-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeronichKa9

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 8) Бизнес_сообщество АРТ_АРТель -Italia- novate solnechnolunnaya Wandelhalle WiseAdvice Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1878




Счастье это осознанное получение удовольствия от своего существования и существования всего окружающего. Х.Рей

Танцевальное движение и методики работы с телом

Понедельник, 01 Сентября 2008 г. 23:27 + в цитатник
Субъективное ощущение здоровья - это чувство удовольствия, получаемое от тела, которое достигает степени радости. Именно в таких состояниях мы ощущаем связь со всеми живыми существами и со всем миром. Боль, напротив, изолирует нас от других.

Здоровье проявляется в грациозных движениях тела, в "сиянии" тела, а также в его мягкости и тепле.

Тело человека создано для движений. Движение исцеляет, уравновешивает. Распространенное выражение: движение - это жизнь, уже, видимо, настолько распространилось и затерлось, что для многих потеряло свою ценность.

Танцевальное движение является приносящим удовольствие расходом энергии, в отличие от обычных движений, которые являются релаксацией и сублимацией. Оно может иногда приводить к противоположному состоянию осознания.

Эту идею подтверждают многочисленными исследованиями, которые показали:

эндорфины, производимые мозгом во время танца, могут понизить болевые ощущения, действуя как транквилизатор;
энергичная активность приводит к ослаблению сильных отрицательных эмоций;
разрядка напряжения после двигательных упражнений длится дольше, чем после медитации;
уменьшение тревожности в танцевальных группах было значительнее, чем в спортивных и музыкальных группах.
Если движения построены в определенной последовательности, имеют ритм и темп, то это танец. Не для кого не секрет, какие чудеса творятся с женщинами, танцующими арабские танцы. Они помогают нам справиться со многими болезнями (нормализуется менструальный цикл, улучшается работа желудочно-кишечного тракта, исчезает целлюлит и прочее). Однако следует отметить, что эффекта нельзя добиться раз и навсегда. Необходима система движений, последовательность, индивидуальный подход. Контроль и невыраженные чувства создают участки хронического напряжения, происходит сбой чередования периодов напряжения и расслабления, природного физиологического "маятника". В результате, при движениях некоторым мышцам приходится выполнять двойную работу, преодолевая сопротивление противостоящих им напряженных мышц. Со временем у человека формируется нарушенный двигательный стереотип, расстраиваются тонкие механизмы согласования деятельности различных мышц во время движения. Мозг привыкает к постоянно напряженному состоянию мышц и как бы "забывает" естественные навыки ненапряженно-раскованных, пластичных движений, усвоенные в детстве. В этом случае необходима работа с двигательными стереотипами.

Рассмотрим существующие методики работы с телом и их применения:

Работа над определенными участками тела нередко высвобождает старые воспоминания и способствует глубоким эмоциональным разрядкам.

Каждая методика состоит из определения того, что надо делать, нахождения лучшего способа выполнения задания и самого процесса выполнения. Тренер помогает участнику расширить сферу осознания своего тела и переживания себя как интегрированного целостного человека.

Методики Александера могут быть использованы для преодоления таких привычек как сжимание кулаков, ерзание, что ведет к освобождению чувств при снятии мышечного напряжения. Простые паттерны движений повторяются вновь и вновь, приводят к глубоким изменениям формы тела и более пластичному его функционированию.

Техника Александера - это одна из практик, важных для всех современных танцоров и практиков. Правильные телесные позы дают возможность изменить качество танца и сформировать новый, более эффективный образ тела.

Техника Александера - метод, показывающий людям, неправильно и неэффективно пользующимся своим телом, как можно избежать этих неправильностей в действии и в покое. Под "использованием" Александер имеет в виду наши привычки в держании и движении тела, привычки, которые непосредственно влияют на то, как мы функционируем физически, умственно и эмоционально.

Матиас Александер был австралийским шекспировским актером; свою систему он создал в конце XIX века. Он страдал повторяющейся потерей голоса, для которой, по-видимому, не было никакой органической причины. Александер провел девять лет в тщательном самонаблюдении перед трехстворчатым зеркалом. Посредством самонаблюдения он обнаружил, что потери голоса были связаны с давящим движением головы назад и вниз. Научившись подавлять эту тенденцию, Александер перестал страдать от ларингита; кроме того, исключение давления на шею оказало позитивное действие на все его тело. Работая над собой, Александер создал технику обучения интегрированным движениям, основанную на уравновешенном отношении между головой и позвоночником.

Александер утверждал, что человеческий организм есть единое целое и деформация одного компонента негативно влияет на все тело. Лечение одного недуга часто приносит только временное облегчение, так как многие физические проблемы обусловлены системой плохих привычек. Согласно Александеру, привычка определяет функционирование. Привычка - характерный способ реагирования человека на все, что он делает. Привычки закрепляются их постоянным использованием, и привычные телесные позы человека не обязательно будут правильными. Плохие привычки сначала проявляются как поведенческая непоследовательность, мышечная боль или неуклюжесть, но спустя какое-то время могут возникнуть более резко выраженные телесные проблемы, мешающие эффективному функционированию тела. Метод Александера направлен на исследование привычных телесных поз и их улучшение, помогает участнику создать правильные взаимоотношения частей тела. Александер указывал, что при правильной телесной позе голова должна вести тело, спина - быть свободной от аномальных изгибов и давления, а поддерживающие скелетную основу мышцы должны находиться в динамическом равновесии.

Метод Фельденкрайза предназначен для восстановления естественной грации и свободы движений, которой обладают все маленькие дети. Фельденкрайз работает с паттернами мышечных движений, помогая человеку найти наиболее эффективный способ движения и устранить ненужные мышечные напряжения и неэффективные паттерны, которые вошли в привычку в течение многих лет.

Фельденкрайз указывает, что нам нужно принять большую ответственность за себя, понять, как действует наше тело, научиться жить в соответствии с нашей естественной конституцией и нашими способностями. Он отмечает, что нервная система прежде всего занимается движением, и что паттерны движения отражают состояние нервной системы. Каждое действие включает мышечную деятельность, включая смотрение, говорение, даже слушание (мышцы регулируют натяжение барабанной перепонки, приспосабливаясь к уровню громкости). Фельденкрайз подчеркивает необходимость научиться расслабляться и находить собственный ритм, чтобы преодолеть дурные привычки в использовании тела! Мы должны освободиться, играть, экспериментировать с движением, чтобы научиться чему-то новому. Пока мы находимся под давлением, или в напряжении, или в спешке, мы не можем научиться чему-либо новому. Мы можем лишь повторять старые паттерны. Упражнения Фельденкрайза обычно разбивают кажущуюся простой деятельность на ряд связанных движений, чтобы выявить старый паттерн и развить новый, более эффективный способ выполнения той же деятельности.

Наше тело хранит в себе память всей нашей жизни, тех ограничений, которые мы приобрели, и тех возможностей, которые мы можем использовать. У каждого тела есть свой язык. Чаще всего это очень "тихий" язык - едва заметный наклон головы, редко осознаваемые движения пальцев, небольшие напряжения в плечах или бедрах, которых мы просто не замечаем.

У каждого тела есть свои "любимые", привычные позы, жесты, особенности походки, которые присущи именно ему. К сожалению, мы не привыкли обращать внимания на этот язык - на то послание, которое несет в мир наше тело, хотя именно это послание неосознанно "считывается" другими людьми и формирует впечатление о нас. Одна из основных задач танца - научить человека слышать неповторимый голос своего тела.

Личностные особенности отражаются в позе, движениях, жестах и типе телосложения. Люди могут производить впечатление "гнущихся под бременем ответственности", "слабых в коленях", "бесхребетных", "твердолобых" или "подставляющих себя под удар", что отражает их индивидуальные установки или личностные стили. Внимательное наблюдение может подтвердить, что у этих людей тела действительно так и выглядят.

Для танца важнее, ЧТО человек чувствует, когда движется. То, "КАК это выглядит", имеет, скорее, диагностическую ценность. Следует также учитывать, что конкретные танцевальные направления и стили презентируют определенный набор качеств, характерный именно для них. Поэтому "не все танцы одинаково полезны", скорее, они "полезны" по-разному. И у каждого направления есть своя обратная сторона" - то, чему именно это танцевальное направление не может научить, а также набор качеств, которые необходимо "отвергнуть" для того, чтобы танец соответствовал стилистике.

Так, структурированность и точность классического балета плохо сочетается с "отпусканием" тела, использованием инерционности в некоторых направлениях современного танца. По данным Ларисы Пискуновой, самба за счет чередования медленного и быстрого ритма снижает уровень реактивной и личностной тревожности, повышает порог восприятия боли; а пасодобль с его целеустремленными, активными, четко очерченными движениями корпуса помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед экзаменами и выступлением, а также заикание. Интересно, что акцент на соревновательность в спортивных и бальных танцах снижает "чувствование партнерами друг друга". Многие танцтерапевты соединяют терапевтический подход и определенное направление танца (например, фламенко или танец живота).

Двигаясь, танцуя, человек входит в определенное состояние, когда уже перестает ощущать собственное тело - будто танцует не оно, а душа. Происходит некий диалог души и тела. Человек познает, начинает любить, слушать самого себя.

На протяжении всей истории человечества танец использовался как способ установления контакта, избавления от накопившегося напряжения, достижения измененных состояний сознания и личностной трансформации в культурах различных народов.

Танец отражает личностные особенности и поведенческие модели человека, отношение к себе, другим и своему месту в мире; структуру, особенности взаимоотношений в группе, коллективе, обществе
http://bellydance.com.ua/index.php?PHPSESSID=b612f...e2c1e878c5&sID=article&item=14
Рубрики:  танцы
здоровье
саморазвитие

Без заголовка

Понедельник, 01 Сентября 2008 г. 23:15 + в цитатник
Анук ван Дайк


Из всех современных нидерландских хореографов именно Анук ван Дайк наиболее известна в России. Чаще других своих соотечественников ван Дайк участвует в российских фестивалях современного танца, активнее сотрудничает с нашими труппами ("Провинциальными танцами" Багановой, Екатеринбургским Центром современного искусства Шульмана, впрочем, Екатеринбург в России такая же Мекка современного танца, как Роттердам в Голландии).
Выпускница Роттердамской академии танца, одного из центров профессионального обучения современному танцу, основанной в 1931 году, Анук ван Дайк начала свою карьеру танцовщицы в 1985 году. На протяжении нескольких лет выступала в составе разных танцевальных групп, как в Нидерландах, так и за их пределами, среди них The New Dancegroup и The Rotterdam Dancegroup. Она танцевала ведущие партии в работах патриарха модерн-танца Мерса Каннингема и хореографов Дэвида Гордона, Марка Хайма, Жаклин Кнопс, Бебе Миллер, Тира О'Коннора, Сузаки Такеуши и других.
Как хореограф дебютировала в The Rotterdam Dancegroup. Уже ее первая работа "Edge stories" (1991) предъявила оригинальную лексику и поиски в области собственной танцевальной техники. Но ее известность как хореографа началась в 1994 году с премьерой балета "Hart, kwink, moker" (1994) на фестивале CaDance. На протяжении следующих нескольких лет Анук Ван Дайк - участник разных танцевальных проектов - от опытов с мультимедиа технологиями до спектаклей для танцевальных компаний The Rotterdam Dancegroup, Kristina de Chatel Company, еще десятка групп с нескольких континентов, а также танцевальных и театральных школ.
В 1998 году Анук ван Дайк, к этому времени уже сформулировавшая основы своей танцевальной техники, создала танцевальную компанию anoukvandijk dc. Первой премьерой группы стала работа "Nothing Hurts", с которой anoukvandijk dc выступала на престижном берлинском фестивале "Театральные встречи".
Анук ван Дайк называет свой метод "контр-техникой", в ее основе фиксированное внимание к каждому движению, его последовательности с максимальным использованием всего потенциала распределения тела в пространстве. Хореография ван Дайк импульсивна, но в каждое из движений, составляющих партитуру спектакля, хореограф вкладывает смысл и чувства, иногда иронические. Лексика Анук ван Дайк впитала принципы техники Александер, техники Хосе Лимона, открытия модерн- и постмодерн танца. Сколько бы ван Дайка ни говорила о технических задачах, которые решает как хореограф в каждой работе, ее балеты имеют свою драматургию. Пользуясь названием одного из спектаклей, это "простые истории" о человеке. Пространство, в которое ван Дайк помещает своих героев, - пространство чувств, переживаний и мыслей, которое подчас оказывается тупиковым.

"Мне всегда было очень легко что-то объяснять людям. Как танцовщица, я всегда могла легко помочь своим коллегам. К тому же я очень настойчива по натуре и всегда хотела своим собственным способом заново открыть работу движущих сил. Кроме того, я не нашла правильного соединения с техниками, с которыми имела дело в то время. Я изучила массу различных техник, но ни одна из них реально не подходила для моего тела.
Есть много способов работать со своим телом. Вы можете провести все утро, работая над дыханием, сосредоточением, мускульным тонусом или координацией между всеми частями тела. В течение многих лет я медленно отбирала упражнения, которые, как я считала, очень полезны для моего класса. В течение последних пяти лет в первой части класса я провожу один и тот же набор упражнений, который обеспечивает основу для дальнейшей работы. Сами упражнения достаточно просты, так что вы имеете возможность сосредоточиться на различных включенных элементах. Это дает свободу работы над элементами, которые вам необходимы, дает возможность организовать себя. Во второй части класса комбинации слегка дифференцируются - вы разогреваете различные "сегменты" вашего организма. И, наконец, третья и последняя часть класса проходит каждый раз по-разному, так чтобы танцовщик мог сосредоточиться на координации и отборе комбинаций.
Мой класс основывается на различных соображениях о процессе. Прежде всего, это ваше нахождение в пространстве в то время, когда вы двигаетесь. Еще одна составляющая процесса - расширение пространства, в котором вы двигаетесь, вокруг вас. Третья идея процесса - это то, что есть направления, работающие на сопротивление, в пределах вашего тела. Мои классы основываются на этих трех блоках. Вдобавок я использую разнообразие двигательных форм.
Работа с противоположными направлениями в вашем теле, которые я называю "counterdirections", есть моя собственная система, которая родилась в результате соединения знаний из самых различных областей. Она невероятно эффективна и не ограничивается каким-либо специфическим стилем, но просто основана на кинетическом принципе.
Моя "countertechnigue" есть также целостный подход. На мой взгляд, техника, эмоциональный и ментальный подходы внутренне связаны. Я исхожу из следующего тезиса: энергия есть направление. На мои мысли о процессе огромное влияние оказал научный принцип (техника Александера), что энергия распространяется в двух противоположных направлениях. Подразумевается, что если энергия выходит с одной стороны вашего тела, то она должна выходить и из другой; если энергия выходит из одной руки, тогда она должна выходить и из другой; если только одна рука поднята, энергия должна выходить из противоположного плеча. Вы создаете баланс, т.е., грубо говоря, вы посылаете одно и то же количество энергии в оба направления. Основная мысль этой концепции: вы можете заставить энергию циркулировать таким образом, чтобы чувствовать себя комфортно. Такой способ разогрева дает танцору чувство комфортности. Вы освобождаетесь. Я очень рада, что открыла этот принцип, иначе я остановилась бы как танцовщица много лет назад. Еще я думаю, очень важно, что я это передаю. Этот принцип работает для меня, поэтому я надеюсь, что он также будет работать и для других. Я не утверждаю, что моя система подходит для каждого, но мой опыт говорит - в действительности она успешна почти всегда."
http://www.arteria.ru/tanz_theater/left2.htm
Рубрики:  танцы
практики
осознанность
саморазвитие

Счастлив тот, кто чувствует себя счастливым!

Пятница, 25 Июля 2008 г. 22:04 + в цитатник
Счастлив тот,

кто чувствует себя счастливым!!!

(Созидающая визуализация)


Психолог Марина Морозова
Чем отличается мышление победителя от мышления неудачника? Правильно, позитивностью. Каждый знает, чтобы быть счастливым, мыслить нужно позитивно. Знает - и продолжает переживать, депрессировать, зацикливаться на проблемах. Еще бы, ведь многие наши "заморочки" сформировались еще в детстве, мы жили с ними долгие годы, и избавиться от них в одночасье не так просто. А надо.
Сегодня любой медик подтвердит, что негативными эмоциями мы не только портим настроение себе и окружающим, но и основательно подрываем здоровье. А потом начинаем лечиться:
таблетками, "травками", да мало ли еще чем. И при этом почему-то забываем, что лечить нужно не только почки и селезенку, но, в первую очередь, голову, а точнее, мысли, взгляды, убеждения.
Как это сделать? Как заменить негативные установки позитивными? Как "вылечить" мысль не только на сознательном, но и подсознательном уровне? Самым действенным методом является созидающая визуализация - умение создавать мысленный образ и удерживать его в сознании.
Учимся визуализировать
Научиться визуализировать легко. Представьте себе апельсин, постарайтесь ясно увидеть его размеры, форму, цвет. Вспомните, что вы чувствуете, когда нажимаете на него пальцами, когда начинаете его очищать. Ощутите его вкус и аромат. Мысленно съешьте одну дольку. Получилось? Поздравляю: сейчас вы визуализировали!
Согласитесь, образ апельсина возник по вашей воле. Он выглядел как апельсин и пах как апельсин потому, что вы этого захотели. Если постараться, можно наделить его вкусом яблока или киви - на все ваша воля.
Теперь представьте любой цветок, ощутите его аромат, потрогайте (мысленно) его лепестки, поставьте его в вазу.
Замените этот цветок на красную розу, полюбуйтесь ей, понюхайте. Чувствуете запах? Поменяйте красную розу на белую, у нее уже другой аромат, более тонкий. А вот желтая роза (чайная) пахнет совершенно особенно. Как?
Поздравьте себя, сейчас вы снова визуализировали!
А теперь закройте глаза и представьте комнату, в которой находитесь, "рассмотрите" ее внутренним взором более подробно: обстановку, мебель, стены, цвет обоев. Переверните картинку. "Посмотрите" внутренним взором на эту же комнату сверху, с потолка. Чтобы это было легче сделать, представьте себя на потолке, смотрящем сверху вниз. Поменяйте мысленно обстановку в комнате по своему желанию, сделайте другой интерьер, поставьте другую мебель.
Как видите, визуализировать легко. Вы можете по своей воле менять мысленные картинки так, как вы захотите. Все в ваших руках. И, конечно, лучше всего менять неприятные картинки на приятные, а приятные делать еще приятнее.
То же касается и реальных проблем. Вместо того, чтобы воображать новые болячки, представьте себя абсолютно здоровым, навсегда излечившимся. Просто помечтайте: подумайте, что будете делать, когда выздоровеете, как вы и ваши близкие будут радоваться этому, какие появятся возможности. Главное, чтобы образ был реальным, детально прорисованным. И, конечно, приносил радость.
В принципе, мы все умеем визуализировать изначально. Только чаще всего мы визуализируем что-то плохое и неприятное, например, завтрашний неприятный разговор с начальником или те неприятности, которые могут случиться с нашими близкими. Признайтесь, когда ваш ребенок где-то задерживался, как часто вы представляли себе что-то приятное, например, что ему так весело в компании друзей, что он даже не заметил, сколько сейчас времени? И сколько раз вы представляли самое непоправимое? Редко кто из нас умеет в таких ситуациях думать о хорошем.
Страх перед болезнью, постоянные поиски страшных симптомов, ужасные картины мучений от болей - все это визуализация, только негативная. А своими мыслями и страхами мы притягиваем к себе соответствующие события.
Созидаем мыслью
Мы же предлагаем вам заняться позитивной созидающей визуализацией. Это увлекательный творческий процесс. Визуализация - это та же мечта, только она более близкая и реальная. Ну, а кто же мечтает о плохом для себя и своих близких? Благодаря визуализации вы можете создать все, что хотите. По сути, это техника использования воображения по созданию того, что вы хотите получить в жизни.
Одна моя клиентка мечтала расширить квартиру. Она, когда жила в однокомнатной квартире, до мельчайших подробностей представляла, что у нее три комнаты, какие они, какая ванна, туалет, кухня, как будет стоять мебель, какой ремонт она сделает. Обдумывала каждую деталь, вплоть до цвета обоев. Результат получился удивительным: она поменяла однокомнатную квартиру на трехкомнатную с символической доплатой.
Другая клиентка, когда визуализировала квартиру, часто гуляла в том районе, котором хотела жить, выбрала понравившуюся улицу и даже дом. И возле этого дома она воскликнула: "Я буду жить здесь, в этом доме!" Через полгода ее мужу выделили на работе квартиру... именно в этом доме.
В вашей воле создавать приятные, желаемые образы. Пускай, этого пока нет в реальной жизни. Это будет, обязательно будет! Создавая положительный мысленный образ, вы создаете желаемое на Тонком плане. Продолжая визуализировать, вы отдаете созданному образу энергию и тем самым укрепляете его. Постепенно созданному вами образу ничего не останется, как материализоваться, то есть проявиться в реальной жизни.
Почему работает этот метод? Как осуществляются мечты?
Дело в том, что все, что нас окружает, и мы сами - это энергия. Материя - это тоже энергия, только более плотная, чем мысли. Все мы являемся частью одного энергетического поля. Мы все едины. Все формы энергии взаимосвязаны и могут воздействовать одна на другую.
Энергия же обладает магнетизмом. "Подобное притягивает подобное" - один из законов Вселенной. Притягивается к тебе то, что исходит от тебя. На каком уровне энергии ты стоишь, та энергия к тебе и идет. Основная цель визуализации - это самосовершенствование. Если человек внутри себя ощущает гармонию и покой, то он и притягивает к себе удачу, здоровье, любовь. Ему это сам Бог дает. Поэтому если цель - самосовершенствование, то все остальное прилагается.
А желания нам даются с силами для их реализации. То есть, и желания в нас возникают не случайно. Потому исполняются только истинные желания, идущие от самой души.
Форма же следует за идеей (это еще один космический закон). Прежде, чем что-то создать, мы придумываем, как это сделать. Рисуете ли вы картину, строите ли дом, покупаете ли платье или стряпаете пирог - в начале появляется мысль, потом идет действие и результат (материализация желания построить дом, испечь пирог). То же самое происходит и в других ситуациях.
Вселенная настолько богата и щедра, что в ней есть все для каждого из нас, все, что мы хотим. А бедность, несчастья, болезни мы создаем сами, своими негативными мыслями и чувствами, которые становятся негативными программами. И это противоречит законам Вселенной.
(Взято у mga)
Рубрики:  эзотерика
трансерфинг реальности
медитация и аффирмации
практики
саморазвитие



Процитировано 4 раз

Анджела Доний о танцующем теле

Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 14:44 + в цитатник
Трактакт о теле

Тело
Тело дается только один раз и требует бережливости и внимания.
Кормите его, любите, давайте ему пищу. Пусть пища будет разная: духовная и физическая.
Укрепляйте силу и дух тела, и оно послужит вам и воздаст с троицей.
Давайте телу нагрузку и отдых, держите расслабленным и готовым к выживанию.
Позволяйте ему свободно выражать себя, и это будет залогом вашего здоровья.

Увеличивая доверие к своему истинному проявлению тела, мы даем шанс ему быть энергичным, впитывать и отдавать, честно встречать жизненные ситуации, бесстрашно любить.

Это можно назвать танцующим телом. Заметьте, когда вы что-то делаете и думаете о чем-то другом. Что делает ваше тело?

Оно как брошенный дом. В нем гуляет ветер. Он одинок, Его не убирают хозяева. Холодно и пусто.

Заметьте момент, когда вы что-то чувствуете, осознаете, и телом выражаете, а все это имеет отношение к чему-то, происходящему прямо сейчас.

Тело горячее как печка, в которой поддерживают огонь, дают дыму выходить, а пирожки пекутся!

Давайте наполнять тело жизнью, жизнью совместной с собой, а не в разводе с собой.

Тогда оно благодарно будет плодородить, генерировать идеи, свободно двигаться, эмоционально проявляться через голос, поведение, находить свое место в нужном времени.

Это можно назвать танцующим телом.

Если ваше тело расслаблено и прозрачно, в нем нет напряжений и оно проветрено от переизбытков или недостатков, оно впускает в себя и выпускает, в нем не может задержаться ни плохое, ни хорошее. Оно свободно. Свободно и самодостаточно. Жизненная сила протекает в нем легко, в нем нет ни добра, ни зла, оно принимает любые формы...
Такое тело танцует.
Можно проследить за влюбленным телом. Его желания, мысли и эмоции нераздельны, жизненная сила бьет ключом, все осуществляется, ничто не невозможно. Все улыбается такому телу, от природы, до человеческих существ.
И что важно - оно находится под защитой собственных сил, ангелов, Любви.
Такое тело заявляет о себе в пространстве по-королевски, черпает жизнь полной чашей, щедро проявляется и принимает окружающих.
Ему сопутствует радость и успех.

Такое танцующее тело.
Для того, чтобы тело выживало, оно должно быть текучим, твердым, жидким, газообразным.
Для того, чтобы вовремя проявлять эти качества, оно должно быть расслабленным, пустым, цельным, спокойным.
Ощущать, что в доме есть хозяин.

Пока, желаю веселого тела :-)))

Ваша Анджела.
http://www.angeldance.ru/sitepage.aspx?page=angelpage
Рубрики:  танцы
осознанность
саморазвитие

Без заголовка

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 23:30 + в цитатник

Способ прожить дольше и путь к свободе

 

 (Из книги Дипака Чопры "Нестареющее Тело и вечный Разум". Сегодня он один из самых модных авторов в США, пропагандирующих телесное и умственное здоровье)

 

  Известный религиозный писатель Хьюстон Смит однажды сказал: "Чтобы жить, человек должен верить в то, ради чего он живёт". Люди чахнут и умирают, когда пропадает основа их веры. При этом самое значимое, ради чего стоит жить, - это выявление всех ваших возможностей.

 

  Практика показывает следующее. В любом возрасте использование вами вашего тела и ума составляет лишь очень небольшую часть всех возможностей. Эти потенциальные возможности закрыты для людей, которым едва хватает умения просуществовать до шестидесяти пяти лет. Поэтому исключительно важно сознательно развивать ваши умения, освобождаясь от общепринятых в обществе ожиданий и преследуя цель стать творцом. Чаще всего чувствуют себя ущербными, отрезанными от главного потока активности и социальных ценностей те, у кого нет конкретного положительного идеала того этапа жизни, в котором они находятся. Чтобы помочь этим людям создать собственную идеальную жизнь, я и предлагаю десять ключей деятельного творчества, способных стать практическими идеалами, которым вы можете следовать каждый день.

 

 1. Прислушивайтесь к мудрости своего тела, которая выражает себя в сигналах комфорта и дискомфорта. При выборе своего поведения спрашивайте свой организм: "Как тебе это нравится?". Если он посылает сигналы физического или эмоционального недомогания, остановитесь. Если сигнал комфорта, - действуйте.

 

 2. Живите в настоящем, ибо это единственный момент, который у вас есть. Принимайте то, что приходит к вам, целиком и полностью. Настоящее таково, каким ему надлежит быть. Оно отражает бесконечные законы Природы. Не боритесь с бесконечным порядком вещей, вместо того будьте с ним заодно.

 

 3. Найдите время для молчания, для медитации, для успокоения, внутреннего диалога. В момент молчания осознайте, что вы восстанавливаете свой источник чистого сознания. Обратите внимание на вашу внутреннюю экизнь с тем, чтобы в вопросах - что хорошо и что плохо - вас вела интуиция, а не навязанные извне представления.

 

 4. Избавляйтесь от своей потребности во внешнем одобрении. Вы - единственный судья для себя, и ваша цель - проявить бесконечное достоинство независимо от того, кто и что о вас думает. В понимании этого и заключена великая свобода.

 

 5. Когда вы видите, что с гневом или протестом реагируете на человека или обстоятельства, осознайте, что вы боретесь лишь с самим собой. Сопротивление - это способ защиты, созданный прежними обидами. Когда вы избавитесь от подобного гнева, вы излечите себя и вольётесь в поток Вселенной.

 

 6. Знайте, что слово "там" отражает вашу реальность "здесь". Люди, на которых вы реагировали особенно сильно, с любовью или с гневом, - отражение вашего внутреннего мира. То, что вы больше всего ненавидите, - это то, что вы больше всего отрицаете в самом себе. И то, что вы больше всего любите, - это то, что вы больше всего желаете в себе. Используйте "зеркало связей" ради направления своей эволюции. Цель - полное самопознание. Когда вы полностью этого достигнете, то, что вы желаете больше всего, автоматически появится, а то, что больше всего не нравится, исчезнет.

 

 7. Сбросьте бремя судейства - вам сразу станет гораздо легче. Судейство навязывает решение, что правильно, а что нет в отношении ситуаций, которые уже существуют. Всё можно понять и простить, но когда вы - судья, вы пресекаете понимание и замедляете процесс обучения любви. Осуждая других, вы тем самым отражаете отсутствие собственного самоодобрения. Помните, что каждый прощённый вами добавляет вам любви к самому себе.

 

 8. Не загрязняйте свой организм ядами, будь то через пищу, воду или отравляющие эмоции. Ваш организм - нечто большее, чем просто система поддержания жизни. Это - колесница, которая везёт вас по пути вашей эволюции. Здоровье каждой клетки вносит непосредственный вклад в ваше общее здоровье, ибо каждая клетка - это точка в том поле создания, каким являетесь вы.

 

 9. Меняйте мотивированное страхом поведение на поведение, в основе которого любовь. Страх есть продукт памяти о чём-то прошлом. Памятуя, что причиняло нам боль ранее, мы направляем свою энергию на то, чтобы это не повторилось. Но попытки навязать настоящее прошлому никогда не приведут к устранению угрозы появления новой боли. Это произойдёт только тогда, когда вы найдёте безопасность собственного бытия, каковой является любовь. Руководствуясь истиной внутри себя, вы можете противостоять любой угрозе, ибо тогда ваша внутренняя сила неподвластна страху.

 

 10. Осознайте, что физический мир есть всего лишь зеркало, отражающее глубинный разум. Разум - это невидимая организующая сила всей материи и энергии, и, поскольку частица этого разума находится внутри вас, вы участвуете в организующей силе Космоса. Так как вы неразрывно со всем связаны, вы не можете себе позволить загрязнять воздух планеты. А если говорить о более глубоком уровне, то вы не можете позволить себе жить с ядовитым интеллектом, ибо каждая мысль отражает поле разума. Высшее добро для вас и Земли - это жить в равновесии и чистоте.

 

  Жизнь есть творчество. Существует много уровней созидания, а потому и много уровней творчества. Быть любящим, несудящим и самоодобряемым - это возвышенная цель.

  Но самое важное - работать, исходя из представления целого. Ибо в обществе отсутствует видение цели пути. Известный психиатр Э. Эриксон сетует: "Наша цивилизация фактически не имеет понятия целостности жизни". Новое учение даёт нам такое понятие, связывая воедино тело, разум и дух. Последующие годы должны быть временем, когда жизнь станет целостной. Цикл завершится, и цель жизни достигнется.

  В этом отношении деятельное творчество - не только способ дожить до очень солидного возраста, это - путь к свободе.

Рубрики:  здоровье
саморазвитие



Процитировано 6 раз

Великий секрет любви

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 21:27 + в цитатник
Продолжаем наш разговор о положительных установках, которые способны изменить жизнь к лучшему. Американские ученые в фильме The Secret утверждают, что Вселенная - это стол заказов, наши мысли материальны, и мы получаем то, о чем думаем. В прошлых выпусках рассылки мы рассказывали, как дать себе установку на богатство и здоровье. Этот выпуск – о любви.

Как встретить свою половинку

Почему одни женщины всегда окружены достойными поклонниками, удачно вышли замуж, и еще несколько кавалеров томятся в очереди, а другие - не менее привлекательные - только горько сетуют: «Перевелись настоящие мужики!» Почему на одних мужей жены буквально не надышатся, а другим попадаются алчные сварливые стервы? А может, дело в вас и вы просто притягиваете к себе не тех?

Перед тем как сделать упражнение на притяжение своей любви, пройдите ТЕСТ.
Он покажет, что вам обычно мешает в отношениях.
На вопросы отвечайте «да» или «нет».

1. Вам кажется, что достойных представителей противоположного пола мало?
2. Вы считаете, что самые хорошие «партии» уже разобраны?
3. На ваш взгляд, первым должен подходить знакомиться тот, кто вам понравился?
4. По-вашему, партнер должен больше вкладываться в отношения?
5. При выборе партнера вы придаете самое большое значение его материальному достатку?
6. Вы способны обманывать партнера (при всей любви к нему), если он об этом никогда не узнает?
7. Для вашего спокойствия вам важно постоянно знать о том, где и что делает ваш партнер?
8. Вы считаете себя ревнивым человеком?
9. Скажите, может ли «семейная лодка разбиться о быт»?
10. С вами было такое, что вы выбирали друг за другом партнеров с похожими недостатками?

Результат
Каждый ответ «да» означает, что у вас есть эта конкретная негативная установка. Именно она мешает вам строить здоровые конструктивные отношения, найти «своего» человека. Чем больше ответов «да», тем меньше вы настроены на нормальные отношения. Говоря попросту, вам мешают ваши «заморочки».


Самые распространенные «заморочки»


Все мужики - сво...
Если вы ответили на вопрос № 1 и № 2 положительно, значит, у вас сформирована установка: все мужики сволочи, все женщины стервы и т. д. И вас трудно убедить в обратном. А на конкретный пример возразите: «Ну исключение только подтверждает правило». О чем говорит такая позиция? Во-первых, видимо, вы просто не готовы и не хотите настоящих отношений. Во-вторых, вы, как радиоприемник, настроены на поиск «плохих» персонажей, которые только подтвердят вашу упадническую теорию. Подсознательно вы просеиваете людей, как сквозь сито своих представлений, и выбираете самых отпетых, чтобы потом с гордостью сказать: «Ну вот, опять попался «козел» (или стерва). Все они такие!» При этом нормальные люди становятся для вас как бы «невидимками». И вам наверняка приходилось удивляться, как это кто-то из ваших друзей-подруг выбрал это «ничтожество» и живет счастливо. А в-третьих, имея в голове постоянный образ «сволочи» или «стервы», вы именно таких людей и притягиваете в свою жизнь. Вы как будто посылаете на них заказ. И получаете их в массовом порядке.


Нормальные давно разобраны
Положительный ответ на вопрос № 2 говорит о том, что вы внутренне отказали себе в личном счастье.
Мол, мне не досталось достойного мужа/жены. Я и успокоюсь. Это все равно что похоронить себя заживо.
И, даже если судьба подкинет вам шанс, вы, скорее всего, им не воспользуетесь. Вы просто не доверяете ни себе, ни миру. Не любите себя и подсознательно считаете недостойным счастья.
Особенно плохо, если в отчаянии вы скатитесь на уровень «Все сво...». Или вариант «Все свободные - сво...» И это уже намертво перекроет вам все пути.


Перекладывание ответственности
Положительные ответы на вопросы № 3 и № 4 - классический отказ от действия. Это инфантильная позиция «мне все должны, и побольше». Вы много требуете, но не готовы отдавать столько же. Что, это не так? Так почему же вам сложно проявить инициативу, если вам кто-то понравился? Или почему это партнер должен отдавать больше?


Деньги решают все?
Если для вас главное - достаток, а внешность и личные качества человека вы не учитываете, у вас очень высок шанс невроза. Мы не спорим против такого параметра. Но нельзя им ограничиваться. Если «делаете заказ» на человека с достатком, то определите еще какие-то ключевые моменты его личности. Иначе скоро вы придете к установке: «Все богатые - сво...»


Зачем изменщики ревнуют?
Ответ «да» на вопросы № 6, 7, 8 показывают, что у вас очень низкий уровень чувства безопасности и высокий - тревожности. Ревность и склонность к измене всегда идут рядом. А ведь, подозревая партнера в измене, вы как бы делаете заказ о том, чтобы он вам изменил. Видимо, это вам зачем-то нужно. Либо вогнать его в чувство вины, либо на основании его проступка оправдать какие-то свои действия. Да что там заказ! Само заявление-вопрос - «Ты мне изменяешь?» - звучит как подталкивание к действию. Это, кстати, давно подмечено, что ревнивцам рано или поздно всегда изменяют. А самые яростные ревнивцы - это сами изменщики. Именно они особенно интенсивно подталкивают свои половинки к измене. Ну чтобы не одним нести груз вины.
К тому же если вы в принципе ревнивец, то всегда держите в голове образ партнера, склонного к измене. И именно такого вы и притягиваете в свою жизнь.


Как изменить семейный сценарий
Если вы ответили «да» на последний вопрос, возможно, на вас очень сильно влияет ваш семейный сценарий: либо родительский, либо дедовский.
Как изменить его?
Проанализируйте, что в вашей личной жизни похоже на жизнь ваших предков. Последних можно получше расспросить, потому что этот опыт мог закрепиться на бессознательном уровне еще в далеком детстве. Вы этим отношениям НАУЧИЛИСЬ тогда.
А сейчас нужно преподать себе новый урок.
1. Определите повторяющиеся негативные моменты.
2. Скажите себе, что вы заменяете их на другие, те, которые вам больше нравятся сейчас.
Ваши родные считали, что брак - это каторга, что лучшие годы убиты на другого человека, который не в состоянии это оценить, что все всем изменяют, что добиться желаемого можно только угрозой, скандалом или притворством? Скажите себе: «Это не так! На самом деле...» (И озвучьте то, что хотели бы получить.) Начните говорить это в беседах с друзьями - вам важно затвердить этот урок. Так вы сформируете совсем другой заказ.


Упражнения на привлечение партнера Мечты


Портрет
Посмотрите (или вспомните) фильмы, где есть любовный сюжет.
Решите, кто из героев фильма вам бы идеально подошел: и не столько внешне, сколько по поведению, отношению к любимому человеку, внутренним качествам.
Возьмите (да хоть из Интернета) кадр из фильма, где этот герой/героиня показан в приятном вам ракурсе, и повесьте на видное место, можно рядом со своим портретом.
Так вы формируете свою установку на поиск партнера с конкретными данными. А по мнению ученых из фильма, посылаете запрос во Вселенную.

Медитация
Любовь - чувство творческое. Мечты - это тоже творчество.
В теории о позитивном мышлении есть методика «Медитация на...». Ее суть в том, чтобы просто регулярно мечтать одно и то же, закрыв глаза и погрузившись в приятное расслабленное состояние тихого счастья.
Правда, мечтать нужно правильно, а не по принципу: мне бы мужика какого-нибудь хорошего! Продумайте детали (он/она такой-то и такой-то, относится ко мне так-то и так-то), представьте свои чувства к этому объекту. И создайте мысленную картинку, которую можете воспроизводить, например, перед сном.
Заканчивается медитация произнесением вслух или про себя слов благодарности миру, Богу, себе, людям или тому человеку, которого вы ждете.

Рациональный подход
Чтобы мечта была конкретной, у психологов есть очень простая методика. Делите страницу на две графы и в одну вписываете достоинства, которые хотели бы видеть в партнере. А в другую - недостатки, с которыми вы готовы мириться. Это тоже и запрос во Вселенную, и создание новой положительной установки.


Как улучшить отношения

Найти любовь всей жизни - это полдела. Надо потом еще как-то с этой любовью жить. Ведь со временем у всех накапливаются обиды, непонимание. Людей без недостатков не бывает. В этом случае помогают такие упражнения.

Новая расстановка акцентов
Недовольны своей половиной? Представьте, что с вашим партнером знакомится кто-то другой (другая). Какие достоинства он в нем разглядит? Может, вы о них забыли, а другие их замечают!
А теперь попытайтесь общаться с ним (или с ней), держа в памяти этот взгляд доброжелательного незнакомца. Вы увидите, что и партнер станет отзывчивее и добрее!
Считается, что все мы связаны друг с другом, и если вы обсуждаете жену или мужа, говоря, какой он/она плохой, то считайте, ваша половина слышала эти слова. И отреагировала...
Вам нужно расставить новые акценты: он/она у меня - и перечислите положительные качества. Поверьте, это он тоже почувствует и отреагирует.

Уход от конфликта
Если вы чувствуете, что назревает конфликт, избежать его помогут такие приемы. Мы всегда выдаем свои мысли жестами и мимикой. Люди их считывают даже неосознанно. Поэтому философ Вадим Зеланд предлагает в ситуации конфликта или важного для вас разговора мысленно представить собеседника в том состоянии, которое для него наиболее комфортно.
Если муж любит рыбалку, представьте, как он, блаженно расслабившись, сидит с удочкой или потягивает пиво из пенной кружки.
Если жена любит, как вы делаете ей массаж, представьте этот приятный момент. И при разговоре держите картинку перед мысленным взором. Тогда ваш партнер считает с вашей невербалики послание: «Я желаю тебе комфорта и добра». И конфликт уляжется.
Похожий прием, если человек тебе возражает или даже кричит, мысленно сказать ему: «Я тебя люблю». Удивительные реакции случаются.

Почему ныть проще?
Есть два неправильных типа отношения к партнеру - максимализм и минимализм. Одни не готовы мириться ни с каким недостатком партнера, и их брак все время «сидит на чемоданах». А другие исповедуют состояние жертвы, мол, партнер ужасный, но хоть такой.
И те, и другие находятся в состоянии негатива. Максималисты перебирают партнеров или недостатки своей половины, а на самом деле не созрели для настоящих отношений. И минималисты из своего положения извлекают свою маленькую выгоду. Их постоянно жалеют, и они таким образом ощущают свою правоту и чужую поддержку.
Оба типа - заложники своих неправильных установок. Изменив установки, они в корне изменят свою жизнь.

Как создается отношение к вам?
Если считать, что все люди против тебя, то так и будет. Отношение к себе человек создает в своей голове. А тот, кто считает, что его есть за что любить и уважать, получит любовь и уважение.
Поэтому убираем из лексикона слова: «Ты меня не любишь, тебе кажется, что я - (далее обиды по списку: плохая хозяйка, толстая, мало зарабатываю и т. д.) Говорим партнеру: «Раз ты выбрал(а) меня, у тебя отличный вкус. Потому что я - веселая, заботливая (ый) и т. д.».
Главное, будьте уверены: вас есть за что любить! Ну а над недостатками можно и поработать...

Упражнение «Формирование отношений»
Вы хотите изменить отношения с мужем, детьми? Тогда их нужно обозначить словами в виде пожелания. Правило одно: без употребления частицы «не». Важно нарисовать картину положительную и приятную. Наше подсознание про частицу «не» не знает. И, сказав: «Пусть он не грубит», - считайте, что сказали: «Пусть грубит». Ищите позитивные синонимы.

В следующем выпуске будет рассказано, как правильно строить карьеру и общаться с коллегами.

Из интернет рассылки "Твоя единственная и неповторимая
личная жизнь!" (www.Subscribe.Ru)
Рубрики:  трансерфинг реальности
мужчина и женщина



Процитировано 5 раз

неожиданная мысль

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 18:55 + в цитатник
Умеренность губительна.
Успех сопутствует только излишеству.
О. Уайлд
Рубрики:  мысли

Кастанеда: Серия магических пассов для матки

Суббота, 15 Марта 2008 г. 10:18 + в цитатник
По словам дона Хуана Матуса, одним из самых примечательных действий шаманов, живших на территории Мексики в древние времена, было так называемое ОСВОБОЖДЕНИЕ МАТКИ, направленное на пробуждение вторичных функций этого органа. Первичной функцией матки в обычных обстоятельствах является участие в процессе биологического воспроизводства, но древние маги интересовались лишь тем, что считали ее вторичной функцией. Речь идет об эволюции. Применительно к матке эволюция означает пробуждение и полное использование ее способности участвовать в процессе получения непосредственного знания - то есть напрямую воспринимать поступающие от органов чувств данные, минуя привычный для нас процесс интерпретации.
Шаманы считают, что в тот момент,когда ученица начинает осознавать свою способность непосредственно ВИДЕТЬ энергию, она превращается из существа, чья навязанная обществом роль заключается лишь в размножении, в существо, способное к эволюции. То обстоятельство, что непосредственное видение энергии дается женщинам легче, чем мужчинам, маги обясняют наличием у женщин матки.
На определенном этапе женщины-маги , вследствие наличия у них матки, настолько гибко и индивидуально реализуют свою способность непосредственно воспринимать энергию, что начинают считать зту возможность, вообще-то относящуюся к высшим достижениям человеческого духа, чем-то обыденным...
В другой раз дон Хуан заметил, что маги древней Мексики не могли понять, почему женщины, имеющие матку - особый орган, который облегчает вхождение в область чистого восприятия, - ничуть не интересуются таким ее использованием. Природой им дана возможность овладеть бесконечно большой силой, а они совсем не стремятся получить к ней доступ. Древние маги называли это "женским пародоксом".
Дон Хуан,однако, нисколько не сомневался, что подобная пассивность не является для женщин естественной - их приучило к такому поведению общество.
Магические пассы для матки предназначены для того, чтобы дать практикующим Тенсегрити женщинам хотя бы самое общее представление о возможности избавиться от пагубного влияния социализации,делающей их ко всему безразличными. Причем это представление должно выходить за рамки простого удовлетворения интеллектуального любопытства.Хочу заранее предупредить:тем,кто решил двигаться по этому пути, не следует забывать об осторожности. Дон Хуан настоятельно рекомендовал своим ученицам быть предельно внимательными при выполнении пассов этой серии,поскольку они управляют процессом пробуждения вторичной функции матки и яичников,обуславливающих непосредственное восприятие данных от органов чувств и их последующую интерпретацию...

Карлос Кастанеда "Магические пассы"
Рубрики:  эзотерика
к размышлению
практики



Процитировано 4 раз

Аутеничное движение

Вторник, 11 Марта 2008 г. 09:09 + в цитатник
"Аутентичное движение помогает нам верить в присущую телу мудрость. Это практика быть собой во всей своей истинности в присутствии других."- Андреа Олсен

Само понятие "аутентичность" связано со значением истинности, соответствия самому себе. Аутентичное движение представляет собой вид практики, где главным являются парные взаимоотношения: между свидетелем и двигающимся. Последний начинает движение из точки покоя, он ждет, когда его внутренние импульсы обретут форму и выразятся в позе и в движении.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм. Оно также может быть и формой духовной практики
Рубрики:  танцы
практики

Листая старые страницы...Любить,не привязываясь

Вторник, 11 Марта 2008 г. 00:45 + в цитатник
Это может быть кто угодно,не только мужчина, но и подруга, и даже чужой ребенок, которому ты отдал частичку себя. Я уже почти научилась любить, не привязываясь,хотя когда-то, как и большинство из нас, после болезненного опыта просто избегала любви. Действительно, жизнь не стоит на месте. И если человек уходит из твоей жизни, это нормально, вы изменились, и он оставил в тебе свой след, частичку себя, так же, как и ты в нем.Я часто прибегаю к такому способу: Представьте, что на отдыхе, во время путешествия Вы попали в чудесное место, увидели божественной красоты пейзаж. Пришло время уезжать, Вы,насладившись прекрасным зрелищем, возвращаетесь домой, с благодарностью и удовольствием вспоминая увиденное.Ведь Вам даже не приходит в голову страдать, проклинать злую судьбу из-за того, что этот изумительный уголок не остался с Вами навсегда. Точно так же я стараюсь относиться и к людям, оставляющим след в моей жизни.
Рубрики:  мысли
чувства

Можно потрясающе танцевать и без ноги!

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 20:27 + в цитатник
Только что попалась ссылка -видео, балетный дуэт, танцовщик без ноги.
КАК ОНИ ТАНЦУЮТ!
http://de.youtube.com/watch?v=f8MuiLjQ-cM



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 13:02 + в цитатник
Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.
1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.
2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки , буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется "Скорая помощь".

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Из дневников на loveplanet.ru



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Среда, 05 Марта 2008 г. 23:32 + в цитатник
Составь список своих желаний, и они сбудутся!


Американские ученые раскрыли секрет успеха великих людей: Шекспира, Эйнштейна, Ньютона, Билла Гейтса.
- Этот секрет веками скрывали, на него охотились... - с этих интригующих слов начинается документальный фильм The secret. Он наделал много шуму на Западе, а у нас можно достать разве что пиратские копии. Его посмотрели лишь особо продвинутые люди и с радостью начали делиться на интернет-форумах своими успехами. Мы не могли пройти мимо такой волшебной формулы счастья. И фильм посмотрели, и литературу почитали, и на практике применили. Ответственно заявляем: это работает! И с радостью делимся с вами потрясающим секретом.

Вселенная - это стол заказов

Основная идея фильма: Вселенная - это большой стол заказов, а мы - заказчики. И она слепо воплощает в реальность все наши мысли. Она не различает - о хорошем ли мы думаем или о плохом. Создатели фильма уверяют, что во Вселенной действует всего один закон - закон притяжения. И все, что мы имеем в нашей жизни - все события, людей, успех или неудачи, - мы притянули сами в свою жизнь. То же касается здоровья, богатства и счастья. Сначала эта мысль ошеломляет. Ведь сразу на плечи обрушивается колоссальное чувство ответственности за себя и свою жизнь. Первая реакция - желание поспорить. «Я не притягивал эту аварию, я даже не думал об этих проблемах! Я всегда мечтал о богатстве и здоровье, а не о том, что имею!» Авторы фильма сами озвучивают все возможные возражения. Загадочно улыбаются... и все объясняют буквально на пальцах, что к чему в этом лучшем из миров. Да-да, именно лучшем. Это первое, во что они предлагают поверить и принять как данность.

В чем причина неудач, если мы их не хотим?

1. Вселенная, говорят авторы фильма, постоянно воспринимает импульсы из коры головного мозга каждого человека. То, о чем вы думаете, фиксируется как ваше желание. А мечтаете ли вы об автомобиле или говорите себе «только бы не авария» - ваше дело. Вселенная не различает «да» и «нет». Она слепо выполняет ваши страхи. Так же, как и слепо выполняет ваши самые заветные желания. Боитесь, что вас не повысят? Ну можете расслабиться, не повысят. Часто люди сами закрывают свои возможности. Они говорят так: «Нет, конечно, я не против больших денег. Да кто ж мне даст?» И действительно никто не дает. А если человек четко уверен в том, что должен быть богатым, то деньги и возможности заработать каким-то образом находятся.
2. Вторая причина неудач и проблем в том, что, даже когда Вселенная готова исполнить мечту и избавить от горестей, она посылает, как утверждают авторы фильма, своих посредников. Кстати, посредником может стать любой из нас. Но человек сам отказывается от помощи, от шанса изменить судьбу. Ему легче причитать о выпавших на его долю испытаниях. Вы послушайте, о чем в основном говорят при встрече старые друзья. Они жалуются на жизнь, ругают правительство, женщины ругают мужчин, мужчины сетуют на женщин. А о чем говоришь, во что вкладываешь свои эмоции, то и получаешь.
3. Еще одна причина проблем в жизни, считают авторы фильма, в неправильной информационной обстановке вокруг. Включишь телевизор, в сериалах сплошные убийства да слезы ручьем, на ток-шоу рассказывают о жутких житейских историях, а аналитики делают страшные глаза и предвещают конец света. Включишь радио, и в большей части песен поется о том, что ушла любовь, и псевдофилософские напевы о том, что счастья нет. Хочешь-не хочешь, а зомбируешься на негативные мысли. Если, конечно, не умеешь фильтровать информацию.

С чего начать?

Если вы решили читать дальше, приготовьтесь к тому, что скоро ваша жизнь изменится. Это ваш шанс изменить свою судьбу. Воспользуйтесь им. Для начала вам нужно пройти три шага освобождения. А потом проделать друг за другом разные приятные упражнения.

Шаг 1. Проанализируйте свое прошлое

Посмотрите на свое прошлое. Оно является прямым следствием того, во что вы верите. Неудачный брак? Жалобы на здоровье? Нехватка денег? Значит, какая-то часть вас хочет, чтобы так и было. Пример. Одна женщина болела диабетом. Она, конечно, хотела бы быть здоровой. Но на приеме у психолога выяснилось, что еще больше ей нравится чувствовать вокруг себя повышенное внимание, она пряталась в болезнь от жизни. Она сама ее притянула. Психологи еще называют это установками на то или иное течение жизни. Сейчас вы должны проанализировать их. Для этого сначала выпишите на лист бумаги свои жалобы на жизнь. Написали? А теперь превратите их в цели и желания. У вас может и должен получиться целый рассказ о своих желаниях.
Ответьте на вопросы:
- Чего вы хотите?
- Что заставит вас смеяться?
- Если бы вы были волшебником, что бы вы попросили для себя?

Шаг 2. Представьте картину будущего

Как вы думаете о своем будущем, что вы представляете в нем, на что настраиваетесь? Ответьте на эти вопросы. Вот из чего состоит ваша картина следующего лета, осени. А что с вами будет через год?
Ваша картина будущего состоит в основном из страхов или вы отдаете управление своей жизнью на волю судьбы? В жизнь воплотится все то, о чем вы думаете. И вашей судьбой станет случайность.
А теперь отвлекитесь от реалий и позвольте себе помечтать. Авторы фильма называют этот метод «Визуализация». Закройте глаза и представьте то будущее, которое вас сделало бы счастливым человеком. Откройте себе свои самые потаенные желания и представляйте, что они УЖЕ СБЫЛИСЬ. Закончить сеанс мечтания нужно так: обязательно поблагодарите судьбу, Вселенную, Бога или духа жизни (кто вам ближе) за то, что так будет. О силе благодарности будет сказано отдельно.

Шаг 3. Научитесь мыслить позитивно

Это может быть сложным шагом. Особенно, если вы больше привыкли жаловаться, а выражение радости вообще в некоторых краях считается неприличным. Теперь вам нужно попытаться переломить себя. Акцентируйте внимание на всем самом положительном в вашей жизни. И полностью игнорируйте все самое отрицательное. Для этого поможет вот такое упражнение. Представьте, что у вас есть два растения. Одно - райский цветок: все самое положительное, что есть в вашей жизни. А другое - кривая страшная колючка: все самое негативное. И вот как только вы решили подумать или поговорить о хорошем, вы поливаете райский цветок. Он будет расти и цвести дальше. А если вы будете больше воды лить на кривую колючку, то расти будет она, а цветок может неровен час и засохнуть.

КСТАТИ

Современные маркетологи, оказывается, уже давно используют эту теорию на практике. Как рассказала нам директор по маркетингу одной из крупных компаний Евгения Палагута, прием «Визуализации» называется у них «Формирование событий». Они заранее пишут рассказ про оптимистичное будущее компании, как оно выглядит в деталях. И это всегда срабатывает, заверила она нас.

УПРАЖНЕНИЯ «Как исполнить свои желания»

Карта счастья

Этот прием был известен еще в древние века. Говорят, такие карты счастья, или карты желаний, были у всех великих успешных людей. Что нужно сделать? Вооружиться стопкой журналов (можно подшивкой «КП») и ножницами. Наклеить посреди листа бумаги свою фотографию и начать вырезать из журналов то, что бы вам хотелось иметь больше всего. Если материального выражения вашего желания нет, то вырезайте заголовки, которые вы бы хотели иметь над своей жизнью. Все это нужно наклеить вокруг вашей фотографии. Вам понравится этот коллаж обязательно. Теперь осталось повесить его куда-то так, чтобы вы могли им любоваться чуть ли не каждый день. С точки зрения психологии суть метода в том, что сначала вы четко понимаете свои желания, осознаете их, а ежедневное наблюдение в материальном мире настраивает вас на исполнение. Авторы фильма, правда, считают, что это «напоминалка». Чтобы вы регулярно посылали нужные импульсы. Обязательное условие: при созерцании своей карты нужно вызывать в себе чувство счастья или хотя бы радости и во склицать: «Да!» Джо Вителе, ученый из фильма, обещает, что в жизнь воплотится не меньше 80%.

Камень благодарности

Чувство благодарности, даже само слово «спасибо» обладает очень мощной энергетикой. Авторы фильма предлагают завести себе камень благодарности. Вы должны его найти сами, как пингвины. У них есть такой ритуал, прежде чем осчастливить возлюбленную. Вы это должны сделать, чтобы осчастливить себя. Этот камушек должен быть приятен вам на ощупь. Каждый день его нужно брать и, поглаживая, говорить спасибо за то, что есть у вас хорошего. Это такой способ лишний раз полить свой «райский цветок». Но волшебство камня заключается еще и в том, что можно притянуть события. Нужно только искренне сказать, поглаживая камушек, мол, спасибо за то, что ЭТО (необходимое вам событие) уже случилось. Как будто то, чего бы вы хотели, уже происходит. Одна девушка, к примеру, так постоянно притягивает свой автобус. «Спасибо за то, что, как только я подойду к остановке, всегда приходит мой автобус», - говорит она. И правда, так и происходит. А вообще его можно очень долго ждать, этот автобус.

Волшебная палочка

Как было бы хорошо, чтобы взмахнул палочкой и расслабился. Впрочем, вы для этого можете завести волшебную пишущую ручку. Вам нужно выбрать какую-то одну, за которой вы закрепите этот статус. И носить ее всегда с собой. Или прятать в специальном месте. Вы же волшебник. Вам и решать. Раз возникло маленькое желание, напишите его. Можно даже в «волшебный» блокнот. Это называется скрипт. Правила таковы: вы должны писать в настоящем времени, как будто желание уже исполняется. А заканчивать словами: «Я хочу это или что-нибудь получше». И закреплять чувством благодарности. Вера в то, что именно так и будет, обязательна.

Что говорит официальная наука?

Олег ЕРМОЛАЕВ, кандидат психологических наук, доцент:
- Волшебное действие визуализации известно науке давно. Но в фильме решили ничего не усложнять и привели все к простой понятной формуле. Человек обращается к Вселенной, и Вселенная ему все дает. На самом деле эти процессы гораздо глубже. С точки зрения официальной науки это создание установок. Именно они формируют нашу жизнь. На что ты настроен, во что веришь, так и складывается судьба.
Ваше восприятие жизни действует так: если вы думаете о дурном, жалуетесь на жизнь, то как бы становитесь проводником в свой мир отрицательных сущностей. А когда радуетесь - впускаете положительных. Вот чего вы хотите, чтобы в вашей жизни было больше, то и впускайте. Вообще внушение - великая вещь.
Онкологи, например, раньше старались не говорить результатов анализов. Потому что если человеку сказать, что он приговорен, он может умереть раньше, чем это случилось бы по болезни. Его убивают мысли о смерти. Известны случаи, когда люди умирали от голода на седьмой день, в то время как при лечебном голодании человек способен не принимать пищу месяц.
Все дело в настрое. Но самое важное «волшебство» этого метода в том, что авторы фильма предлагают человеку взять ответственность за свою судьбу на себя.
Одного этого достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему!

Из интернет рассылки "Твоя единственная и неповторимая
личная жизнь!" (www.Subscribe.Ru)
Рубрики:  трансерфинг реальности



Процитировано 49 раз

О воспитании детей

Среда, 27 Февраля 2008 г. 14:34 + в цитатник
Взято у Mila111111

Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом.

Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая- то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.

Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, ноги и голову.

Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.

Так же, как садовник помогает дереву ... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!

Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.

Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: "Я - акушерка". Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.

Анхель де Куатье "Дитя с зеркалом"

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 14:33 + в цитатник
"Секундочку, когда же я не обманывал, если ни одно мое слово, ни одна моя мысль никогда не достигла другого не будучи измененной (преломленной, интерпретированной, расшифрованной) им в нем самом?..."

Без заголовка

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 10:02 + в цитатник
Ты говорил, что мне нравится страдать. Ты опять не понял... Мне нравится любить!
Просто когда ОТКРЫВАЕШЬ сердце для любви, оно становится обнаженным и беззащитным, очень чувствительным к боли...


Поиск сообщений в VeronichKa9
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь