Заключенные (На этапе в Сибирь) Яцек Мальчевский (1854-1929) 1883 г Картон, масло 30.5 х 38.5 см Национальный музей (Варшава) 1. 2. 3. |
|
30 лет назад, 26 декабря 1991 года прекратил своё существование Союз Советских Социалистических Республик. Недолго (по общеисторическим меркам) просуществовав, эта страна ушла в прошлое, хотя споры о ней не утихают и по сей день. Одни воспринимают распад СССР и прекращение советской власти как катастрофу, другие относятся к этому как к положительному явлению. В любом случае эта страна оставила большой след в судьбах огромного количества людей. Оставила она след и в судьбе Аллы Пугачёвой. За несколько дней до прекращения существования страны первый и последний Президент СССР Михаил Горбачёв успел подписать указ о присвоении Алле Пугачёвой звания «Народный артист СССР». И хотя Союз ССР начал распадаться ещё в 1990 году, когда из него вышли Литва, Латвия, Эстония и Армения, а на момент подписания указа о присвоении Пугачёвой звания в его составе не осталось уже ни одной союзной республики, а государство существовало лишь на бумаге, тем не менее это событие стало очень символическим: страна смогла сойти со сцены мировой истории лишь после того, как отметила вклад её главной звезды самым высоким званием в области культуры. Да, СССР оставил след в судьбе Аллы Пугачёвой, но в то же время нельзя недооценивать и вклад Аллы Пугачёвой, который она оставила в культуре позднего СССР. Не говоря уже о её огромной внутри всех республик СССР звёздности и легендарности, которая вышла за рамки просто обычной популярности эстрадного артиста, стоит вспомнить, что Пугачёва, неоднократно представляла Советский Союз и за границей, куда её делегировали союзные ведомства и организации: Министерство культуры СССР, Гостелерадио СССР, Госконцерт СССР. Она представляла СССР участвуя в фестивалях и конкурсах («Золотой Орфей» в Болгарии, «Интервидение» в Польше, «МИДЕМ» во Франции, «Братиславская лира» в Братиславе и др.), приезжая с гастролями (Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Куба, Франция, ФРГ, Италия, Швеция, Финляндия, Италия, США, Израиль и др. страны). По возвращении привозила гран-при фестивалей, а иностранная пресса называла её soviet superstar. 1. 2. 3. |
|
«Всё невпопад» — утверждает Алла Пугачёва, что, однако, не мешает ей быть Superstar — Господи, Алла, что с тобой? Под розовым цветистым покрывалом угадывался знакомый силуэт народной певицы и суперзвезды. Почти рубенсовскую композицию венчала подушка, на которой в пышном беспорядке густой копны рыжих волос лежала голова. — Что, что! Устала Алла, вот что! — последовал хриплый ответ. Покрывало зашевелилось, композиция задвигалась, положение «лёжа» сменилось на положение «сидя», и Алла попросила принести ей чаю — «крепкого и с лимоном»… Бывает такое — состояние приятной усталости, даже лёгкой апатии ко всему и вся, после того как сделано дело. Сделано хорошо и со вкусом. «Рождественские встречи», четвёртые по счёту, были сделаны хорошо и со вкусом. Поэтому Алла, видимо, и позволила себе немного устать. Во всяком случае, ни друзья, ни враги— никто — не предсказывали столь впечатляющего успеха традиционному двадцатидневному декабрьскому марафону на крупнейшей концертной площадке, вмещающей каждый вечер более 15 тысяч зрителей. Одним словом, случился аншлаг и пришлось устраивать дополнительные концерты. Подобного феноменального результата в обозримом прошлом добивалась разве что Патрисия Каас. Но, во-первых, мадемуазель — француженка, а во-вторых, она давала всего два плановых концерта — не двадцать! Причин же для скепсиса в начале декабря было предостаточно. Народ в стране уже не тот. Он увлечён поисками хлеба и несколько охладел к зрелищам. Да и страна — другая. То есть её просто не стало — той страны, в которой четыре года назад начинались «Рождественские встречи» Театра песни. Именно под занавес «Рождественских встреч» эта страна тихо почила в бозе, завещав напоследок любить и чтить певицу Пугачёву, а также величать её «народной артисткой СССР». Публика угорела от последнего указа Михаила Сергеевича, исполненного с отменным чувством юмора, и начала вовсю декламировать из Александра Сергеевича: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог…». Больше всех, надо полагать, обалдела Алла: — Нет, ну все эти звания я всегда считала чушью. Если бы «народную» мне присудили раньше, я бы отказалась. А сейчас? Это ведь исторический- документ уже. Так и быть — буду «народной артисткой»… Однако вернёмся в начало декабря. Ещё одна причина осторожного отношения к предстоящим представлениям в «Олимпийском» крылась в достаточно язвительном отношении критики к прошлым «Встречам», когда все с удовольствием подсчитывали «ошибки Аллы Пугачёвой». «ЗД», помнится, насчитала целых три. Другие, говорят, — пять, а кто-то и до десяти наскрёб. Главное, в чём тогда упрекали суперзвезду, — в том, что она не очень выразительно повторила саму себя. В нынешнем (т. е. уже прошлом) году Алла Пугачёва продемонстрировала изящный и искусно исполненный компромисс. Сварливым критикам она-таки показала, что намёки о застое — не по её адресу, а всем остальным — что в безудержном движении вперёд иногда не грех и повториться. Главное — КАК это сделать. — Ведь надо петь не только то, что самой хочется, но и то, что людям по кайфу было бы… Сказано — сделано. Три новых сочинения Игоря Николаева («Мимоходом», «Озеро надежды», «Беглец») вошли в историю в качестве «ещё трёх народных песен» (шутка А. Б.), облагороженных и украшенных исполнением звезды. «Беглец», правда, на фоне остальных выглядит неприлично легковесным, но Алла спаслась изрядной долей самоиронии. В двух других развивается захватывающий многолетний сюжет бурной и драматичной истории любви, в которой смешалось всё — правда и вымысел, состояние души, мечты, образы и настроения. Для публики это увлекательнейшая игра! Она (публика) с неугасающим азартом пытается в течение всех этих лет выудить из намёков и полунамёков, облачённых в туманные и изящные словеса, крупицы истины, разгребая в этом достойном труде горы былин и небылиц о жизни первой дамы нашего эстрадного королевства. На сей раз народ узнал, что Аллочка собралась от кого-то отказываться. Во-первых, потому что он обидел её мимоходом, во-вторых, потому что вообще не мужчина. Ужас! К тому же она никак не может разобраться: «Мне влюбляться ещё рано или слишком поздно?». В результате сжигает все мосты усталой, но резкой сентенцией: «Отвали, ты!», а самым преданным фэнам предоставляется уникальная возможность разыскать обидчика и намять ему бока. Однако там, где «отвали», — это уже не Николаев. Это — новая Пугачёва. Пугачёва рок-н-ролльная. По стилю и духу. Во как! В каждом из звуков этих новых песен ощущалась — почти физически —мастерская рука аранжировщика. Это была рука Сергея Челобанова («Аш-Бэнд»), за что и песни («Не оставляй меня одну», «Не надо!», «Ты не мужчина») прозвали «аш-бэндовским блоком». Однако написала их Ольга Лебедева — юное дарование и талантливый, судя по всему, композитор. Впрочем, это для всех нас Пугачёва — новая. А для неё самой это «новое» — лишь хорошо забытое или мало кому известное старое, |
|
Как Алла Пугачева делала из артистов звезд 05.01.2024 алла пугачева , виктор салтыков , рождественские встречи Певица Алла Пугачева приглашала артистов на «Рождественские встречи» из своего близкого окружения, ориентируясь на свой собственный вкус, рассказал NEWS.ru певец Виктор Салтыков. Он отметил, что в мероприятии принимали участие как начинающие исполнители, так и топовые. «Пугачева была единственная, кто мог собрать вокруг себя артистов разного уровня — как начального, так и топового. Она выбирала артистов по своему вкусу, и все хотели к ней попасть, знали, что «Рождественские встречи» дают смотрибельные эфиры. Можно было сняться у Пугачевой и стать звездой», — рассказал Салтыков, который принимал участие в первых «Рождественских встречах» Пугачевой. Певец добавил, что Пугачева была полностью увлечена режиссурой, она всегда присутствовала и на постановке номеров, и непосредственно на съемках концерта. По словам музыканта, Примадонна сама выбирала, какие песни будут исполнять артисты, и никто ей никогда не возражал. Первые «Рождественские встречи» Пугачевой прошли в декабре 1988 года, 6 января 1989 года на Первом канале была показана запись концерта. Проект прекратил существование в 2012 году. 1. |
|
26 декабря 2021 года ушёл из жизни Рафик Рагимов — один из ведущих звукорежиссёров фирмы «Мелодия». За 25 лет работы в «Мелодии» Рафик Дадашевич записал сотни пластинок, среди которых альбомы ансамблей «Ариэль», «Песняры», «Гая», «Аккорд», диски Льва Лещенко, Карелла Готта и Анны Герман, работы Марка Минкова и Геннадия Гладкова, джазовые альбомы выдающихся советских музыкантов Алексея Кузнецова, Игоря Назарука, Николая Громина, Вагифа Мустафа-Заде… Все вспомнить и перечислить просто невозможно… Были у Рафика Рагимова творческие пересечения и с Аллой Пугачёвой. Именно он был звукорежиссёром записей пяти песен Марка Минкова в исполнении Аллы Пугачёвой для пластинки «Парад планет»: «Эти летние дожди», «Если звёзды молчат», «На дороге ожидания», «Ты на свете есть», «А знаешь, всё ещё будет». Они были записаны в 1982 году в сопровождении Эстрадного оркестра п/у П. Овсянникова. Также Рафик Рагимов являлся звукорежиссёром «Дискотеки А» — альбома с инструментальными вариантами песен Пугачёвой, исполненными ВИА «Ритм». 1. |
|
Этот выпуск рубрики мы посвящаем памяти Талгала Тухтамышева. Статья о нём из газеты «Комсомолец Узбекистана» за 7/II-1981, вышедшая по окончании гастролей Аллы Пугачёвой в Ташкенте, проходивших в январе 1981 года. Закономерные случайности или Рассказ о том, как парень из Бухары стал отличным музыкантом Сам Толгат Тухтамышев считает, что всё хорошее, происшедшее в его жизни, — это результат ряда счастливых случайностей. Но произошли бы эти случайности без кропотливой работы, постоянного самосовершенствования, огромной требовательности к себе? …Больше недели продолжались в Ташкенте концерты заслуженной артистки РСФСР, лауреата международных конкурсов Аллы Пугачёвой. Три раза в день вместе с Аллой Пугачёвой на встречу к зрителям выходили парни в блестящих белых костюмах — участники вокально-инструментального ансамбля «Рецитал». И начинался концерт, в котором известная певица и молодой ансамбль понимали друг друга с полувзгляда — профессиональная работа на высоком уровне. Кто побывал на концертах А. Пугачёвой и «Рецитала», наверняка заметил невысокого смуглого паренька — гитариста. Это и есть наш земляк Толгат Тухтамышев. Захотелось поближе познакомиться с ним и рассказать о музыканте, достойно представляющем нашу республику на всесоюзной, и мировой эстраде. В фойе Концертного зала имени Свердлова среди многолюдной шумливой толпы, улыбающейся в ожидании праздника-концерта, встретилась я с Толгатом. Запомнились его широко раскрытые, немного изумлённые глаза. Оказывается, интервью Толгат давал первый раз в жизни, а потому смущённо улыбался, и руки с сильными музыкальными пальцами почему-то не находили себе места. Не сразу Толгат разговорился. Так уж бывает, что люди, до конца отдающие себя любимой работе, не хотят говорить о себе. Скупо, односложно отвечал Толгат на вопросы. Спасательным ключиком оказались вопросы о работе, о друзьях. Первое, что отмечаешь в характере Толгата — его скромность, простоту. — А как же иначе? — говорит Толгат. — Чем я, к примеру, отличаюсь от парня из родней мне Бухары? Он, допустим, механизатор, я гитарист. Главнее — делать свою работу как можно лучше, приложить все силы к этому, тогда придёт успех и признание людей. А то, что я встретился с Аллой Борисовной Пугачёвой, — это счастливый случай, круто изменивший мою жизнь. Но так ли случайна эта встреча? «Детство у Толгата было таким же, как и у тысяч его сверстников. До сих пор в памяти старый бухарский двор, ватага ребятишек, гоняющих мяч. Но наряду с чисто мальчишескими увлечениями был у маленького Толгата ещё одно — музыка. Часами он мог слушать узбекские народные мелодии — выразительные, плавные. Любил наигрывать незатейливую мелодию на дутаре, а то в соседнем доме попробует взять аккорд на фортепиано. Шли годы. Подошло время армейской службы. И вот здесь, в армии, считает Толгат, и произошла первая счастливая случайность — он познакомился с группой солдат, увлечённых музыкой. Решено было создать вокально-инструментальный ансамбль. Назвали его «Дружба». Но случайно ли то, что Толгат сдружился с близкими ему по духу людьми? И разве могла произойти эта «случайность», будь он равнодушным к музыке человеком? В «Дружбе» постигал Толгат основы ансамблевой игры. Приходилось ему нелегко — специального музыкального образования не было. После демобилизации произошла вторая случайность в жизни Толгата. Ребята из «Дружбы», харьковчане, пригласили его в Харьков для игры в вокально-инструментальном ансамбле «Ритм». Но произошла бы эта вторая случайность, если бы Толгат не отличался высокой музыкальной одарённостью, одержимостью в музыке? Год Толгат Тухтамышев провёл в Харькове — это был год, насыщенный репетициями, долгими спорами, концертами, гастролями. В 1976 году в Харьков на гастроли приехала Алла Пугачёва. Своего ансамбля, у неё не было, и она попросила «Ритм» выступать вместе. Требования к молодому ансамблю были предъявлены предельно высокие. Певица не жалела времени на репетиции. Для молодых участников «Ритма» общение с таким мастером, как Алла Пугачёва, стало настоящей школой песенного искусства. Много требуя, певица в то же время и отдавала неимоверно много, щедро делилась творческим опытом со своими молодыми коллегами. Встречу с Аллой Пугачёвой Толгат считает третьей счастливой случайностью. Но пригласила бы Алла Пугачёва коллектив, не отличающийся высокой профессиональностью, слаженностью? Закончились гастроли Аллы Пугачёвой в Харькове. Закончилось и сотрудничество «Ритма» с певицей. Но вскоре из Москвы в адрес ансамбля пришла телеграмма — Алла Пугачёва предлагала дальнейшее постоянное сотрудничество. …Вот уже четыре года Толгат Тухтамышев выступает на концертах Аллы Пугачёвой. Полгода назад сопровождать певицу стал вновь образованный ансамбль «Рецитал». Толгата Тухтамышева вместе с ударником Валерием Ашиковым пригласила А. Пугачёва и в новый ансамбль. …Во время пребывания Аллы Пугачёвой в Ташкенте мне довелось брать интервью у певицы. Говорили о её творческих планах, о том, |
|
Ушёл из жизни Талгат Тухтамышев — музыкант, друг Аллы Пугачёвой. Судьба свела его с Пугачёвой ещё в 1976 году, когда в сольных концертах ей постоянно стал аккомпанировать харьковский ВИА «Ритм» п/у А. Авилова, в котором Талгат Тухтамышев был гитаристом. Участвовал он также и в создании студийных записей Пугачёвой. Во многих её записях партии гитары записаны Талгатом, в частности знаменитое соло гитары в финальном проигрыше песни «Приезжай». В 1980 году Талгат перешёл во вновь созданную группу «Рецитал» и проработал с Пугачёвой до середины 1990-х. В последние 25 лет музыкант работал с Ф. Киркоровым. Светлая память. 1. |
|
Небольшое интервью с Аллой Пугачёвой, появившееся в газете «Известия» в 1979 году. Журналист попытался через это интервью показать повседневные заботы Аллы Пугачёвой, запечатлеть один из множества дней её насыщенной жизни. После экзамена — Убегаю. Политэкономия! — говорит мне в трубку Алла Пугачёва. — Сдам — встретимся. Встретились. Сдала она на «четыре». (Алла учится на режиссёрском факультете). — Последний экзамен этой сессии? — Да. Сессия кончилась. Туго пришлось: как раз шли мои концерты в Театре эстрады. Не откажешься ведь от такого! — Значит, вечером концерты, утром конспекты? — Если бы только… Вчера, например, с утра сидела над учебником. Потом помчалась в Министерство культуры — решался вопрос о техническом оснащении нашего ансамбля. Кстати, большое спасибо, решился успешно. Затем телевидение: будет картина совместно с финнами. Оттуда — домой: моя первоклассница пришла из школы… — Вы помогаете Кристине? — Занимаюсь с ней музыкой. — А школьные задания? — Что-о-о? Помните, я пою песню про первоклассника? «Кандидат наук и тот над задачей плачет. То ли ещё будет?» Это же про неё! Хорошо ещё, что двойки им не ставят: школа экспериментальная. Ставят чёрточки, а завтра можно исправить. Так бы в нашем ГИТИСе! — Значит, работа, учёба… — А лыжи для Кристины? Старые уже малы. По пути из министерства забежала в магазин за новыми… Между прочим, встретила оригинальную шкатулочку. — Увлечение? — Просто люблю нашу русскую финифть. Незаметно собралось с полсотни маленьких шкатулок: картинки на белой эмали. Удивительно красиво. — Ну, хорошо. Закончились концерты, сессия. Наступили студенческие каникулы? — Ну да! А кто будет готовить новые песни? — Как в семье относятся к тому, что вы вечно заняты? — Мы все заняты. — Чем обычно заканчивается ваш рабочий день? — Чтением стихов. Всегда. Как бы ни устала. Г. Меликянц. *** Известия Советов народных депутатов СССР : московский вечерний выпуск. — Москва, 1979. — № 27 (31 января). — С. 6. Известия Советов народных депутатов СССР : [союзный выпуск]. — Москва, 1979. — № 27 (1 февраля). — С. 6. |
|
С мая 1994 года впервые стало выходить российское издание международного женского журнала «Cosmopolitan». В номере за ноябрь—декабрь 1994 г. этого журнала было опубликовано интервью с Аллой Пугачёвой. Оно представляло некое подобие анкеты. Артемий Троицкий расспрашивал Пугачёву о её любимых вещах, кулинарных вкусах и прочих бытовых мелочах. Издание журналов подобного типа (такие принято называть «толстый глянец») на постсоветском пространстве тогда только зарождалось, а интервью такой формы были ещё в диковинку. Что любит Королева Беседа происходит у туалетного столика А. Б. Сидя перед зеркалом, Пугачёва без суеты, как бы нехотя «рисует лицо». Обстановка её забавляет: «Это как при дворе королевы: с утра Её Величество принимает в будуаре вельмож…» — Алла, я хотел бы, чтобы статья называлась «Мужчины в Её жизни…» — Нет, так должна называться моя книга. — Ну тогда «Алла Пугачёва о любви и сексе». — Гм. Об этом я могла бы немало рассказать… Но это тоже для книги. — «Советы Пугачёвой юным девицам по ведению домашнего хозяйства». — О Боже. — Тогда давай сделаем всё просто: я буду задавать вопросы о том, какие предметы материального мира тебе больше всего нравятся. Такой главы в книге не будет? — Посмотрим… — О’кей. Тогда начнём. Любимое животное. — Маленькие обезьянки — за ними интереснее всего наблюдать. А для дружбы лучше всего собаки. Дома у Пугачёвой живут две сучки — пудель Кузина (или Кузя, в память о давнишнем воздыхателе) и юный доберман Ирма. Обе достались в подарок. Причём Ирма — из Америки. — Любимая порода собак? — Toy poodle, карликовый пудель то есть. И йоркширский терьер. — Любимый пейзаж? — Вид из окна гостиницы Waldhaus в Цюрихе. — Любимый город? — Цюрих. Петербург. Москва. — Любимая улица? — Dolderstrasse в Цюрихе. И вообще, старинные улочки в европейских городах. Чинный, идеально ухоженный Цюрих, по-видимому, сильно контрастирует с привычным безумием жизни Аллы. «Там я могу быть совсем одна и спокойно ходить по улицам, не опасаясь, что меня узнают». — Любимое блюдо? — Спагетти с острым соусом. И всевозможная экзотическая кухня — от китайской до грузинской. Вообще, мне нравится то, что я не могу себе позволить съесть. — Любимый напиток? — Хорошее пиво. Кампари с соком. Текила. Из безалкогольных — фруктовый milkshake. Приятно. Здесь наши вкусы почти совпадают. — Любимым запах? — Дым костра. — Любимый цветок? — Белая королевская лилия. Кстати, я очень не люблю срезанные цветы. Чем эти умирающие создания — уж пусть лучше ставят в вазы искусственные… Надо полагать, без особого восторга Пугачёва принимает массу букетов срезанных алых роз и прочих растений. Но как же без них? — Любимая станция метро? — Ох, давно не ездила… «Площадь Ногина» (теперь «Китай-город». — А. Т.) — Я там жила когда-то и до сих пор помню этот запах на станции — смесь резины с озоном, что ли. Это, кстати, и к вопросу о любимых запахах. — Любимая песня? — Вальс «Осенние листья». — Любимый музыкальный инструмент? — Рояль, естественно, поскольку я на нём играю. А слушать люблю духовые инструменты, на которых исполняется мугам, — зурну, дудук. — Любимая пословица? — «Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, — сделай его сам». Кажется, английская пословица. Воистину так. Поёт Пугачёва безупречно, а почти все проколы и претензии к ней связаны с тем, до чего у «самой» не доходят руки: наряды, съёмки, оформление пластинок и т.п. — Любимая сказка? — «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Снежная королева» — все сказки Андерсена. И «Золушка». — Любимое мужское имя? — Филипп. Как это ни странно. Как это ни странно, верю, что и несколько лет назад она назвала бы это имя. — Любимое женское имя? — Кристина. — Любимое время суток? — Заход солнца, после пяти вечера. — Любимый автомобиль? — Porsche Cabrio. Опять же, не может себе позволить. Приходится ездить в герметических лимузинах с затемнёнными стёклами. — Любимый тип одежды? — Плащ. На сцену в плаще, конечно, не выйдешь, но незабываемые «балахоны» приближаются к идеалу. — Любимый литературный герой? — Две пары: Маргарита и Воланд (Мастер почему-то не производит на меня особого впечатления) и Скарлетт с Батлером из «Унесённых ветром». — Любимая часть тела? — Глаза. — Любимый цвет? — Белый. Нежно-розовый. Если цветы — то жёлтые. — Любимое суеверие или примета? — Верю в вещие сны. — Любимый исторический деятель? — Екатерина II. И прочие королевы-развратницы. Пусть это комментируют другие. — Любимый художник? — О, их много… Врубель. Зверев. «Малые голландцы». — Любимый вид спорта? — Разве что посмотреть… Тогда штанга и бокс. Не ожидал! Очень агрессивно. — Любимый парфюм? — «Shiseido». — Любимая тема разговоров? — За жизнь. Да, Алла любит «мужской разговор». Не припомню ни разу, чтобы она болтала о шмотках, подругах, детях, домашнем хозяйстве. О |
|
Статья-воспоминание о гастролях Аллы Пугачёвой, Юлия Слободкина и аккомпанировавшего им инструментального ансамбля «Москвичи» в Сыктывкаре в декабре 1974 года. В статье говорится, что на концертах была сделана запись, распространявшаяся впоследствии среди жителей города. К сожалению, нам она неизвестна. И мы не знаем, сохранилась ли она. Предлагаем прослушать другую, чудом сохранившуюся запись — декабря 1973 года в Москве в клубе парфюмерной фабрики «Новая заря», где у коллектива была репетиционная база. Пока это единственная известная концертная запись этого периода творчества Аллы Пугачёвой. Они видели Пугачёву Как Валерий Леонтьев и Михаил Герцман сделали «пиратскую» запись на первом сыктывкарском концерте Аллы Пугачёвой Скоро в трёх городах республики пройдут концерты примадонны российской эстрады Аллы Пугачёвой. Билеты ценой в несколько тысяч рублей расходятся довольно-таки бойко. Но мало кто уже помнит, что более тридцати лет назад певица уже выступала в Сыктывкаре. И хотя билеты тогда были по вполне доступной цене, немногие меломаны пошли на её концерт. Мы смогли найти нескольких человек, побывавших на первом сыктывкарском концерте Аллы Борисовны в далёком 1974 году. И вот что мы узнали. Песня для Аллы Одним из зрителей того концерта оказался композитор и писатель Михаил Герцман. Как он рассказал нам, его первая встреча с певицей состоялась в далёком 1971 году. Тогда Михаил Львович работал на ленинградском телевидении музыкальным редактором студии «Горизонт». В гостях у своего коллеги, композитора Александра Муромцева он однажды застал неизвестную рыжеволосую девушку, которая вскоре ушла. Муромцев после её ухода сыграл на рояле свою музыку к новой песне «Хорошо бы, хорошо» и сказал, что написал её для начинающей певицы Аллы Пугачёвой. Оказалось, что рыжеволосая гостья, на которую Михаил Львович почти не обратил внимания, и была той самой Аллой. А с «хорошей» песней она вскоре заняла третье место на всесоюзном конкурсе. Стоит напомнить, что «звёздный час» Пугачёвой впервые пробил в 1975 году, когда она приняла участие в международном фестивале песни «Золотой Орфей» в Болгарии и получила Гран-при за песню «Арлекино». «Москвичи» в Сыктывкаре Второй раз встреча Михаила Львовича с певицей уже не была столь неожиданной. В 1974 году Алла Пугачева приехала на гастроли в Сыктывкар. Незадолго до этого в столицу Коми перебрался жить Герцман. Пугачёва приехала на гастроли не одна, а в качестве «дополнения» к не слишком известному в те годы, а ныне и вовсе забытому исполнителю Юлию Слободкину. Июлий (Юлий) Павлович Слободкин на десять лет старше Пугачёвой, так же, как и она, родился в Москве. Прославился исполнением классических произведений русских и зарубежных композиторов, романсов Чайковского и Рахманинова, песен как русских народных, так и творчества советских композиторов. На эстраде выступал с 1969 года — сначала в составе ансамбля «Весёлые ребята», которым руководил его брат Павел Слободкин, а через пару лет в ансамбле Москонцерта. (Впоследствии к Павлу Слободкину ушла и Пугачёва и, будучи солисткой «Весёлых ребят», победила на «Золотом Орфее».) В конце 1971 года вокруг Юлия образовался коллектив молодых музыкантов, и в Москонцерте появился новый вокально-инструментальный ансамбль «Москвичи». Ансамбль много гастролировал по стране, делал записи на радио и телевидении. В сопровождении именно этого ВИА и выступал в Сыктывкаре дуэт Юлия Слободкина и Аллы Пугачёвой. Ими была сделана новая программа «Ты, я и песня» — своеобразный диалог двух певцов-солистов, с некоторыми элементами театрализации. Вот что писала пресса тех лет об этом дуэте: «Настоящим событием в нынешнем эстрадном сезоне стало появление молодого вокального дуэта — Аллы Пугачёвой и Юлия Слободкина. Кроме отличных голосов, несомненного драматического дарования (каждая их песня — маленький спектакль), они обладают качествами, в последнее время не так уж часто встречающимися на эстраде: в дуэте Аллы Пугачёвой и Юлия Слободкина мужчина — мужествен, а женщина — женственна. От их искусства веет чистотой, трепетностью, влюблённостью» (журнал «Музыкальная жизнь», 1974 год). «В название программы «Ты, я и песня» мы, её участники, вкладываем довольно широкий смысл, — писал в 1975 году сам Юлий Слободкин. — Мы ведём со слушателем разговор о том, что его волнует; о любви, дружбе, верности. Круг тем велик. В программе находится место и шутке, ведь юмор, как и сама песня, тоже помогает жить. Кроме того, название следует понимать ещё и так: это музыкальный диалог двух певцов, которые в течение всего концерта находятся на сцене. Программа «Ты, я и песня» была создана около двух лет назад. Впервые мы показали её с Аллой Пугачёвой, ныне лауреатом международного песенного фестиваля в Сопоте». В 1974 году Алла Пугачёва стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, где ей аккомпанировали «Москвичи». Но вскоре Алла покинула программу. Её сменила певица Нина Коста. А после ухода из программы Нины Юлий Слободкин выступал один, |
|
Пугачева и Галкин купили пентхаус на Кипре за 10 млн евро , кипр , лимассол , Певица Алла Пугачева и телеведущий Максим Галкин купили роскошный пентхаус в городе Лимассол на Кипре. Пара заплатила за недвижимость почти 10 миллионов евро, передает KP.RU. По данным газеты, Пугачева и Галкин приобрели жилье еще в 2017 году, получив гражданство страны в обмен на инвестиции. На тот момент объект не был готов, однако теперь пентхаус готов к заселению. Апартаменты находятся в башне One — самом дорогом жилом комплексе города. Высота 37-этажного здания 170 метров, оно располагается на проспекте 28 октября, на первой линии возле пляжа. Из окон ЖК открывается вид на море, а с балкона — на воду и город. Всего в доме 84 квартиры, по три на каждом этаже. Помимо них есть апартаменты площадью более 400 квадратных метров, занимающие целый этаж, и многоуровневые квартиры, расположенные на нескольких этажах. В каждой квартире имеется терраса в 30 «квадратов». Во дворе комплекса есть бассейн, а в самом здании — подземный паркинг, тренажерный зал, сауна с джакузи, хаммам, ресторан, магазины и бутики. One Tower Лимассол Кипр Наиболее доступные квартиры в башне — это студии в 67 «квадратов» на нижних этажах. Сейчас их стоимость составляет 635 тысяч евро (63,8 миллиона рублей). С пятого по 30-й этаж занимают апартаменты с двумя спальнями за 1,7 миллиона евро (170 миллионов рублей) и с тремя спальнями за 3,5 миллиона евро (352 миллиона рублей). С 31-го по 34 этаж расположены самые дорогие объекты — двухуровневые трех- и четырехкомнатные апартаменты за 7,5–10,5 миллиона евро (от 750 миллионов до миллиарда рублей). Пентхаус Пугачевой и Галкина занимает 35-37 этажи. В нем три этажа, личный бассейн, а из особенностей планировки — обзор в 360 градусов. 1. |
|
Рецензия на концерт Аллы Пугачёвой в Театре эстрады с программой «Монолог певицы». И вновь начало… О вступлениях Аллы Пугачёвой в Московском театре эстрады Закончившиеся на прошлой неделе концерты Аллы Пугачёвой в Московском театре эстрады явили нам новый, для многих несколько неожиданный и доселе неизвестный, но очень своеобразный образ певицы. Она открыла искусство, которого так давно с большой надеждой, несмотря на затянувшиеся огорчения, вызванные её некоторыми выступлениями, ждали истинные ценители и радетели современной советской песни. Всё, что происходило на сей раз на сцене театра, строго говоря, нельзя назвать эстрадными сольными концертами певицы в том обычном смысле слова, к которому мы привыкли. Скорее это были представления, исповеди-спектакли, глубоко трогающие душу, когда Алла Пугачёва не просто рассказывала о жизни — путь, вполне допустимый и весьма распространённый на эстраде, — а всей силой своего недюжинного певческого и артистического таланта проживала жизнь, открывая музыкой и словом удивительно щемящие тайны непознанных человеческих чувств, как это случалось когда-то в великолепных классических театрах, владевших искусством на глазах зрителей рождать жизнь, полную драматизма, страданий и радостей, мучительных разгадок, разочарований и не менее сложных, противоречивых догадок, пленительных очарований, столь близких трепетной душе, рождать жизнь, пронизанную горячим дыханием страстей, но и осмысленных, понятых и больно пережитых чувств. Такое, конечно, уже встречается не часто и в театре, но совсем редко, в порядке исключения, на нашей эстраде. Не случайно мы с большим уважением и почитанием вспоминаем имена тех мастеров — и Русланову, и Вертинского, и Бернеса, и Шульженко... Именно им было свойственно создавать незабываемые спектакли. Они наделили песню, исполняемую с эстрады, магической духовной властью и создали традицию, в которую предстояло вписаться согласно времени и таланту новой песне и новому имени. Вот высокая задача, которую своим спектаклем попыталась решить певица. И, несомненно, добилась заслуженного успеха. В чём-то, возможно, разочаровав и даже опечалив тех своих неистовых поклонников, которые по-прежнему жаждут на её концертах наэлектризованно-вспыльчивых и ломких страстей, громогласного боя ударных и многословных изъяснений певицы с претензией на откровенность... Всё это суетное, свойственное молодости и первой поре головокружительной популярности, отошло, отодвинулось в небытие. Певица переболела неудержимым желанием развлекать, забавлять и нашла в себе силы подняться над «модными» вкусами своих шумных поклонников... Поэзия действительно не терпит суеты. И настоящее искусство, способное утолить духовную жажду, Алла Пугачёва всё-таки постигла, пройдя на эстраде путь трудный, мучительный и даже в чём-то конфликтный... Однако она оказалась последовательно настойчивой в овладении певческим мастерством, в отыскании истинного смысла и назначения современной песни, оказалась достаточно самоотверженной в многотрудных поисках, ведь случалось, что и срывалась — не всегда хватало вкуса, опыта и умения. Но снова — неустанная, сумасшедшая работа и снова — неустанный поиск... Так зрелость мастерства явила нам новый образ певицы и драматической актрисы, который ближе, дороже каждому из нас теплотой, сердечностью, открытостью и глубиной таланта. Так родился «театр Пугачёвой», от которого теперь мы вправе ждать, не предаваясь тревожным сомнениям, подлинных достижений в искусстве. А. Ларионов. *** Советская Россия. — Москва, 1981. — № 289 (17 декабря). — С. 4. |
|
Предлагаем вашему вниманию интервью Аллы Пугачёвой, которое она дала летом 1981 года во время гастролей в Юрмале газете «За Родину» Прибалтийского военного округа. Каждая песня — рассказ Дорогая редакция! Очень хотелось бы со страниц нашей газеты узнать о творчестве певицы Аллы Пугачёвой. Каждое её выступление — это своеобразный мини-спектакль, каждая песня — рассказ, действующие лица в котором то радуются, то переживают. О мировом признании певицы свидетельствуют и призы: Гран-при Сопотского фестиваля, «Золотой Орфей», «Золотой микрофон» западногерманской фирмы «Динакорд». Я и мои товарищи очень просим Аллу Борисовну рассказать о том, как и за что ею был получен этот последний приз, и над чем она сейчас работает. По поручению воинов Н-ской части Михаил Пуровец. В начале июля Алла Борисовна гостила у своих друзей в Юрмале и во время курортного праздника выступила с двумя концертами на летней эстраде в Дзинтари. Там-то мне и удалось встретиться и поговорить с певицей, ознакомить её с письмом наших читателей. — Я очень благодарна Михаилу и его товарищам за внимание и интерес к моему творчеству. Так уж случилось, что самые благодарные, самые искренние и верные мои слушатели — это военнослужащие. Они, вероятно, в силу своей нелёгкой службы, как никто, понимают меня. — Имя Аллы Пугачёвой приобрело широкую известность осенью 1974 года, после Пятого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Одной из песен, которую вы тогда исполняли, была «Ермолова с Чистых Прудов» Богословского на стихи Дыховичного и Слободского. Она вылилась в страстное драматическое повествование о бессмертии подвига в Великой Отечественной войне. А каким был ваш самый первый выход на эстраду, и как в дальнейшем складывалась ваша творческая жизнь? — В 1965 году известные ныне артисты Лившиц и Ливенбук искали солистку для эстрадной программы «Пиф-паф». Там я исполнила песню Мерабова на стихи Танича «Робот». Не могу назвать эту попытку успешной: профессиональный уровень у меня был тогда очень низок, я боялась микрофона. Артисткой я пробыла ровно месяц. Затем поступила учиться на дирижёрско-хоровой факультет музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. Но пение всё же не бросила — по вечерам запиралась одна в классе и пела песни, которые сама для себя писала. Кто-то из знакомых посоветовал пойти на радио. В программе «С добрым утром!» записала две песни композитора Шаинского «Как бы мне влюбиться» на стихи Брянского, «Не спорь со мною» на стихи Гаджикасимова и того самого «Робота». Затем ездила с агитбригадой радиостанции «Юность» по комсомольским стройкам страны. Настоящая профессиональная работа началась у меня в Липецке, куда я уехала после окончания училища и где стала солисткой вокально-инструментального ансамбля «Новый электрон». Коллектив был молодой, устремлённый к поиску, полный энтузиазма. Концерты в городе сменялись поездками в сельские клубы. Добирались на попутных машинах, а то и пешком. Иногда спали прямо на сцене. Утро начиналось с репетиций, а вечером — концерт, который был для каждого из нас настоящим праздником. Вот это чувство праздничности не покидает меня до сих пор, и я стремлюсь передать его зрителям. — Судя по реакции зрителей на концерте, который только что закончился, вам это удаётся. А какие чувства вы сами испытываете, выходя на сцену? — Я чувствую себя совсем другим человеком — раскованным, свободным от условностей, т. е. такой, какою я бываю сама с собой. Здесь я получаю возможность высказать своё отношение к жизни, к песне. — Чаще всего вы поёте о любви… — А в чём ещё так ярко проявляется каждый? Любовь — огромный душевный порыв, обострение чувств. Без любви не было бы, да и нет человека. Поэтому в моих песнях она обязательно присутствует. Причём, любовь не только к кому-то конкретно, но и к людям вообще, к жизни, к своей стране. Вот поэтому, встречаясь с военнослужащими, я всегда говорю о том, что служу Советскому Союзу так же, как и они. — Как бы вы определили направление своих творческих поисков? — Меня привлекают прежде всего песни с драматическим сюжетом, в которых можно было бы раскрыться и как певице, и как актрисе. Таких песен пока чрезвычайно мало и поэтому главное, чем я сейчас занимаюсь, — это выбор репертуара, который бы соответствовал моему творческому кредо. — Если, опять-таки, вспомнить сегодняшний концерт... — Вы хотите сказать, что у меня было достаточно возможности проявить не только вокальные способности? Что ж, верно, так как в Юрмале я показала часть своей дипломной работы. То есть то, над чем очень долго и серьёзно трудилась. Но вы, наверное, заметили и то, что, за некоторым исключением, почти все эти песни были написаны на стихи Ильи Резника. С этим поэтом меня связывает длительная творческая дружба. В своё время именно его песня «Посидим, поокаем» помогла мне найти свой стиль, пережить радость успеха. Илья — один из немногих поэтов, хорошо знающих, что именно мне нужно, о чём для меня писать... — А мы можем об этом узнать? — Я стремлюсь петь о |
|
Один из множества дней съёмок фильма «Женщина, которая поёт» — каким его увидела журналистка М. Троекурова. Публикация из газеты «Московский комсомолец» за 3/XII.1977. Дождь под деревьями идёт дважды Пугачёва буратинистым шагом меряла гримёрную Театра эстрады, но она готовилась вовсе не к выходу на сцену, в яркий перекресток света, а ко второму дублю. Она играет и поёт в фильме, предварительное название которого «Третья любовь» и который снимает на «Мосфильме» режиссёр Александр Орлов. Поёт не только потому, что она Алла Пугачёва и умеет петь, но ещё и потому, что по обстоятельствам сюжета она — певица. И в силу этого поёт песни, написанные специально для этого фильма и для Пугачёвой композитором Александром Зацепиным. День был солнечным, и словно в отместку съёмочной группе солнце не собиралось заходить. А нужны были осадки. Осенний тоскливый день с дождём. Но не было этого, как ни странно, хотя на дворе уже давно была осень. И все ждали и томились, и удивлялись, словно в первый раз, отчего это так складывается: когда нужно солнце — его нет, а когда нужен дождь, его нет тоже. Алла Пугачёва и Алла Будницкая ушли в тонваген, где можно было, спрятавшись от всех, посидеть и потихоньку поговорить. Звуковики ушли покурить, и остались там одни, две Аллы, и по фильму — две подруги, Анна и Маша, отношениям которых в фильме отдано центральное место. Хотя главным всё-таки будет не история их дружбы, а судьба певицы. И складываться эта судьба будет сложно, но счастливо. Там будут неудачи, обиды, досады на себя и других. Но будет та счастливая, трудная жизнь, которая со стороны всегда кажется бесконечно завидной. И название «Третья любовь» дано было, чтобы объяснить отношения героини к песне. Но все склоняются к другому имени фильма, «Женщина, которая поёт» — это строка из сонета Шекспира, который тоже звучит в картине. А дождя не было. Все предались переживаниям и воспоминаниям — как жаль, что Станислав Ландграф из Ленинградского театра им. Комиссаржевской занят царём Борисом и не сможет сняться в картине, а пробы были так хороши; удастся ли сшить костюмы к фильму точно по эскизам, которые были сделаны самим Вячеславом Зайцевым, как хорошо, что руководителя ансамбля играет Михаил Боярский из Ленсовета (ведь он поёт!). И когда уже все, вконец истомившись, начали поговаривать, что день ушёл напрасно, он стал таким, каким его и ждали. Солнце спряталось, небо потускнело, и операторы И. Гелейн и В. Степанов начали съёмку. В сценарии этот эпизод был обозначен как разговор Анны и Маши. Кто не был занят в съёмке, спрятались от дождя под деревья и, выглядывая оттуда, комментировали второй дубль. Анна спрашивала Машу, слушала её, их холодное дыхание белыми парашютиками растворялось в осеннем воздухе... Александр Сергеевич Орлов своей властью режиссёра-постановщика сказал: «Стоп! Снято!». Похожий больше на актёра костюмной пьесы, чем на хозяина этой съёмочной площадки от радости и холода он подпрыгнул и дёрнул ветку, с которой снова посыпался дождь. Убеждая, что мокнуть — это не привилегия актёров и дождь надо делить поровну всей съёмочной группе. Так же, как делятся все сомнения и муки, радости и удачи. Фото В. Некрасова Фото В. Некрасова Орлов убеждён, что Пугачёва, свободно чувствуя яркий буффонный стиль, может и уже смогла, судя по отснятому материалу, показать свой лирический и драматический дар и певицы, и актрисы, И в Пугачёвой есть та нота, жест, чем-то неуловимо напоминающие Алису Фрейндлих. Не в смысле похожести или повтора, а напоминает своей неуёмностью, трогательностью, азартом и мастерством. Диапазоны их таланта, может, и различны, но истоки близки. Или так кажется. Это покажет фильм. М. Троекурова. *** Московский комсомолец. — Москва, 1977. — № 282 (3 декабря). — С. 4. 1. |
|
Пугачева ругала Паулса за песню «Миллион алых роз» , раймонд паулс Композитор Раймонд Паулс признался в беседе с aif.ru, что певица Алле Пугачевой изначально не понравилась песня «Миллион алых роз». По словам Паулса, Пугачева ругала его за композицию, которая впоследствии стала хитом. Как отметил музыкант, звезда спрашивала у него, что он ей «подсунул». Она критиковала его за «примитивную музыку» и просила добавить ее «собственные изменения». Композитор уточнил, что доверял «чутью» артистки и вносил требуемые правки. Паулс добавил, певица очень удивилась, когда песня «Миллион алых роз» стала успешна не только в России, но и за рубежом. Наибольшую любовь она получила в Японии, заявил Паулс. «Там творилось что-то невообразимое, настолько они любили эту песню. Алла не понимала, что такого в этой песне», — поделился композитор. |
|
Композитор Раймонд Паулс отметил, что не может быть недовольным совместной работой с Аллой Пугачевой, так как они все же смогли сделать что-то хорошее на эстраде. Он добавил, что певица является творческим человеком и мало кто мог работать так же, как это делала она https://sorokanews.ru/2023/12/21/osobenno-esli-ona-vy.. Советская и российская певица Алла Пугачева обладает сложным характером, поэтому порой с ней было трудно сотрудничать, рассказал в беседе с aif.ru латвийский композитор Раймонд Паулс. Он отметил, что за время работы с Примадонной случалось разное, «особенно если она выпьет». «У Аллы такой характер. Сложный. Все знали об этом. <…> Поведение у нее бывало всякое. <…> Особенно если она выпьет», — поделился Паулс. При этом композитор отметил, что не может быть недовольным совместной работой с Пугачевой, так как они все же смогли сделать что-то хорошее на эстраде. Он добавил, что певица является творческим человеком и мало кто мог работать так же, как это делала она. Одними из самых известных хитов Пугачевой стали песни, написанные Паулсом. Среди таких композиций — «Миллион алых роз», «Делу — время» и «Старинные часы». 1. |
Серия сообщений "Поэты и композиторы":
|
Портрет Герарда Андриса Биккера Бартоломеус ван дер Хелст (1613-1670) 1652 г Дерево, масло 94 х 70.5 см Рейксмузеум (Амстердам) 1. |
|
Восточная красавица Франц Ксавье Кослер (1864-1905) 1890-1900 гг Панель, масло 36.2 x 21 см Частная коллекция 1. |
|
Леонид Герасимов. 1. |
|
Заключенные (На этапе в Сибирь) Яцек Мальчевский (1854-1929) 1883 г Картон, масло 30.5 х 38.5 см Национальный музей (Варшава) 1. |
|