vissarion обратиться по имени
Воскресенье, 26 Марта 2023 г. 14:13 (ссылка)
_______________________________
Эпагомены в изложении Диодора Сицилийского:
«Кронос стал правителем и, женившись на своей сестре Рее, родил (…), по мнению большинства Зевса и Геру, чьи высочайшие подвиги дали им власть над всей вселенной. От этих последних возникли пять богов, они родились в каждый из пяти дней египетских интеркалярий;¹ имена этих детей были Осирис, Исида, а также Тифон, Аполлон, и Афродита; и Осирис в переводе это Дионис, а Исида наиболее похожа на Деметру, чем на любую другую богиню»…
(Диодор Сицилийский. Историческая библиотека I, 13:4)
______________________________
[1] intercalarius, -a, -um — вставной, добавочный.
Повествуя о египетской традиции, Диодор, тем не менее, дает греческую интерпретацию, в которой гендер богов Неба и Земли прямо противоположен египетским. Т.е., вместо богини неба Нут выступает Кронос (Κρόνος), а вместо бога земли Геба, соответственно, — Рея (Ῥέα). Поэтому неудивительно, что в греческих мифах своих детей пожирает Кронос. Греки по-своему интерпретировали причину и следствия этой мифологемы, но то, что она уходит корнями в египетскую традицию, где богиня Нут поедает своих детей — вполне очевидно.
Интересно также, что последним эпагоменом Диодор называет Афродиту, которая соответствует Нефтиде, рожденной в пятый добавочный день.
_______________________________