Аноним обратиться по имени
Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 22:53 (ссылка)
Интересное и важное наблюдение практикующего священника. Что есть наши вопросы внутренней миссии? Достаточны ли формы миссии, которые уместны для крупных городов и для маленьких поселков с преобладающим бурятским населением? Судя по статье - ответ отрицательный. Миссия пока мало успешна. И этому много причин. Одна из них - нахождение бурятского населения совсем в другой социопсихологической парадигме, чем скажем, русского. Они - другие. Пока мы этого не поймем, мы будем проваливать все наши попытки миссионерить. Отец Вячеслав задается вопросом, почему буряты такие "земляне". Да они совсем из другого мира, из другого времени, из других социальных отношений. Они живут укладами почти патриархального строя, в котором отчасти и удобны такие формы "традиционной религиозности", смешанные с народными верованиями и культами. Так мордва жила еще каких-то 50-60 лет назад. М.Е. Евсевьев в 1914 году писал, что мордва искренне исповедает Православие, не забывая при этом свои исконные верования. Мир быстро менялся и на смену традиционному укладу пришел модерн, а теперь и вовсе - постмодерн и информационное общество. Общество сейчас делиться уже не на стариков и молодежь, а людей проживающих, внимание, одновременно в нескольких социокультурных реальностях. Мы уже здесь в XXI веке, а буряты еще там - в почти до письменной, устной традиции передачи своего духа, мыслей, идей. Вот этот разрыв и невозможно преодолеть, потому как не определены СМЕЛЫЕ и решительные ШАГИ, разрешающие современным православным миссионерам применять МЕТОДЫ, которые здесь и сейчас у нас, в Москве или Волгограде, выглядели бы кощунственными и ужасными. Но только такие методы могут быть действенны в специфических условиях крайнего Севера. Вспомним, как первые проповедники Благой Вести смело перевели "Хлеб наш насущный" "Мясом нашим насущным". Кто сейчас на это способен и кто сейчас на это благословит?)))