Метод |
Комментарии |
Дублирование веб-страниц сайта. |
Многие поисковые машины активно ищут и понижают в рейтинге веб-страницы с очень похожим содержанием.
В случаях, когда предлагаемые на сайте товары и услуги отличаются друг от друга незначительно, следует побеспокоиться, чтобы поисковый паук не расценил их как поисковый спам. |
Искажение соответствия ключевых слов или фраз конкретному содержанию сайта или веб-страницы. |
Ключевые слова или фразы, на которые оптимизируется сайт или веб-страница, должны соответствовать содержанию сайта или веб-страницы.
Пример искажения: несоответствие содержания мета-тэгам. |
Использование клоакинга. |
Роботу поисковой машины показывается одна веб-страница, а человеку, просматривающему сайт - другая. |
Применение дорвеев. |
Дорвеи (входные страницы, doorway, door way и т.д.) - это страницы сайта, специально оптимизированные под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе. Таких веб-страниц может быть очень много.
Одиночные дорвеи поисковым спамом, как правило, не считаются. Всё дело в соотношении общего количества дорвеев и обычных веб-страниц сайта. |
Бессмысленное наполнение страниц сайта ключевыми словами (ключевыми фразами). |
Часто встречаются разновидности данного метода:
- Размещение на веб-странице больших массивов ключевых слов или фраз, которые окрашиваются в цвет фона страницы, таблицы или ячейки таблицы (невидимый текст, invisible text).
- Использование очень мелкого шрифта, размещённого, как правило, в конце веб-страницы. Сам текст видим, но прочитать его невозможно.
- Размещение на веб-странице множества прозрачных изображений размером 1x1 пиксель. При этом ключевые слова прописываются в параметры alt тэгов
этих изображений (замещающий текст).- Злоупотребление выделением фрагментов текста специальными тэгами (h, marquee, и пр.) с целью искусственно увеличить вес ключевых слов на странице сайта.
- Текст в невидимых слоях.
- Текст, расположение которого выходит за границы видимой зоны (отрицательные координаты расположения, фреймы "меньшего" размера и т.п.).
- Текст в открывающихся окнах (за исключением тех случаев, когда это необходимо для улучшения визуального восприятия, улучшения навигации сайта и т.д.).
- Автоматически генерируемые веб-страницы с бессмысленным или несвязным текстом.
Многие поисковые машины в состоянии рассчитывать плотность ключевых слов в тексте и исключать из поиска веб-страницы с явно завышенной плотностью ключевых слов.
|
Применение редиректа. |
Смысл редиректа сводится к следующему. Как только посетитель попадает на веб-страницу, на которой используется редирект, он переадресовывается к другой веб-странице с помощью мета-тэги (refresh), сценария cgi, Java-скрипта или серверного приложения.
Поисковые машины умеют распознавать редирект и обычно индексируют только ту веб-страницу, к которой был переадресован пользователь. Ссылающаяся веб-страница, как правило, не индексируется. Многие поисковые системы "не любят" веб-страницы, которые переадресовывают посетителя на другую страницу без его желания. Подозрительными считаются также редиректы, которые срабатывают по заранее рассчитанному времени, а не по желанию пользователя.
Исключениями могут быть следующие основные случаи:
- Перенос сайта на новый домен. Например, с домена третьего уровня на домен второго уровня.
- Временный редирект, вызванный техническими проблемами с хостингом.
|
Неравномерное соотношение количества внешних и внутренних гиперссылок. |
Наличие на веб-странице большого количества внешних гиперссылок и малое количество или полное отсутствие внутренних гиперссылок может быть сочтено за ссылочный спам (непотизм) – т.е. за ссылки, устанавливаемые исключительно с целью повышения индекса цитирования сайта для поисковых систем.
Разновидности:
- Невидимые ссылки.
- Автоматические системы обмена ссылками (без участия человека): линк-клубы.
- Длинный перечень ключевых слов со ссылками, лишенными смысловой или визуальной нагрузки за исключением веб-страницы содержания (карты) сайта. Называются "гейтвеи" (gateways).
- Ссылки с брошенных, т.е. неработающих доменов.
|
Недобросовестная попытка регистрации сайта. |
Не следует пытаться регистрировать главную (домашнюю) страницу сайта в различные разделы тематических каталогов и пытаться индексировать копии одних и тех же веб-страниц под разными именами. |
Неинформационные
(пустые, "мусорные") веб-страницы. |
Основа любого сайта для бизнеса - его контент. Именно контент сайта - текст, таблицы и графика - в первую очередь, определяют успех сайта. |
Свопинг. |
Свопинг (code swapping) - оптимизация веб-страниц сайта для достижения верхних позиций, выдаваемых поисковой системой, с последующей полной заменой или значительным изменением содержимого веб-страницы, когда нужное положение веб-страницы в индексе уже достигнуто.
Вначале создается веб-страница, специально оптимизированная для конкретного поискового запроса конкретной поисковой системы. После успешной индексации и достижения нужного рейтинга содержимое данной веб-страницы заменяется на другое. |