О том, как выглядит картинка в голове у детей, при чтении классиков...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Green_Leo   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 15:21 (ссылка)
а незнакомые слова не спрашивает? )))
У меня, правда, как только я научилась читать, родители на все вопросы отвечали: "Смотри в словаре"
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 15:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Green_Leo

Теперь спрашивает.) А сначала тупил и истерил)).
Ответить С цитатой В цитатник
Green_Leo   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Дочь_матери_Лелевы, чудесатик ))) и как они - новые слова, приживаются? ))
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 15:59 (ссылка)
Ой, спасибо, повеселила!)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 16:31 (ссылка)
Мне, кстати, все эти описания я никогда не понимал, не мог собрать в единую картину. Они для меня оставались набором слов, не более того.

По поводу стихов, мне в младших классах стихи хорошо давались. Прочитал, несколько раз повторил, выявил сложные моменты - заучил. Конечно по этой схеме я не сам работал, а меня дрючила бабушка.

Про понимание смысла, я не помню. Честно сказать, приведенное в пример стихотворение, даже сейчас сложно воспринимается, но не в плане общей картины, а в плане деталей. Если с представлением того, как кибитка разносит пушистые бразды у меня нет проблем, то саму кибитку я представил ка некую "карету на санях", а так ли это на самом деле я ХЗ. Ну и вообще незнакомое слово это "кушачок", даже мыслей нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 16:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Green_Leo

Не, не употребляются, но зато хоть понимаются)).
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 16:48 (ссылка)

Ответ на комментарий anik1

Я сама смеялась, как ненормальная. Потом Тёмке зачитала.)) А потом объясняла, что же на самом деле описал великий поэт России.)
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 17:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Злой_Волчара

Это использовалось для разных целей - показать атмосферу, попробовать дать представление о характере героя и его образе жизни, к чему он более склонен и т.п. Я раньше пробегала глазами или пролистывала. А тут встретила в "Чёрном принце" у Мердок подробнейшие описания помещений, на пару страниц о каждом. Прочитала всё. Да, оно даёт представление: комната с закрытыми шторами, тёмная - человек нелюдимый, больше в себе; на окошках белые шторки с рюшечками, всё открыто - человек компанейский, но легкомысленный. Такие вот штампы. К слову, совсем необязательные. Ибо, каков герой, и так ясно становится из текста. Ладно бы ещё в детективах, когда статуэткой кого-нибудь по башке, тут да, имеет смысл обозначить, где она стояла, и кто находился к ней ближе))).

Я вообще не помню каких-либо затруднений со стихами. как и с незнакомыми словами. У нас в учебнике словарик был в конце. Можно было посмотреть. Кстати, ща заглянула, в новых тоже есть.

Не, с кушачком всё понятно. Кушак, но маленький))). Типа широкого пояса из тканного материала.)) Наверное))).
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 17:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Дочь_матери_Лелевы, ну вот я тоже все это дело пролистывал :))). Вообще, в этом плане никаких неудобств нет. Не нравится - взял и пропустил глазами. А вот о таком глубинном значении интерьера я никогда не думал. Что он может отражать характер героя, я всегда относился к описанию как к некому "костылю", типа книга не кино, не может создать картинку, вот и обходится такими вот описаниями :)).

Словарики, блин, я не помню пользовался ими или нет. :))

Я что такое кушак тоже не знаю, ну, не знал :)).
Ответить С цитатой В цитатник
DarkGold   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 18:01 (ссылка)
Все, мои дети попали - в субботу будут рисовать картинки по тому же тексту. Старшей 21, но я подозреваю, что ей это не сильно поможет. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Escape_Sweet   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 18:20 (ссылка)
:)) повеселила! Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 22:18 (ссылка)

Ответ на комментарий DarkGold

))))
Если честно, то никогда не задумывалась, как эти тексты могут восприниматься детьми. А тут такое!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2014 г. 22:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Escape_Sweet

Ну вот так - практически анекдот из жизни))
Ответить С цитатой В цитатник
aleksyri   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 00:55 (ссылка)
На самом деле всё весьма печально - затвердив за на-дцать десятилетий мантру о необходимости воспитания детей на лучших образцах классической литературы, наши "образователи" совершенно не задумываются над тем, что они убивают самый смысл чтения - понимание, сопереживание.А где вы это увидели?Ссылочку бы... Думаю несколько преувеличил автор, но суть уловил очень точно.Беда в том, что даже узнав в словаре значения слов кибитка и кушак не сможет современный ребёнок адекватно сложить в уме и душе представление, эмоциональную картину, нарисованную Пушкиным, да и не для детей это писано.К слову - очень многое из того, что проходят, а подчас и заучивают в школе. совсем не детские тексты, иногда просто фрагменты, и в результате мы получаем некие заученные заклинания.Грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий aleksyri

Абсолютно согласна. И стихи не детские, и невозможно полностью прочувствовать эту поэзию. Никак не в восемь лет. Им бы сейчас то, что они дома читают. Чтобы интересно было.

Увидела вот тут: http://haruka-haruka.diary.ru/p194955130.htm. Там сначала ещё заметка на эту же тему из "Московских новостей".
Ответить С цитатой В цитатник
Dhumas   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 14:50 (ссылка)
неужели все так плохо?
у меня с архаизмами никогда проблем не было, все понятно.
другой вопрос,что в программу пихают литературу, которую писали взрослые дяденьки для других взрослых дяденек в прояснения своих взглядов на суть жизни, а ее предлагают неразумным школярам.причем предлагают отвратительно. помню, каждая глава в учебнике начиналась с "великий поэт и художник русской жизни" и распинаний про "новаторство и смелость", а я в упор не понимала, в чем оно, это новаторство. и полноценно осмыслила только курсу ко второму филфака
Ответить С цитатой В цитатник
Dhumas   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 14:52 (ссылка)
>Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.

по реакции, это уже не первоклашки, а детсадовцы какие-то...
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 14:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Dhumas

Вы абсолютно правы. Если это и изучать, то никак не в младших классах. До них не доходит. Стих и стих. Красиво написан? Да, и что с того? Моему это пока вообще по барабану. Ему нужно интересно и смешно.
Мы русские народные сказки читали. И нам читали. Поэтому много устаревших слов мы знали до школы. А современным детям это абсолютно неинтересно. Мой меня быстро заворачивал с такими инициативами).
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 14:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Dhumas

Не, у нас второклассники многие из такого уровня так и не выросли. Я абсолютно не удивляюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Dhumas   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

сказки- это хорошо, но только до опредлеенного, не очень большого, возраста) я после четырех от них уже нос воротила
в принципе, взрослая литература неплоха, при условии, если ребенок имеет представление о том, как вообще с литературой обстояло дело в то время. все вопли о "прогрессивности" Грибоедова или Лермонтова вотще - без представления об общественной жизни, политической ситуации, состоянии литературы на тот момент.

помню шок в глазах детей, узнавших о литературе 18 века. оды, оды, пара народных комедий, эпистолы и кой-чего из переводов не первого сорта, никакой прозы. и все. иначе писать не умели.
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Dhumas

Да. Согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:22 (ссылка)
Vospriyatie, tozhe, evolyutzioniruet so vremenem pod vozdeystviem izmeneniy v okruzhayuschey sotzial'noy srede, chto obuslavlivaet izmeneniya yazyka, chto logichno i estestvenno. Vitievatos', izobilie arxaizmov v rechi pisateley v sovremennom vospriyatii delayut etu rech' funktzianal'no nelepoy, neumestnoy v bol'shinstve sluchaev. Izbytochnaya detalizatziya v opysaniyax "po stzene" zastavlyaet massu sovremennyx chitateley, osobenno molodyx, eti mesta prosto prolistyvat'. Da i sami eti mesta avtorami pisalis' ne redko imenno dlya gonorara - oplata-to kollichestvo znakov i za ob'em texta, v konechnom itoge :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Злой_Волчара

Po etoy chasti takie avtory kak Stephen King, Clive Barker - vysochayshe mastera :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Damon_Starlight

Не, тогда это было одним из приемов. Не для гонорара. Да и книги больше портят не описания, а то, что авторы искусственно "размазывают" сюжет на сотню - две лишних страниц. Сразу же и динамика страдает, и сам сюжет уплывает, появляется много воды. Дико такое раздражает.
Ну а в остальном соглашусь.)
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Pravil'no, nuzhno zhe ob'em texta sosdat' dlya gonorara, vot i razmazyvayut vse, chto mozhno i nel'zya, prichem, razmyzavayut vse, a vot "sozdat" poluchaetsya tol'ko u edinitz iz pishuschey bratii :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Da, tut uzh v pervoy strochke "brazdy" - slovo neodnoznachnoe v svoix znacheniyax. Dlya rebenka 7-8 let - stupor v ponimanii momental'nyi :)))) Tak chego ot rebenka xotet' ? :))) Da i slovosochetanie "troyka udalaya" v etoy zhe stroke u menya tozhe vorosy vyzyvaet - tak mozhno skazat', konechno, v prostorech'i, no vot napisat' :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Dhumas   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 15:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Damon_Starlight

у меня ничего из этого стиха в 7 ступор не вызвало. у большинства одноклассников - тоже
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Dhumas

Vy luchshe skazhite-ka, Vam s spervogo raza v um pridet sochetanie "letit moya Toyota udalaya?" I vse-taki "brazdy"- zdes' yavno Pushkin ne na detskiy um raschityval :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эленим   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 16:09 (ссылка)
Да сама помню сколько непонятных слов в произведениях классиков. С детьми заниматься надо. Но не у всех родителей есть такая возможность. 1 ребенок из 10 полезет в интернет или словарь,чтобы найти обозначение непонятного слова
Ответить С цитатой В цитатник
aleksyri   обратиться по имени Воскресенье, 26 Января 2014 г. 00:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы

Дневник по ссылке закрытый.Но я попоробовал найти первоисточник (не нашёл), зато увидел две картинки, точно нарисованные детьми (та, что в сообщении вызывает большие сомнения, почему я ссылку и попросил) - x_e471158a


0001_1~1
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку