ДЖУДСИИИИИ!
:))))
Ладно, если серьезно, то рассказываю: сходила на новый фильм с Джудом. Именно так гласила формулировка, да. Сюжет строится вокруг внезапно вспыхнувшей пандемии - смертельный вирус легко качует с континента на континет в самолетах, невероятно живуч и страшно заразен. Персонажи - тьма разнообразных специалистов, борящихся против нависшего над планетой вымирания, а еще - обычный обыватель, чья неверная жена как раз и привезла в Штаты этот вирус, скончалась на первых минутах фильма и заразила своего шестилетнего сына. У мужа, по закону киноиронии, оказался иммунитет. Теперь он, а его играет Мэтт Деймон, остается, как и многие тысячи людей, в карантине с дочерью-подростком, которую с хищной маниакальностью оберегает от а)вируса, б)страшной смерти, в)людей, потерявших любые навыки цивилизованного существования.
Весь фильм состоит из очень занятных отдельных эпизодов, которые как раз созданы для того, чтобы вспоминать их по одному и, как трагичные или страшные истории коротенького формата травить за ужином. На мой взгляд, это удачный сценарий (вероятно, на него и клюнул настолько тяжеловесный актерский состав). Но все, что есть в сценарии, который играют эти крутые ребята, невилируется Содебергом, что слеза прошибает. Скупость слов и действий переключают внимание на людей, на их жизненные ситуации. Никаких человекозомби, черной пены изо рта - нам не покажут ни грамма чернухи. Зато есть сцена после чудовищной смерти героини Гвинет Пэлтроу в самом начале, где за 2-3 минуты Деймон выдает себя всего в подарок: кажется, что одной этой сценой он выплескивает если не весь, то хотя бы половину всего своего опыта. Или есть Марион Котияр, с ее сложной историей сочувствия и понимания. Сценарий дышит ровно, выразительные средства сдержаны, порою даже скупы. Сценарий похож на то, будто бы Голливуд решил поиграть в коммерческое европейское кино. Но в чем тогда проблема? Что же такого творит Содеберг? Он бессовестно перетягивает одеяло с драматургии, с актерищ, которые пришли к нему - вот они мы, на! - на стаканчики, ручки, салфетки, папки, поручни в автобусе. Содеберг слишком увлекся этой технической подробностью: кажется, что он не мог остановится, заметив, как мы все связаны бокалами в ресторанах, билетами в метро, игральными кубиками... По правде говоря, для зрителя это не слишком портит просмотр. Картина как была серой, строгой и скупой, так и остается. Актеры как играли свои зарисовки, так и играют. Смотрите поверх стаканчиков.