-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Waleriyn

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2015
Записей: 8
Комментариев: 6
Написано: 417


Танец и песня сердца.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Михаил_Зенькович   обратиться по имени ПЁТР ЛЕЩЕНКО, ВАДИМ КОЗИН...? Вторник, 06 Октября 2015 г. 19:31 (ссылка)
https://youtu.be/GS6kKEfsh_I

***.
Лещенко родился в селе Исаево Херсонской губернии.
В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898».
Крещён Пётр был 03.07.1898, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года.
Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова.
Мать Петра обладала абсолютным музыкальным слухом, знала много народных песен и хорошо пела, что оказало должное влияние на формирование дальнейшего творчества Петра.
Семья матери переехала в Кишинёв, где спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова.

..................................................................

До 1906 года Пётр рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности к музыке, был определён в солдатский церковный хор.
Лещенко к 1915 году получил общее и музыкальное образование.
В 1916 году Пётр остался без средств, поэтому решил пойти на фронт.
Был определён в 7-й Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Затем был направлен в пехотную школу прапорщиков в Киев, которую окончил в марте 1917 года.
После окончания школы Лещенко был отправлен на румынский фронт.

В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен — и отправлен в госпиталь в город Кишинёв.
События октября 1917 года застали Лещенко в госпитале.
Он находился в госпитале до момента захвата румынскими войсками Бессарабии.

Бессарабия была в 1918 году объявлена румынской территорией и Пётр Лещенко официально выписался из больницы румынским подданным.
После выхода из госпиталя жил у своих родственников. До 1919 года Лещенко работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквах.
Кроме того, пел в Кишинёвской опере, директором которой была некая Белоусова.
С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» (Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер) четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год — в кинотеатрах Бухареста.
До 1925 года, как танцор и певец в составе различных артистических групп Лщенко, гастролирует по Румынии.
В 1925 с Николаем Трифанидисом уезжает в Париж.
В феврале 1926 года в Париже Лещенко случайно встретил знакомого по Бухаресту Якова Вороновского. Тот собирался уезжать в Швецию — и предложил Лещенко своё место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля Лещенко выступает в этом ресторане. Здесь он знакомится с артисткой Жени Закитт из Риги, латышкой.

Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах и имевшие контракт с турецким театром в городе Адана, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли.
С мая 1926 до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока — Константинополь, Адана, Смирна, Бейрут, Дамаск, Алеппо, Афины, Салоники.
В 1928 году супруги Лещенко возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем они выезжают в Ригу...
В январе 1931 года у Петра и Жени родился сын — Игорь (Икки) Лещенко.
Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала». Всё лето 1931 года проводит с семьёй в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «АТ». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком — создателем танго, романсов, фокстротов и песен.
Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Чёрные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и многие другие танго и романсы.
Сотрудничал с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки».
Хозяин нотного магазина в Риге осенью 1931 года предложил Лещенко поехать в Берлин для записи песен на фирме «Парлафон» владельца Люндштрема.
Лещенко, кроме этого, заключает контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia», где записал 80 песен. Пластинки Петра Лещенко стали выпускать: фирма «Parlophon» (Германия), «Electrecord» (Румыния), «Bellacord» (Латвия)...
В 1933 году Лещенко с семьёй переехал на постоянное жительство в Бухарест.
Совершил: турне по Бессарабии, поездку в Вену для записи на фирме «Columbia».
В 1935 году Пётр Лещенко с Кавурой и Геруцким открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года.
Лещенко в своём ресторане выступает с ансамблем «Трио Лещенко» (супруга певца и его младшие сёстры — Валя и Катя).
В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта.

В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк. В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределённый срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу.
Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль».
В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провёл сольные концерты.
На одной из своих репетиций он знакомится с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей.
Делает Белоусовой предложение и уезжает в Бухарест, чтобы оформить развод с Закитт.
Но в феврале 1943 года он получил распоряжение немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы.
Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Десять дней не решили проблемы: приходит новое извещение явиться в полк. Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удаётся устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях.
В октябре 1943 года появляется новое распоряжение от румынского командования: "отправить Лещенко на фронт в Крым".
В Крыму до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой.
Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу.
Узнаёт, что семью Белоусовых должны отправить в Германию.
Пётр Лещенко увозит свою будущую жену, её маму и двух братьев в Бухарест.
В мае 1944 года Лещенко зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой.
В сентябре 1944, после входа в Бухарест Красной армии, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат.

26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове.
Из румынских источников: Пётр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведён в распределитель в Капул Мидиа, оттуда 29 августа 1953 года в Борджешть. С 21 или 25 мая 1954 года переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна. Ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка.
Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем.
Пётр показал жене свои чёрные (от работы и от побоев?) руки и сказал: «Вера! Я ни в чём, ни в чём не виноват!!!» Более они не встречались.
Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.
В июле 1952 года последовал арест Веры Белоусовой-Лещенко. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п). Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года», предписание со ссылкой на постановление Пленума Верховного Суда СССР, первая ссылка — о сокращении срока до 5 лет согласно Постановлению Верховного Суда от июня 1954 года, а вторая — «из-под стражи освободить».

Вера Лещенко умерла в Москве в 2009 году.
.........................................................................

Граммофонные пластинки (78 об./мин Columbia (Великобритания — Франция)

За гитарный перебор (романс, муз. народная) / Пой, цыгане (романс) (оркестр Columbia) [DC 232, CM 141/142]
Признайся мне (танго, муз. Arthur Gold) / Спи, моё бедное сердце (танго, О. Строк и J. Altschuler) (оркестр Columbia) [DC 233, CM 143/144]
Останься (танго, муз. Э. Хёнигсберга) / Миранда (танго, муз. М. Марьяновского) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 234, WHR 446/447]
Аникуша (танго, Клауде Романо) / Милость («Всё за любовь я прощаю», вальс, Н. Варс) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 235, WHR 474/507]
Не уходи (танго, Е. Скляров) / Сашка (фокстрот, М. Хальм) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 236, WHR 448/503]
Я б так хотел любить (танго, Е. Скляров — Н. Михайлова) / Миша (фокстрот, Г. Вильнов) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 237, WHR 475/501]
Мальчишка (народная) / В цирке (бытовая, Н. Мирский — Колумбова — П. Лещенко) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 238, WHR 476/477]
Возле леса (цыганский вальс, оркестр Хёнигсберга — Хеккера) / Частушки (аккомп. на гармонике — братья Эрнст и Макс Хёнигсберги) [DC 239, WHR 478/509]
Андрюша (фокстрот, З. Бялостоцкий) / Трошка (бытовая) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 240, WHR 502/508]
Кто ты (слоу-фокс, М. Марьяновский) / Алёша (фокстрот, Ж. Корологос) (оркестр Ж. Корологоса) [DC 241, WHR 538/539]
Мой друг (английский вальс, М. Хальм) / Серенада (C. Sierra Leone) (оркестр Columbia) [DC 249, CM 145/146]
Лошадки (фокстрот) / Ха-ча-ча (фокстрот, Werner Richard Heymann) (оркестр Ж. Корологоса) [DC 286, CHR 603/620]
Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга) / Настенька (фокстрот, Траян Корня, оркестр Ж. Корологоса) [DC 287, CHR 585/604]
Плачь, цыган (романс) / Ты едешь пьяная (романс) (оркестр Хёнигсберга) [DC 288, CHR 586/597]
Сердце мамы (танго, муз. З. Карасиньского и Ш. Каташека[3], оркест Хёнигсберга) / Кавказ (ориент-фокстрот, муз. М. Марьяновского, оркестр Ж. Корологоса) [DC 289, CHR 598/601]
Мусенька (танго, слова и музыка Оскара Строка, оркест Хёнигсберга) / Дуня («Блины», фокстрот, муз. М. Марьяновского, оркестр Ж. Корологоса) [DC 290, CHR 584/602]
Забыть тебя (танго, С. Шапиров) / Давай простимся (танго-романс) (оркестр Хёнигсберга) [DC 297, CHR 660/661]
Капризная, упрямая (романс, Александр Кошевский, оркестр Хёнигсберга) / Моя Марусечка (фокстрот, Г. Вильнов, оркестр Ж. Корологоса и квартет балалаечников «Байкал») [DC 298, CHR 662/681]
Мрачное воскресенье (венгерская песня,Режё Шереш)/ Синяя рапсодия (слоу-фокс, Оскар Строк) (оркестр Хёнигсберга) [DC 299, CHR 690/691]
Комарик (украинская народная песня) / Карії очі (украинская песня) — на укр. яз., гитара, с аккомп. оркестра Хёнигсберга [DC 300 или DO 2044[4], CHR 663/664]
Туманно на душе (Е. Скляров, Надя Кушнир) / Марш из к/ф «Цирк» (И. О. Дунаевский, В. И. Лебедев-Кумач) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 321, CHR 802/808]
Не покидай (танго, О. Строк) / Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 323, CHR 804/806]
Старинный вальс (слова и музыка Н. Листова) / Стаканчики (слова Г. Гридова, муз. Б. Прозоровского) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 324, CHR 805/809]
Капитан / Спой нам, ветер (песни из к/ф «Дети капитана Гранта», И. О. Дунаевский — В. И. Лебедев-Кумач, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 325, CHR 879/880]
Как хороши / Колечко (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 331, CHR 1050/1051]
Ванька милый / Настя ягоды продаёт (фокстроты, музыка и слова М. Марьяновского, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 332, CHR 1047/1048]
Голубые глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка) / Вино любви (танго, слова и музыка Марка Марьяновского) (оркестр Франка Фокса) [DV 1219, WHR 288/289]
Чёрные глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка) / Станочек (народная песня, слова Тимофеева, муз. Бориса Прозоровского) (оркестр Франка Фокса) [DV 1220, WHR 290/291]
Что мне горе (цыганский романс) / Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасса) (оркестр Франка Фокса) [DV 1221, WHR 292/293]
Рюмка водки (фокстрот на русский мотив, слова и музыка М. Марьяновского) / Льётся песня (цыганская кочевая, слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина) (оркест Франка Фокса) [DV 1222, WHR 294/295]
Чубчик (народная) / Прощай, мой табор (оркест Франка Фокса) [DV 1223, WHR 296/297]
Бессарабянка (народный мотив) / Буран (таборная) (оркест Франка Фокса) [DV 1224, WHR 298/299]
Марфуша (фокстрот, Марк Марьяновский) / Вернулась снова ты (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1269, WHR 374/377]
У самовара (фокстрот, N. Gordonoi) / Моё последнее танго (Оскар Строк) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1270, WHR 373/375]
Ты и эта гитара (танго, музыка Е. Петерсбургского, русский текст Ротиновского) / Скучно (танго, Sasa Vlady) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1271, WHR 376/378]
Columbia (СШАПрощай, мой табор (русская цыганская песня) / Чубчик (русская народная песня) (оркестр Франка Фокса) [20309-F или 4123-M, 131015/131016]
Буран (таборная) / Бессарабянка (народный мотив) (оркестр Франка Фокса) [20310-F, 131011/131012]
Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасс) / Что мне горе (цыганский романс) [20311-F, 131013/131014]
Льётся песня (цыганская кочевая, сл. М. Лахтина, муз. В. Кручинина) / Станочек (народная песня, сл. Тимофеева, муз. Б. Прозоровского) (оркестр Франка Фокса) [20312-F, 131009/131010]
Скучно (танго) / Ты и эта гитара (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20314-F, 131156/131157]
Моё последнее танго́ / У самовара (фокстрот) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20315-F, 131158/131159]
Марфуша (фокстрот) / Вернулась снова ты (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20316-F, 131154/131155]
Возле леса / Чёрные глаза [20328-F, CO 18674/18686]
Мой друг (вальс, Max Halm) / Серенада (C. Sierra Leone) [20330-F, CO 18774/18775]
Не уходи (танго, Е. Скляров) / Сашка (фокстрот, M. Halm) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [20336-F, CO 19340/19349]
Моя Марусечка (фокстрот, G. Villnow, с аккомп. оркестра и квартета балалаечников) / Давай простимся (танго, оркестр Хёнигсберга)[5] [20339-F, CO 20205/20206]
Колечко / Как хороши (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin, оркестр п/у Н. Черешни) [20348-F, CO 25543/25544]
Признайся мне (танго, Arthur Gold, оркестр Columbia) / Ты едешь пьяная (романс, оркестр Хёнигсберга) [20353-F, CO 29111/29118]
Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert — Ostrowsky) / Марш весёлых ребят (И. О. Дунаевский, Ostrowsky) (оркестр Хёнигсберга) [20358-F, CO 29114/29115]
Вино любви (танго, М. Марьяновский) / Голубые глаза (танго, Оскар Строк) (оркестр Франка Фокса) [20359-F, CO 29291/29292]
Мусенька родная (танго, Оскар Строк, оркестр Хёнигсберга) / Дуня («Блины», фокстрот, М. Марьяновский, оркестр Корологоса) [20361-F, CO 29115/29116]
Кавказ (фокстрот, М. Марьяновский) / Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга) [20366-F, CO 30676/30677]
Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов) / Не покидай (танго, Оскар Строк) (оркестр Н. Черешни) [20370-F, CO 35402/35404]
Миранда (танго, М. Марьяновский) / Останься (танго, Э. Хёнигсберг) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [20371-F, CO 35405/35406]
Columbia (АвстралияКомарик (украинская народная песня) / Карії очі (украинская песня) — на укр. яз., гитара, с аккомп. оркестра [DO 2044, CHR 663/664]
Моя Марусечка. Сердце
Бродяга. Чёрные косы
Чёрные глаза. Андрюша
Катя. Студенточка
Петрушка. Сердце мамы
Лошадки, Сашка
Рюмка водки, Не уходи
Марфуша, Послушай что скажу я
Вечерний звон, Однозвучно гремит колокольчик
Переиздания[править | править исходный текст]
Скажите, почему (танго) / Уйди (танго) [Argee (США), 1025 A/B]
Не уходи (танго) / Сашка (фокстрот) [Argee (США), 1118 A/B]
Бессарабянка / Буран [Stinson (США), R 3030 A/B]
Прощай, мой табор (цыганская песня) / Чубчик [Stinson (США), 3113 A/B, R 734/735][7]
Ты едешь пьяная / Признайся мне [Stinson (США), R 3365 A/B]
Долгоиграющие пластинки (331/3 об./мин.
Chants Tziganes de Russie par Pierre Lechtchenko, baryton (orchestre de Frank Foksa) [Columbia FS 1055, XL 290/291, Франция]
Peter Lescenco sings / Песни в исполнении Петра Лещенко [Columbia 33GS 702, XHR 1/2, Греция]
П. Лещенко (на конверте), P. Leshtchenko (на пластинке) [Solo Records S-602, США]
Peter Lestchenko. Russian songs [Counterpoint CPT 573; Esoteric Records inc., США; Unatex, Израиль]
Russian tangos, vol. 2. Peter Leshtchenko and his Orchestra [Bruno Records BR 50107]
Сентиментальные русские песни. Songs of old Russia. Peter Leshtchenko and his Orchestra [Request Records SRLP 8112, США]

Компакт-диски
2001 — Пой, цыган! (в серии «Кумиры прошлых лет») [Creative Attraction CAD01-102]
2001 — Petr Lescenco singt [Preiser Records CD90457]
Ответить С цитатой В цитатник
Waleriyn   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2015 г. 20:43 (ссылка)
Очень интересно, с большими подробностями, но я не пойму, какое это имеет отношение к моему сообщению: " Танец и песня сердца".
Ответить С цитатой В цитатник
Waleriyn   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 18:57 (ссылка)
Спасибо! Сегодня прочитал еще раз, слушал нотефонную запись. Вспомнил о грамофоне и о многом другом. Я искал, думал найти общее с Лещенко, но не нашел.Заходил в Ваш блог. Слушал старые песни. У меня создалось впечатление о том, что раньше искусство принадлежало народу. Сколько простых людей посещали театр, концерты и все это было доступным. Сейчас искусство для богатых, как и многое другое. Спасибо, что открылись. Я с удовольствием Вас читаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку