-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vikk-kki

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей: 4771
Комментариев: 131
Написано: 5078


Пасхальный почтальон, масляная пастель

Среда, 23 Февраля 2011 г. 11:19 + в цитатник
копирование возможно только при активной ссылке на demiart.ru
Этап 1
Создаем документ 732x1205 пикселей

Я делаю набросок своего будущего рисунка, в Пэйнтере прямо на слое Canvas, инструментом Grainy Cover Pencil 5.

Я перемещаю затем набросок на отдельный слой.
Select – All (Ctrl+A)
Edit – Cut (Ctrl+X)
Edit – Past (Ctrl+V)
Таким образом, я получаю новый слой с наброском

Этап 3

Заливаю слой Canvas цветом фона. Нежелательно использовать белой цвет основы, потому что она может подавить контрасты. Лучше сразу выбрать ту основу, которая наиболее близка к той, которую мы хотим иметь в итоге.
Этап 4
Я создаю новый слой, кликнув на маленьком плюсе «+», который расположен внизу списка слоев, и помещаю его между наброском и слоем Canvas. Слои можно перемещать вверх или вниз при помощи мышки. Так же их можно переименовать (для этого надо кликнуть два раза). Я собираюсь назвать этот новый слой «Base colorée»

Этап 5

На этом новом слое с помощью Round Oil Pastel я набрасываю оттенки, что создает базу и определяет общий вид рисунка....
Я делаю это быстрыми штрихами, не соблюдая контуры и сочетая цвета один с другим до тех пор, пока я не найду то, что мне нравится.
Я добавляю голубое пятно позади кролика; это будет кончик ленты на подарочной бумаге, что должно усилить ощущение движения...
Этап 6
Я создаю затем еще один новый слой, который я размещаю над остальными, и на котором я буду впредь рисовать. Практически вся работа будет теперь делаться на этом самом слое. Я его назвал «gribouille» (каракуля).

Этап 7
Выбираю опять карандаш Grainy Cover Pencil и прорабатываю детали... Размеры моего рисунка 732x1205 пикселей, моего карандаша - 7 или 10.

Этап 8


Я продолжаю прорабатывать детали, используя пипетку для того, чтобы получить цвета, которые создаются смешиванием. Я пользуюсь пипеткой достаточно часто - приблизительно каждые 2-3 штриха карандашом.
Этап 9
Вот пример палитры, которая мне будет необходима для проработки кончика ленты... Я смогу варьировать насыщенность цвета (это могут быть незначительные изменения оттенков), но в целом это вопрос освещения.

В теневых местах я могу менять оттенок голубого цвета, увеличивая насыщенность, или же, могу подключить цвета среды (бежевые оттенки шерсти кролика, розовые – из фоновой основы…)
Я могу также использовать эти цвета в освещенных зонах, в соответствии с ее размерами и степенью отражения.
Этап 10
Теперь следующее. У меня было странноватое впечатление от подарка, т.к. у кролика не достаточно места, чтобы его держать; было ощущение, что он его держит кончиками лап...
Тогда мне пришлось вырезать подарочную коробку, чтобы ее заново зафиксировать правильно.
Взял лассо и затем с помощью Ctrl+X всё вырезал, с помощью Ctrl+V вставил на новый слой.
Затем переместил подарок туда, куда мне хотелось. Таким образом, я его подтянул его повыше в лапах кролика.

Этап 11

Мне осталось только выделить 2 слоя (с кроликом и с подарком), кликнув на первом и затем на 2-ом плане и нажимая всё это время клавишу Shift. Затем я их объединяю мышкой, кликнув внизу по знаку в панели слоев (как на рис. 1).
Это создает группу слоев, которая будет содержать, таким образом, 2 слоя. Мне остается только еще раз кликнуть по маленькой кнопке (рис. 2) и выбрать функцию Collapse. Нажатие этой кнопки приводит к слиянию слоев.
Этап 12

Я снова беру Grainy Cover Pencil и дорисовываю лапу правильно... Я делаю штрихи в направлении роста шерсти или расположения мышц. Я помещаю также тени от ленты и пакета на кролике.
(4) Я меняю инструмент и беру Round Oil Pastel. Регулировки автоматические, я только устанавливаю непрозрачность на 50 %. Я работаю всё так же штрихами, но мелок позволяет смешивать цвета между собой и распределять их на рисунке.
Не стоит чересчур сглаживать, чтобы результат не был слишком мягким и плоским. Надо пользоваться зернистостью бумаги, которая проявляется благодаря реалистичности инструмента, чтобы придать рисунку фактуру. Чем больше нажимаем на стилус, тем меньше проявляется зернистость. Таким образом, надо приучиться контролировать себя, когда нужно нажимать сильнее, а когда нет, чтобы позволять проявляться штриховке или зернистости...

Этап 13
То же самое для мордочки. Я набрасываю карандашом базовые цвета, а детали прорабатываю мелком. Время от времени я возвращаюсь к слою с карандашным наброском, чтобы стереть некоторые части, как, например, поступил с контуром уха.

Этап 14
Я создал новый слой, который помещаю между Canvas и карандашным наброском. На нем я и собираюсь нарисовать фоновую основу... В принципе, это совсем не сложно, это всего лишь цветной штрих, который усилит ощущение падения кролика. Я делаю это Oil Pastels, как всегда, варьируя розовые оттенки в палитре.
Одновременно с этим я, удерживая клавишу Shift, выделяю все слои кроме Canvas. Смещаю их чуть ниже к правой стороне рисунка (опять же, чтобы усилить эффект падения). Я повторно нарисовал также рельеф подо ртом кролика, который я растушую позже.

Этап15

Я прорабатываю еще детали, то здесь, то там. У этого бедного кролика я «расплющиваю» немного плечи, потому что они стали похожими на дельтовидные мышцы Ван Дама.
Этап 16
Наступила очередь нимба
• первый этап – накладываем базовый цвет
• на слое «gribouille» наношу оттенки пастелью
• на слое с эскизом убираю карандашный набросок

Этап 17
Теперь о ленте.. Все то же самое: сначала карандаш, затем мелок, добавляю цвета окружения, розовые и бежевые оттенки… Затем стираю карандашные контуры.


Я также исправляю ленту внизу при помощи ластика, т.к. было слишком много зигзагов, как мне показалось.
Этап 18
То же самое с лапой…

Этап 19
Ну как?

Этап 20
Потом мне показалось, что ухо у него было немного чересчур углублено в череп... Также как и с подарочным пакетом, я вырезал ухо, вклеил и зафиксировал его немного дальше, а затем я нарисовал соединение.

Этап 21
Переместив ухо, я отдаю себе отчет, что оно было слишком близко к крылу, тогда я передвинул крыло и сделал его более видимым. Но крыло, таким образом, затрагивало нимб. Я переместил тогда и нимб, и передвинул лапу, которую не стало видно... Уф!!!
Такого рода вещи не случаются, когда как минимум сделан предварительно набросок, есть хотя бы база. А я же слишком увлёкся и перешёл сразу к раскрашиванию.

Этап 22

Еще некоторые изменения: на подарке и на освещенных участках, которые я обозначил на шерсти мордочки....
Этап 23
В конечном итоге, я убрал лапу и добавил пимпочку хвоста. Я продолжаю усиливать свет, осветлив шерстинку здесь, зуб там...

Этап 24

Приближаемся к концу!!!:)
Этап 25


Я закончил узел и перешёл на фоновый слой, чтобы доработать розовый след, добавить пятна, оттеночки и тому подобное...
Этап 26
Над всеми слоями, я создаю последний слой и с помощью Digital Airbrush нарисую большие белые пятна, на нимбе и вокруг кролика. Я перевожу затем этот слой в режим Overlay. Это даст эффект светящегося нимба и усилит «ангельский» вид кролика smile.gif
н

… и, наконец, последний штрих!

Вот вы и посмотрели, как я рисовал этот рисунок... Это только одна техника среди множества других и она меняется в процессе работы; вчера я использовал другой способ, и, возможно, этой манеры не будет уже завтра.
Я делаю такого рода работу впервые, поэтому я не совсем отдаю себе отчет, что получится в итоге. Возможно это чересчур, возможно, наоборот, недостаточно, или, может быть, это тавтологично, не совсем ясно. Если вы видите вещи, которые надо добавить, или поправки, которые надо сделать, в общем, неважно что, напишите мне маленькое посланьице по адресу: ani@aniii.com

автор: Mathieu Leyssenne "Ani"

источник http://www.aniii.com/wip/

перевод: helena

Урок взят с http://demiart.ru/forum/

Серия сообщений "Corel Painter уроки":
Часть 1 - В нашем саду
Часть 2 - Пасхальный почтальон, масляная пастель
Часть 3 - Странный высокий домик, урок рисования
Часть 4 - Цветочек., С описанием кистей, легко, новичкам сюда
Часть 5 - Девочка и волки


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку