-Цитатник

Головные уборы.+выкройка - (0)

Головные уборы.     ...

Без заголовка - (0)

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК - ДОРОЖКА

Потрясающий рецепт для снижения высокого давления - (0)

Есть один очень простой и невероятно эффективный рецепт народной медицины, который поможет привести ...

Мотивы ирландского кружева. Подборка 27 - (0)

Нажми на картинку   Мк и идеи от Наташи Бондаренко ...

Много-много спинок .Идеи. - (0)

Своими руками    Отличный вариант с молнией. Под катом еще ...

 -Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valya74

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2010
Записей: 18101
Комментариев: 3221
Написано: 23059


Париж → Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа + бонус «Призрак оперы»

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 19:13 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова
Опера Гарнье — государственный оперный театр, огромный центр французской музыкально-театральной культуры. Его официальное название в настоящее время — "Национальная академия музыки и танца". Здание Гранд оперы относится к эпохе больших преобразований города, удачно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Гранд Опера была построена в XIX веке. Причиной для её постройки послужило желание Наполеона III после неудавшеегося покушения на него по дороге в старую Оперу, находившуюся тогда по улице Пелетье. Здание находится на авеню Опера. Фронтонный фасад украшен скульптурой "Апполона с лирой" и "Пегасами", работы скульптора Милле. Опера была публично открыта Мак Магоном в 1875 и прекрасно вписалась в ансамбль градостроительства стиля Османн. Опера стала и поныне является местом культа высшего парижского общества.


Свой современный облик здание "Гранд-Опера" (неофициальное название театра) получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название — "Палас Гарнье"). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом.

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания (см. раздел курьёзов). После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье? (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.

Строительство до завершения заняло 13 лет, оно длилось до 1875 г. (с перерывом) и обошлось в 47 миллионов франков (частично такой долгострой объясняется Франко-прусской войной и Коммуной). Пале-Гарнье — это величественное сооружение, наряду с Эйфелевой башней, разделяет привилегию прибавить к своему названию имя архитектора — был торжественно открыт 5 января 1875 г. Парижская опера — величайшее театральное здание в мире, хотя вмещает только немногим более 2 156 зрителей. Для сравнения: Chatlet, например, тоже в Париже, может вместить 3 500 зрителей, и La Scala в Милане близко к тому же. Площадь, занятая Оперой: 2 и 3/4 акра. При строительстве театра пришлось использовать 8 паровых помп для откачки вод подземной реки, и для решения проблемы соорудить двойную каменную оболочку фундамента, в которой собираются воды подземного озера. Нижняя часть здания — пещеры, они были укреплены опорами, некоторые высотой 50 футов (примерно 16,5 м) и весили более 22 000 000 фунтов. Однако по сию пору нижние уровни остаются наименее исследованными, и попасть в них можно только по специальному разрешению директора Оперы.

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Фойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке – сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо. В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Интересные факты, связанные с Гранд Оперой:
На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Вьоле-лё-Дюку (Viollet-le-Duc), окликнула Шарля Гарнье с таким вопросом: «И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV и ни XVI! ». На что Гарнье ответил: «Это же Наполеон III, и вам не нравится?!». Император отвёл Гарнье в сторону и зашептал: «Не переживайте, она всё равно в них не понимает!» Вот так и родился стиль Наполеона III.
Опера Гарнье – 13-й оперный зал в Париже; 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.
С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи, а поставил их в свободное от работы время реквизитор Оперы – страстный пчеловод.
24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их откроют, и наследница «Грамофона» — EMI — перепишет «ушедшие голоса» на цифровой диск.

В Опере не менее чем 17 уровней, настоящий лабиринт лестниц, коридоров, лифтов, лесенок и пандусов. В здании Оперы Гарнье 80 гримёрных комнат для ведущих артистов с приёмными и гардеробными, а также 8 других огромных гримёрных, которые могут вместить от 20 до 200 членов хора и оркестра. Специально для императора Наполеона III была спроектирована специальная частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей. В другой гигантской секции Гарнье спроектировал хранилища для всех возможных декораций и предметов, необходимых для постановок — от шляпных коробок до морских галеонов в натуральную величину! Во времена Гарнье здание освещали 9 000 газовых светильников, соединённых более чем 10 милями труб. В торцах Гранд Фойе женские скульптурные бюсты представляют способы освещения в развитии сквозь века: жир, масло, газ, электричество.

Андре Моруа в своем письме-книге, посвященной Парижу, пишет: "Нотр-Дам… Конкорд…Вот сердца Парижа! Но у Парижа на самом деле три сердца. Третье сердце — это площадь Оперы. Не знаю, любите ли вы здание Оперы архитектора Гарнье. Что касается меня, я на него не смотрю". Действительно, помпезность и претенциозность театра потрясает. Легче сказать, какие архитектурные приемы не использовались для его создания, чем перечислить их все. Гарнье позаимствовал итальянские аркады и колоннаду базилики Палладио в Виченце, он цитирует элементы старого Лувра, лестница напоминает греческие храмы, здание венчает аттик, на котором возвышаются две массивные скульптурные группы, символизирующие Поэзию и Гармонию.

Известное произведение о здании Гранд Оперы, «Призрак оперы», прибавило творению Гарнье известности с мистическим оттенком. Говорят, что до сих пор директора парижской Гранд-опера, опасаясь неприятных последствий, избегают сдавать кому-либо ложу № 5 в первом ярусе, где, согласно легенде, вскоре после начала спектакля может появиться призрак Эрика.


«Призрак оперы»




источник
Рубрики:  путешествия/Франция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку