Затащили меня на минувших выходных смотреть Тора.. после кучке однообразных треллеров со стрелялками, погонялками и взрывалками я увидела, по сути, то же самое, только в расширенном формате.
Замок Одина до боли напоминает памятник Сибелиусу, причем, создается полное впечатление того, что за его стенами жизнь отсутствует напрочь, зато она бурно кипит во внутренних покоях, где все в бутафорском золоте и нет нормальной охраны.. Мудрый Всеотец сажает на трон сына, который в детстве не наигрался в войнушку (что очень логично, при том, что папаша жаждет мира), игнорируя при этом его брата с
красивыми умными глазами, который на самом деле Одеону вовсе не сын, а украденный из стана врага ребенок, который якобы должен помочь воссоединить два враждующих царства. Ребенок хитер, молчалив, бледен (видимо, из-за своего ледяного происхождения) и любит манипулировать окружающими в угоду своего непонятно чего желающего «Я». При том, он добивается таки Трона, чтобы доказать «что он достойный сын». Но ему бы для начала стоило определиться, кого он считает своими родителями.. Лучше всех при этом устраивается Один (кстати, в исполнении славабогуживого Энтони Хопкинса) – уснул, но даже в таком состоянии ему удавалось все контролировать, вплоть до воскрешения Тора (вот она – силушка Всеотца!), который в этот момент находился вообще на другой планете.. На нашей планете. Где всего за два дня заносчивый бугай чудодейственно поумнел (близкое общение с неуклюжей интеллектуалкой Натали Портман дало о себе знать) и из грубияна превратился в вежливого джентльмена (кушайте на здоровье! Вот вам вилочка, вот вам ложечка! Тьфу..) и благородного рыцаря, готового, не жалея накаченного живота своего, спасать любимую (когда он только успел!) женщину и весь человеческий род от любой внеземной напасти. Предсказуемо, высокопарно, банально, характеры схематичны и в большинстве своем безынтересны, графика топорная и не разу не изумляющая воображение. Но это ладно.. знакомая, в общем экшеновская петрушка.. Но окончательно меня вынес хранитель врат Радужного моста, который оказался негром (очень такая скандинавская история, вы ж понимаете!))), притом как-то слишком быстро
и без взятки соглашающийся пропускать всех подряд туда и обратно по пять раз на дню, не забывая при этом отметить «что ни один враг тут не пройдет».
Несколько раз у меня возникало острое желание выйти, но компания в лице Мэйки спасала и мы продолжали ржать – над создателями, исполнителями и их туповатым детищем. Его не оправдывает даже то, что это комикс, ибо я знаю, что иногда они ложатся в основу шедеврального кино.
Потом еще маршруточник покушался на мою жизнь при помощи песни про “Черепашку по имени Наташка", после которой невозможно захотелось.. Искусства. И упал мой взор в ночи на «Мех», и как-то он промахнулся..
Сразу скажу, что в сухом остатке, потому что размазывать этот шизофренический сюжет на полотна смысла не имеет. Оператору – пирожок, художнику-постановщику можно даже целый тортик со взбитыми сливками. Цветовая гамма потрясающая – эти холодные сине-голубые оттенки.. Глаза, стены, занавески, отлив на железе фото-камеры, океан.. Но даже все это вкупе с блистательной игрой Кидман и Дауни (а какие у них у обоих завораживающие голоса!) бредовость фильма не спасают.. и нет у меня жалости к их героям отчего-то.. Она – мать двоих детей, помешенная на фриках и готовая сбежать из дома по любому зову незнакомца, он – извращенец, больной сразу двумя неприятными редкими смертельными болезнями (хотя, возможно, они связаны), но очень трогательно ждущий свою единственную любовь.. Но все портит какая-то маниакальность и излишняя показушность.. И все эти мертвые еноты на подносах заставляют сомневаться в психическом здравии режиссера. И ничего, абсолютно ничего даже не намекает на гениальность этой Арбус, которая фотографировала дверные ручки и лестничные пролеты, а потом резко переквалифицировалась в специалиста по портретной съемке.. Вообще биография довольно фривольная, о чем благоразумно сообщалось в начале фильма. «Все события придуманы, ни одно животное не пострадало». Впечатление осталось одно – недоумение. Хотя видеть Роберто перед сном – это определенно к приятным грезам.
В воскресение тоже выдался свободный вечерок. И решили мы добить привезенные от Насти гостинцы.. и сели смотреть Girl with the Perl Earring. Cразу зарадовал озвучивающий персонаж, которому не удалось произнести правильно ни одну фамилию в начальных титрах, но зато удалось зловеще объявить всплывающее название фильма как «Девушка с серьгой». Строго так.
Семья каких-то нидерландских Веер.. Вендер.. в общем таких голландских-голландских обывателей (да, я темная, я ни черта не смыслю в живописи) активно делают детей, которых забывают воспитывать, ввиду чего те, мало того, что не уважают чужой труд, а еще беззастенчиво лгут, воруют, закладывают с абсолютно честными глазами. Их мать целыми днями ходит кругами вокруг мастерской мужа, гадая о том, что же он там рисует.. Отец ходит кругами по той самой мастерской, редко принимается за работу, из-за чего продает всего по одной картине в год на заказ. Поэтому, видимо, многодетная семья живет в таких хоромах и держит несколько горничных и нянек. Совсем юная Скарлет Йоханссон, безумно похожая на оригинал картины, вписалась в картинку безболезненно, но как-то однобоко. Непонятно, что героиня ищет в этом доме, о чем она мечтает, хочет ли остаться, любит ли Питера..
Колин Ферт, отчего-то очень сильно напоминающий чуть возмужавшего Орландо Блума настолько не впечатлил, что мне захотелось пересмотреть Короля. Чтобы отлегло.. Вообще все настолько аморфные и апатичные.. Что-то они не то там в Голландии курят все-таки.. Эмоцию выдала только жена художника в конце и то не по делу. Ну и Киллиан Мерфи в роли мясника – это сама анти-гармония. В общем – посмотреть и забыть. Однако. Опять порадовала дизайнерская команда – отлично поставлен свет, палитра , как будто расписная, атмосфера есть, вот! Но она теряется.. теряется в общей невнятности.
Но зато ближе к ночи, благодаря, что странно, Телевизору, я отдохнула после всего этого, посмотрев восхитительную, но полузабытую «Жизнь Дэвида Гейла». Она напомнила мне о том, что кино может поднимать с кресла, сжимать кулаки и доводить до дрожи. Сильно, с чувством и нервом, интригующе и с горьковатым послевкусием.. Это местами пугающее, будоражащее сознание, переворачивающее философию взглядов кино, где Кевин Спейси дышит своей лучшей ролью, а Кейт Уинслет как всегда прочувствованно и отважно играет вторую скрипку.
И как-то снова захотелось верить в Его Величество Кинематограф.