Так получилось, что этот альбом мне прислали уже после выхода скандального интервью, в котором Влад Топалов рассказывал о своей наркомании. Поэтому при прослушивании сложно было абстрагироваться от изложенных в интервью фактов, пусть и путано изложенных, и вызывающих сомнения в своей достоверности.
Певец, правда, предупредил, что никогда не смешивал наркотики и работу, и все обязательства по гастролям и студийной работе выполнял во вменяемом состоянии. Знакомясь с альбомом «Пусть сердце решает», в это заявление абсолютно веришь: здесь нет не то что никаких странностей, но и вообще ярких моментов. Пластинка оказалась столь же скучной и банальной, как и ее название.
Называя вещи своими именами, надо сказать, что сольная карьера Влада Топалова как-то не задалась, особенно если сравнивать с успехами Сергея Лазарева. В группе Smash!!, созданной «под него», Влад тем не менее на правах младшего отсиживался за спиной Лазарева, научившись, правда, петь в стиле ар-эн-би и не пускать петуха. Освободившись от опеки партнера, Топалов выглядит неубедительно – нет ни хитов, ни собственной манеры, ни уверенности в своих силах.
Не случайно всей сольной деятельности Влада сопутствует мощное пиар-сопровождение, не очень разбирающееся в средствах – от «утечки» порно-видео в сеть до постоянных отлучек за океан на записи альбомов. Сенсационное интервью, извините, тоже вполне встраивается в это русло – об артисте после публикации заговорили больше, но песен его по-прежнему не знают.
Кстати, забавно наблюдать за существованием звезд сразу в нескольких параллельных реальностях. Это когда одновременно пиар-служба сообщает о записи пластинки в Америке, официальный сайт – о гастролях в Моршанске, желтая пресса – о дебоше звезды в московском ресторане, сама звезда в это время лежит дома на диване и тупо щелкает телевизионным пультом, а потом в откровенном интервью признается, что все это время нюхал кокаин и вообще не понимает, откуда взялся какой-то альбом.
Такие временно-пространственные аберрации характерны, конечно, не только для Влада Топалова, а для большинства звезд, не уверенных в своих творческих силах. Но вот альбом «Пусть сердце решает» - замечательная иллюстрация к такому положению вещей. В нем нет легкости, творческого порыва и целеустремленности.
Вообще. Мучения певца, которого будто загнали в студию насильно, отчасти испытают и слушатели. Половину песен написал Доминик Джокер, ответственный практически за весь унылый русскоязычный ар-эн-би, что был произведен за последнее время. Для Топалова он написал очередную порцию нудных, неотличимых один от другого треков, из которых только «Ты придешь» при условии непрерывных ротаций можно хоть как-то научиться узнавать.
Артист, которому небезразлична своя карьера, должен более тщательно относиться к репертуару, с которым выходит на публику. (Вот как Сергей Лазарев, например – ищет и находит.) Если же хватать первый попавшийся залежалый товар, тогда зритель будет судить о тебе не по песням, а по скандальным интервью.
Впрочем, пара моментов на альбоме «Пусть сердце решает» все же обращает на себя внимание. Моменты эти связаны с дикцией Влада Топалова: когда певец начинает тревожно восклицать «Ефросиния! Ефросиния!», оказывается, что так он произносит фразу «Не проси меня». Ну а что слышится вместо «Пусть не бьется пульс», догадайтесь сами.
Оценка: **.
Алексей МАЖАЕВ, InterMedia.
http://www.shoowbiz.ru/musicnews/2136.html