-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vezlava

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1108





ПРАЗДНИК ПАСХИ

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 23:18 + в цитатник

Пасха... "праздников Праздник". Особый день для православных верующих - Христос воскрес! Этот день дает надежду на воскресение всех живущих на земле и несет с собой радость очищения от грехов. С праздником всех верюущих и просто добрых людей! Пусть Бог будет всем в помощь.

"Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь - столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее... Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви".

Святитель Макарий, митрополит Московский


 

Христос воскрес! - всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

П.Потехин

писанка1 (526x699, 143Kb)

0_11194_c21c7bd7_L (500x375, 46Kb)
Рубрики:  ИСКУССТВО МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРА

CTPACTHAJA NEDELJA

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 07:35 + в цитатник

Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, слово, возможность.


Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.


Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, убеждения, дружба.


Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, удача, состояние.


Три вещи определяют человека:
Труд, честность, достижения.


Три вещи разрушают человека:
Вино, гордыня, злость .



P.S. но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь

 

01 (699x514, 140Kb)
В колонках играет - ADAGIO
Рубрики:  ИСКУССТВО МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРА



Процитировано 3 раз

BEPBHOE BOCKPECEHbE

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 07:09 + в цитатник

 

Какую вербу готовить на Вербное воскресенье?

Нестеренко В. Вход Господень во Иерусалим.

Западный тимпан Храма Христа Спасителя.

 

Какую

вербу готовить на Вербное воскресенье?

Автор статьи: Юлия Морозова 

12 апреля православные отмечают праздник, у которого есть целых четыре названия. Первое, самое «правильное» – это «Вход Господень в Иерусалим». В этот день вспоминают, как Иисус Христос накануне своей последней Пасхи въехал на осленке в город Иерусалим, и народ радостно встречал его, кричал «Осанна!» (это еврейский аналог нашего привычного «Ура!»), махал пальмовыми ветвями и цветами.
Смысл у праздника двоякий.
С одной стороны, нам напоминают, что каждая встреча с Богом – это радость, а с другой – напоминают, что те же люди, которые встречали Христа с цветами, через несколько дней требовали его распятия. Каждого христианина призывают уподобиться им в первом и ни в коем случае не походить на них во втором.
Еще два названия этого праздника «Неделя цветоносная» и «Неделя вайи». «Неделя» – это славянское название воскресенья. «Вайи» – пальмовые ветви. В
Израиле к Пасхе действительно все обычно цветет, в том числе и многочисленные пальмы. Пальмовая ветвь – один из древнейших символов античного мира, например в Греции и Риме именно с пальмовой ветвью в руках изображали богиню победы Нику.
 В завоеванной Римом Иудее символика пальмовой ветви была немного другой. Тут пальма была одним из символов добродетели и близости к Богу: праведник в псалмах сравнивается с «цветущей пальмой».

Блонская С.И. Девочки. Вербное воскресение 1900 г.

Блонская С.И. Девочки.

Вербное воскресение 1900 г.

Хорошо христианам тех стран, где апрель – месяц, когда все уже цветет и зеленеет. А как быть в России? Если Пасха поздняя и приходится на начало мая, то может быть какие-то первые цветы отыскать уже можно. А если ранняя да при холодной весне? Какие цветы, сугробы еще кругом в первой половине апреля!
Вот и пользуемся мы вместо пальмы самыми раннецветущими нашими деревьями – вербой да
ивой. Отсюда и самое распространенное

название праздника – «Вербное воскресенье».

 

Во многих городах празднование этого дня сопровождалось так называемым «Шествием на осляти»: инсценировкой въезда Христа в Иерусалим, где в роли Господа выступал местный епископ или митрополит. Самые пышные и красочные шествия устраивались в Москве XVI-XVII веков. Патриарх ехал на лошади, которая символизировала «осла»», а под уздцы эту лошадь вел царь. На отдельных санях везли пышно наряженную вербу. Такая верба, увешанная грецкими орехами, финиками, яблоками и бумажными цветами – это ближайшая предшественница современной новогодней елки
Сейчас в православной церкви остался обычай освящать самые обычные веточки вербы или ивы. Хотя и тут многие верующие делают красивые букеты, в которых
верба соседствует с настоящими пальмовыми ветвями и цветами.

Калинин М. Вербное воскресение
Калинин М. Вербное воскресение
А вот в католической Литве «вербами» называют букеты, в которых вербы нет совсем. Литовская «верба» – это настоящая икебана из раскрашенных сухоцветов. Делать это – настоящее искусство. Это и обычные букеты, и пышные искусственные цветы, созданные из крашеных колосьев, и компактные ветви, выкрашенные в яркие цвета литовского флага – красный, зеленый и желтый.
Под стать литовской вербе и польская «пальма». Некоторые композиции из листьев и цветов, которые устанавливаются в костелах, достигают нескольких метров в высоту.
А во Франции есть обычай пышно украшать к этому дню маленькие миртовые или цитрусовые деревца. Ну а в Южной Европе, в Испании или Италии, букеты составляют практически из всего, что цветет весной. А цветет там в это время почти все.
Так что вербу или пальмовую ветвь можно приготовить любую, главное, за хлопотами не забыть о главном смысле праздника – радости от встречи души с Богом.
12.04.2009

Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-24940/

42396092_1239476824_verba (700x525, 68Kb)

 (699x333, 93Kb)

Рубрики:  ИСКУССТВО МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРА



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 08:54 + в цитатник

К главной странице Рубаи
главная »» | 
| рубаи:  о смысле жизни »» | 
 
Безгрешными приходим - и грешим,
Веселыми приходим - и скорбим.
Сжигаем сердце горькими слезами
И сходим в прах, развеяв жизнь как дым
.
Омар Хайям
Переводчик: Д.Седых
Послать открытку »»
предыдущее следующее
hayam.spinners.ru hayam@mail.ru

 

Pushkin litseist

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 08:20 + в цитатник

За что юный Александр Пушкин получил свой первый гонорар?

И.Е.Репин. "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года" (фрагмент последнего варианта картины)

 

За что юный Александр Пушкин получил свой первый гонорар?

Автор статьи: Владимир Рогоза

Александр Пушкин получил известность как поэт еще в лицейские годы. Этому в немалой степени поспособствовал Н.М. Карамзин, познакомившийся с молодым стихотворцем в первые дни своего пребывания в Царском Селе, где он занимался подготовкой к печати восьмитомника «Истории государства Российского».

Карамзин поселился в Царском Селе в конце мая 1816 года, а уже в начале июня в письме Вяземскому сообщает, что его посещают «поэт Пушкин, историк Ломоносов», которые «смешат добрым своим простосердечием». Маститому историку пришелся по душе жизнерадостный и остроумный лицеист, в чьих еще несовершенных и выспренних стихах чувствовалась рука будущего большого поэта.

Историк стал искренне покровительствовать начинающему поэту и даже помог ему получить первый гонорар, причем весьма солидный и от самой императрицы-матери. Произошло это при весьма любопытных обстоятельствах.

Е. Гейтман. Портрет А.С. Пушкина
Е. Гейтман. Портрет А.С. Пушкина

Еще в феврале 1816 года великая княжна Анна Павловна (сестра императора) была была выдана замуж за наследного нидерландского принца Фридриха-Вильгельма Оранского. Брак был если и не по большой любви, то по взаимной симпатии. Жених, которому исполнилось 23 года, был статен, хорош собой и прославлен в войнах с Наполеоном.

Еще и года не прошло, как принц, командуя отрядом в 7 тысяч человек, возле бельгийского местечка Карт-Бра встал на пути наполеоновского маршала Нея, в течение дня удерживая стратегическую позицию на пересечении важных дорог. Затем было знаменитое Ватерлоо, где принц, возглавивший одну из атак на французов, был ранен.

Я.В. Пинеман. Сражение при Ватерлоо (в левом нижнем углу изображен раненый принц Оранский)
Я.В. Пинеман. Сражение при Ватерлоо (в левом нижнем углу изображен раненый принц Оранский)
Для русского общества военные подвиги избранника великой княгини имели символическое значение, ведь раньше к Анне сватался Наполеон, но ему было отказано. И теперь она вышла замуж за человека, снискавшего лавры в боях с Бонапартом. Именно этот символизм и захотелось отразить императрице Марии Федоровне в торжественной оде, посвященной мужу её дочери.

В начале июня в Павловске императрица давала прощальный бал в честь молодых, собиравшихся отправиться в Нидерланды. Предполагалось, что оду будет исполнять хор в окружении воинов, изображающих славные этапы военной карьеры принца. Написание оды императрица поручила Юрию Нелединскому-Мелецкому, который традиционно писал стихотворные посвящения, элегии и т. п. к различным юбилеям и придворным праздникам. Поэтом он был, несомненно, посредственным, но умел быстро сочинить рифмованное послание по любому поводу.

Императрица Мария Федоровна
Императрица Мария Федоровна
Почему в этот раз он решил привлечь кого-то более талантливого к сочинению оды в честь принца Оранского, сказать трудно. Возможно, усомнился в собственных способностях, все-таки событие было не рядовым, или же решил подстраховаться. За советом Нелединский обратился к Карамзину, а тот посоветовал ему молодого поэта, который, по мнению историка, должен легко справиться с подобным заданием.

По совету Карамзина Нелединский и отправился в лицей. Подробности его разговора с Пушкиным неизвестны. Судя по результату, он смог доходчиво объяснить молодому поэту какую оду ждет от него императрица, и уже через несколько часов получил переписанный набело текст.

П. Велин. Портрет принца Оранского с женой
П. Велин. Портрет принца Оранского с женой
Императрице ода понравилась. В ней поэт умело помянул Александра I, чьими стараниями «Европы твердый мир основан», воздал должное Наполеону, который «узрел в пламени Москву», но «был низвержен», а после стодневной авантюры, когда его противником был и Оранский, окончательно «пал отторжен от вселенной». Естественно, что основные восторги в оде предназначались принцу, он «юноша герой», который «верных вел в последний бой», «грозой он в бранной мгле летел и разливал блистанье славы».

Бал состоялся в Павловске 6 июня. По традиции на него привели лицеистов, но они там нужны были больше для массовости. Возможно, Пушкин даже не услышал исполнение хором его оды, так как лицеисты обычно находились не среди гостей, а наблюдали представления издалека, чаще всего из сада. Во всяком случае, Пушкин об этом никогда не вспоминал. Кстати, ода была немного изменена, видимо, самим Нелединским, но этот вариант не сохранился.

И.Е.Репин. А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года
И.Е.Репин. А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года
Исполненная хором ода и сопровождавшее её театрализованное действие понравились и молодоженам, и гостям императрицы. На следующий день Нелединский принес в лицей подарок поэту от Марии Федоровны, это были золотые часы с цепочкой. Пушкину их вручил директор Лицея Е.А. Энгельгардт, о чем тут же отправил донесение министру народного просвещения. Собственно, по подобному случаю доносить было не обязательно, но подарком императрицы, который лицеист заслужил своим талантом, было грех не похвастаться.

Золотые часы стали первым гонораром поэта, который убедился, что стихами можно зарабатывать и даже весьма неплохо. Но подобным способом пополнения своих финансов Пушкин впоследствии практически никогда не пользовался.

К своему творчеству Пушкин всегда относился серьезно, а ода была скороспелой и несовершенной, впоследствии он о ней и не вспоминал, но в бумагах поэта она сохранилась. Что стало с часами – не известно. Существует легенда, что поэт разбил их, чтобы «не иметь царского подарка», но достоверность этого сомнительна. Проследить судьбу подарка Пушкину от императрицы исследователям творчества поэта не удалось.
10.04.2009

Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-26994/

Посмотреть новые статьи журнала за сегодня →

Без заголовка

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 08:49 + в цитатник

Шумят ручьи, бегут ручьи. Апрель на дворе.
Встречаем праздник Благовещения!

Рыбное изобилиеАвтор статьи: Жанна Магиня
Рыбное изобилие

Рыбка маринованная по-волжски


По этому рецепту можно приготовить любую рыбу с небольшим количеством костей. Лучше взять рыбное филе. Режем его на куски по 3-5 см толщиной, густо пересыпаем солью и оставляем на ночь. Утром промываем под струей проточной воды и заливаем уксусом с фильтрованной водой в пропорции 1:2. Одна часть 9%-ного уксуса, две части воды. В этой заливке рыбка проведёт час.
 


Снова промываем и засыпаем кольцами свежего лука, кусочками лимона, лавровым листом и черным горошком-перцем. У каждого из нас есть любимые специи – смелее добавляйте их к рыбке. Заливаем растительным маслом, ставим нетяжелый гнёт и убираем в холодильник. Это блюдо готово уже через шесть-семь часов, однако чем дольше стоит, тем вкуснее.

Рыбка по этому рецепту – всегда отличная закуска. И с отварной картошечкой хороша, и с капустным салатиком, и сама по себе отменна!

На 2 кг рыбки нужно треть стакана уксуса, 2 крупные луковицы, один большой лимон, 5 штук лаврового листа, перец черный (горошек), соль, растительное масло и 2/3 стакана воды.
 

Розовая сёмга в фольге


Как же я люблю эту рыбку! Именно в этом рецепте она наиболее выигрышна. Ничего лишнего, всё в меру. Максимум удовольствия и от процесса приготовления, и от трапезы. Самодостаточная рыбка.
 


Стейк норвежской сёмги промываем, солим по вкусу и густо смазываем «гремучей» смесью. Для этого мёд смешиваем с зернистой горчицей, добавляем туда сок лимона и цедру от него же. Вымешиваем эту смесь до тех пор, пока не получится однородная густая масса. Кондитерской кисточкой наносим на каждый стейк эту смесь, закрываем тарелкой и оставляем для маринования на 30-40 минут.

Для каждого едока – один стейк. Приготовим квадраты пищевой фольги для стейков, для каждого в отдельности. Смажем их растительным маслом и, как в конверт, завернем в них промаринованные стейки.

При температуре 200 градусов рыба запекается в духовке в течение 20-25 минут. Прямо в этих конвертах и подаём, слегка развернув края, чтобы подчеркнуть всю красоту блюда и насладиться в полной мере духом норвежской красавицы. Не забываем подать зеленый салат и долечку лимона. Праздничное блюдо!

 

Рыба с ореховым соусом


Для соуса крупную луковицу мелко режем и обжариваем на растительном масле, добавляем половину чайной ложки муки, предварительно разведённой в 2/3 стакана рыбного бульона или воды. Добавляем специи – лавровый лист, перец, сушеную зелень. Солим. Затем добавляем растолченные грецкие орехи – 1/2 стакана чищеных орехов и толченый чеснок – 1-2 зубчика. В самом конце добавляем столовую ложку 3%-го уксуса и две столовые ложки рубленой свежей зелени. И сразу же выключаем. Соус готов.

Любую свежую рыбу нарезаем на куски, отвариваем с луком и морковью в подсоленной воде 15-20 минут. Вынимаем и заливаем горячим ореховым соусом. Охлаждаем и подаем в холодном виде вместе с овощным салатом.

 

41287193_1237553246_96956 (699x605, 172Kb)

Blagoveshchenie

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 08:31 + в цитатник

10161438[1] (500x480, 176Kb)

Благовещение

весть о Боговоплощении, о спасении от греха и смерти.

Этот праздник в христианской церкви особо почитаем.

Благовещение всегда празднуют 7 апреля.

Поскольку в этом году он выпадает на Великий пост, то и стол будет праздничным, но постным, без мяса, яиц и молока.

В этот день в строгом посту делается послабление– разрешено есть рыбу.
С Благовещением связано много народных примет.

Как проведешь Благовещение, так и весь год. Покров (14 октября) – не лето, Благовещение – не зима.Благовещение – птиц на волю отпущение. Если ночь на Благовещение теплая – весна ранняя.
Птица гнезда не вьет, девка косу не плетет.
Потому и готовят на этот праздник все заранее, накануне. 
 


ARTIST JACK ROSENHAFT- AMERICAN IMPRESIONIST

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 05:05 + в цитатник

LANDSCAPE SEASCAPE PORTRETS NU

GALERY BY SULMAGANDY CLUB
WALL GALERY
INFORMATION ABOUT ARTIST
OUTUMN
PRESSA
BOAT HOUSE
THREE GRASES
WINTER IN SPENSERTOWN
OATUMN
WINTER
SUTSET IN WINTER
OATUMN
WINTER
AUTUMN
WINTER FOREST
ERLY SPRING
GILD FISH
GOLD FISH2
WATER LILYS
GOLD FISH
ON THE BOAT
FONTAIN POND
THREE GRASES
SASHA
//////////
ANASTATHY
WITH
BOYS ON THE BEACH
RED
NEW YORK
SECOND AVENUE
COAST
PARAID
NEW YEARS MONING
COAST
THE WAVES
OCEAN PATRUL
PORTRET
WOUMENS PORTRET
MOUSES
HIMSELF PORTRET
//////
AMURS
/////
/////
////
/////
/////
Picture -MY STUDIO
Размещено с помощью приложения Я - фотограф



Процитировано 3 раз

FOTOGRAFER ARTHUR STEEL

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 03:17 + в цитатник

MIR TAK VELIK, CHTO NET TOGO, CHEGO BY NE BYLO.

...A OSLIK VEZET...
SHEDEVR
PAL'CHIKI OBLIZESH!
PROBA...PERA
NA ROVNOM MESTE!
BOGATYJE TOZE PLACHUT
ZISN' POBEDILA!
SHARMAN!
SMERD SREDI VECHNOSTI
KAK NE STYDNO!
SIMPOTJAGI!
DVOJE IS LARTSA
VOT TEBE!
NI SA CHTO!
BARYNJA, BARYNJA, ...
Размещено с помощью приложения Я - фотограф



Процитировано 1 раз

PADOCTb ZI3HI

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 08:36 + в цитатник



Процитировано 1 раз

А. ПУШКИН. Татиана - Наталиа (Апухтина) Фонвизина-Пушкина?

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 09:27 + в цитатник
Была ли жена двух декабристов Наталия Фонвизина-Пущина прототипом Татьяны Лариной
Владимир Рогоза

Наталия Дмитриевна Фонвизина.Творчество Пушкина, казалось бы, исследовано вдоль и поперек, но белых пятен и в нем хватает. Одно из них – прототип Татьяны Лариной. Поэт ограничился одной фразой:
«А та, с которой образован
Татьяны милый идеал...
О много, много рок отъял!»

Современники поэта считали, что отдельные черты своей героини он «позаимствовал» у Наталии Фонвизиной, у которой и на самом деле «много рок отъял». Упоминать имена государственных преступников и их жен, последовавших за ними в Сибирь, строжайше запрещалось. Возможно, именно из-за этого Пушкин и ограничился странной фразой про отъявший рок.

Наталия Дмитриевна была женщиной удивительной. Ей посвящали стихи Василий Жуковский, Александр Одоевский, Сергей Дуров. Лев Толстой собирался сделать её главной героиней романа «Декабристы». О ней с признательностью вспоминал Федор Достоевский, которого она посетила в пересыльной тюрьме, а затем многие годы поддерживала в письмах. Её дом в Сибири, куда бы она не переезжала вслед за мужем, сразу же становился центром притяжения для многих людей.

Судьба будущей декабристки начиналась вполне обычно, ничто не предвещало тот водоворот событий, в центре которого она вскоре окажется. Наталия родилась в семье предводителя костромского дворянства Дмитрия Апухтина в родовом имении Отрадное, раскинувшемся на берегу тихой речушки Унжи. Девочка с детства была мила, все шло к тому, что в юности она превратится в настоящую красавицу. Даже Жуковский написал восьмилетней прелестнице в альбом:
«Пройдет пять лет и десять дней,
Ты будешь страх сердец и взоров восхищенье!»

Не ошибся маститый стихотворец, как только девушке исполнилось шестнадцать, буквально посыпались предложения руки и сердца от отпрысков соседских помещиков. Но замуж Наталия не спешила и всем отказывала, родители же, вздыхая, соглашались с мнением дочери. Вскоре к Апухтиным стал заезжать гостивший у соседей молодой чиновник из Москвы, чьи ухаживания и умные разговоры Наталия встречала с все возрастающим интересом. Казалось, дело идет к свадьбе. Сюжет почти как в «Евгении Онегине», только без дуэли. Внезапно молодой человек пропал, оказалось, он наводил справки об имении и состоянии Апухтина, бывшего в это время на грани разорения.

Наталия тяжело переживала внезапный отъезд человека, которого практически считала своим женихом. Она стала набожна, проводила время в молитвах и даже попыталась уйти в монастырь, сбежав для этого из дома. В поисках девушки участвовали многие соседи. Перехватили её уже на подступах к монастырю, почти в 90 километрах от имения, и как-то уговорили вернуться домой.

А вскоре к Наталии посватался прославленный генерал Михаил Фонвизин, приехавший ради этого в имение в парадном мундире, украшенном боевыми орденами. Правда, увидел Наташу он не на балу в Благородном собрании, как будущий супруг Лариной, а знал с детства, так как был родственником её матери. Ему была известна история неудачной любви и побега в монастырь своей избранницы, поэтому он не настаивал на немедленном ответе.

Согласие Наталия дала только через несколько месяцев. Собственно, о любви речь тогда и не шла. Позднее она вспоминала о тех событиях: «Вот я и замуж согласилась более выйти потому, что папенька был большой суммой должен матери Михаила Александровича и свадьбой долг сам квитался, потому, что я одна дочь была и одна наследница». Поневоле вспоминается «но я другому отдана и буду век ему верна».

В сентябре 1822 года сыграли свадьбу. Молодые поселились в подмосковном имении мужа, но не чурались и светской жизни, охотно ездили к соседям и в Москву, где у Фонвизина был большой особняк. Все было практически как у Пушкина:
«Но вот толпа заколебалась,
По зале ропот пробежал...
К хозяйке дама приближалась,
За нею важный генерал».




Наталия Дмитриевна Фонвизина
Вскоре в семье родился первенец, названный Дмитрием. Казалось, впереди их ждет счастливая и спокойная жизнь. Все изменилось в декабре 1825 года, когда Фонвизин был арестован. Несмотря на беременность, Наталия бросилась за ним в Петербург. Ей даже удалось добиться свидания с супругом. Перспективы были безрадостные, хотя в обществе и считали, что благодаря заслугам генерала помилуют, в худшем случае – сошлют на Кавказ.

Решение суда вызвало шок – осуждение по третьему разряду, ссылка в каторжную работу на 15 лет, а потом на вечное поселение. Правда, император, пообещавший удивить «Европу своим милосердием», уменьшил каторгу до 12 лет. И на самом деле «удивил» – перевел с третьего разряда в четвертый. К этому времени у Наталии родился сын, названный в честь отца Михаилом, увидеть которого Фонвизину уже не было суждено.




Современный Енисейск не многим отличается от того, в котором жили Фонвизины
Вслед за мужем Наталия отправилась в Сибирь. Её ждала суровая, полная лишений жизнь, но о своем решении она никогда не жалела. В Сибири у неё родились еще два сына, умершие в младенчестве. В 1832 году Михаилу Фонвизину по амнистии разрешили выйти на поселение, определив сначала в Енисейск, затем в Красноярск, а с 1838 года в Тобольск, считавшийся в то время столицей Сибири. В Тобольске в пересыльной тюрьме Наталия встречалась с Достоевским и петрашевцами, от которых узнала, что и её старший сын, умерший к тому времени от чахотки, был членом их организации. Вскоре пришло известие и о смерти сына Михаила.

Из близких родственников у четы Фонвизиных остался только Иван, брат Михаила Александровича. Он то и выхлопотал старшему брату в 1853 году амнистию и право возвращения на родину. Но встретиться им уже было не суждено, Иван умер буквально за несколько дней до возвращения Михаила из Сибири.




Вещи, принадлежавшие семье Фонвизиных. Музей г. Тобольска
Фонвизины поселились в подмосковном имении Марьино (ныне на территории города Бронницы), доставшемся в наследство от Ивана. К сожалению, на свободе Михаилу Александровичу предстояло прожить всего год. После смерти мужа в 1854 году, Наталия занялась делами поместья, существенно облегчила положение крестьян. Но заглушить тоску не удавалось. Подчеркнуто уважительное отношение к ней местного общества даже раздражало, ведь особых заслуг она за собой не чувствовала. Её неудержимо тянуло в Сибирь, ставшую за долгие годы родной, именно там жили все близкие ей люди.

Наталия знала, что её давно любит Иван Пущин, продолжавший оставаться на поселении в Сибири, и решила уехать к нему. Понимая, что официальное разрешение на поездку не получит, отправилась тайком. Остановилась в Тобольске, где многие её знали и любили. Несколько раз ездила к Пущину в Ялуторовск. Видимо, во время этих встреч ими и было принято решение связать свои судьбы. Но по настоянию властей Наталии из Сибири пришлось уехать. Практически вслед за ней приехал и амнистированный Пущин.




Могилы братьев Фонвизиных (распятие) и Пущина (крест на каменном постаменте)
22 мая 1857 года состоялась скромная свадьба. Поселились в имении Марьино, где Пущин стал работать над воспоминаниями. Его «Записки о дружеских связях с А. С. Пушкиным» были опубликованы в 1859 году. В этот же год Иван Пущин скончался. Наталия похоронила Пущина рядом с могилами своего первого мужа и его брата. Последние годы жизни Наталия Дмитриевна провела в Москве, прикованная к постели тяжелой болезнью. Она умерла 10 октября 1869 года и была похоронена на кладбище Покровского монастыря.

Пушкин всегда внимательно следил за судьбой декабристов, со многими из которых его связывала дружба. Хорошо знал он и историю женитьбы Михаила Фонвизина на Наталии Апухтиной. Кстати, в первых черновых вариантах «Евгения Онегина» в знаменитой строке написано: «Её сестра звалась Наташа». Это потом появилось имя Таня, которое в дворянских семьях того времени практически не встречалось.




В жизни обычно все сложнее и трагичнее, чем в романах. У Наталии Фонвизиной-Пущиной только небольшой отрезок судьбы частично совпадает с судьбой пушкинской героини. Возможно, это обычная случайность. Но велика и вероятность того, что именно эта женщина с необычной судьбой стала прототипом Татьяны Лариной. Зная отношение Пушкина к декабристам, лично я в случайность не верю.

История "Капитанскои дочки" А.С. Пушкина

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 13:46 + в цитатник
 (104x180, 5Kb)
Как история подполковницкой жены стала основой «Капитанской дочки»?
Люба Мельник
Для «Истории» Пушкин много работал в архивах

«Капитанскую дочку» мы впервые прочитываем в школе – и часто ли беремся за эту пушкинскую повесть после школы? Меж тем повесть – как все творения пушкинского гения – эталон настоящей литературы, произведение искусства, дарит наслаждение и оживляет душу. А также обладает огромным воспитательным потенциалом. Особенно для детей, юношества и – начинающих писателей (последних она научила бы искренности и лаконичности).

Если попытаемся вспомнить хронологию пушкинского творчества, рядом с «Капитанской дочкой» забрезжит в памяти «История Пугачевского бунта» (декабрь 1834 г.). Для «Истории» Пушкин много работал в архивах. Ради написания «Истории» он прервался в работе над «Капитанской дочкой» (1836 г.) – заканчивал повесть после публикации своего исторического исследования.

В одном из набросков предисловия к «Капитанской дочке» Пушкин пишет:

«Анекдот, служащий основанием повести, нами издаваемой, известен в Оренбургском краю. Читателю легко будет распознать нить истинного происшествия, проведенную сквозь вымыслы романические. А для нас это было бы излишним трудом. Мы решили написать сие предисловие с другим намерением. Несколько лет назад в одном из наших альманахов напечатан был...».

Видимо, этот неоконченный набросок должен был отсылать читателя к опубликованному в 1832 г. в «Невском альманахе» «Рассказу моей бабушки» – повести А.П. Крюкова («Рассказ», кстати, опубликован в 1984 г. в научном, серии «Литературные памятники», издании «Капитанской дочки»).

Но в этом оборванном на середине фразы фрагменте говорится и о другом источнике – «анекдоте». Как выяснила Л.И. Бучина (Бучина Л.И. «Горестное повествование г. подполковницы фон Витте» (к истории происхождения сюжета «Капитанской дочки) // История в рукописях и рукописи в истории. Сборник научных трудов к 200-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. СПб., 2006. С. 425-434), крюковский «Рассказ» явно идет от истории жизни реального человека – Дарьи Христофоровны фон Витте.

В начале 1790-х годов ее воспоминания были записаны (скорее всего – в Ярославле, в ее имении, куда она после оренбургских событий уехала). Эти воспоминания сейчас хранятся в Российской национальной библиотеке, в составе коллекции ростовского (Ростов Великий) археографа А.А. Титова.

А.П. Крюков – уроженец Оренбургского края. В 1827 году он приехал в Петербург, поступил на службу в Департамент внешней торговли. Очевидно, встречался с 80-летней вдовой коменданта Степной крепости – как исследователь истории Оренбуржья, слушал ее рассказы о бунте. Потому вышедший несколькими годами позже «Рассказ моей бабушки» и несет на себе явные следы воздействия истории Дарьи Христофоровны.

Опосредованно – через «Рассказ моей бабушки», либо напрямую – как свидетельство очевидицы Пугачевского бунта, но история Д.Х. фон Витте должна была повлиять на Пушкина в работе над «Капитанской дочкой».

«Горестное повествование» производит на чувства читателя сильнейшее впечатление. Невозможно не проникнуться горячим сочувствием к несчастной женщине. Ее рассказ немногословен. Приведу выдержки оттуда.

«До тритцати лет жизнь моя текла в доволном благоденствии. Господь, благославя меня щастливым супружеством, благословил нас и чадородием. Муж мой, имея отменныя душевныя телесныя даровании, оказал неустрашимую храбрость... неумолкающая слава ево дел перевела ево во время бунтования злодейскаго в крепость Степную, лежащую за Оренбургом, в коменданты...

Приехали мы в сию крепость с сыном нашим, бывшим уже сержантом, и малолетною дочерью, старшую дочь оставя в Ярославле. Крепость нашли построенную из одних бревенчатых заборов, имеющую слабой вид укреплений. Супруг мой, будучи искусной инженер и артилерист, в малые дни укрепил тое по правилам фортификации, поставил пушки на батареи, обнес рогатками... Малолютство воинской команды великое делало поспешности препятство...

Не ждали мы толь скораго неприятельскаго нападения, хотя слух и носился о приближении ево...

Атака неприятельская продолжалась с ужасною жестокостию, со страшным криком и безпрерывною палбою из многих разнокалиберных пушек, мелкого ружья, и стрелянии из луков... трикраты они отъступали, и трикраты возвращались к погубению нашему, наконец, оставя кучи побитых людей и лошадей, удалились в степь.

...Сим извергов человеческаго рода побегом возвратилось нам свободное дыхание. Супруг мой, и все в крепости спасшияся, приносили творцу всего и нашего спасения молебное в церкви благодарение... Вкушая настоящее утешение, родила я еще сына...

Не помню я, откуда лютый зверь, возвращаясь, облег злобный сей дракон с болшими силами крепость нашу... Злодеи пришли в толпе 25000 состоящих... Здесь начало моей горести, воспоминание, а затыкает речь во устах моих, волнение души моей затмевает мою память, сердце воздыхает грудь, и в слезах утопаю. Господи Боже! Подкрепи дух мой. Прехрабрый супруг мой, покрыт будучи кровию, лиющеюся из ран ево, берет меня за руку и ведет во храм творца нашего, и за нами бежит сын наш и все оставшиеся в жиле.

Сострадалцы наши запирают двери сего святаго убежища, повергаемся пред престолом вышняго. Не успели еще излить душевных наших ко творцу чувствий, как двери выламываются, и злодеи со обнаженным орудием в ярости кровопивной вбегают во святилище. О, ужас! Ужас смертный, поразивший меня, лишил чувства и памяти, и только могу въспомнить, что супруг мой в неустрашимости геройской поражает шпагою многих злодеев и повергает на пол святаго храма бездыханных. Но что может единаго сила против тысячей, задавлен множеством...

Ушибена ли я была, или неизреченной страх соединясь с печалию поверг меня в долговременной обморок. Опомнилась или ожила я в углу олтаря Господня, видя себя в одной рубашке и из дву ран текущую кровь мою, и только начала собирать расточенную мою память, прибегают два злодея и влекут меня из олтаря за волосы. Но что узрела я? О, неизглаголенная скорбь! Вижу тело любезнаго моего Супруга обезглавленное, нагое и во многих местах изрубленное. Новой обморок поразил меня. Но изверги рода человеческаго не внемлют ни слабости моей, ни стону моему, продолжают тиранить влечением меня.

О боже мой! Зло умножается злом. Пронзил душу мою вид в паперте лежащего сына моего разрубленнаго начетверо. Помертвела уже тут я, а не обморок заглушил чувства мои. Видно тираны мои почли меня мертвую, бросили возле тела любезнаго сына моего толь люто умерщвленнаго. Сим злодеи мои сделали мне некое утешение, ибо очувствовавшись, могла я кровь мою мешать с кровию сына моего текущею еще из ран ево, нацеловатся страдалческаго любезнаго сына моего тела, орошать горкими слезами безпрепядственно...».

Далее рассказывает Дарья Христофоровна, как угрожали ей виселицею, требуя указать, где спрятаны сокровища, били плетьми. Спас несчастную казак, склонность которого к благодеянию она объяснила так: «меня знает, некогда скакавши курьером, заезжал к нам в крепость и мною угощен был».

Уже спасшись с помощью казака, соединившись с дочерью и новорожденным сыном, за которым ухаживала кормилица, Дарья Христофоровна продолжает страдать: «Вспомнила историю блаженнаго Иова, подобила ее собственной, но не нашла сравнения. Видно грехи были тяжки зело: он наконец все получил в изобилии, а мне к терпению зла рожденной, не можно ласкатся принять во объятия дражайшаго моего супруга и не могла забыть любезнаго сына».

Императрица взяла на себя заботы о вдове и ее семействе, определила приданое каждой дочери. Сама же подполковница, вырастив детей, доживала жизнь в Петербурге при младшем сыне, рожденном в Степной крепости, в момент нападения пугачевцев.

Воспоминания ее заканчиваются так: «...оправдает меня пред лицем всего света жертва, принесенная любезному отечеству всем моим имуществом и безценным сокровищем – жизнию дражайшего супруга и любезнаго сына. Надежда вечьнаго воздаяния и утешитель нещасным – сон – облехчает тугу сердца моего».

Дарья Христофоровна умерла в год публикации крюковского «Рассказа моей бабушки» – 85-летней. Подлинные ее воспоминания были опубликованы в 2006 году, в приложении к названной выше статье Л.И. Бучиной.
По приведенным цитатам тот, кто помнит повесть Пушкина, может оценить, насколько соответствуют воспоминаниям фон Витте факты и отдельные линии сюжета «Капитанской дочки».
<имг срц="хттп://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/695/39695784_gorodPushkin.jpg" видтх="600" хеигхт="523" алт=" (600х523, 70Кб)">

Метки:  

День памяти Пушкина -10 февраля

Среда, 11 Февраля 2009 г. 23:44 + в цитатник
 (438x500, 32Kb)

gerb-goroda-pushkin (104x180, 5Kb)

Княгиня Волконская, как дочь знаменитого генерала Раевского, героя 12-го года, про которого Жуковский сказал: «Он был в Смоленске щит, в Париже меч России», как сноха старухи княгини Волконской, первой статс-дамы императрицы, имела все права на внимание и тем более подавала повод к опасениям государя. На ее просьбу о разрешении разделить изгнание мужа, Николай И отвечал ей собственноручным письмом, в котором приглашал ее еще раз подумать о том, что её ожидает, после того как она проедет Иркутск. «Впрочем, заканчивал он, предоставляю вполне вашему усмотрению избрать тот образ действий, который покажется вам наиболее соответствующим вашему настоящему положению». Письмо помечено 21 декабря 1826 года. Княгиня выехала в ту же ночь.
Полна трагизма сцена, когда маленький сын на ее коленях, пока она читает письмо, играет большой красною печатью царского конверта... Она простилась с ним с сонным, в три часа утра, и больше никогда с ним не видалась. Николенька умер в ноябре 1829 года. Над памятью ребенка почиет благословение великого поэта; в письме отца княгиня получила следующее четверостишие Пушкина:
В сияньи, в радостном покое,
У трона вечного Творца
С улыбкой он глядит в изгнание земное:
Благословляет мать и молит за отца.
С этой смертью обрывался голос, звавший княгиню Марию Николаевну в Россию. Она осталась в Сибири.

*Борисоглебская жизнь. 1917. Н° 13 /3 декабря/.

*********
Пушкин был близок ко всем членам семьи Раевских. В особенно дружеских отношениях он состоял с братом княгини Марии Николаевны, Александром; последний изображен в стихотворении «Демон». Пламенный поэт восхищался этой семьей, где отец и два сына были увенчаны лаврами военной славы, а четыре дочери были одна другой привлекательнее. Но младшая дочь, Мария, овладела сердцем его более, чем другие сестры. Ее образ оставил след не только в его сердце, но и в творчестве. Ей посвящена «Полтава». Хотя в изданиях читается: — «Твоя печальная пустыня», но найден в рукописях вариант, в котором сказано:
Твоя сибирская пустыня,
Последний звук твоих речей —
Одно сокровище, святыня,
Одна любовь души моей.
Еще след о ней находим в известной строфе о ножках:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам.
Бежавшим бурной чередою
С любовью лечь к ея ногам!
Некрасов в своей поэме «Русские женщины» приводит рассказ о том, как Мария Николаевна, тогда почти девочка, с Пушкиным гуляла на Кавказе по берегу и промочила ботинки, убегая от волн... Вот происхождение этой строфы.
 


Метки:  

Oleg Basilashvili O KULTURE

Пятница, 11 Января 2008 г. 08:57 + в цитатник
В культуре пока не убивают
Замечательный артист, в прошлом – народный депутат, Олег Валерьянович Басилашвили о своих надеждах в новом году

Искренние люди

– ОЛЕГ Валерьянович, где встретили Новый год? И чего вы от него ждете – для себя, для искусства, для страны?

– Как всегда, – с женой и дочками на даче. А насчет ожиданий… Питаю расплывчатые надежды. Надеюсь, что-то произойдет, возникнет что-то новое.

– Какие ожидания вы связываете с президентскими выборами?

– Надеюсь, в этот раз все кандидаты смогут выразить свою позицию искренне и открыто. Ведь если послушать каждого из них, то все хотят одного и того же: счастья народу, развития экономики. Нужно только внимательно присмотреться – какими путями они хотят этого достичь.

Был у нас один руководитель (товарищ Сталин), он тоже, видимо, хотел блага для народа. И действительно: взял страну с сохой, а оставил – с атомной бомбой. Но 60 млн. человек пали во имя этой атомной бомбы! Ничего себе, да?

Я не хочу говорить ничего критического о прошедших выборах. Только одно меня огорчило – ложь, от которой мы избавлялись в 90-х годах, снова возобладала! Человек неискренний – погибший человек.

Люди, говорящие правду, отвергающие ложь, вызывают во мне уважение. Кто бы они ни были: коммунисты, демократы… Главное – это искренние люди. Я хочу, чтобы, веруя во что-то, мы говорили об этом честно. А не врали, желая быть «на уровне».

– Как вы относитесь к новомодным постройкам в исторической части Петербурга? Я слышала в новостях по ТВ, что знаменитые здания на улице зодчего Росси будут надстраиваться мансардами.

– Я бы за это просто расстреливал! Устроил публичную казнь. Взял бы на себя этот грех! Я езжу по городу, смотрю, кое-что мне нравится. На Каменноостровском проспекте есть новые дома, которые вписались в ансамбль этого проспекта – они не разрушают его музыкальный строй. А есть вещи просто из ряда вон! И их все больше!

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о прекрасной воздушной перспективе, которая открывается от здания Биржи. Эта перспектива уже нарушена зданием НКВД. А будет окончательно уничтожена небоскребом «Газпрома»: он выше Смольного собора в три раза! А уж если при этом встать рядом со Смольным, то вся его воздушность, вся устремленность в высь, в небо, совершенно уничтожаются.

На мой взгляд, это преступление. Нам говорят: вы знаете, мы там построим театры. Не надо театры строить ценой уничтожения Петербурга! Нам, кстати, сейчас огромные театры и не нужны. Нужны небольшие экспериментальные сценические площадки – для создания подлинного театра-дома, театра-семьи, театра единомышленников.

– Чего вы ждете от театральной реформы?

– Любая реформа делается с какой-то целью. В 91-м году нужно было изменить политическую, экономическую жизнь страны – ведь она погибала. Причем не просто стояла на коленях – лежала пластом. Есть и надевать было нечего – экономика не работала. И реформа задумывалась во имя того, чтобы, по крайней мере, наполнить магазинные полки. А каков же смысл новой театральной реформы? Перебирая все варианты, прихожу к выводу: видимо, просто надоели все эти режиссеры, актеры; чего-то они выпендриваются. Может, мы им много платим? Сидят по двести человек в театрах и ничего не делают. Надо как-то их «вздрючить» – чего, мол, они бездельничают?

Но поступить чиновнически-волюнтаристски – всех актеров перевести «на договор» и притом без социальной защиты – мне кажется, просто невозможно. Бесчеловечно.
Я предлагаю всех артистов, которым больше 55 лет, вывести за черту реформы. Платить им хорошие профессиональные пенсии. А молодые пусть уж сами строят свою судьбу в новых условиях. Но когда уж о пожилых-то думать? Я понимаю – некоторым руководителям театров хочется еще один дом. В Репино у них есть, теперь они не прочь в Комарово построить…

Существование вне культуры бессмысленно

– НО БУДУТ ли платить нормальные деньги, чтобы человек мог достойно жить?

– Не будут. И когда я говорю: единственное, что пользуется уважением во всем мире, – это российская культура, чиновники смеются мне в лицо. Для них в реальности существуют только нефть и газ. А культуру нужно уничтожить – чтобы сырье было на первом месте.
Один чиновник сказал мне: «Вот мы рассуждаем о театре, а театр этого не заслуживает. Ладно, были бы какие-то удачи. А их нет».

Но это неправда! Я могу назвать целый ряд огромных актерских и режиссерских удач.

– Как же переубедить «власть предержащих», чтоб не рубили сплеча наш «вишневый садик»?

– Расскажу одну историю. В дни празднования 300-летия Петербурга меня пригласили на встречу президента с творческой интеллигенцией. Там были все губернаторы России: от Камчатки до Калининграда. И конечно же говорили – что культура необходима, что нужно подметать улицы… А во мне, как заноза, сидит депутатское прошлое.

Наверное, не надо бы никуда лезть, но я попросил слова. Причем – вне очереди. У меня в руках была маленькая книжечка Лихачева «Декларация прав культуры». Эту «Декларацию» я в свое время придумал как своего рода «Конституцию по культуре». Лихачев идею подхватил.

Я сказал: «Владимир Владимирович, если бы вы прочли эту книжку, не было бы необходимости в нашем собрании. Хочу прочесть последнюю фразу: “Существование государства и даже целых народов вне культуры совершенно бессмысленно”.

Я думал – после собрания губернаторы подойдут ко мне и попросят почитать книжечку. Ни один не обратился!

– Почему у нас так много интересных людей в искусстве и так мало – в политике?

– В культуре пока не убивают. Вот мой ответ.

– Мне кажется, сегодня очевидна тенденция измельчания личности. Почему это происходит? Вот у вас в БДТ, когда вы начинали, было целое созвездие масштабных, талантливых, красивых людей!

– Товстоногов просто коллекционировал артистов! Искал и пестовал таланты. Сейчас другое время. Время междуумия.

Никто не может понять: куда мы идем? Кто мы такие? Семьдесят пять лет мы жили с идеей построения рая на земле. Но затея провалилась.

Возможно ли это в принципе – построение земного рая? Думаю, да. Только не путем революции. И не сейчас. Нельзя торопиться!

Через революции ничего не построить. Они ведут только назад, к деградации. Мне кажется, когда-нибудь, через многие столетия, человечество найдет в себе силы стать разумным. Возникнет такой строй на Земле, когда все будут равны. И, как говорил Пушкин, “народы, распри позабыв, в единую семью соединятся”. Такое возможно. Европа вон уже соединяется.

Интеллигенция, культура не могут существовать без противника. Раньше была цель – борьба с властью Советов. Эта лживая власть рухнула. Театр свою задачу выполнил. А сейчас люди не понимают ни целей, ни задач.

Раздражает вседозволенность

– ЧТО сегодня больше всего раздражает в искусстве?

– Кстати, многое радует. Вот Безруков, которого только ленивый не обругал за Пушкина и Есенина. А попробуй-ка ты так сыграть, как Сергей! Есть некоторые моменты, где он прорвался к сути Пушкина. И даже если бы не прорвался. Я все равно шапку снимаю перед ним за то, что он пытался пройти этот путь.

А раздражает меня вседозволенность в театре. Возьмем спектакль МХТ “Дни Турбиных”. Очень просто наклонить планшет, заставить артистов ходить на согнутых ногах – вот тебе и покосившийся мир. А прорваться внутрь произведения не посредством внешних придумок – гораздо сложнее.

Меня раздражает попытка режиссеров не заниматься проникновением в суть – потому что это очень тяжело. А заниматься демонстрацией своего якобы оригинального видения той или иной пьесы.

– Олег Валерьянович Басилашвили похож на своего Бузыкина из фильма “Осенний марафон”?

– Да, очень похож. Это не значит, что я бегаю по бабам. Просто мы все конформисты. Нас так воспитали.

Рассуждают: нужен сейчас Сталин или нет? И многие говорят – да, нужен. У него были ошибки, но он нужен. Хотел бы я, чтобы тот сукин сын, который говорит об ошибках, посидел в Колымских лагерях! Сталин переделывал наши души и добился очень многого.

Мы до сих пор – рабы. Мы хотим, чтобы над нами кто-то был, а мы будем послушно выполнять его волю. Сиди, знай свой шесток. И мы все его знаем. Это тоже – Бузыкин. Он – никакой. Он теряет самое дорогое, что у него есть, – талант переводчика. Да все мы такие!
 (84x120, 4Kb)

А АБДУЛОВ - СВЕТЛЫЙ ТАЛАНТ

Пятница, 04 Января 2008 г. 23:35 + в цитатник
abdulov_news_r_112369_s (130x130, 16Kb)
Один



ТЫ ПОВЕРЬ И ПОМОЛИСЬ О МОЕЙ ДУШЕ

Пятница, 04 Января 2008 г. 12:06 + в цитатник

HAPPY NEW YEAR!!!

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 09:13 + в цитатник
loralor1_31303_L (449x500, 62Kb)
Друзья! настал и новый год!
Забудьте старые печали,
И скорби дни, и дни забот,
И все, чем радость убивали;
Но не забудьте ясных дней,
Забав, веселий легкокрылых,
Златых часов, для сердца милых,

И старых, искренних друзей.
Живите новым в новый год,
Покиньте старые мечтанья
И все, что счастья не дает,
А лишь одни родит желанья!
По-прежнему в год новый сей
Любите шутки, игры, радость
И старых, искренних друзей.

Друзья! Встречайте новый год
В кругу родных, среди свободы:
Пусть он для вас, друзья, течет,
Как детства счастливые годы.
Но средь Петропольских затей
Не забывайте звуков лирных,
Занятий сладостных и мирных,
И старых, искренних друзей.
А.В.Веневитинов

 (667x500, 97Kb)



Процитировано 1 раз

Дневник ВЕЗЛАВА

Четверг, 13 Сентября 2007 г. 21:34 + в цитатник


Мстисла́в Леопо́льдович Ростропо́вич

(27 марта1927, Баку27 апреля2007, Москва) —

выдающийся русский виолончелист, дирижёр, Народный артист СССР (1966), лауреат Сталинской (1951) и Ленинской (1964) премий СССР, Государственной премии РСФСР (1991), Государственной премии Российской Федерации (1995). Известен не только как музыкант, но и как общественный деятель, защитник прав человека и духовной свободы. (250x200, 9Kb)




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в vezlava
Страницы: 3 2 [1] Календарь