<strong>пресса</strong>
ТЕСТ-ДРАЙВВзрывпакет/Владислав Топалов
Audi S5 - на тест-драйве "Итогов"(Фото: владимир новиков)Вальтер де Сильва как-то сказал: "Audi A5 - самая красивая машина, которую я создал за свою жизнь". Если так думает главный дизайнер концерна Volkswagen, кто мы такие, чтобы сомневаться? Тем более что A5 мне действительно безумно нравится - мощный, стильный автомобиль. Харизматичный. Ну а S5 - вообще без комментариев. Когда вышла новая RS4, все восхищались. О "трешке" BMW в последнем двухдверном кузове говорили буквально шепотом. Ну а от Audi A5 и S5 просто попадали... Для тех, кто не в теме: S5 - это такая спортивная надстройка над "базисным" купе Audi A5. Жесткое спортивное шасси, мощнейшие тормоза, двухпоточный выпуск, 18е колеса с резиной, которая в профиль еле просматривается, более хищная "пасть", "металлические" зеркала, шильдики, что-то еще по мелочи... Ах да, главное, чуть не забыл: если на A5 ставят максимум 3.2 FSI, то здесь - 4,2литровый V8. На ней и покатаемся. Трансмиссию, кстати, выбирать не пришлось: только quattro и только шестиступенчатая механика. Хороший набор, проверим-ка его в деле.
(Фото: владимир новиков)СердцеедУ меня вообще лежит душа к Audi. Знаете, существует мнение, что Mercedes - это в первую очередь комфорт. BMW - это прежде всего драйв. Ну а Audi - то и другое разом, и я с этим полностью согласен. Первой моей машиной стала, кстати, RS6 - ее мне подарили папа и Филипп Киркоров. Отличный подарок! Жаль было продавать, хотя "эрэска" просто притягивала неприятности: в авариях бывала, от вандалов чего только не вытерпела, угоняли ее... Но это был отличный автомобиль! Правда, уже в те времена я понимал, что подвеска спортивных машин рассчитана не на наши дороги, и старался ее беречь. Когда знаешь, что пара амортизаторов выйдет в кругленькую сумму, начинаешь объезжать люки и притормаживать перед поворотами.
А вот тормозить у порога S5 как-то не хочется. Забираюсь внутрь. Что ж, одно слово - Audi! Дорого, стильно и при этом некрикливо. Материалы качественные, очень мягкие на ощупь. Подкупает забота о водителе. Тут вообще все ради него: консоль чуть развернута влево, приборы светятся приятным белым и отлично читаются, рычаг 6ступенчатой механики сам просится в руку. И есть на что опереться: подлокотник сдвижной. Руль мог бы быть поменьше в диаметре (рассчитывали под женскую ладонь?), но хваткий и обшит правильной кожей с красивой прострочкой.
Отдельная тема - кресла. Кажется, что-то вроде "полуковшей" от Recaro? По крайней мере очень похоже. Мне они сначала показались жесткими, но со временем обнаружился приятный сюрприз: даже после четырех часов езды из машины вылезаешь свежий как огурчик, ничего не болит и не потеет. Круто. Еще эти кресла не дают расслабиться. Вот в Mercedes, например, легко уснуть. Особенно если включить радио... (здесь пустим "би-и-ип", чтобы не делать рекламы). Расслабляет, усыпляет. В Audi S5 наоборот: ты все время сконцентрирован, даже на секунду не забываешь, что управляешь автомобилем. Это ценно.
(Фото: владимир новиков)Из полезных гаджетов были замечены "музыка" Bang&Olufsen с чейнджером, раздельный климат-контроль, "круиз", чип-ключ, парктроник, всякие датчики.
Приятный сюрприз: знакомый всем, кто ездил на Audi, пульт MMI перенесли с тоннеля на "бороду", отвлекаться и смотреть вниз больше не надо. Немного изменили кнопки "климата". Вокруг барашка четыре клавиши: "включить/выключить", степень обдува, направление потоков и подогрев сидений. Подогрев, кстати, мощнейший, а ступеней целых шесть. Короче, настроек - море. Дизайн новый, но принципы те же: нажал, повернул - готово. Привыкать не приходится, если хоть чуть-чуть знаком с логикой управления суперкомпьютерами Audi.
Сзади места не вагон, но так во всех купешках. Все равно 99 процентов времени там будут ездить сумки. Зато багажник приличный.
(Фото: владимир новиков)Завелись!Сексуальная машина. Ты заводишь ее, утопив серебристую кнопку Start/Stop, а она - тебя. Мне, можно сказать, повезло: из пяти дней знакомства с S5 все же удалось пару часов прокатиться по сухому асфальту. Уже на следующий день усомнился: а ту ли столицу назвали северной? Снега накидало - туши свет. Но об этом ниже. Пока мы с "эской" мчимся по МКАД, пытаясь найти взаимопонимание.
Выжимаю сцепление, толкаю рычаг - газу! Стрелка тахометра упирается в красную зону. Вторая, третья... Вот оно, знакомое по RS6 ощущение. Горизонт слился в точку, ускорение плавными толчками затягивает в кресло. Еще немного, еще! Попытка взглянуть на спидометр - усилие над собой. И разочарование: перебор, пора сбрасывать. Не машина, а наркотик в чистом виде.
Заодно проверил тормоза. Цепкие и внятные, чего и следовало ожидать. Замедляется "эска" быстро, но плавно и предсказуемо - точку полной остановки знаешь, едва начав тормозить.
(Фото: владимир новиков)Кстати, наблюдение: выкручивать мотор до красной зоны не обязательно. Оптимально переключаться где-то на 4-4,5 тысячи, тогда V8 тянет лучше всего. Если едешь спокойно, не спеша, о передачах можно не думать: мотор очень эластичен. Поставим-ка эксперимент. Торможу на пятой примерно до 25 километров в час, не переключаясь вниз, и пробую прибавить газу. Варварство, но "восьмерка" вытянула и даже не поперхнулась! Умеют немцы делать моторы. Правда, сколько ни ездил на "эске", так и не смог заставить себя слушаться "бортпроводника". Он, видите ли, на 35 км/ч рекомендует втыкать четвертую, а на 60 км/ч - шестую! Понятно почему: если все делать по учебнику (2я - 20 км/ч, 3я - 40 км/ч и так далее), бензина в трубу улетает ого-го.
С другой стороны, безоговорочно слушаться подсказок компьютера - ногой и рукой работать устанешь. Правильный алгоритм я нащупал уже через десять минут езды: энергично стартуем с первой, через секунду подтыкаем третью, почти сразу - пятую, и можно забыть о переключениях.
Рычаг ходит довольно четко, не ошибешься. Педаль сцепления туговата, зато дозировать тягу легко и рабочий ход длинный, даже новичок не заглохнет. Я по крайней мере ни разу... ну вот, сглазил. Нет, дело не в сцеплении. Это я активировал систему, которая не дает откатываться на подъеме. Вообще-то электромеханический ручник уже визитная карточка Audi, но тут он особенный. Если нажать кнопку с буквой "А", после каждой остановки машина сама будет ставить себя на тормоз. А в момент трогания - снимать. Но газу, оказывается, надо давать чуть больше, чем обычно, иначе сопротивления тормозов не преодолеть.
Управлять S5 - одно удовольствие. Жесткая, собранная машина. Да, небольшие запаздывания есть, но в пределах разумного: ездить на табуретке не всякому понравится. Еще здесь отличный усилитель. На скоростях под сотню руль дубеет в нулевой точке и напрягать руки не надо: машина идет по прямой, как приклеенная.
Только вот звук мотора задушили зря. Идеальная шумоизоляция - дело хорошее, но слышать "восьмерку" хотя бы на высоких оборотах было бы приятно.
(Фото: владимир новиков)Все под контролемНаутро выглядываю во двор - машины нет. И соседских нет, только белые холмики торчат. Что ж, придется поработать... уже прыгая вокруг полурасчищенной S5, обнаружил малоприятный нюанс: машина стоит в глубоком сугробе, бульдозера под рукой нет (да и лопаты тоже), еще и дворники постарались - накидали хорошенький такой бруствер по периметру парковки. А выеду ли я вообще? Невероятно, но выбрался сам - получается, "эска" не такая уж низкая. Такой вот неожиданный зимний тест.
Раз уж со снегом повезло, отключим-ка ESP. Случай попробовать S5 в скольжении - открытый 90градусный поворот - подвернулся сразу же. Бросаю газ, слегка поворачиваю руль, срывая зад в занос, и тут же открываю дроссель, параллельно распуская баранку - S5 проходит если не по идеальной траектории, то где-то близко. Можно было чуть быстрее, но к чему рисковать? Очень предсказуемый, понятный автомобиль, совершенно не требует привыкания.
Дальнейшие эксперименты показали, что настройки стабилизирующей системы, похоже, не совсем гражданские, а скорее для умеренных экстремалов. До поры до времени ESP почти не проявляет себя, вмешиваясь только после грубой ошибки. Да, она душит попытки поставить машину боком, но не слишком усердно: чуть приноровившись, можно эффектно заправить Audi в поворот. Класс.
(Фото: владимир новиков)Мне понравилось, что S5 четко дает почувствовать грань, после которой законы физики уберут тебя с дороги и никакая электроника не поможет. Есть машины-убийцы, которые внушают, что твои возможности безграничны. S5 же честно предупреждает через пятую точку: "Хозяин, притормози!"
ИтогоПокупать Audi S5, чтобы каждый день ездить на работу, я бы не стал. Во-первых, даже на Рублевке люки попадаются, а во-вторых, механику, тем более с таким упругим сцеплением, через пару часов в пробке проклянешь. А вот на роль второй машины "эска" подойдет идеально. Либо надо предусмотреть для городской езды какой-нибудь альтернативный вариант коробки. Автомат, пожалуй, ни к чему (какой тут спорт, с автоматом?), а "робот" подошел бы - вроде того, что ставится на R8. В разгоне S5 ничуть не потеряла бы, а контроль над машиной практически как с механикой...
В остальном купе идеально приспособлено для наших реалий: клиренс достаточно высокий, свесы небольшие - можно на невысокий бордюр залезть или из сугроба выбраться своим ходом. Полный привод удачный, да и подвеска в меру жесткая - и зубы целы, и рулится классно. Электроника опять же правильная - в общем, опытный водитель в S5 может творить чудеса, а молодой не натворит фатальных ошибок. Расход бензина тоже не шокирует, по крайней мере мне 63литрового бака при спокойной езде хватило на 380 километров.
(Фото: владимир новиков)В общем и целом машина замечательная, прицепиться практически не к чему. Кстати, S5 - тот редкий случай, когда цель (достойный во всех отношениях автомобиль) оправдывает затраченные средства. За 65 тысяч евро найти машину с такими характеристиками сложно. Помните анекдот, в котором Василий Иваныч в пустыне продавал голодному Петьке сушку и запросил мешок денег? "Дорого? А ты прошвырнись по базару, поторгуйся!"
Слышал, скоро выйдет еще более злая Audi RS5 с V10 от Gallardo под капотом. Интересно будет попробовать.
Автор - певец
ВРЕЗ: ПЕРСОНАФамилия: Топалов
Имя: Владислав
Отчество: Михайлович
Профессия: певец
Водительский стаж: 5 лет
Имеет автомобиль: Infiniti FX35
Ездил на автомобилях: Audi RS6 и A8 6.0, Mercedes Gelaendewagen и W220, Chevrolet Impala, Porsche 911
Пристрастия: водитель Влад спокойный, уравновешенный. В самом начале своей водительской карьеры любил утопить правую педаль, но после пары серьезных аварий призадумался. К тому же обнаружил, что "шашки" в потоке особого выигрыша по времени не дают. Слабости к какому-либо одному типу кузова не испытывает, хотя следующей машиной Влада станет Range Rover Sport: все-таки внедорожник в наших широтах практичнее.
© ИТОГИ (№5)Звёзды поздравили Марию Шарапову
Блоггер "Чемпионат.ру" Максим Студебеккер поговорил со звёздами российского шоубизнеса и записал их поздравления Марии Шараповой с победой в Открытом чемпионате Австралии.
Влад Топалов: "Честно скажу, что я не понимаю, чем она многим нравится внешне. Это вообще не мой тип. Но это не главное. Главное сейчас, то, что я испытываю безумную гордость. Маша, как спортсменка, — умничка, молодец, прямо золото. Она доказала всем завистникам, что рано её списывать со счетов".