-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Суббота, 21 Июля 2007 г. 22:31 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (358x480, 31Kb)
ТРУБКА МИРА ( Часть 2 )

Гитчи Манито всесильный,
Сотворивший все народы,
Поглядел на них с участьем,
С отчей жалостью, с любовью, —
Поглядел на гнев их лютый,
Как на злобу малолетних,
Как на ссору в детских играх.

Он простер к ним сень десницы,
Чтоб смягчить их нрав упорный,
Чтоб смирить их пыл безумный
Мановением десницы.
И величественный голос,
Голос, шуму вод подобный,
Шуму дальних водопадов,
Прозвучал ко всем народам,
Говоря: «О дети, дети!
Слову мудрости внемлите,
Слову кроткого совета
От того, кто всех вас создал!

Дал я земли для охоты,
Дал для рыбной ловли воды,
Дал медведя и бизона,
Дал оленя и косулю,
Дал бобра вам и казарку;
Я наполнил реки рыбой,
А болота — дикой птицей:
Что ж ходить вас заставляет
На охоту друг за другом?

Я устал от ваших распрей,
Я устал от ваших споров,
От борьбы кровопролитной,
От молитв о кровной мести.
Ваша сила — лишь в согласье,
А бессилие — в разладе.
Примиритеся, о дети!
Будьте братьями друг другу!

И придет Пророк на землю
И укажет путь к спасенью;
Он наставником вам будет,
Будет жить, трудиться с вами.
Всем его советам мудрым
Вы должны внимать покорно —
И умножатся все роды,
И настанут годы счастья.
Если ж будете вы глухи, —
Вы погибнете в раздорах!

Погрузитесь в эту реку,
Смойте краски боевые,
Смойте с пальцев пятна крови;
Закопайте в землю луки,
Трубки сделайте из камня,
Тростников для них нарвите,
Ярко перьями украсьте,
Закурите Трубку Мира
И живите впредь, как братья!»

Так сказал Владыка Жизни.
И все воины на землю
Тотчас кинули доспехи,
Сняли все свои одежды,
Смело бросилися в реку,
Смыли краски боевые.
Светлой, чистою волною
Выше их вода лилася —
От следов Владыки Жизни.
Мутной, красною волною
Ниже их вода лилася,
Словно смешанная с кровью.

Смывши краски боевые,
Вышли воины на берег,
В землю палицы зарыли,
Погребли в земле доспехи.
Гитчи Манито могучий,
Дух Великий и Создатель,
Встретил воинов улыбкой.

И в молчанье все народы
Трубки сделали из камня,
Тростников для них нарвали,
Чубуки убрали в перья
И пустились в путь обратный —
В ту минуту, как завеса
Облаков заколебалась
И в дверях отверстых неба
Гитчи Манито сокрылся,
Окружен клубами дыма
От Покваны, Трубки Мира .

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Суббота, 21 Июля 2007 г. 22:20 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (350x480, 32Kb)
ТРУБКА МИРА ( Часть 1 )

На горах Большой Равнины,
На вершине Красных Камней,
Там стоял Владыка Жизни,
Гитчи Манито могучий,
И с вершины Красных Камней
Созывал к себе народы,
Созывал людей отвсюду.

От следов его струилась,
Трепетала в блеске утра
Речка, в пропасти срываясь,
Ишкудой, огнем, сверкая.
И перстом Владыка Жизни
Начертал ей по долине
Путь излучистый, сказавши:
«Вот твой путь отныне будет!»

От утеса взявши камень,
Он слепил из камня трубку
И на ней фигуры сделал.
Над рекою, у прибрежья,
На чубук тростинку вырвал,
Всю в зеленых, длинных листьях;

Трубку он набил корою,
Красной ивовой корою,
И дохнул на лес соседний.
От дыханья ветви шумно
Закачались и, столкнувшись,
Ярким пламенем зажглися;
И, на горных высях стоя,
Закурил Владыка Жизни
Трубку Мира, созывая
Все народы к совещанью.

Дым струился тихо, тихо
В блеске солнечного утра:
Прежде — темною полоской,
После — гуще, синим паром,
Забелел в лугах клубами,
Как зимой вершины леса,
Плыл все выше, выше, выше, —
Наконец коснулся неба
И волнами в сводах неба
Раскатился над землею.

Из долины Тавазэнта,
Из долины Вайоминга,
Из лесистой Тоскалузы,
От Скалистых Гор далеких,
От озер Страны Полночной
Все народы увидали
Отдаленный дым Покваны,
Дым призывный Трубки Мира.

И пророки всех народов
Говорили: «То Поквана!
Этим дымом отдаленным,
Что сгибается, как ива,
Как рука, кивает, манит,
Гитчи Манито могучий
Племена людей сзывает,
На совет зовет народы».

Вдоль потоков, по равнинам,
Шли вожди от всех народов,
Шли Чоктосы и Команчи,
Шли Шошоны и Омоги,
Шли Гуроны и Мэндэны,
Делавэры и Могоки,
Черноногие и Поны,
Оджибвеи и Дакоты —
Шли к горам Большой Равнины,
Пред лицо Владыки Жизни.

И в доспехах, в ярких красках, —
Словно осенью деревья,
Словно небо на рассвете, —
Собрались они в долине,
Дико глядя друг на друга.
В их очах — смертельный вызов,
В их сердцах — вражда глухая,
Вековая жажда мщенья —
Роковой завет от предков.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

США . ШТАТ АРИЗОНА .

Суббота, 21 Июля 2007 г. 21:31 + в цитатник
Рубрики:  Природа

ИНДЕЙСКИЙ ГОРОСКОП - МУДРОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ВЕТРОВ .

Пятница, 20 Июля 2007 г. 16:10 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора 17627239_Velikiy_kanon[1] (Мелкий) (475x480, 45Kb)
МАТЬ-ЗЕМЛЯ .

Что отличает индейцев от "цивилизованных" европейцев - это особое понимание природы и соответственное отношение к ней . Согласно их представлениям , человек и земля являют собой единое целое : Земля - это мать всех людей , животных и прочих форм жизни . Поэтому индейцы не склонны считать окружающий мир враждебным человеку , напротив - они постоянно чувствуют защиту и заботу со стороны своей "Великой Матери" .
Вот так говорят об этом сами индейцы : "Земля любит нас , она радуется , когда слышит наши песни . И заботится о нашем пропитании . Земля живая , она во всем подобна нашей матери . Ведь если бы не было Земли , не существовало бы и людей . И люди и животные - ее дети . Она заботится о своих детях и дает им пропитание . Камни это ее кости , а вода - молоко ... Сточки зрения индейцев , животные ничем не отличаются от людей : и в тех и в других течет одна кровь".

( продолжение следует )
Рубрики:  Индейский гороскоп



Процитировано 3 раз

ТЕНИ ПРОШЛОГО .

Пятница, 20 Июля 2007 г. 14:56 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора  (341x480, 33Kb)
Меня снова тревожат тени твои ,
Стук копыт , перьев плащ позади ,
Топот бизонов и крики орла ,
Снежных просторов белая мгла ,
Полосы свежей бегущей лыжни ,
Свет одинокой полной луны ,
Язык незнакомый птиц и зверей ,
Первые листья цветов и ветвей ,
Песни охотников , пламя костров ,
Пляски и игры веселых пиров ,
Шум водопада , живая река ,
Скалистые горы , озер берега ,
Долгие ночи и время дождей ,
Солнце и смех черноглазых детей ,
Собачьи упряжки , одежды из меха ,
Туманное утро , пещерное эхо ,
Сильные руки , удары весла ,
Легкая лодка , крутая волна ,
Рокот сквозь камни летящей стремнины ,
Ветер и влага весенней равнины ,
Вечер и теплый огонь очага .
Низко по небу плывут облака ...
Ночь приближается звездною тенью ,
Пламя колеблет кожу оленью ,
Бисер по ткани узором ложится ,
Пальцы старательно шьют рукавицы ...
Птица вспорхнувшая ветку качнула ,
Под поступью легкой трава шелестнула ...
Два взгляда , два шага навстречу друг другу ,
Сквозь пламя и ночь , сквозь любовь и разлуку ...
Освободясь от тяжелой добычи ,
Под долгою ношей расправились плечи ,
Руки расстались со старым ружьем ,
Шкура у ног легла серым пятном .

Алла Латулина
(стихи собственного сочинения)
Рубрики:  Стихи и рассказы



Процитировано 2 раз

ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ .

Четверг, 19 Июля 2007 г. 15:44 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора Создание Индейской территории стало, таким образом, одной из форм принудительного поселения индейцев Северной Америки на ограниченном, отведенном государством пространстве. Другой значительно более частой и жестокой формой были резервации. Еще и сейчас в резервациях живет свыше двух третей индейского населения США .
 (640x427, 47Kb)
Рубрики:  История
Индейцы сегодня

Краткая история .

Четверг, 19 Июля 2007 г. 15:24 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора  (424x480, 39Kb)
История американских индейцев уникальна, трагична и в то же время полна оптимизма. Эта история полна оптимизма, потому что коренные американцы, хотя их и лишили в XIX веке большей части их исконных земель, выжили, им удалось утвердиться в своих политических и экономических правах, они сохранили своё национальное самосознание и культуру вопреки нашествию современной цивилизации.

В наши дни коренные американцы гордятся своим собственным культурным наследием, и, как это ни трудно в современном мире, пытаются защитить и сохранить его.

Следы этого наследия можно отыскать по всей Америке. Многие названия на карте Соединённых Штатов - Массачусетс, Огайо, Мичиган, Канзас, Айдахо и другие - всё это индейские слова. Индейцы научили европейцев выращивать такие культуры, как кукуруза, помидоры, картофель и табак. Каноэ, снегоступы и мокасины - всё это придумали индейцы. Изделия индейских ремёсел, такие как керамика, серебряные украшения, картины, тканные ковры - ценятся очень высоко.

Первые жители вступили на территорию Соединенных Штатов Америки, вероятно, еще в ледниковом периоде и распространились по стране. Когда Колумб открыл Америку в 1492, он думал, что он достиг берегов Индии, и поэтому назвал жителей этой земли "Indios", что по-испански означает "Индусы." До открытия Колумбом Америки, индейцы владели там всей землей, но вскоре миллионы европейцев прибыли в "Новый свет".

В те времена испанское духовенство при активной поддержке королевы вело компанию по обращению индейцев в христианство. Одной из целей, поставленных перед экспедицией Колумба, также было обращение неверных в христианскую веру. Королева желала лично увидеть своих новообращенных подданных... Поэтому Колумб взял с собой в Испанию группу индейцев. Многие из них, поняв намерения Колумба, кинулись в море с корабля, пытаясь вернуться на родину, но корабль уже отплыл слишком далеко от земли... Оставшиеся в живых были привезены ко двору испанской королевы.

Области проживания индейцев становились все меньше и меньше, потому что бледнолицые просто занимали землю. Цивилизации и культуры индейцев и белых были полностью различны. Индейцы обращались с природой с уважением и никогда не брали больше, чем это было необходимо. Бледнолицые же поступали наоборот: они отстреливали буйволов просто ради забавы... Буйволы снабжали индейцев всем, в чем они нуждались: продовольствием, одеждой, инструментами и т. д. ... Охота на буйволов была важна для них. Но бледнолицые начали отстреливать буйволов тысячами. Их почти истребили. Последние оставшиеся животные сбежали прочь... Это создало явные трудности для выживания индейцев.


Индейцы приняли решение заключить договоры с белыми людьми, которые позволили бы им жить на одной и той же земле, но бледнолицые нарушали соглашения, которые были сделаны, и войны начались... С помощью "огненной воды" и прямых убийств (уничтожения целых селений) коренные жители Америки индейцы уничтожались. Вооруженные луками и стрелами, индейцы не могли достойным образом противостоять оккупантам. В вооруженных схватках на одного убитого оккупанта приходились многие десятки индейцев. Расправившись таким образом с мужчинами, колонисты нападали на индейские селения, где оставались только женщины, дети, старики, и безжалостно убивали их. Те индейские племена, которые оккупанты не могли уничтожить силой оружия, они истребляли подлостью и коварством. Самыми распространенными методами в этом роде были продажа индейцам одеял, зараженных черной оспой или другими страшными болезнями, а также отравленной водки. Пришельцы были безжалостны и знали одну истину: "Хороший индеец - это мёртвый индеец".

Захватив земли, принадлежавшие индейцам, оккупанты объявили их коренных жителей иностранцами. По законам США (действовавшим вплоть до 1924 года!) индейцы не являлись гражданами этой страны и не имели на ней никаких прав.


При военном министерстве США создается управление по делам индейцев. Подведомственность индейцев военному министерству свидетельствует о том, что федеральные власти не скрывают своих планов продолжения войны с индейцами. Правительство США осуществляет насильственное переселение индейских племен в тогда еще пустынный район Дальнего Запада. Принудительному переселению подверглись 5 крупнейших племен, живших на Юго-Востоке США, в том числе чироки. Переселение осуществлялось как войсковая операция вооруженных сил США и сопровождалось актами чудовищного насилия, массовых убийств и произвола. Военные мародеры грабили индейское имущество, захватывали скот.

В 1834 были созданы резервации для индейцев, в которых они должны были жить. Но бледнолицые не соблюдали границы страны Чероки, и президент решил изменить границы. Индейцев, которые теперь жили на "белой" территории, препровождали к новым границам. Это закончилось переходом в 480 километров для 18 000-20 000 индейцев. 4000 из них умерли по дороге от голода, жажды или истощения. Этот переход и получил название "Тропа Слёз".
Cherokee — Чероки были одним из наиболее значительных индейских племен на Севере Америки. В 1990 осталось только 308 132 индейца Чероки, официально зарегистрированных в США при переписи населения.

В 1862 году правительство США издает Закон о заселении Запада, т. е. индейских территорий. Чтобы стимулировать белых на войну против индейцев, каждому оккупанту было обещано безвозмездно "160 акров хорошей земли в постоянную собственность". Индейцы - владельцы этих земель - объявлялись вне закона. До конца 1860-х годов по всей стране идут массовые преследования и убийства индейцев.

В 1871 году Конгресс США ратифицирует Закон США об индейских резервациях, более чудовищный. Этот Закон легализовал тотальное ограбление индейцев, превратив настоящих хозяев страны в бесправных рабов, подчиненных произволу мелких федеральных чиновников.

Белые оккупанты разрушили высокую цивилизацию и культуру индейцев. Патологическая жестокость и алчность, свойственные белым оккупантам Северной Америки, были абсолютно чужды индейцам.

Трагическая судьба постигла все племена. Так, например, алгонкины, потерпевшие поражение в семилетней войне (1756 - 1763), были жестоко преданы своими союзниками, французами, при заключении мирного договора в 1763 году. Вождь алгонкинов Понтиак объединил неистреблённые племена. В течение многих лет он продолжал бороться за свободу и независимость своего народа, но был разбит лучше вооружёнными отрядами противника.

Не менее трагична и участь ирокезов. Война 1776 года имела тяжёлые последствия для этих когда-то могущественных и сильных племён, объединённых некогда в Лигу мудрым Гайаватой. В результате войны 1776 года земля ирокезов была захвачена колонистами, Лига пяти племён - уничтожена, а ирокезы с тяжёлыми потерями отступили на запад и север.

Однако европейцам ещё долго приходилось бороться с воинственными индейскими племенами, которые продолжали мужественно сражаться с захватчиками. В течение ХVШ - ХIХ веков происходит целый ряд кровавых столкновений между ними. Отчаянным вооружённым сопротивлением явилось восстание апачей в середине 80-х годов ХIХ века под руководством грозного Джеронимо. Но, как и следовало ожидать, повстанцы были наголову разбиты.


29-ого декабря 1890 состоялось последнее большое сражение между индейцами и бледнолицыми в Раненном Колене. Сиу просто вырезали: мужчины, женщины и дети были перебиты Американской Армией. Индейцы проиграли в борьбе и вынуждены были жить в резервациях. Великий Дух был Богом индейцев. Другое имя этого Бога было Wakatanka.


Пейотные прорицания обещали возвращение земель, изначально принадлежавших индейцам, воскрешение предков, исчезновение белых людей и возвращение бизонов, если только индейцы будут танцевать ритуальный Танец Духа. Индейцы смогли бы снова жить в мире и процветании. Бледнолицые, жившие вблизи индейских резерваций, были обеспокоены действиями индейцев и предупредили власти. Те решили схватить Сидящего Быка, отвечающего за Танцы Духа, и убили его ввиду оказания сопротивления при аресте. Совет племени Быка решил бежать к лагерю Большой Ноги, но Армия вынудила их идти в лагерь Раненного Колена, где позже состоялась последняя битва.

"Красное облако, Черный Сокол, Сидящий Бык, Бешеный Конь, Джеронимо"- знаменитые индейские вожди.
Red Cloud (1822 - 1909) — Красное Облако был вождем Oglala Sioux. Он много раз отстаивал права индейцев. Свои последние годы он провел в резервации Pine Ridge в Южной Дакоте.
Black Hawk (1767-1838) — Черный Сокол был вождем племени Saux'ов. Его имя, данное при рождении было Makataemishkiakiak. В 1812 он сражался на стороне англичан в Американской войне за Независимость. После этого он вел много других войн. Свои последние годы провел в резервации в Штате Айова, где умер в 1838.
Sitting Bull (1834 - 1890) Сидящий Бык, его имя, данное при рождении было Tatanka Yotanka, и он был вождем племени Сиу. Поскольку он был ответственным за индейский "Танец Духа", он был убит при аресте 15-ого декабря 1890. Его последними словами было: "Воином я был, теперь все кончено. Это трудное время."
Crazy Horse (1849 - 1877) — Бешеный Конь был вождем Oglala Sioux. Сначала он сражался против Американской Армии под началом Красного Облака. Позже он собрал Индейскую Армию вместе с Сидящим Быком. 25-ого июня 1876 войско полковника Кастера напало на лагерь Sioux'ов. Бешеный Конь и его воины разбили армию Кастера и убили его самого. Армия начала охоту за Бешеным Конем, и он был вынужден сдаться 6-ого мая 1877. Несколькими месяцами позже Бешеный Конь был убит.
Geronimo (1829 - 1909) — Джеронимо был вождем племени Chiricahua Apache. Он принимал участие в нескольких войнах, но свои дни он закончил в резервации Fort Sill, где умер 17-ого февраля 1909.

Прорицателем, который велел индейцам танцевать Танец Духа, был шаман по имени Wavoka (1856 - 1932). Он сказал, что он был избран Богом, чтобы преподать его людям этот ритуальный танец.

С 1880 года правительство Соединенных Штатов Америки создавало резервации для индейцев, в которых они обязаны были жить. Часто ворота отмечали границы резерваций, чтобы показать, что это — индейская территория.
Рубрики:  История



Процитировано 1 раз

Фильмы про индейцев с Гойко Митичем

Четверг, 19 Июля 2007 г. 14:57 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора Сыновья большой медведицы / Die Sohne der groben Barin
Токей-ито, вождь "сыновей большой Медведицы" из племени дакота, приглашен лейтенантом Роучем в Форт-Смит. Токей-ито опасается предательства белых, и охотнее сражался бы против них вместе с верховным вождем Ташунка-витко, но старейшины решили иначе. Когда он прибывает в Форт-Смит в сопровождении своего личного врага Фреда Кларка по кличке "Красный Лис", его подозрения сбываются. Белые хотят согнать индейцев с их земли, предоставленной им согласно договору, так как там найдено золото. Токей-ито отказывается переселяться в резервацию с бесплодными землями, и его сажают в тюрьму. Победив непокорных индейцев и заставив их переселиться, белые выпускают Токей-ито на свободу. Тем временем его соплеменники уже осознали свою ошибку; вместе с Токей-ито они решают бежать в свободную Канаду. Начинается ожесточенное преследование. В то время как племя пересекает границу, Токей-ито вступает в последний поединок к Красным Лисом. Сумеет ли он победить его...?
Чингачгук - Большой Змей / Chingachgook, die Grosse Schlange
1740 год. Английские войска пытаются отбить у французов их североамериканские колонии и втягивают в эту войну индейцев. В руки гуронов, которых французы натравили на делаваров, попадает Ватава, дочь вождя, обещанная Чингачгуку. Он собирается освободить ее с помощью своего друга Зверобоя. Неподалеку от лагеря гуронов они сталкиваются с охотниками за скальпами. Чингачгук попадает в плен к гуронам. Он пытается убедить их, что индейцам нет дела до войны между белыми. Но это ему не удается. Между тем один из охотников приводит английских солдат, которые наголову разбивают гуронов. Теперь их тяжело раненный вождь понимает, что Чингачгук был прав. Сумеют ли Чингачгук, Ватава и Зверобой выжить в этой резне?..
Оцеола. Правая рука возмездия / Osceola
Семинолы - единственное индейское племя, не подчинившееся приказу поселиться в резервациях. Они перебрались во Флориду и теперь занимаются там земледелием и скотоводством. Но этим недовольны белые плантаторы. Во-первых, они претендуют на землю индейцев, во-вторых, все больше черных рабов сбегают к семинолам, и плантаторы боятся, что скоро на их плантациях некому будет работать.
Белый владелец лесопилки Мур родом с Севера, женат на семинолке, он за примирение и против рабства - так как убежден, что выгоднее иметь дело со свободными наемными рабочими.
Однако плантатор Рейне выступает за военную операцию для уничтожения индейцев. Вождь Оцеола понимает опасность и старается не реагировать на провокации белых. Но предотвратить войну ему не удается
След сокола / Sprut des Falken
Во второй половине 19 века в Черных горах было найдено золото. Весть об этой находке привлекает в Черные горы искателей приключений, бандитов, золотоискателей и дельцов, хотя согласно договору эти земли оставлены за индейцами племени дакота. В числе дельцов прибыл и Бладжен , спекулирующий земельными участками - он пытается любыми средствами согнать индейцев с их земли. Истребляя стада буйволов и вырезая целые деревни, им удается ослабить племя дакота. Между тем вождь Зоркий Сокол со своими воинами пытается раздобыть оружие. Чтобы отомстить, воины дакота нападают на город золотоискателей, здесь происходит настоящее кровавое сражение между белыми и индейцами. Белых может спасти от поражения только приход армии...

Белые волки / Weisse Wolfe
Вождь племени дакота Зоркий Сокол, его жена Вороново Крыло и два воина - единственные оставшиеся в живых из всего племени. Они укрываются в горах Блэк-Хиллс. Они хотят присоединиться к группе племен шайеннов, которую возглавляет вождь Маленький Волк. По пути к шайеннам Вороново Крыло коварно убивают белые бандиты. Зоркий Сокол клянется отомстить и отправляется в Тэнглвуд, где, как он подозревает, находится убийца его жены, бандит Башан, прислужник горнопромышленника Харрингтона.
Он встречается с честным шерифом Паттерсоном, который готов ему помочь. Вместе они пытаются изобличить Башана и доказать городу, что именно Башан - виновник многочисленных преступлений, происходящих в Тэнглвуде. Однако жители города давно уже сдались на милость горнопромышленной компании...
Смертельная ошибка / Todlicher Irrtum
В конце 19-го столетия компания "Вайоминг Ойл К" незаконно ищет нефть в индейской резервации и находит ее месторождение. Индейцы надеются, что им тоже перепадет что-нибудь. Но они заблуждаются. И вот уже убиты пять из племенных вождей.
Юный вождь Бритая Голова призывает на помощь своего брата Криса, он метис. Крис принимает пост помощника шерифа и пытается разоблачить убийц и махинации компании. Кроме того, в резервацию вот-вот должна прибыть следственная комиссия, приглашенная инженером, который хочет самостоятельно вести свое дело. Глава компании Эллисон обороняется любыми средствами, плетет интриги и под конец организует поджог лагеря нефтяников. Вину за пожар он взваливает на индейцев, чтобы убедить комиссию, что жалоба "краснокожих" ничто иное, как попытка отомстить ему.
Индейцы не могут отстоять свои права, а Крис, как и многие другие, платит жизнью за свою попытку восстановить справедливость.
Северино / Severino
Северино, южноамериканский индеец племени манзанеро, возвращается в родную деревню после 10-летнего отсутствия, чтобы забрать с собой своего младшего брата. Он работал у белых, накопил денег и теперь собирается купить земельный участок на Севере, чтобы начать новую жизнь.
Но в его родной деревне драматически обострилась ситуация. Кто-то угоняет скот, нападает на индейцев и на белых поселенцев, явно желая натравить их друг на друга. Северино остается, он хочет добиться, чтобы индейцы мирно жили рядом с белыми...
Текумзе / Tecumseh
Северная Америка, начало 19 столетия. Белые перешли к новой тактике изгнания индейцев с их исконных земель. Теперь они заключают с ними договоры о покупке земли и заставляют их переселяться в бесплодные западные области. Самый ненасытный из белых - губернатор Индианы Гаррисон. Чтобы положить конец его проискам, вождь племени шауни Текумзе пытается объединить индейцев. Ему удается создать племенной союз, который объявил индейские земли общинной собственностью, не подлежащей продаже. Вождей, нарушивших это постановление, убивали. В 1811 году Гаррисон нападает на лагерь сторонников Текумзе, воспользовавшись его отсутствием. Оставшиеся в живых бегут в Канаду и участвуют на стороне англичан в так называемой "второй войне за независимость". Однако, проиграв войну, англичане бросают индейцев на произвол судьбы и обрекают их на разгром американцами.
Апачи / Apachen
Действие фильма происходит в пограничной области между США и Мексикой в 1848 году, когда Мексике пришлось уступить Америке территорию нынешних штатов Аризона, Нью-Мексико, Юта и Колорадо. Апачи племени мимбреньо в "Новой Испании" заключают с мексиканской горнопромышленной компанией договор, позволяющий мексиканцам производить разведочные работы. Однако залежи благородных металлов привлекают сюда и американского геолога Джонсона. Он зарится на эти земли и расстреливает в селении Санта-Рита индейцев из армейской пушки. Кроме того, он получает огромную премию за их скальпы. Лишь немногие из индейцев остаются в живых и скрываются, в их числе вождь Ульзана. Законы племени требуют покарать убийцу. Смогут ли они отомстить...?
Ульзана / Ulzana
Аризона, конец сороковых годов 19-го столетия. Индейцы племени мимбреньо стали земледельцами, они построили оросительное сооружение и празднуют свой первый праздник урожая. Урожай выдался богатый, и они собираются продать излишки. Торговцы из Тусона и белые поселенцы боятся лишиться своих прибылей - особенно же люди из "Тусонской компании", которые кладут в свой карман деньги, выделяемые правительством для снабжения индейцев, а им продают испорченное продовольствие. Они переходят в наступление и взрывают оросительное сооружение. Вождь Ульзана ранен, белые считают его погибшим и собираются загнать индейцев мимбреньо в бесплодную резервацию. Индейцы сбегают в Мексику, в горы Сьерра Мадре, но жена Ульзаны, Леона, попадает в руки солдатам. Когда Ульзана пытается освободить Леону, ее убивают.
Братья по крови / Blutsbruder
Американский солдат, осуждающий истребление индейцев, оставляет армию и переходит на их сторону. Он становится мужем прекрасной индианки, скрепляет кровью свою дружбу с вождем племени и вместе с ним возглавляет восстание против американцев.
Вождь Белое Перо / Der Scout
Белые продвигаются все дальше на Запад через Скалистые горы. Кавалерийские отряды загоняют племя индейцев нэз-перс в резервацию. Чтобы индейцы не могли бежать или сопротивляться, у них реквизируют лошадей. Младший вождь Белое Перо решает вернуть племени лошадей. Он выдает себя за безобидного рыбака и позволяет солдатам арестовать себя.
Белые с удовольствием решают использовать его в качестве разведчика и поручают ему сопровождать табун лошадей, который нужно перегнать в Форт Лапвай. Табун сопровождают всего семь солдат. Однако в их числе находится смышленый сержант, который оказывается достойным противником для Белого Пера.
Белому Перу удается перехитрить солдат и лишить армию, ослабленную другими боями, табуна лошадей.

 (450x264, 61Kb)
Рубрики:  Кино

СВЯЩЕННАЯ ТРУБКА .

Четверг, 19 Июля 2007 г. 13:22 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x160, 3Kb)
Трубка - непременная принадлежность воина . Самая важная и действительно для него священная . Человек , совершивший тяжкое преступление , первым делом лишался трубки . Ее отбирали и разбивали вдребезги . Трубка была самым сильным амулетом , посредством нее воин общался с высшими силами , и потерять ее считалось большим несчастьем . Она состояла из чашечки , которую обычно делали из катлинита - красного камня , добытого в священных каменоломнях Минессоты , и деревянного мундштука . Любопытно , что дерево для мундштука также брали в миннесотских каменоломнях . Там растут деревья с очень мягкой древесиной . Каменоломни считались священной землей у всех индейцев Великих равнин , и если на этой территории встречались враждебные племена , то военные действия полностью исключались . Табак , используемый для трубок , имел несколько добавок , главная из которых - кора ивы . Эта смесь называлась кин-ник-ин-ник . Если табака не было , курили одну ивовую кору .Подношение табака в качестве подарка , как и приглашение выкурить трубку , было знаком добрых намерений . Если табак принимался и совершалось совместное раскуривание трубки , то мир считался заключенным . Поэтому в художественной литературе за Священной Трубкой закрепилось название трубка Мира . Впрочем , при заключении военного союза тоже разжигали трубку . Нарушивший обещание , скрепленное совместным раскуриванием , становился презираемым человеком , обесчестившим себя на всю жизнь . Кстати одну из причин поражения и смерти генерала Дж.А.Кастера на Литл-Бигхорн индейцы видели в нарушенном им слове не сражаться против их народа , когда он курил трубку в Священном Типи Магических Стрел . И в наши дни индейцы почитают трубку как самую большую святыню - символ всех племен Северной Америки .

Oyate wamayanka po !
Oyate wamayanka po !
Le channupa ki le wakan yelo
Oyate yanipi ktelo !

Люди , вы должны посмотреть на меня !
Люди , вы должны посмотреть на меня !
Эта трубка перед вами ,она священна !
Люди , вы должны жить !

(Песня Трубки на языке Дакота)
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Тропа войны

ИНДЕЙЦЫ . ( продолжение )

Четверг, 19 Июля 2007 г. 02:34 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора Группа океанологов из нескольких институтов Массачусетса и Сан-Диего объявила, что Берингов пролив образовался на тысячу лет раньше, чем ранее предполагалось - соответственно, на тысячу лет раньше прекратив миграцию народов из Азии в Северную Америку.
Как сообщается в журнале Geology, исследователям удалось поднять отложения с шельфа Чукотского моря к северо-западу от Аляски, обнажившегося во время последнего Ледникового периода около 20 тысяч лет назад.
Используя эти данные, ученые смогли показать, что впервые эти части Чукотского моря оказались под водой 11 тысяч лет назад, что на тысячу лет раньше, чем ранее предполагалось. Именно в это время и прекратилась миграция. Более того, ранее предполагалось, что миграция началась всего 11 тысяч лет назад, однако другие независимые данные свидетельствовали, что переселение произошло значительно раньше (не менее 30 тысяч лет назад ).
Возможно,что через область Беренгова пролива (тогда еще перешеек,соединявшей материки суши) в Америку проникали не только монголоиды,но и австралоиды,распространявшиеся вдоль тихоокеанского побережья юго-восточной Азии.Так как индейцы произошли не из одного потока переселенцев,а из нескольких волн,принадлежащих к различным азиатским племенам,то в Америке не возникло монолитного коренного населения.Хотя материк необычайно вытянут с севера на юг,можно все же предполагать,что древние переселенцы и их потомки за сравнительно короткое время (10 тысяч лет)проникли до самой южной оконечности Америки,то есть достигли Огненной Земли.Они сталкивались с самыми разнообразными условиями жизни.Среда,климатические особенности местности,способ добывания пищи изменяли человека,возникал новый тип,индеец - HOMO AMERICANUS,который в свою очередь делился на сотни племен с различными языками и особенностями.
Так,племена Северной Америки поделены на 56 лингвистических групп.Среди которых главные языковые группы:атапаскская,алгонкинская,сэлиш,сиу(дакота),хока,пенути,шошонская,кэдо,ирокезская,мускоги.По своей структуре языки индейцев очень сложны,принадлежат большей частью к так называемым полисинтетическим языкам (обнаруживая некоторое морфологическое сходство с языками народов северо-восточной Азии).
По формам хозяйства и культуры,как они существовали до колонизации (16-18 век)принято делить коренное население Северной Америки на группы:1)Рыболовы северо-западного побережья (тлинкиты,хайда,квакиутль),2)Канадские лесные охотники на оленей карибу (алгонкины,атапаски),Охотники на бизона в прериях(дакота,команчи),3)Примитивные собиратели Калифорнии,4)Земледельческие народы востока и юго-востока (ирокезы,восточные алгонкины,мускоги).
 (640x480, 56Kb)



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь