Прекрасная эпоха модерна |
Пожеланием владельцев, обратившихся в архитектурное бюро Дмитрия Величкина и Николая Голованова, было сделать проект дома в стиле модерн. А так как модерн русский перекликается со своими западными эквивалентами - с югендштилем, с либерти - и вбирает в себя многие элементы некоторых других стилей, весь проект в целом, и в частности его стилевое решение, готовился достаточно долго и очень тщательно.
Главный фасад здания с парадным входом выглядит,
как и зала для приема гостей на первом этаже, изысканно и официально.
Основной мотив фасада - форма арки - повторяется и снаружи, и внутри дома.
Владельцы прекрасно ориентировались в культурных контекстах той эпохи и досконально обсуждали вместе с архитекторами многие детали планировки, а потом и декора. "В результате, - говорит Дмитрий Величкин, - мы сделали дом-сказку, дом с особенной атмосферой изысканности, где-то с прямыми репликами, а где-то просто вдохновляясь любимыми произведениями искусства начала XX века. Нельзя сказать, что это точное воспроизведение модерна, мы лишь постарались попасть в тот контекст времени и создать проект, находясь как будто внутри непосредственно той эпохи, когда модерн еще формировался, а не буквально воспроизводили характерные подробности стиля. Теперь у дома есть своя, личная история. А это для нас очень важный момент при работе над каждым проектом".
Кухня.
Пол и стены покрыты сланцем и мозаикой.
У дома, скорее похожего на виллу, которому так и хочется дать какое-то собственное имя, два жилых этажа и цокольный, предназначенный для отдыха. В цокольном этаже находятся бильярдная, кинозал и техническое обеспечение бассейна, который располагается на уровне чуть выше цоколя. При входе в дом гости попадают в приемные покои (именно так хочется их назвать) - в просторную гостиную, которая, согласуясь с плавными линиями модерна, перетекает в столовую и каминную. Здесь же обустроены кабинет хозяина (он двухуровневый), гостевая комната. На втором этаже жилые помещения - спальня хозяев, кабинет хозяйки, детские комнаты и ванные.
Кухонная техника выбрана в стиле ретро.
Пол и стены на кухне покрыты сланцем и мозаикой.
Витражи использованы практически во всех помещениях.
В том числе и в декоре кухонных дверей.
В оформлении ванной комнаты хозяев использованы плавные,
закругленные линии морской раковины.
Они читаются в очертаниях потолка, стеновых панелей.
В декоре есть также рисунок, напоминающий рыбью чешую.
Такой эффект был достигнут благодаря технике геометричной ручной резьбы по гипсу.
Саму ванну, расположенную в центре, архитекторы сравнили
с жемчужиной, вокруг которой расходятся водяные круги.
Круги эти выложены мозаикой всех возможных оттенков воды.
Шедевральный момент в проекте - двусветное пространство гостиной, увенчанное большим стеклянным куполом с витражами. Купол располагается в центре основной фигуры здания - креста, и пространство для гостиной под ним выбрано стилистически очень верно.
Цветной стеклянный купол над гостиной сделан так,
что утром и днем он освещает дом естественным светом,
а вечером можно включить электрическую подсветку.
Материалы во всем доме натуральные и экологичные. Само здание построено из кирпича, в отделке использовано много разных ценных пород дерева, камень, металл и гипс. Мебель подбирали очень тщательно. Во многих комнатах, например, обивка в цвет декоративной росписи на стенах. Практически вся мебель сделана на заказ - это точные реплики оригиналов начала XX века.
Мебель для гостиной и каминного зала сделана на заказ
и является точной репликой мебели эпохи Серебряного века.
Как и в других комнатах, при оформлении потолка в спальне хозяев использован мотив подковы.
Также здесь в изобилии присутствуют полукруглые линии и растительные мотивы,
свойственные модерну, - в декоре двери, кровати, ширмы и окна.
В тесной связи с выбранным стилем и общее цветовое решение интерьера. Здесь много теплых оттенков - шоколадные и древесные (палитра от самого светлого до самого темного), пастельный сиреневый и родной модерну золотой.
Дмитрий Величкин:
"Что такое модерн? Это классика? Современность? Это все равно что спросить, как правильно назвать Шнитке. Авангардный он композитор? Шнитке - он сам по себе. А музыка и архитектура очень схожи. И главное для архитектора - сочинить правильную "музыку", чтобы ее хотелось слушать. То есть чтобы хотелось жить в таком вот доме и радоваться ему. А как потом назвать стиль - это не так уж важно на самом деле"
Авторы проекта: Дмитрий Величкин, Николай Голованов, Вячеслав Виноградов (Архитектурно-художественные мастерские архитекторов Величкина и Голованова). Общая площадь 1800 м2 .
Текст: Алексей Устинов.
Фото: Зинур Разутдинов.
Журнал "Салон"
Рубрики: | Волшебный дом |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |