-Музыка


Река вечного лета

Среда, 25 Марта 2009 г. 20:43 + в цитатник
В колонках играет - Lovin' Spoonful - "Amazing Air"

 

    У меня много друзей. Было больше, но они куда-то делись. Мне всегда нравилось осознавать себя частью "мы", несмотря ни на какую пустоту и чуждость. Как появлялись в то время друзья? Мы снюхивались. Подрагивание одного лицевого мускула при звуке правильной музыки - и ты друг. Одно правильное слово - и ты друг. Ошибок было мало. Вот он - свой, вот он - чужой. Упругий воздух, напитанный опасностью и вдохновением, толкал друг к другу. Слов было не нужно. Но говорили мы много, очень много. Поэзия и проклятья лились из наших зубастых ртов. Сообща то творились произведения, то вытворялось страшное.
    Архитекторы, рок-музыканты, разбойники, бродяги, люди спорта, панки... Диффузный хоровод. Как мы понимали друг друга? Кьюэкусинкай. Трава, блять, по пояс. Мы пили горькую, мы ели сладкое. Общее безумие, общий восторг, общая свобода.
    Я хочу воздать долг тому времени. Кусочками, урывками, вспышками. Давно уже пришло время собирать камни для нового дома, взамен ушедшего в память. Но любой дом - это лишь начало новой дороги.
    У меня много друзей. Одного из них зовут Кот. Так его зовут. Тот ещё тип! Я иногда его опасаюсь, я вообще многих своих друзей временами остерегаюсь - хрен знает, что им в голову взбредёт в следующуее мгновение. Опасные психи ведь. Костя по прозвищу Кот, кто же он по-жизни? Музыкант, осевший бродяга Дхармы, поэт и бывший стритфайтер, отец маленькой принцессы. Но разве это вам что-нибудь скажет о живом человеке? Живой.
    В память о прошлом и в мечтах о будущем, в своём настоящем я публикую часть из написанного Котом, и часть из его ранней графики. Большая часть того, что увидите ниже, создавалось в промежутках между бездомными мандрагоровыми трипами по бесконечным дорогам России начала 90-х. Тогда ему было лет двадцать, вряд ли больше. Возможно, многое из литературных и графических опытов Кота покажется декадансом. Может быть так оно и есть. Но если тебе не из-чего делать добро, делай его из зла. Потому что его больше не из-чего делать.   

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



7 день исцеления
Казалось, болезнь меня исцеляет. Теперь я не уверен в этом. Я вступил в новый цикл, то чем я жил, что происходило - весь этот набор теперь называется прошлым и уже отдано во власть воспоминаний. Я мог бы теперь уйти с цыганами на Восток или ещё куда-нибудь, ничем не обременённый, ничего не имеющий отсюда. Одни воспоминания. Новая пустота, новая жажда, грядёт вечное лето.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вчера
Идиллическое небо. Как море, или как ветер, как поля. Порой одаривает тебя своим великолепием мир вовне, изначальный, золотой.
Где вы, чистые земли?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Untitled-12 (350x328, 47Kb)

 

Февраль, конец 20 века
Кажется, появилось что-то явное, какая-то зацепка. Может быть, она поможет мне, во всяком случае, это даёт мне возможность покинуть это место. Свободы нет. Она где-то за чертой (смерть похожа на эту черту).
Остальное - это подобия, образы, символы. Если и есть здесь то, что можно назвать свободой, то это свобода, лишённая своей чистоты, свобода зависящая от чего-либо: отношения, привязанности, объяснения, рабство существования.
Somewhere out of the world.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Untitled-3 (400x426, 50Kb)

 

Твои руки - ленивые змеи
Твои слёзы - ночные дожди
Убеги -
Они шепчут тебе -
                                 убеги
                                 убеги
                                 убеги...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (260x278, 36Kb)

 

Февраль
У меня не было места, где можно было бы укрыться, я был открыт всем ветрам. Я призывал ангелов явиться и взглянуть мне в глаза, но они молчали. Я желал хоть чего-то, что могло подтвердить смысл этого мира.
Мои галлюцинации так и остались в этом мире, искажённые и обезображенные, они теперь мои отравленные бриллианты, мои бесценные плоды. Я уже никогда не вернусь прежним.
Сначала были знаки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объяснить своё поведение
Я могу объяснить себя, но выбираю возможность и действенность являть себя.
Поиск должен быть действенен, безмерен.
Что я могу? - продолжать свои попытки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (250x455, 24Kb)

 

Конец февраля
Всё давит на меня. Когда кончится зима? Что стало с моим телом? Порой змеи обвивают мои члены и своей чешуей сдирают мне кожу. Я гнию. Чем здоровей я себя чувствую, тем больше проявляется эта гниль и гниль вокруг.
Безумная безупречная исповедь; горящая изнутри. Дни, когда мы обладаем смыслом и отвлечены.
Мы просто трупы в цветущих могилах жизни. Нельзя останавливаться - невозможно остановиться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


 

 (470x288, 44Kb)

 

Ты не достоин себя.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (250x302, 32Kb)

 

Дети утра
В одночасье с тревожным пробуждением покинуть свои берега и своды - прозрачные лики, линии движений; какое торжество чистоты! Какой озаряющий блеск нового рождения! - Дети утра, с ещё свежими росами в волосах, вступают в города диким шествием!
Безропотные, юные, в окружении цепенящего, изводящего богатства, прежде чем вспыхнет полдень, увлекают нас любоваться творением экстаза.
Очерченные лики, линии-символы. Всё двигается вместе с ними.
Движение, как срыв, как лихорадка и напряженные суставы удлиняются в потере цели.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (200x223, 23Kb)

 

Я помню комнату и ослепительных созданий в ней
и ускользающую уверенность в ней.
Плечи в мозаике бликов, напоминающие о смутном страхе и смятенье моей блуждающей любви.
 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мальчик читающий
Книгу мудрых под
Ветвями огромного
Старого дерева.
Машина за углом,
Запах горячего вина,
Июльский полдень.
Быть может, я вспомню
Всё о том дне
Отчаянья и бегства
И вернусь
Другим, но тем же.
Чтобы показать тебе
Новые знаки изменения,
И рассказать тебе
О шелестящих танцах песка,
И одиночества.
И уснуть в твоих объятьях.
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рыба обращает свой взор к небу, на миг, и исчезает в волнующей глубине.
Лазурь, молекулы и мягкие водоросли.
С откоса видны её колыхания и испарения меж бурь и побед.
 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (699x507, 92Kb)

 

Безвозвратно отпущенные взгляды и улыбки.
Как возможна потеря. Лицо плавно скрывается в плечах. Образность опережает происходящее.
Когда утро приближает каталептическую реальность, я хотел бы иметь выбор непростительного порыва к жизни и попытки к пробуждению.
 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ты вновь появилась.
Выбрала момент
Когда я остался один,
И выползла.
Омерзительно хлюпая,
Зелёная,
Вонючая,
Невыносимо медленная.
Ты принялась за дело
Просишь обещаний
Верности
И саморазрушения.
В обмен на тайну
Своего очередного
Превращения.
Моя откровенность.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (230x345, 26Kb)

 

Свет и грязь городов разрушают наши храмы покоя, оголяя и калеча наши тела. Мы одеваем маски, прячемся в жестах и нарядах. Словно клоуны извлекаем гримасы и достоинства.
Со стороны - кишащая стая.
Изнутри - поступь хамелеона.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (280x260, 32Kb)

 

Сначала событие или явление вызывает раздражение - восхищение, отвращение. Иногда это навевает скуку или страх. Но чаще, внутреняя увлечённость возвращает насильно былое состояние духа - холодное и монотонное.
Круги на воде.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похищение
Зритель - это шпион, которому удалось заглянуть за шору. Зритель должен быть обманут. Его глаз здесь ничего не стоит, если ему не уделяют внимания.
И даже внимание в виде снисхождения и льстивости околдует и притянет его.
И даже внимание в виде вызова возбудят его оболочку и втянут в сопричастность.
И даже то внимание, что проявляется в виде безразличия, отразится волшебством в миллионном преломлении сетчатки его, даже простое бессмысленное мелькание.
Итак, глаз зрителя будет услащён и похищен.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (200x324, 40Kb)

 

Когда червь желает взлететь, птица желает разбиться.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Безнадёжно
Движение затягивает нас и срывает нас с мест. Жажда всасывает нас внутрь, туда где теплится сердце. Огненный цветок. Мандала с огромными, гладкими, холодными шипами.
Осторожные, мы спим там и оттаиваем, подставляя мягкие тела чёрным коням.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Последний эпизод
Незрелый плод в утробе. Плавный и крупный кадр.
Диссонанс кадров и внутреннее напряжение ритма создают эффект паники в сетчатке зрителя. Эти сюжеты, благодаря скорости показа и их абстрактной, символической облатке, действуют только на уровне чистых и естественных импульсов восприятия, не давая времени на шоры и фильтры накопленных понятий и знаний, сиречь опыта и его засоренного ока.
Тело и душа кинематографа рвут друг друга на части. Тело пресыщенно. Душа отравлена.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (415x422, 66Kb)

 

В горячечном стремлении наполнить смыслом и придать окрас, в порыве вырваться на волю, мы сдираем кожу, обрываем стебли и, приплясывая, обезумев, впиваемся в мякоть мудрости жизни.
Скот, гонимый на бойню, находится, возможно, в глубокой галлюцинации.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (400x349, 57Kb)

 

Бреду, бреду, бреду в бреду, в бреду бреду, бреду, бреду...
Ах, Рембо, где же твои ключи, хоть один, и я бы утолил своего зверя, что гонит меня по этим чужим улицам, из одного города-лабиринта к другому, с единственной радостью - радостью новых дорог.
Ах, Рембо, уж не твои ли ядовитые бриллианты прельстили мой скудный дух, и я влачился, заглядывая в каждый переулок, под каждый камешек, ища выход, ища вход.
И не твоё ли упорство, улыбаясь, пинало меня под зад и обращало мой недостаточный глаз за горизонт, где новый простор и новое небо.
Ах, Рембо, и новая жажда.
Ты встречался мне совершенно неожиданно, меняя облик, запах, голос, метод.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (450x399, 90Kb)

 

Как гордый молчаливый странник
Уснувший на плече пугливой птицы
Как город, сияющий в ночи
Как тень
Как смерть и новое рождение
Как отражение
       пугающее и
       манящее и
       неизбежное
Как ползучие чёрные демоны
Погружающие в тяжкий сон
И
Светлые ангелы,
Открывающие врата городов
Как убегающий и знающий
Как я,
Плывущий
В измождённом
Теле-лодке...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (580x657, 166Kb)

 

...тебя за чертой, но это песнь божественного ветра, обрываясь вдруг хохотом, истошным смехом и, в лучшем случае, ты просыпаешься на берегу, на холодном песке, совершенно один.
О, майя, вот твоя добыча.
Так, что ж, Рембо, Жан-Мари, Артюр, недосягаемые опрокинутые небеса. На что ключи и сотни бегств, и тысячи морей? Все поиски увенчаны позором, все счёты сведены, нам отдавили лапы, оскопили, вышвырнули вон. Ну что ж, и то неплохо, ведь очень просто - башмаки надел, засунул руки в брюки, и пошёл.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ты сказала: "Живой".
И я ощутил это мгновенье
Присутствием смерти
На холодной стене за спиной.
Я - член
Я - испарение твоих желаний
Я очень маленький,
               совсем маленький
               меня почти не видно.
Я огромный
    очень
    меня почти не заметно.
Я живу в пустыне около моря.
У меня огромные ноги
И волосы.

Я беру морские ракушки
И вдавливаю в тело.
Я - живой.
 

 (150x244, 12Kb)

Метки:  

Aleks_Ander   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 15:47 (ссылка)
Это талантливо...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2009 г. 15:52 (ссылка)
Aleks_Ander, да, согласен. Особенно, если учесть, что писавшему тогда было всего лишь 20-21 год.
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2009 г. 21:12 (ссылка)
А я не поняла что сейчас стало с этим другом?

P.S. Кстати, я давно знаю, что я звезда.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Пятница, 27 Марта 2009 г. 21:40 (ссылка)
Здоров и жив по-прежнему.
Рад, что ты звезда.
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 15:34 (ссылка)
Почему он отсутствует на презентации своих произведений?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 15:43 (ссылка)
Видать, недосуг :)
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 23:23 (ссылка)
А ты альтруист...
О своих работах - ни-ни..., а чужие продвигаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 23:35 (ссылка)
Надеюсь, что хоть немного альтруист. И этот... как его... перфекционист :)
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 07:58 (ссылка)
*с сожалением*
Поня-атно... Значит, мы ничего вашего не увидим...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 08:18 (ссылка)
Нескоро.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]