Поиск сообщений в Volnushka_Ksu

Создан: 18.12.2005

Греция, Халкидики 19.08-26.08.2009 г.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:29 + в цитатник

Ах, Греция, в тебя я влюблена. Правда, правда. Кто бы мог подумать. После Италии, Испании, Германии, Франции, Голландии (молчу про Турцию с Египтом). И почему? Вроде все так похоже на другие страны: и горы, и поля, и море. И не привлекает меня вся эта греческая мифология с развалинами храмов Зевса, Афродиты и кучи богов. Но что-то зацепило. Хочу вернуться. А ведь поехала я туда спонтанно, потому что и время позволяло, и виза открытая была. Выбор пал на полуостров Кассандра, что на Халкидиках. Просто отель с системой «все включено» по стоимости совпадал с подобными, но только с завтраками. Да и фотографии впечатлили, вид на залив, территория отеля зеленая. Правда, отзывы немного огорчили, но нам ли быть в печали. Найду приключений на свою пятую точку, не привыкать.
Поселили русских одиночек в одном месте, в эдаком «русском квартале» с видом на море, на первом этаже с террасами, спрятанными за пальмами. Очень мило. И фигня, что кондиционер работает, если в него залезть со стула, душ разбрызгивает всю воду не на меня, а на пол, полотенца меняют раз в 5 дней, лежаки на пляже платные, анимации нет никакой, вечерами скучно. Да если захочется, можно найти столько минусов, что проще удавиться, чем отдыхать в свое удовольствие. Слава Богу, что вокруг оказались люди, не настолько замороченные на тонкостях комфорта. Перезнакомились с женской частью квартала, один же молодой человек, мой сосед, предпочел общество пожилой дамы. Ну каждый отдыхает как ему нравится. Другой вообще один передвигался всюду, и на мое предложение составить ему компанию, отбрил, сославшись на желание отдохнуть от общества. Зато от местных русскоговорящих греков не было отбоя. Фрукты, Метакса, тосты, разговоры и не только до конца отдыха не давали скучать.
Впечатления же от самой страны были получены в последний день благодаря экскурсии к Афону. Встав в 6 утра, не поверила глазам – за окном ЛИЛ дождь, как нашей осенью! Но пока мы доехали до пристани на полуострове Ситония, тучи развеялись, а подплывая к полуострову Афон, вообще буквально врезались в солнечные лучи. На Афон женщин не пускают, поэтому возможность увидеть знаменитые монастыри не могла упустить, а с борта кораблика благодаря хорошей оптике можно было разглядеть даже время на часах монастыря Святого Пантелеймона. А в поселке Уранополи нас поджидала греческая таверна с колоритной набережной и уютными сувенирными магазинчиками. На обратном пути группа греческих артистов развлекала нас музыкой и танцами.
А поездка к монастырям Метеоры немного огорчила – уж слишком много времени на дорогу и всего 2 часа в монастырях. Точнее, были мы только в Монастыре Преображения (14 век), а остальные поглядели со смотровой площадки. Но до сих пор не укладывается в голове, как могли обычные люди построить такие грандиозные сооружения на самых макушках высоченных скал. Каждый раз удивляешься человеческим возможностям.
Ну и как же без экстриму! Поехали мы в поселок Неа Фокия на такси, а обратно решили возвращаться пешком. Но вот беда, не приспособлены дороги Греции к пешеходной ходьбе, нет тротуаров вообще. А пролетающие мимо авто очень пугают. Ну мы и спустились к морю, напугали нудиста, сразу же заскочившего при виде нас по самое интересное место в волну. И пошли вдоль берега. Хотя как пошли, полезли. 1,5 часа преодоления препятствий через огромные валуны, упавшие на берег сверху. Мне-то хоть бы что, обувь соответствующая, подготовка тоже, а вот соседка Лена, рискнувшая проделать этот путь, на следующее утро едва ходила. Зато какое наслаждении было уподобиться нудисту и нырнуть в теплое море после скалолазания. А пофотографировать прилетевшего баклана, который продемонстрировала уроки позирования. Нет, это дорогого стоит! Может, поэтому Греция теперь сниться мне и никак не отпускает…Придется планировать следующее лето, учитывая возникшие чувства. Крит? Корфу? Родос? Посмотрим…

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:23 + в цитатник

История 11,заключительная
Поездка в Саламанку оказалась самой затратной. Началось с того, что отель запросил на 15 евро больше, чем было забронировано. Мы перебронировали на день раньше, оказалось, что суббота – самый высокооплачиваемый. Я пошутила, что это будет наша плата за парковку под окнами номера. Но не тут-то было. Через 2 часа вернувшись с продуктами из супермаркета, мы обнаружили троих полицейских, фотографирующих номера наших машин. А тут и эвакуатор подъезжает. Еле вырвали нашу девочку из цепких лап испанской полиции. Но штраф нам влупили, аж 60 евро! Вечерняя прогулка была не в радость, денег и так не осталось, а тут еще и штраф! Утром следующего дня мы нашли национальный полицейский участок, оплатили 30 евро (оказывается таким законопослушным гражданам, как мы, положены скидки!). Полегчало немного. А сама Саламанка понравилась, действительно, золотой город. Необычный камень, из которого возводили дома и соборы, поначалу мягок и податлив, а со временем застывает и имеет потрясающе красивый цвет. Суббота – день свадеб, в каждом соборе по две свадьбы, гости соревнуются в вечерних нарядах. Испанки шикарны, а их мужчины – настоящие мафиози, все в костюмах и черных очках! Церемонии необычны, в соборе может звучать испанская музыка. В-общем, несмотря на растратность этого дня, впечатления от города самые положительные.
А вот Сарагоса «порадовала» хостелом. Этакий притон молодых да голубых. Душевые общие очень грязные, белье не включено в стоимость, надо за 5 евро покупать комплект. Кровати двухэтажные, прямо как в поезде, нет тумбочек, на комнату из мебели только стул и кровать. Ночью слышимость зашибись! Соседки явились поздно, решили покурить в коридоре, сработала пожарная сигнализация, полночи не спали. А сам город понравился. На площади необычный фонтан, кажется, что натянули целлофан на камни. Необычен арабский дворец, этакая декорация к голливудским фильмам. Да и кафедрал поразил своей мощью, нашли мы там фреску Гойи, которую ему ставил в упрек за нетрадиционное выполнение. Можно было, конечно, сходить в музей Гойи, но приехали мы поздно, было все закрыто.
В Барселону рвались пораньше, но все равно, машину смогли отдать не раньше обеда. Ее даже не смотрели, забрали ключи и все. Правда, обещанные 45 евро никто нам на карточку не перечислил, сдали мы машину раньше, да и обещали же! Зато все оставшееся время провалялись на пляже. Теперь вода казалась просто идеальной по теплоте и комфортности. Вот что значит сравнение. Мы и утром перед самолетом доехали до пляжа, хоть и потратили на это 40 минут в один конец. Но это было самое ласковое купание за всю поездку – море с едва различимой волной, теплейшее, пустынное, никого на пляже, только спящие бомжи и такие же как мы ранние пташки. А днем нас самолет нес в прохладную и дождливую Москву.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:22 + в цитатник

История 10
Еще один португальский день мы посвятили городку Синтра, который расположился в горах, недалеко от Лиссабона. Климат там уникальный, всегда прохладно, зелено и комфортно. Королевский дворец запомнился скромностью и лаконичность, единственная богатообставленная комната удивила потолком и стенами, украшенными бело-голубыми плитками (просто Гжель какая-то!). Потолки они вообще любили расписывать с намеком. Сороки символизируют болтливость подданных (помни, всяк сюда входящий: болтун – находка для шпиона!). Лебеди на потолке – видимо вещают о вечной любви подданных к королю. Но больше запомнился замок Пена, точнее, парк вокруг него. Я таких деревьев нигде не видела, названий не запомнила, но размеры впечатляют.
Днем запланировали поваляться на пляже в Кашкайше, но ветер был такой силы, что после 15 минут пребывания на песке, нас можно было откапывать лопатой. Поэтому раньше положенного времени рванули на мыс Рока. ПО отзывам туда стоит ехать к закату, но в этот день мы бы там не высидели, сдувало с места! Конечно, очень красивое место, самое западное место Европы. Действительно чувствуешь себя на краю мира, впереди только вода! Дух захватывает! Вот такое прощание с Португалией. Потому как город Порту решено было отменить, слишком длинный путь от Саламанки до Барселоны, пришлось разбить его, заехав в Сарагосу. Но об этом в следующей истории.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:18 + в цитатник

История 9
Граница между Испанией и Португалией присутствует, но никто не останавливает, хотя полицейские активно участвуют в движении, машут руками, чтобы все проезжали и не задерживались. Навигатор привел нас в отель, который, как потом выяснилось, находился вовсе не в Албуфейре (как я думала), а в пригороде, примерно в 3 км, поселок Гале. Оказалось место просто наикрасивейшее, пляжи там уединенные, маленькие, их очень много, разделяются между собой скалами. За счет этого волны в океане не такие огромные. А в самой Албуфейре, как и положено в курортном местечке, пляж большой и очень людный. Так что, вторая Абхазия находится в Гале, сосновый вкуснейший воздух, тишина и покой (хотя, по слухам, в этом году в Абхазии огромный приток туристов).
На следующий день мы за 3 часа добрались до Лиссабона, приехали раньше положенного времени, поэтому, оставив сумки в отеле, сразу поехали отдыхать. По путеводителю был выбран Каркавелуш, в 17 км от Лиссабона. Этот поселок плавно перетекает в Кашкайш и Эшкорил, но его пляж несравненно лучше, 4 км песка огромных волн и удовольствия. Вечером успели прогуляться по Лиссабону, зайти на смотровые площадки, пофотографировать знаменитые трамваи. По дороге в отель отметили выползших афроамериканцев, ощущение ночного дозора, как и в Парижском метро. И так темно, а тут совсем не по себе. Много бомжей. Совсем как дома! Утром Лиссабон намного позитивнее. Почувствовали себя детьми в океанариуме. Наснимала видео с акулами и скатами, увидели, как кормят рыб аквалангисты, чистят мурене ее местообитание. Не больно-то она чистюля, огрызалась и кусалась. Очень забавляли пингвины, этакие маленькие гномики, задумчивые и игривые одновременно.
Потом был район Белен с его монастырем Жеронимуш (Моштейруди-Санта-Мария), которые нами был осмотрен и снаружи и сверху с памятника Первооткрывателям. А окончательное представление о Лиссабоне было получено после осмотра крепости, виды просто сногсшибательные сверху. Сил и желания на музеи у нас не было. Может, зря. Но город с его улицами многоуровневыми, с мостовыми (это же сколько фантазии и сил было положено!), с черепичными крышами, площадями, соборами и тд. оказался нам намного интереснее, чем музейные экспонаты.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:15 + в цитатник

История 8
Не могу не отметить собственную заслугу в правильной расстановке приоритетов. Маршрут был проложен очень комфортно для осмотра и отдыха. Никто не уставал, не ныл и не стонал. Вот и сейчас привезла нас машина на берег Коста-дель-Соль, на юг Испании. Отель прямо на побережье, завтраки присутствуют (значит не надо блуждать по кафе в поисках вкусных бутербродов), отдыхай – не хочу. Отправились сразу на пляж, пока я раскладывалась, Денис уже прибежал из волн морских. Оказалось, что вода там ледяная, заходишь, аж дыхание спирает. К обеду верхний слой прогревается, можно поплескаться минуты 3. Остальное время бродили по городу, по побережью. Фуэнгирола понравилась своей несуетностью, нормальный курортный городок, окаймленный со всех сторон горами. Вот только с водой косячок, конечно!
Ну а через два дня отправились мы в сторону Тарифы, Гибралтарского пролива. Впервые здесь познакомились с платными дорогами. Пользоваться не составляет большого труда, если ты уже проезжал на авто на территорию аэропортов. Система та же. В Тарифе мы с трудом нашли место для нашей машины, как потом оказалось, прямо под носом полиции. Пронесло. Дотопали до места, где проходит граница Средиземного моря и Атлантического океана. Запах Атлантики сразу ощущается, пахнет водорослями, коих скопилось на берегу несметное количество. Далее решено было найти атлантический пляж в Испании, ну а потом уже пересекать границу с Португалией. В отзывах нашли название Punta Paloma, пляж рядом с песчаными дюнами. Есть, наверное, приличные подъезды, около мотелей. Но мы не ищем легких путей, поэтому до пляжа топали по огромнейшим кучам мелкого песка 1,5 км (а может и больше), представляя себя Суховым и Гульчатай из «Белого солнца пустыни». Но пляж того стоил: народу немного, прибрежная часть мелкая, можно уходить в океан на 300-500 метров и все по колено будет. Покачаться в волнах, ТЕПЛЫХ – это ли не удовольствие! А потом на обед холодная сангрия и вкуснейшая рыбина.
Ну а вечером добрались до Севильи. Повезло, что на «сковородку Испании» мы попали только, когда солнышко уже уходило спать. Поэтому с комфортом осмотрели город, естественно, никуда не попав (все закрылось). Но ощутили мощь третьего по величине в мире собора и самого большого готического строения в мире, красоту знаменитой башни Хиральды. Удивили своей корявостью и величиной деревья в парке (по-моему, это магнолии). Дошли до самой красивой в Испании арены для коррид, на набережной запечатлели себя на фоне Золотой башни. И чистой совестью отправились спать. Нас ждала Португалия.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:13 + в цитатник

История 7
Мадрид подарил нам еще один солнечный жаркий день и посещение Королевского дворца, парка, площади Испании. А на следующий день мы арендовали на 12 дней машину. Аренда равняется страховке по сумме, да плюс бензин с платными дорогами. Дороговато выходит путешествие на авто по Испании, но оно того стоит. Дороги замечательные, быстро сообразили, где и как платить, что такое газалино (бензин), платные стоянки и парковки. Правда, первый раз оставляя нашу машинку около темного парка, всю ночь волновались, как бы не украли. Потом парковать старались на улицах, но найти свободное место очень сложно. Много знаков запрещающих. Да, и еще огромнейшее, нереально большое количество кругов на дорогах! Но великая штука навигатор выводила нас на любых кругах и разъездах (иногда, правда, не с первого раза).
Итак, первые 400 км до Гранады мы проехали с ветерком, с русскими песнями (предусмотрительно взяла диски с собой). Покатались по городу в поисках Альгамбры, не надеясь туда попасть. Все отзывы пестрят предупреждением о том, что билеты бронируются заранее по Интернету. Но это, вероятно, утром, а мы приехали в обед и без проблем взяли билеты и попали и в сады Хенералифа с садами султанши, и во дворец и в крепость. Насладившись красотами памятника Юнеско, поехали в сторону юга, в Малагу (между прочим, там Антонио Бандерас родился).
В Малаге оказались поздно, часов в 9 вечера, пока припарковались, устроились, море уже похолодало. Зато попали на фестиваль мориско, наелись огромнейших креветок, мидий и еще каких-то ракушек с моллюсками. А достопримечательности оставили на утренние часы. Город большой, удивил своими размерами Кафедральный собор, может потому, что стоит, зажатый низкими домами?! Крепость на горе не посмотрели, не было времени, нас уже звало море!

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:11 + в цитатник

История 6
Следующие два дня мы посетили еще два испанских города. В Бургос мы отправились на автобусе. И по приезду обнаружили резкую смену климата, термометры показывали +16, ветерок прохладный. Пришлось покупать теплый палантин. Вот что значит поднялись чуть-чуть в горы.
В моем рейтинге соборов мира Бургосский кафедрал занял почетное третье место. Сам по себе красив, а уж внутри я такой резьбы по камню нигде не видела. Очень впечатлил, поразил и покорил. Мы его со всех сторон несколько раз обошли, сверху на него поглазели, так уж он нам понравился.
Еще ходили к монастырю, но не попали в него, дело к закрытию шло. А вот деревья в парке какие у них чудные (куда хочешь здесь ударение ставь, все правда). Подстрижены и корзинами и геометрическими фигурами, у нас в Балаково тоже раньше так озеленители развлекались, но в меньших масштабах.
На следующий день на поезде добрались до Сеговии. Кстати, забыла сказать, что все вылазки делались из Мадрида, возвращались в хостел мы вечерами, пили вино, поедали фрукты, делились впечатлениями (вот тут соврала, не было такого).
Ну так вот, Сеговия запомнилась тремя достопримечательностями. Алькасар, который хранит большую коллекцию оружия, рыцарских одежд. Да и стоит на живописном холме, мы потом, по пути к храму тамплиеров увидели его во всей красе снизу. Кафедральный собор напоминал Бургосский, но поскромнее во внешнем убранстве. Римский акведук, который тянется на несколько километров и был действующим вплоть до 19 века.
На 10 день нашего пребывания в Испании осмотр достопримечательностей стал потихоньку сокращаться. В путеводителе написано, что осмотру города стоит уделить 1-1,5 дня, у нас уйдет полдня. В музеи ходить не получалось, да и особого желания не было. А соборы, если они не кафедральные, очень похожи один на другой. Главное, общее впечатление от города. А они каждый по-своему необычен и прекрасен. Вот только добираться в Сеговии от вокзала до центра проблематично, только автобус, ну на крайний случай, такси, расстояние очень приличное. Но без Толедо, Бургоса, Сеговии (Авилу не захватили, жаль) не будет представления об Испании Средневековой, это точно!

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:09 + в цитатник

История 5
С утра отправились на вокзал и через 30 минут очутились в Толедо, благодаря Renfe, местным пригородным поездам. Город на горе, город-крепость, город-сказка. Средневековье во всей своей красе: узкие улочки, убегающие вверх, мощеные мостовые (откуда они взяли столько камней!?), великолепный кафедрал (жаль, не пускали посмотреть), мощнейший Алькасар (на ремонте, опять же). Сама атмосфера непередаваемая. О городе- -все! Ну что я буду рассказывать, что написано в путеводителях. Туда ехать надо и гулять.
Решили купить вина на обед, а чтоб выглядеть культурно, бутылочки решено брать по 0,33. Мало того, Дениске захотелось и своих друзей угостить, купить и им еще две бутылочки! Дегустировать через некоторое время решилась я, понюхала – пахнет не очень, отхлебнула – мама дорогая, уксус винный! Хорошо не проглотила! Потом долго объясняли продавцу, что нам надо вернуть товар в обмен на вино, ну надо все-таки ламанческого вина попробовать.
А на вокзале я решила отдохнуть от общения с Денисом, посидела на лавочке, но недолго. Общения захотел милейший пожилой господин из Нью-Йорка. В связи с моим никаким знанием иностранный языков, мы умудрились общаться минут 20, благо он оказался любителем-лингвистом. Язык жестов-то никто не отменял, а так же улыбку и хорошее настроение. А его в Толедо обязательно приобретешь.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:07 + в цитатник

История 4
Приехали в Мадрид рано утром, сонные, но готовые знакомиться с городом. Тем более, что в хостел заселение только днем. Сразу же воспользовались Бас-туристиком, получили общее впечатление. А в 16.15 встали в очередь в Прадо. Желающих халявы было очень много, дело в том, что с 17.00 в музей пускают всех бесплатно. Наконец-то увидела Босха не в репродукциях, и наконец-то он меня впечатлил. Гойя очень хорош, замечательная коллекция его произведений. Есть и Рафаэль и Тициан и Веласкес, конечно…Всех вряд ли перечислишь, очень понравилось.
Ну а железнодорожный вокзал Аточа принес нам радость в виде местной рент-компании ATESA, которая обещала нам CitroenC2, правда, на день позже запланированного времени. Пришлось переиграть маршрут, отказаться от забронированного отеля в Гранаде. И съездить в незапланированный Бургос (куда, кстати, я очень хотела, начитавшись путеводителей и отзывов).
Да, решили сразу поспрашивать в ближайших к вокзалу хостелах, нет ли мест на наш 5 день пребывания в Мадриде. В одном отказали сразу, а в другом, напоминавшем притон, готовы были дать койко-место тут же, не отходя от кассы. Короче, места для свиданий на час найти легко. Правда, весьма сомнительной чистоты и безопасности. Но проблема с расселением решилась. Свободная комната оказалась в нашем зарезервированном хостеле в центре Мадрида.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 20:05 + в цитатник

История 3
Барселона открывалась нам с разных сторон – и модернизм, и средневековье, ну и современные районы, куда без них. Железнодорожный вокзал Сантс не порадовал нас сведениями об аренде машин – ну нету их в ближайшие полмесяца. Молча поскрипела зубами в адрес Дениса, чья задача была забронировать машину заранее по инету. Зато купили билеты на автобус до Мадрида. Сначала было Денис начал проявлять барские замашки и желал ехать с комфортом на поезде, но я настояла на том, что разница в 5 раз – это очень существенно! Вечером, когда подсчитали потраченное за 5 дней, он, пребываючи в шоке от суммы, перестал изображать из себя миллионера.
Перед поездкой в монастырь Монсеррат, заранее съездили на площадь Испании, выяснили что почем, ну и посмотрели достопримечательности, конечно. А на утро были первыми на станции, с которой отправляется фаникулер к вершинам горы, на которой расположен монастырь. Спасибо подробнейшим отзывам, которые помогли не растеряться, все сделать вовремя и продуманно. Показывали передачу «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндом, так там все подробно было рассказано и про черную Мадонну и про святую пещеру, где скульптура была обнаружена и про очереди, которые днем образуются из желающих притронуться к святыне. С утра никого нет, гуляешь в свое удовольствие, поднимаешься на горы, любуешься видами, скульптурами по пути в пещеру, развалинами старых храмов. А что стоит походный обед с испанским вином! МММ…Правда, одна оплошность у нас была. Вместо того, чтоб заранее посмотреть расписание обратно, сначала спустились к станции, а потом выяснили, что поезд будет через час. Ну да ничего, сиеста на лавочке не так уж плоха. Кстати, если покупаешь комплексный билет на поезд, метро, фаникулеры, то этим билетом можно пользоваться еще несколько дней, проходя по нему в метро!
На следующий день потратили 12 евро, но зашли-таки в собор Саграда Фамилия. Ну и что, что строительство еще не закончилось, зато внесли посильную лепту в историю Барселоны.
Т.к. машина нам в скором времени должна была понадобиться, решили зайти в Интернет и попытаться найти местные рент-компании. Нашли американскую AUTOEUROPE. Запомните, люди добрые, и никогда не пользуйтесь. Точнее, будьте внимательны! Когда нам пришлось отказаться от бронирования, по Интернету это сделать не удалось. Телефон только американский, денег вылетает много, т.к. там автоответчик. Ну а когда мы дозвонились до местных представителей и отказались от брони, те уверили, что все в порядке, деньги останутся на карточке. Не тут-то было. Приехав в Москву, обнаружили снятые 16 тысяч рублей. Не хило! А на сайте мелкими буковками написано, что сведений от представителей компания не принимает, так что, извиняйте. Вот такая неприятность!
Ну а в час ночи мы отправлялись с Северного автобусного вокзала в славный город Мадрид.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:59 + в цитатник
История 2
Утром снова решили вернуться к Собору, уж очень он нас поразил, а от него удобно было начинать маршрут по модернистским местам Барселоны. Согласна со всеми отзывами – больница Святого Креста и Святого Павла – грандиозное сооружение, целый фантастический город, да еще и активно работающий, лечащий. Не буду рассказывать о всех чудесах, спроектируемых Гауди, сами поезжайте и смотрите, но к обеду силы нас постепенно стали покидать. Ну а что лечит лучше всего – морская вода, конечно. Так мы добрались до пляжа Олимпик, который легко найти по двум небоскребам, стоящим прямо на набережной. Вот так мы и проводили свой экскурсионный досуг все остальные дни: сначала смотрим достопримечательности, потом на пляж (итого, в нашем распоряжении оказалось 4 городских пляжа Барселоны, не считая нашего, в 10 минутах ходьбы от отеля), а после теплой морской водички снова обозревать город с новыми силами!
Поднялись на гору Тибидадо, высота 512 м, решили со всеми туристическими прибамбасами: синий трамвайчик, который, скрипя, поднимается медленно в гору, потом фуникулер, и перед Вами – храм Святого Сердца с Христом на самой крыше. Потрясающе! А какой вид открывается на Барселону сверху!
Вечером посетили «наш» пляж, искупались на фоне синего неба, грозящего вылить минимум месячную норму осадков, но только грозящееся. А весь следующий день посветили славному Бас-туристику. Вот испанцы, вот молодцы, практически в каждом городе сделали экскурсионные автобусы с говорящими гидами в виде наушников, курсирующие по разным маршрутам. Платишь один раз – катаешься весь день, выходя где сердцу мило. Вот и мы сначала посетили монастырь Педральбес, милейшее место, тихое, богоугодное, рыбы там плещутся не простые, а золотые, апельсиновые деревья ломятся от плодов. А парк Гуэль, придуманный Гауди, где нет прямых линий, которые так не любил художник. Молодец он, выдумщик и очень смелый человек, взять и так неординарно поступить с архитектурой! Очень необычно и очень красиво!

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:55 + в цитатник

История 1
Итак, начнем…23 дня, как много за это время случилось, все бы вспомнить интересное, ничего не упустить…
Но начну из Балакова, издалека, так сказать…Уезжала с приключениями. Вышли с мамой заранее, за 40 минут, с учетом, что до вокзала ехать-то минут 10, вызвали такси. Время идет, такси не едет, перезваниваю. Сообщают марку машины, вижу ее на горизонте еще через 5 минут. Не доезжая, останавливается перед знакомой женщиной с багажом, уезжает. Ахи, охи диспетчера, ждите. Еще 5 минут, звоню. «А вы знаете, машин нет!». До поезда 20 минут! Спасибо неизвестному парню, подвез, я его перехватила у самого подъезда…
А в Москве приключения продолжаются. Звоню Денису, с которым собираюсь ехать. Самолет завтра в 10 утра, время обед, парень на даче кусты подстригает. На вопрос: «Ну что, завтра улетаем?!» - «КУДА???». Разыгрывает что ли? «Как куда, в Испанию, конечно, это я, Оксана!» - «Не, мы же во вторник летим!». Т.е. просьбы за ДВА (!) месяца забронировать машину, купить карты или настроить навигатор – пустой звук. Шок – это по-нашему!
Ну ладно, мы в самолете, мы в БАРСЕЛОНЕ!!!!!!!! Первые шаги по трапу и сразу наши тела покрываются потом, мы в Испании! До метро добрались на пригородном поезде Renfe. В отзывах читала, что проездной действует и на поезд и на метро – брехня! Покупать надо отдельные билеты. Добрались до нашего района с отелем, сразу попали в руки отзывчивых испанцев. На протяжении всей поездки нам попадались такие экземпляры: по-английски не говорят, зато думают, что все понимают испанский. Переубедить их в этом бесполезно, все попытки вырвать из рук карту с фразой «nocomprendo» не увенчиваются успехом.
В Барселоне мы провели много времени с 29 июня по 4 июля, поэтому район был очень важен. Недалеко от пляжа, рядом с магазином «Ашан», недалеко от метро – отель приличный. Правда, в районе этом проживает все арабское население Испании, даже закусочные – и те арабские! Искупавшись в море, накупив невиданных фруктов, отправились гулять по Барселоне, до знаменитого собора Саграда Фамилия архитектора Гауди… Дошли за 2 часа, познакомившись с новыми районами этого города. Зелено, много детских качалок, каруселек прямо на бульварах, кафе. Ну а собор поразил своим размахом, неожиданно включили подсветку, и удалось запечатлеть его и под светом солнца и под светом фонарей и чуть-чуть луны.

Испания-Португалия, 28.06.2009 - 21.07.2009 г.

Вторник, 01 Сентября 2009 г. 19:52 + в цитатник

День рождения-2

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 16:28 + в цитатник

15-22/03/2009 г. Египет, Шарм-эль-Шейх, отель

«Креатив Мексикана»

Такого подарка на собственный юбилей я не ожидала. Все срослось – коллеги-девчата согласились выйти к моим деткам на замену в течение целой недели! Нашлась попутчица, которой было бы удобно поехать именно в эти сроки именно в Египет. Вот такие подарки делает нам неожиданно судьба.

Попытка через сайт «Чиптрип» приобрести халявные путевки не увенчалась успехом. За два дня был предложен отель, находящийся где-то на четвертой береговой линии, но за 15 тысяч рублей. Судя по отзывам, сам отель неплохой, основной минус – отдаленность от моря. В-общем-то, все оказалось именно так, добавился лишь еще минус – отсутствие ближайших ресторанчиков, в коих можно отобедать (у нас были только включены завтраки и ужины), да присутствие огромного числа местных аборигенов по дороге к пляжу, к культурному центру «Иль Меркато».

Кстати, что касаемо арабов. Очень они меня в этот приезд огорчили своей навязчивостью. Видимо, сказывается приближенность курортов. Потому как в Дахабе такого не было, точно помню. Здесь же они показали свое истинное лицо обидчивых детей, с которыми нельзя заговаривать, потому что начинают настырно зазывать в свои лавки, при отказе оскорбляясь и оскорбляя вас. Была бы шашка или сабля, порубали бы на фиг! Поэтому мы старались находить дорогу без магазинчиков, чем и спасались от «привет, как дела, я холостой».

В день прилета мы успели побывать на обоих пляжах: песчаном и коралловом. Оба находятся у черта на Куличиках, автобусы к ним ходят раз в час. Волна на коралловом была очень большой, но я умудрилась поплавать с маской и даже познакомиться с подводным миром нашего пляжа. Потом рванули на песчаный, который находился в Старом городе, недалеко от рынка в бухточке. Поэтому волн не было, впрочем и народа тоже, солнышко уже потихоньку закатывалось за горы.

На следующий день Ольга, моя попутчица, отправилась трансфером в свою школу дайвинга (как мы прикинули, до обеда). Я же решила посетить турецкую баню, ну и дождавшись Лелю, отправиться на обед и пляж. Но минуло 14, потом 15 часов, дело уже близилось к вечеру, а моей дайверши все не было. Причем, ни телефонов, ни адресов, куда она отправилась, тоже. Выяснилось, что дайв-центр находится в Наами-бей, место поломничества праздных туристов. Что нырять ей и учиться три дня безвылазно, поэтому мой день рождения она пропускает по уважительной причине. Но на следующий день мы с ней вместе отправились туда, чтобы вместе опять же нырнуть в пучину морскую. Мне, естественно, интра-дайвом, т.е. с инструктором.

Моя теория, что второй раз все делается гораздо хуже, чем в первый, подтвердилась. Мы выныривали на поверхность три раза: сначала не могла продуться и из-за этого распереживалась, что сердце заболело, потом от интенсивного продувания у меня затекла в маску вода, не смогла ее по науке вылить, ну и в третьих уже и не помню почему…В итоге, поняла, что в Дахабе опять же был во много раз интереснее сайт (то бишь риф), ну и пора уже браться за изучение программы для самостоятельного погружения.

В день рождения я решила поехать в пустыню на квадроциклах на полдня. Группа у нас подобралась маленькая, всего 6 человек и 3 сопровождающих, так что за нами блюли как никогда! Я не думала, что придется управлять квардиком самой. Сначала, как водится, у меня не получилось, руль не слушался и сворачивал с дороги куда хотел. Но как только мне поменяли квадроцикл, дело пошло. Кайф мчаться на скорости от 30 до 60 км/ч то по пыльной пустыне, то по асфальту. Передышек было немного, одна из которых включала купание в заповеднике Набк. Нам выдали ласты и направили рукой в море, мол, плывите, будет вам счастье в виде кораллов. Практически скребя пузом, я на протяжении 200 м пыталась найти глубину. На глубине, до которой добралась я одна, ничего выдающегося не увидела, то ли дело Блю-холл, например. Но общие впечатления – потрясающие!

Вечером мы на нашем отельном автобусике доехали до Нами-бей, покурили кальян с фрешем (шампанские было распито в номере), а потом поели именинный торт, оставленный в честь дня рождения у нас в номере. День удался на славу!

Четверг прошел у нас в страданиях, потому что мы поняли – пляжный отдых не наша стезя. Нам бы шашку, да коня, да на линию огня…Поэтому мы добрались помимо пляжей и до Наами-бэй и до Старого города с рынком, где нашли дешевый фреш, и до Иль-Меркато, недавно построенного культурного центра, в котором в основном находятся магазины и рестораны западных производителей.

В пятницу намечалась поездка на яхте с нырялками у Ольги и снорлингом у меня. Сначала я сопротивлялась, дорого, мол. Но день прошел на удивление замечательно. На яхте кроме нас, русских, был еще инструктор Виктор, остальные все англичане. На брифинге, посвященном нырянию, требовалось присутствие всех членов экипажа. Но английский язык оказался не помехой в понимании рассказа о красотах моря, поведанных Виктором. Театр одного актера в действии. Рассказ про черепах, которые приплывают на сон-час и уводя любопытных туристов от черепашат в глубины моря, произвел неизгладимое впечатление. Но плавать с маской на глубине 25 м в полукилометре от берега было как-то стремно одной, поэтому пока дайверы одевали снаряжение, я быстренько погребла туда-сюда, а потом сидела и ждала их всплытия с книжкой в руках.

Этот мини-отпуск приблизил и летний, потому что осталось до конца мая очень мало времени. Вот и солнышко такое же как в Египте, скоро тепло уже придет настоящее. Скоро лето! Скоро новые приключения!

День рождения в Египте

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 15:08 + в цитатник

И снова у меня не все как у людей. Написала подробный отчет. Интернета у меня нет, поэтому решила скинуть в дневник через компьютер директора. А у него Word не установлен((( так что, подробности потом, сейчас только фотографии. На этой я на яхте пытаюсь читать, но в основном занималась снорлингом, то бишь плаванием с маской и ластами.

На других фотографиях я в день рождения рассекаю по пустыне на квадроцикле и пытаюсь открыть Асти Мондоро, который не поддавался минут 20, а отметить лень варения очень хотелось))))

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:47 + в цитатник

6.01.09г. Венеция: В автобусе утром наблюдали картину, так и не понятую нами. В Италии в этот святой для христиан день Рождества проходит праздник бабушек, ведьм. Возможно, это явление было каким-то образом связано с праздником. В поле вышли все жители мужского пола городка, в котором мы остановились, выстроившись сплошной линией. Сначала думали, охотники, но оружия не обнаружили. Потом начали хохмить, что вероятно, кто-то вечером кошелек обронил, вот и ищут. С другой стороны поля стояли еще мужики с биноклями. Чего делали, не понятно, а жаль.
О Венеции только вздохи восхищения, несмотря ни на что. Желание еще и еще раз окунуться в эту атмосферу, вздохнуть соленый воздух и слизать его с губ. Поиск нужной маски по заказу затягивает, все они настолько разнообразны и красивы, хочется приобрести, но цены кусаются. А муранское стекло, которое я даже не планировала купить, просто заставляет лезть за кошельком. Как же я хотела попасть на острова Мурано и Бурано. Но снова в следующий раз, нет времени. Плутаем по кривым улочкам, то и дело пересекая каналы, мостики, дворики. ЧУдно и чуднО одновременно! Выпив знаменитого венецианского Спритца (коктейль с кампари, водкой и еще чем-то), гулять веселей.
Гид по площади Сан-Марко и дворцу Дожей – итальянка, больше похожая на Нани Брегвадзе, с колоритным акцентом и чувством юмора. Знаете, почему нет кабинок для исповедания в соборе Сан-Марко для русских? Они безгрешны)))! Благодаря наушникам, удается слушать ее и кормить голубей. После синичек, эти наглые птицы просто слонами кажутся на руках. Причем, когда ты фотографируешь других, они с тем же упорством готовы залезть тебе на голову.
Катались на гандолах, особый колорит. Правда, наш гандольер видать, мерз, форму не одел и посвистывал себе чего-то под нос, вместо песен. Ну тут мы затянули речные баркароллы, , получили заслуженные аплодисменты от него и комплименты.
Вечером на ужине отметили все что можно, и наступающее Рождество, и отъезд, и посещение Венеции На утро выехали в Римини, с опозданием в 40 минут сели в самолет и прибыли в холодную Москву, уже авиакомпанией S7.
До свидания, Италия, еще увидимся!

по дороге в район Венетто

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:44 + в цитатник

5.01.09г. Флоренция – Падуя: Утром у нас появилась прекрасная возможность пройтись еще раз по Флоренции, нам дали полдня свободного времени. Мы постарались посетить те места, которые прошли мимо нас. Благодаря путеводителю увидели приют, который потом фигурировал в фильме «Чай с Муссалини», который нам показали по пути в Падую. Вкусили обалденный десерт в кафе «Джоли», которое работает с 1733 года!
Дорога на север Италии была удивительна. Сначала светило солнце, но по мере подъема в горы и спуска с них она резко поменялась. Густой туман, потрясающий ажурный иней покрывал деревья. Город Падуя встретил морозом, снегом на дорогах. При этом работали все фонтаны, в голубом свете, да светилась ярмарка шоколада. Приехали мы поздно, стемнело, фотографии не получились, город не увидели. Но зато меня поразил собор Святого Антония! Может, таинственность вечера, возможно, служба с органом и людьми, дружно и проникновенно поющих молитвы, сам интерьер, тронуло все до слез. Часа мало, но пора ехать в отель в район Венетто, как обещают, в 10 км от Венеции. Отель оказался самым достойным из всех, на радостях мы принялись дурачиться и фотографироваться в мыслимых и немыслимых позах в ванной комнате. Зато вид из окна на утро рассмешил: колхоз 25-го партсъезда да и только, чистое поле, куда не кинешь взгляд, причем заснеженное. Ну Россия чисто! Ужин проходил в здании напротив. Веселились до упаду сложившейся компанией, грустя уже о скорой разлуке с Италией.

морозное утро во Флоренции, сосульки на фонтане

Флоренция 4.01.09 г.

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:32 + в цитатник

этот кабанчик стоит на одной из площадей Флоренции. Тру нос, загадывая очередное желание.

Набережная реки Арно по пути к смотровой площадке Микеланджело. В комментариях рассказ о Флоренции.

Сиена - Монтекатини 3.01.09.г.

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:28 + в цитатник

И снова трудности с копированием текста, про Сиену смотрите в комментариях. Какой-то дурдом сегодня!

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:22 + в цитатник

2.01.09г. Рим-Ватикан: Зима в Италии как женщина с переменчивым характером, но вполне добродушная, не любящая долго хмуриться и сердиться. Утром в окна пробивались яркие солнечные лучи, и ничего не напоминало о вчерашней слякоти. Но зонтик я все-таки захватила в автобус, который должен нас был доставить к Ватикану. Правда, в положенный час вся группа собравшись в холле, не обнаружила главного – Юру. 15 минут ни у кого даже не возникло мысли, что что-то не так, все шло обычным путем, привыкли. Но затем начались беспокойные реплики в зал по поводу беспробудного опоздания и т.д и т.п. Через 40 минут мы поняли, что про нас просто забыли, телефон Юры не отвечал. Опоздавшие на 10 минут туристы из параллельной группы (тот же оператор), дали нам телефон своего гида, которая увезла своих к Ватикану. Говорила по телефону я. С возмущением в голосе тетя уверяла, что Юра просто застрял в пробке, что мы не знаем, какие в Риме пробки, и чтоб мы даже в мыслях не держали на Юру зла. Еще через 15 минут мы позвонили второй раз ей же, на что она предложила всей группе в 50 человек добираться самостоятельно в Ватикан, а она нас с билетами тут подождет. Народ разделился: половина решила не терять времени в ожидании Юры и рвануть в музей, вторая половина возмущалась и идти отказывалась. И тут обнаружился наш гид по Ватикану, которая все это время стояла в сторонке и наблюдала за нашими истериками, ничего не предпринимая. Короче, тут наконец-то материализовался Юра, и все пошло хорошо. Весь его вид говорил, что повеселился он вчера знатно, видимо, проспал, разило от него будь здоров! Но виноватым выглядел, аки побитая собака! Мы решили плюнуть и растереть на всю сложившуюся ситуацию, наслаждаться погодой и Римом. Тем более, что после обеда, в свободное время, нас снова стало заливать потоками дождя (зонтик я решила оставить в автобусе, не догадываясь о коварстве природы).
О Ватикане рассказывать не буду, потому что в путеводителях и без меня все славно описано. Думали подойти к елке и загадать желание, как нам велели на родине, но не тут-то было, елка окружена забором, дотянуться до нее невозможно. Зато подержались за ноги Святого Петра в соборе, авось повезет в этом году?!
Попробовала граппу, ядрена! Но в холод да в дождь самое то! Ну а в конце трудовых будней – вина в номере. Эх, вкусное же здесь вино, а игристые красные вина! Жизнь удалась…
Ну а на вечерней автобусной экскурсии по Риму нас встречала экскурсовод, которой неоднократно пришлось красиво представляться: «Здравствуйте, меня зовут Римма, фамилия моя Рождественская!». Дело в том, что эпопея с Юрой не закончилась, он забыл забрать на экскурсию 10 человек, пришлось возвращаться. Зато теперь я точно запомню, что по-итальянски «пронто» - это «слушаю» вместо нашего «алло».Экскурсия прошла на 5+, услышали и увидели много чего нового, есть за чем вернуться в Рим, потому что этот вечный город со своими январскими дождями, с нашей русской неорганизованностью, если честно, прошел мимо меня. Есть причина еще раз посетить его.

ну что, монетку кинула, значит, вернусь в Рим...

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:19 + в цитатник

1.01.09г. Неаполь – Помпеи: А утром наступила осень, проливной дождь стеной за окнами говорил, что новогодняя ночь – это наши фантазии. И может, так не желанная поездка в Неаполь, очень даже кстати, в автобусе комфортнее сидеть в дождь, чем бродить по улицам Рима.
Едем по стране, на юг, в тумане. Пытаемся «волшебить», придумали себе затею тереть нос 30 раз для создания хорошей погоды. Сквозь синие тучи проклюнулся луч солнышка. Новый год сделал нас волшебницами, ура! Неаполь поразил непонятной для моего гуманитарного ума системой развязок дорог, проложенных на склоне горы, сфотографировать не удалось, но потрясает. Еще удивили сады мандаринов и лимонов, они зреют 4 раза в год, вот это природа! А на улице далеко не май месяц! Но город прошел мимо меня, информацию не «схватила», хотя гид Надежда была очень грамотна. То ли дождь и ветер, вырывающий и ломающий постоянно зонт, то ли моя рассеянность. А вот Помпеи остались в памяти надолго. Очень вовремя поставили нам фильм в автобусе о последних днях этого великого города. Блуждая по его улицам, начинаешь понимать весь масштаб трагедии. И гид здесь была на высоте, все подробно живописала, демонстрируя наглядность (вот что значит бывший завуч в нашей школе!).
А вечером мы нашли в себе силы выбраться в Рим, к Испанской лестнице, в площади четырех фонтанов, площади Бернини. И нашли пеший путь до отеля.

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:16 + в цитатник

31.12.08г.  Рим:  Утром, скудно позавтракав, отбываем на автобусе в Рим. Как же я могла забыть рассказать о Юре! Это наш сопровождающий гид, молодой человек 25-ти лет от роду, 5 лет проживающий в Римини, пытаясь откосить от российской армии. Вполне интеллигентный, знающий, всестороннеразвитый мальчик, но пунктуальность и организованность не его конек. На третий день пути все группы, пересекающиеся с нами в отелях и на экскурсиях, сочувственно вздыхали: «А, ну да, вы же Юрина группа…».Но его я упомяну не раз, особенно отличился он в Риме.
Итак, едем по красивейшим местам, мимо снежных вершин, солнце, прелестное настроение, скоро Новый год! По дороге заезжаем в Тиволи, городок недалеко от Рима, где расположена вилла Д*Эсте, с 500-стами фонтанами. В Риме мы располагаемся в отеле «Реджент», спаренный с отелем «Риц», в связи с чем кормят нас в ресторане Риц, вкусно, сытно и много (чего не скажешь об остальных отелях). Возмущаться, что нас поселили в одноместный номер с дополнительной кроватью, хотя оплачен двухместный номер, не в наших правилах. Кстати, если считать, что Тульская, ВДНХ или еще какая-нибудь подобная московская станция метро находятся в центре города, то наш отель был именно в «центре» Рима. Чтобы доехать до станции метро, надо было сесть в подземный так называемый сабвей, поезд типа метро, но не метро, за 3 минуты он домчит до метро, ну а там уже и центр. Либо вариант идти 25 минут быстрым шагом (именно он и был нами выбран как наиболее оптимальный). Мы решились на спуск в этот сомнительный сабвей, который напоминал сгоревшую станцию Медведково. Кроме нас там были несколько итальянских подростков, которые, в отличии от нас, прождали поезд только 20 минут, а мы были упорны в своем желании увидеть Рим, поэтому нашего терпения хватило на 40 минут, по прошествии которых он таки пришел,.
Но вернемся к предновогодней ночи. Мы потратили уйму денег на праздничный ужин в ресторане отеля, где прослушали хороший концерт а-ля Сан-Ремо в Кремле, вкусили итальянского вина и блюд, скромно подняли тост за наш российский Новый год в 22.00. А потом душа устремилась на улицу, гулять по-русски. Правда, омрачало одно, не было карты города. Карта, выданная в отеле, заканчивалась аккурат у станции метро, а как дойти от нее до нашего обиталища – секрет. Мы забрали бутылку вина из ресторана, нацепили парики, привезенные из дома, захватили хлопушки и бенгальские огни и отправились в народ.
Улицы Рима в этом районе пугали своей пустотой. Недалеко, как нам сказали, была знаменитая вилла Боргезе, к которой мы и направились. Лишь из одного окна раздавались звуки музыки, хлопки шампанского и крики молодежи. Кстати, через 1,5 часа, проходя на обратном пути мимо этого дома, мы увидели 2 пожарные машины, молодежь, таскающую к пожарным ящики вина. (видимо, сексоты-соседи организовали себе развлекуху). К наступлению итальянского Нового года мы доплелись до виллы, посмотрели фейерверк, на скамеечке среди темных аллей выпили бутылку вина и поглазев на ночные фонтаны и белеющие статуи, отправились в обратный путь. Ну а те, кто побывал в городе, рассказали, что на Испанской лестнице итальянцы обливали друг друга шампанским, вот такие у них современные традиции. Вот таким будет наш 2009 год! Если верить словам о том, как встретишь, так и проведешь…

это мы по дорогу в парк Боргезе под елочками пьем!

Площадь у собора Святого Петра.

недалеко от Колизея растут вот такие мандариновые деревца. И главное, никто же не рвет!!!!!!!!

Италия 30.12.08.г. - 6.01.09 г.

Суббота, 24 Января 2009 г. 17:00 + в цитатник

По какой-то причине у меня не получается скопировать текст, набраный заранее. Я его писала, в творческих муках, понимаешь, а тут такая засада! Ну хоть фотографии пока попробую. Это мы в Сан-Марино сразу после самолета. А текст смотрите в коментариях

Демре-Мира-Кеккова, Алания (крепость Кале), Каппадокия

Среда, 03 Сентября 2008 г. 16:04 + в цитатник

Кстати, на Турцию я согласилась исключительно ради этих замечательных мест, правда! Первая поездка была совместная, с друзьями к затопленному городу Кеккова, около которого мы с яхты купались в изумительной по прозрачности и солености воде. Посетили Миру с ликийскими захоронениями, устроенных прямо на склоне горы. В очередной раз поразились выносливости древних, высоты там ого-го какие! А в Демре находится храм, в котором был наместником сам Святой Николай. Там и памятник ему и Санта-Клаусу, за компанию, как дальнейшему продолжателю традиций вручения новогодних подарков народу. Забавно он смотрится на фоне жаркого августовского неба.

На крепость, так и не покоренную нами в прошлом году, мы полезли с Оксанкой. Мальчишки бы не одолели ее, точно. На четверти пути я засомневалась в правильности нашего выбора переться 5 км под палящим солнцем. Но виды, открывающиеся за каждым новым поворотом дороги, вдохновляли на дальнейший подъем. Ну а выкуренный вечером кальян, который мы прикупили на аланийском рынке, закрепил веру в прекрасное.

В Каппадокию я поехала одна, на два дня. Повезло, что в автобусе нас было всего 21 человек, из которых только двое остались для нас полной загадкой. Гид Сильвия была замечательна в своих познаниях и умении донести их до нас. Я ехала на двух сидениях одна, поэтому 8 часов пути для меня прошли значительно легче, чем для всех остальных. Кстати, ехала я в окружении прибалтийских стран. Впереди меня сидели дочка с мамой из Эстонии, сзади – три латышки, безостановочно тараторившие на своем языке. Заткнув уши наушниками, я выслушала 90 песен, чтобы хоть как-то отвлечься от непонятной мне информации. О Каппадокии рассказывать бесполезно, это надо увидеть. Потому как даже фотографии ничего не расскажут. Понимаешь, что глазами ты видел все совершенно иначе, эти лунные пейзажи, фалосообразные грибы, долины и прочее, прочее, прочее. В  городе Кония, по пути в Каппадокию, мы посетили музей дервишей и мечеть потрясающей красоты (жаль, что там запрещено фотографирование). Оказывается, дервиши своим 40-минутным вращением общаются с Аллахом, кратким путем обходя пост, моральную и физическую подготовку к получению нирваны. А в подземных городах, коих огромное количество в этих местах, первые христиане прятались от гонений римлян. Ну и животных там активно уберегали от хищников, ну кому в голову придется под землю соваться.

Вечером решили посетить турецкую ночь. Группа танцевальная показала нам и танец живота, и свадебную церемонию, и танцы, начиная от грузинских, заканчивая смесью цыганщины и румынских плясок, и огненный фейерверк. А официанты недоуменно пожимали плечами, глядя, как мы гордо пьем пиво и вино, игнорируя две бутылки местной водки. Потом воля наша была сломлена единственным за столом мужчиной. Зато весело пошли танцы, которые мы устроили после программы. Спитый коллектив на следующий день уже активно пил вино на ковровой фабрике,в гончарной мастерской и серебряной лавке. Кстати, я умудрилась выиграть безделушку из камня, называемого морской пеной, угадав общий возраст водителя и гида (62 на двоих). И даже то, что два дня мы были напрочь лишены моря, не омрачили наших впечатлений. Это стоит того, чтобы вернуться сюда еще раз.

Знаменитые каппадокские грибы

Это вид на голубиную долину в Каппадокии