-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ZavGheo

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2011
Записей: 367
Комментариев: 62
Написано: 891




Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!   


В Одессу пришла весна

Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 01:07 + в цитатник
Весна, так смело и наивно,
Идёт по улицам старинным,
Играя солнцем и теплом,
И все кричат: "Шолом, Шолом"!
 
Как ждем ее мы в дни сырые,
В дни хмуро-слякотно гнилые,
Когда метель или пурга,
Нам порошится у окна!
 
И вот весна! Совсем невинно,
Душа вся трепетно и чинно,
Хмельна от нежного тепла,
Что разливается сполна.
 
Как дева юностью прекрасна
Весна так истинно как сказка
Порыв эмоций тянет ввысь
Кричит мне: «В небе заблудись!»


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


Без заголовка

Четверг, 31 Марта 2011 г. 03:54 + в цитатник
karat773.ru/post158941585/

Солнечная Италия!!! ч. последняяПочитать об Италии и посмотреть можно по ссылке ЗДЕСЬ!!! Солнечного вам настроения!!))santa3

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 31 Марта 2011 г. 02:55 + в цитатник
liveinternet.ru/users/42479...158982386/

Открытки к Пасхе своими руками. Видео мастер класс.

Метки:  

Умерла Людмила Гурченко

Четверг, 31 Марта 2011 г. 00:06 + в цитатник

 


 
 Умерла Людмила Гурченко

 Cегодня вечером не стало Людмилы Гурченко. Народная артистка умерла дома — по словам врачей, у нее случился сердечный приступ. Впрочем, Людмилу Марковну «похоронили» еще пару недель назад...

Слухи поползли, когда актрисе сделали операцию. Супруг Гурченко Сергей Сенин тогда опроверг их, объяснив, что Людмила Марковна сломала шейку бедра, когда гуляла с собаками. Накануне 8 марта актриса вернулась домой, хотя и передвигалась лишь с помощью специальных ходунков. Но тяжелой травмы и операции под общим наркозом сердце Гурченко все же не выдержало, да и многочисленные пластические операции не могли не сказаться.

«Люся умерла мгновенно, — поведал «Сегодня» редактор газеты «Бульвар Гордона» Дмитрий Гордон, который близко дружил с актрисой. — Сергей Михайлович (муж Гурченко. — Авт.) рассказал, что они как раз смотрели музыкальный фильм о Людмиле Марковне, который снял наш телеканал «Интер». И на третьей песне ей стало плохо, начала задыхаться... Сергей Михайлович бросился на кухню за валокордином... Людмила Марковна умерла у него на руках... Он ей и искусственное дыхание пытался делать, и непрямой массаж сердца.... А скорая приехала только минут через сорок...». Похоронят актрису, предположительно, в воскресенье на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище Москвы.

Наш последний разговор с Людмилой Марковной состоялся сразу после ее 75-летия (12 ноября 2010 года). Общение вышло грустным — как-то так получилось, что темы затрагивались не самые веселые: о возрасте и забвении.

Приведем некоторые выдержки из той беседы: «Я никогда не покину сцену. Более того, на сцене я и умру. Помяните мои слова, не на кровати, а на сцене!»; «Когда вспоминаю, сколько мне лет, то просто хватаюсь за голову — жить не хочется! А потом собираю себя по кусочкам и строго так говорю: «Люся, надо дышать, надо двигаться, надо что-то делать!»; «На свой день рождения я не пригласила ни одной женщины. Зачем они мне? Считать у кого морщин больше? Нет уж — я люблю все молодое. Красоту люблю. А мое старье — оно уже все поумирало к черту!»; «Я знаю, что такое забвение. Это когда твой телефон постоянно молчит. Когда тебя не зовут играть в кино. Когда равнодушно смотрят сквозь тебя. Это так страшно. И я это сполна испытала на себе»; «Я долго болела этим фильмом (картина 2009 года «Пестрые сумерки» — дебют актрисы в качестве режиссера и ее последняя роль в кино). Все твердила себе: «Я должна его сделать», все торопила себя. И вот фильм есть. И я счастлива!». Сюжет картины прост: есть известная престарелая и одинокая актриса Анна Дмитриевна (собственно, Гурченко). К ней приезжает слепой парень (Дмитрий Кубасов) и заявляет, что та пригласила его к себе домой. Актриса хоть и не сразу, но все же вспомнила гостя: когда-то он поразил ее своей талантливой игрой на пианино... Для «Сумерок» Людмила Марковна поработала многостаночницей: и музыку написала, и песни, и сценарий. Даже актеров отбирала сама. По настоящему болела фильмом, хотя и понимала: «Его в прокат никто не возьмет — слишком уж он некоммерческий».

Актер Богдан Ступка о смерти Людмилы Марковны узнал от «Сегодня». «Так больно, так больно... Пока мы будем живы, будем ее помнить, — сказал нам Богдан Сильвестрович. — В 2005 году мы с Людой снимались в фильме «Взять Тарантину», потом иногда встречались в Москве. Но созванивались очень редко — теперь думаю, наверно, надо было чаще... А при встрече я ее иногда не узнавал, она ведь все время менялась. Тогда Люда говорила с улыбкой: «Богдан, это же я!». Великолепная актриса была, замечательная женщина. А на сердце она никогда не жаловалась. Чтобы Люда жаловалась на что-то? Не было такого никогда...».

В родной Харьков, где Гурченко родилась, она последний раз приезжала в августе 2010-го. Ей там собирались поставить памятник при жизни!

Мини-копию знаменитой землячки создал скульптор Сейфаддин Гурбанов, но монумент в итоге так и не установили. «Планировали поставить памятник возле школы №6, где она училась, — рассказал нам Гурбанов. — А потом пошли слухи, что неудобно ставить при жизни. И не поставили. Людмиле Марковне он понравился — в своем открытом письме «Прощай, Харьков» она хвалила мою работу». В 2006-м, расстроившись, что памятник не поставили, Людмила Марковна написала письмо родному городу...
<a href="http://www.segodnya.ua/news/14237230.html">Источник</a>

Людмила Гурченко была замужем пять раз. Первым ее супругом стал сценарист Борис Андроникашвили. В этом браке у актрисы родилась дочь Мария. Отношения актрисы и дочери всегда были непростыми: Маша так и не могла простить матери, что она променяла ее на карьеру, а Людмила Марковна писала в мемуарах, что хотела видеть в дочери свою копию, но та в мать не пошла.


Вторым мужем Гурченко был актер Александр Фадеев, а третьим – Иосиф Кобзон. С ним они прожили в браке три года, но после развода рассорились в пух и прах, Гурченко называла этот брак своей самой большой ошибкой.

С четвертым супругом, пианистом Константином Купервейсом, актриса прожила 19 лет. «Наш брак разрушила ревность Люды», — говорил Константин, который моложе актрисы на 14 лет.

С пятым мужем, продюсером Сергеем Сениным, Гурченко познакомилась на съемках фильма «Секс-сказка» в 1992 году. Несмотря на разницу в возрасте — почти 20 лет — они были вместе до самой смерти актрисы...

 

В конце хотел сказать банальные слова "Вечная ей память!", но подумал, что они будут очень прозаичны.
Мы помним и душа ее с нами!


Без заголовка

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 16:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ttalu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Квиллинг Хомяковой Анны

Квиллинг Хомяковой Анны


Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 02:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Tarelkin2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куриные рулеты с грибами.

Рецепт прост а результат поразит даже видевших виды знатаков:

 (600x450, 90Kb)

 

Читать далее...

Цитата сообщения Ильф_Вагизов

Фабрика звезд - Виктория Дайнеко: "Дуся - агрегат"

Цитата

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 02:35 + в цитатник
Просмотреть видео
735 просмотров
Фабрика звезд - Виктория Дайнеко: "Дуся - агрегат"

Фабрика звезд. Возвращение. Виктория Дайнеко: "Дуся - агрегат". Она повторила рекорд Доминика Джокера! Она набрала 70 баллов! Отличное выступление, которое достойно вашего внимания.

Комментарии (0)

Елена Ваенга устами мужа

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 02:17 + в цитатник

 

""

 
Муж Ваенги: Для раскрутки Лены я продал единственную квартиру и все свое имущество.
Откровения цыгана Ивана Матвиенко.
...Сегодня имя Елены Ваенги на устах, а ее песни мы напеваем даже против воли. Черноволосая дива, покорившая нас берущими за душу балладами, уже рассказывала о себе нашей газете. А теперь захотелось поговорить с ее второй половинкой - мужем и продюсером в одном лице - Иваном Матвиенко. Кто как не он знает, какая она, эта загадочная Ваенга в обычной жизни? Мой собеседник оставил у меня самые приятные впечатления. Перефразируя известную мудрость, скажу: за каждой великой женщиной стоит вот такой удивительный мужчина!
Цыганский принц на кабриолете
 
- Иван Иванович, а вы действительно цыганский барон? - спросила я у мужа Ваенги.
 
- Я - цыган. У нас все по старшинству, бывают старейшие цыгане, и к ним относятся с уважением. А то, что барон - не барон, я не знаю, я не такой старый! (Посмеивается.)
 
- Имя-то у вас такое чисто российское...
 
- У нас в роду много Иванов.
 
- Правда, что вы несметно богаты?
 
- Я был обеспеченным человеком, когда познакомился с Леной. Это произошло неожиданно 16 лет назад. Я рассекал в своем черном кабриолете по Питеру, вдруг прямо на дорогу выбегает девчушка, рукой машет. Чуть под колеса не попала! Я резко затормозил, как еще не задавил! Я с другом был, говорю ему: «Ну что, подвезем?» Ехать ей было недалеко, мой район. Она мне понравилась. В коротенькой юбочке, светлой кофточке, почти школьница. Волосы почти до колен, это сейчас стали короче. Худенькая была, 50 килограммов... Пока ехали, спросил, чем занимается. Сказала, из училища Римского-Корсакова, песни поет. Я к ней пригляделся - симпатичная, озорная, говорливая, веселая. Все что-то чирикала, пока мы ехали. А я сам на гитаре всю жизнь играю, семья у нас музыкальная. И мне интересно стало, я так шутя ей говорю: «Надо тебя послушать». Обменялись телефонами и договорились встретиться на следующий день.
 

 
 
Она потом мне рассказывала, что я ей тоже с первого взгляда понравился. Нашей встречи ждала. Говорит, у окна стояла, все смотрела, когда я подъеду за ней.
 
- Еще бы! Цыганский принц на черном кабриолете! Наверное, заигрывала с вами?
 
- Заигрывала! (Смеется.) Но ведь хороша! Взяла гитару, и мы поехали к моему другу. И вот настал момент, когда она запела. И... я услышал ее голос, ТАКИЕ тексты! Спрашиваю: «Ты сама все пишешь?» - «Да». Ей 18 было, а тексты песен такие, будто ей лет 40 уже, как будто жизнь прожила. И меня все - ПЕРЕКЛИНИЛО. Это был электрический разряд... Говорю: «О чем ты мечтаешь? Что ты хочешь?» - «Я хочу петь». Я говорю: «Давай попробуем»... Мне просто захотелось ей помочь.
 
А за ту неделю, что мы с ней просто встречались, произошло ЧП! На третий день нашего знакомства был День Военно-морского флота, она захотела кораблики посмотреть, и мы поехали на Фонтанку. И... попали в сильнейшую аварию. Нам навстречу выехал автомобиль, в меня врезался. Я, Лена, мой друг - мы все попали в больницу, мой кабриолет не подлежал ремонту!
 
Из больницы вышли, она переехала ко мне жить. Навсегда! Ей было 18, мне - 37.
 
У нее с родными были какие-то проблемы. Она собрала вещи и ушла замуж. В мою трехкомнатную квартиру. С тех пор с ней и живем.
 
- То есть у вас был очень скорый брак?
 
- В принципе - да. Я сразу серьезно на нее смотрел. Диковинка она такая... Характер, как у всех творческих, неровный, сложный. Мы и ругаемся, и посуду она может разбить, и что хочешь. Настроение у нее меняется внезапно, как ветер, - то веселая, ласковая, как кошечка, а то фурия! Переменчивая, взбалмошная. Но я ее именно такой и люблю.
 
Я сам очень выдержанный. Цыгане обычно экспрессивные. Но меня трудно вывести из себя. А у Лены получается. Доведет меня, я кричу. Она плачет. Но сейчас мы уже привыкли...
 
Она очень ранимый человек. Ей кто-то что-то сказал неосторожное, она потом всю ночь плачет. Я ее успокаиваю. И по головке глажу, и шепчу: «Не обращай внимания. Работай дальше. Все получится». Бывали у нее минуты отчаяния. Но я ей помогаю. Я же мужчина.
 
- А до Лены были женаты?
 
- Да, был женат. У меня есть дочь от первого брака. Но к моменту встречи с Леной я уже развелся. Жил один. Моя дочь от первого брака старше Лены на два года. Тогда была явная у них неприязнь, а сейчас здороваются, но не дружат, видят раз в год друг друга на семейных праздниках. Я спокойно реагирую...
 

 
 
Родные были против
 
- Как Лена входила в вашу семью? Ведь цыганская семья - особенная.
 
- Да, у нас свои законы. Но она быстро влилась, все переняла. Она и поет по-цыгански, и танцует, и все что хочешь. У меня вся музыкальная семья, собираемся, играем, поем...
 
Родные Лены против меня были настроены. Говорили: он цыган, намного старше. Три года с ней из-за меня не разговаривали! Потом общение восстановилось. Она меня отстаивала! Я ее уважаю за это.
 
- А что же не получилось у вас с первой-то женой?
 
- Я очень загульный был! (Смеется.) Когда женился в первый раз, мне 20 лет было. Не нагулялся. А сейчас все поменялось.
 
- То есть Елена вас переделала?
 
- Просто, когда с Леной встретились, уже возраст у меня был устоявшийся, зрелый. У меня цель в жизни появилась - помочь Лене. Я загорелся, стал Ленку друзьям показывать. Но никто не верил, что из нее настоящая певица получится. А я ни секунды не сомневался! Говорил: надо идти к цели, трудись, рано или поздно получится! И ведь получилось! (Торжествующе.)
 
Тогда я совсем не знал, что такое шоу-бизнес, как все это делается. Но если ставлю цель, обязательно своего добьюсь. Вот и добился. Но прошли мы с ней вместе ой через какие трудности! Было так сложно, что я и представить себе не мог!
 
- А вы сами на момент знакомства чем занимались?
 
- У меня был свой бизнес. Машины перегонял из Германии. Первое время все деньги от продаж машин в Лену вкладывал. Но времени не хватало, и ради Лены пришлось этот бизнес оставить. Полностью заняться продвижением Ленки. Она трудяга. Пишет в день по три-четыре текста. Может есть - и вдруг возьмет и пишет. На салфетке, на манжете, на чем угодно. Пишет она всегда. Иногда просто лежит вечером, ей не на чем написать. Произнесет, а утром забывает. Потом я купил ей диктофон...
""
 
 

 
 
Ради Лены продал квартиру
 
- Чтобы помочь Лене раскрутиться, я влез в большие долги. У друзей занимал, у родственников-цыган. Деньги уходили как в песок. Никакой отдачи. Пришлось свою трехкомнатную квартиру продать, чтобы с долгами рассчитаться. Мы уже 16 лет с ней квартиру снимаем. Все деньги на Лену уходят.
 
- Говорят, что с ней в Москве заключили какой-то кабальный контракт?
 
- Да. Ее самый первый альбом, записанный на мои деньги, был почти готов. Мы поехали в Москву. Там какие-то люди Лену послушали и предложили ее раскручивать. Я не собирался быть Лениным продюсером. Хотел ее кому-то отдать и заниматься своими делами. Но так вышло, что ее уговорили подписать контракт, по которому она все песни свои просто так отдает и никаких у нее прав нет на них. Я, когда это все понял, ругался с ней, чуть до развода не дошло. Все мои деньги ушли в пустоту! Но я успокоился. И мы начали с ней с нуля.
 
У нее сильная депрессия была. Но ничего, прошли все с ней. Я тогда не работал, денег ноль, жили в долг. Тяжелое время было. Машины не было уже, ничего не было. В Москве тыкались-мыкались, ничего не получалось. Мне пришла идея: Питер - это мой город, и, если уж я там из нее ничего не сделаю, никуда можно дальше не ехать. Это была правильная мысль, я сделал альбом, он пошел по радиостанциям, попер, она в Питере стала звездой номер один. А потом поехала в Москву - уже не как «девочка, которая хочет петь», а как звезда Петербурга.
 
- Говорят, в продвижении Лены цыгане помогали?
 
- Скорее нет. Да, я брал у цыган. Но я и у русских брал. Деньги вкладывать надо было в аранжировку, разные конкурсы - за все платили. Я же не знал где что. Постепенно во все вникал. И хотя в конкурсах Лена занимала первые места, но денежной отдачи не было, отдача пошла лет шесть назад. А я Ленкой уже 16 лет занимаюсь. Из них лет 10 - одни минусы. Но теперь я доволен. Я был прав.
 
- Обычно мужчина рулит, а жена создает тыл. У вас наоборот. Вас это не задевает?
 
- Нет. Я кайфую от того, что это я сделал!
 
- Шоу-бизнес жестокий, много примеров, когда девочки раскручиваются за счет мужчин, а потом их кидают.
 
- Да, есть такое дело. Я этого не боюсь. Что бы в жизни ни случилось, даже если и будет так, как вы говорите, я все равно буду доволен, что я певицу Ваенгу открыл. Что-то сумел сделать. А если чего, ну, будем искать новое.
 
- Значит, вас трудно сбить с пути?
 
- Да, очень.
 
- А у Лены есть зачатки звездной болезни?
 
- Иногда что-то такое проскальзывает. Но я шуточками ее на землю возвращаю. Она все понимает.
 
- Говорят, были случаи, что Лена от вас уходила?
 
- Не то что уходила, это неправильно. Просто разборки у нас были. Я сильно заболел, лежал трупом. А она обзвонила всех моих родственников - брата, сестру, всех подняла, - а сама ушла к подружке. Вся семья приехала, врачи: с кем ты живешь, где она? Сидели до ночи, а ее так и не было. Я буквально на следующий день выздоровел и нашел ее у подруги. Был скандальчик, на Лену моя семья наехала. Но мы помирились.
 

 
""
 
- На днях в одной газете написали, что Лена ушла от вас к своему водителю. Даже фото, на которых они обнимаются, опубликованы!
 
- Да Лена вот сейчас рядом со мной сидит, как раз эту газету в руках держит! Это журналистская утка! Она просто отмечала день рождения ее сестры. Дружеский вечер. Выпили, погуляли. На таких вечеринках люди и обнимаются, и поцеловаться дружески могут. Да, на фото ее водитель, ну и что?! Мы с Леной вместе, никто никого не бросал! Она от меня ушла! Лена очень сердита на такое вранье.
 
- А еще в Интернете пишут: вот она с подругами гуляет, мужа одного оставляет.
 
- А она и сейчас так же гуляет. Для нее друзья - это все.
 
- А это соответствует укладу цыганской жизни?
 
- Абсолютно нет. Просто я понимаю, что она намного моложе и ей интересно и с друзьями побыть, да ради бога! Я ей полностью доверяю. А если доверия нет, незачем жить вместе.
 
- То есть она как кошка, которая гуляет сама по себе?
 
- Нет, всегда звонит, спрашивает: «Можно я туда-то?» - «Да ради бога!»
 
- Есть риск - она пошла, там другие мужчины, мало ли кто понравится.
 
- Нет, я думаю, что, прожив со мной 16 лет, она прониклась мной. Она может повеселиться, погулять, но всегда возвращается домой. Раз отпросилась у меня к друзьям на полтора часика, а пропели они до утра. Ну ничего...
 
- Ваших родных не раздражает, что она не домоседка?
 
- Сначала раздражало, а сейчас все привыкли. Гордятся ею. А я не ревнивый. Думаю, ревнивы те, кто не уверен в себе.
 
- А в сексе у вас есть запреты?
 
- Запретов нет. Раньше кипело и бурлило, сейчас стало более спокойно, осмысленнее.
 
Когда ей было всего 18, часто мы с ней скандалили. Надо было, чтобы понимала, что можно, а что нельзя. Во всем буквально с ней спорили: и как ей одеться, и как причесаться. Когда она волосы подрезала, я очень сильно ругался! Сейчас волосы отращивает. Еще Лена очень поправилась, у нас война идет из-за этого. Сейчас собралась в спортзал. И на диету села. Поставил ей на вид: «Смотри, а то разлюблю!» Она - мне: «Это ты меня раскормил». Я очень готовить люблю и покушать тоже.
 
- Кто у вас главный в семье?
 
- Последнее слово за мной. А у Лены настроение может каждые пять минут меняться. То есть в ней два человека: бывает ужасный, а бывает прекрасный.
 
- Вы красиво за Леной ухаживаете? Миллион алых роз был?
 
- Миллиона не было, но всегда и цветы, и золотые украшения. Все золото на ней - от меня. Я ей и костюмы покупал...
 
- Сейчас говорят, что она часто бывает в Москве. Как разлуку переживаете?
 
- В Москву я постоянно езжу, а в тур по городам - нет. Не люблю переезды. Она сама говорит: «Сиди дома». А потом у нас три кота, их кормить надо. Мы с ней кошатники... Она Водолей, я Водолей, разница в рождении пять дней. Я тоже творческая натура. В детстве рисовал. А теперь свободнее стал, купил краски, холсты, думаю: дай вспомню детство. И сейчас пишу картины, уже штук 15 написал, всем нравится.
 
- Вы счастливы?
 
- Думаю, да. Появились размеренность, спокойствие. Все хорошо. И пусть так и будет!
 
- А не хотите узаконить отношения? Вроде бы вы с Леной официально не расписаны.
 
- В цыганских семьях штамп ничего не значит. Хотели, чтобы мы расписались, ее родители. Но, мне кажется, я тогда стану более жестким. Поменяются отношения.
 
- Говорят, она очень хотела детей, а вы ей запретили?
 
- Она хотела. А я не хотел, - она была тогда очень молодая. И если бы тогда были дети - уверен на 100 процентов! - ничего бы у нас с ней в карьере не получилось. А теперь мы будем работать над вопросом детей. Пора.
 

 

Метки:  

Море

Пятница, 25 Марта 2011 г. 00:41 + в цитатник

Сегодня выпало время выйти на природу.

.

В туманной дымке за искрящимся морем милая Одесса.



Сегодня море по-весеннему нежное и умиротворенное.


А вот и первые отдыхающе-загорающие - воздух +12, вода +4.


Радуясь весне, мама решила вспомнить детство...


Радуются приходу весны и чайки.


 

Мирное сосуществование


Почти "Старик и море"...


Метки:  

На концерте Никитиных

Четверг, 24 Марта 2011 г. 01:08 + в цитатник
В колонках играет -


 

Который день напеваю «Как молоды мы были…» после посещения на прошлой неделе концерта Никитиных. Публики, можно сказать, было почти аншлаг, причем разновозрастная, но в основном, конечно, мое поколение - ностальгия по молодости, когда всем залом подпевали известные песни. По настрою в зале мне припомнилась встреча с Е.Евтушенко на «Русских вечерах» несколько лет тому. Когда Евтушенко запинался, из зала ему подсказывали, он благодарил публику за знание его произведений.
Но этот концерт Никитиных запомнился мне открытием для меня нового имени - услышал песни на стихи российского поэта Бориса Рыжего, который прожил короткую жизнь и, как сказал С.Никитин, повторившего судьбу Сергея Есенина.

Борис Рыжий родился в 1974 году в семье горного инженера в Челябинске. В связи с переводом отца по службе в 1980 году семья переехала в г.Свердловск и поселилась в заводском районе, население которого и уклад жизни хорошо описаны в стихах Бориса.В 14 лет он был чемпионом города по боксу и имел соответствующий имидж у сверстников. "Все думали что я боксер, а я поэт, поэт!.." - пишет он позднее об этом времени. В 1991 году Борис Рыжий поступил в Свердловский горный институт; в 1997-м окончил отделение геофизики и геоэкологии Уральской горной академии. В 2000-м окончил аспирантуру Института геофизики Уральского отделения РАН. Проходил практику в геологических партиях на Северном Урале. Опубликовал 18 работ по строению земной коры и сейсмичности Урала и России. Все вроде складывалось по отцовской линии, но резкий поворот нашей истории в начале 90-х сделал переоценку приоритетов в сознании молодого человека.
Стихи он начал писать рано, лет с четырнадцати. В Горном Институте до сих пор крепки литературные традиции, стихи печатаются в институтской газете, выпускаются поэтические сборники, существует поэтический семинар. Вел рубрику «Актуальная поэзия с Борисом Рыжим» в газете «Книжный клуб» (Екатеринбург). Участвовал в международном фестивале поэтов в Голландии.
Всего им было написано более 1300 стихотворений, из которых издано около 350. Первая публикация стихов в 1992 в «Российской газете». Первая журнальная публикация появилась в 1993 году в «Уральском следопыте» (1993, № 9). Его стихи публиковались в журналах «Звезда», «Урал», «Знамя», «Арион», альманахе «Urbi», переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий языки.
Лауреат литературных премий «Антибукер» (номинация «Незнакомка»), «Северная Пальмира» (посмертно). Участвовал в международном фестивале поэтов в Голландии.
Покончил жизнь самоубийством 7 мая2001 года. Предсмертная записка оканчивается словами: «Я всех любил. Без дураков».
Стихи Бориса Рыжего переведены на многие европейские языки, а в Голландии любовь к нему так велика, что популярная рок-группа Де Кифт записала две песни на его стихи.
По утверждению Евгения Рейна, «Борис Рыжий был самый талантливый поэт своего поколения».
На вопрос, «почему же такая судьба?», С.Никитин ответил:
- Его душа не вынесла социальной несправедливости, когда он видел, как живут люди в маленьком рабочем городке и как живет его семья - большого начальника со всеми вытекающими благами.
Если посмотреть творчество С.Никитина, то в последние годы он очень часто обращается к стихам Б Рыжего. Вот одна из них (к сожалению, не нашел аудио-видео версии):
 
ОДА
 
Стихи Бориса Рыжего
Музыка Сергея Никитина (2006)
 
Ночь. Звезда. Милицанеры
парки, улицы и скверы
объезжают. Тлеют фары
италийских жигулей.
Извращенцы, как кошмары,
прячутся в тени аллей.
 
Четверо сидят в кабине.
Восемь глаз, печально-сини.
Иванов. Синицын. Жаров.
Лейкин сорока двух лет,
на ремне его Макаров.
Впрочем, это пистолет.
 
Вдруг Синицын: «Стоп-машина».
Скверик возле магазина
«соки-воды». На скамейке
человек какой-то спит.
Иванов, Синицын, Лейкин,
Жаров: вор или бандит?
 
Ночь. Звезда. Грядет расплата.
На погонах кровь заката.
«А, пустяк, – сказали только,
выключая ближний свет, –
это пьяный Рыжий Борька,
первый в городе поэт».
 
Но особую ностальгию вызвали песни молодости нашего поколения

Метки:  

Никогда не обижайте лошадей

Вторник, 22 Марта 2011 г. 22:09 + в цитатник

Никогда не обижайте лошадей

Рассказал человек, заслуживающий доверия. Далее от первого лица.
Перед опустившимся шлагбаумом на железнодорожном переезде остановились один за другим:
1. Старенький мотоцикл с коляской.
2. Лошадь, запряженная в телегу.
3. Весьма недурственный мерседес.
4. Лада, мать ее, калина со свидетелем произошедшего за рулем, то есть, со мной.
Поезда пока не видно и не слышно. Светит нежаркое солнышко, вокруг шелестит трава, стрекочут насекомые. Сельская идиллия на полустанке. Как обычно, ничто не предвещало беды. Но далее события начали развиваться стремительно и совершенно неожиданно.
В коляске сидел мелкий пьяненький мужичок в замечательной ярко-зеленой каске. Никогда таких не видел, видать, ручная работа. Очень естественный и убедительный цвет девайса и сыграл свою роковую роль. Лошадь, с утра, видимо, не жрамши, приняла эту каску за что-то съедобное, типа арбуза, и начала облизывать ее, покусывать и вообще пытаться стащить с головы офигевающего от таких раскладов мужичка. Тот, в свою очередь, стал вяло уклоняться и отмахивается от нее, как от большой назойливой мухи. Лошадиный драйвер и водитель мотоцикла принялись мерзко хихикать, а хозяин мерседеса, наполовину высунувшись из машины для лучшего обзора, вообще захохотал во все горло.
Лошадь продолжает упорствовать, смачно причмокивая и пофыркивая. Немного отсмеявшись, дядька-весельчак из мерседеса кричит извивающемуся владельцу злосчастной каски:
- Слышь, мужик! Да сними ты каску и [стукани] ее по морде, сразу отстанет!
Тот услышал и просиял. Немного приподнявшись в коляске и обеспечив себе таким образом свободу маневра, он сорвал с головы свой ярко-зеленый защитный девайс, хорошенько размахнулся и от души приложился им по лошадиной физиономии, прокричав при этом: «Да [отвяжись] же ты от меня, наконец!».
Бедная животина, с которой еще никогда так подло не поступали, инстинктивно резко дала назад. Естественно, вместе с телегой. Которая тут же смачно впечаталась в передок стоявшего за ней мерседеса с жизнерадостным дядькой на борту…
Я его глаза надолго запомнил, а некоторые слова услышал впервые, они потом здорово в жизни пригодились.


21 марта - День рождения И.С.Баха

Вторник, 22 Марта 2011 г. 00:13 + в цитатник

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (Bach) (1685-1750)

Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же".

С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам. В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине.

Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музики Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного.

Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности "Музыкальной коллегии" города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах "Музыкальной коллегии" как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки! Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору. Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья - Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. Юный преступник

Отец Баха скоропостижно скончался, когда Иоганну Себастьяну было девять лет, и мальчик был отдан на воспитание старшему брату, органисту города Ордруфа - Иоганну Кристофу Баху. У Кристофа имелся сборник произведений знаменитых тогда композиторов: Фробергера, Пахельбеля, Букстехуде. Но этот сборник 'модной' музыки старший брат запирал в зарешеченный шкаф, чтобы Иоганн Себастьян не развратился и не потерял уважение к общепринятым музыкальным авторитетам. Однако по ночам юный Бах умудрялся каким-то хитрым способом подцепить и вытащить из-за решетки нотный сборник... Он тайком переписывал его для себя, но вся сложность заключалась в том, что достать свечи было невозможно и приходилось пользоваться только лунным светом. Целых шесть месяцев десятилетний Иоганн Себастьян ночами переписывал ноты, но, увы... Когда героический труд близился к завершению, Иоганн Кристоф застал младшего брата на месте преступления и отобрал у непокорного и оригинал, и копию... Горе Баха не знало пределов, в слезах он вскричал: - Раз так, я сам напишу такую музыку, напишу еще лучше! Брат рассмеялся в ответ и сказал: - Иди спать, болтун. Но Иоганн Себастьян не бросал слов на ветер и свое детское обещание выполнил...

2. Тайна трех селедок

Как-то молодой Бах отправился из Люнебурга в Гамбург - послушать игру знаменитого в ту пору органиста и композитора И.А. Райнкена. Был он обычным школяром, с тощим кошельком и хорошим аппетитом. В шумном и веселом Гамбурге денежки быстро кончились и в обратный путь Иоганн Себастьян пустился, обремененный новыми музыкальными впечатлениями и жалкой горсточкой мелких монет. Где-то на полпути между Гамбургом и Люнебургом музыка голодного желудка уже безбожно заглушала творчество И.А. Райнкена. А тут еще трактир на дороге встретился. И запахи оттуда шли такие аппетитные, такие головокружительные. Оголодавший Бах стоял перед этим великолепным сооружением и безнадежно перебирал мелочь. Денег не хватало даже на самый скромный обед. Вдруг открылось окно и чья-то рука бросила в кучу мусора несколько селедочных голов. Будущий гений без всякого стеснения подобрал свалившуюся на него пищу и собрался перекусить. Надкусывая первую селедочную голову, он уже представлял, как разделается со второй, и чуть было не лишился зуба. В селедке был спрятан золотой дукат! Изумленный Бах быстренько распотрошил вторую голову - еще золотой! И третья голова была столь же превосходно нашпигована. Что сделал Иоганн Себастьян? Сытно пообедал и немедленно отправился в Гамбург - слушать И.А. Райнкена. Ну а откуда взялись деньги в селедочных головах, так этого до сих пор никто не знает.

3. Ну, я-то ни при чем...

Современников восхищала непревзойдённая игра Баха на органе. Однако постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал: - Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время - и тогда инструмент играет сам...

4. гармония прежде всего!

В знании гармонии с Бахом не мог сравниться ни один из смертных. Возможно поэтому он совершенно не терпел неразрешенных аккордов... Обрывки музыкальной фразы терзали слух гения, и, по свидетельству современников, не было более верного средства вывести его из себя. Однажды Бах вошел в какое-то общество, где музицировал очень посредственный любитель. Увидев великого композитора, тот настолько растерялся, что вскочил, прервал игру и, на свою беду, остановился на диссонирующем аккорде. Ни с кем ни здороваясь, не обращая ни малейшего внимания на струхнувшего исполнителя, разгневанный Бах бросился к инструменту... Разъяренный лев, атакующий гладиатора, и тот выглядел бы овцой по сравнению с Иоганном Себастьяном. Даже не присев, он довел проклятый аккорд до надлежащего каданса. Вздохнул, поправил парик и пошел здороваться с хозяином.

5. А где соперник?..

В 1717 году в Дрезден приехал прославленный французский органист Маршан. Своей игрой он всем вскружил головы, даже королю-курфюрсту. По мнению всех, Маршан решительно затмил собою всех немецких исполнителей. Но курфюрсту сказали, что в Веймаре проживает органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества. Соревнование Маршана и Баха устроил королевский капельмейстер Волюмье. В назначенный день в большом собрании Маршан заиграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда Маршан взял последний аккорд, слушавшие разразились громкими аплодисментами. Вслед за тем просили сыграть Баха. Иоганн Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию, которую только что исполнял Маршан. Причем, несмотря на то что он только что услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл с сохранением всех украшений французского виртуоза, а потом перешел к вариациям собственного изобретения, гораздо более изящным, трудным и блестящим... Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше - француз или немец. Однако было решено, что музыканты сойдутся еще раз для музыкального состязания. Но в назначенный вечер Маршан не явился. Позже выяснилось, что француз еще утром уехал из города, даже не сделав прощальных визитов, то есть - попросту сбежал...

6. Здоровый воздух Лейпцига

Служа кантором в церкви св. Фомы, Бах получал дополнительные доходы от исполнения церковных треб (свадеб и похорон), которые неплохо оплачивались прихожанами. Однажды, когда все граждане города долгое время пребывали в полном здравии и никак не хотели умирать, а следовательно, доходы Баха стали мизерными, жена пожаловалась ему, что скоро у них в доме будет денег не только на похлебку, но и на хлеб... Иоганн Себастьян развел руками: - Дорогая моя, всему виной здоровый возух Лейпцига, оттого и покойников маловато, и мне, живому, жить не на что...

7. Бах сердится

Несмотря на всю безграничную доброту и простодушие, Бах порой бывал сварливым и вспыльчивым. Как-то раз на репетиции второй органист церкви св. Фомы, играя, допустил небольшую ошибку... Рассердившись и не найдя под рукой чем бы запустить в неумеху-музыканта, Бах в раздражении сорвал с себя парик и швырнул им в органиста. - Тебе надо сапоги тачать, а не играть на органе! - закричал Иоганн Себастьян.

 8. Блудный сын и музыка

Непонятно почему, но Бах любил засыпать под музыку. Вечером, когда он ложился спать, три его сына поочередно играли ему на клавесине. Подобные обязательные занятия очень досаждали детям, и самым сладким звуком для них был мелодичный отцовский храп. Они заметили, что быстрее всего он засыпал под игру Кристиана. Счастливчик! Быстренько усыпив отца, он вырывался на свободу. Как-то была очередь Эммануила. Он терпеть не мог эти вечерние упражнения и, как только услышал долгожданное посвистывание, моментально удрал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный - в сладкую дремоту Бах моментально проснулся. Диссонанс истязал его слух! Диссонанс убивал его сон. Сначала он думал, что ребенок пошел помочиться и скоро вернется. Не тут-то было. Эммануил не возвращался! Бах долго ворочался в теплой постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, натыкаясь на мебель и набивая шишки, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор безмятежно спал.

9. Шутник

Бах любил переодеваться бедным школьным учителем и в таком виде появляться в какой-нибудь захолустной церкви. Там он просил у церковного органиста разрешения сыграть на органе. Получив таковое, великий органист садился за инструмент и... Присутствовавшие в церкви бывали настолько поражены великолепием и мощью его игры, что некоторые, полагая, что обыкновенный человек не может играть так прекрасно, в испуге убегали... Они думали, что к ним в церковь заглянул... переодетый дьявол.

10. Династия

Все Бахи были музыкантами, кроме 'основателя' династии Фейта Баха, жившего В XVI столетии, который был булочником и держал мельницу. Однако предание говорит, что и он прекрасно играл на каком-то струнном инструменте, напоминающем гитару, и очень любил музыку. Отец, дядя, дед, прадед, братья, все многочисленные сыновья, внук и правнук Иоганна Себастьяна Баха были кто органистом, кто церковным кантором, кто капельмейстером или концертмейстером в различных городах Германии... Сам же Бах в конце жизни говорил: - Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены.


Метки:  
Цитата сообщения

Не смог пройти мимо...

Цитата

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 22:20 + в цитатник
Просмотреть видео
25136 просмотров
Украина имеет талант 3 сезон [Донецк] [Роман Сердюк]

Скачать Украина имеет талант 3 / Україна має талант 3





free counters
Получать новые посты дневника на почту:
 

Комментарии (0)

Аудио-запись: Cестры Бери "Хана нагила" запись 1956 года

Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:57 + в цитатник
Прослушать Остановить
99 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]




Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Дворец "Ласточкино гнездо" Крым, Украина

Пятница, 18 Марта 2011 г. 02:46 + в цитатник


    Ласточкино гнездо (XIX в.)

Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая в скором времени продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».
Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Он приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве. Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море.
 
После реконструкции строение вновь открылось для посещения. В настоящее время внутри расположен ресторан, а возле стен дворца можно приобрести различные сувениры.
 

 
Только в 19671968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя» выполнили ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И. Г. Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации ялтинский конструктор В. Н. Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объем. Таким образом, была надёжно закреплена крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям.
 






Метки:  

Милые образы Татьяны Дерий

Четверг, 17 Марта 2011 г. 03:44 + в цитатник
karat773.ru/post156484639/ Милые детки, больше всех понравилось "Девочки на пляже"

Замок Нойшванштайн (Германия)

Четверг, 17 Марта 2011 г. 01:37 + в цитатник




Тронный зал

Рабочий кабинет

Зал певцов

Грот, где Людвиг II, Баварский, часто в компании с бокалом вина, проводил многие дни в мечтаниях о царстве Божьей милости. Грот был создан для Людвига архитектором Аугустом Дирильи

В Молельню в готическом стиле можно было попасть только из спальни или из комнаты для переодевания. В ней мог бывать только король Людвиг.

Спальня Людвига, с богато украшенной, похожей на собор, кроватью. На стене картины изображающие сюжеты из эпической драмы о Тристане и Изольде, August Spieß, 1881

Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально «Новый лебединый камень») расположен в Германии, близ городка Фуссен (нем. Füssen) в Баварии недалеко от Мюнхена. Он был построен в 1869—1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Замок очень красив и представляет собой место паломничества туристов со всего мира и относится к разряду замков «must see». Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X–XIII веков — это дворец, «дворец мечты» его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.

Людвиг II, Баварский, основатель замка, провел свое детство в замке Хоэшвангау, построенном в 1832 г. его отцом, Максимиллианом II, Баварским. Стены Хоэшвангау были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Максимиллиан II сделал лебедя лейтмотивом всего замка Хоэншвангау. Что касается Людвига, то в детстве он часто представлял себя на месте сказочных персонажей, особенно сильно будоражил его воображение Лоэнгрин.

Людвиг II БаварскийВ 1864 г. в возрасте 18 лет после неожиданной смерти отца Людвиг становится королем, не имея при этом никакого опыта как в жизни, так и в политике. В 1873 году он пишет:

«Я стал королем слишком рано. Я еще многого не знал. Я только начал учить законы. Вдруг меня выдернули из-за моих книг и посадили на трон. Что ж я все еще продолжаю учиться…»


 

Людвиг был одержим идеей святого царства Божей Милости. А в реальном мире он был конституционным монархом, правителем Баварии с правами и обязанностями и слишком малой свободой выбора.

В 1866 г. Бавария в союзе с Австрией терпит поражение в войне с Пруссией и вынуждена принять «оборонительный и оскорбительный союз», который отменяет право короля созывать армию в случае войны. Таким образом, с 1866 года Людвиг II перестает быть суверенным правителем. Для него это стало огромным потрясением.

Людвиг начинает строить вокруг себя свой выдуманный мир, в котором он сможет чувствовать себя настоящим королем. В том числе начинается строительство замка Нойшванштайн. Людвиг отдает строительству все силы. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью. Тогда же он задумал выстроить свои замки, чтобы укрыться в них от мирской суеты. Первый замок должен был быть построен неподалеку от его родного Хоэшвангау.

«Прекраснейшее место, что можно найти, — писал Людвиг Рихарду Вагнеру, своему любимому композитору, — Здесь я построю замок в стиле старых немецких рыцарских крепостей… Моя крепость будет прекраснее и уютнее, чем Хоэншвангау».

Раньше на выбранном месте строительства стоял  замок Vorder-und-Hinterhohenschwangau, однко к началу XIX в. от него остались одни руины.

Первый камень в основание «Нового Хоэшвангау» (имя «Нойшванштайн» замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869 года. Увы, но строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью.

 В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал.

Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его сумасшедшим и сместило с должности в 1886 г. — хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. Людвиг был отправлен в Berg Palace. На следующий день после прибытия на место он погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в озере Старнберг вместе со своим психиатром, который и объявил его сумасшедшим.

В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. Работа остановилась на главной башне, донжоне. Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики.

 Строительство замка Нойшванштайн было окончено лишь в 1891 г. Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей — сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.

P.S.  По легенде, именно здесь у П.И.Чайковского родилась идея написать оперу "Лебединое озеро"


Метки:  


Процитировано 2 раз

Происшествие в аэропорту

Среда, 16 Марта 2011 г. 23:35 + в цитатник

A man cannot just sit around (происшествие в аэропорту)

развернуть

 В 1982 году Ларри Уолтерс из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту - полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и духовое ружье. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров. 


Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка - свободная страна. Хочешь летать - и лети к чертовой матери. 

...Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера: 

- Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то му**к летает на садовом стуле? 

- Что-что? - переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления. 

- Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и подумал, мало ли что... 

- Командир, - поддает металла диспетчер, - у вас проблемы? 

- У меня? Никаких, все нормально. 

- Вы не хотите передать управление второму пилоту? 

- Зачем? - изумляется командир. - Вас не понял. 

- Борт 1419, повторите доклад диспетчеру! 

- Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете... 

Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр. 

Доклад со следующего борта: 

- Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает!., вы вообще за воздухом следите? 

В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом. 

- Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит? 

- Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп? 

- Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать? 

- Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом. 

Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль. 

Третий самолет: 

- Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета. 

- Вы в каком смысле??!! 

- О. И в прямом, и в философском... и в аэродинамическом. 

В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив: 

- Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад. 

Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется. 

- ...И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! - просит следующий. 

- Сколько их? 

- А я почем знаю? 

- Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите? 

- Посадочную полосу вижу хорошо. 

- К черту полосу! 

- Не понял? В смысле? 

- Продолжайте посадку!! 

- А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке? 

- Доложите - вы наблюдаете неопознанный летательный объект? 

- А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный. 

- Что это? 

- Человек. 

- Он что, суперйог какой-то, что там летает? 

- А я почем знаю, кто он такой. 

- Так. По порядку. Г д е вы его видите? 

- У ж е не вижу. 

- Почему? 

- Потому что улетел. -Кто? 

- Я. 

- Куда? 

- Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку! 

- А человек где? 

- Который? 

- Который летает!!! 

- Это что... вы его запустили? А на хрена? Я не понял! 

- Он был? 

- Летающий человек? -Да!!! 

- Конечно был? Что я, псих. 

- А сейчас? 

- Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается! 

- Спокойно, кэптен. Вы можете его описать? 

- му**к на садовом стуле! 

- А почему он летает? 

- А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает! 

- Что его в воздухе-то держит? - в отчаяньи надрывается диспетчер. - Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!! 

- Так у него к стулу шарики привязаны. 

Далее следует непереводимая игра слов, ибо диспетчер понял, что воздухоплаватель привязал яйца к стулу, и требует объяснить ему причину подъемной силы этого сексомазахизма. 

- Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?! 

- Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, - политкорректно отвечает борт. - Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом. 

- Откуда у него шарики? 

- Это вы мне? 

- Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать? 

- Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке. 

- Так. Он белый или черный? 

- Он синий. 

- Кэптен? Что значит - синий?... 

- Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета. 

Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются. 

...На радарах - ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые. 

Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает. 

Поднимают истребитель. 

...Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось. 

Очередной рев раскатывается громче и рядом - в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска. 

Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, - и он показывает пилоту средний палец. 

- Живой, - неодобрительно докладывает истребитель на базу. 

Ну. Поднимают полицейский вертолет. 

А вечереет... Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом. 

Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!... 

И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно... Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением... Снижается? 

Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду. 

Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным. 

На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны. 


Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества. 

Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула. 

Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде... и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула. 

Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается. 

И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть: 

- Скажите, зачем вы все-таки это все сделали? 

Он ответил: "Ну нельзя же все время сидеть без дела". (A man cannot just sit around) 

*** 
Вполне реальный случай: http://en.wikipedia.org/wiki/Larry_Walters. 
 За это дело Ларри Уолтерс был упомятнут в премии Дарвина, хотя и выжил. 
Обычно чтобы ее получить нужно умереть глупым образом.  
(автор художественного описания, вроде бы, Бернард Вербер


 


Метки:  

Великие замки. Часть третья

Среда, 16 Марта 2011 г. 14:44 + в цитатник
timon4ik.org/post156339908/ Тим! Если не возражаете, могу помочь. Некоторые знаю, об остальных постараюсь найти информацию.

Дневник ZavGheo

Среда, 02 Марта 2011 г. 14:43 + в цитатник

Геособытия и микрофакты



Поиск сообщений в ZavGheo
Страницы: 18 ..
.. 3 2 [1] Календарь