Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Среда, 17 Июля 2024 г. 12:20 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения MerlettKA Роспись саронга в технике "шибори на трубе"

Автор работы и МК - Светлана Яковлева

В этом мастер-классе я хочу рассказать вам об окраске ткани в интересной технике под названием «шибори на трубе». Делать я это буду на примере одного из моих изделий – хлопкового саронга «Из Африки».

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/9/8/140128181606.jpg

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:23 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:21 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения madamGalia Подготовка ткани и красителя (экоокрашивание)

2. Подготовка ткани и красителя.

Замачивание красителя. Все травы, кроме индиго, можно купить в аптеках, если вы собираетесь красить постоянно, то лучше выйти напрямую на завод производитель и закупать напрямую нерасфасованную траву в больших мешках. Ее стоимость за единицу продукции будет в 20 раз дешевле, чем купленная в аптеке. Вес красителя всегда рассчитывается исходя из веса ткани и пропорция примерно такова - на один килограмм окрашиваемой ткани вам потребуется 500-600 грамм сухой травы. Для более точного измерения я использую электронные весы, а вес травы всегда указан на упаковке.

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:21 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:20 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения PeLenaFelt КУСТАРНЫЕ РЕМЕСЛА

источник: https://www.simvolika.org/article_007

 

КУСТАРНЫЕ РЕМЕСЛА
Крашение шерсти

Составил
Инженер-технолог А.М. Соколов

Обложка брошюры «КУСТАРНЫЕ РЕМЕСЛА. Крашение шерсти»

С.-Петербург. 1900.

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:19 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения PeLenaFelt Окрашивание шерсти луковой шелухой и все о протравах

Для всех, кто любит красить, кто любит натуральные красители, для тех, кто уже красит или только собирается приобщиться к этому замечательному процессу  несколько глав из книги, об окрашивании шерсти и хлопка луковой шелухой, и о протравах и протравливании
 
Окрашивание шерсти луковой шелухой
Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:19 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Я_Не_Звезда Правила крашения тканей (шерсти). Протравливание.

Для окраски тканей, шерсти, пряжи можно воспользоваться природными средствами.

Прекрасные результаты, особенно при тональном окрашивании, дает использование и таких растений, как резеда, крушина, ромашка, чай, почки тополя, кора березы, черемухи, ольхи, корень барбариса, цветы чебреца. Основные условия и правила окрашивания такие же, как при использовании химических красителей.

Отличие состоит лишь в способах приготовления растворов красителя и в дополнительных, в данном случае обязательных операций приготовления растворов протрав и протравливания окрашиваемого сырья (ткань, шерсть). Воду для растворов берите мягкую: дождевую или смягченную кальцинированной содой.


Приготовление красильных растворов.

Красители можно получить из веток, листьев, плодов, кожуры, коры и корней растений. Используют как свежие растения, так и высушенные. При окраске свежими растениями получаются более яркие и интенсивные тона, но обычно менее светостойкие.

Оттенок красителя зависит и от времени сбора растений. Листья собирайте в первой декаде июня (молодые листочки дают более интенсивные оттенки), цветы — только что раскрывшиеся, кору — весной, когда она легко отделяется, корни — или до цветения, или осенью. Листья, стебли, корни, цветы, плоды, шишки и кору предварительно вымачивайте в мягкой холодной воде в течение 12 часов. На каждые 100 г травы берите примерно 1 л воды.

После этого растения в той же воде доведите до кипения и выдерживайте на слабом огне («томите»), но не кипятите. Цветы и травы «томите» 30 минут, кору, стебли, скорлупу ореха, корни — 2—4 часа. Дольше экстрагировать красители из растений не рекомендуется, так как цвет отвара станет бурее.

После этого отвар слейте в другую посуду, процеживая его, а растения снова залейте водой, чтобы получить 2-й отвар. «Томите» травы и кору около 30 минут. Процедите 2-й отвар в ту же посуду, что и 1-й.

Затем готовьте так называемую красильную ванну, то есть добавьте в полученный отвар необходимое количество смягченной воды из расчета: на 100 г пряжи около 4 л красильного раствора.

 

Приготовление растворов протрав.

Крашение пряжи растительными красителями невозможно без обработки волокон солями металлов, которая называется протравливанием.

В качестве протрав используются: алюмокалиевые квасцы, сернокислое железо (окисное и закисное), сернокислая медь, сернокислый цинк, хромокалиевые квасцы, хромпик (натриевый или калиевый), двухлористое олово.

Раствор протравы делайте из расчета 10 г на 1 л воды (1%-ный).

Протравливание проводите и большом количестве раствора: на 100 г пряжи — 3 л раствора. Сначала 30 г соли металла растворите в небольшом количестве горячей воды (60°С), процедите, вылейте в посуду для крашения, затем доведите объем раствора до 3 л. Отжимать пряжу но время протравки или после нее не рекомендуется, иначе окраска будет неровной. Существуют и природные протравы, например натуральная муравьиная кислота, рассол квашеной капусты, соль, уксус, березовая зола.


Предварительная протравка ткани (шерсти, пряжи).

Приготовьте 1%-ный раствор протравы, опустите в него чистую мокрую пряжу и выдерживайте ее при 60°С в течение 25 минут. Затем выньте ее из раствора, дайте ему стечь, переложите в отвар красителя и «томите» 30 минут при 90°С. Одновременная протравка. Приготовленный раствор протравы вылейте в отвар красителя, опустите в него чистую мокрую пряжу и «томите» 30—-40 минут при 60°С.


Последующая протравка - крашение.

Сначала «томите» пряжу в растворе красителя 30 минут, затем переложите в раствор протравы и выдержите 25 минут при 60°С. Различные способы протравливания оказывают влияние на опенок цвета — при предварительной протравке отгенок пряжи получается более темным, интенсивным.

Окрашенную пряжу можно прополоскать сразу после крашения, а можно оставить ее в растворе до полного охлаждения и затем прополоскать в теплой воде с добавлением небольшого количества столового уксуса (1 столовая ложка на 10 л воды). Затем отожмите пряжу и повесьте на палку сушиться.

При окрашивании пряжи растениями интенсивнее окрашиваются белковые волокна шелка и шерсти, слабее — хлопчатобумажные и льняные. При окрашивании хлопка и льна делайте более концентрированные растворы красителя или повторяйте окрашивание несколько раз.

Экспериментируя с растворами разной насыщенности и разными протравами,

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:19 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Патина_дней Крашение ткани травой-муравой.

Натуральное окрашивание ткани листьями березы и чистотелом.
 
   Сегодня собрала все крашеные чистотелом и березой ткани. В каждом окрашивании цвета почти не повторялись. Получился приятный для глаза набор. Теперь эти ткани будут набиваться масляной краской. Обычно береза давала стандартный желтый цвет, но на днях я красила ткань в эмалированном тазу, с небольшими щербинками, ржавчина повлияла на цвет, получился коричневый. Поделилась этим событием с папой, он спросил, красивый ли вышел цвет? И я задумалась. Часто в магазинах  вижу ткани отталкивающего цвета. И ни разу не видела окрашенные ткани натуральными красителями, неприятные глазу... Хотя часто попадаются яркие цвета и даже кричащие... Но всегда привлекательные.
 
Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:18 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения PeLenaFelt Окраска естественными красками (из растений)

 
Окраска естественными красками (из растений) 
 
Растения главным образом применяются для окра­ски в высушенном виде. Сушка производится не на солнце и не в печи, а в тени, на открытом воздухе, на растянутых ве­ревках или полотне. Красящие вещества, содержащиеся в растениях, очень редко находятся в чистом виде, и для получе­ния их пользуются следующими приемами и способами: 
Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:18 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Naniana Красильные травы

Красильные травы

Барбарис

Этот ветвистый колючий кустарник с пучками округлых листиков и кистями небольших продолговатых красных и очень кислых ягод хорошо знаком каждому. Пропустив их через мясорубку с сахаром, можно получить изумительное лакомство А вот о том, что из его коры, корней и древесины можно получать прекрасную желтую краску, знают немногие.

Береза

Ее ослепительно белые стволы с черными пестринками, ее весенние клейкие листочки, покрытые бархатистым пушком, и повислые сережки стали символом России. Но совершенно забыто, что ее листья дают с квасцами отличную желтую краску.

Бузина

Супротивно-перистые метелки белых цветов, дающих затем черно-фиолетовые, кисловатые и слабительные ягоды, характерный дурманящий запах— все это вошло в душу с детства, когда каждый из нас делал из стволиков бузины дудочки… Но детьми мы не знали, что ягоды бузины дают отличную зеленовато-голубую краску. На Кавказе их используют для окраски шелка в оливковый цвет. Красят здесь бузиной и виноградное вино, добавляя ее не только "для цвета", но и для придания вину мускатного вкуса.

Василек синий

Васильки или волошки — как и прежде, встречаются, как сорняки, на полях зерновых культур. Очень красивые сорняки, между прочим. А вот знаете ли вы, что небесной голубизной его цветов можно любоваться и тогда, когда сами цветы уже истлеют? С помощью его цветов соломку окрашивают в голубой и синий цвета. Для получения синей окраски лепестки васильков проваривают с железным купоросом, для получения голубого — с уксусом.

 Василек, вербейник Вербейник

Это растение в не таком уж давнем прошлом знали все парикмахеры. Это и понятно: красящие вещества извлеченные из вербейника, красят в интенсивные коричневые и чернью тона не только растительные волокна, но и шерсть. Поэтому на вытяжки и экстракты из этого растения (используемые обычно "в паре" с раствором железного купороса), был большой спрос. Седеющие клиенты парикмахерских, желая «омолодиться», платили большие деньги, чтобы сделать свои волосы темными. В красильном деле используют все органы этого растения — и стебель, и листья, и яркие желтые цветы, собранные в метельчатые соцветия. Сельские красавицы румянили свои щеки не только соком свеклы, но и кожицей, снятой с корня вербейника.

Горец птичий, спорыш

Еще его называют топтун-трава, гусятница, птичья гречиха и трава-мурава. Противовоспалительное и мочегонное средство, эта травка с мелкими листьями, снабженными белыми пленчатыми раструбами, применяется и при туберкулезе легких, и для лечения гнойных ран. Из его корней получают синий природный краситель.

Гранатник

Кустарник или невысокое деревце с блестящими листьями и крупными розовыми цветами, кисло-сладкие плоды которого всем хорошо знакомы. Сохранился в горных ущельях на Кавказе. Цветет гранатник в июне, его плоды созревают в сентябре — октябре. Красящее вещество, используемое для окрашивания шелка и шерстяных тканей, содержится в цветах.

Донник желтый

Заросли белого и желтого (или аптечного) донника можно встретить почти повсюду. Великолепный медонос из семейства бобовых, донник обладает нежным запахом кумарина, ради которого его часто подмешивают в курительный табак и из-за которого его плохо поедают домашние животные. В красильном производстве использовали желтый донник. Экстракт его цветов окрашивает ткань в яркий и насыщенный желтый цвет. При окрашивании, как правило, используют для протравы алюмокалиевые квасцы, реже оловянную протраву. Любопытно, что, несмотря на успехи химии, желтый донник по сей день использую как красильное растение, — и не только у народов Средней Азии, но и, например, во Франции. 

Дрок

Колючим невысоким кустарник с листьями не перисто— сложными, как то положено бобовым, а простыми, и кистями желтых цветов на верхушках ветвей. Растет на сыпучих песках. Дрок красильный, — дает отличную желтую краску.

Дуб

Его желуди, похожие на головку в шляпе, его характерные заоваленные листочки сопровождают нас с детства. Насекомые из рода откладывают яйца в толщу дубовых листьев, что приводит к образованию на них "чернильных орешков"; в них чрезвычайно много дубильных веществ, которые можно использовать в приготовлении чернил темно-коричневой краски, прекрасно ложащейся на растительные материалы.

Душица

Душицу иногда выращивают как пряное и лекарственное растение, но ее весьма часто можно встретить и в диком виде. Сегодня в кулинарных и аптечных целях используют только листья и цветы. Между тем сравнительно недавно экстрактом стеблей душицы окрашивали пряжу и ткань в интенсивно-черный цвет. Как и вербейник, его часто использовали при окраске волос. Протравой обычно служил

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:18 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова НАТУРАЛЬНОЕ КРАШЕНИЕ ТКАНИ. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.

 Древность представляется многим из современных людей чем-то серым и безжизненным. Дома убогие, люди ходят в рубищах, кругом уныние и запустение. Такой же облик имеет и Древняя Русь в представлениях многих режиссеров современных фильмов. Хочется рассказать и показать, что это на самом деле было не так. Начнем с одежды. 


Одежда населения Древней Руси, как и населения соседних государств, была яркой и самобытной. Найденные археологами образцы текстиля, до сих пор сохранившие свои первоначальные тона основного цвета даже после тысячи лет, проведенной в земле, говорят  о том, что люди одевались в красочные, декорированные разнообразными отделками и вышивкой, одежды. Самыми популярными цветами, не характерными для природных оттенков тканей, были в древности красный, синий и пурпурный. Менее популярными, но часто используемыми являются желтый и зеленый. 

Сегодня поговорим о крашении натуральных тканей в ровный и красивый желтый цвет. 

Для чего это нужно?
Натуральное крашение может быть интересно для тех людей, которые создают одежду и аксессуары для себя, своей семьи и на продажу, для тех, кто ценит натуральные материалы и использует их с творчестве — при пошиве кукол, деталей интерьера, для тех, кто занимается реставрацией в научных целях или исторической реконструкцией для души. Этот цвет будет настоящим, природным. Работать с натуральными материалами приятно, интересно и к этому делу часто можно привлекать детей. Такие ткани могут стать основой для последующего экопринта. 

Что можно красить?
Красить можно лен, хлопок, шерсть, шелк и другие натуральные волокна — пряжу и ткани. В зависимости от типа волокна, краска будет впитываться с большей или меньшей силой, от этого зависит и интенсивность цвета. Шерсть и шелк приобретут более яркие цвета. На ровность окрашивания может влиять влажность, новизна ткани, химический состав воды, дата выпуска химикатов, опыт красильщика, особенности инструментов, время покраски, наличие или отсутствие закрепителя и другие факторы. Раствор должен быть свежим и правильно приготовленным.

Растения для крашения в желтый. Заготовка сырья

1. Кора крушины — мы её используем для окрашивания тканей и пряжи давно и успешно. Она хорошо сочетается с алюмокалиевыми квасцами или слабокислыми растворами уксусной или лимонной кислоты. Дает довольно яркие и насыщенные цвета от бледно-желтого до ярко-желтого и, в некоторых условиях, орехового цвета. 
2. Трава пижмы — желтый или зеленовато-желтый на хлопке и льне. На шерсти может быть более интенсивный зеленоватый оттенок.
3. Корень конского щавеля — нужно выкапывать осенью после отмирания верхней части растения, нарубить и использовать свежим. Цвет от бледно-желтого до насыщенно-желто-зеленого, цвета яркие и очень приятные. Закрепление в кислой среде. 
4. Трава череды — бледно-желтый и мягкие яичные цвета на растительных тканях и шерсти.
5. Цветы ромашки — довольно яркие и приятные оттенки желтого.
6. Цветы календулы и бархатцев дают довольно приятные желтые и оранжевые оттенки.
7. Луковая шелуха — оттенки желтого, оранжевого и коричневого в зависимости от интенсивности раствора, свойств закрепителя и времени покраски.
8. Листья березы — светло-желтый и зеленоватый.
9. Куркума и шафран дают яркие, но не всегда стойкие по времени цвета, желтый очень радостный, но требует закрепления.
10. Корень барбариса — разные оттенки желтого.
11. Кора и ветви облепихи — разные оттенки желтого.
12. Пупавка красильная с алюмокалиевыми квасцами — оттенки желтого.
13. Дрок красильный. 
14. Донник желтый.
15. Льнянка.
16. Резеда.
17. Сурепка.
18. Чистотел.

Подготовительные работы перед 

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:17 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения fljuida 2 часть.Самодельные натуральные красители для ткани и не только..

Продолжение о самодельных натуральных красителях

1 часть смотрите здесь

Ревень
После травления ткани медным купоросом с последующей варкой в экстракте корней получают буро-зеленый цвет.

 

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:16 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова Крашение грибами

 1487087448_QvuGv2kF_Tg (604x404, 66Kb)

Вот и нашлось время написать о чудесной поездке в Полистовский заповедник (Псковская область), где я участвовала в мастер-классе по окраске пряжи грибами, организованном группой Войлочник и отделом экологического просвещения заповедника.

Сначала немного о самом заповеднике. На границе псковских и новгородских земель лежит обширная система болот, озер и лесных островков, которая считается крупнейшей уцелевшей болотной системой Европы. Часть этой территории охраняется Полистовским и Рдейским заповедниками. Помимо первозданной красоты болот, животных и растений, заповедники охраняют водный баланс всего северо-запада России и климат Европы. Ученые считают, что если эти болота исчезнут, это отразится на климате всего континента!

Особенно радостно было убедиться, что в заповеднике работают творческие и неравнодушные люди - побольше им здоровья и моральных сил! Экспозиции в визит-центре при конторе заповедника (г.Бежаницы), гостевом доме (д.Цевло) и на экскурсионных тропах заповедника содержательны и оформлены с большим вкусом и выдумкой. 
В первый день мы посетили одну из экскурсионных троп, вернее было бы сказать — экскурсионных помостов, которые тянутся на несколько километров над гладью болот, речушек и островов. Экскурсовод обращала наше внимание на все интересные природные явления, растения и биотопы, встречавшиеся по дороге, а информационные стенды помогали постигнуть суть творящихся вокруг природных процессов. 
Сайт заповедника http://www.polistovsky.ru/

Занятия по грибокрашению вели микологи из Тарту (Эстония) - Айри Гайлит и Анна Баклан, специализирующиеся на красильной тематике. За три дня мы побывали на микологических экскурсиях в местных лесах и научились красить пряжу несколькими видами грибов, а также изготавливать бумагу из трутовиков. 

Крашение грибами — ремесло довольно специфическое, красильные грибы найти можно не везде и не всегда. По словам наших преподавателей, цены на редкие красильные грибы достигают на европейском рынке 600 евро за килограмм сушеных поганок :)
Тем не менее, это достаточно популярное хобби — издано немало фундаментальных и популярных книг по грибокрашению, международные форумы грибокрасителей собирают сотни участников. 

Окрашивание грибами имеет определенное значение для исторической реконструкции — грибные пигменты обнаружены в археологическом текстиле, особенно в Фенноскандии и на Британском архипелаге.

В крашении используются сотни видов грибов, однако в практическом плане я выделила для себя лишь несколько. А именно те, что дают расцветки красной и лиловой гаммы. 
Желто-коричнево-зеленную гамму проще получать из растений (о чём я писала и еще напишу) — запасы которых практически неограничены. 
Красных же и синих красителей почти нет в нашей природе (для их получения импортируются из южных земель кошениль, марена и индиго еще со времен раннего Средневековья!). 
Итак:
- Паутинник кроваво-красный (Cortinarius sanguineus) - глубокий красный цвет. Маленькая красная поганочка на тонкой ножке. Растет в еловых лесах. Для окрашивания 100 гр пряжи надо 100 гр сухих грибов.
- Паутинник кровяно-красный (Cortinarius semisanguineus)
похож на предыдущий гриб, но ножка желтоватая. Шляпка красит в красный цвет, ножка в желтый, гриб целиком — в оранжевый. Гриб растет в сухих сосновых борах. 100 гр пряжи/ 100 гр сухих грибов
- Свинушка толстая (Tapinella atrotomentosa)— довольно обычный

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:16 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова ЛАЗУРИТ ИНДИГОВИЧ - крашение, кубовая набойка.

 Купоросный куб. 


В инете ходит вот такой текст: Купоросный куб
Из холодных кубов наибольшим распространением пользуется купоросный куб, в котором восстановление И. происходит за счет водорода, выделяющегося при окислении закиси железа в окись. Для заправки куба берется 6-8 частей железного купороса, 4 части индиго и 5-10 частей сухой гашеной извести на 400 частей воды. Известь прибавляется не только для осаждения гидрата закиси железа, но и для растворения образовавшегося белого И. Управление таким кубом значительно легче; свежий куб по прошествии 12-24 час. бывает готов к крашению, и приготовленный раствор содержит около 2-3 гр. белого И. в литре. Перед окрашиванием отбеленная хлопчатобумажная ткань замачивается, чтобы расправить нити ткани и удалить весь содержащийся в порах ткани воздух. Сырая ткань, отжатая от избытка воды, навивается на баран, и крашение производится в нескольких кубах все постепенно возрастающей крепости, причем оно начинается загрунтовкой, или заголубкой, в слабом, истощенном кубе, содержащем всего около 0,35 гр. растворенного белого И. в литре. Окрашивание и в этом случае, как и при окрашивании шерстяных тканей, состоит в последовательном опускании навитой на баран ткани в куб и вывешивании его на воздухе. При каждом погружении баран перевертывается, что существенно необходимо для того, чтобы одна из кромок ткани не вышла темнее другой. Число погружений зависит от густоты желаемого оттенка цвета; для светлых голубых оттенков достаточно двух-трех погружений, для темных — не менее восьми-девяти. Окрашенная ткань промывается сперва водой, а затем пропускается на слабую соляную или серную кислоту для удаления осевших на ткань извести и окиси железа и наконец опять тщательно промывается. Само собой понятно, что по мере истощения куба, т. е. уменьшения содержания в нем И., приходится "чередить" куб, прибавляя через определенные промежутки времени И., купорос и известь.
На этом заканчивается инетовский текст.
 
 
Мне нравится3Показать список оценивших
Лазурит Индигович
Наши опыты на данный момент привели к таким примерно пропорциям.

Примерная концентрация куба для получения разных тонов синего:
Темный синий:
1 часть индиго
1.7 части железного купороса
2 части извести
100
Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 12:16 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова КРАСИМ ШЕРСТЬ ЗВЕРОБОЕМ

 1487087923_Iq1ZhgqZfQI (466x700, 52Kb)

Ну а теперь - о наших красильных буднях. Я перепробовала около полусотни красильных растений, упоминания о которых находила в различных источниках. А в активе осталось всего 7-8, отвечающих следующим требованиям:
1. Насыщенный цвет. Есть множество растений, которыми можно покрасить в "бледно-серый" или "светло-песочный". Дающих яркие цвета - единицы. Бледные и пастельные оттенки нетрудно получить из ярких, но не наоборот. 
2. Стойкость к стирке и ультрафиолету (выгоранию)
3. Доступность сырья, простота выращивания/возможность сбора большого количества без вреда для популяции. По этой причине были отвергнуты все грибы и лишайники и некоторые растения. 

Сегодня расскажу о зверобое. 
У нас растет несколько видов этого растения - пятнистый, продырявленный и др. Все они обладают схожими красящими свойствами, так что собирать можно любой. 
Пигмент содержится в бутонах и цветках растения, в плодах пигмента нет совсем. Поэтому собирать зверобой нужно в начале цветения. Одной рукой придерживаете растение за стебель (чтобы не вырвать с корнем), а пальцами другой "прочесываете" кустик с усилием снизу вверх, так что цветы и бутоны остаются у вас в горсти. Как показывает опыт, этот способ более щадящ и продуктивен, чем срезание верхушек целиком. 

1487087987_9rxiFLZRtj4 (700x699, 79Kb)

Руки при этом окрашиваются в такой же цвет, как и при сборе черники.
Если просто сварить пряжу с цветами зверобоя, она окрасится в красно-коричневый цвет. Однако он не будет стойким. Как и с другими растениями, нужна протрава-закрепитель. 
Для зверобоя я использую алюмо-калиевые квасцы. Эта протрава, согласно археологическим данным, использовалась еще в средние века. Квасцы ввозились из стран, где они встречались в виде самородных кристаллов, или добывались на месте (из мочи людей и животных). Квасцы не токсичны, используются в косметологии и пищевой промышленности (как разрыхлитель для теста).

1487088099_efD9U9bJuFk (700x525, 137Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 10:40 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница Неестественное крашение естественными красителями.

Выполняю обещание, рассказать о некоторых аспектах крашения натуральными красителями.

Иван-да-Марья      

В начале 1960-х годов, когда в СССР еще мало кто знал слово «батик», художник Юозас Бальчиконис (Juozas Balcikonis), основатель литовской школы художественного текстиля, начал свои опыты в технике горячего батика. Это были занавеси и настенные панно из льна по мотивам литовских народных песен и легенд. Его работы – монументальные, близкие фресковой живописи на выставках производили сильное впечатление. Становилось ясно, что батик вполне достоин занять место в общественном интерьере.
Его опыт, я считаю, интересен до сих пор, так как он, кажется, единственный художник (в СССР и России), который использовал в батике растительные красители. Например, зеленоватые и коричневые тона художник получал из древесной коры, мха и ржавчины. Не знаю, как сказалось время на его работах (м. б. сюда заглянет кто-нибудь из Литвы и скажет?).
У меня сохранилось единственное фото его большого батика на выставке. К сожалению, качество оставляет желать много лучшего, но впечатление от стиля Бальчикониса оно передает. Можно разглядеть и утонченные фигурки, сидящие на веслах, и три танцующие «грации» слева, и лебедей, и Древо в центре композиции.

Бальчиконис. Батик

Итак, вопросы:

1. Я встречала рецептуру для естественного окрашивания, но там в закрепителях доминируют квасцы. Я так поняла, что есть разные виды (т.е. соли различных металлов). Какие именно используются для закрепления?

Насчитывают более двух тысяч красящих растений, но используется не более 130 из них. Самые ценные красильные растения происходят из тропических стран, но и в средних широтах их немало. Однако если использовать растения, цветы, корни, кору, доступные у нас, то получаются слабые зеленоватые и бежеватые тона. Интересно, что присущий растениям зеленый цвет почти не сказывается на крашении. Чтобы окраска стала ярче и прочнее, используют протравы.

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 10:39 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова Крашение мареной

 

Натуральное крашение ткани. Красный цвет

08.07.2015 0:25     Просмотров: 5438     Комментариев: 25      
  Следить за комментариями к теме
   (следят:2)
 
 
 
 
 
 
Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам

Самым популярным цветом для одежды в древности был красный. Людям при создании жилища и одежды всегда хотелось быть подальше от природы, создавать новое, яркое и уникальное. Цвета, которые было получить сложно, являлись в одежде самыми ценными, дорогими, и являлись принадлежностью знати. Красный — один из таких цветов. 
Все мы с детства помним словосочетания «красна девица», «красно солнышко», «Красная Площадь» — выражение традиционного понятия о красивом. Один из самых ярких, необычных для повседневной жизни средневековья, богатых и знатных цветов определял понятие красивого в целом. 

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 10:39 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова Основы практического тканекрашения

 

 1. Введение.

  Большинство цветов ткани, предлагаемых современными текстильными фабриками, неупотребимы для исторической реконструкции. Даже не потому, что они получены из синтетического красителя, а просто в силу того, что сам цвет даже отдаленно не напоминает те, что в средние века получали из трав, некоторых химических соединений и животных.

  Большинство людей серьезно занимающихся исторической реконструкцией предпочитают красить ткань самостоятельно хотя бы время от времени. В каком-то смысле это особый шаг. Поначалу кажется, что процесс окраски ткани чрезвычайно сложен и скучен. На деле же, по своему опыту могу сказать, что стоило попробовать, и теперь меня за уши не оттащить от моих экспериментаторских кастрюлек, тазиков, квасцов и трав.

  Начинающим красильщикам рекомендую не браться сразу за монументальные формы типа готовых платьев и больших отрезов ткани, а начать с маленьких лоскутиков и ниток для вышивки, тесьмы, сумочек и подобных мелких изделий. Таким образом, без особых хлопот, можно освоить некоторые свойства красителей.

  2. Что должен знать каждый «сам себе красильщик» перед первым покрасом?

  По пунктам:

  1. Растительные красители капризны. Даже одна и та же трава дает разный цвет при похожих условиях. Красильщики и красильщицы часто делают раствор интуитивно, это как бы особый творческий акт! А хороший цвет всегда большая радость, словом, процесс весьма творческий и увлекательный.

  А еще цвета выгорают на солнце и линяют. Зато это действительно исторично!

  2. Есть большая разница между красящей травой в свежем и засушенном виде. Например, вы вряд ли добьетесь аптечной сушеной черникой синего цвета! Только свежей.

  3. Разные красители дают разный цвет при различной температуре. У некоторых красящий раствор нужно кипятить (крушина), у некоторых он и вовсе должен быть холодным (ежевика).

  4. На разной ткани один и тот же краситель дает разный цвет! Например, крушина окрашивает шерсть в желтый,

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 10:39 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Топоркова НАТУРАЛЬНОЕ КРАШЕНИЕ ТКАНИ. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.

 Древность представляется многим из современных людей чем-то серым и безжизненным. Дома убогие, люди ходят в рубищах, кругом уныние и запустение. Такой же облик имеет и Древняя Русь в представлениях многих режиссеров современных фильмов. Хочется рассказать и показать, что это на самом деле было не так. Начнем с одежды. 


Одежда населения Древней Руси, как и населения соседних государств, была яркой и самобытной. Найденные археологами образцы текстиля, до сих пор сохранившие свои первоначальные тона основного цвета даже после тысячи лет, проведенной в земле, говорят  о том, что люди одевались в красочные, декорированные разнообразными отделками и вышивкой, одежды. Самыми популярными цветами, не характерными для природных оттенков тканей, были в древности красный, синий и пурпурный. Менее популярными, но часто используемыми являются желтый и зеленый. 

Сегодня поговорим о крашении натуральных тканей в ровный и красивый желтый цвет. 

Для чего это нужно?
Натуральное крашение может быть интересно для тех людей, которые создают одежду и аксессуары для себя, своей семьи и на продажу, для тех, кто ценит натуральные материалы и использует их с творчестве — при пошиве кукол, деталей интерьера, для тех, кто занимается реставрацией в научных целях или исторической реконструкцией для души. Этот цвет будет настоящим, природным. Работать с натуральными материалами приятно, интересно и к этому делу часто можно привлекать детей. Такие ткани могут стать основой для последующего экопринта. 

Что можно красить?
Красить можно лен, хлопок, шерсть, шелк и другие натуральные волокна — пряжу и ткани. В зависимости от типа волокна, краска будет впитываться с большей или меньшей силой, от этого зависит и интенсивность цвета. Шерсть и шелк приобретут более яркие цвета. На ровность окрашивания может влиять влажность, новизна ткани, химический состав воды, дата выпуска химикатов, опыт красильщика, особенности инструментов, время покраски, наличие или отсутствие закрепителя и другие факторы. Раствор должен быть свежим и правильно приготовленным.

Растения для крашения в желтый. Заготовка сырья

1. Кора крушины — мы её используем для окрашивания тканей и пряжи давно и успешно. Она хорошо сочетается с алюмокалиевыми квасцами или слабокислыми растворами уксусной или лимонной кислоты. Дает довольно яркие и насыщенные цвета от бледно-желтого до ярко-желтого и, в некоторых условиях, орехового цвета. 
2. Трава пижмы — желтый или зеленовато-желтый на хлопке и льне. На шерсти может быть более интенсивный зеленоватый оттенок.
3. Корень конского щавеля — нужно выкапывать осенью после отмирания верхней части растения, нарубить и использовать свежим. Цвет от бледно-желтого до насыщенно-желто-зеленого, цвета яркие и очень приятные. Закрепление в кислой среде. 
4. Трава череды — бледно-желтый и мягкие яичные цвета на растительных тканях и шерсти.
5. Цветы ромашки — довольно яркие и приятные оттенки желтого.
6. Цветы календулы и бархатцев дают довольно приятные желтые и оранжевые оттенки.
7. Луковая шелуха — оттенки желтого, оранжевого и коричневого в зависимости от интенсивности раствора, свойств закрепителя и времени покраски.
8. Листья березы — светло-желтый и зеленоватый.
9. Куркума и шафран дают яркие, но не всегда стойкие по времени цвета, желтый очень радостный, но требует закрепления.
10. Корень барбариса — разные оттенки желтого.
11. Кора и ветви облепихи — разные оттенки желтого.
12. Пупавка красильная с алюмокалиевыми квасцами — оттенки желтого.
13. Дрок красильный. 
14. Донник желтый.
15. Льнянка.
16. Резеда.
17. Сурепка.
18. Чистотел.

Подготовительные работы перед 

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Перейти к дневникузита35

Без заголовка

Вторник, 16 Июля 2024 г. 10:38 (ссылка) + в цитатник
Цитата сообщения Elnik14 Laura Dell’Erba — мастер по тканям из Виджевано

 

Laura Dell’Erba — мастер по тканям из Виджевано. Экопринт (окрашивание растениями) —  является основным направлением ее творчества. Она делает особенные легкие узоры на тканях и бумаге, используя цветы и растения. Ее творения уникальны и эффекты, они отражают любовь Лауры к Природе и ее заботу об окружающей среде. В Ноябре 2016 года Лаура проведет в DHG мастер-класс «Экопринт», который отличается от традиционного натурального окрашивания. Читайте интервью, чтобы узнать больше об этой старинной технике окрашивания.

эко принт

Читать далее...
Рубрики:  Экопринт

Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: