У каждого города есть свое Большое Время. В нем вдруг оказываются самые интересные люди, случаются главные события, пишутся книги и картины, рождаются стили и движения.
Здесь концентрируется сгусток энергии, который потом растекается по невидимым артериям - чтобы замкнуться в новом месте и родить новые культуры.
Итак. Нью Йорк, 70-е. Людей охватила неодолимая жажда развлечений. Видимо, звезды так сошлись над Нью-Йорком в этот момент, что он стал мировым эпицентром развлечений. Именно тогда начался бум диско, пришедшего на смену занудной философии выродившихся хиппи с их психоделическим рок-грохотом.
В городе как грибы росли клубы и так же быстро закрывались, чтобы уступить другим место под ночным солнцем. Главный нерв ночной жизни города запульсировал, когда в 1977 году Стив Рабелл и Ян Шредер открыли "Studio 54", который до сих пор называют лучшим клубом всех времен и народов. Клуб вмещал до 2000 человек, под 27-метровым потолком висела огромная ложка, подсовывающая луне под нос подразумевающийся кокаин. Звуковая аппаратура была потрясающей - басовые динамики были установлены прямо на полу, так что гипнотический ритм I Feel Love Донны Самнер и Джорджио Мородера доставал танцующих до печенок. В "Studio 54" можно было встретить самых шикарных, самых знаменитых, самых эксцентричных, самых богатых: Энди Уорхола и Лайзу Миннелли, Майкла Джексона и Грейс Джонс, Дивайн и Шер, Клауса Номи и Джона Траволту, Фрэнка Синатру и Бьянку Джаггер, Фредди Меркьюри и Кельвина Кляйна, европейских принцев и арабских шейхов. Причем хозяева пускали не только богатых и знаменитых (Николсон, к примеру, однажды туда не попал), а всех тех, кто им нравился, был бы лишь красив, ярок и эксцентричен.
В сущности "Studio 54" сделал фейс-контроль. Специализированные вечеринки тщательно готовились и входили потом в легенды. Бармены работали, не переставая танцевать ни на минуту. Клуб был переполнен весельем, наркотиками и сексом. Шел густой кокаиновый снег, а несколько позднее началась настоящая метель экстази, нового изобретения, тогда еще легального. Гости-иностранцы вывозили новый дар богов в Европу, что спустя несколько лет привело в Англии к взрыву эйсид-хауса, подпольным рэйвам и рождению новой танцевальной культуры.
Так в угаре нью-йоркских дискотек умирали 70-е и рождалось новое десятилетие. В 1980 году хозяева "Studio 54" были арестованы за неуплату налогов и приговорены к трем с половиной годам тюрьмы. На прощальной вечеринке Лайза Миннелли спела New York, New York. Клуб же продолжал работать до 1983 года. Show must go on.