Смутные Времена |
Новогодние конфеты.
Круглые прозрачные вазочки с разными новогодними конфетами.
Сначала съедаются Красные Шапочки и Мишки на севере. Это потому, что у них есть вафли.
У Огней Ночного Города тоже есть вафли, но они какие-то не такие вкусные и поэтому мы их не трогаем, пока есть мишки и шапочки.
Но когда они заканчиваются, Огни Ночного Города становятся самой вкусной конфетой.
Однажды утром, в первых числах января, конфет с вафлями больше не остаётся. Мы внимательно разглядываем содержимое вазочки и понимаем, что теперь Маски и Батончики самые вкусные конфеты! Им начинается вестись счёт. Страсти накаляются, в семье происходит раскол - теперь больше некому доверять. )) Это Смутное Время новогодних праздников...
Но время идёт и вскоре в вазочке из шоколадных конфет остаётся только суфле. Здесь нужно действовать оперативно. Суфле может быть фиолетовым и оранжевым и нужно успеть раньше других протестировать оба вида и, запустив сладкие липкие пальцы в вазочку, выловить все ежевичные суфле, пока не пришёл враг.
Однажды суфле больше нет. Есть только россыпь разноцветных карамелек. Но и здесь ещё есть за что побороться! Есть особенные карамельки - Алёнки!..
Числу к 10-му бои утихают. У тебя зимняя сессия. Ты приезжаешь вечером домой и тебе очень хочется сладкого. Ты завариваешь чай и кладёшь в рот маленькие Гусиные лапки. Они похрустывают у тебя на зубах и медленно, как крохотные бабочки, спускаются к тебе в желудок. И ты очень счастлив. И абсолютно уверен, что Гусиные лапки - самая вкусная в мире конфета...
...Впрочем, у нас конфеты уже закончились, ёлка осыпалась, а я закрыла сессию и дочитала Хемингуэя! Он замечательный!
Его индейские посёлки, умирающие в родах женщины, солдаты, предсмертно зовущие Христа и любимую мать, юные матадоры, рогатые быки, рыбная ловля в Бургете и фиеста в Памплоне, любовь, виски, и над всем этим огроооооомная сильная рыба с фиолетовыми плавниками, плывущая из страницы в страницу романа "Старик и море".
Я была очень счастлива с этим писателем.
|
Мама варит суп |
|
Всякое зимнее |
Мумми-тролли с первым снегом впадают в спячку.
А вместе с ними сниффы, снорки и снусмумрики.
По-моему они поступают очень разумно.
Они съедают кружку хвойных иголок, делают в тёплых постельках уютные гнёздышки, сворачиваются калачиком и засыпают.
Вот только.. получается, что у них нет Нового Года и Рождества.
Правда, зимней сессии у них тоже нет.
Каждое утро я натягиваю шерстяные носки, шапку и большую шаль.
А вечерами завариваю чай с мятой.
Болеть нельзя - я теперь играю Снегурочку.
Хочется праздников, устала от ежедневных репетиций.
Снятся снежинки, подарки и ёлки.
Настроение - новогоднее.
Уже были две солнечные снежные субботы.
По субботам я делаю пучок на макушке, втыкаю в него большой цветной карандаш и пишу песни.
Их уже две.
Я радуюсь и мне очень любопытно.
Понемножку пою.
Читаю Гюго.
Попробовала пальмовый сахар.
Вкусный.
|
колыбельные мира |
елена скварцова
http://www.youtube.com/watch?v=Dv-WDDDAZHQ&feature=related
колыбельные мира
|
доброй ночи |
|
рыба |
как теперь принято выражаться, два хита "среди меня" целый вечер.
(и вроде бы не четверг, а поди ж ты..)
***
Рыбы зимой живут.
Рыбы жуют кислород.
Рыбы зимой плывут,
задевая глазами лед.
Туда.
Где глубже
Где море.
Рыбы.
Рыбы.
Рыбы.
Рыбы плывут зимой.
Рыбы хотят выплыть.
Рыбы плывут без света.
Под солнцем зимним и зыбким.
Рыбы плывут от смерти
вечным путем рыбьим.
Рыбы не льют слезы:
упираясь головой в глыбы,
в холодной воде мерзнут
холодные глаза рыбы.
Рыбы всегда молчаливы,
ибо они - безмолвны.
Стихи о рыбах,
как рыбы,
встают поперек
горла.
Иосиф Бродский.
***
И вот ещё шедевр - Михаил Щербаков. Рыдаю..
|
Игра в бисер |
Мне было тогда лет четырнадцать, и произошло это ранней весной, в феврале или марте. Однажды после полудня товарищ позвал меня пойти с ним нарезать веток бузины - он хотел сделать из них трубки для маленькой водяной мельницы. Снег уже сошёл, поля стояли влажные, вдоль ручьёв и канав кое-где уже пробивалась зелень, лопающиеся почки и первые серёжки на голых кустах окутали всё в зеленоватую дымку, воздух был напоён всевозможными запахами, запахом самой жизни, полным противоречий: пахло сырой землёй, прелым листом и молодыми побегами, казалось, вот-вот услышишь и запах фиалок, хотя для них ещё было рановато. Мы подошли к кустам бузины, усыпанным крохотными почками. Листики ещё не проклюнулись, а когда я срезал ветку, мне в нос ударил горьковато-сладкий резкий запах. Казалось, он вобрал в себя, слил воедино и во много раз усилил все другие запахи весны. Я был ошеломлён, я нюхал нож, руку, ветку...Это был запах сока бузины, неудержимо распространявшийся вокруг.
...Примерно в то же самое время я увидел у своего учителя музыки старую нотную тетрадь с песнями Франца Шуберта, которая чрезвычайно меня заинтересовала...И вот то ли в день нашего похода за бузиной, то ли на следующий, я вдруг натолкнулся на "Весенние надежды" Шуберта. Первые же аккорды аккомпанемента ошеломили меня радостью узнавания: они словно пахли, как срезанная ветка бузины, также горьковато-сладко, также сильно и всепобеждающе, как самая ранняя весна! С этого часа для меня ассоциация - ранняя весна - запах бузины - шубертовский аккорд - есть величина постоянная и абсолютно достоверная, стоит мне взять тот аккорд, как я непременно слышу терпкий запах бузины, и то и другое означают для меня раннюю весну."
(Жизнеописание Иозефа Кнехта, Магистра Игры)
"И в тот миг, когда Слуга прислушивался к голосу Ады, которая баюкала в хижине ребёнка, напевала и бормотала что-то своим мелодичным голосом, в небе начался катаклизм, который селение помнило ещё долгие годы. В неподвижной, блестящей сети звёзд то тут, то там стали появляться мерцающие вспышки, словно невидимые до сих пор нити этой сети вдруг воспламенились, ярко загораясь и тот час же угасая, отдельные звёзды, будто брошенные камни, наискось пересекали небесные просторы, тут одна, там две, и ещё несколько, и не успела исчезнуть из глаз первая падающая звезда, не успело сердце, окаменевшее от этого зрелища, забиться вновь, как уже замелькали в небе, догоняя друг друга, падающие либо бросаемые пригоршнями, звёзды, косо или слегка по изогнутой кривой. Десятками, сотнями, бесчисленными стаями мчались они, будто влекомые немотной бурей, сквозь молчаливую ночь, словно осень вселенной сорвала с небесного древа увядшие листья и беззвучно гонит их далеко, в небытие, за лесистые горы на юго-востоке, куда ещё никогда, сколько помнят люди, не закатывалась ни одна звезда."
(Собственные сочинения Иозефа Кнехта "Заклинатель дождя")
Сильная, безумно красивая, накрывающая с головой "Игра в бисер" Германа Гессе.
Она забирается куда-то внутрь тебя и поёт там. И ты растворяешься в чувственной силе её пейзажей, в её музыке.. и вот тебе уже самому кажется , что ты сидишь и перебираешь стеклянные шарики, а они выпадают из твоих ладоней на песок.
И вместе с ней хочется быть лучше и чище, как старый Магистр Музыки, как сам Магистр Игры, чья смерть кажется такой несвоевременной, такой нелепой. И только потом понимаешь, какая значительная эта смерть, смерть достойная такого великого человека.
Книга об одном человеке и о всем человечестве, книга о мировой культуре и о первобытном варварстве, о круговороте жизней и смертей, книга о магии вселенной.
Книга для педагогов и культурологов, мистиков и йогов.
Книга для всех.
Удивительная.
|
Шесть поселенцев |
|
Аудио-запись: Bjork Radiohead - Ive Seen It All |
|