-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Галерея

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 22:20 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора Я в восторге от этих картин, надеюсь и вам понравятся.
 (694x483, 187Kb)

Остальные картины смотрите в комментах )))
Рубрики:  Галерея

Ловец Сновидений.

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 22:07 + в цитатник
Laego (ГАЙАВАТА) все записи автора  (360x480, 34Kb)
Что такое Ловец Снов?
На протяжении сотен поколений некоторые элементы магии североамериканских индейцев были и остаются недоступными для непосвященных. Одним из таких элементов является магическая сила обруча. Некоторые североамериканские коренные народы относились к обручам с наивысшим уважением, так как они содержали силу единения.
От простейшего обруча произошло множество символов и предметов силы. Одним из таких обручеподобных предметов силы стал Ловец Снов.
Для его изготовления использовали обычно ивовый прут, который сгибали в обруч, и украшали предметами, символизировавшими те или иные аспекты силы. Ловец Снов имеет свойство ловить все сны, удерживая ночные кошмары, тревожные и несущие опустошение, и пропускать только положительные, мягкие и добрые сны к охраняемому.

Легенда Ловца Снов.
Давным-давно, когда мир еще был молод, старец-шаман из племени Лакота был высоко в горах, когда ему пришло видение. В этом видении, Иктоми, Великий Шаман и Учитель Мудрости, предстал перед ним в обличии паука. Иктоми говорил с ним на сокровенном языке (безмолвно - догадка автора). Во время разговора, Иктоми поднял ивовый обруч старца, на который были прицеплены перья, конский хвост, бусы и начал плести паутину.
Он говорил старому шаману о циклах жизни; о том, что мы начинаем жизнь детьми, пройдя детство, мы взрослеем. После чего мы, обычно, старимся, и за нами снова приходится ухаживать, как за детьми, завершая цикл.
- Но, - сказал Иктоми, продолжая плести паутину. - В каждый момент жизни мы сталкиваемся с множеством сил, и некоторые несут нам вред, некоторые, наоборот могут помочь. Если ты будешь прислушиваться к добрым силам, откроешься им, то они с радостью помогут тебе идти в нужном направлении. Но если твой выбор окажется неправильным, то ты можешь попасть в ловушку и пострадать. Так что, эти силы могут и помочь, и вмешаться в Природную Гармонию и нарушить ее.
Он говорил, продолжая плести паутину.
Когда Иктоми закончил повествовать, он подал шаману паутину и сказал:
- Эта паутина - идеальный круг с дырой в центре. Используй паутину, чтобы помочь своему народу достичь их цели, черпая из источника идей, видений и снов (в языке индейцев племени Лакота все эти понятия объединены в одно). Если ты доверишься Великому Духу, паутина будет ловить добрые идеи, а злые будут проходить сквозь дыру.
Старый шаман передал видение своему народу, и с тех пор многие индейцы вешали Ловец Снов над своей постелью чтобы отсеять сны и видения. Добрые ловятся в паутину жизни и несутся людьми, а зло отделяется от снов, проскальзывая сквозь дыру в середине паутины, и перестают быть частью их жизни. Говорят, что Ловец Снов содержит силу повелевать судьбой.

Знание Ловца Снов.
Воздух ночи наполнен сновидениями. Как добрыми, так и злыми. Когда вы вешаете Ловца Снов в месте отдыха, он отлавливает проплывающие мимо сны. Добрые сны знают дорогу и попадают через внешние дыры сновидящему, соскальзывая по перьям с такой мягкостью, что сновидящий за частую и не подозревает, что спит. Злые сны не обладают этим знанием и запутываются в паутине, а потом растворяются в первых лучах утреннего солнца.

Взято вот с этого сайта
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Культура и искусство

Метки:  


Процитировано 6 раз

Ссылки

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 20:55 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Резервации .

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 17:54 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора  (318x480, 27Kb)
Индейцы США живут в 199 резервациях, которые разбросаны на небольших участках по 26 американским штатам. Резервации возникли в 1871 году, когда правительство США подписало с представителями индейцев договор, по которому в "вечную" коллективную собственность индейцам было отдано 137 миллионов акров земли. Для индейцев отвели самую скверную землю, на которую их ещё до этого согнали белые колонизаторы. И тем не менее, когда в этой неплодородной земле были найдены нефть, каменный уголь и другие природные богатства, под давлением частного капитала американское правительство в 1887 году отменило прежний закон и издало новый, по которому земля, принадлежащая индейцам, может быть разделена между членами племени и каждый индеец вправе продать свой участок. Только за последующие 40 лет индейцы лишились 63 процентов своих земель.

Жизнь индейцев в резервациях похожа на жидкий дымок угасающего костра, медленно уплывающий сквозь дыру в крыше вигвама. Средняя продолжительность жизни здесь 37 лет. Туберкулёз у индейцев встречается в восемь раз чаще, чем у других жителей США, детская смертность в три раза выше, чем смертность белых людей. Индейцы отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов — это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев. Сейчас в США живёт около одного миллиона индейцев, а ведь когда-то им принадлежал весь континент!

Люди на земле похожи на многоцветную радугу. Некоторые её цвета переходят один в другой, но всё же не сливаются - иначе бы не было радуги. Индейцы составляют в этой радуге определённую полосу, и никому не удастся стереть её. Унижение порождает настойчивость, мука - самолюбие, несправедливость высекает искры борьбы!

Индейские резервации США и судьба их населения отданы в руки министерства внутренних дел.



Резервация - это своего рода американский лагерь смерти. Индеец, бывший хозяин и властитель своей страны, лишённый земель и лесных угодий, оказался в унизительной кабале. Вольного сына природы превратили в вечного пленника, вынужденного жить под охраной, в нищете и угнетении.

Заперев индейцев в резервации и почти лишив их средств к существованию, белые вдруг "обнаружили" у индейцев огромные способности к выполнению чрезвычайно опасной, трудной и ответственной работы - сварке металлических конструкций гигантских небоскрёбов. Для индейцев медленная смерть в резервации ничем не лучше быстрой смерти при падении с лесов.

Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, построенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.

По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, — одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая — предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть вс — от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей — независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями.

Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела.

Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой.

Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно».
Рубрики:  Индейцы сегодня



Процитировано 1 раз

Искусство индейцев

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 16:46 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора Изображения животных:
 (482x350, 27Kb)
 (466x640, 29Kb)
 (404x490, 18Kb)
Рубрики:  Культура и искусство

А вы читали?

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 13:52 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора 877c9fd101dce41459[1] (КПК) (240x180, 7Kb)

С детства зачитывалась книгами Сат-Ока - "Земля Соленых скал",
"Таинственные следы"... Уже позже прочитала "Тайну старого
сагаморы".
А вам как этот писатель и то, как он пишет?
Рубрики:  Литература
Вопросы и ответы

Метки:  

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 02:13 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора 000z4ge5[1] (394x600, 29Kb)
ВСТУПЛЕНИЕ .

Если спросите - откуда
Эти сказки и легенды
С их лесным благоуханьем,
Влажной свежестью долины,
Голубым дымком вигвамов,
Шумом рек и водопадов,
Шумом, диким и стозвучным,
Как в горах раскаты грома? -
Я скажу вам, я отвечу:

"От лесов, равнин пустынных,
От озер Страны Полночной,
Из страны Оджибуэев,
Из страны Дакотов диких,
С гор и тундр, с болотных топей,
Где среди осоки бродит
Цапля сизая, Шух-шух-га.
Повторяю эти сказки,
Эти старые преданья
По напевам сладкозвучным
Музыканта Навадаги".

Если спросите, где слышал,
Где нашел их Навадага, -
Я скажу вам, я отвечу:
"В гнездах певчих птиц, по рощам,
На прудах, в норах бобровых,
На лугах, в следах бизонов,
На скалах, в орлиных гнездах.

Эти песни раздавались
На болотах и на топях,
В тундрах севера печальных:
Читовэйк, зуек, там пел их,
Манг, нырок, гусь дикий, Вава,
Цапля сизая, Шух-шух-га,
И глухарка, Мушкодаза".

Если б дальше вы спросили:
"Кто же этот Навадага?
Расскажи про Навадагу", -
Я тотчас бы вам ответил
На вопрос такою речью:

"Средь долины Тавазэнта,
В тишине лугов зеленых,
У излучистых потоков,
Жил когда-то Навадага.
Вкруг индейского селенья
Расстилались нивы, долы,
А вдали стояли сосны,
Бор стоял, зеленый - летом,
Белый - в зимние морозы,
Полный вздохов, полный песен.

Те веселые потоки
Были видны на долине
По разливам их - весною,
По ольхам сребристым - летом,
По туману - в день осенний,
По руслу - зимой холодной.
Возле них жил Навадага
Средь долины Тавазэнта,
В тишине лугов зеленых.

Там он пел о Гайавате,
Пел мне Песнь о Гайавате, -
О его рожденье дивном
О его великой жизни:
Как постился и молился,
Как трудился Гайавата,
Чтоб народ его был счастлив,
Чтоб он шел к добру и правде".

Вы, кто любите природу -
Сумрак леса, шепот листьев,
В блеске солнечном долины,
Бурный ливень и метели,
И стремительные реки
В неприступных дебрях бора,
И в горах раскаты грома,
Что как хлопанье орлиных
Тяжких крыльев раздаются, -
Вам принес я эти саги,
Эту Песнь о Гайавате!

Вы, кто любите легенды
И народные баллады,
Этот голос дней минувших,
Голос прошлого, манящий
К молчаливому раздумью,
Говорящий так по-детски,
Что едва уловит ухо,
Песня это или сказка, -
Вам из диких стран принес я
Эту Песнь о Гайавате!

Вы, в чьем юном, чистом сердце
Сохранилась вера в бога,
В искру божью в человеке;
Вы, кто помните, что вечно
Человеческое сердце
Знало горести, сомненья
И порывы к светлой правде,
Что в глубоком мраке жизни
Нас ведет и укрепляет
Провидение незримо, -
Вам бесхитростно пою я
Эту Песнь о Гайавате!

Вы, которые, блуждая
По околицам зеленым,
Где, склонившись на ограду,
Поседевшую от моха,
Барбарис висит, краснея,
Забываетесь порою
На запущенном погосте
И читаете в раздумье
На могильном камне надпись,
Неумелую, простую,
Но исполненную скорби,
И любви, и чистой веры, -
Прочитайте эти руны,
Эту Песнь о Гайавате!

( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"

Метки:  

Словарь начинающего индеаниста .

Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 23:27 + в цитатник
Делаварка (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x182, 12Kb)
ВАКАН - тайна, относящаяся к Вакатанке.



ВАКАТАНКА - "Великий и таинственный", у индейцев дакота - божество, сверхъестественная сила, разлитая во всей природе.



ВАМПУМ - бусы из раковин у индейцев прерий, употреблялись как украшения, как меновая единица, как средство своеобразного мнемонического (от греч. "мнемо" - "память") письма. Условные сочетания различных по цвету и размерам раковин соответствовали определённым событиям и действиям, "напоминали" о них. Особенно интересны пояса или перевязи вампума, которые в общественных делах индейцев служили своего рода летописями, договорами, верительными грамотами.



ВОЕННЫЙ ОРЁЛ - один из видов обитающих в Скалистых горах горных орлов, перья которых дакоты употребляли для военных головных уборов.



ДАКОТА - одно из объединений индейских племён сиу. - "Семь костров племенных советов". В него входило семь племён: мдевакантон, вахпекуто, вахпетон, сиссетон, янктон, яктонаи и тетон.



КОЙОТ - степной волк, небольшое хищное животное, не брезгающее падалью.



МАЦАВАКЕН - "гром-железо" или "таинственное железо". Так называли дакота огнестрельное оружие белых - ружья.



МОКАСИНЫ - мягкая кожаная обувь с твёрдой подошвой, обычно шилась из двух кусков замши.



МУСТАНГИ - завезённые в Америку белыми и одичавшие лошади, которых повторно одомашнивали индейцы. Отличались выносливостью. Имели длинную шерсть, особенно густую в зимнее время.



ОГЛАЛА - группа племени тетон-дакота, к которой принадлежал род Большой Медведицы.



СИУ - одна из наиболее значительных языковых групп индейцев прерий, к которой принадлежали дакота.



ТАТАНКА-ЙОТАНКА - Ситтинг Булл - Сидящий Бык, вернее - Сидящий Бизон, (1834-1890) - верховный жрец и вождь племени дакота, возглавлял борьбу индейцев против военных отрядов США. В битве при Литл-Биг-Хорне (1876) под его руководством и под руководством великого вождя Бешеного Коня был разгромлен отряд генерала Кастера (Кустера).



ТЕТОН - племя конфедерации дакотов, к которому принадлежит род Большой Медведицы.



ТИПИ - на языке сиу жилище - коническая палатка из шкур бизонов.



ТОМАГАВК - ударно-метательное оружие в виде палицы с тяжёлым заострённым каменным наконечником, в более поздние времена - небольшой металлический топорик, употреблявшийся индейцами в бою, на охоте и в быту.



ТОТЕМ - предмет, растение или чаще всего вид животного, которому индейцы приписывали сверхъестественную кровную близость к племени, роду или отдельной семье; изображается обычно на полотнищах типи, может быть вырезан из дерева - тотемный столб.



УАЙТЧИЧУНЫ. - Так индейцы дакота называли белых захватчиков.



ХАУ - непереводимый возглас, часто употребляемый в смысле "я сказал" или заканчивающий фразу и означающий в этом случае, что речь собеседника услышана и понята.
Рубрики:  Разное
Этнография



Процитировано 3 раз

Флаг

Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 23:21 + в цитатник
Рубрики:  Галерея



Процитировано 1 раз

Дневник Гайавата

Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 15:24 + в цитатник
Это открытое сообщество для людей , увлеченных культурой североамериканских индейцев .
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ..
.. 3 2 [1] Календарь