Поиск сообщений в Volnushka_Ksu

Создан: 18.12.2005

Вокруг да около Пицунды

Четверг, 15 Февраля 2007 г. 15:14 + в цитатник
Не лежалось нам спокойно на пляже! Ну что поделать, коли свербит в одном месте))). Днем, вместо того, чтобы сидеть в прохладном кафе, шатались мы по местному парку, разведывая подходы к пансионатам (заброшенным во время войны и действующим), места дислокации ежевики (хвалились нам местные жители, что есть гигантские экземпляры).
Рассказали нам наши соседи, что недалеко от Пицунды есть песчаный пляж, можно поймать маршрутку (хотя вряд ли!), либо дойти пешком. Запоминала я долго названия поселков, которые встречались у нас на пути, если не ошибаюсь, первое наше купание произошло в Лидзаве (около 3-4 км от Пицунды). Но на песок мелкая галька никак не тянула, поэтому решено было продвигаться дальше, до Рыбзаводского поселка (это еще 3-4 км). Вот в этом непрезентабельном месте было нам счастье – песок нашли! Правда, к тому времени солнце палило нещадно, хотелось куда-нибудь зарыться в этот самый песок, с растительностью там просто беда! С одной стороны – отвесная скала песчаника, с другой – песчаный пляж без единого кустика и зонтика. Слава людям, придумавшим парео, растянули мы его на каких-то ветках под скалой, отдохнули, накупались, прошли еще пару километров до мыса, где якобы снимали фильм «Брильянтовая рука»(такое ощущение, что его снимали на всех черно-морских побережьях одновременно). Ну и следующие 10 км топали в обратную сторону, как говорится, бешеной собаке…

Абхазия (АПСНЫ) - страна души моей!

Суббота, 20 Января 2007 г. 20:06 + в цитатник
Ну вот и добрались до Абхазии, которая заняла в моем сердце свой уго-лок! Полюбила я это место очень сильно, людей, природу, море!
Были мы там с 17 по 28 июля 2006 года. Давно это было, некоторые под-робности уже подзабыты, числа, даты, но главное осталось – это было здорово!
До этого я никогда не была здесь, но названия крутились всегда рядом «Зимний вечер в Гаграх», «А вы были в Пицунде?», «Нарды из Абхазии» (привет КВНу).
У моей коллеги Юли квартира в Пицунде. Впечатления, переданные на словах и просмотренные на фото, не сильно вдохновляют. Но мы не ищем легких путей, стремимся узнать новое- и вот мы уже на границе. Забавно ее проходить. Российские таможенники бдят, проверяют багаж, смотрят паспорта. Абхазы рады видеть всех, никакого досмотра, даже паспорт не посмотрели))).
Маршрутки оставляют желать лучшего, особенно на обратном пути, бы-ло душно и тесно. Они не приспособлены для перевозки людей с сумка-ми, хотя именно для этого и предназначены. Юля нас не встречала – не получила смс. Но мы все-таки встретились, поблуждали по улицам Пи-цунды. Пообщались с забавными персонажами. Например, в одном из домов, больше напоминающем крепость, с нами предпочли общаться че-рез окошечко в воротах. Хозяева живут активной жизнью только до тем-ноты, потом они закрывают ворота и не выходят. У них злые собаки, о чем они не преминули сообщить сразу, поэтому если мы сильно захотим, то можем у них снять комнату. Мы не захотели))).
Комнату снять вообще не проблема, мы нашли прекрасный вариант, хо-зяин, абхаз, живет в другом районе города, в доме проживают только от-дыхающие. Рядом с морем, Кипарисовая аллея, красота, тишина, два ду-ша, два туалета, две кухни, что еще для счастья надо?))). Особо порадо-вал пляж – вполне чистый и пустынный, народ бывал ближе к середине дня, утром лечь на самые хорошие места было совершенно не проблема. Тишина, нет толп отдыхающих, слышен шум волн, а не музыка кафе. В-общем, супер!
Но, как вы понимаете, лежать для нас – смертоубийство, поэтому мы на пляже провели из 11 дней от силы 5. Днем, когда разгоряченное сол-нышко обжигало наши плечи, мы блуждали по Пицундскому дендропар-ку. Сосны тут уникальные, с длиннющей хвоей, тропинки могут привез-ти в заросли ежевичника, либо в пансионат действующий или заброшен-ный. Мы побродили и по покинутым 12 лет назад здравницам (пугаю-щий вид, корпуса все разбитые, все заросшее, похоже на фильмы-катастрофы). Для парочек там вообще раздолье, можно найти уединен-ные места и не только устроить нудистский пляж, но и…(ну вы меня по-нимаете ;))
Погода была весьма странная, не жарко, но и не холодно. Но иногда ут-ром, искупавшись, хотелось дождаться жаркого солнышка, чтобы снова залезть в море. Зато дельфины радовали ежедневно, видимо, местная стая решила развлекать туристов своими прыжками и заплывами. Вече-рами мы ходили на пустынный берег с бутылочками местного абхазско-го вина (дегустацию начали с сухого белого, закончив красным полу-сладким). Столько потрясающих морских закатов я еще не видела за свою жизнь! В последний день Таня, моя попутчица, совершила вечернее купание с фотосессией. Я покочевряжилась, отказавшись, но в итоге в полночь залезла в море прямо под окнами пансионата (заметьте, голы-шом!).
В предпоследний вечер было решено устроить праздничный прощаль-ный ужин на берегу с костром. Мы насобирали сушняка по берегу, при-чем заранее я обдумывала процесс зажигания (рядом сосновая роща с кучей сухих иголок). В итоге, после тщетного разжигания, мы остались без спичек))). Я пошла налаживать контакты к сидящей неподалеку ком-пании мужчин. Они поделились спичками и информацией о надвигаю-щейся беде в лице грузин. Оставшиеся два дня мы боялись нападения со стороны грузинских войск. Оказывается, они каждое лето провоцируют туристов, чтобы абхазы не могли получить прибыль от россиян.
Ну а рассказ о наших путешествиях требует отдельного внимания – надо собраться и написать!

Киев - мать городов русских!

Воскресенье, 07 Января 2007 г. 16:57 + в цитатник
КИЕВ не очень-то порадовал погодой…Сумрачно, пасмурно, толпы народа…Напоминает Москву, только поменьше. Я минут 15 бегала по вокзальной площади в поисках нужной маршрутки, все оказалось запутанным и неопределенным. Нашла, поехали, оказалось, ехать-то прилично! Но место гостиницы «Мир» (она расположена рядом с Голосеевским парком), между прочим, выяснилось удачным было. Все практически маршрутные такси ходят через Голосеевскую площадь. Удачно устроившись, мы сразу же отправились в пригород Киева, Пирогово, музей под открытым небом. Думаю, не стоит говорить, что смотреть его нужно весной, летом, на крайняк, ранней осенью. Зимой – холодно и мрачно, но радуют хатки разные с соломенными крышами, мельницы и деревянные церквушки, привезенные с разных мест Украины. Продрогшие, мы практически грудью остановили маршрутку и доехали до Крещатика. Голод давал о себе знать, поэтому, красоты самой короткой улицы в Европе нас не особо тронули, действительно, очень напоминает Тверскую своими масштабами. Ну а когда поели в «Двух гусях», стало тепло и уютно сразу. Красивая новогодняя елка стоит на Майдане, куча Дедов Морозов со Снегурочками, забавно так!
Утром отправились в Киево-Печерскую лавру. В маршрутке я пристала к женщине, она пообещала вывести нас прямо к воротам. При этом, рассказала еще много полезной информации. Кстати, хотелось бы отметить отзывчивость и открытость украинцев, никто не отказывал в помощи и всегда старались подсказать, или хотя бы принять участие в беседе. Лавра поразила, окрылила, сходили в пещеры и Ближние и Дальние. Прикладываться к мощам святых не стали, но благоговейно поприсутствовали возле (там и Нестор-летописец и Илья Муромец и основатели монастыря Феодосий и Антоний лежат, 120 мощей захоронено).
Потом пешком мы прошли практически до Владимирского спуска, что начинается от Крещатика, проехались на фаникулере (лет 100 ему уже) и оказались возле Михайловского Златоверхого монастыря. Он, оказывается в 30-е гг. ХХ века был взорван, сейчас восстановили, выглядит красиво.
На Софийской площади Софийский собор только пофотографировали издали, не стали заходить, кассир временно отсутствовал. А из-за холода ждать не стали. Пошли по Владимирской улице якобы к Андреевскому спуску. Фигушки, запутались, зато нашли Золотые ворота и «мужика с тортом», так в народе именуется Владимир Красно Солнышко с макетом Десятинной церкви. Андреевский спуск вместе с Андреевской церковью обнаружили позже (зрелище потрясающее!). И до темноты гуляли, попутно зайдя в шинок (местные ресторан). Отведали борща с пампушками. Открытием для меня явились пампушки, я думала, что это клецки, а это белая булочка, которую макаешь в масло с чесноком!.
На третий и последний день погода совсем решила нас огорчить. Хотя сначала ничего не предвещало снега с дождем, ярко светило солнышко. Когда вещи были сданы в камеру хранения и куплен билет на экскурсию двухчасовую, погода сказала свое «фи» и пошел мерзкий снегопад. Экскурсия закрепила полеченные нами знания, добавив дополнительных. Нас отвезли в самый старый в Киеве женский монастырь Флора и Лавра, где нас даже помирровали. Единственное место, где не принято зажигать свечи перед образами, их зажигают, судя по объявлениям, только во время службы?!
После экскурсии мы попытались найти знаменитый дом с химерами архитектора Городницкого, даже прошлись по его улице, сфотографировали дом, похожий на искомый. Но оказалось, не тот. Значит, в следующий приезд будет чем заняться, еще многого не видели.
Так что, Киев, жди еще раз в гости!

НОВОГОДНЯЯ УКРАИНСКАЯ ПРОГУЛКА

Суббота, 06 Января 2007 г. 17:10 + в цитатник
Ну вот и первое путешествие в Новом 2007 году! Подготовка к нему на-чалась задолго до отправления нас в поездку. Заблаговременно я поры-лась в Интернете, забронировала гостиницы, распечатала кучу информа-ции исторической и практической. За 45 дней, как и положено перед праздниками, пошла покупать билеты. И тут столкнулась с проблемой – нет их! С самого утра. Сказали, что вокзалы делают такую «бяку», при-держивая недорогие билеты до определенного времени. Но дорогие-то есть, есть и стремление ехать.
Поэтому – 30.12.06 я уже стою с раннего утра на вокзале и встречаю маму с поезда. Она приехала из дома (бедолаге предстоит еще одни су-тки провести в поезде) с хорошим настроением и желанием увидеть мно-го всего интересного. И вечером мы отправляемся на Киевский вокзал, поезд «Киев-Одесса» повезет нас в город на море! УРА!
В поезде наша соседка везет с собой пластмассовую большую лопа-ту. Сначала я подумала, что предназначено сее орудие труда лучшему дворнику Одессы, ну на крайний случай, на конкурс «Снеговик Одессы». Ничего подобного, оказывается, в случае снегопада приходится местным жителям разгребать двери своих подъездов и частных домов самостоя-тельно, во как!
Приехали мы уже поздно вечером, 31.12.06, попытались поменять рубли на гривны на вокзале, тщетно, все уже готовились к встрече Ново-го года и не работали. У какого-то мужичонки поменяли маленькую сумму, чтобы доехать до гостиницы. И к 21.00 уже стояли у дверей гос-тиницы «Пассаж». Она, между прочим, во-первых, стоит в центре, на пе-ресечении ул. Преображенской и ул. Дерибассовской, во-вторых, ста-ринная, построена в 1892 году. Вид из окна впечатлял, прямо на Собор-ную площадь, но и холод в номере тоже оставил неизгладимые впечат-ления. В «Пассаже» огромные коридоры, высоченные потолки, 4 этажа запутанных коридоров и на первом этаже – галерея магазинов (были за-крыты в связи с праздниками).
Ехала я из Москвы подготовленная, стол накрыла, не хуже домаш-него получился! Включили, как полагается, телевизор, В. В. Путина на-шли на канале, послушали речь новогоднюю, выпили шампанского. И отправились встречать Новый год уже по местному времени. Да, вот так нам в этом году повезло, встретить Новый год дважды. На Думской площади в Одессе был грандиозный салют, причем, нам очень повезло с местом: все видно и народ не толкается! Погуляли по ночной Одессе и отправились спать.
А на утро воспользовались отсутствием народа на улицах и оцени-ли красоту Дерибассовской, Екатерининской, Ришельевской улиц, При-морского бульвара, Потемкинской лестницы, Оперного театра и Морско-го порта. С погодой нам просто повезло: 12 градусов тепла СОЛНЦЕ (после его полного отсутствия в Москве – это праздник какой-то!
Мое предновогоднее желание полностью сбылось – мне хотелось провести первый день января около моря на солнечном берегу. Шум волн, чайки, ощущение сказки и в то же время спокойствия и безбрежно-го счастья!
Французский бульвар не произвел на нас особого впечатления, ве-роятно, смотреть и получать удовольствие от прогулки по нему стоит ле-том. Зато нашли Одесскую киностудию и завод Шампанских вин. По со-ветам путешественников пытались отыскать хорошее кафе, но, увы… Нашли стоящее кафе на Дерибассовской «Стэйкхауз вино и мясо» - об-служивание, интерьер и кухня выше всяческих похвал, молодцы ребята, дважды к ним приходили!
На следующий день утро не порадовало солнцем, хмурилось небо, а у нас такие планы! Но как только мы сдали вещи в камеру хранения и сели на трамвай № 5, солнышко выглянуло и с переменным успехом яв-лялось нам! Мы отправились в Аркадию, курортный район Одессы. По берегу добрели до пляжа Лонжерон, делая остановки на распитие конь-ячка и отдых на камнях. Впечатления незабываемые, соль на губах, солнце на щеках, супер!
Перед поездом мы еще раз прошлись по замечательным улочкам Одессы, насладились покоем и уютом этого милого города. А впереди нас ждал сумасшедший и шумный Киев!

продолжение путешествия по Пскову

Суббота, 06 Января 2007 г. 17:08 + в цитатник
День третий Изборск – это пригород Пскова, добираться до него очень удобно, ходят все те же автобусы и маршрутные такси. Погода очень по-радовала, было очень жарко, солнечно и обалденно красиво. Это старин-ная крепость, где Труворг со своим племенем проживал, обороняясь от врагов. Там и крест на его могиле стоит, поставили его, правда, уже ми-нуя 200 лет со времен его смерти. Но раз не забыли, видать, неплохой мужик был. Крепость внушает уважение своими размерами, толщиной стен башен. Забрались мы на башню «Луковка», за 20 руб. оценили кра-соту пейзажа псковских земель. Есть там неподалеку источник, святым считается. Бьют ключи из разных мест, народ, как водится, надавал на-звания им. Мол, там попьешь- здоровым будешь, сям- любовь нагрянет. Ну мы, конечно, напились из всех возможных, покормили на озере ры-бок (они там маньячные какие-то, кидаешь печенье, бурление такое под-нимается, как будто не кормили их вечность). Погуляли по всем горам и пригоркам, насладились солнышком и поехали в Псков. Уехать сложнее, автобусы по расписанию, но ждать долго. Стали голосовать, машин ма-ло, все полные идут. Остановились бывшие студенты, по дороге радова-ли воспоминаниями о городе, студенческой жизни.
Вобщем, путешествие удалось, все понравилось. Но, желание вер-нуться – нет.

День второй:

Четверг, 26 Октября 2006 г. 15:29 + в цитатник
О Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре мы заранее прочитали в Интернет-источниках – расположен он в живописной долине с песчаными пещерами, является одним из самых крупных в стране мужских монатсрей. Ну и еще заинтригованы мы были пещерными храмами и усыпальницами, в которые без благословения настоятеля монастыря не пускают.
Рано утром выбрались мы на автовокзал, купили билеты на маршрутку и принялись ее искать на привокзальной площади. На обычных автолайнах красовались, совершенно неинтересные для нас, номера. А вот на большом автобусе марки Мерседес висела как раз необходимая нам вывеска: Псков-Печоры. Оказывается, у них частные маршрутные такси все такие замечательные, с кассовыми аппаратами, телевизорами, урнами и ограниченным количеством остановок. В общем – просто праздник какой-то! Самое интересное , что цена на 3 рубля дешевле, чем в городском автобусе!
В Печорах (городок маленьких, но приграничный, рядом с Эстонией стоит, телефон все время пытался нам навязать заграничную сеть) монастырь нашли сразу. Сначала, когда мы зашли во въездную башню со Святыми воротами, подумали, что уж больно монастырь мал. Глазам открывался вид на Михайловский собор (который бы закрыт) и одноглавую церковь Николы Вратаря. Но если пройти прямо через эту церковь – открывается ТАКОЙ вид! Монастырь выглядит пряничным городком, весь в цветах, ярких красках, позолоте! Дух захватывает, если честно! Вся эта красотища находиться как бы в овраге, сверху все кажется игрушечным.
Чтобы попасть в пещеры, пришлось нам прибегнуть к маленькой хитрости. Сначала мы честно пытались пройти, но туда пускали маленькими группами, и то, чтобы с этой группой шел монах и экскурсовод. Старушка, божий одуванчик, рьяно защищала грудью вход, ничего не объясняя. Только слышалось: «Батюшка не дает благословения!». Мы решили подождать следующую группу (около часа пришлось делать умный вид, читать свои распечатки и ждать). Когда наконец-то появилось человек 20 экскурсантов во главе с батюшкой (откуда-то тоже приехали), я заискивающе попросила взять нас собой. Ура! Получилось!
В пещерах, как и полагается, температура постоянная, темно, путь освещается свечками. Внутри находится 7 проходов, заканчивающихся тупиками, в которых сделаны иконостасы. Проходят службы, акустика обалденная, сама слышала! Кроме этого, в пещерах находится кладбище, захоронения происходят до сих пор. Так что, ощущения двоякие. Стены при свете свечи кажутся сказочными, поблескивает кварц, песок отшлифован, как будто мрамором покрыты. Но когда понимаешь, что вокруг кости - становится не по себе.
Из Печоры можно было отправлять сразу в Изборы, но они были у нас запланированы на следующий день, так что пришлось ехать в Псков. Времени оставалось очень много, проваляли дурака, блуждая по центру города (так что, рекомендую при посещении Псковщины рассчитывать на 2 дня, все успеть посмотреть можно). Ну а на завтра…

Псков

Вторник, 24 Октября 2006 г. 22:53 + в цитатник
День первый:
Волею судеб достался мне огромный по современным меркам отпуск, целых три месяца. Поэтому рассказывать о нем придется довольно долго. Начнем, пожалуй, с конца…Вот так неожиданно!
В августе выдались у меня абсолютно не пристроенные свободные де-нечки, которые совпадали с отпуском моих приятелей по сайту знакомств. И решили мы рвануть на Псковщину, предварительно, впрочем как всегда, за-пасясь кучей информации. В Интернете забронировали гостиницу «Турист», купили билеты на поезд и 3 августа отправились в славный град Псков. Ос-нованный, между прочим в 9 веке, жуть какой старинный.
Рано утром мы, прибыв на вокзал, сделали экскурс по окрестностям привокзальной площади и поехали искать гостиницу. В автобусе нам кондук-тор махнула рукой в направлении «Туриста», мы вышли на нужной останов-ке и…А вот тут ожидался сюрприз: гостиница есть, но называется «Ольгин-ская». Стали искать гостиницу «Турист», сделав два почетных круга по окре-стным переулкам, пока не догадались зайти в «Ольгинскую». Оказалось, что вот уже год как она переименована, но по телефону, когда мы бронировали, администратор даже не намекнула нам об этом.
Прелесть этой гостиницы – окна выходят на набережную реки Вели-кой и на стены Кремля. Вид красивейший. Но были и минусы. Попали мы на выходные дни, когда каждый вечер местный ресторан организовывал свадь-бы, а русский народ любит гулять много, шумно и долго. Спать было затруд-нительно.
Долго мы в гостинице не просидели, побежали осматривать местные достопримечательности. А их тут на каждом шагу, но стоит начать с Крома, так называемого Кремля, который стоит на двух реках Великой и Пскове (та еще речушка, мелкая и грязноватая). Кстати, заблудиться в городе нереально - все автобусные маршруты проходят по двум мостам через р. Великую, главное знать, через который пойдет ваш.
Живоописывать достопримечательности, я думаю, не стоит, о них много исторической информации. А вот что нас очень удивило – это обилие кафешек с живой музыкой. Они везде - на набережной, в парке, просто по улицам стоят. И везде хорошая аппаратура и поют в живую молодые ребята.
Пскову мы посвятили очень много времени, обошли всю историче-скую часть города, даже побывав на другой стороне реки. Вышло это слу-чайно, автобус неожиданно опроверг нашу логику (мол, подумали мы, куда ж ему деваться-то с подводной лодки, по мосту поедет, а он, коварный, свер-нул и поехал параллельно реке). Мы рванули из него и, закупив провизии и местной наливки, отправились на берег ужинать. Ну а по дороге ко второму мосту заглянули в мужской монастырь, где стоит самый древний в Пскове храм. Находились, конечно, до потери ориентации – а завтра предстоял даль-ний выезд за город. Спать, спать, спать…

Александров

Воскресенье, 22 Октября 2006 г. 21:29 + в цитатник
Ну вот, наконец-то, состоялась запланированная экскурсия, организованная по всем правилам. 22 октября отправились мы дружной компанией девчат (познакомились на одном из интернетовском сайте) в старинный город Алек-сандров, считающимся столицей государства Российского. Там, оказывается, Иван Грозный много лет проживал, сбежав из Москвы, там же убил своего сына Ивана Ивановича. Кстати, знаменитая библиотека Ивана Грозного то-же, по слухам, может быть именно там - в Александровской слободе, о как!
Городок, конечно, так себе, чувствуется провинциальность на 100%, но то, чем горожане гордятся, сохранено практически на должном уровне. А похва-литься можно: Александровским Кремлем (там же, на территории находится женский монастырь), усадьбой купца Первушина, ликеро-водочным заводом (куда наши стремились изо всех сил). В Кремле нас разделили на группы и развлекали по полной программе. Отличные музейные экспонаты, море по-лезной исторической информации, а в довершении – обряд сватовства. Я вы-звалась быть матушкой невесты, думаю, что сыграла здорово, была активна, раскрепощена и болтлива. Отдала «дочь» свою за знатного женишка, не по-срамила Отечества.
Потом нас повели в дом купца Первушина (фамилию ему дала Елизавета Петровна, когда он первый пришел к ней крестить своего ребенка). Здесь нас просто порадовали организаторы. Идея просто супер: представить всех экс-курсоводов в роли семейства Первушина. «Сам купец» рассказал о своем бизнесе, о семье, о себе, «жена его» провела нас по всему дому, «сестра куп-ца» помогла организовать спектакль (опять привлекли к игре зрителей, чем сильно нас повеселили). А в доме прислуги рассказали о предметах быта, а мы с Сашкой научили народ торговаться. Нам раздали слова, которые нужно было говорить при торговле салазками, мы попытались достоверно показать рынок 19 века.
Ну и последним номером нашей программы было посещение магазина от ли-керо-водочного завода с последующей дегустацией на траве. Бальзам «Цар-ский выбор» пока не испробовала, а вот все настойки рискнули ис-пить…Решили-постановили: наши делают лучше!
Сейчас усталая сижу, пишу, пока ничего не забыла, но усталасть настолько приятная! Еще хочу!

Дмитров

Понедельник, 16 Октября 2006 г. 14:46 + в цитатник
Купила я тут на досуге занимательную книжицу «Выходные в Подмосковье». Даааа, есть где развернуться! Пока не наступили холода – срочно надо прокатиться хотя бы в ближайшие города. Нами с подругой был выбран Дмитров. Расположен недалеко, всего каких-то 67 км от Москвы (бешеной собаке, сами знает, 100 верст не крюк). Добираться до него легко и просто, тут тебе на выбор и автобусы и, главное, электричка, ходящая очень часто. Решили с утра посмотреть на погоду – и рвануть!
С утра погода не задалась. После субботнего осеннего солнышка на небе гуляли свинцовые тучи, и дождь шел всю ночь. Но я выползла в 7 утра из дома, даже не взяв зонтика (а на фига, правда?). По дороге в Дмитров дождь не останавливался, как-то энтузиазм наш заметно прошел. Но мы еще бодренько пытались шутить, изучая распечатки о достопримечательностях Дмитрова и его окрестностей. Вот с окрестностей мы и решили начать, больно уж нам церковь приглянулась в селе Рогачево. Пока ехали на маршрутке (еще раз усомнились в своей нормальности, потому как ехать пришлось полчаса – а на фига, спрашивается?) – дождь даже не моросил, он лил! Но…Есть в жизни везение и счастье! Как только мы оказались на улице – дождь закончился и более нас не пугал, ура!
Церковь в Рогачево, действительно, знатная, с высоченно пятиступенчатой колокольней. Зашли, посмотрели на службу (некоторым моментам слегка удивились, например, когда после окончания народ резво подтянулся к священнику, получил благословление и вроде бы должен был идти домой. Ан нет, тут снова все дружненько так затянули какую-то молитву, и литургия продолжилась еще на долгое время).
В Дмитрове порадовало все. Оказывается, он является призером конкурса на лучший провинциальный город. Чистота необыкновенная, очень уютные дворики, а центр создан для прогулок, отдыха и релакса. Всюду фонтаны, скульптуры, плитка тротуарная необычная. И даже на столбах рядом с дорогой стоят скульптурки детей (мальчик на велосипеде, девочка с утками).
Рядом с Успенским собором есть прудик с семью огромными подковами. На этом месте когда-то конь Юрия Долгорукого об камень сломал подкову. Вот народ и подсуетился, Две подковы поставил, сделав арку, а пять подков оказались частью мостика. Если есть желание – то оно обязательно сбудется, только прошагай под всеми семью подковами. Ждемс…
Впечатляет скульптура самого князя Дмитрия. Видать, любят его горожане – заботливо засунули ему в руки букет цветов. )))
Еще понравился Борисоглебский мужской монастырь. Он, правда, сильно разрушен был за годы советской власти. Но монахи принялись его усердно облагораживать. Впервые у видела я там в свободном выпасе гуляющих павлинов. Правда, присутствовали одни самки, а единственный самец был сильно потрепан: ну конечно, справься, попробуй с таким гаремом! И какой же гигантский у них растет шиповник – красота да и только! Одна ягода размером с маленькую сливу!
Короче говоря, уезжали мы очень замерзшие, но отдохнувшие…Загляну я пожалуй, в Дмитров еще и летом, уж больно уютный и милый.

не прошло и 10 месяцев))))

Воскресенье, 15 Октября 2006 г. 21:10 + в цитатник
Сегодня утром меня озарила мысль. Как много в этот год я путешествовала, как много я всего видела, а вспомню ли я через год все те места, где побывала? Спасут, конечно, фотографии, подскажут, помогут освежить в памяти прекрасные уголки России. Но впечатления, которые переживались особенно сильно, могут утратиться. Надо что-то с этим делать! Писать, конечно. Пусть кратко, пусть самое запомнившееся. Так что, попытаюсь вспомнить все эти 10 месяцев 2006 года, которые прошли после поездки на Кавказские Минеральные Воды.
Итак, начнем, но с конца. С сегодняшнего дня, 15 октября. Сегодня я решила совершить вылазку в Звенигород. Причем, первый раз я это делала одна. Возможно, потому что захотелось представить себя Федором Конюховым ))), может ведь мужик один-одинешенек плыть через океан, не скучать и не переживать, что все его покинули…Ну а если быть честной, никто не откликнулся на мое приглашение, а зря. Потому как с погодой мне сегодня подфартило однозначно. Говорят, в Москве солнышко решило народ не баловать, зато в Звенигороде пригревало основательно, освещая золотые клены и березы. Красотища необыкновенная, бродила, пиная желтые листья, вдыхая их запах!
Город я практически не увидела, потому как все достопримечательности находятся за его пределами. Транспорт в Звенигороде работает из рук вон плохо. Да и добраться из Москвы проблемно, автобусы и электрички ходят с большими промежутками и строго по расписанию (слава Интернету, где я смогла заранее разузнать, когда и куда надо подъехать, чтоб экскурсия моя не сорвалась). Оказавшись на улицах старинного Звенигорода (он известен с 1152 года, вот так!), я выяснила, что до Собора Успения Богородицы на Городке (1396-1399 гг.) надо шлепать пешком, потому что маршрутки надо очень долго ждать. Очень порадовали окрестности Городка, где начинался славный град Звенигород: большие валы окружают собор, и если пройти по ним (но делать этого, судя по табличкам, расставленным около деревьев, не рекомендуется), можно полюбоваться красотой осенних деревьев (невероятные оттенки, которые фотоаппарат не схватывает, а жаль). Есть неподалеку Святой источник, но подойти к нему практически невозможно. Народ, как будто скоро наступит засуха, стоит каждый с пятью - семью бутылями по 5 литров…Видимо, вода там действительно чудодейственная, раз такое паломничество.
Далее путь мой проходил по тропинке, которая вела к Саввино-Сторожевскому мужскому монастырю. Обитель эта основана учеником Сергия Радонежского, духовником князя Юрия, преподобным Саввою в конце 14 века. До этого года все мужские монастыри, в которых я была, отличались аскетизмом, строгостью и неухоженностью (даже запустением). Но этот порадовал чистотой, белизной, воздушностью и гостеприимностью. Не зря, видимо, любил там жить царь Алексей Михайлович Тишайший с женой, даже дворец построил (впечатлил дворец, жаль, не пускают туда).
Обратно в город пришлось снова топать пешком, благо погода радовала солнышком (хоть и 3 градуса тепла всего). Быстро уехать в Москву не получилось, автобус почему-то не пришел по расписанию. Я решила подзаправиться перед дальней дорогой в ближайшем кафе. А потом доехала до ст. Голицыно, откуда, как обещала кондуктор автобуса, уехать более реально, чем со ст. Звенигород. Так и оказалось. И через полчаса я уже галопом бежала в метро, потому как жутко замерзла.

о спорт - ты средство для сугрева)))

Воскресенье, 22 Января 2006 г. 16:01 + в цитатник
Ну холодно, ну ветер дует в раскрасневшую физиономию, ну пятки мерзнут приходьбе! Так что ж теперь, дома сидеть у телевизора? НЕТ! Народ инетовский, люблю я всех за их активность, в малом количестве собрался (правда в теплом помещении ) на празднование Дня объятий
Оказывается, есть и такой праздник, очень милый и добрый, согласитесь!
СОбралось нас всего 8 человек и отправились мы в боулинг-центр, что на метро "Черкизовская" (далековато, конечно, для меня, но место замечательное). Обниматься решили прямо сразу с метро начать. Первым на глаза попался милиционер, рисковать никто не стал. На охранника тоже покусились было, дубинки его резиновой испугались. Решили потерпеть до теплого помещения...
Ну а там понеслась душа в рай, все со всеми пообнимались, поцеловались, пивом отметили сей праздник. Ну и спортивными рекордами. Я (потупив скромно голову и носочком ковыряя снег) выиграла у всех, поставив свой личный рекорд по очкам. Ай да я, ай да молодец!::bis:
ПРодолжение следовало - караоке-бар вздрогнул от нашего хорового пения, микрофон зачем-то нам дали?! И зачем козе баян? Пели ладно, громко и местами душевно...
И это был еще не конец, на мороз не хотелось. ПРодолжили в бильярдной: мужчины гоняя шары, девушки - за светской беседой. ПОсле такого вечера, хотелось продолжения банкета ну хотя бы прогулкой (оказалось не так уж и холодно). Но....

Сага о морозах

Четверг, 19 Января 2006 г. 20:05 + в цитатник
Только ленивый не написал еще о московских, ну и вообще российских морозах. Ну чего – хуже я всех что ли? У меня тоже есть что рассказать.
Работаю я педагогом в коммерческом центре. Вопрос, поднятый в прессе о предстоящих морозах, меня взволновал первую, подошла я к начальству – мол, чего делать-то будем, народ требовать будет истины: ходить или не ходить. Мою любознательность изжили на корню…Ну фигня, подумала, сами потом думать будут. Точно, как в воду глядела (точнее в лед)))).
В понедельник еще дети пришли в полном составе. Во вторник ряды как-то поредели. В группах занимаются по 10 человек, пришло скромно человек 3. Ну а в среду уже почти все вымерли – у меня так вообще в одной группе родители оказались вполне адекватными, пожалели детей, наплевали на деньги. Сегодня, начхав на мороз, в каждой группе присутствовало по одному самому морозоустойчивому ребенку. А что делать – работали. Причем, помещение потихоньку охлаждается. В коридоре приходится передвигаться мелкими перебежками. В кабинете сижу, обняв, как родного, обогреватель.
Завтра планирую одеть все, что имеется в доме теплого и приличного. Благодарю себя любимую, что купила в Кисловодске пояс из собачьей шерсти: он пришелся кстати, под шубу одеваю – тепло!!!!!!!!! Сейчас – в ванну отогреваться. Ну и глинтвейн – душевное питье в мороз, рекомендую! Зима, крестьянин торжествуя….продолжение сами знаете)))

Туристы – они и в будни туристы )))

Вторник, 17 Января 2006 г. 21:34 + в цитатник
Вроде бы закончила писать воспоминания о январской поездке. Оказалось, легче писать про негативные моменты, столько в них позитива! Сколько юмора!
Но и в будни – покой нам только сниться. Видимо, в крови поиск приключений.
Зима на дворе – самое время вставать на коньки. В морозный денек да по ледку – супер! На прошлой неделе решили открыть для себя каток на Петровке (его зарекламили как суперкаток). Если бы не наш веселый и жизнерадостный народ – не был бы он таковым в четверг. Катание по кругу – это напоминание о печальной судьбе зверей в зоопарке. Но не тут-то было – народ решил удариться в детство. А то же так здорово!))). 16 человек в возрасте от 30 до 40 играли в замечательные игры.
Первая – «Ручеек на коньках». Плохо катающийся народ тормозил всеми конечностями, пытаясь сделать красивое русло для этого людского потока. Веселились от души.
Вторая – «Салочки-шапочка». Принцип игры – салочки без коньков, догнать и осалить. Но вот в толпе чужих людей понять, кто кого шлепнул по телу трудно, практически невозможно. Поэтому решено было передавать шапочку осаленному. Ага! – ты попробуй догони и всунь в руки этот головной убор ))).
Третья - «Групповуха». Это просто классная игра, которая заставляет участвовать кучу народа. Ведущий догоняет кого-нибудь, хватает его за руку. И они продолжают бешено кататься и пытаться ловить следующего игрока. Когда вместе катаются уже трое, и черед приходит четвертому, первый отваливается и игра продолжается. Куча мала и смех обеспечены!
Ну а в воскресение было катание продолжено в парке культуры имени Горького. Успели поймать достойную погоду без ветра с солнцем и почти плюсовой температурой. Ну а глинтвейн во время катания – это просто незабываемо. Так что, нам морозы нипочем, будем пытаться даже в 25 мороза выползти (вериться с трудом, но хотелось бы).

Пятница, 13 Января 2006 г. 20:23 + в цитатник
История шестая «Гора-кольцо»
Перед поездкой проштудировала я и пробороздила немалые просторы Интернета в поисках достойных мест близ Кисловодска. Их оказалось такое количество, что наших 6 дней было бы очень мало. Но на осмотр горы Кольцо и Медовых водопадов были выделены 2 почти полных дня, впечатление от которых были настолько яркими и впечатляющими, что я вот уже неделю всем подряд взахлеб рассказываю об этих красивейших местах.
С утра мы пошли выкупать путевки на экскурсию на Чегемские водопады. Дядечки заинтересовались нашим туристским видом, ну а когда узнали наш «больной интерес» к красотам их любимого края, принялись советовать, как лучше добраться и до Аликоновского ущелья (куда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо было захватить бутылку для мин.воды, которую мы пили, но без фанатизма). И подсказали путь к горе-Кольцо (спасибо им, иначе пришлось бы нам плутать с электрички, а так нас маршрутка подвезла почти к подножью). Гора порадовала погодой (было почти +10, небо голубое до безумной синевы), красотой и вообще, позитивом, который так и шел от всего, что там есть. Мы облазали пути, которые принято облазывать, а потом полезли туда, куда народ экскурсионный не ходит. Высоко-высоко, на вершине мы расположились с фляжечкой, бутербродами и получили такой кайф, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Разошлись мы настолько, что стали фотографироваться в полуобнаженном виде, оставляя на память ощущения весны в январе. Бродили мы по этой горе около 4 часов, спустившись, купли носки и пояс из собачьей шерсти (который спасает мою больную спину сейчас, спасибо ему )). Вдруг меня с радостным выражением лица затормозила тетушка – дагестанка (она нам показывала в маршрутке, когда и где выходить), обрадовавшись нам как родным. Она успела и дома побывать, и товар привезти, и уже продала что-то. А мы все тут?! Порадовалась за нас, ну и за свои красоты. В завершении на обратном пути мы еще получили полезные сведения от водителя маршрутки, еще раз убедившись – что есть люди в русских селеньях душевные и отзывчивые! И это ХОРОШО!

и еще о поездке

Пятница, 13 Января 2006 г. 20:07 + в цитатник
История пятая «По городам и весям КМВ»
Уж если мы оказались на Кавказе, нельзя было обойти стороной красоты городов. Поэтому решили мы выделить два дня на осмотр Пятигорска и Ессентуков. В планах был еще и Железноводск, карты были «заправлены в планшеты»))), но решили обойтись малой кровью. Встав, как всегда, рано утром, на электричке отправились в Пятигорск. С умным видом доставая карту местности (спасибо Интернету!), мы прошлепали по длиннющей ул. Кирова и оказались у подножия горы Машук. Огорчала погода, пасмурное небо и довольно низкая температура. А еще наша физическая подготовка (подъем по лестницам наверх, к гроту Лермонтова давался особенно хреново). Покружив по окрестностям горы, нафотографировавшись на фоне туманного Пятигорска, близлежаших гор, покрытого инеем Машука, мы пошли искать знаменитый «Провал». Меня, если честно, интересовал один вопрос: нашелся ли еще один предприимчивый Остап, который додумался продавать туда билеты. Искали мы его недолго, по пути обнаружив серо-водородную ванну (очень красивого голубого цвета и очень неприятного запаха, в которую как раз собирался забраться какой-то мужик бомжеватого вида). Провал порадовал малым количеством народа, ну и красотой, понравился тоннель (жаль, рядом не было любимого мужчины, можно было нацеловаться всласть в полной темноте).
Поглазев на город сверху, мы поняли, что больше смотреть тут нечего (место дуэли решили проигнорировать). Решили объединить дни и на посещение Ессентуков не тратить еще один день. Рванули туда, вывалились из электрички (расстояния там просто смешные, а цены на билет - обхохочешься), забежали в парк и поняли, что мы – молодцы! Смотреть там было, действительно, нечего. Испив минеральной водички (№ 4, 17), отправились искать место для обеда (найти там его оказалось проблематично, но результат нас очень порадовал и по меню и по ценам). Короче говоря, у нас получилось как в сказке – одним махом семерых побивахом! Все посмотрели, все успели. А еще поняли, что Кисловодск зимой – лучший выбор, солнечных дней здесь действительно 320 в году, а вот в остальных городах зимой очень грустно и скучно. А уж окрестности Кисловодска вообще ни с чем несравнимы. Но это уже другая история…

Кавказские Минводы (продолжение)

Вторник, 10 Января 2006 г. 23:22 + в цитатник
История четвертая «Покорение Чегета»
По приезду в славный город Кисловодск, мы первым делом кинулись изучать парк. Нам везло как всегда. Везло-везло, не подумайте плохого. Правда, пространственный кретинизм сыграл с нами не очень приятную шутку, пришлось поблудить по окрестным улочкам санаторной зоны Кисловодска. Зато мы встретили господина капитана, как изволил он сам себя величать. Он-то и ознакомил нас с путями отступления к нашему месту дислокации, то бишь пансионату.
Самое яркое впечатление от этого дня – кормление ручных синиц, которые нагло подлетели к нам, требуя пожрать, когда мы опрометчиво остановились под кустом, чтобы проверить фотоаппарат. Пришлось шагать до ближайшей бабки, покупать семечки и доселе невиданные чинарики (это оказались плоды бука).
Ну а на следующий день мы, встав в 5 утра (отметьте наш подвиг!), отправились к вершинам Кавказа. Какой же нам попался чудный экскурсовод Кудрявцев Владислав (увидите его фото в журналах «Pro-фото» и «Фото-магазин», знайте - снимал ценитель и горный романтик, побывавший сам на вершине Эльбруса). Рассказ сопровождался поэтическими описаниями природы Кавказа, стихами. Сам Чегет покорил солнцем, которое мы после долгих московских сумерек наконец-то увидели, морозцем на высоте 3150 м и безумной красотой снегов и гор!
Но без негатива, само собой, не обошлось! Подсунули нам летний автобус, мерзли мы там страшно, ноги в варежки одевали, жаль постеснялись сфотографировать на память. Поэтому радовались, когда приходилось выходить на улицу, пусть даже и на 14ти -градусный мороз горы Чегет. Зато побегать можно, ножки размять и согреть ))).
Но вот уже которую ночь подряд снится снежная вершина, подъемник, ели на склонах гор, замерзшие водопады – и просыпаться не хочется, а уж на работу – тем более…Обязательно приеду туда весной! Но это уже другая история…

Дневник путешественника (Кавказские Минводы)

Понедельник, 09 Января 2006 г. 22:20 + в цитатник
История третья «Кисловодские кафе»
Чем нам понравился Кисловодск – так это обилием злачных мест, где можно вкусно и, что самое главное, недорого поесть и выпить. Лучшее, где мы побывали – кафе «Мимино» с обалденным лавашом и, ну вы сами понимаете, водочкой))). Но «незабываемое место под интригующим название «Погребок» нас поразило. Первое – это официантки. Это некая смесь Мордюковой (по внешности)и Гурченко (по колоритности), которая обитает в данном заведении с незнамо какого бородатого года. Весь затянутый процесс выбора блюд и ожидание оных рассказывать не буду, интересен конец. После просьбы принести счет, к нам царственно выплыла эта Мордюкова-Гурченко в одном флаконе со СЧЕТАМИ, и громко щелкая костяшками, огласила список (он был мал) выпитого и съеденного. Вышло непомерно дорого, пришлось не согласиться. По их мнению, можно, оказывается, в 150 граммовый бокал, заполненный наполовину, умудриться налить 200 гр вина! Спорили долго, потом официантка ушла и через 5 минут вернулась с наполненным бокалом. Наплескала нам в наши бокалы это вино и сказала – «Допивайте ваши граммы». Пить, естественно, мы отказались, правда восторжествовала на нашей стороне. Уходя, нам была брошена еще одна фраза: «Ну, вы, девочки, не обижайтесь, мы ж на глаз наливаем». В-общем, и смех и грех! Зато вспоминали мы этот погребок с доисторическими официантками еще очень долго, попивая вино в поезде. Но это уже другая история…
;)

Воскресенье, 08 Января 2006 г. 13:29 + в цитатник
История вторая «Чегемские водопады, или тяжела и неказиста жизнь российского туриста».
Могу похвастаться, что путешествие нам удалось. Везло нам очень сильно – и с погодой, и с впечатлениями, и с людьми. Но для контраста нужна была такая экскурсия, которую устроили мы себе на Чегемские водопады. Рано утром (народ там не ленивый, собирается в 6 утра, потому как световой день короткий) мы стояли, в ожидании автобуса. У нас была альтернатива сесть в другой, но глас интуиции молчал, и мы попали в руки местного акына-экскурсовода Сергея Ефимовича. Сначала мы даже порадовались той неиссякаемой волне информации, которая захлестнула нас. Но когда пошел подробный рассказ о Пятигорском рынке и правилах выбора товара на оном, тут мы напряглись. Короче говоря, Ефимыч как истинный акын, пел обо всем, чего касался его калмыцкий глаз: о газопроводах, о дагестанцах, о животных. Остановила этот поток форс-мажорная ситуация. Начну с того, что нам обещалось еще и Голубое озеро. Но вместо него повезли нас в город Нальчик (на фиг нам он сдался, не понимаю!). Так вот, в этом славном городе с нами и приключился очередной казус. Наш джигит-водитель неудачно повернул и задел джигитку на Фольксвагене. Сами понимаете, что 2 следующих часа мы провели в ожидании кабардино-балкарской милиции. До их приезда джигитку приехали поддержать как минимум 5 машин (мы уже переживать стали, как бы нас в заложники не взяли с такой подмогой). После длительного оформления, нас все же отпустили, и мы поехали купаться в серо-водородном источнике. Купание проходило в практически полной темноте, зато раздевалки не потребовались, одевались прямо на берегу, не стесняясь никого (холодно, однако, -2). Зато какой кайф плескаться в горячей воде, здорово! Наше возвращение ознаменовалось единственной мыслью – ура, экскурсия закончилась! Было еще обидно, что спасительная в таких случаях фляжечка с перцовочкой осталась в холодильнике. Но уже в следующие дни мы ее не забывали! Но это уже другая история…

Воскресенье, 08 Января 2006 г. 10:35 + в цитатник
Приветствую всех, кто зашел на страничку моего дневника. Как истинно ленивый гражданин, который все дела начинает с понедельника, я решила начать рассказ о своих приключениях с Нового 2006 года.
История первая «Как мы Новый год встречали».
Как водится, накануне этого замечательного праздника народ начинает сходить с ума, в поисках интересного времяпрепровождения. Эта погоня за впечатлениями не прошла мимо меня, и, потратив неделю на поиски информации по Кавказским Минеральным Водам, мы (я и моя интернетовская подруга Татьяна) решили отправиться в Кисловодск.
Но, как водится, билеты были раскуплены самыми расторопными и умными. И нам достались места в «чудный» (постарайтесь, люди добрые, избежать знакомство с поездом № 27) поезд, идущий транзитом через Украину. Проводница наша отличалась бурным весельем, именовала всех зайчиками и котиками. Свет поступал в наш заполненный до отказа вагон только порциями в 5 минут, и то только в момент таможенного досмотра (коих было 4 штуки!). Но мы, несмотря на все тяготы и лишения, готовились мысленно к новогодней ночи, которую нам предстояло встретить именно в этом поезде-призраке. Чтобы хоть как-то занять себя в темноте, я начала вырезать из туалетной бумаги снежинки и клеить их к окнам. Тут же последовало предложение украсить и туалет))). К 23.30 мы соорудили стол, достали вина и шампанского и пригласили своих соседей присоединиться к трапезе (те усиленно отнекивались, т.к. почему-то НГ встречать не собирались). Установили, что самые точные часы находятся у меня и стали ждать 00.00. Короче говоря, НГ мы встретили три раза: сначала по моим часам, потом через полминуты заорали соседние купе, и через 20 сек. раздался бой курантов. Сразу после криков радости и совместных братских объятий, мы прибыли на станцию. Там народ вывалил на перрон, запустил кучу фейерверков, поводил хоровод с традиционной «В лесу родилась елочка», кстати, песни продолжились и потом в вагоне. В Армавире наша соседка позвонила своему молодому человеку с наказом принести еще шампанского, так что праздник продолжился! Угомонились все практически к приезду в Минводы. Ну а в 8 утра мы уже шлепали по Кисловодску в поисках нашего пансионата. Но это уже другая история…

Дневник Volnushka_Ksu

Воскресенье, 18 Декабря 2005 г. 23:25 + в цитатник
приветствую всех, а также себя здесь))) я Волнушка, но не съедобный гриб, а маленькая такая волна, которая меняется изо дня в день, надеюсь, что только в лучшую сторону...ну а подробности - позже...