-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Villard_L_Cord

 -Подписка по e-mail

 

 -Видео

Наяда (Naiade)
Смотрели: 214 (8)
Autumn Rain
Смотрели: 1324 (4)
Tim Burton's "Vincent"
Смотрели: 604 (11)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Mirrors of Grotesque
Mirrors of Grotesque
21:25 04.12.2010
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Memoire d'Ardente
Memoire d'Ardente
21:08 23.06.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Chronicles
Chronicles
03:04 18.05.2010
Фотографий: 21

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2005
Записей: 804
Комментариев: 8595
Написано: 17551

Adagio Ardente






Je reve de toi, Automne...

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 14:01 + в цитатник
В память о любимом петербургском Октябре...



Вот и зима... Но Осень навсегда в моём сердце.
Для таких же осенних вампиров, как я, соберу здесь ссылки на творчество, посвящённое Осени.
Икебаной дождей, листопадом души...


Осенний Вампир (поэма)
Версия прочтения поэмы в формате эмбиент-композиции

Легенда об Осеннем Вампире (новелла)
Музыкальная тема к новелле - Осенний Дождь

Композиция Рисунки на Осенних Зеркалах

Поэма Дождя (рассказ)
Рубрики:  Литературное/Осенний Вампир
Поэтическое
Хроническое
Музыкальное

Метки:  

SIP - глоток авторского откровения

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 21:30 + в цитатник
Yes, I need pleasure!
Give me my measure!
I just want to be drained!

No more denying!
No more vain lying!
I’m the addict of Pain!


Эти строчки из одной из последних написанных для группы песен очень точно отражают мои настоящие чувства, как и жизненную философию в целом. Но, прежде всего, мне хотелось поделиться именно пристратием к творчеству, ибо я наркоман, и часто испытываю ломку, проявляющуюся в постоянном желании что-то создавать. Причём этот процесс привлекает меня куда сильнее редакционной стадии. Выходит, поэтому меня так и тянет вновь писать о героях созданного в романе ИНКУБ мира. Ведь так много ещё можно рассказать...
Выходит, я вырыл себе вторую могилу. Первая появилась ещё во время создания группы. Вторая - от литературы. Так и буду разрываться теперь всё своё непродолжительное безвременье. Впрочем, я нашёл выход. Взаимосвязь и дополнение - вот, что отныне связывает то, что я пишу на бумаге и нотном стане. Одно без другого не существует, как, очевидно, и без меня. Отсюда и появилась формула изысканной наркомании, которой я решил поделиться сегодня. Всего одно слово:

SIP

С английского - это глоток. В моём представлении: чего-то вкусного, гармоничного, полного, чуть солоноватого и терпкого. Но каждый сам выбирает напиток. Однако, в любом случае это вряд ли будет какой-нибудь слащавый ликёр. Моё творчество слабо вяжется с подобными жидкостями.
Итак, вы открыли бутылку и сделали этот самый сокровенны глоток - SIP. И сразу ощутили первые ноты букета, который состоит из:

SOUND
IMAGE
PERSONALITY

SOUND - звучание. То, как вы слышите строки; то, какие слова я использую; то, какая музыка рождается в вашей голове сама собой во время прочтения произведения.

IMAGE - образ, картина, и, по сути, гипербола, аллегория или метафора, которыми я насыщаю текст; которые вы, в свою очередь, способны увидеть воочию. Потому что предлагая вам книгу, я хочу, чтобы все ваши органы чувств оказались задействованы. Чтобы в какой-то момент вы вдруг поняли, что находитесь не в привычном вам мире, а рядом с моими героями. Вот почему так важны многие детали в описаниях, упустив которые вы можете не только потерять общую картину (сцену, декорации), но и сюжетную линию. ИНКУБ - не для быстрого приключенческого чтения. Вы можете прочитать его как фэнтези, допустим, разок. Но это будет выглядеть примерно, как если бы школьник (и далеко не гениальный) изобразил мелком на асфальте бестиарии Босха. Так что именно в картинах - IMAGES - создаётся среда мира, о котором пишу. Примерно как было, по сути, и в "Легенде об Осеннем Вампире".

PERSONALITY - личность, характер. Этот важный элемент букета связан с автором и его героями. Именно их характеры влияют на то, как развивается сюжет в мире, описанном образами. И то, о чём мои герои говорят, что предпринимают, как следуют по своему пути, напрямую связано со звучанием, меняющимся в зависимости от того, о ком идёт речь, кому посвящена новая главка романа.

По такому же принципу построен и саундтрек, в нотах которого можно услышать намёки или прямые цитаты персонажей романа, присутствие которых существенно важно для создания полной картины мира, в котором рождается сюжет.

Глоток за глотком я дописываю роман, никогда не зная наверняка, что произойдёт в конце. Даже то, что таится за ближайшим сюжетным поворотом - неведомо. И только в конце, довершая бутыль, откидываюсь на спинку кресла, словно падаю из бесконечного сна, чувствуя последние капли того самого букета, который создал. И именно его, точно так же, как мне в первый раз, вам предстоит попробовать.

А уже спустя несколько дней начинается та самая ломка. Инкуб от идей внутри меня зовёт снова писать. Но я научился иногда сдерживаться. Конечно, вскоре вновь откупорю бутыль; глоток за глотком примусь вырисовывать иероглифы прозы, но сейчас... Если это вино - виноград должен налиться, созреть. Так идеи созревают на гроздьях.

Пока же есть много нюансов, о которых я расскажу чуть подробнее перед тем, как представлю роман. Здесь, и в группе ВКонтакте, куда вы можете вступить, при желании. Сейчас или позже...
Там же (в группе) - небольшая аннотация к роману.

В колонках играет - Memoire d'Ardente - Addict of Pain
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Говоря о... (жизненно-философское)

the INCUBUS

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 01:05 + в цитатник
Давно не писал. Мыслей много. Мелодий, идей - всё это никуда не исчезло. Однако, всё больше погружаясь во что-то целиком, всё меньше нахожу времени, чтобы рассказывать об этом в интернете. Ведь я далеко не тот, кто стремиться скорее поведать о себе. Мои тайны способны раскрыться лишь в музыке или литературе. Просто так выбрасывать в мир пустые посты - это становится бессмысленным, когда тебе действительно есть чем заняться в жизни, и это занимает твоё время всегда, даже если отдыхаешь или спишь. Вечное состояние погружения, чувства, безумия своего рода - вот он, мой закатный парадис горящей страсти, о котором долгие годы мечтал.

Закончен роман, и теперь остаётся довести его до совершенства. В моём понимании, безусловно. Что, впрочем, далеко от дурного. Завершён и саундтрек. Девять песен, описывающих характер героев и улиц моего Санкт-Петербурга. И, конечно, Город просит ещё. И ждёт, когда будет записана песня группы Memoire d'Ardente, посвящённая "Инкубу", но... всему своё время...

..ближайшие дни которого я намерен потратить на доведение романа, в ходе чего будет решено, как именно отпустить в "свободное плавание" саундтрек. Композиции слишком сильно связаны с сюжетом и, в первую очередь, основываются на нём. И мне кажется, появление их прежде романа будет неправильным. Другое дело: открыть с удовольствием книжку в отблесках свеч и включить саундтрек... кареты, волны, крики... не буду описывать ничего - вы всё услышите и прочтёте. Лучше выложу фотокарточку с берегов Петербурга. В духе романа, как люблю.



И да, Memoire d'Ardente пыхтит и дышит, ибо мы близки к тому, к чему стремились всегда, как никогда - теперь.


В колонках играет - Villard L. Cord - Vultures
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Memoire d'Ardente/Летопись Отражений
Хроническое

Метки:  

Капитан Балтийских Мансард

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 15:01 + в цитатник


Капитан, твоя трубка потухла;
Охладев, опустилась на стол,
На шершавой ладони оставив
Терпкий след никотиновых смол.
Расплескалось осеннее виски,
Надломилась основа пера;
В твои окна кленовые кечи
Отпускают свои паруса.

Молчаливый, окутанный смогом
Неизменных сирийских костров,
Ты встречаешь, с улыбкою, вечер
Неспокойных балтийских миров.
Был обманчиво мелок фарватер,
И команда покинула борт…
Только ты не оставил корабль,
Капитан непокорных ветров.

Приплывали на шлюпках, стучали:
«Эй! На шхуне! Там есть кто живой?»
Только чайки в ответ им кричали,
Да скрипел неуёмный прибой.
Из распахнутых окон мансарды
Вид на крыши и алый закат
Не желаешь менять – тихий призрак –
Капитан обнажённых неваг.

В трюмах пусто… Но ты за штурвалом
Вновь к лихому ненастью готов:
Подставляешь разверстые раны
Под солёный мазут облаков.
Не знакомы голодные спазмы,
Неизвестен предательский страх –
В твоём море нельзя оступаться:
Забываться в надеждах и снах.

Твой корабль, застывший на мели –
Ветхий замок средь новых домов –
Словно старый мудрец на панели
Философски неверных юнцов,
Всё равно продолжает движенье,
Прорывает гранитный покров,
Усмехаясь своим отраженьям
В разноцветных стекляшках зрачков.

Капитан… вновь забьёшь свою трубку,
Тёплой чашей согреешь ладонь;
Вновь заполнишь нектаром айлейским
Головную «треклятую!» боль;
И заточишь перо, будешь кровью
Выводить письмена... как всегда...
В твои окна кленовые кечи
Отпускают свои паруса.

(c) Villard L. Cord
Рубрики:  Поэтическое
Говоря о... (жизненно-философское)

Метки:  

Отражение Луны (вокальный дуэт под фортепиано)

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 06:59 + в цитатник
Выкладываю демо-трек к альбому проекта Teatro Drama Dell'Arte, посвящённому Луне и её страсти. Задумка родилась в начале года, и активно развивалась весной, но в связи с недостаточной проработкой и необходимостью выдержки была отложена. На время: приблизительно полгода или год. Но одна из песен постоянно напоминает мне о себе. Настолько, что, спустя длительное голосовое затишье, хочется выложить её на ваш слух. Почти без обработки и доведения, как есть на момент 2010й весны. Dementa Luna и трек Отражение (Specchio) с MarieLaReine и мной в роли двух разных и своеобразных ипостасей луны.

Прослушать запись Скачать файл

На самом деле это одна из тех песен, что создаёт настроение. И хоть сейчас в ней играет лишь пианино и голос, уже чувствуется, как тихо ступает по озеру луна, вглядываясь в чёрную, отражённую ночь, спрашивая у себя... или демона, что затаился на обратной стороне её покрывала...
"Я ли плачу во тьме, растворяясь в седых зеркалах?.."
Лирика на английском...
Рубрики:  Музыкальное/Drama dell'Arte

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

За чертой...

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 13:21 + в цитатник
Прошёл Самайн, и наступил новый кельтский год. Провёл я его в родном северном городе, наблюдая, как чайки, разворовывая мусорные баки, с криками улетают к заливу, где, важно нахохлившись, смотрят голодно с ветреных парапетов на холодные чешуйки Невы. Совпали два настроения: осеннее, петербургское. Последняя поездка за вдохновением перед завершением романа, влюбившим меня ещё сильней в этот город туманов, дождей и бессонных ночей. Вы тоже, гуляя по Санкт-Петербургу, увидите картины и характеры, которые наблюдает Инкуб. И я вместе с ним, или в нём - реющий призрак лучин над мокрой мостовой оплавленной закатом улиц.



Снова скрывался от всех. Разжигая гвоздичный камин меж расщелин кленовых палистьев...

В моём городе особенный воздух - свежий, морской, промозглый. Рука сама по себя тянется за фляжкой. Виски или джин - что-то терпкое, даже резкое. Хрипит горло, вновь даёт о себе знать тот вечный насморк, что сопровождал мои студенческие годы; ветер, почти без усилий, проникает под одежду, под кожу - но всё это пустяк, на который не обращаешь внимания, оставаясь наедине с величественной мистерией Санкт-Петербурга, которая отпугивает многих, или привлекает на час, день, иных восхищая веками. И так странно становится на душе - ведь больше года я не дышал этой близкой, знакомой, балтийской осенью... и вот, наконец, обрубил все концы - её поцелуй шелестел по замёрзшим губам.



Глухие колёса. Бутылка вина. Вокзал, на котором не Ленин, а Пётр хмуро смотрит с ухмылкой. Неприветливый климат; Обводный канал, чьи трупы напитаны тухлой рыбой, чёрным хлебом и соей; туманное полуденное солнце над Ломоносовской площадью; распаханные подступы Банковского моста; заброшенная остановка речного такси - "Чёрная речка" - облюбована северными грифами - чайками, кружащими в поисках лёгкой и быстрой наживы... то лишь немногое, за что я люблю этот город, самодовольный и гордый, молчаливый и эгоистичный Санкт-Петербург.



Но, ромовыми пальцами сжимая ладонь, увы, должен был с ним проститься. Пока так, словно страстные любовники, разлучённые расстоянием, мы общаемся на перекрёстках миров, сплетаемся меж шрамов реальности. И даже сейчас, я брожу по нему, закутавшись в плащ, отгоняя стервятников подземелий латакиевым тремором. Поднимая взор к высоте: вероналовым сводам копчёной чумы, что с годами всё больше манит своим терпким безумием.

Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Хроническое

Метки:  


Процитировано 1 раз

Autumn Make-Up

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 13:18 + в цитатник
В этой осени слишком много солнца, тепла. Я редко встречаю дождь, прогуливаясь с трубкой по парку; не сижу у воды, наслаждаясь музыкой природы, безлюдием красоты. Каждое мгновение долгожданной, столь обидно названной человеком непогоды, жадно глотаю, направляя в роман, последним строкам которого так не хватает особенного, настоящего осеннего настроения. Я не прощу, если появится снег. Моя осень умирает с его первым явлением. И, несмотря на то, что это может случиться на один только маленький миг, с грустью появится понимание, что в этом году рисунки на осенних зеркалах зачумлены чьей-то нелепой весёлостью, из которой никогда не рождалось ничего по-настоящему живого и захватывающего в этом мире.

Алые плотные занавески почти всегда закрывают мои окна. На балкон выхожу только в тёмных очках, или вечером. На улице людям кажется - всё ещё лето. И в ярком сиянии света опавшие листья ослепляют золотом мучительного контраста. Им не хватает дождя. Посмотрим, что принесёт грядущая неделя...

Чуть позже, спустя недолгий стук колёс, сяду на берегу петербургской крепости, и поставлю точку в романе, к героям которого так привязался, что даже не хочется их отпускать. Но истории Города... их жизни ещё доставят мне немало приятных часов за пером. А пока, словно древний шаман, я пою горловые мотивы... и вскоре потускнеют все краски, ещё до Самайна, и феникс расправит горящие крылья... тогда, на несколько томных мгновений снова похитит душу моя безумная осень. Настою на ней виски... и буду глотать, наслаждаясь, всю зиму до самой весны. Этот октябрь, закончив сюжеты, начал другие. И в чём-то я стал ещё жёстче, но это позволяет встречаться с миром лицом к лицу. И всё так же ласково-нежно, лакаю межбёдерный спазм... впрочем, не буду смущать и без того смущённую осень. Лучше шепну ей сменить этот солнечно-гламурный make-up. Пришло время лить тушь...


В колонках играет - Autumn Rain
Рубрики:  Хроническое


Понравилось: 2 пользователям

Even Suicide (за занавесом новой песни)

Суббота, 09 Октября 2010 г. 22:33 + в цитатник
Дыши... Последние капли дыхания... разделим пополам... ядом приправим бокалы... алым напоим нектаром... друг друга... дыши... больнее не будет... холод раны залижет... в платье заката оденет... росписью суицида... шепчу... пою тебе о любви... сегодня мы вместе... в первый... в последний раз... наконец-то... тише... молчи... ты слишком долго ждала... забудь все слова... мой голос - в твоей голове... сексуальный контакт... родинкой крови на лунном бедре... отпущу тебя... вольную птицу... распахну окно... уложу в постель из осенних листьев... целуя... на дождливом ветру...

Кто-то увидит лишь смерть в нашей музыке страсти...
Мне же понятна только такая любовь...
Что на кончике лезвия бритвы...
В петле...
В высоте...
На игле...

В мгновения...
...от её ощущения...
...до осознания...



В колонках играет - Memoire d'Ardente - Even Suicide
Рубрики:  Memoire d'Ardente
Говоря о... (жизненно-философское)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Отрицание Смерти

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 13:17 + в цитатник
Отрицание смерти ведёт к отрицанию жизни. Будь то страх, фобия пустоты, одиночества, неизвестности, неготовность принять разложение и отбросить нечто давно привычное - подобное отрицание в сущности выглядит примерно как кофе без сигареты; или более странное - глинтвейн без вина - не жизнь, а ароматизатор "идентичный натуральному". Знакомый развод на любимых и ненавистных продовольственных этикетках. И неслучайно подолгу я изучаю их содержание, выбирая более натуральный продукт.

 (251x352, 29Kb)Человек, избегающий смерти, получает её в подарок на день рождения, новый год или иную интригующую дату - неожиданно, словно сонная муха, внезапно отпетая газетным листом. И каждый верит, что будет жить долго, скрестив пальцы за дрожащей спиной.

Отрицание смерти само по себе отнимает больше половины жизни. У девочки был талант - чудесные руки - пианино иль скрипка готовы были отдаться ей до сладчайшего стона, изливаясь экстазом... но её поставили за фабричный конвейер, и уже вскоре огрубели тонкие пальцы, покрывшись мозолями, добавляя всё больше неряшливой фальши в едва-музыкальной игре. Было это её решением, или кто подтолкнул, как обычно "во благо" - множество соблазнов вокруг привлекает человека сбиться с пути. Так же и страх перед смертью становится началом конца.

Я привык говорить, разумно оценивая себя и свою жизнь, что не буду жить долго. Добавляя, что не умру. И каждый волен понимать эту фразу по-своему. Истинный смысл всегда остаётся при мне.


Смерть - это та, с кем не нужно бороться. Она эгоистка, и в ревностном споре раньше срока способна тебя затушить. Но как много людей отравляют себя её бессмысленным отрицанием, прячутся в норах, строят неприступные стены, забывая о том, что все эти преграды лишь подогревают интерес. Бесполезно...

Смерть начинается с первых дней жизни, и случается по чуть-чуть на всём её протяжении. Знание о ней, её ощущение и даже нежное лобзание сладких губ под "чернёною робой" - насыщает жизнь, делает её более цельной и правильной. Достаточно только принимать смерть во всей её красе и нуарном великолепии, несравнимом с тем великим терпением, которым человек украшает рожицы кожи и плесени тел.

Взамен отрицанию приходит понимание. Появляется время для важных, действительно стоящих дел. И чай с тонкой ноткой ликёра становится отдыхом в Её приятной компании. А дальше - любовное ложе... иль урна... ямка в земле... Зависит от вас. Сама Смерть уверена в своей красоте.
Рубрики:  Говоря о... (жизненно-философское)


Понравилось: 1 пользователю

Вкусы...

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 03:43 + в цитатник
Очнувшись от допинга ромовых грёз, вдруг вспомнил - давно здесь не писал. И дело не в том, что нечего рассказать, скорее сам интернет внезапно стал весьма утомителен. Особенно сейчас, когда почти неотрывно занимаюсь романом и группой. На днях меня назвали перфекционистом... что ж, выходит, так и есть...

Но вместо бессмысленных анонсов и очередных постов "подогревания интереса" я поделюсь небольшой толикой размышлений о том, что случается на языке. А именно - вкусах. Таких же разных, как и музыка.

Да, это уже своего рода привычка - сравнивать всё в этом мире с музыкой. Но сложно поступать иначе, когда только ей и живёшь. Не узкой, субкультурной формой самовыражения, а широким, многогранным искусством, которым она и должна быть.
Примерно так же и со вкусами. Это прекрасное умение - их различать. Вкусы блюд, напитков, сортов табака, даже сухого мате или специй. Чем больше ты пробуешь и исследуешь разные сочетания, добавляешь, заменяешь, погружаешься в ароматы всевозможных ингредиентов - тем сильнее чувствуешь множество обертонов вкуса, различаешь, раскладываешь на нюансы, словно археолог в заброшенных склепах ацтеков, увлечённый погоней за тайной, которую пытливый ум и страсть к новым приключениям не позволят оставить неразгаданной.
Знание вкусов никогда не оставит тебя одураченным. И вместо существа, поглощающего их, ты становишься коллекционером, томно ласкающим языком тот или иной изысканный артефакт. Гурманные статуи возбуждают. Волнует экстатический тон.
Всё обладает особенным вкусом. Даже копия отличается от оригинала. И я говорю не только о еде или пламенных жидкостях, обжигающих речи. Вкус отличает цветы и нектары морей, осенние листья и ветер по дождевым лужам. Ликёры таящих нимф, приглашающих в лона затмения...
Вкус для меня - это и запах. Он тоже может быть вкусным. Душно в столичном метро, когда ты улавливаешь множество несбалансированных, мерзостных сочетаний. Но даже там встречаются вкусные люди... или просто обманы духов... В таком случае человек похож на обычный пирог, где протухшее мясо и кислое тесто подправили сверху тмином, шалфеем и чесноком... Специи - это как эффекты на инструментах. Некачественный материал с ними редко хорошо прозвучит. Да и подобрать правильное сочетание - дело вкуса. А хороший вкус просто так не рождается.
Нужно пробовать. Часто, много, не бояться экспериментов. Даже в такой вещи как еда можно достичь понимания собственной личности, научившись различать не только потребность и основную мелодию вкуса, но и энергию. Достаточно вместо поглощения погрузиться в ощущения, и открывается новый мир среди бесконечности отражений страсти.

Давно инкубов называли демонами похоти, пьянства и обжорства. Но, как всегда, люди упустили главное.
Инкуб - это демон страсти, вкуса, настроения, целующий пряных фемин под бокалы задымленных вин ради истого наслаждения. Конечно, есть и другие, охотники за количеством. Но для меня важно качество вкуса - и, как следствие, качество страсти и удовлетворения, которое получаю взамен.
Во всём - от микстуры чумы до пленного женского тления...
_________

В колонках играет - Memoire d'Ardente - Incubus
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Говоря о... (жизненно-философское)

Метки:  

Формула литературного настроения

Среда, 22 Сентября 2010 г. 10:16 + в цитатник
Дождливое утро... машины вдали шумят, словно волны в прибой...
Бокал ирландского тумана... изысканный янтарь мягкого виски и трав, зачарованных песнями вереска...
Пряный аромат лукавых голландских сигарилл... захваченных огненным пленом в томление страсти...
И чуть больше главы до финала романа... но как много интересного ещё предстоит написать пережить.
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Хроническое

Метки:  

Петербургские заметки. Начало сентября.

Среда, 08 Сентября 2010 г. 13:30 + в цитатник
Так сложилось, что сам передаю атмосферу картинами слов, впитывая новые образы для литературного творчества напрямую через энергию тела (души, etc.), поэтому редко путешествую с фотоаппаратом. Но мои видения и настроение, кадры внутренних (поэтических) линз, вы всегда можете прочесть в рассказах, историях или просто записках. И сейчас хотел бы поделиться некоторой толикой ощущений от последнего посещения Санкт-Петербурга (буквально на днях), начиная с первых шагов с порога Москвы...

Москва. Поздний вечер. Ещё четверг, но увядающее летнее тепло вуалью приближающейся ночи едва прикрыло ивы-силуэты людей, согнувшиеся под тяжестью воспалённых спиртов – отбросившие тени уродливых горбунов на тусклые тропы рыночных прерий. Я пробираюсь по ним, словно хищник – средь многих шакалов – скиталец под волнами шляпы, укутанный в плащ – всегда замечая, как здесь или там из бетонных зверинцев выпадают фигуры, и проходят мимо, заблудшие в собственных путах, едва касаясь плеча. Они похожи на крыс – смелы в стае, укусы нечи'сты; забитые в угол, всегда нападают, без мыслей, бросаясь ножами и стеклами роз. В расщелинах волчьих дорог, шатаясь, нюхают воздух – рыщут безвольную падаль, чтобы схватить с перекрёстка в клещи, разобрать, разорвать. Я прохожу мимо них… навстречу метро, где в подземных погостах волочат конечности эпигоны чумы – упыри мышьяковых династий – проистекая на вокзалы слизкой, безликой трухой. Здесь в чреве змея пытаются спать беглецы вчерашнего дня… я же вновь возвращаюсь в тот Город, что дышит букетами северных бухт над крестами болотных надгробий.

Санкт-Петербург. Одно его имя слишком величественно, чтобы ставить в ряд с другими городами такой большой и столь мелкой России. Несмотря на множество бледных нюансов, на которые не обращаю внимания – это Город Европы: достойный, монолитный, характерный, где каждый дом и заулок способны поведать мне свою особенную историю – не ту, что написана в книгах науки, а секреты души. Кто-то знает, кто-то догадывается – с кем-то Санкт-Петербург тоже, как и со мной, говорит. Почему многие бегут из него, а другие остаются? Северный правитель – живой, и не так-то просто его понять, уж тем более покорить.

Покидая змеиные рельсы, я иду, как всегда, в ту табачную лавку, что за казематами известного замка рока, и покупаю уже привычную коробочку крепких чёрных сигарилл…
И вот она – первая затяжка на улицах Города-инкуба… свежий ветер залива, медлительный, английской мелодии дождь, и поцелуй – страстного, манерно отстранённого любовника, одетого в гранитовые латы – смешались на губах и с терпкой нотой можжевеловых эфиров растаяли, насытив кровь, и даже дрогнула седая капля в чашах глаз, раскрывшихся навстречу гипнотической элегии родной болезненно-безумной петербургской эйфории.

Скрипы лодок о холодные причалы… крики чаек, задушенных облаками… гротескный Исаакий – за мантией вод от кромки крепостных камней… мосты – перекрёстки… дома на воде… лестницы в реки… Город-творец… Город-жнец…

Эта любовь – похожа на любовь к самому себе. Иногда так раздражает, но неизбежно притягивает… Спустя много лет, мы стали друзьями. Но немало пришлось пережить и борьбы…

Кто-то бежит из Санкт-Петербурга – по разным причинам. Многие не возвращаются. Юная девушка, сидящая рядом на обратном пути, предпочитает Москву расчётливому, хитрому петербургскому нарциссизму. Присмотревшись, прислушавшись к ней, вновь наблюдаю: город, что ты выбираешь, способен поведать многое о тебе.

И снова тоскливо покидать мой возлюбленный туманный архипелаг. Но вскоре вернусь…
А пока – пройдясь по маршруту Инкуба, готов закончить роман.
Хоть, уже очевидно, что Город подскажет мне ещё не одну историю, достойную изложения…
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Хроническое

Метки:  

Un-human (или "человек" как понятие)

Среда, 01 Сентября 2010 г. 11:44 + в цитатник
«Вчера и сегодня, выходя на одинокие променады, Наблюдатель не раз встречался с хитрыми дамами в елизаветинских платьях и сомнительными валетами в николаевских сюртуках. Поворачивая от Аничкого моста на Невский проспект, отпущенные медлительным светофором, они неслись в своих кэбах, запряженных чёрными лошадьми, перед строем машин, сдерживая их неистовый натиск, и едва ли кто в мире людей слышал биты копыт об асфальты размокших дорог.

А по ночам, за решётками Летнего сада, они играли в крикет или гольф, отбивая руки Венерам; собирались на концерты Шопена в вестибюлях Михайловских гроз; созывали партии для соколиной охоты в Крестовских владениях. Наблюдатель замечал их лорнеты и мушки, корсажи и цепочки карманных часов – среди массы свойственных современным людям нарядов эти детали, больше или меньше, выдавали других, неподвластных времени существ – персонажей безвременья, порочно, нарочно или нечаянно, но неслучайно оказавшихся среди таковых».

(c) Villard L. Cord "Incubus"

_________

Все привыкли к тому, что вокруг живут люди. Но человек - это всего лишь термин, которым описывается человекообразное существо. А именно - двуногое, прямоходящее, с мозгами или иным внутричерепным наполнением, выглядящее примерно так, как рисуют в учебниках анатомии. И в целом, если исключить различия так называемых рас, люди вроде бы похожи, но на деле внутри общеизвестных рас (различающихся по внешним признакам, в первую очередь) существуют совсем иные создания, которые мировым сознанием чаще именуются как порождения мифов, фантазий или критических помешательств. Но я способен поверить тому, кто утверждает, что видел, скажем, вампира. Конечно, если это не один из буйных фанатов Райс или Поппи Брайт.

В готической среде часто именуют себя вампирами, ведьмами, теми же оборотнями, но большинство всего лишь ведут себя, как дрессированные псы, наученные авторами выглядеть интереснее (или глупее, что чаще), чем они есть на самом деле. Но исключения встречаются. И я заметил, что именно те, кто хоть как-то приоткрыл мистический ларец мира, смогли лучше понять, кем же они на самом деле являются.

Большинство так и остаются людьми, особенно заявляя, что человек - звучит гордо. Они живут стандартизированной человеческой жизнью, становятся патриотами (или "охальными патриотами") своей страны, едва разрастаются до пространства своей коробки - небольшого личного места "для игр" -, и умирают почти такими же, как и рождаются - глуповатыми, немощными, беззвучными. И может только тогда, когда ещё чувствуют земляной дождь о крышу гроба, понимают, насколько "гордо" звучит "человек". Но, как известно, если тебе не дано стать лучше - будь лучшим из худших, хотя бы так. Так они и пытаются.

Но есть среди людей и тех, кто переиграл в ролевые игры, действительно необычные существа, которых с трудом можно охарактеризовать как человека.

Следует понимать, что новый век, развитие мира, высокие технологии, уживающиеся с гадалками и самобытными магами, всё сильнее заключённое рамками правительств-СМИ-рекламы сознание человечества - очень сильно повлияло на жизнь и восприятие многих существ. Одни предпочли смешаться с обществом, при этом потеряли или теряют себя, становясь полноценными представителями того самого человечества. Другие не хотели мириться с теми, кто начал менять мир в сторону им непонятную, и ушли - в отдалённые места, за туманы и зеркала. Третьи остались наблюдать, возможно использовать свой опыт и знания для сохранения в интенсивно меняющемся мире чего-то важного, способного открывать ту самую память и понимание своей сущности в людях, потерявших её, и тех, кто, грустно качая головой, уже признался - эта земля испортилась, не восстановить.

С первыми двумя всё более менее понятно. В случае третьих - зачем им это? Мир третьих очень необычен, но именно они становятся движущей силой в искусстве, экономике, политике, ибо их пытливый ум продолжает видеть неиспользованные ресурсы, и они, каждый по-своему продолжают творить. Потому что именно в этом и заключается их жизнь. Когда-то давно они поняли, что скучно просто пить кровь, совращать монашек во снах, варить зелья в глубоких котлах - и теперь они получают энергию путём других экспериментов, создавая то, что приносит им тот самый необходимый "вечный" ингредиент.

За примерами ходить далеко не надо: диктаторы, устраивающие кровавые бойни; музыканты, вызывающие в людях самые разнообразные страсти; владельцы больниц и психушек, подсказывающие ваши болезни... Белые дома, рестораны, концертные залы - всё это места, где рождается и похищается энергия, необходимая существам, которых по незнанию называют людьми.

Возьмём самых известных - вампиров. В одной из старых литературных зарисовок я создал героя, который смог самостоятельно изменить свою внутреннюю сущность настолько, что изменился и внешне, став похожим почти на классического носферату, разве что более симпатичного. Так я описал, как процесс изменения внешности зависит от развития и особенностей внутреннего мира, и именно сущности, его составляющей. Именно открытие и познание этой сущности, которую Пулман в трилогии "Тёмные Начала" назвал "демоном" (daimon - на греческий манер) и позволяет описать человека, как иное более сильное и "странное" существо.

Неслучайно, кстати, была такая реакция церкви на эту самую пулмановскую "фантазию". Он действительно очень подробно рассказал о том, что является правдивым, завуалировав поначалу под детскую сказку (для взрослых). А история с разделением демонов от человеческих существ описывает ту самую общественную стандартизацию и желание высших руководящих сил (тех, что тенями стоят за спинами глав государств и прочих вершителей "правосудия") ограничить сознание людей. То есть - сделать всех абсолютными людьми, не вмешивающимися в дела главных. По этой же системе построена и теория "Бога". Зачем вам, братья и сёстра, лезть в дела всевышнего?

Помните? "Пути Господни неисповедимы". В данном контексте эта фраза скорее намекает: иди-иди, не мешай, а то, кто знает, какой рок на тебя падёт в скором времени.

И так везде. Потому что тем, главным существам (и, конечно, они не люди), невыгодно, чтобы появлялись те, кто способен их видеть, и не желает слепо жить по их догмам.

Так вот демоны - или внутренние сущности - присутствуют или потеряны в вас. Но даже если сущность потеряна, если связь с ней сильна и насчитывает немало прожитых веков, остаётся память, которая позволит вам обрести друг друга - главное не упустить этот шанс. Случается, человек так и ходит открытым сосудом - и его могут наполнить чужие сущности. Так и попадают многие под начало других сил, становясь исполнительными марионетками. И даже не подозревают об этом. Они и расценят всё, о чём я говорю, как бред.

Не раз я сталкивался с людьми, чьи представления о мире реальном смешались с древними мифами, которые в настоящем - очевидно - звучат абсолютно иначе. И, привыкнув к обобщённому понятию "человек", они подводят под одинаковый смысл всех: инкубов, вампиров, фей. Примерно как в их представлении каждый человек должен вставать с утра на работу - и до вечера - после приходить, кушать суп и спать; жениться, разводить детей и так далее - так и инкубы (все до единого) летают во снах с хладными фаллосами, а большинство фей якобы вообще водятся в бутылках абсента. Понятно, что утрирую, но суть остаётся. Таково усреднённое мышление; им болеют, даже не замечая, что повторяют один за другим бред ещё больший, чем то, что кажется им, читая мои строки.

Наблюдая людей, иногда я вижу среди них тех, о ком пишу - похожих на человека, но не являющихся таковыми. Часто даже могу определить, кто именно передо мной. Это происходит на уровне чувств (тех самых, что за рамками известных), улавливается определённая энергия, движения, черты лица, глаза - совокупность множества факторов. Ведь, как говорил чуть раньше, развитие внутренней сущности отражается и на внешности тоже. И можно даже увидеть те самые отличительные признаки, о которых не просто так пишут в книгах (скажем, крылья, клыки, острые уши, кошачьи усы... всё возможно). И это не галлюцинации, а видение сквозь трещины мира, из-за фасада. Должно быть, у кого-то из вас тоже бывает подобное...

И, замечая, я улыбаюсь. Приятно видеть и знать, что вы ещё есть.
Ведь иначе, увы, остались бы только люди.
Тогда и миру конец.

А мне он нравится, всё же...
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Говоря о... (жизненно-философское)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Коктейль Одиночества

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 11:44 + в цитатник
Dry me into creamer; shake me in your thighs
Spit out into high-glass mixing with your lies
Add some liquid passion, blend until it dies:
“Come, enjoy the taste of our cocktail «Paradise»!”

(с) Memoire d'Ardente


Начиная данный пост (статью или как иначе) я задал в интернете поиск по словосочетанию Венец Безбрачия. Почему-то именно так мне хотелось назвать свои нынешние размышления. Но кроме прочего, обнаружил, что часто вместе с Венцом Безбрачия упоминается так называемая Печать Одиночества. В первом случае - это нечто вроде сильной порчи и даже родового проклятия, нацеленного на завершение рода. Второе похоже, но часто сугубо индивидуально, и заключается в изначальной неспособности заводить какие-либо нормальные отношения. Печати и венцы можно смешивать в блендере, шейкере - где угодно - но основная суть в обоих случаях не изменится. Поэтому, каждому по вкусу свой коктейль.
К примеру, первый термин - Венец Безбрачия - в основном употребляется по отношению к девушкам-женщинам, которым не везёт жениться, приобрести детей, и так далее по нарастающей. В представлении общества - это проклятие. Многие тратят жизнь на то, чтобы, наконец, выйти замуж. Многие так в этих скитаниях и умирают. И это странное стремление в обретении себя в ком-то мне непонятно.
Да, венец и печать - слова с негативной окраской. Один на похоронах, другой как клеймо - уже поэтому кому-то не хочется носить подобные знаки отличия. Но что если так суждено? И неважно, дело в судьбе, кармической памяти или особенностях самого индивида (который может выглядеть человеком, не являсь таковым, но это отдельная тема).
Предположим, ты рождаешься с Печатью Одиночества. Это может показаться неприятным, а может служить оберегом - от лишних связей, чуждых эмоций, сближения с неправильными людьми. Пытливый, безусловно, любую печать разорвёт, но скорей всего это приведёт к подтверждению того, что "это не твоё", или полной потере контроля над собственной личностью. Здесь как в случае с тенью (злом, демоном, называйте как хотите) - необходимо принять то, что принадлежит тебе. Даже если это Венец Безбрачия - может, он вам только на руку и кто-то прогадал, набрасывая его на вас. Так что смешиваем венец с печатью (в моём случае с шейкером) и медленно пьём, или залпом - как ваш любимый коктейль. И вдыхаем полной грудью вечность вдохновенного одиночества. И да, не удивляйтесь, если рядом с вами есть кто-то похожий. Просто вы оба потеряны для мира людей, улыбнитесь.

На самом деле то, о чём я пишу, применимо к живым, подобным вам или нам существам. Часто оказывается, что когда-то давно ты уже дал обет и обручён с какой-то формой искусства или общественной деятельности. Конечно, мне ближе первое, ведь и сам продал душу музыке (позволю себе подобное выражение). А музыка неслучайно женского рода. Одна из самых ревнивых и беспощадных искусств. Недаром ей не понравилась моя никчёмная попытка окольцевать безымянный.
Уверен, бывало у кого-то - кольцо по размеру, сидит день-другой, а дальше всё свободнее и свободнее, и раз - соскальзывает. Можете не искать. Ответ очевиден - либо вам не подходит человек, либо вы запутались и занимаетесь не тем, что действительно ваше. И как бы это не было жестоко - уходите. Случайностей в жизни не бывает. И знание мира и себя сильно меняется, когда начинаешь это понимать.

Мой безымянный, к слову, ни тот, ни другой - никогда не просил колец. Но стоило попробовать, чтобы убедиться. Это интересное ощущение, когда внутри ты понимаешь: "молодец, ну и зачем?" - а сам периодически поглядываешь, на месте ли злосчастное обрученье. И вдруг - нет. И сразу львиная доля энергетических помех отпадает сама собой.
Ведь вы должны понимать, что "соединяя" себя с кем-то, независимо от того, как вы относитесь к стране, где живёте, религии или дворцам бракосочетаний - вы зарождаете более сильную связь, нежели происходит во время дружеского совместного проведения времени. И если человек - не ваш, то потянет за собой вниз, к земле, под плиты. А вашему человеку это не понадобится.

Часто глаза видят только туман. Бесплотно бредёт силуэт сквозь пеплы свадебных платьев. Лицо - искажённое муками чёрных обид - превращается в гримасу бессмыслия. Улыбка на весь мир - внутри погост отчаянья. Так тени поглощают человека, не способного понять - найти свой смысл в жизни - принять потери и выйти из них с достоинством, создавая свой собственный уникальный мир - площадку для новых ошибок или талантов.

Всё дело в отношении. Мне понравился Коктейль Одиночества - деликатная смесь из венцов и печатей под эфирами симпатических трав. А кто-то выпил насильно, получил изжогу, или поперхнулся и поник под вереском обманчивых грёз. Ему готов Венец Безбрачия. Печатью заклеймят ворота в склеп.
Рубрики:  Говоря о... (жизненно-философское)

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Of doors, hags, and Russia

Четверг, 26 Августа 2010 г. 22:19 + в цитатник
Well, you want it knocking first, then saying: "mr. or monsieur Cord, would you be so kind to come out and talk to me - little ugly nothing crap-o-bones" - but instead it breaks through the door, an absolute stranger, and disturb your rest with that vulgar expressions you always madly hate and it doesn't even react on your roars to get the fuck out, because it doesn't speak your language or any intelligent language at all - and thus you need to keep yourself from the killing, actually fancying blood on that monkey face, closing the door once again - knowing that this is one hell of a country, where bears still do walk the streets in clown dresses drinking vodka in pints and screwing that flaky dolls - Russia, which is pain in the ass, and once more you perform the surgery... Gosh, never ever try to live here. Plenty of space for petit scanty meaninglessness, and it's quite a struggle to become The Individual here... well, praise I am. Just awfully tired... for a little while.
Рубрики:  Хроническое
Говоря о... (жизненно-философское)

В продолжении темы музыки и характера...

Вторник, 24 Августа 2010 г. 09:00 + в цитатник
Один из частых вопросов, раньше задававшихся в анкетах для музыкантов (чуть видоизменю):

Если бы при внезапных обстоятельствах (конец света или что иное) вам пришлось отправиться на необитаемый остров (подземный бункер, далёкий домик в тайге) и вы могли бы взять с собой только три музыкальных диска - какие альбомы каких групп (исполнителей, композиторов) вы бы выбрали для себя, как лучшее и самое близкое вам в музыке. что будет скрашивать ваши ядерные зимы и мутагенные весны... (или играть на повторе, когда вы уже будете тихонько гнить в сыром самодельном гробу)

P.S.
Возможно, больше вы никогда не увидите своих коллекций, потому подумайте получше...
флеш-плеера и прочие девайсы здесь не рассматриваем, только CD или кассетники с полноценными альбомами (не синглы или сборники);
для тех, кому не будет влом тащить проигрыватель - можно и винил.

Мой выбор...
Рубрики:  Странное
Говоря о... (жизненно-философское)


Понравилось: 1 пользователю

Музыка как характер

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 16:13 + в цитатник
Полагаю, что кто-то наверняка задумывался о том, как музыка, которую он слушает (реже играет) отражает человека (или человекоподобное существо). Сразу отмечу, что исключаю факторы, когда определённая музыка слушается для создания определённого настроения. Потому что, несмотря на приверженность многих к синдрому масс, большинство в любом случае выбирают ту музыку, которая записана на полках их виртуальной (или, о чудо, реальной) аудио-библиотеки. Ведь, как мы все знаем, в каждом пласте конкретного стилистически-организованного звучания присутствуют композиции абсолютно разных состояний и эмоций.
Так вот дело в том, что многие, с виду нормальные люди, обладают абсолютно диссонирующим с моим восприятием слухом. И понятно, что найдутся те, кто скажет - всё дело во вкусе, или устройстве ушей, мозгов (или их отсутствии). Всякое возможно. Но как нормальный человек вполне мужеского пола способен слушать лёгкую припопсованную электронику (даже не lounge) с резко высоким тонким и безголосым сопровождением женской (а точнее девической) сладости - мне непонятно. Может он педофил. Но я же такое не включаю... Ведь иной музыки недалёкий сосед и не слушает. И часто из-за стены доносится этот странный неизвестный мне прихитованный мир.
Выходит, в те времена, когда я был чуть более молодым, и, случалось, на улицах меня пытались называть пидором (с девушками то многих, уверен, путали из-за волос), я слушал музыку гораздо более мужскую нежели множество припонтованных удальцов, часто именующихся как гопники. Впрочем, был даже один панк. Но он, видимо, не разобрался, к тому же панки - они тоже немного не от того мира, о котором говорю я.
Интересно вот что: какие эмоции вызывает подобная софт-попсятина у человека во время прослушивания? На что такая музыка ориентирована? Лично у меня возникает чувство, словно сквозь уши протаскивают вату, сахарную, скользкую, липкую, да ещё и цветную. И ведь следы от неё остаются внутри. И уже едва ли получится вычистить. Продукты разложения слащавых звуков. В итоге впоследствии даже на улице, гуляя по парку осенней прохлады ты будешь слышать атмосферные фрикции ибиц о шорты солярных коров.
Наблюдая за людьми не первый год, хочу отметить - лучшие и интереснейшие из них слушают соответствующую музыку. И если мужчина называет себя мужчиной - о нём можно узнать очень много всего лишь по нескольким названиям любимых групп. Конечно, как и о женщине. Просто с женщиной в этом плане чуть сложнее. Она, как Луна, переменчива...
Судя же по музыке, предпочитаемой соседом за ближайшей стенкой, он весьма безответственный, безкомплексный (я бы постеснялся такое врубать на полный volume), социумный тип южного настроения, который скорее предпочтёт всю жизнь мечтать о мулатке под сенями пальм, чем сделает что-то конкретное, чтобы не-виртуально ласкать её талые бёдра.
К примеру, среди любимых мною групп в первых рядах идут: Pink Floyd, Doors, Anathema, Black Tape for a Blue Girl, Antimatter, Isis, Empyrium, Death, ранние EverEve (первые два альбома)... список можно продолжить, но стоит ли? Если исключить сами музыкальные вкусы, останется характер и настроение, которое присуще в данном случае конкретно моей личности. Не значит ли это, что человек, чьи предпочтения совпадают на более чем 60% с моими, уже может в чём-то больше понять меня, а я захочу больше узнать его? Думаю, да. Ведь музыка имеет очень сильное влияние на жизнь человека. И неприятие той музыки, что он слушает зачастую воспринимается почти как личная обида. Мне мог не понравиться голос, мелодия, подбор инструментов, сведение, сам стиль или глупый текст - стандартное сознание не разбирается в деталях. На тебя бросаются с обвинениями, смеются или ругаются. И вот ты уже всё дальше и дальше, машешь рукой с корабля тому, кто остался на плоту.
Я бы мог ещё долго продолжать и исследовать любителей дикого русского шансона, почти повсеместно звучащего в маршрутках (нет, ну почему, чёрт возьми!), ценителей визуальной экспрессии распахнутых сисек, или замороченных электронщиков, способных прослушать дикое количество идентичных лупов (коротких повторяющихся циклично участков песни) в течении целого дня. Кому-то хочется быть крутым пацаном; кто-то ходит в общества сексоголиков и вуайерирует, вуайерирует, вуайерирует перед экраном; у кого-то попросту нервный тик. Безусловно, это хорошо, что все люди разные. Но часто я даже не знаю, где они (эти злосчастные "композиторы") находят подобные ноты. Сколько раз ни нажимал на клавиши, никогда ничего подобного не попадалось...
Но ладно. Так и хочется дать соседу хотя бы Deep Purple, но, увы, даже это он не потянет. Хоть и сможет, наверняка, пробубнить губами "Дым над водой"... да только кто сейчас этого не может... вот Shine on your Crazy Diamond целиком, например... это дааа...
Рубрики:  Говоря о... (жизненно-философское)

Луне... (в соавторстве с Шелли)

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 04:49 + в цитатник
Сегодняшней куртуазной Луне, вечно молодому Шелли, начавшему эти строки, и кошке, мурлычущей рядом;
устами героя романа "Инкуб"...


To the Moon

Art thou pale for weariness
Of climbing heaven and gazing on the earth,
Wandering companionless
Among the stars that have a different birth,
And ever changing, like a joyless eye
That finds no object worth its constancy?
(c) P.B.Shelley

Art thou cold for rigidness
Beyond the satin clouds covering nightly way,
Mystifying decadence
To me, who’s lying fey under the sway
As following thy image from the west,
Unveiling shapes of amaranth intimacy?

Come here…
My blurring clew of catly courtesy…
My cider-full… by thread of silver chord
Through open glass sneak in
Dressed in conspiracy
And purr under the wing of ardent sword

to take away the cold
And chalky weariness…
Companionless among the crossing fades
My lusting demoness
Of spades and lonesome Hades
Art thou alike me – ever dying shine
That finds no subject worth its constancy?


(c) Villard L Cord "INCUBUS"
Рубрики:  Литературное/Инкуб (о романе, музыка, арт)
Поэтическое

Метки:  

Поиск сообщений в Villard_L_Cord
Страницы: 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь