-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2011
Записей: 558
Комментариев: 4853
Написано: 7355


Дети компьютерно-мобильной эры.

Пятница, 15 Марта 2013 г. 15:48 + в цитатник

Описание одного эксперимента от Катерины Мурашовой, результаты которого наводят на опасения за детей компьютерно-мобильной эры. Далее – цитата из ее статьи:

«Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

4621511_mobilomaniya (700x567, 295Kb)

Серия сообщений "Дела семейные":
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома © Лев Толстой
Часть 1 - НЕ ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ ИНДИГО
Часть 2 - Переподготовка -) Сказка от Эльфики.
...
Часть 20 - Ссылка. Аюрведа и младенцы.
Часть 21 - 8 марта) Всем мамочкам, настоящим и будущим, посвящается!
Часть 22 - Дети компьютерно-мобильной эры.
Часть 23 - Твои крылья...
Часть 24 - сайт полезностей. родители и дети.
Часть 25 - Свет очей моих + Душа моя = Любовь)
Часть 26 - В древности детей не воспитывали а пестовали)

Рубрики:  Мировоззрение
Читаю, слушаю, учусь, наблюдаю... Бог, духовность, философия, эзотерика, самопознание, личностный рост, гармония души и тела...
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

rossemarry   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 17:14 (ссылка)
Да уж, вспомнив себя в возрасте от 12 до 18 для меня был рай остаться в одиночестве и заняться чтением, лепкой, рисованием и тп, особенно помнится то время, когда могла часами провести на дереве, где меня никто не видит и плести фенечки для кукол. Жаль мне деток, которые настолько зависят эмоционально от сми, к сожалению, таких очень много - юных "Моцартов и Сальери", которые, возможно, никогда не узнают о своих талантах
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:09ссылка
rossemarry, да, я тоже обожала быть предоставленной самой себе. Фантазии и вдохновения было выше крыши. Мне кажется, тут задача взрослых- уделять свое личное внимание детям. А то многие с пеленок "затыкают" детей мультами и компьютерными игрушками просто чтобы ребенок "не мешал".
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:31ссылка
эта так. это беда наших масс пап и мам... они вынуждены много работать и устают... это огромнейшая работа над собой-не уставать, находить вдохновение и силы быть рядом со своим чадом!!! должна быть ответственность и мотивация самих родителей.
Taiva   обратиться по имени Пятница, 15 Марта 2013 г. 18:32 (ссылка)
узас какой!)
спасибо за статью!) есть над чем задуматься!)))
а я бы с удовольствием бы 8 часов читала бы, вязала, занималась уборкой квартиры и сходила бы погулять, медитировала... и всё, 8 часов пролетели надо себе будет устроить подобный день, без компьютера, фильмов, общения))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:10ссылка
Да, Клавусик, согласна с тобой полностью)) Очень полезно делать такие разгрузочные дни!
Tavorik   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 00:24 (ссылка)
Столько мыслей в голове... Что же дальше будет с детьми?!
Как бы мне хотелось хотя бы сутки побыть в полном одиночестве, в тишине ))) Наедине с собой и со своими мыслями. Как же я люблю такие моменты! А современные дети лишены этого. Им это чуждо, отсюда и страх.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:12ссылка
Tavorik, остается только догадываться. И надеяться на сознательных взрослых, которые сами оторвут свое внимание от телека и компьютера и научат деток играть в обычные невиртуальные игры))
Marie-Mirabelle   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 05:51 (ссылка)
хостпидя, до чего дожили! уже в виде эксперимента дают лепку, рисование, музицирование... в моем детстве эти занятия были таааак естественны!...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
wonderful-life   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 06:52 (ссылка)
печально...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Veravoit   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 22:48 (ссылка)
Вспомнилась неделя без чтения по Пути Художника. И мне нужно устроить себе 8 часов без гаджетов)). Явно будет ломка)))).
Спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:21ссылка
Да, хорошая была неделька)) мне сейчас малыш такие устраивает)))
Статья попадается уже в третий раз, не спроста, первый раз прислали мне ее где то год назад. Малыш появился, и всерьез задумалась. На самом деле, мы учим детей своим примером. если ребенок видит маму уткнувшуюся в телек и папу "работающего" на компьютере, то что ему остается делать? Среди подруг много таких мамочек, которые завлекают ребенка мультами и компьютерными игрушками - чтобы не мешал заниматься своими делами. Так что ответственность на родителях. Короче, прочитала эту статью в очередной раз, и отменила заказ на айпад... От греха подальше))
Marrissa_M   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 19:51 (ссылка)
А в школеподростки проводят примерно часов пять... И какогО учителю их удержать всё это время, если у них ломка? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:24ссылка
Да, учителям нынче нелегко. Но в школе деток много, даже если забрать мобилки- найдут чем заняться. А тут речь о том, что страх и ломка начинается, когда ребенок остается наедине с собой. Он не может принять себя как самотоятельную единицу..
Lynx_Rufus   обратиться по имени Вторник, 19 Марта 2013 г. 19:36 (ссылка)
Интересный эксперимент.
Я давно заметила, наши дети не умеют быть одни..первое время)) В школе их пинают - все по плану, в садике тоже, мультики-комп затягивают.. Но такие ломки - первый день, а на второй и далее - дети становятся детьми и их самость и воображение делают свое дело. Проверено на своих)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Марта 2013 г. 19:39ссылка
La_ven_der, это радует! значит, не все так плохо))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку