Исходное сообщение Neman: "Не верь, Не бойся, Не проси"(с)
- это подразумевает комплексный подход. А не только "не верь" :-) , нужно еще и "не бояться".
Ну, к описанию техник по работе со страхами я еще не приступил о:-)
Но я чесно говоря не представляю себе как за них браться если не освоить первые две (т.е. работу с эмоциями и вниманием). Не знаю, не пробовал.
В своей работе со страхама я на 100% полученные в этих практиках навки использовал.
http://sviet.livejournal.com/204363.html
http://community.livejournal.com/ru_dao/303114.html
http://touching.ru/article.php?article=pos_chas
и даже вот такой опыт
http://lubki.com/knigi.php?page=knigi/osvob/3_4
Гурджиев - хорошо :-)))
Хоть я, к стыду своему, его не читал, но он мне очень нравится :-)
3 другие ссылки.... скажем так: слово "отстой" недостаточно выражает мое к ним отношение, а ругаться я сейчас не хочу. Комментить их - тоже не хочу. Но лажа полная.
Причем со встроенными манипулятивными приемами.
Вопрос в отношении к результатам действий. я считаю что поклонение результату ведет к страданиям.
Погоди, погоди. Нацеленность на результат - это эффективыность, а не поклонение.
Поклонение - это всегда форма незнания, я за нее нигде не ратовал :-)
В т.ч и преступлениями, так ведь? (страдал от безденежья: украл - выпил - в тюрьму).
Хм... не уверен. Пожозреваю что большинство преступлений все таки совершаются по другим побудительным причинам. Именно от безденежья есть куда более просты лекарства.. например пойти работать :-)))
Страдания не последствия ошибок. Они следствия кармических взаимодействий.
:-))))
Тонко напоминаю: Карма суть причинно-следственный закон.
Так что карма - это в любом случае какое-то последствие - в силу самого термина "карма".
Ну а если старадния - то это т.ен. "тяжелая" карма, т.е. последствия ошибок.
И каждый сам себе придумывает оттенок до которого он готов опуститься.
Осторожнее. Ты сейчас врулил слабенький манипулятинвный прием, называемый в НЛП "пресуппозиция". Но ведь мы не соревнуемся в моральных оценках а вроде как культурно дискутируем, верно?
Однако "опуститься" в данном контексте уже ...эээ... ну надеюсь ты сам понял.
Я ведь не говрил чушь типа "так низко пасть в тупу веру" или еще какие-то некорректные фразы? ;-)
Так что давай олбщеться вежливо.
[B]Вопрос лишь о целях.
Ок, вопрос понятен. Думаю что если я его "осветю", то все станет на свои места.
Цели - это такая штука... то очень тяжелая штука.
Потмоу что в самом уме целей нет, они для ума являются внешними.
Чаше всего целью является желание. Может быть хорошее, может быть не очень, целью можеть быть даже детский каприз. А ум - хороший инструмени ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ целей.
И вот когда человек ограничивает свои цели целями сферы желаний (Свадхистаны) - тогда получется по разному. В основном - кривовато.
Если же цели диктует Эго - тогда криво будет всегда.
Однако цели можно брать и из других источников. Так, например, самым близким для ума источником "хороших" целей является Сердце (Анахата) и в таком случае человек постуапет из Любви... ну или из Доброты, а не их своих желаний (в екстремуме - страстей), или эгоизма. Есть и более высокие цели. Так, из Вишудхи могут быть направлены в ум цели Сострадания или Творчества. Они тоже чистые и "хорошие", но все таки до них добраться чуток сложнее чем до Сердца.
НО! НО в данной теме речь совершенно не об этом.
Я говорю не о том куда идти, а о том что следует научиться ходить хорошо.
А для этого я вижу совершенно необходимым уверенно освоить технику из моего начального поста.
Вот пример: Любовь.. вот вроде бы простая штука, но она весьма часто идет "в комплекте" с желанием Вот буквально 5 минут назад я хотел сделать любимую счастлиовй, а уже сейчас хочу ей обладать и ни с кем ей не делиться... первое - от Любви, второе .... ну думаю понятно.
Однако если я своим вниманием управляю, то я легко удерживаю себя именно в Любви, и не "скатывааюсь" в Свадхистану.
А если и "скатываюсь" (нчего плохого в сексе с любимым человеком я не вижу), то все равно оставляю ведущим именно Любовь. Ну а желание как было вторичным так им и остается.
Таким образом, умение работать со своим вниманием используется мной чтобы в т.ч. банально не скатываться на мелочи, не тратить себя на малозначительные вещи, удерживать фокус на том что я считаю важным.
Конечно я могу ошибаться! Мало того, я могу и хочу развиваться, и такми образом мое понимание "что есть важное" тоже развивается.
Но в данном случае речь идет о том что человек должен сам себе выбирать свои цели, по собственному пониманию.
А работа с внимательностью - это метод, с помошь которого он может достигать своих целей хорошо.
Ну какой смысл делать что-то плохо? Тогда уж лучше вообщеничегоне делать.... еще пример : я люблю свою девушку... но вот пробежал рекламный ролик, или спортивные новости по телевизору промелькнули, или еще что-то отвелкло мое внимание... и все, я отвлекся. Я и себя обворовал, и девушка....эээ.... думаю ей будт неприятно от того что вместо того чтобы ее любить я занимаюсь какой-то чепухой.
Следовательно, для того чтобы и мне было хорошо, и ей было хорошо мне следует научиться не отвлекаться.
ПРичем не только в первые несколько недель знакомства (когда внимание и так на ней сфокусировано), а и дальше, и год, и 2 , и ... и все то время пока мы будем вместе.
Если!
Если для меня это человек будет оставться важным.
ВОт именно на развитие этого навыка данная техника и направлена.
А куда его прикладывать - это уже вопрос понимания самого человека.
P.S Если уж на то пошло, то и молиться и мантры песть следует тоже весьма внимательно, не отвлекаясь. Эффект от такого рода занятий будет намного мощнее чем если думать во ремя молитвы о том что дома фортока не закрыта :-)))
Т.е. данный навык и верующим тоже необходим.
Ну а фиксация на результатах деятельности, повторюсь, совершенно необходима для того чтобы эта практика была именно практикой, и не зависела от иллюзий практикующего.
Потому что если салат нарезан ровно - то он нарезан ровно для всех, независимо от состояния ума человека. А если подходить с т.з. "пофиг что получиться", то я даю 99% гарантию что уже на 10-м выполнении этого урпражнения (если не раньше), человек будет отвлекаться и никикого проку от таких упраджнений не будет.
А Эго человека как раз и будет стремиться его отвлечь, потому что будет бояться потерять на человеом контроль.
LI 5.09.15