные наборчики для литья, и в новогоднюю ночь каждый участник празднества должен растопить кусочек свинца, вылить его в холодную воду и постараться узреть своё будущее сквозь его застывшие формы. В так называемом „Крестьянском календаре“ двенадцать священных ночей символизируют двенадцать месяцев приходящего года. 26 декабря соответствует январю, 27-ое – февралю и далее по списку. 6 января завершает этот метеорологический прогноз предсказаниями на будущий декабрь. В регионах Швабии, Шлезии, Рудных горах (Erzgebierge) и Йизерских горах (Isergebirge) для предсказания погоды на будущий год был распространен так называемый „луковый оракул“. Для этого луковицу разрезали пополам, разбирали, согласно грядущим месяцам, на 12 чешуек, посыпали их солью и оставляли на ночь, а утром по скопившейся в чешуйке влаге определяли, насколько дождливым будет тот или иной месяц. Людские сны в эти ночи зачастую оказываются вещими, а соответствие ночей определенному месяцу будущего года позволяло точно определить временные рамки предстоящего события. Считалось даже, что видения, пришедшие спящему до полуночи, соответствуют первой половине месяца, а после полуночи – второй.

 

Тот, кто осмелится в это время прийти на пустынный перекресток и откроет свою душу знакам иного мира, сможет предсказать события будущего года, a девушки могли погадать на перекрестке о будущем замужестве. Вплоть до XIX века девушки собирались в полночь на перекрестке и ждали жениха. Рано или поздно они видели в темноте фигуру, сходную с будущим суженым. Призрак молча шествовал мимо гадающих, и им строжайше запрещалось заговаривать или смотреть ему во след, так как это сулило скорую смерть. Конечно же, существовала масса и более обыденных способов гадания. Например, девушка могла занести в дом охапку дров, а затем сосчитать поленья. Чётное число означало скорое замужество, а нечётное – сулило продление одиночества.

 

Всех обрядов, поверий и традиций здесь просто не перечислить! Вся человеческая жизнь, все её нюансы и аспекты приобретают в это время привкус магии и волшебства. До мира духов можно дотянуться рукой. По улицам городов разгуливают процессии перхтов, крампусов и звонарей (Glöckler они же „светлые перхты“). Это время вселенского беспорядка и беспокойств затрагивает совершенно особые струны человеческой души и заставляет видеть мир в совершенно ином свете. Так пусть же Ночи Дыма, Ночи Меха, Ночи Воровства не потревожат уюта и покоя ваших домов, а Дикая Охота с воем пронесётся стороной. Светлого вам праздника!

 

Svetlana Husser

http://asatru.diary.ru/p216882959.htm?oam#more1

8Qfb1JSa3m4 (700x478, 106Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  

Идунн

Вторник, 16 Октября 2018 г. 16:28 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Перевод одноимённой главы из книги 
Габриэль Турвиль-Петер «Myth and Religion of the North. The Religion of Ancient Scandinavia Weidenfeld»

Я несколько раз касался истории Идунн. Только один миф рассказывает о ней. Как пишет Снорри (Прим. автора перевода: автор Младшей Эдды), она хранит волшебные яблоки в своей корзине. Когда боги начинают стареть, стоит им откусить кусочек, то вновь становятся молодыми. Благодаря хитрости Локи Идунн и яблоки попали в руки к великанам, и боги стали седеть и стареть.

«Idunn's abduction» by lisiakita

Асы устроили совет и заставили Локи вернуть Идунн и яблоки. Приняв облик сокола, он полетел в Страну Великанов, где он и нашёл богиню. Он превратил её в орех и полетел прочь, в то время как турс погнался за ним в обличии орла. 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Суд в Барнауле снял судимость с Натальи Телегиной

Среда, 10 Октября 2018 г. 23:30 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Защита намерена и дальше оспаривать вынесенный Телегиной приговор о возбуждении ненависти и оскорблении чувств верующих.
 

9 октября 2018 года Индустриальный народный суд Барнаула отменил условное осуждение, назначенное по приговору Наталье Телегиной, и снял с нее судимость. Такое решение суд вынес по представлению начальника районного филиала уголовно-исполнительной инспекции УФСИН РФ.

По словам защитника Телегиной, адвоката Международной правозащитной группы "Агора" Алексея Бушмакова, решение суда связано с тем, что "Телегина не нарушала правил отбывания наказания – условного осуждения, вела нормальный образ жизни и доказала свое исправление". Защита, тем не менее, будет обжаловать приговор в кассационной инстанции.

Читать далее...
Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Фюльгья – дух-хранитель и материнский первопредок. 2 часть

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 00:19 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Женская фюльгья 

Когда речь идет о женских фюльгья, следует учитывать, что они также известны под многими другими именами, такими как:

фюльгья (Ófridarfylgja), овинарфюльгья (óvinarfylgja), кюнфюльгья (kynfylgja), аеттарфюльгья (ættarfylgja) ["немирный спутник", "враждебный спутник", "друг-спутник", "спутник рода" – описывающими, с какого рода фюльгья мы имеем дело], и фильгьюкона драумкона (fylgjukona draumkona), диса, спадиса и хамингья [ женщина-спутница, женщина-видение, богиня, богиня- пророчица, призрачный посланец].
Животная и женская фюльгья, помимо одного и того же названия, обладают и общей особенностью: прежде своего хозяина, они могут предстать другим людям, таким образом предупреждая других о своем визите.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Фюльгья – дух-хранитель и материнский первопредок. 1 часть

Воскресенье, 07 Октября 2018 г. 00:12 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

XgmswcOvQof4yDpYbov0IIevJj7RUlAgdAXY9rEZeuFtEqlsWb5qOgmjuLnc3Rf3iA21zSCfTKrZVspeXAzWcE5PLqlAWzbh7LQ6bp0e-gY (296x399, 25Kb)

Фюлгья – дух-хранитель и материнский первопредок

Мотивы фюльгьи в норвежской литературе 

Выдержки и перевод Марии Квилхауг ( Kvilhaug) из диссертации профессора Эльзы Мундал ( Mundal): «Fylgjemotiva я norrøn Litteratur» (Universitetsforlaget, Oslo , 1974)


Резюме переводчика - обычно они появляются в исландских сагах и поэзии как fylgjur

Fylgja означает на староисландском "сопровождающая" (исключительно в женском роде)

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

С Мабоном!

Воскресенье, 23 Сентября 2018 г. 00:39 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Астрономическая точка Осеннего равноденствия приходится в этом году на 23 сентября (воскресенье), в 01:54 (UTC) или 04:54 (Мск).

И в качестве подарка к Урожаю - новый 22й выпуск «Северного Ветра».

https://vk.com/doc12559464_475810069?hash=6d2b9b17...00fc&dl=79d24dede90975bad53945726_aIA84Dt_JQ (700x476, 113Kb)

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Документальный фильм "Руны - тайные знаки Богов"

Среда, 18 Июля 2018 г. 03:25 + в цитатник
Рубрики:  Сейд и гальдар

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новый номер альманаха "Сага"

Вторник, 19 Июня 2018 г. 20:51 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

3945726_ (493x700, 290Kb)

Дорогие читатели! 
Альманах рад приветствовать вас в светлое время Мидсаммера! Пусть жизнь каждого наполнится энергией роста трав, светом Соль, сияющей силой Фрейра и Фрейи и благой заботой Ньёрда! Пусть с вами будут мудрость и вдохновение Одина, Советчика в пути, и умение добиваться своего под негневным взором владык тинга ― Тюра и Форсети! Да хранят верных все боги и Тор, Защитник и Друг людей! 
Радостного Мидсаммера всем! 
Gleðilegt Miðsumar allir saman!
Ну а коллектив редакции с удовольствием представляет вам материал для размышлений и, может быть, дел, делится накопленным за полгода, прошедшие с момента выхода предыдущего номера, и благодарит за помощь и отзывчивость авторов, публицистов, литераторов, переводчиков, художников, чьё участие сделало этот номер живым и интересным. Благодарим и читателей за внимание, оно даёт нам силы продолжать работу, придаёт ей смысл.
Спасибо вам большое! 
Þakka yður kærlega fyrir!

P.S. Астрономически летнее Солнцестояние приходится на 21 июня 10ч.07м. по Гринвичу (21 июня 13ч. 07м. по Москве). Это 8 лунный день, наступающий 21.06.2018 12:00 (Мск), растущая Луна, первая четверть.

https://vk.com/doc-32871188_467590570

 

Fy5K7RwaPtU (440x700, 47Kb)

Вложение: 5949483_saga16.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру
Страницы: [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь