-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Индейская Мадонна .

Среда, 18 Июля 2007 г. 22:07 + в цитатник
nicky-mouse (ГАЙАВАТА) все записи автора Еще одна понравившаяся мне живопись!! надеюсь вас она тоже не оставит равнодушными!!
Рубрики:  Галерея

Аудио-запись: Sacred Spirit : Lay o lay ale loya

Музыка

Среда, 18 Июля 2007 г. 21:54 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
8769 слушали
30 копий

[+ в свой плеер]

ПараЛеЛьные_Миры Первоисточник записи В композиции Sacred Spirit за основу взяты песнопения американских индейцев, соединенные с современной перкуссией, клавишными, испанской гитарой, флейтой и джазовым фортепиано .

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (12)Комментировать

Песнь о Гайавате . Словарь индейский слов . ( Часть 1 )

Среда, 18 Июля 2007 г. 01:30 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора 47ceff1f0d31b88b93[1] (Мелкий) (360x480, 34Kb)
Аджидомо - белка
Амик - бобр
Амо - пчела
Бимагут - виноградник
Бэм-вава - звук грома
Вабассо - кролик , север
Ва-ва-тэйзи - светлячок
Вава - дикий гусь
Вавбик - утес
Вавонэйса - полуночник(птица)
Вагономин - крик горя
Вампум - ожерелье , пояс из раковин и бус
Во-би-вава - белый гусь
Вобивайо - кожаный плащ
Вэбино - волшебник
Вэбино-вэск - сурепка
Вэ-мок-квана - гусеница
Гитчи-гюми - Верхнее озеро
Дагинда - гигантская лягушка
Джиби - дух
Джосакиды - пророки
Дэш-кво-нэ-ши - стрекоза
Иза! - стыдись!
Инайнивэг - пешка (в игре в кости)
Ишкуда - огонь
Йенадиззи - щеголь , франт
Кагаги - ворон
Каго! - не тронь!
Кайошк - чайка
Кивайдин - северо-западный ветер
Кинэбик - змея
Киню - орел
Ко - нет
Куку-кугу - сова
Куо-ни-ши - стрекоза
Кэноза , маскеноза - щука
Манг - нырок
Ман-го-тэйзи - отважный
Маномони - дикий рис
Месяц Светлых Ночей - апрель
Месяц Листьев - май
Месяц Земляники - июнь
Месяц Падающих Листьев - сентябрь
Месяц Лыж - ноябрь
Миды - врачи
Минага - черника
Минджикэвон - рукавицы
Минни-вава - шорох деревьев
Мискодит - След Белого (цветок)
Мише-Моква - Великий Медведь

(язык племени оджибве)
Рубрики:  Литература



Процитировано 2 раз

Песнь о Гайавате . Словарь индейский слов . (Часть 2 )

Среда, 18 Июля 2007 г. 01:27 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (360x480, 24Kb)
Мише-нама - Великий осетр
Мондамин - маис
Мушкодаза - глухарка
Мэдвэй-ошка - плеск воды
Мэма - дятел
Мэшинова - прислужник
Нама - осетр
Нама-вэск - зеленая мята
Нинимуша - друг
Ноза - отец
Нэго-воджу - дюны Верхнего озера
Нэпавин - сон
Нэшка! - смотри!
Овейся - сивоворонка (птица)
Одамин - земляника
Озавабик - медный диск (в игре в кости)
Окагавис - сельдь
Омими - голубь
Онэвэ! - проснись , встань!
Опэчи - красногрудка (птица)
Па-пок-кина - кузнечик
Пибоан - зима
Пемикан - высушенное мясо
Пишнэкэ - казарка
Поггэвогон - палица
Погок - смерть
Пок-уэджис - пигмеи
Понима - загробная жизнь
Сава - окунь
Сибовиша - ручей
Соббикаши - тарантул
Сон-джи-тэгэ - сильный
Сэгвон - весна
Тэмрак - лиственница
Уг - да
Угодвош - луна-рыба
Читовэйк - зуек
Ша-ша - далекое прошлое
Шебамик - крыжовник
Шингебис - нырок
Шишэбвег - утенок (фигурка в игре в кости)
Шовэн-нэмэшин! - сжалься!
Шогаши - морской рак
Шогодайя - трус
Шошо - ласточка
Шух-шух-га - цапля
Энктаги - Бог Воды
Эннимики - гром
Эпоква - тростник

(язык племени оджибве)
Рубрики:  Литература



Процитировано 2 раз

Индейцы в картинах .

Среда, 18 Июля 2007 г. 00:52 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора

Нашла сегодня напросторах интернета - спешу поделиться с вами.


К сожалению, не знаю, кто автор и в каком году картина нарисована.


 (499x421, 54Kb)
Рубрики:  Галерея

ИНДЕЙЦЫ .

Вторник, 17 Июля 2007 г. 17:46 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора  (239x320, 149Kb)
Индейцы - древнейшее коренное население Америки.Происхождение термина "индеец" связано с ошибкой мореплавателя Христофора Колумба,считавшего,что открытая им часть света является Индией.Вопрос о происхождении коренного населения Америки долгое время оставался неразрешенным.Гипотеза об исконности индейцев ныне совершенно отвергнута в связи с тем,что в Америке не найдено остатков ни человекообразных обезьян,ни древнего человека.Предполагали,что человек пришел в Америку из Европы через Атлантику или из юго-восточной Азии через острова Тихого океана.В настоящее время многими исследователями доказано,что предки современных индейцев переселились в Америку из Восточной Азии несколькими миграционными волнами.Археологические данные последних лет убедительно говорят о том,что заселение Америки произошло не менее 25-35 тысяч лет назад (возможно и значительно раньше).В раскопках найдены вместе с костями исчезнувших сейчас животных древние и каменные орудия. на основании чего установлено,что первые пришельцы Америки занимались охотой и рыбной ловлей,имели одежду из кожи и одомашненную собаку.Индейцы принадлежат к американоидной расе близкой по своим признакам к монголоидной,но отличающеюся от нее более или менее профилированным скелетом лица (выступающим "орлиным" носом) и редко встречающейся монгольской складкой века.С монголоидами их сближает смуглый цвет кожи.А прозвище краснокожие,очевидно возникло из за того,что индейцы Северной Америки натирали красной краской ,считавшейся священной,лицо и тело .



Процитировано 2 раз

ЭТИ СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ ...

Вторник, 17 Июля 2007 г. 15:49 + в цитатник
Алла_Латулина (ГАЙАВАТА) все записи автора big-1365390[1] (200x292, 13Kb)
Никто из литературных современников Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) не знал такой прижизненной славы."Песнь о Гайавате" считается самым замечательным трудом Лонгфелло.Появилась она в 1855 году.Впечатление произведенное ею было необыкновенно:в полгода она выдержала 30 изданий,породила массу статей и подражаний и была переведена на многие европейские языки.Стихотворения Лонгфелло воспринимались трепетно,словно они были высечены резцом по мрамору.Предполагалось,что любой его строке гарантировано бессмертие.Всех поразила,прежде всего,оригинальность ее сюжета и новизна блестящей,строго выдержанной формы.Но главное,что навсегда упрочило за "Песней о Гайавате" славу,это - редкая красота художественных образов и картин,в связи с высоким и гуманным настроением.Она трогает нас то величием древней легенды,то тихими радостями детства,то чистотой и нежностью первой любви,то безмятежностью трудовой жизни на лоне природы,то скорбью роковых и вечных бед человеческого существования.Она воскрешает перед нами красоту девственных лесов и прерий,воссоздает цельные характеры коренного народа Америки ,их быт и мировоззрение.
Рубрики:  Литература
Исторические личности

Иллюстрации к книгам Сат - Ока .

Вторник, 17 Июля 2007 г. 02:48 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора Слышу среди лесов крики и вой протяжный,
Слышу среди лесов бубны и клич войны.
Спрячь меня, лес,
Следы мои сотри …
Дай мне силу медведя,
Дай мне ловкость рыси,
Дай мне отвагу волка,
Бесшумный полет орла …
0aa413951364f3feaa[1] (Мелкий) (640x480, 62Kb)
Рубрики:  Литература

Сат-Ок (Длинное Перо, Суплатович Станислав, 1920-2003) - польский писатель.

Вторник, 17 Июля 2007 г. 02:37 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора 55[1] (Мелкий) (320x480, 29Kb)
"Земля Соленых Скал" - автобиографическая повесть, написанная Сат - Оком,сыном вождя индейского племени шеванезов и польской революционерки."Сат-Ок" по-индейски значит "Длинное Перо". Это имя маленький индейский мальчик - ути - завоевал в жестокой схватке с могучим орлом.Увлекательно и поэтично рассказывает Сат-Ок о своем необычном детстве,проведенном в дремучих лесах Канады; о жизни охотничьего племени, о его нравах и обычаях; о замечательных молодых воинах-индейцах, смелых и отважных, гордых своей свободой и знанием суровых законов леса, гуманных в своей необходимой борьбе с грозными обитателями чащи. А чаща - это дом племени шеванезов, дом их отцов и дедов, их родина.

О ЗЕМЛЕ СОЛЕНЫХ СКАЛ И ДОРОГЕ ГОРЬКИХ СЛЕЗ .

Мне думается, что каждый, кто сейчас прочтет хотя бы первые строки этой удивительной повести, о которой я хочу предварительно сказать несколько слов, испытает то же, что почувствовал я, когда один из моих друзей принес мне рукопись с переводом книги Сат-Ока и его портретом.И вот вообразите,что к вам в двери вдруг постучался человек в головном уборе из орлиных перьев, с томагавком в руке и заговорил бы с вами языком своего неукротимого племени, знакомым вам по давно уже прочитанным книгам Фенимора Купера,Майн Рида! И этот человек в экзотическом оперении североамериканского индейца оказался бы не плодом вашего воображения,не ожившей по волшебству цветной статуэткой,не литературным персонажем, а реальным человеком наших дней, нашим современником... Однажды во время путешествия по США мне довелось побывать в знаменитом чикагском Музее натуральной истории, основанном в 1893 году Маршаллом Филдом. В просторных залах колоссального здания, расположенного неподалеку от озера Мичиган, разместились интереснейшие экспонаты . И естественно, широко представлены здесь предметы искусства, быта, воинского и охотничьего обихода индейских племен, заселявших прежде американский континент. Мои спутники и я провели долгие часы в этих залах, восхищаясь гордой фантазией североамериканских индейских художников, резчиков по кости и дереву, мастеров оружия и разнообразнейшей утвари. Фантастические изображения зверей, богов, таинственных тотемов, когда-то якобы охранявших но, как видно, не сумевших спасти вымершие и истребленные племена, ритуальные маски, щиты, легкие ладьи, красочные одеяния - все это говорило о культуре народа чрезвычайно одаренного, наделенного щедрым чувством красоты, народа мужественного и сурового, но чутко воспринимающего все прекрасные дары природы, народа тружеников, охотников, воинов, сказителей и художников. Но все же нам казалось, что многие ужасы, о которых мы читали в прежних романах о колонизации, давно уже ушли в прошлое. И вот вдруг на ваш стол, рядом с календарем второй половины XX века, кладут повесть, каждая строка которой кричит вам о том, что чудовищные беззакония колонизаторов-расистов не только возможны, но и совершаются неукоснительно и в наши дни...Повесть эта называется "Земля Соленых Скал". И она так же удивительна, как жизненный путь ее автора. В 1905 году, в борьбе против царского строя вместе с русскими рабочими, 28-летняя полька Станислава Суплатович, движимая благородным порывом, стала деятельной участницей освободительного движения. Ее схватила царская полиция. Суплатович сослали на Чукотский полуостров, в самый отдаленный угол Российской империи. Но отважная революционерка не сдалась. Она решила бежать. Местные жители - чукчи, симпатии которых удалось завоевать Суплатович, помогли ей переправиться через Берингов пролив на Аляску. Оттуда она кое-как добралась до Канады. Несчастная уже погибала от голода и усталости, когда ее нашли индейцы из племени шеванезов (шауни). Они приютили, выходили, вылечили беглянку, и, благодарная, она осталась в племени. Шеванезы назвали ее ласково и величательно: "Белая Тучка". А через три года Белая Тучка стала женой Высокого Орла, главного вождя племени. Там, в этой глухой чаще, в индейском шатре - типи, на берегу реки Макензи, в 1920 году у Белой Тучки и Высокого Орла родился сын, которого назвали "Длинное Перо" - на языке шеванезов Сат-Ок. Племя шеванезов оказалось последним свободным индейским племенем, выжившим, уцелевшим, избежавшим уничтожения, но не сдавшимся. Шеванезы продолжали жить в густой дремучей чаще жизнью, перенятой ими от дедов и отцов. Отряды так называемой Королевской Конной полиции на протяжении многих лет нападали на шеванезов, пытаясь загнать их в резервацию. В повести "Земля Соленых Скал" питомец племени шеванезов, сын свободолюбивой польки Белой Тучки и непреклонного вождя Высокого Орла, сумел с потрясающей правдивостью и суровой поэзией рассказать о неравной борьбе своих непокорных соплеменников против вооруженных поработителей. Книга эта необыкновенная. Все, о чем мы читали в прежних романах Фенимора Купера, Майн Рида или Густава Эмара, встает на страницах повести Сат-Ока с новой, необыкновенной наглядностью. Разве можно не испытать заново священного трепета, когда читаешь, например, о том, как вождь шеванезов, отец Сат-Ока, а за ним и все другие вожди родов, один за другим, надрезают себе левую руку, чтобы кровью, павшей на почву, скрепить клятву верности земле отцов и не сойти с этой земли, как бы ни велики были силы врага-поработителя!.. Белая Тучка, мать Сат-0ка, в 1936 году случайно узнала от кого-то из бродячих охотников-трапперов, что ее родина, Польша, существует в качестве самостоятельного государства. И она решилась предпринять дальнее путешествие и навестить родные края, по которым истосковалась. Вместе с ней поехал и Сат-Ок, младший сын. В 1939 году, когда Сат-Ок вместе с матерью уже собирались вернуться к своему племени, в Европе вспыхнула вторая мировая война. Белая Тучка и Длинное Перо вскоре оказались в лапах гестапо. Сат-Ока задержали, как "человека нечистой расы". Можно представить, что пришлось вытерпеть Сат-Оку... Достаточно только вслушаться в скупую и краткую фразу, которую он написал, говоря о пережитом: "Я прошел
сквозь ад..." Но по дороге в лагерь смерти Освенцим непокорному белолицему потомку шеванезов удалось бежать. Он попал к польским партизанам в Борковицких лесах. Советская Армия вскоре освободила эти края. Тогда Сат-Ок вступил добровольцем в польское народное войско. Он был направлен в военно-морской флот. После демобилизации его перевели в торговый флот. Там он и служил, отдавая все свободное времялитературной работе. Длинное Перо взялся за перо писательское. Сат-Ок не забыл своих далеких соплеменников. Ему удалось установить и поддерживать связь с племенами, заточенными в резервации, а через них - с родным племенем шеванезов, которое все еще кочует на Севере в районе Медвежьего озера, по-прежнему не сдавшееся, гордое, свободное, независимое. Совсем недавно сестра и брат Сат-Ока погибли во время схватки с Королевской Конной полицией, напавшей на племя... Ну, а матери Сат-Ока, той, о которой в племени шеванезов уже сложены легенды, Станиславе Суплатович, обосновавшейся в Кельцах, правительство Народной Польши определило пожизненную пенсию за политическую деятельность в 1905 году. В 1957 году в Польше вышла первая книга сына Белой Тучки "Земля Соленых Скал". Через два года читатели получили вторую книгу "Белый Мустанг". Затем Сат-Ок закончил вторую часть своей книги "Земля Соленых Скал" - "Таинственные следы". В дальнейшем писатель взялся за работу над новой книгой о так называемой "Дороге слез", на которой погибли тысячи индейцев, насильственно переселяемых за Миссисипи.Вот что мне хотелось сказать читателям, прежде чем они возьмутся за совершенно удивительную повесть Сат-Ока, любовно переведенную писателем Юрием Стадниченко, который и сообщил нам некоторые подробности об авторе повести "Земля Соленых Скал" - Длинном Пере, сыне Высокого Орла и Белой Тучки.
Рубрики:  Литература
Исторические личности



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Продолжение. Ловец снов.

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 23:51 + в цитатник
Laego (ГАЙАВАТА) все записи автора В приложенном архиве текст из предыдущего поста, пара ссылок, откуда все это взято и технология изготовления Ловца с картинками, чтоб было понятно. Авторство не мое, просто искала для себя информацию, имен не сохранилось, только ссылки, откуда было взято.
А это - примеры.


Ловцы - все разные. В идеале, двух одинаковых быть не может,так как делается он для определенного человека или целой семьи. Самый-самый, который мне приходилось видеть - в одноименном фильме=), но там он совершенно сногсшибательный. Вот постер=)

Вложение: 3594995_Tehnologiya_izgotovleniya_lovca_snovideniy.zip

Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Культура и искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь