"Не нужно идти вслед за баксами, идите вслед за музыкой". Джон Лорд.
Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда. В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks. Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».Затем Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head. Подобно многим представителям аристократии хард-рока 70-х, Лорд большую часть 60-х годов набирался опыта, играя на разных сценах и в разных стилях. Результатом стало то, что к моменту появления Deep Purple его характерный исполнительский звук – взрывной, агрессивный, глубокий – уже полностью сформировался. В Santa Barbara Machine Head Ронни Вуд играл на гитаре, и «Rubber Monkey» стали ярким образцом хеви-блюза – довольно непонятного жанра. Вуд играет с мощным напором и энергией, а Лорд солирует.
Созданная в марте - апреле 1968 г. DEEP PURPLE играла на уровне требований времени, вдохновляясь творчеством Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом "Shades Of Deep Purple", записанный за каких-то восемнадцать часов, выглядел экспериментальным и шероховатым. Лидерство Джона Лорда было в этот период неоспоримым, что нетрудно заметить в композициях последующих двух альбомов "The Book Of Taliesyn" и "Deep Purple".Первый хит группы - "Hush" - позволяет ей подняться в американских чартах до 4-го места, в Европе же Deep Purple по-прежнему не известны.
«Hush» Джо Саута - это шедевр южного рок-н-соула – потрясающе гибкая и заводная песня.Но на самом деле, все то хорошее, что есть в этом прорывном хите Deep Purple, исходит от Лорда. Он играет на органе, задавая темп и ритм, заводя слушателя, а потом переходит к главной сольной партии, которая наверняка заставила сердце Блэкмора учащенно забиться.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако Джон Лорд и здесь нашёл себя как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах, с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.
Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.
Годы работы в Whitesnake были непростыми для Лорда, главным образом из-за того, что у Ковердейла быстро и мощно развился «синдром ведущего певца», и остальные члены группы стали для него материалом одноразового использования - независимо от их творческого калибра и родословной. Не шло на пользу Лорду и то, что в группе было два ведущих гитариста, и его возможности приковать к себе всеобщее внимание были сильно ограничены. Он стал своеобразным художником-колористом Whitesnake – до тех пор, пока ему не надоело быть наемным поденщиком, и он не вернулся в возрожденную группу Deep Purple.
оригинальная, блюзовая версия этой песни, в том виде, в каком ее записали в 1983 году на фестивале «Монстры рока». Стала более популярна в более позднем варианте.
После воссоединения с Deep Purple, Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purple ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий. Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года
Последние годы Джон Лорд посвятил всецело сольной работе и выступлениям. В основном он занимался написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд участвовал также в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз.
Очень интересная версия классической вещи Booker T. & The M.G.s.1962 года.
9 августа 2011 года Джон Лорд объявил о том, что приостанавливает гастрольную деятельность для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 года он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. Скончался 16 июля 2012 года в лондонской клинике. В заявлении представителей покойного было лаконично отмечено: «Джон переходит от тьмы к свету».
Я как то писал , что начал слушать рок именно с Deep Purple…Это был альбом 1972 года Machine Head. А было это в 1973 году,я перешел в 9 класс и мой друг дал мне катушку с двумя записями. Кроме Machine Head на другой стороне был Paul McCartney - "Ram"(тоже интереснейшая пластинка). Меня поразило все, но Lazy-это было что то фантастическое, You're lazy just stay in bed…..В моей голове что то открылось.Кроме альбомов ставших классикой я хочу отметить "Who Do We Think We Are" великолепный, но недооцененный как критикой и поклонниками…При выборе клипов я постарался отразить разные периоды творчества Джона Лорда. Думаю, Вы послушаете и посмотрите их с удовольствием.